Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить газовый котёл: пошаговая инструкция

Как настроить газовый котёл: пошаговая инструкция

Правильно настроить газовый котёл не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция поможет вам освоить принципы регулировки давления, тяги, мощности. И устранить неполадки, которые могут возникать по ходу.

как правильно настроить газовый котел

Как правильно настроить газовый котел?

Настраиваем автоматику котла и давления

Специально настраивать автоматику нужно, если она стала срабатывать произвольно. Такую проблему называют ещё тактованием. Причина часто в высокой температуре теплоносителя.

Есть резервный способ – убрать кран впереди прибора. Но нужно понимать, когда топливо сгорает не до конца, то вредных веществ выделяется больше.

Лучше настроить температуру газового котла. Для этого нужно терморегулятор перенести в прохладу, если это возможно, или же уменьшить температуру там, где он стоит. А также сделайте больше теплоносителя. Ещё можно заменить горелку, если вопрос появился из-за большой мощности в ней.

Самые распространённые причины тактования:

  1. Изменилось напряжение.
  2. Ветер загасил горелку.
  3. Проблемы с проходимостью трубы.
  4. Упало давление.

Для того чтобы улучшить работу газового котла, настроить автоматику можно так. Поверните ручку на «Искру». Зажжётся горелка. Далее оставляйте на «Искре» ещё полминуты, после поверните на «Выключено».

Котлы производят с регуляторами, у которых можно настроить время в программе на период 24 часа или на целую неделю. Когда оборудование нагревается до нудных градусов, самостоятельно выключается.

как настроить давление в газовом котле

Как настроить давление в газовом котле?

Для того чтобы настроить давление в газовом котле, воспользуйтесь автоблоком. Котёл держит температуру на уровне и перекрывает газ при возникновении опасности. В некоторых моделях есть ручка, её можно поворачивать и выбирать один из семи режимов. Вам нужно выбрать первый, снять крышку и закрутить под ручкой винт с левой стороны. Лучше крутить ручку по часовой стрелке, чтобы подача была постепенной.

Также можно выставить максимум. Поставить ручку на седьмой режим и закрутить винт на дне оборудования. И крутить теперь против часовой стрелки. Как только пламя станет не таким интенсивным, давление упадёт.

На автоблоке правильно при настройке газового котла разобраться со сторонами. Там где ручка – пусть это будет боковая. Либо смотря, как установили котёл, это может быть верх. Будьте внимательны, проверяйте винты.

Давление нужно уменьшить, если:

  • Пламя загорается, но быстро гаснет.
  • Во время зажигания вы слышите хлопок.
  • Языки пламени выходят за отведённую зону.
  • Огонь красный или красно-оранжевый.

Как правило, давление становится высоким в холодное время. Газовые компании увеличивают его до 280 мм. Поставьте регулятор давления или уменьшайте подачу, опуская его вручную.

Подготовительный этап

подготовка к запуску газового котла

Подготовка к запуску газового котла

Настраивать одноконтурный или двухконтурный газовый котёл нужно после:

  1. Монтажа.
  2. Поджига.
  3. Продолжительного перерыва.

После того как оборудование установлено, необходимо протестировать датчики, предохранитель, узлы. При этом первичное подключение выполняют работники компании, с которой у вас договор на техническое обслуживание.

Пять шагов по монтажу и настройке газового котла Аристон:

  • Нагрейте котёл.
  • Откройте шибер.
  • Отрегулируйте огонь на максимальной мощности.
  • При этом крутите вентиль до удаления жёлтых языков пламени.
  • Протестируйте все положения и автоматику.

Шаги подойдут и для оборудования другого производителя.

Не забывайте, что напольный газовый котёл нужно не только настроить, но и чистить. Особенно если вы какое-то время не пользуетесь им, то в дымоходе появляются насекомые. Осматривайте трубу, вентилятор, ухаживайте за ними. В том числе убирайте нагар и лёд, сажу, как продукт сгорания, иначе появятся проблемы с поджигом.

Не мешает убрать мусор из изолятора, где находится проводка, идущая к камере сгорания. Очищать можно мягкой тряпочкой. Если мусора уже очень много, поможет растворитель. И перед запуском котла снова, подождите, пока изолятор просохнет.

Настроив настенный газовый котёл, чистите теплообменник от накипи. Если заметили, что оборудование стало плохо греть, промойте его контур. Залейте горячей воды вместе со средством от накипи. В конце протестируйте, как работает датчик протока. Хорошо? Котлом можно пользоваться.

Как отрегулировать тягу в газовом котле?

как настроить тягу

Как настроить тягу в казовом котле?

После настройки газового котла Бош или другого производителя тяга может ослабевать. Необходимо иногда проверять её как в самом оборудовании, так и в трубе. Посмотрите через окошко, почистите пути от сажи. Также на тягу может влиять погода.

Помогает улучшить тягу дефлектор. Он искусственно понижает давление. Или можно купить вентилятор, флюгер.

Шибер ставят, когда тяга, наоборот, слишком сильная. И тогда дымоход остывает, изнутри покрываясь конденсатом. Труба становится забитой сажей или льдом. Но только нужно не забывать крутить регулятор тяги раз в несколько дней, чтобы не портилось оборудование, иначе потом поменять положение не получится.

Если вы настраиваете газовый котёл Навьен или другой и выбираете шибер, то считайтесь с длиной и высотой трубы. Диаметр регулятора должен быть меньше, чем диаметр трубы.

Встречаются механические регуляторы. Они подходят для твёрдотопливного оборудования. Но мастера на газовые ставят тоже.

Инструкция по настройке шибера для газового котла:

  • Вылейте воду из котла.
  • Удалите теплоноситель (если отопление нельзя перекрыть с помощью кранов).
  • На место заглушки поставьте шибер.
  • Верните назад теплоноситель.
  • Зажгите горелки.
  • Задайте градусы.

Если нельзя понять градусы на регуляторе, то смотрите на маховик. Летом можно выбирать ставить ближе к средним. А зимой ближе к высоким показателям. И прежде чем выбрать при настройке газового котла Висман или другого температуру, протестируйте все режимы.

Настраиваем зажигательное устройство в казовом котле

как настроить зажигательное устройство газового котла

Как настроить зажигательное устройство газового котла?

Для настройки зажигательного устройства газового котла Бакси или другого вам понадобится набор инструментов:

  1. Плоскогубцы.
  2. Отвёртка.
  3. Ключи.
  4. Мультиметр.
  5. Спирт.

Порядок действий:

  • Снимайте клеммы, замыкайте и зажмите плоскогубцами.
  • Включите пилотную горелку.
  • Узнайте сопротивление с помощью мультиметра.
  • Не 1-2 Ома? Возьмите новый измеритель.
  • Норма? Почистите датчик ватой в спирте.
  • Поставьте всё, как было. Проверьте, работает или устройство зажигания.

Если эти действия не помогли настроить газовый котёл, нужно обратиться к прерывателю термопары:

  • Снимайте клеммы.
  • Посмотрите сопротивление.
  • Не 3 Ома? Возьмите ключи.
  • Снимайте гайку на прерывателе и паре.
  • Открутите прерыватель (примерно половину круга).
  • Берите вставку, где контакты, и снимайте прерыватель.
  • Соединяйте клапан и пару.
  • Убедитесь, что с поджигом порядок.

Если не получается включить – дело в паре.

И тогда нужно снять крепление между первой горелкой и парой, проверить силу вольтметром. Если пара исправна, то спиртом обработайте контакты с прерывателем.

Как при настройке работы газового котла подаётся газ:

  • Пламя загорается, но быстро гаснет.
  • Во время зажигания вы слышите хлопок.
  • Языки пламени выходят за отведённую зону.
  • Огонь красный или красно-оранжевый.

Огонь может пройти к основной горелке, если он есть и на пилотной. Пламя может не подаваться, если слабая тяга или её нет совсем. Когда система автоматизирована, пользователю лучше, позволяет безопасно подавать газ.

Как и зачем регулировать мощность газового котла?

как отрегулировать мощность газового котла

Как отрегулировать мощность газового котла?

При настройке одноконтурного или двухконтурного газового котла вы можете мощность уменьшить или увеличить. Регулируя непрямым способом, уменьшаете её кранами.

Увеличить мощность можно так:

  • Настроить горелку на нужный показатель.
  • Купить новую горелку, у которой выше производительность.
  • Поменять форсунки на те, что с большим сечением.

Регулировку мощности правильно доверить мастеру. Если воспользоваться одним из способов выше, то она вырастит примерно на 15%. Не хватит? Тогда вам нужно купить ещё один прибор для отопления. И не стоит забывать чистить котёл, из-за скопления грязи мощность тоже может меняться.

Если вам нужно правильно уменьшить мощность во время настройки газового котла, то воспользуйтесь меню. Настройки температуры обменника и времени цикла. А потом регулируют циркуляционный насос.

Почему нужно поменять мощность оборудования:

  • Сделать выше. Площадь помещения стала больше или есть потребность переоборудовать прибор, подключить бойлер.
  • Сделать ниже. Отключили один отопление, горячу воду или тёплый пол. Стало меньше комнат. Упала производительность котла.

Если оборудование расходует много топлива, проверьте второй обменник, уберите лишнюю соль сами или специальным составом. Понять, что появился засор просто, услышите бульканье.

газовый котел

Как настроить газовый клапан у котла?

Как настроить газовый клапан у котла зависит от устройства:

  • Если клапан из одной стадии, то у него есть – включено и выключено.
  • А когда клапан сложнее в своём устройстве – 2 стадии, то будет вход и 2 выхода, которые открываются в промежутке.
  • При трёх стадиях есть 2 уровня.
  • Когда клапан моделирующий, мощность можно регулировать мягко, настраивая больше пламя более точно.

Обратите внимание, если пламя с жёлтыми языками, нужно сократить подачу газа.

Выставьте градусы на регуляторе. Когда температура снижается, элемент становится маленьким и газ идёт хорошо. А когда температура повышается, стержень тоже больше и газ поступает не так интенсивно.

Читайте так же:
Что такое синхронизация времени в телефоне

Если видите, что воздуха не хватает, проверьте заслонку, регулятор, наддув. Наличие хлопка во время поджига может означать, что воздушные пути засорены. Стоит убрать из них пыль, почистить водные отверстия.

Инженер-радиоэлектронщик⚙️ Руковожу отделом по ремонту бытовой техники, и по совместительству, пишу в Home-Tehno! Пишите: E-mail, Skype, VK

Правила и поэтапная инструкция по настройке реле давления гидроаккумулятора

Реле давления для гидроаккумулятора полностью отвечает за его режим работы и периодичность активации насоса. Это главное управляющее устройство системы. Вся схема подачи воды тесно связана с выставленными на нем значениями. Именно этот элемент дает сигнал электронасосу включаться или выключаться.

Место прибора в системе подачи воды

Гидроаккумулятор (ГА) состоит из емкости, клапана для стравливания, фланца, 5-выводного штуцера (тройника) с муфтами для соединения, а также реле давления (управляющего узла), которое задает ритм всей работе.

  • главный управляющий элемент
  • обеспечивает работу без перегрузок
  • контролирует оптимальное наполнение бака водой
  • продлевает срок службы мембраны и всего оборудования в целом

Манометр, который показывает давление в баке, есть в комплекте или докупается отдельно.

реле давления воды

Насос выкачивает воду из скважины, направляет ее по трубам. Далее, она попадает в ГА, а из него – в домашний трубопровод. Задача мембранного бака – поддерживать стабильное давление, а также цикл работы помпы. Для нее существует определенный максимум активаций – около 30 в час. При превышении механизм испытывает нагрузки и через короткое время может выйти из строя. Отрегулировать реле давления воды нужно так, чтобы устройства работали, как положено, не превышая критической нагрузки.

Под настройкой накопительного бака подразумевают создание требуемого количества атмосфер в нем самом и правильное выставление порогов срабатывания помпы

Устройство и принцип работы

Прибор имеет вид коробки различной формы с элементами управления под крышкой. Она крепится к одному из выходов штуцера (тройника) емкости. Механизм оснащен небольшими пружинами, которые регулируют, поворачивая гайки.

Принцип работы по порядку:

  1. Пружины соединены с мембраной, реагирующей на скачки нажима. Увеличение показателей сжимает спираль, уменьшение приводит к растяжению.
  2. Контактная группа реагирует на указанные действия, смыкая или размыкая контакты, тем самым передавая сигнал насосу. Схема подключения обязательно учитывает подсоединения его электрокабеля к устройству.
  3. Накопитель заполняется – нажим растет. Пружина передает силу напора, устройство срабатывает согласно выставленным значениям и выключает помпу, передавая ей команду об этом.
  4. Жидкость расходуется – натиск слабеет. Это фиксируется, двигатель включается.

устройство реле давления воды

Узел состоит из таких деталей: корпус (пластик или металл), мембрана с крышкой, латунный поршень, шпильки с резьбой, пластины из металла, муфты под кабели, колодки для клемм, платформа на шарнирах, чувствительные пружины, контактный узел.

Алгоритм действия управляющего устройства максимально простой. Механизм реагирует на изменение количества атмосфер внутри накопителя. Подвижную платформу поднимают или опускают пружины в зависимости от нажима на поршень, а та в свою очередь взаимодействует с контактами, которые подают сигнал помпе о старте или прекращении закачки.

Установка

Зачастую комплект ГА продается в разобранном состоянии, и контролирующий блок нужно монтировать самому.

Подключение реле давления к гидроаккумулятору поэтапно выглядит так:

  1. Станцию отключают от сети. Если в накопитель уже накачали воду, то ее сливают.
  2. Прибор фиксируется стационарно. Он навинчивается на 5-выводной штуцер агрегата или на выходной патрубок и должен быть жестко закреплен.
  3. Схема подключения проводов обычная: есть контакты для сети, насоса, а также заземление. Кабели пропускают сквозь отверстия на корпусе и подсоединяют к контактным колодкам с клеммами.

подключение реле к насосу

Настройка

Перед тем как отрегулировать реле, нужно учесть, что его значения неразрывно связаны с давлением внутри мембранного бака. Сначала нужно создать требуемую величину нажима внутри него, а потом перейти к работе с рассматриваемым элементом управления.

Регулировку проводят в 3 этапа:

  • давление внутри ГА
  • уровень запуска помпы
  • отметка отключения

Для оптимальной работы необходимо подгонять параметры несколько раз опытным путем, учитывая расход воды, высоту труб и величину напора в них.

Показатели внутри гидроаккумулятора

Желательно чтобы регулировка давления в гидроаккумуляторе учитывала следующие примеры и правила:

  • для одноэтажного дома достаточно 1 бара, а если бак установлен в подвале, то добавляют еще 1
  • значение должно быть больше, чем в наиболее высокой точке водозабора
  • сколько атмосфер должно быть внутри емкости определяют по следующей формуле: к высоте труб до самой верхней точки забора воды добавляют 6 и полученный результат делят на 10
  • если точек потребления много или разветвление трубопровода значительное, то к полученной цифре добавляют еще немного. Сколько добавить определяется опытным путем. Для этого есть следующее правило. Если значение занижено, то вода не будет доставляться к приборам. Если оно будет завышено, то ГА будет постоянно пуст, натиск будет слишком силен, а также возникнет риск разрыва мембраны.

Для того чтобы повысить давление в гидроаккумуляторе, воздух подкачивают обыкновенным велосипедным насосом (на корпусе есть специальный золотник), для понижения – его стравливают. Пневмоклапан для этого расположен под декоративной накладкой. Процедуру нужно делать при отсутствии напора воды, для чего требуется просто закрыть краны.

накачать воздух в насосную станцию

Величину показателей определяют манометром, подключаемым к золотнику. Коррекцию производят после того, как насос отключился. Перепад давления создают, открывая кран в ближайшей точке.

Производители стандартно устанавливают давление в баке в 1,5 – 2,5 бар. Его увеличение уменьшает полезное пространство внутри емкости и повышает давление в системе – это нужно учитывать при расчетах.

Основы регулировки порогов срабатывания

Есть две пружины с гайками: большая отвечает за значения для отключения насоса, меньшая – для включения. Болты отпускаются или закручиваются, тем самым производится регулировка.

Настройка реле давления гидроаккумулятора будет качественной, если соблюдать такие правила:

  • средняя рекомендуемая разница между значениями для включения и выключения насоса – 1 — 1,5 атм
  • давление внутри ГА должно быть ниже, чем выставленное значение для включения насоса на 10 %. Пример: если отметка для активации выставлена на 2,5 бара, а для выключения – на 3,5 бара, то внутри емкости должно быть 2,3 бара
  • гидроаккумулятор и блок управления имеют свои границы нагрузки – при покупке нужно проверить, совпадают ли они с расчетами по системе (высота труб, количество точек забора, частота расхода)

Рассматриваемый механизм контролирует максимальную и минимальную величину давления в баке. Он поддерживает разницу его значений при активации и выключении станции. Предел его настроек зависит от мощности и часового расхода помпы.

Заводские параметры указывают в техпаспорте товара. Обычно они такие:

  • предельные границы – 1 – 5 атм
  • диапазон функционирования насоса – 2,5 атм
  • стартовая отметка – 1,5 атм
  • максимальна отметка для отключения – 5 атм

Подготовка и пример выставления нужных значений

  • бак подключают
  • регулировку управляющего узла осуществляют под давлением, систему не отключают от питания
  • внутри агрегата давление должно быть ниже на 10 – 13%, чем у насосной станции. То есть примерно на 0,6 – 0,9 атм, чем отметка, при которой включается мотор
  • все краны закрывают
  • выставленный уровень проверяется манометром в течение часа, чтобы убедиться, нет ли утечек
  • снимают крышку корпуса блока, чтобы иметь доступ к гайкам и наблюдать за пружинами

регулировка реле давления воды

Настройка с примером выставления отметок 3,2 атм для отключения и 1,9 атм для включения (двухэтажный дом):

  1. Запускают помпу, чтобы определить напор в системе. Она должна заполнить накопительную часть устройства и повысить давление.
  2. Определяют, на каком показателе манометра произойдет отключение (обычно это не более 2 атм.) При превышении в действие вступает малая пружина, что отчетливо видно.
  3. Мотор остановлен выше 3,2 – 3,3 атм, этот показатель уменьшают, вращая гайку на малой пружине по четверть оборота, так как она очень чувствительна, до тех пор пока мотор не включится.
  4. Делают проверку манометром: 3 – 3,2 атм будет достаточно.
  5. Включают кран, чтобы сбросить натиск и чтобы ГА освободился от жидкости и фиксируют манометром отметку активации помпы, обычно это 2,5 атм – достигнут нижний показатель давления.
  6. Чтобы уменьшить нижний порог, вращают болт большой пружины против часовой стрелки. Далее, старт насоса до поднятия давления на необходимый уровень, после чего нужно манометром проверить давление. Приемлемое значение – 1,8 – 1,9 атм. При «провале» гайку вращают по часовой стрелке.
  7. Еще раз немного подгоняют малую пружину, уточняя уже выставленные пороги.

Болты для регулировки очень чувствительные – поворот всего на 3/4 оборота может добавить 1 атм. Давление включенной помпы должно быть на 0,1 – 0,3 атм больше, чем в пустом накопителе, что исключит повреждение «груши» внутри его.

Процесс настройки кратко

Для лучшего понимания, как настроить реле давления, изложим процесс четче:

  • отметка включения помпы (минимальное давление): вращение болта большой пружины по часовой стрелке увеличивает стартовую отметку, против – уменьшает;
  • значение для отключения: двигают малую пружину, при закручивании – разница давления увеличивается, при откручивании – отметка срабатывания уменьшается;
  • результат проверяют открыванием крана и сливанием воды, фиксируя момент включения помпы;
  • внутреннюю силу нажима регулируют, спуская или накачивая воздух и проверяя это манометром.

Увеличением заводских параметров включения (выше 1, 5 атм) создается риск критической нагрузки на мембрану гидробака. Рабочий диапазон помпы регулируют, учитывая максимально возможную нагрузку для водоразборной арматуры. Уплотнительные кольца бытовых кранов максимально выдерживают 6 атм.

Обслуживание, неполадки, эксплуатация

Профилактические действия и ремонт:

  • механические чувствительные части необходимо проверить и отрегулировать
  • контакты желательно почистить
  • при несрабатывании не спешите разбирать механизм – сначала попробуйте легко постучать не слишком тяжелым предметом по корпусу
  • шарниры «качелек» смазывают консистентной смазкой раз в год
  • не закручивайте гайки регулировки полностью – механизм не будет работать
Читайте так же:
Как регулировать рулевую рейку на ларгусе

Если прибор не держит давление, неправильно срабатывает или вообще не работает, воздержитесь от поспешных выводов и не выбрасывайте его. Пыль, мусор, песок в мембранном пространстве не дают ему нормально реагировать. Действия по исправлению проблемы такие:

  1. Открутить 4 болта на дне, снять накладку с входным патрубком и крышку.
  2. Осторожно промыть мембрану, а также полости вокруг нее.
  3. Установить все элементы в обратном порядке.
  4. Снова выставить пороги и осуществить пробный запуск.

Мастера рекомендуют, перед тем как правильно настроить реле, не превышать верхний порог больше на 80% максимально допустимых значений для конкретной модели, которые указаны в инструкции (стандартно около 5 – 5,5 атм.).

Для качественной работы в трубопроводе не должно быть воздуха. Периодически (раз в 3 – 6 мес.) нужно проверять выставленные пороги срабатывания, показатели давления в ГА, и стравливать или подкачивать воздух. Прежде чем приступить к настройке, нужно узнать, сможет ли реле давления для гидроаккумулятора и сам агрегат выдержать требуемые нагрузки, отвечают ли им его технические возможности.

Статьи по ремонту

Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом

Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом

В силовых гидроприводах при регулировании потока рабочей жидкости потери мощности становятся актуальной задачей. Дроссельное регулирование генерирует большое количество тепла, которое тратится впустую. При этом дизельное топливо в строительной спецтехнике и потребляемая электроэнергия стационарного оборудования расходуются весьма неэффективно.

Гидронасосы с переменным рабочим объемом позволяют изменять расход рабочей жидкости, затрачивая на это незначительную мощность. При длительных технологических операциях, когда изменение скоростей исполнительных механизмов машин требуется выполнять нечасто, оператор в состоянии отслеживать ход выполнения работ и управлять производительностью насоса.

Но динамичная работа машины требует очень быстрого регулирования расхода рабочей жидкости или поддержки его постоянного значения в условиях скачкообразного изменения давления. Оператору также трудно управлять гидравлическим насосом при выполнении точных работ.

В качестве примеров можно привести работу экскаватора, движение бульдозера или погрузчика в условиях строительной площадки, а также крана при монтаже тяжелых строительных конструкций.

Ограниченную физиологическую реакцию человека заменяет автоматика. Механическое управление насосами с переменным рабочим объемом выполняют различные регуляторы. Зарубежные специалисты часто называют эти устройства компенсаторами.

При изменении внешней нагрузки в зависимости от требуемых функций регуляторы (компенсаторы) обеспечивают постоянную мощность, потребляемую насосом от первичного двигателя, выработку им постоянного расхода или поддержание постоянного давления. Регуляторы выполняют и более сложные
функции, оптимизируя работу гидропривода машины.

Регуляторы устанавливаются на насосы для открытых и закрытых гидросхем, управляют наклонной шайбой или наклонным блоком цилиндров аксиально-поршневых гидромашин. Конструкции их несколько различаются, но принцип работ одинаков.

Регуляторы используются на аксиально-поршневых гидронасосах с широкой линейкой рабочих объемов от 10 см3 и более с давлением до 35,0 МПа (350 бар). Регуляторы монтируются непосредственно на корпусе насоса.

Очень часто используются типовые регуляторы на аксиально-поршневых насосах с наклонной шайбой и наклонным блоком цилиндров, а также на гидронасосах с наклонной шайбой, оснащенный регулятором потока. Этот тип насоса предназначен для открытых гидросхем.

Он широко используется в различных гидравлических машинах и оборудовании и является одним из самых распространенных на мировом рынке машиностроительной гидравлики. Его максимальное рабочее давление обычно составляет 28,0 МПа, а пиковое давление – 35,0 МПа.

Рис. 1. Конструктивная схема регулятора потока

Регулятор потока обеспечивает постоянный расход рабочей жидкости при изменении давления нагрузки. Типовой регулятор монтируется на корпусе аксиально-поршневого насоса и управляет двумя пилотными потоками. На рис. 1 показана принципиальная конструкция такого регулятора потока, а его гидравлическая схема приведена на рис. 2.

Регулятор потока состоит из двух дросселирующих золотников (пропорциональных клапанов 3/2), установленных в корпусе. С одного торца каждый золотник поджат пружиной. Пружина пилотного (верхнего на рис. 1) золотника имеет небольшую жесткость, а пружина золотника ограничения максимального давления (нижнего на рис. 1) – силовая.

Рис. 2. Гидравлическая схема регулятора

Пружинная полость пилотного золотника (левая на рис. 1) соединена с противоположной (правой на рис. 1) через дроссель, выполненный внутри его шейки. Пружинная полость золотника ограничения давления соединена со сливом.

Противоположные торцевые полости золотников (правые на рис.1) связаны с линией нагнетания аксиально-поршневого насоса. В корпусе регулятора выполнены стабилизирующие дроссели. Рабочая жидкость из регулятора поступает в управляющий плунжер насоса, который перемещает наклонную шайбу (рис. 2).

Противоположный возвратный подпружиненный плунжер всегда стремится вернуть наклонную шайбу в исходное положение, соответствующее максимальному рабочему объему насоса. Жесткость пружины пилотного золотника регулятора очень маленькая.

Но чтобы сдвинуть этот золотник, помимо небольшого сопротивления пружины необходимо преодолеть гидравлическую силу, действующую на его торец. Эта сила зависит от величины давления в пружинной полости, которое меньше, чем в противоположной. Его значение определяется величиной перепада давления на дросселе внутри шейки золотника.

Пилотный клапан с учетом действия на его золотник слабой пружины и разницы давления настраивается на 1,0-3,0 МПа, в зависимости от условий применения аксиально-поршневого насоса. Пружина золотника ограничения давления силовая и настроена на 25,0-28,0 МПа. Рассмотрим работу регулятора потока, у которого пилотный клапан настроен на давление 2,0 МПа.

Гидронасос при пуске вырабатывает максимальный расход. Рост давления в гидросистеме перемещает дросселирующий пилотный золотник влево, и рабочая жидкость, поступая в управляющий плунжер, отклоняет шайбу, уменьшая рабочий объем насоса, снижая его расход.

При достижении величины давления 2,0 МПа пилотный золотник полностью открывает свои рабочие окна. Рабочая жидкость отклоняет шайбу в положение, соответствующее установленной величине расхода насоса. Расход резко падает. В этот момент в насосе возникает гидроудар.

На рис. 3 показана схема регулятора, позволяющая плавно осуществлять пуск гидронасоса. В этом устройстве при отключенном электромагнитном клапане Y1 давления в торцевых камерах верхнего золотника р1 и р3 равны, поэтому при его росте до величины настройки клапана ограничения давления пружина пилотного золотника удерживает его от перемещения влево.

Рис. 3. Схема управления регулятором

При включении электромагнитного клапана Y1 подпружиненная полость пилотного золотника регулятора изолируется от линии нагнетания аксиально-поршневого гидронасоса. Перемещение пилотного золотника в левую сторону сдерживает только слабая пружина. Он вытесняет рабочую жидкость из подпружиненной торцевой полости через дроссель на слив.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза лачетти своими руками

Такое демпфирование позволяет очень быстро, но равномерно, без колебаний, перемещаться пилотному золотнику. Он сразу же открывает доступ рабочей жидкости в управляющий плунжер, который мгновенно перемещает наклонную шайбу в положение, соответствующее выбранной величине расхода. Таким образом, обеспечивается плавный пуск насоса, без гидравлических ударов.

Рассмотрим принцип двухступенчатого управления регулятором потока. На рис. 4 показана схема такого регулятора. При выключенных электромагнитных клапанах Y1, Y2, Y3 на пилотный золотник действует управляющее давление величиной не выше 2,0 МПа, т.е. регулятор работает по вышеописанному принципу.

Рис. 4. Схема регулятора с двухступенчатым управлением

Первая ступень управления регулятором осуществляется следующим образом. При вращении аксиально-поршневого насоса включается электромагнитный клапан Y1. Пропорциональный электрический сигнал Y2, управляющий предохранительным клапаном, увеличивается до максимума, ограничивая пилотное давление значением 25,0 МПа.

Управляющий поток от насоса проходит через внутренние отверстия пилотного золотника в его правую торцевую полость и одновременно через дроссель в левую подпружиненную. Из нее по внутренним каналам управляющий поток через предохранительный клапан под давлением 25,0 МПа направляется на слив. В правой торцевой полости пилотного золотника давление больше, чем в левой (за счет потери на дросселе), поэтому он смещается влево.

Проходное сечение уменьшается, перепад давления на кромках пилотного золотника увеличивается, в управляющем плунжере давление становится меньше, и возвратный плунжер отклоняет шайбу в положение уменьшения рабочего объема, соответствующее небольшому расходу. Аксиально-поршневой насос работает при давлении 25,0 МПа, но при малом расходе.

Включение электромагнитного клапана Y3 приводит в действие вторую ступень управления регулятором. При таких условиях регулятор устанавливает наклонную шайбу в положение, соответствующее половине рабочего объема, т.е. насос вырабатывает половину потенциального расхода.

Когда включается электромагнит Y3, давление в правой торцевой камере пилотного золотника будет немного падать, позволяя ему перемещаться вправо, уменьшая перепад давления на дросселирующих кромках. В управляющем плунжере давление увеличится, и он отклонит шайбу, увеличив рабочий объем на величину, соответствующую половине производительности аксиально-поршневого гидронасоса.

Описанные регуляторы потока во многом используются в гидросистемах с практически постоянным давлением нагрузки. Но существует большое количество типов машин и оборудования, в гидросистемах которых давление нагрузки всегда меняется в широком диапазоне. В таких случаях используются регуляторы, чувствительные к изменениям нагрузки.

Они эффективно сохраняют мощность машин, особенно при минимальных значениях давлений нагрузки. Такие регуляторы не являются слишком сложными и работают по известным принципам. Мы знаем, что величина потока, проходящего через дроссель, определяется перепадом давления (Δр = р1 – р2).

Разность давления между р1 и р2 преобразовывается в расход рабочей жидкости, который, воздействуя на регулятор, будет изменять скорость гидродвигателя. Поэтому регулятор должен поддерживать перепад давления постоянным независимо от изменения давления нагрузки.

Тогда и расход, поступающий в гидродвигатель, сохранится постоянным. Обратимся к схеме регулятора на рис. 5, на котором ясно видны изменения. Здесь подпружиненная полость пилотного золотника через Х-порт регулятора соединена с линией нагнетания, снабжающей рабочей жидкостью гидродвигатель (на схеме – гидромотор).

Рис. 5. Регулятор с LS системой управления

Отметим, что на приведенной схеме показан сам принцип соединения канала LS с регулятором. Сигнал LS, получаемый регулятором, может подаваться из различных точек гидросистемы в зависимости от особенностей конструкции машины.

В исходном положении насос будет разгружен. При подаче электросигнала Y2 на пропорциональный клапан рабочий поток от гидронасоса направится в гидродвигатель. Давление р2 будет интенсивно расти до величины, необходимой гидродвигателю. Одновременно растет давление в LS канале и,следовательно, в пружинной полости пилотного золотника.

Смещаясь вправо, он заставляет давление р1 повышаться. В результате на пропорциональном электроуправляемом клапане Y1 установится перепад давления (Δр = р1 – р2), равный величине настройки пилотного клапана регулятора, т.е. в нашем примере 2,0 МПа.

Вне зависимости от роста или падения давления в гидродвигателе перепад давления на клапане Y1сохранится постоянным, поэтому расход рабочей жидкости в гидродвигатель не будет изменяться. Но чтобы увеличить или уменьшить расход, т.е. скорость гидродвигателя, необходимо изменить величину перепада давления на пропорциональном клапане Y1.

Это достигается изменением величины электрического сигнала управления, подаваемого на пропорциональный электроуправляемый клапан Y1. Изменение площади проходного сечения клапана приводит к изменению величины перепада давления на нем (Δр), в результате изменяется расход (Q) в
гидродвигатель.

Рис. 6. Распределение мощности в насосе с LS регулятором

Рисунок 6 иллюстрирует распределение мощности в гидронасосе с LS регулятором. Графики показывают, что при управлении насоса LS регулятором экономится большое количество мощности.

Потери возникают только при перепаде давления на электроуправляемом пропорциональном клапане. Но они незначительны по сравнению с общей мощностью насоса. Помимо описанных существуют и другие типы регуляторов: давления, мощности и т.п., которые реализовывают различные характеристики управления насосами. Но принцип работы всех регуляторов идентичен.

Как отрегулировать реле давления насосной станции: поэтапная настройка системы

Насосная станция в доме

Современная насосная станция обеспечивает работу автономного водопровода в полностью автоматическом режиме, требуя участия человека только для периодического обслуживания.

Эту замечательную способность она получила благодаря небольшому остроумному устройству, именуемому реле давления. Именно оно запускает и останавливает насос в нужный момент.

А чтобы этот момент действительно был нужным, то есть наиболее подходящим, данный элемент нужно правильно настроить. Из нашей статьи вы узнаете, как отрегулировать реле давления насосной станции, чтобы система водоснабжения работала в оптимальном режиме.

Устройство и принцип действия

Чтобы разобраться с устройством реле, необходимо четко уяснить его функцию. В большинстве случаев данный прибор выступает в роли коммутатора, соединяющего и разъединяющего электроцепь насоса. Для этого в реле имеется две синхронно работающих пары контактов – контактная группа.

Она присоединена к плоской пружине на шарнире, благодаря которой контакты перещелкиваются между положениями «замкнуто» и «разомкнуто». Для присоединения сетевого кабеля и провода, ведущего к насосу, имеется клеммная колодка.

Все действия данного устройства зависят только от давления воды в трубопроводе, к которому его следует подсоединить. Для этого в трубу врезают тройник, на отводе которого имеется резьба. На нее и навинчивается реле, в нижней части которого имеется для этого патрубок.

Реле для регулировки давления

Реле давления для насосной станции AL-KO HWF 1300

Удобнее всего для подключения реле использовать не тройник, а специальный коллектор с тремя отводами, к которым помимо реле подключаются гидроаккумулятор и манометр. В присоединительном патрубке реле имеется подвижная мембрана, которая воспринимает давление воды. Посредством штока она связана с платформой контактной группы, которая также является подвижной.

Задача реле состоит в поддержании давления воды в определенном диапазоне. Как только оно упадет до некоторого минимального значения (давление включения Р1), электроцепь насоса будет замкнута и он начнет осуществлять подачу воды. Когда оно достигнет верхнего предела диапазона (давление отключения Р2), цепь будет разомкнута. Конкретные значения Р1 и Р2, то есть настройки реле, зависят от силы сжатия двух пружин, которые мы будем называть большой и малой. Каждая из них надета на шпильку с гайкой.

Рассмотрим детально рабочий цикл реле:

  1. Давление воды в трубе через мембрану и шток стремится сдвинуть вверх платформу контактной группы. Ему противодействует большая пружина, установленная прямо напротив мембраны. Когда оно становится низким, пружина пересиливает его, заставляя платформу уходить вниз. Когда она занимает самое нижнее положение, контакты с характерным щелчком замыкаются.
  2. Растущее давление передавливает большую пружину, заставляя платформу с контактами двигаться вверх. Поднявшись на некоторую высоту, другой стороной она упирается в установленную чуть дальше малую пружину. Теперь давлению приходится преодолевать противодействие двух пружин. Как только ему удастся это сделать, платформа займет самое верхнее положение и контакты разомкнутся – насос перестанет работать.
  3. По мере расхода воды давление снова падает и описанный цикл повторяется сначала.

Существуют так называемые слаботочные реле, которые нельзя включать в силовую цепь. Они управляют работой насоса опосредованно – через магнитный пускатель или другой выключатель.

Помимо основных в устройстве могут быть дополнительные элементы, например, механизм защиты от сухого хода.

Реле - устройство и регулировкаДля того чтобы вода подавалась от источника с нужным давлением, нужно правильно настроить реле. Регулировка реле давления насосной станции — ключевой этап настройки системы автономного водоснабжения.

Читайте так же:
Регулировка ремней детского автокресла romer

Для оптимизации работы насоса для водоснабжения применяются гидробаки в качестве накопителей воды. В чем преимущества использования гидроаккумуляторов и как правильно подобрать агрегат, читайте тут.

Постоянный хороший напор воды в условиях отсутствия централизованного водоснабжения — задача не из простых. Даже при наличии хорошего насоса автономная система имеет свои недочеты. Для оптимизации системы применяют гидробаки. Здесь http://aquacomm.ru/vodosnabzenie/zagorodnyie-doma-v/nakopitelnyj-bak-dlya-vodosnabzheniya.html вы узнаете, для чего нужен накопитель и как правильно его установить.

Настройка

Итак, разберемся, как отрегулировать давление воды в насосной станции. Ознакомившись с конструкцией реле и схемой его работы, способ его настройки становится вполне очевидным:

Подключение реле к гидробаку

  1. Усиливая или ослабляя сжатие большой пружины путем вращения удерживающей ее гайки, пользователь, соответственно, увеличивает или уменьшает на одну и ту же величину и давление Р1, и Р2.
  2. При регулировании сжатия малой пружины давление Р1 останется неизменным, а Р2 будет меняться. Иначе говоря, от натяга малой пружины зависит рабочий диапазон давлений, причем его нижний предел является фиксированным.

Настройка уровней давления включения и выключения насоса

Изначальную установку параметров реле осуществляет сам производитель, так что в продажу эти устройства поступают уже с определенными настройками. Обычно Р1 составляет 1,5 – 1,8 атм, Р2 – от 2,5 до 3 атм. Но эти значения не всегда являются подходящими. К примеру, в 100-литровый гидроаккумулятор при указанных настройках удастся закачать не более 33 л воды.

Для обеспечения большего запаса давление Р2 следует поднять до 4 атм. Более мощный напор может понадобиться и в том случае, если какие-либо потребители расположены значительно выше реле, либо в доме имеется душевая кабина с функцией гидромассажа.

Перед тем как корректировать давления Р1 и Р2, необходимо уяснить несколько моментов:

Манометр для контроля давления

  1. Каждая модель рассчитана на некоторое максимальное давление отключения. У большинства бытовых реле оно составляет 5 – 5,5 атм, у более мощных – 8 атм. Р2 не должно превышать 80% от этого значения.
  2. Давление Р2 не должно превышать возможности насоса, иначе он не сможет выключиться.
  3. При увеличении рабочего диапазона давлений пользование водопроводом становится менее комфортным из-за ощутимого перепада напора. Но насос при этом будет включаться реже, а значит прослужит дольше. При уменьшении диапазона эффект будет противоположным.

Регулировка реле давления

Итак, если вы определили, какой параметр и насколько хотите изменить, достаточно просто снять крышку с реле и слегка повернуть соответствующую гайку. Шнур питания перед этим нужно из розетки вытащить. Учтите, что малая пружина является более чувствительной, чем большая, так что подтягивать ее нужно осторожно. После регулировки снова включаем питание и проверяем по манометру, насколько изменились параметры реле.

Если желаемое давление Р2 известно точно, можно пойти другим путем:

  1. Сожмите насколько возможно малую пружину.
  2. Включите насос, наблюдая за манометром. Как только стрелка остановится на нужной отметке, отключите агрегат, вытащив вилку из розетки.
  3. Медленно откручивайте гайку малой пружины, пока контакты не перещелкнутся в положение «разомкнуто».

Аналогичным образом настраивается и Р1, если оно точно известно:

  1. Отключив насос, немного откройте любой кран и сливайте воду, пока давление на манометре не упадет до нужной величины.
  2. Медленно вращая гайку большой пружины, сжимайте ее, пока контакты не переключатся в положение «замкнуто».
  3. Если контакты замкнулись раньше, чем следует, большую пружину нужно, наоборот, ослабить.

Таким же способом настраивают реле и в том случае, если оно полностью разрегулировано, например, пружины максимально ослаблены или сжаты до предела.

Устройство прибора для регулирования напораДля того чтобы автономная система водоснабжения не уступала по удобству централизованной, нужно уметь правильно настраивать реле давления для гидроаккумулятора. Как провести первичную регулировку, а также как подключить электрическую часть, читайте на нашем сайте.

О том, как правильно согнуть трубу с трубогибом и без него, читайте в этой статье.

Видео на тему

Регулирование давления газа с помощью регуляторов давления

Давление газа регулируют с помощью регуляторов давления, которые поддерживают (стабилизируют) рабочее давление на заданном уровне при переменном расходе газа.

Регуляторы давления газа являются важнейшими приборами городских газораспределительных сетей. От их работы зависит бесперебойная подача газа к объектам газопотребления.

В зависимости от назначения и места установки используются различные регуляторы давления, отличающиеся конструктивным исполнением, формой, размерами, пропускной способностью и принципом действия. По принципу действия различают регуляторы прямого и непрямого действия.

У регуляторов прямого действия изменение конечного (рабочего) давления вызывает усилие, необходимое для осуществления регулирующего действия прибора.

У регуляторов непрямого действия изменение конечного (рабочего) давления приводит в действие лишь один из механизмов (командный прибор, регулятор управления), кото¬рый включает источник энергии и осуществляет регулирующие функции.

В зависимости от типа дроссельных устройств регуляторы могут быть одно- и двухседельными, а также с твердыми и мягкими клапанами.

На рис.75 показаны различные виды клапанов дроссельных устройств регуляторов давления: а) жесткий односедельный; б)- мягкий односедельный, выполненный из кожи или газоустойчивой резины; в) полый цилиндр с окнами для прохода газа; г) жесткий двухседельный, неразрезной, с направляющими перьями; д) мягкий двухседельный со свободно насаженными на шток клапанами.

Жесткие клапаны по сравнению с мягкими, хотя и более долговечны в работе, но с течением времени или при засоре не обеспечивают плотного закрытия седла. Клапаны жесткие двухседельные, имеющие двойное сопряжение, не обеспечивают герметичности, поэтому не используются на тупиковых газопроводах.

виды клапанов дроссельных устройств регуляторов давления

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

У регуляторов давления прямого действия регулирующее устройство приводят в движение мембраной, находящейся под воздействием регулируемого давления.

Изменение регулируемого (рабочего) давления вызывает смещение мембраны, а через передаточный механизм и изменение количества прохода газа через регулирующее устройство регуляторов давления.

Таким образом, на изменение рабочего давления регулятор давления реагирует изменением количества пропускаемого газа.

Принцип действия регулятора давления прямого действия показан на рисунке.

Газ с давлением поступает во входной патрубок регулятора, затем проходит через седло клапана 2 и уходит из регулятора через выходной патрубок 3. Регулятор должен поддерживать после себя рабочее давление постоянные в условиях переменного расхода.

При изменении расхода газа будет изменяться рабочее давление которое воздействует снизу на мембрану 4. При увеличении расхода газа давление в первый момент несколько упадет и сила, действующая на мембрану снизу, несколько уменьшится, в результате чего под действием груза 5 мембрана вместе с клапаном 6 сместится на некоторую величину вниз и увеличит проход для газа. Давление поднимется до прежней величины.

При уменьшении расхода газа давление в первый момент несколько увеличится и мембрана будет смещаться вверх, прикрывая проходное сечение для газа клапаном. Уменьшение подачи газа через регулятор вызовет снижение до первоначальной величины.

Таким образом, регулятор давления будет поддерживать рабочее давление на заданном уровне, который определяется величиной нагрузки мембраны.

Учитывая, что разнообразие конструкций регуляторов давления очень велико, будут рассмотрены только те конструкции, которые широко используются при городском газоснабжении.

Регулятор давления РДК. Нормальная работа бытовых газовых приборов в большой степени зависит от постоянства давления газа во внутри домовых газовых сетях.

При газоснабжении бытовых потребителей сжиженным газом применяют регулятор давления типа РДК, используемый при баллонных установках и рассчитанный на начальное давление до 16 кгс/см 2 .

Давление на выходе можно регулировать в пределах 100—300 мм вод. ст. Производительность регулятора при перепаде давления в 1 кгс/см 2 и удельном весе пропанбутановой смеси около 2 кг/м 3 равна 1 м з /ч. На рис. показано устройство регулятора.

Газ высокого давления поступает через входной штуцер под клапан 2 с уплотнением из масло-, бензо- и морозостойкой резины. Положение клапана по отношению к седлу, расположенному на входном штуцере, определяется положением мембраны 3, связанной с клапаном рычажно-шарнирным механизмом.

На мембрану сверху воздействует пружина 4, а снизу давление газа. Сжатие пружины регулируется винтом 5, которым осуществляют настройку регулятора на рабочее дав¬ление. В этом случае газ, проходя через клапан, будет его и поступать через выходное отверстие 6 регулятора к газовым приборам.Если выходное давление будет повышаться сверх заданного, то пружина 4 сожмется, мембрана пойдет вверх и через рычажно-шарнирный механизм 7 подаст клапан вниз и уменьшит проход газа через регулятор. В мембрану регулятора вмонтирован предохранительный клапан 8, который работает следующим образом: при закрытом клапане 2 и повышении давления под мембраной сверх установленного (‘при отсутствии расхода газа и неплотном закрытии клапана) мембрана, преодолевая действие пружины 4 и пружины 9 предохранительного клапана 5, отойдет от уплотнения 10 и сбросит излишек давления газа через отверстие под верхнюю крышку 12 регулятора, которая соединяется выбросной трубкой с атмосферой.

Читайте так же:
Регулировка штока педали тормоза scania четвертой серии

После настройки регулятора на определенное рабочее давление регулировочный винт 5 закрывается колпачком 13 и закрепляется винтом 14, который пломбируется. Абонентам запрещается производить регулировку давления газа винтом 5.

Для создания нормальных условий работы регулятора давления, когда положение клапана находится в области регулирования, расчетная производительность его должна быть примерно на 20% больше требуемой максимальной производительности регулятора. По этой причине регулятор рекомендуется подбирать так, чтобы он был загружен при требуемой производительности не более чем на 80%, а при минимальном расходе не менее чем на 10%.

регулятор давления РДК

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Автоматический регулятор непрямого действия состоит из следующих основных частей: а) задающего устройства, при помощи которого регулятор настраивают на заданную величину давления; б) воспринимающего элемента, который осуществляет перестановку регулирующего устройства; в) измерительного устройства, измеряющего сигнал, полученный от воспринимающего устройства, и сравнивающего его с заданной величиной; г) устройства для усиления сигнала за счет включения вспомогательной энергии; д) исполнительного механизма, перемещающего регулирующий орган (клапан или дроссельную заслонку).

Из автоматических регуляторов давления непрямого действия в газоснабжении получили пневматические регуляторы. Они широко применяются на газораспределительных и газгольдерных станциях, а также на крупных городских и промышленных установках для регулирования давления газа, где не могут быть применены регуляторы давления прямого действия. По этой причине в дальнейшем будут рассмотрены только пневматические регуляторы давления непрямого действия.

Пневматические регуляторы давления. Использование регуляторов давления прямого действия для регулирования высоких давлений газа не представляется возможным из-за тех 1 больших усилий, которые развиваются на мембраннопружинных приводах дрооссельных устройств.

Чтобы сохранить прежние размеры мембран, потребовалось бы их выполнять из более прочных материалов, а это , опять сказалось бы на чувствительности регуляторов и точ¬ности регулирования контролируемого давления.

Для того чтобы не увеличивать прочности мембран и не уменьшать их размеров, применяют пневматические реле, которые уменьшают силы, действующие на рабочие мембраны при использовании регуляторов на высоких давлениях.

Пневматическое реле. Устройство пневматического реле показано на схеме (рис. 85).

Пневматическое реле включается между газопроводом контролируемого давления и рабочей мембраной регулирующего газового клапана.

Назначение реле состоит в том, чтобы снижать высокое

схема работы пневматического реле

давление и поддерживать это сниженное давление (не выше 1,1 кгс/см 2 ) над рабочей мембраной 9 регулирующего клапана 11 в зависимости от величины регулируемого давления.

На схеме положение частей регулирующего клапана следующее. Газ высокого давления Р1, пройдя газовый кран Л,. фильтр и редуктор, поступает в корпус 8 под золотник реле 7, который находится в закрытом положении.

Давление газа над рабочей мембраной 9 отсутствует, так как оно было сброшено в атмосферу через осевой канал в ниппеле 5, закрепленном на эластичной мембране 6. Под действием пружины 10 газовые клапаны подняты и находятся в открытом положе¬нии. Возможный пропуск газа через золотник 7, за счет недостаточной герметичности закрытия, будет сбрасываться в атмосферу.

При повышении регулируемого давления PS увеличится давление на мембрану реле 1 и она сместится вправо, сжимая пружину 2 и подавая шток 4 с ниппелем 5 к золотнику 7. При достижении давления Рч заданной величины ниппель 5 подойдет своим осевым отверстием к малому конусу золотника 7 и перекроет сброс газа в атмосферу.

Дальнейшее небольшое повышение давления Ру, заставит подвижную систему реле еще сместиться вправо, и тогда ниппель 5 будет открывать золотник 7 и пропускать газ на мембрану 9, которая, прогибаясь вниз, сожмет пружину 10 и несколько закроет двухседельный клапан. Контролируемое давление Рч будет снижаться до заданной величины.

В случае снижения Ps ниже заданной величины, процесс регулирования повторится в обратном порядке.

Настройка пневматического реле на определенное рабочее давление Рч осуществляется величиной сжатия пружины 2 с помощью гайки 3.

Применение пневматического реле позволяет регулировать очень высокие и очень низкие давления газа обычными регулирующими клапанами, обеспечивая при этом большую точность в стабилизации регулируемого давления на заданном уровне.

Пневматическое реле с обратной связью. Реле с обратной связью поаволяет поддерживать заданное давление в контролируемом газопроводе более постоянным и независимым при изменениях расхода газа.

На рис. 86 показано пневматическое реле с обратной связью, у которого между механизмом, воспринимающим контролируемое давление Рч, трубчатой манометрической пружиной и механизмом, регулирующим подачу газа в газопроводе, существуют прямая и обратная связи, вызывающие замедленное перемещение запорно-регулирующих деталей клапана.

В корпусе реле помещается подвижная система, состоящая из двух мембран 2 с подвешенным между ними ниппелем 3, пружины 4, золотника 5 и пружины 6. При работе реле эта подвижная система находится в равновесии под действием сил: водной стороны—давления на мембрану 2 в полости корпуса реле; с другой—действия двух пружин 4 и 6.

При горизонтальном возвратно-поступательном движении этой подвижной системы она принимает три положения, при которых: а)редуцированный и очищенный газ в фильтре 7 и редукторе 5 может поступать в над мембранное пространство привода 9 (см. стрелки), когда система находится в левом положении; б) газ из полости привода 9 может уходить на сброс в атмосферу через отверстие А (система находится в правом положении); в) газ в полости привода запирается (система находится в промежуточном положении).

Допустим, что регулируемое давление Рч по величине ста¬ло несколько меньше заданного. Снижение давления вызовет некоторое сжатие манометрической пружины 1, и она поднимет левый конец заслонки 10. Открывание сопла 11 снизит давление газа на .мембрану 2 в полости, так как поступление газа через калиброванное отверстие в насадке 12 останется прежним, а выход газа через сопло 11 в атмосферу увеличится. Под действием пружины 4 мембрана 2 будет смещаться вправо, и ниппель 3, отойдя от малого конуса золотника 5, откроет проход газу из полости привода 9 в атмосферу (через ниппель, затем между мембранами 2 в отверстие А). Под действием пружины привода 13 регулирующий клапан К откроет проход газа, и давление будет повышаться.

Повышение давления Pi вызывает закрывание сопла 11 увеличение давления в полости N и смещение подвижной системы влево. Когда ниппель сядет на малый конус золотника 5, сброс газа из полости привода 9 в атмосферу прекратится и регулирующий клапан перестанет открываться. Давление увеличится до заданной величины и может несколько ее перейти за счет инерции регулятора. В этом случае подвижная система ‘будет смещаться еще влево, сместит большой конус золотника 5 и увеличит проход в седле 14, в результате чero увеличится проход газа из редуктора 8 в над мембранное пространство 9 и регулирующий клапан закроется.

Регулируемое давление Ps теперь будет падать, а процесс регулирования повторяться с определенной амплитудой колебания давления. Эти колебания могут в значительной степени усиливаться неравномерностью расхода газа в газопроводах. Для уменьшения этих колебаний в пневматическое реле вводится обратная связь, которая вызывает замедление перестановок, а в некоторых случаях даже обратные перестановки дроссельного устройства в регулирующем клапане. Обратная связь осуществляется манометрической пружиной-сильфоном 15, .которая открытым концом соединена с полостью привода 9, а глухим — связана с коромыслом 16, к которому шарнирно присоединен правый конец заслонки 10. Действие на сопло 11 обратной связи сильфона 15 противоположно действию прямой связи от трубчатой манометрической пружины.

Обратная связь способствует более плавной работе регулирующего клапана и выравниванию контролируемого давления.

Степень влияния прямой и обратной связи на процесс регулирования давления устанавливается путем изменения положения сопла 11 по горизонтали под заслонкой 10.

Настройка реле на определенное давление производится с помощью кнопки 17, связанной системой зубчатой передачи с манометрической пружиной и позволяющей изменять ее положение.

В зависимости от упругости трубчатой манометрической пружины 1 регулирующие клапаны этого типа могут работать при давлениях от 3 до 30 кгс/см 2 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector