Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта

Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта сцепление выключается, включается изменением положения лепестков сцепления. Лепестки отжимаются при помощи подшипника сцепления который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, является фактически рычагом на оси, приводится в действие металлическим тросом сцепления. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле.

Инструменты необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм, линейка, отвертка плоская

Процесс замены троса сцепления на автомобиле Лада Гранта

1. Со стороны салона, под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления к кронштейну педального узла и снимите упор со шпильки.

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и пластиковый корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.
4. Потяните трос вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Снимите трос с углубления на вилке выключения сцепления (см рисунок ниже).

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач (см рисунок ниже) и демонтируйте трос с автомобиля. Извлеките его из отверстия в перегородке.

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка (перегородку), закрепите трос на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа.
7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педального узла.
8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса.
9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм. (см рисунок ниже слева)

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

Операции по регулировка троса сцепления Лада Гранта

1. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для этого, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Удерживайте наконечник в вытянутом положении, измерьте размер (смотрите на фото размер L) между вилкой и поводком, он должен быть равен 27 мм. Если размер не соответствует должному значения, то отрегулируйте его вращением поводка в нужную сторону. (см рисунок ниже, механизмы находятся в моторном отсеке)

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.
3. Нажмите на педаль сцепления несколько раз до упора и снова измерьте ранее контролируемое расстояние (смотрите на фото размер L). При необходимости повторите регулировку, пока не добьетесь нужного значения в 27 мм.

Дополнительная информация о компенсирующем механизме троса сцепления

Механизм компенсации на тросе сцепления Лада Гранта предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда находился в натянутом состоянии. Незначительное отклонение компенсирующий механизм либо «выберает», либо добавляет к длине.
Для того чтобы лучше представить конструкцию объединяющую педаль сцепления, вилку сцепления и трос, посмотрите рисунок в статье «Сцепление Лада Гранта и его возможные неисправности»

Как Отрегулировать Сцепление На Гранте

Как Отрегулировать Сцепление На Гранте

На машине Гранта Лада Выключение сцепления, разрезается по конфигурации положения лепестков сцепления. Лепестки сжимаются подшипником сцепления, который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, которая является практически рычагом оси, приводится в движение железным тросом сцепления. Эта статья предоставляет информацию о заменах и корректировках трос сцепления на машине.

Инструменты, необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ 8 мм, линейка, отвертка с плоской головкой

Процесс замены троса сцепления на автомобиль Lada Grant

1. Отвинтите гайку, которая крепит ножку крышки троса сцепления к кронштейну педали под шкафом (операция для наглядности показана при снятии панели), и снимите упор со шпильки.

2. С помощью отвертки снимите фиксирующий зажим и пластиковый корпус пластины сцепления с вала.

3. Снимите уплотнение с крышки троса сцепления с отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.

4. Потяните трос вперед, другими словами, в направлении движения. Отсоедините кабель от гнезда на вилке сцепления (см. Эскиз ниже).

Читайте так же:
Регулировка тросового привода сцепления

5. Отвинтите кабель от кончика кабеля, снимите направляющую втулку кабеля с отверстия в коробке кронштейна (см. Рисунок ниже) и снимите кабель с автомобиля. Удалите его из отверстия в разделе.

Гранта Лада. устранить шум (треск / скрип) от педали сцепления.

Моя группа ВК: другие мои проекты: грант.ком /. сайт с текстовыми версиями.

Регулировка троса сцепления с калиной

Настройки кабеля сцепление к калине.

6. Чтобы установить новый трос сцепления, вставьте трос в отверстие передней панели (перегородки), закрепите трос на валу педали сцепления и закрепите корпус механизма компенсации износа.

7. Зафиксируйте остановку кабельные крышки на штифтах кронштейна.

8. Вставьте уплотнение в отверстие для перегородки. кабельные крышки.

9. Проведите кабель в отверстие кронштейна на коробке передач и установите направляющую втулку кабельной муфты в это отверстие.

10. Прикрутите провод к нижней части наконечника кабеля, убедившись, что наконечник выступает от конца провода на 0-1 мм. (см. рисунок внизу слева)

Операции по настройке троса сцепления Lada Grant

1. Сдвиньте трос сцепления в исходное положение, сдвинув нижний, чтобы снять пружину механизма. конец кабеля полностью вперед, то есть в направлении автомобиля. Держите наконечник в выдвинутом положении, измерьте размер (см. Размер L на фото) между вилкой и сливом, он должен составлять 27 мм. Если размер не подходит должным образом, отрегулируйте его, повернув рычаг в нужном направлении. (видеть картинка ниже, механизмы в моторном отсеке)

2. Вставьте конец троса в паз заглушки сцепления и отпустите. Под действием пружины наконечник должен быть закреплен на пробке без зазора.

3. Нажмите педаль сцепления несколько раз, пока она не остановится, и снова измерьте предварительно контролируемое расстояние (см. Размер L на фото). При необходимости повторяйте регулировку, пока не достигнете желаемого значения 27 мм.

Дополнительная информация о механизме компенсации трос сцепления

Механизм компенсации троса сцепления Гранта Лада Предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда находился под напряжением. Механизм компенсации незначительных отклонений "выбирает"или добавляет к длине.

Чтобы лучше понять дизайн, сочетающий педаль сцепления, вилку сцепления и трос, см. Рисунок в статье. "сцепление Лада Грант и его возможные недостатки"

Комментарии

Дима, если педаль зависнет, то ты не потеряешь ни одной регулировки, потому что пора менять трос сцепления. Механизм, который прикрепляется к самой педали, изношен. Отсюда появится трещина, и педаль может зависнуть в соответствии с обычной регулировкой 27 мм. Я просто поменял кабель и отрегулировал его на 27 мм, и все было идеально. Нет фишек и походка так же хороша, как кабина 😉

Регулировка сцепления на калине 2 своими руками. Регулировка сцепления на Ладе Калина


Конструкционно один конец натяжителя установлен в моторном отсеке, другой конец проведен в салон посредством технологического отверстия в металлической перегородке.

Щелкает и скрипит трос сцепления на Ладе Гранте

Периодические щелчки при нажатии педали свидетельствуют о недостаточном натяжении троса, либо его чрезмерном натяжении. Устранить щелчки просто. Для этого нужно вытянуть наконечник натяжителя из посадочного места вилки, замерить фактическое расстояние, оно должно быть равно 27 мм. Увеличить или уменьшить напряжение по мере необходимости (ключ на «10»).


Чаще всего источником скрипа служит:
• полимерная втулка педали: нанесение смазки, замена новой; • натяжитель: заливаем трансмиссионное масло в полость между металлическим тросом и оплеткой; • поводок троса сцепления: наносим графитную смазку на место соприкосновения вилки и полимерной гайки троса; • первичный вал механической коробки передач: отсутствие или недостаточное количество смазки на прижимном подшипнике вилки сцепления. Устранить скрип можно распылением аэрозольного баллончика, наполненного графитной смазкой. Предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубки. Также снимаем пыльник рычага вилки, распыляем смазку.

Смазка троса сцепления Лада Гранта

• трансмиссионное масло; • ветошь; • дополнительное освещение; • ключ на «10». 1
. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
2
. Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра, воздуховоды.
3
. Ключом на «10» отвинчиваем гайку, извлекаем наконечник троса из проушины.
4
. Заправляем тавотницу маслом, заливаем жидкость в полость между металлическим тросом и оплеткой.
5
. Устанавливаем натяжитель на штатное место, фиксируем крепление.

Откручиваем гайку крепления троса Снимаем шпильку тросса вытянуть и снять стопор наконечника тросика Снимаем уплотнительную вставку тростка Вытаскиваем наконечник из паза вилки Сцепление Лада Калина

Регулировка сцепления Калины.

1. Снимите воздушный фильтр.

Читайте так же:
Регулировка холостой ход в бензогенераторе

2. Потяните наконечник, чтобы дать тросу максимальную натяжку.

3. Берете штангенциркуль и мерите расстояние между поводком и рычагом вилки. Если расстояние не соответствует рекомендованным выше 2.7 см., используйте поводок для выправления размеров. Для этого вертите его по резьбе наконечника.

4. После того, как выставите размеры, нажмите несколько раз на сцепление и сделайте новые замеры. Если сбились, подправьте еще раз. И так до тех пор, пока не добьетесь нужных результатов.

Сцепление Калины имеет свойство подводить в ответственные моменты. Но, как вы смогли убедиться, бальзамом на душу становится простота ее регулировки.

Бесспорно лада калина является довольно популярным автомобилем среди отечественных автолюбителей. Причем, то что она обладает довольно большим количеством недоработок и недостатков, абсолютно не сказывается на высокой популярности именно этой модели из семейства лада. Сцепление на калине всегда отличалась своей проблемностью.

Если посмотреть саму конструкцию сцепления, то трудно поверить, что лада имеет там проблемы и требуется достаточно частая регулировка сцепления на калине.

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

Меняем и регулируем трос для выключения сцепления.

Вам будут нужны: ключ «8», пассатижи, линейка либо штангенциркуль.

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

1. Отвернуть гайку, находящуюся в салоне под приборной панелью и крепящую упор тросовой оболочки к кронштейну педалей (для наглядности на рисунках показана работа со снятой колонкой руля)…

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

2….и снять со шпильки упор.

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

3. Потянуть при помощи пассатижей…

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

4.…и снять с оси сцепления стопорную скобу.

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

5. Извлечь ось и снять педаль.

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

6. Снять с кронштейна педали пружину.

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

7. Потянуть при помощи пассатижей…

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

8.…и снять стопор тросового наконечника для привода сцепления.

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

9. Снять с педали наконечник.

10. Извлечь в моторном отсеке уплотнитель для оболочки приводного троса сцепления из отверстия в щите передка.

11. Потянуть тросовый наконечник вперед в направлении движения автомашины, после чего вывести наконечник из паза вилки для выключения сцепления.

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

12. Отвернуть поводок от тросового наконечника. Извлечь из отверстия кронштейна коробки передач направляющую втулку тросовой оболочки, снять с машины трос, вытянут его их отверстия щита на передке.

13. Чтобы установить новый приводной трос сцепления, нужно пропустить его в отверстие в щите передка и закрепить на пальце педали сцепления корпус от механизма компенсации износа.

14. Закрепить на шпильке кронштейна от педалей упор оболочки троса.

15. В отверстии щитка передка установить уплотнитель тросовой оболочки.

16. В отверстие кронштейна на коробке передач пропустить трос, установив в данное отверстие направляющую втулку от оболочки троса.

17. Ввернуть поводок в нижний наконечник троса так, чтобы наконечник выступал относительно торца поводка на 0-1 мм.

Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

18. Установить трос от привода сцепления в первоначальное положение, для чего необходимо, преодолев усилие пружины данного механизма, переместить до упора нижний тросовый наконечник в направлении движения автомашины. Продолжая удерживать наконечник в положении вытянутом, изменить L-размер между поводком и вилкой, который должен составить 27 мм. В случае, если размер отличается от указанного значения, необходимо установить его посредством вращения поводка в необходимую сторону.

19. Ввести тросовый наконечник в паз вилки для выключения сцепления, после чего отпустить. Поводок наконечника под действием пружины установится на вилку без зазоров.

20. Нажать на педаль сцепления до упора трижды, повторно измерив L-расстояние. При необходимости – регулировку повторить.

Регулировка сцепления на Гранте

Как отрегулировать сцепление:

  1. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер «L» между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.
  2. Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.
  3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины «L». В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.

Весь процесс замены троса сцепления вместе с его регулировкой займет не более 30минут.

Детали и расходники:

  • Трос привода выключения сцепления
  • Пластичная смазка типа «Литол-24»
  • Втулка пальца механизма регулировки троса сцепления (при необходимости)

Примечания:

Работу проводите непосредственно при замене троса, а так же снятии коробки передач и двигателя автомобиля.

Для удобства проведения работ, рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.

Все шаги «от и до»

Открываем капот и находим коробку передач. Рядом будет расположен стартер. Все узлы закрыты фильтром, который требуется снять:

  1. Отключаем минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»);
  2. По очереди отсоединяем: разъём ДМРВ (овальный), клапан адсорбера (снизу поджимаем язычок). Стяжку крепления «толстого провода» тоже ослабляем и снимаем;
Читайте так же:
Ушм деволт 115 с регулировкой оборотов

Избавляемся от лишних деталей

Сверху на картере будет закреплена «вилка» – гнутая пластина с прорезью. Это и есть вилка сцепления (см. фото).

Нашли самую важную деталь

Плоскогубцами, обмотанными изолентой, попробуйте вытянуть наконечник вперёд.

Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)

Здесь мы рассмотрим, как регулировать сцепление на Ладе Гранте:

  1. Взявшись за наконечник троса, его до упора вытягивают вперёд.
  2. Штангенциркулем замеряют расстояние от вилки до пластикового поводка. Дистанция должна составлять ровно 27 мм.

Если всё настроено и проверено, замерьте ход педали сцепления.

Замеряем дистанцию свободного хода

Расстояние от «верхней точки» до «нижней» не должно превышать 146 мм.

Если на последнем этапе получилось больше, чем 146, значит, трос подлежит замене.

Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)

Никаких штангенциркулей здесь не понадобится:

  1. Проводим шаг 1, как указано выше – вытягиваем наконечник вперёд.
  2. Отпускаем наконечник и смотрим: если поводок прилегает к вилке неплотно, накручиваем его на стержень.
  3. Нажимаем и отпускаем педаль (3 раза), повторяем шаги 1 и 2.

Добейтесь следующего: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, в то же время смещение вилки не должно быть заметным. Величина смещения пусть будет равна 1-2 мм.

Регулировку сцепления на Ладе Гранте проводят любым из двух методов. А согласно отзывам, необходимость возникает через каждые 15000-20000 км.

Когда необходима регулировка.

Предупреждение: работы по проверке и регулировке должны проводиться с выключенным двигателем.

1. Жмете несколько раз подряд на педаль и слушаете, нет ли посторонних шумов (щелчки, скрипы и т.д.). Обратите внимание на то, как движется педаль: заедает или нет.

Если на глаз не удается определить, свободно ли она возвращается на место, но подозрения имеются, то сделайте следующее:

  • рукой выжмите сцепление до конца;
  • отпустите, но рука должна находиться на педали, чтобы чувствовать ее ход, но не препятствовать ему.

Если она заедает или возвращается на место с характерными подергиваниями, то необходима регулировка сцепления Калины.

2. Берете линейку и измеряете расстояние от пола до наружной части педали. Нажимаете на педаль, чтобы она уперлась в пол. Отпускаете и снова снимаете размер: если расстояние получилось больше 14.6 см., то требуется подгонка хода педали под нормы.

Как сделать замену тросика сцепления на Ладе Гранта

Как сделать замену тросика сцепления на Ладе Гранта

В свое время автомобиль Лада Гранта сумел наделать шумихи вокруг себя и вызвать большой интерес со стороны потенциальных покупателей, ценящих модели отечественного производства.

Ознакомившись с техническими характеристиками, Lada Granta можно отнести к классу автомобилей выше среднего. Объем двигателя составляет 1,6 л, мощность – 100 лошадиных сил. В качестве основы была использована платформа Renault-Nissan. При создании автомобиля были внедрены новые цифровые технологии, обеспечивающие снижение его себестоимости. Каждая машина проходит проверку на наличие заводского брака посредством компьютерных роликовых стендов. Полученные результаты тестов и проверок вносятся в базу данных завода-производителя и дополнительно проверяются.

Значительная часть деталей Lada Granta использовалась под заказ из Японии, Италии, Германии и Южной Кореи. Здесь можно сделать выводы о том, что важные составляющие автомобиля качественные и надежные, так как на них не экономили. Главная отличительная черта Lada Granta – это гибридная платформа, которая делает автомобиль заметно измененным в сравнении со своими предшественниками. Она предусматривает использование бензина стандарта Евро-4. Дополнительно в машине может применяться двигатель внутреннего сгорания и электромотор в качестве движущей силы. К слову, питание двигателя происходит двумя способами – обычное топливо и аккумуляторная батарея, что очень удобно.

Говоря об эксплуатации авто Lada Granta, нужно отметить немаловажное значение таких факторов, как период и частота. В зависимости от этого транспорт периодически терпит некоторые неисправности отдельных его узлов, и это вполне нормально. Важно понимать и быть готовым к этому, чтобы в случае нарушений работы механизма автомобиля вовремя диагностировать поломку и устранить ее.

Наиболее часто приходит в неисправность именно ходовая часть автомобиля. Однако нужно учитывать и другие механизмы Lada Granta – двигатель, сцепление и другое. К слову, проблемы со сцеплением немаловажны и требуют особого внимания со стороны владельца авто. Ниже представлены существующие проблемы в сцеплении, с которыми рекомендуется ознакомиться.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки митсубиси л200

Неисправности механизма сцепления в автомобиле

Наиболее частой причиной возникновения неисправности в системе сцепления выступает диск сцепления, так как это самая активно функционирующая деталь здесь.

Возможные проблемы механизма сцепления представлены ниже:

  1. Нажимной диск и выжимной подшипник:
    • поломка/искривление диафрагменной пружины нажимного, выжимного диска;
    • подергивания при функционировании сцепления;
    • нестабильность нажимного диска.
  2. Привод сцепления:
    • гидропривод – отсутствие герметичности системы, разлаженность рабочего цилиндра;
    • системы с тросиком – произошло удлинение тросика, он сорвался;
    • РКПП с электрическим приводом – разлад ПО в управлении, поломка электродвигателя актуатора.
  3. Ведомый диск:
    • замаслились фрикционные накладки;
    • вышли из строя/повредились фрикционные наладки;
    • поломались/деформировались демпферные пружины.

Примечательно, что проблемы, возникающие в системе сцепления, нельзя отнести к незначительным. Они обычно достаточно быстро модифицируют из «машина ведет себя немного странно» в «автомобиль не едет». По этой причине нужно безотлагательно устранять существующие неполадки в системе.

Определить неисправность тросика сцепления можно, обратив внимание на движение транспорта:

  • начинают беспокоить проваливания педали сцепления;
  • увеличивается свободный ход педали сцепления;
  • отсутствие включения передач при условии включенного мотора.

После диагностики автомобиля на возможные причины неисправности необходимо проводить ремонтные работы. Для этого впору обратиться в специальный сервисный центр или произвести ремонт самостоятельно. Во втором случае потребуется предварительно изучить необходимую информацию, касающуюся данной темы.

Перед проведением работ рекомендуется для большего удобства снять корпус воздушного фильтра.

Замена троса сцепления Гранта: пошаговая инструкция

Как сделать замену тросика сцепления на Ладе Гранта

Итак, процесс замены необходимой детали на Lada Granta включает в себя следующие манипуляции:

  1. Снять гайку крепления держателя оболочки троса к держателю педального узла, расположенную под панелью приборов. Здесь используется ключ на 8 мм.
  2. Вынуть пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления, поддев ее аккуратно крестовой отверткой.
  3. Снять с пальца педали сцепления проушину корпуса механизма регулировки длины троса (автоматической). Вывести трос верней его частью из скобы педального узла.
  4. Достать поводок троса из паза рычага вилки сцепления, который расположен внутри моторного отсека. Для этого потребуется аккуратно потянуть трос вперед.
  5. Открутить поводок с резьбы наконечника троса.
  6. Освободить наконечник троса от защитного чехла. Он резиновый, поэтому сделать это будет несложно.
  7. Внутри скобы на коробке переключения скоростей установлен наконечник оболочки троса. Его необходимо достать.
  8. Вынуть уплотнительный чехол троса, расположенный внутри щитка передка в салоне. Вытянуть медленно трос внутрь салона. Специалисты на данном этапе настоятельно рекомендуют проверить пластмассовую втулку на пальце педали. Если деталь изношена, правильнее будет произвести ее замену. Если она в полном порядке, достаточно просто смазать ее пластичным средством.
  9. При замене троса сцепления Гранта следует выполнить следующие действия:
    • из салона просунуть трос в моторный отсек, делая это посредством отверстия в щитке передка;
    • закрыть отверстие щитка специальным чехлом для уплотнения;
    • на палец педали прикрепить механизм, позволяющий регулировать длину троса в автоматическом режиме, качественно закрепить его;
    • накрутить пластмассовый поводок на наконечник троса таким образом, чтобы торец наконечника троса был расположен заподлицо к торцу поводка;
    • спрятать внутри паза стержня вилки сцепления выпирающий поводок;
    • привод сцепления настроить необходимым образом.
  10. Трос вынуть, удерживая за резьбовой наконечник, до самого упора. Здесь педаль сцепления будет препятствовать этому процессу, поэтому следует приложить силы. Вынув трос, необходимо удерживать его в данном положении.
  11. Определить расстояние между торцом пластмассового поводка и рычагом вилки выключения сцепления, используя для этого штангенциркуль. Расстояние не должно превышать 27 мм.
  12. Снять нагрузку или отпустить трос, чтобы поводок занял свое место около рычага вилки. Никакого зазора при правильной установке быть не должно.

Проделав все манипуляции, нажать на сцепление трижды, чтобы механизм регулировки длины троса автоматически сработал. Поставить корпус воздушного фильтра.

Как заменить тросик сцепления Лада Гранта

Замена троса сцепления Гранта своими руками

На Лада Гранта сцепление с тросиковым приводом является достаточно надежным элементом. Однако сам привод в процессе эксплуатации автомобиля изнашивается достаточно активно, в результате чего:

  • трос сцепления Гранта растягивается и рвется (решается проблема заменой троса сцепления);
  • также выполняется регулировка сцепления Гранта (выставляется необходимый ход педали и момент «схватывания» сцепления);

При этом важно учитывать ряд нюансов как при снятии старого тросика, так и при установке и последующей регулировке нового троса. Подробнее читайте в нашей статье.

Читайте так же:
Регулировка клапанов скутера вайпер винд

Тросик сцепления: как работает привод

Трос сцепления Лада Гранта замена

На автомобилях может устанавливаться два типа привода включения и выключения сцепления:

  • тросовый механический привод;
  • рычажный гидравлический привод.

При этом тросовый привод выключения сцепления повсеместно используется на бюджетных авто с передним приводом. Именно такой трос сцепления на Гранту установил производитель. Указанный трос отвечает за соединение педали с вилкой.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, происходит смещение вилки. В свою очередь, вилка отводит диск сцепления (сцепление выключается), двигатель и трансмиссия рассоединяются, благодаря чему сцепление Лада Гранта «размыкается», можно мягко и плавно переключить передачу.

Когда необходимо менять тросик сцепления

Как правило, замена тросика необходима при его обрыве или слишком сильном растяжении (регулировка тросика не позволяет нормализовать работу сцепления).

  • педаль сцепления становится тугой;
  • меняется рабочий ход педали;
  • выжим сцепления также затрудняется; ;

В результате передачи включаются с трудом, может появляться хруст в КПП при переключениях. Обратите внимание, игнорирование проблемы, а также активные попытки «воткнуть» передачу с хрустом при езде и другие усилия, которые водитель прикладывает при попытке переключений передач с неисправным сцеплением, могут стать причиной сильного износа синхронизаторов и других элементов коробки передач. Это значит, что с заменой тросика затягивать не стоит.

Какие инструменты понадобятся

Замена тросика сцепления Гранта

Если педаль сцепления Гранта слишком тугая или, наоборот, полностью провалилась, а также сцепление Гранта не работает должным образом, потребуется менять тросик. Кстати, поломка вилки сцепления приведет к точно таким же симптомам.

Для замены тросика сцепления потребуется:

  • рожковый гаечный ключ на «8», а также на «10»;
  • вороток (под насадку торцевую) и насадка на вороток «10»;
  • пару отверток крестовых (широкая и средняя), плоская отвертка;
  • линейка и штангенциркуль или линейка

Как снять тросик сцепления Лада Гранта

Как снять тросик сцепления Лада Гранта

Подготовив инструменты и тросик сцепления Гранта для замены, можно переходить к замене. Начальный этап — снятие старого тросика сцепления. Для этого выполняется следующее:

  1. Сначала в салоне под приборной панелью при помощи ключа на 8 откручивается гайка крепления кронштейна оплетки троса к кронштейну педального узла. Затем крестовой отверткой нужно поддеть пружинную скобу, извлечь ее из проточки пальца педали сцепления.
  2. Следующий шаг — снятие проушины корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления, после чего нужно вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

Замена троса сцепления Гранта

Замена троса сцепления на Гранте

Завершив демонтаж старого троса и подготовку, можно переходить к установке нового тросика сцепления Гранта. Монтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. новый трос продевается через отверстие в щитке из салона и выводится в моторный отсек;
  2. затем устанавливается уплотнительный чехол в отверстие щитка;
  3. далее нужно надеть механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали, после чего механизм закрепляется;
  4. теперь потребуется накрутить на резьбовой наконечник троса поводок из пластика (важно сделать это так, чтобы торец наконечника троса находился заподлицо относительно торца поводка);
  5. после поводок заводят в паз рычага вилки выключения сцепления.

Регулировка привода сцепления

После установки троса необходимо отрегулировать привод сцепления. Чтобы это сделать, трос вытягивается за резьбовой наконечник вперед до упора (нужно преодолеть усилие пружины педали сцепления). Далее тросик удерживается в вытянутом положении.

Регулировка выглядит следующим образом:

  1. При помощи штангенциркуля промеряется расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления (норма — 27 мм).
  2. Если заметны отклонения, путем вращения поводка нужно получить нужное расстояние.

Буксует сцепление причины ремонт Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует сцепление. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовок сцепления, а также как выполняется ремонт данной неисправности.

Рекомендации

  1. Как правило, сцепление «пропадает» при поломке вилки включения сцепления или обрыве тросика. В подобной ситуации можно доехать на машине до сервиса без использования педали сцепления. Для этого следует заглушить мотор, включить первую передачу, затем заводиться с включенной передачей. Для повышения передачи необходимо выполнить перегазовку, а для понижения нужно выждать, пока обороты двигателя упадут для подходящих значений.

Ездить без сцепления Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как ездить без сцепления. Из этой статьи вы узнаете, как добраться до места ремонта с неработающим сцеплением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector