Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить нужно ли регулировать клапана

Как проверить нужно ли регулировать клапана

подскажите пож.
— когда надо регулировать (проверять) клапана на двигателе 2.0 M4R ?

Т.е. интересует когда/при каком пробеге надо делать эту операцию или по каким симптомам?

В регламентных работах такого не нашел.
Зазор клапанов в M4R регулируется с пом.мерных стаканчиков.

стоят гидрокомпенсаторы
Я ж написал — НЕ стоят гидрокомпенсаторы!
Вместо этого (именно на этом двигателе) используются специальные вставки — калиброванные мерные стаканчики.
Подбором/заменой их и регулируются зазоры

Вопрос в том, когда это надо делать: 100тыс, 200тыс . 1млн км или они вечные ? )))

Вот выдержка из доки по обслуживанию M4R

IV — ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ
ПРИВОДА КЛАПАНОВ

"Поверните распределительный вал, чтобы
проверяемый кулачок был направлен вверх.
С помощью набор щупов измерьте зазор в
механизме привода клапанов, который должен
составлять (на холодном двигателе):
— Впускные клапаны: 0,26 — 0,34 мм,
— Выпускные клапаны: 0,29 — 0,37 мм.
Сравните полученные значения с требуемыми.
Замените толкатели, зазоры между которыми и
кулачками распределительного вала находятся
вне допусков.
— измерьте толщину толкателей с помощью
внешний микрометр и повторите операцию для
толкателей с зазорами клапанов вне допусков,
— чтобы подобрать толщину толкателей, с м.
"КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ Ч А С Т Е Й" для
соответствующего автомобиля."

Вот выдержка из доки по обслуживанию M4R

IV — ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ
ПРИВОДА КЛАПАНОВ

"Поверните распределительный вал, чтобы
проверяемый кулачок был направлен вверх.
С помощью набор щупов измерьте зазор в
механизме привода клапанов, который должен
составлять (на холодном двигателе):

Все верно, методика проверки такая. Но зазоры ищите для каждого движка свои! И заняться заменой колпачков может далеко не каждый автолюбитель. Для этого надо снять распредвал, а это далеко не та операция, которую может себе самостоятельно позволить тот, кто спрашивает на форуме: как сменить лампочку Ближнего света. Имейте в виду!

в этих моторах как я понял проседают сёдла клапанов от высокой температуры (от газа например) при езде на газе нагара как раз и нет никакова.. зазор соответственно уменьшается.. клапана "зажимает" и они не закрываются до конца.. от того и прогорают..

———- Сообщение добавлено в 19:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:22 ———-

проблема походу не в клапанах а в "пластилиновых" сёдлах.

Вот выдержка из доки по обслуживанию M4R
IV — ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ
ПРИВОДА КЛАПАНОВ
"Поверните распределительный вал, чтобы
проверяемый кулачок был направлен вверх.
С помощью набор щупов измерьте зазор в
механизме привода клапанов, который должен
составлять (на холодном двигателе):
— Впускные клапаны: 0,26 — 0,34 мм,
— Выпускные клапаны: 0,29 — 0,37 мм.

мог бы кто-то у кого есть доступ к документации Рено,

— проверить / подтвердить цифры зазоров клапанов для двигателя M4R

(т.к. встретил другие цифры)

35тыс)
Пока в планах сделать контроль зазоров (для контроля/статистики и чтобы было от чего отталкиваться), а там видно будет .
Но это не к спеху.
Просто вышел на людей которые занимаются этим и уже делали регулировку клапанов на Флю 2.0 (шлифовкой стаканов, без снятия ДВС).
Нормы зазоров они брали чуть другие — поэтому и хотел все уточнить.

По поводу "регулировать или менять стаканы" — на мой взгляд, вопрос чисто финансовый.
Если менять — то цена будет в 2 раза больше, чем шлифовка (понятно что не дремелем в гараже) и ждать дольше.
Есть мнение что лучше ставить только новые толкатели / стаканы т.к. там специальная закаленная поверхность и шлифовка ее срежет (те ресурс будет меньше).
Я общался с людьми по этому вопросу и из их опыта работы с подобными(!) двигателями и толкателями/стаканами — уменьшение ресурса явно не прослеживается .

А так, если на бензине, то раньше 200 тыс туда лезть нет смысла (только для контроля и если что-то беспокоит)

———- Сообщение добавлено в 18:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:28 ———-

я менял стаканы ,только для того что бы убрать лишний звук (становится слышно как они проседают)
Вообще то,
чем меньше зазор, тем тише звук работы ДВС (меньше цокот)
Поэтому когда зазор меньше нормы и пока он больше 0 (грубо) на слух проблем нет.
Но потом можно "попасть" т.к. идет активная деформация / износ седел и фасок клапанов.
Кстати, ремонтники иногда выводят зазор после регулировки на минимум допуска чтобы ДВС после ремонта работал потише (не цокотел) и клиент на слух не слышал разницы ДО/ПОСЛЕ и соответственно не имел претензий к качеству работ )))

Поехал сделал замер зазоров:
Выпуск:
0.27 0.27 0.30 0.28 0.28 0.30 0.29 0.27

Впуск:
0.24 0.27 0.28 0.27 0.27 0.25 0.22 0.22

Общий пробег 150 тыс. км., на газу около 25 тыс. км.
Как считаете, стоит менять стаканы? И если менять, то лучше, наверное, сразу все? Т.к. даже те, что в пределах нормы, приближаются к минимальному значению.
И правду ли сказал мастер, что менять стаканы весьма геморройно на Флюенсе, не снимая двигатель это сделать довольно проблематично и стоимость работы, соответственно, вдвое выше, чем для других авто?

Читайте так же:
Синхронизация цилиндров иж юпитер

Как считаете, стоит менять стаканы?
Большая половина ваших значений уже вышла из допуска. Хотя и немного. Поэтому вопрос не так критичен по времени.
НО морально нужно готовиться в проведению таких работ.

Кстати, посмотрите и напишите значение давления во впускном коллекторе при таких зазорах?
Газовый блок его показывает. НО смотреть нужно на ХХ без включенной передачи на прогретом двигателе. Если будет возможность — можете понаблюдать и на холодном.

Теперь по работам.
1. В идеале (по регламенту Рено) для проведения таких работ действительно нужно снимать двигатель. НО те кто этим занимается (и делал это на подобных двигателях) — делают это не снимая ДВС. Там есть свои особенности, но так дешевле и проще (хоть и неудобно).

2. В идеале можно поменять все стаканы (или часть) на новые. НО это как-правило, более дорого и по времени долго (как правило стаканов в наличии ни у кого нет. Только под заказ). Если вы измерили зазоры, собрали двигатель, пока ездите и есть время ждать — можете конечно подобрать нужные стаканы и заказать их. Но как-правило заказывают большее количество (чтобы был запас т.к. при сборке могут возникнуть нюансы и можно не попасть в зазор)

Поэтому на практике (чаще) есть два варианта:
(у разных мастеров свой подход)

1й — шлифовать ВСЕ стаканы.
Достоинство — можно вывести зазор в тот который нужен (например максимальный).
Недостаток — стоимость.

2й — вначале комбинаторно переставляют снятые стаканы добиваясь попадания в зазор на максимально возможном кол-ве клапанов. Остальные стаканы шлифуют и устанавливают.
По +/- все наоборот

Я придерживаюсь мнения, что зазор нужно выводить (ближе) к максимально возможному значению (хотя некоторые с этим не согласны ))) )

Если интересует — могу дать контакты с кем сам общался (но пока не делал)

Кстати, посмотрите и напишите значение давления во впускном коллекторе при таких зазорах?
Газовый блок его показывает.
А на бензине же — датчик давления?
Или это не то? Или я что-то путаю?
Вроде — нет.
Его значения ELM кажет.

Я обратил внимание, что у тебя газ. В курсе.
Просто мысль мне понравилась.
Усечь у себя давление сейчас и потом на него ориентироваться.
Так пойдет, как считаешь?

Как проверить клапана двигателя и отрегулировать их самостоятельно?

Как проверить клапана двигателя, wiki.zr.ru

Вопрос о том, как проверить клапана можно задать специалисту в сервисном центре. Конструкторы приложили максимум усилий для того, чтобы водитель чувствовал себя удобно, комфортно и безопасно, а вопросы ремонта, обслуживания переложили на плечи автосервисов.

«Классика» — автомобиль не для ленивых

Ремонт и обслуживание собственного автомобиля требует от владельца немало времени, сил и средств, тем более, если хозяин действительно заботится о состоянии авто. Каждая деталь имеет свои секреты и надо знать, как правильно с ней обойтись, как ее регулировать или ремонтировать. Обычной процедурой для отечественных авто является регулировка теплового зазора клапанов, от которой зависит работоспособность всего двигателя.

Из школьного курса физики всем нам известно, что любое твёрдое тело при нагреве расширяется. Учитывая, что для работы ДВС важно очень точное соприкосновение некоторых деталей, конструкцию механизмов с их участием делают с учётом того, что работающий мотор нагревается до очень высокой температуры и, соответственно, изменяются их линейные размеры.

Тарелка клапана при любых условиях должна очень плотно прилегать к гнезду. Это необходимо для обеспечения достаточной компрессии. Для того, чтобы стержень клапана при температурном расширении не открыл просвет, между его торцом и элементом, который оказывает давление, делают регулируемый тепловой зазор. Величина зазора в зависимости от модели мотора может отличаться от 0,15 до 0,30 мм.

Как проверить клапана на слух и другими способами?

Любой водитель, который какое-то время управляет одним автомобилем, привыкает к его «повадкам», по которым можно определить состояние некоторых систем. Проверка правильности регулирования теплового зазора проводится тремя способами:

  • На слух (работающий двигатель издаёт характерный звон, который может стихать или исчезать при достижении рабочей температуры);
  • проверив степень компрессии в цилиндрах (имея примерно одинаковый износ, каждый из цилиндров должен показывать одинаковые значения давления на такте сжатия. Значительная разница может указывать на отсутствие теплового зазора клапанов);
  • с помощью регулировочного щупа.

Отвечая на вопрос как проверить клапана, следует учитывать, что самый точный метод — это использование щупа или планки с микрометром. Применяя такую диагностику можно сразу же сделать и регулировку.

Как правильно отрегулировать клапана и почему этого не стоит бояться?

Процесс регулирования теплового зазора клапанов не должен вызывать страха у автовладельцев. Конечно, с первого раза идеально всё не получится, но после небольшой тренировки необходимые навыки будут получены. Правильность регулировок тепловых зазоров напрямую зависит от наличия специальных приспособлений и «расходников». Кроме этого необходимо иметь под рукой комплект обычных автоинструментов для того, чтобы добраться до газораспределительного механизма.

В зависимости от типа ГРМ мотора необходимо иметь:

  • Щуп (или планка с микрометром), два рожковых ключа «13» и «17» (для автомобилей ВАЗ 2101-07, ГАЗ и подобные);
  • щуп, приспособление для утапливания клапана, фиксатор, комплект регулировочных шайб (для ВАЗ 2108-09 и подобных).
Читайте так же:
Регулировка задних тормозов на паджеро 2

О том, как правильно отрегулировать клапана в каждой конкретной модели двигателя, лучше прочитать в инструкции по эксплуатации к нему. Огромное значение имеет соблюдение порядка регулирования. Прежде чем приступить к процессу, необходимо выкрутить свечи зажигания, выставить по меткам поршень первого цилиндра в ВМТ, а далее соблюдать порядок клапанов по схеме к каждому мотору, проворачивая на необходимую величину коленчатый вал.

Каково бы ни было устройство головки блока двигателя — с классическим способом регулирования зазоров или с помощью шайб, весь процесс сводится к тому, чтобы зазор между клапаном и толкателем был строго заданной величины. Сама по себе регулировка в разных типах моторов отличается. Если в одном случае необходимо добиваться величины зазора, вращая регулировочный болт, то в другом следует подобрать шайбу нужной толщины.

Как происходит регулировка клапанов ваз 2101-2107

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в автоблоге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.

Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненное не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Что же происходит?

Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.

Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.

Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.

Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.

Начнем основной процесс регулировки клапанов ваз 2107…

Регулировка клапанов ваз 2107

  • 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
  • 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
  • 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна
  • 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
  • 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
  • 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
  • 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
    пользуясь торцовым ключом «10»
  • 8. Затем снимаем крышку
  • 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натяжителя цепи расположенную под водяным насосом
  • 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натяжителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
  • 11. Затяните гайку натяжителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107

Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронепровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.

Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.

Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).

В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).

Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.

При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.

Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).

После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).

Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).

Читайте так же:
Регулировка оборотов коллекторного двигателя 12в

Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.

Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.

регулировка клапанов ваз, прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270

Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».

Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега…

Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.

Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.

Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.

Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.

башмак натяжителя цепи, регулировка клапанов ваз

Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10

успокоитель цепи ваз 2107, регулировка клапанов

Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00

Таблица

Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107 по таблице:

Угол поворота
коленвала
Угол поворота
распредвала
Номер
цилиндров
Номер
клапанов
4 и 38 и 6
180°90°2 и 44 и 7
360°180°1 и 21 и 3
540°270°3 и 15 и 2

Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.

Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.

Тема: Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FA и G4FС

739 1,473

Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FA и G4FС

Известно, что бензиновые двигатели G4FA — 1.4л и G4FС — 1.6л не имеют гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов в них регулируются толкателями («стаканами»). Тем, кто желает самостоятельно проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры предлагаю описание сего процесса с картинками. Сразу скажу ничего сложного нет, но твердые руки и наличие некоторого инструмента приветствуется.
Итак, начнем.
1) Снимите декоративную крышку двигателя (фото вставлять не буду там и так все понятно).
2) Ключом на 10 открутите четыре болта крышки, закрывающей модули зажигания и свечи, и снимите ее.
3) Затем, отсоедините разъем питания модулей зажигания и отсоедините два шланга от клапанной крышки.

4) Отсоедините разъемы от модулей зажигания и снимите модули зажигания, открутив болты ключом на 10. Открутите кронштейн разъема питания модулей зажигания. Свечи выкручивать не надо!

5) Головкой на десять открутите болты по периметру клапанной крышки (12 шт.) и возле свечных колодцев (4 шт.) (на фото все болты не отмечал).

6) Снимите клапанную крышку

Сразу проверьте натяжение цепи ГРМ, болтаться она не должна.
7) Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно включить нейтральную передачу и ключом на 22 (удобно использовать трещетку с головкой) проворачивать шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве с меткой на боковой крышке двигателя. Поддомкрачивать и снимать колесо (как это описано в книге Третьего Рима) ненужно, к гайке шкива коленвала без проблем можно подлезть ключем из-под капота.

8) Проверьте, что метки на впускном и выпускном распредвале смотрят друг на друга и находятся на одной линии. Если метки смотрят в разные стороны, проверните шкив коленвала по часовой стрелке на 360 градусов.

9) Теперь приступаем непосредственно к проверке зазоров клапанов. Вооружаемся набором щупов и сначала проверяем зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндра.

Зазоры впускных клапанов должны быть 0,20 мм, выпускных 0,25 мм. По англоязычной документации разброс для зазоров допускается +- 0,10 мм, по книге Третьего Рима +-0,05 мм. Кому верить решайте сами, я склоняюсь к тому, что английская документация более правильная ибо с нее сдираются книги Третьего Рима и ему подобных, но в любом случае, чем ближе к 0,20 мм и 0,25 мм, тем лучше.
10) Проворачиваем шкив коленвала на 360 градусов (метки на распревалах смотрят теперь в разные стороны) и проверяем зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндра.

11) Если зазоры клапанов вас устраивают, то преходим к п.25.
12) Если же зазоры имеют отклонения от нормы и вы хотите исправить такую несправедливость, то необходимо узнать толщину установленных толкателей и, исходя из требуемого зазора вычислить толщину нужных толкателей, а для этого всего-то требуется снять распредвалы и посмотреть какая толщина выбита изнутри установленного толкателя.
В книге Третьего Рима процедура регулировки очень трудоемкая и предусматривает снятие боковой крышки двигателя, а затем снятие цепи. Ничего этого делать не надо!
13) Итак, приступим. Снова установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. п.7).
14) На боковой крышке двигателя выверните болт-заглушку натяжителя цепи. Он на герметике, поэтому потребуется приложить некоторое усилие.

Читайте так же:
Датчик давления компрессора с одной регулировкой

15) Вставьте в отверстие, где был болт, тонкий стержень (1-2 мм), чтобы заклинить натяжитель цепи. Стержень при этом должен войти в тонкое отверстие самого натяжителя, увидеть его нельзя, но вполне можно нащупать тем же стержнем. Т.е. наша задача, чтобы натяжитель не вышел полностью, когда снимем распредвалы, а остался в текущем положении.
Я использовал вот такую приспособу.

16) Теперь нанесите на звенья цепи метки, которые будут совпадать с метками на звездочках распредвалов. Удерживая выпускной распредвал от проворачивания (за гайку отлитую на распредвале между 1-м и 2-м цилиндром, видно на фото в п.6), выкрутите болт звездочки выпускного распредвала (не уроните болт внутрь двигателя!).

Такую же метку нанесите на цепь напротив метки на втором распредвале.
(На нижнюю левую синюю метку внимания не обращайте, это была проба пера).
Схематически так.

Я использовал краску, которую затем вытер, с промасленной цепи она стирается легко.
17) Помогая плоской отверткой, снимите звездочку выпускного распредвала. Цепь при этом остается висеть на звездочке впускного распредвала.

18) Снимите крышки подшипников распредвала в порядке указанном на рисунке.

Запишите или запомните какая крышка где стоит, их нельзя путать местами. Хотя по меткам и так понятно какую куда ставить: I означает Intake (впуск), E – Exhaust (выпуск), а цифры – номера цилиндров.
19) Теперь можно снимать распредвалы. На всякий случай уточню – звездочку с муфтой CVVT с впускного распредвала снимать не надо.
Когда будете снимать впускной распредвал, подвяжите цепь к чему-нибудь проволокой или куском провода, чтобы она не упала вниз, иначе объемы разборки могут увеличиться в несколько раз, чтобы ее достать.

20) Теперь вытаскиваем толкатель клапана, зазор которого хотим отрегулировать и смотрим что за число выбито изнутри (например 3,285). Зная зазор с этим толкателем, вычисляем толщину нового толкателя по формуле:
для впуска N = T + (А – 0,20) ,
для выпуска N = T + (А – 0,25) ,​
где T – толщина старого толкателя,
A – измеренный зазор,
N – толщина нового толкателя.
Подбираем толщину нового толкателя как можно ближе к вычисленной.
Для i30 предыдущего поколения (FD) коды толкателей имеют вид 22226-2B2xx. Найти их оказалось проблематично, вместо них можно устанавливать толкатели вида 22226-2B4xx, они взаимозаменяемы, и, возможно, единственное их отличие в том, что сверху на толкателе проштамповано число (две последние цифры кода), по которому можно узнать его толщину (если конечно это число в процессе эксплуатации не сотрется). На фото выше видны новые толкатели с этим самым числом.
Ниже размеры и соответствующие коды толкателей.
3,000 22226-2B201
3,015 22226-2B202
3,030 22226-2B203
3,045 22226-2B204
3,060 22226-2B205
3,075 22226-2B206
3,090 22226-2B207
3,105 22226-2B208
3,120 22226-2B209
3,135 22226-2B210
3,150 22226-2B211
3,165 22226-2B212
3,180 22226-2B213
3,195 22226-2B214
3,210 22226-2B215
3,225 22226-2B216
3,240 22226-2B217
3,255 22226-2B218
3,270 22226-2B219
3,285 22226-2B220
3,300 22226-2B221
3,315 22226-2B222
3,330 22226-2B223
3,345 22226-2B224
3,360 22226-2B225
3,375 22226-2B226
3,390 22226-2B227
3,405 22226-2B228
3,420 22226-2B229
3,435 22226-2B230
3,450 22226-2B231
3,465 22226-2B232
3,480 22226-2B233
3,495 22226-2B234
3,510 22226-2B235
3,525 22226-2B236
3,540 22226-2B237
3,555 22226-2B238
3,570 22226-2B239
3,585 22226-2B240
3,600 22226-2B241
И если уж сняли распредвалы, лучше переписать толщину всех толкателей и где-то сохранить.
Если новых толкателей на руках нет, то варианта два – собрать все обратно, заказать нужные, а потом снова разобрать и установить новые, или оставить машину разобранную на время, пока не получите новые толкатели. К сожалению, только так.
21) После установки новых толкателей можем собирать все обратно. Сначала устанавливаем впускной распредвал, при этом одеваем цепь на его звездочку так чтобы метка на звездочке совпадала с меткой нанесенной нами на цепь.
Затем устанавливаем выпускной распредвал.
Ставим крышки подшипников на свои места и прикручиваем динамометрическим ключом с усилием 11,8-13,7 Нм для болтов M6 (те, что поменьше) и с усилием 18,6-22,6 для болтов М8 (те, что побольше). Порядок установки крышек подшипников на рисунке ниже.

22) Берем звездочку выпускного распредвала, но на сам распредвал ее пока не одеваем. Одеваем на звездочку цепь (не забываем о совпадении меток) и зведочку вместе с надетой цепью устанавливаем на выпускной распредвал. При необходимости, чтобы зведочка попала в свое посадочное место, надо немного проворачивать распредвал за гайку на нем (тут удобно будет с помощником, но я делал сам). Проверьте, чтобы цепь не соскочила с башмака.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста иж 2717

После того как одели звездочку, прикручиваем ее болтом к распредвалу с усилием 63,7 – 73,5 Нм. У меня такого динамометрического ключа не было, поэтому ее я просто хорошенько затянул обычным ключом, удлинив его воротком. При этом удерживаем распредвал от проворачивания за гайку на нем (лучше с помощником).
Штырь для фиксации натяжителя можно убрать.
23) Теперь надо перепроверить зазоры клапанов. Для этого делаем два оборота коленвала по часовой стрелке (поршень 1-го цилиндра в ВМТ, метки на распредвалах смотрят друг на друга) и проводим процедуру замера зазоров заново (п.9).
24) Далее чистим болт-заглушку натяжителя цепи от старого герметика, следуя инструкции по применению мажем болт высокотемпературным герметиком и закручиваем его на место (фото в п.14).
25) Ставим на место клапанную крышку, болты прикручиваем в порядке, указанном на рисунке. Болты прикручиваются в два этапа, сначала с усилием 3,9-5,9 Нм, затем доворачиваются с усилием 7,8-9,8 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем в два этапа сначала несильно затянув, а затем затянув посильнее.

По поводу прокладки клапанной крышки. Везде написано, что надо ставить новую, если крышка была снята. Но из опыта (снимал-ставил несколько раз) могу сказать, что особой необходимости в этом нет. Если старая прокладка в нормальном состоянии ничего течь из-под крышки не будет.
26) Ну а теперь, устанавливаем обратно модули зажигания, подсоединяем шланги и разъемы, ставим все крышки на место и заводим. Не забываем убрать ключ с шкива коленвала!

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой машиной на протяжении нескольких лет.

Преимуществом моторов DOHC 16 V является отсутствие необходимости корректировки зазоров, так как наличие гидрокомпенсаторов делает это автоматически.

Двигатели K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V – систему с одним распредвалом и клапаном в головке цилиндров. Непременным условием устойчивой работы силовой установки является периодическая регулировка клапанов Рено Логан, которая может быть произведена самостоятельно.

Назначение зазоров

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.

Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу в полный голос заявляет владельцу о необходимости корректировки зазоров.

Несоответствие размеров в сторону увеличения не даст полностью открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность мотора упадает.

При уменьшенном зазоре также теряется КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и появляется нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.

Юстировка должна выполняться на холодном двигателе.

Необходимые инструменты и знания

  • пассатижи;
  • комплект щупов;
  • ключ рожковый на «13»;
  • ключ баллонный на «10»;
  • отвертка.

Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.

Нормы зазоров находятся в пределах:

  • впускные – 0,10-0,15 мм;
  • выпускные – 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.

Последовательность регулировки клапанов Рено Логан своими силами

Перед проведением юстировки зазоров следует обязательно проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать его. Далее последовательность действий происходит по схеме:

  1. Открутить 4 болта крепления фильтрующего узла, отсоединить патрубок и снять фильтр.
  2. Снять высоковольтные свечные провода.
  3. Отвернуть 8 болтов крышки клапанного механизма и демонтировать ее.
  4. Первый поршень установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В таком положении оба клапана I цилиндра закрыты и зазоры максимальны.
  5. Ослабить контргайку одного коромысла и вставить щуп соответствующего размера в промежуток между регулировочным винтом и торцом стержня.
  6. Затягивать регулировочный болт до момента, когда щуп будет перемещаться с усилием. При этом придерживать контргайку от проворачивания.
  7. Зажать контргайку и проверить зазор, если работа выполнена неудовлетворительно – повторить регулировку.
  8. Действуя по тем же образом, откорректировать второй зазор первого цилиндра.
  9. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и провести юстировку на третьем цилиндре.
  10. Далее регулируются клапана Рено Логан на четвертом, а затем на втором цилиндре через каждые пол-оборота из положения ВМТ.
  11. Установить крышку ГРМ, предварительно проверив состояние прокладки.
  12. Установить фильтр.

Судя по состоянию фильтрующего элемента необходимо провести его продувку сжатым воздухом или же полную замену.

Существует еще один метод корректировки зазоров. Поддомкратив левое колесо и установив прямую передачу, можно вращением колеса установить ВМТ и сделать необходимые замеры.

А здесь у нас видео по теме:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector