Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка амортизаторов

Прокачка амортизаторов

В рабочей зоне внутренней гильзы амортизатора не должно быть никакого воздуха. Если перед монтажом не была осуществлена прокачка амортизаторов, это повлечет за собой неправильное выполнение функций. Устройство начинает стучать, шуметь, а затем заклинивает. Поэтому любую стойку перед установкой стоит прокачивать, причем сделать это по рекомендациям производителя.

Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой

Оставшийся в амортизаторе газ, как и воздух – распространенная причина стуков и шумов в процессе работы ходовой. Следовательно, прокачивать его однозначно нужно. При невыполнении требования на первых десяти тысячах километров появляется посторонний стук и шум, который спустя время лишь усиливается. Подвеска станет функционировать с небольшими провалами. «Смерть» ознаменовывает заклинивание.

Надо ли прокачивать стойки перед установкой? Обязательно. Иначе амортизаторный шток, как и поршневая система в общем, не сможет полноценно выполнять возложенные задачи. В лучшем случае придется покупать новый комплект стоек, в худшем это приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Амортизатор хранится на складе в горизонтальном положении. Это связано с необходимостью поддерживать работоспособность сальников путем постоянного контакта со смазывающим веществом. Длительное хранение приводит к самопроизвольному перетеканию жидкости в наружный цилиндр, а освободившийся объем заполняется воздухом. Результат – частичная потеря работоспособности. Именно поэтому водителю надо прокачать стойку своими руками.

Прокачка задних амортизаторов перед установкой

Прокачка – процедура легкая, новые амортизаторы не нужно отдавать в сервисный центр. Чтобы правильно прокачать устройство, нужно придерживаться такой последовательности действий.

  1. Устанавливаем стойку вниз штоком. Основание должно быть твердым, в идеале – бетонный пол.
  2. Плавно сжимаем изделие.
  3. Фиксируем положение на протяжении двух секунд.
  4. Чтобы шток вернулся обратно, надо перевернуть амортизатор и вытянуть трубку вручную. Обычно шток поднимается без сторонней помощи.
  5. Оставляем шток в вытянутом положении.
  6. Повторяем процедуру еще два-три раза.

После этого задние стойки можно установить на рычаг или мост автомобиля.

Как прокачать передние стойки

Прокачка передних стоек выполняется в такой же последовательности – переворачиваем штоком вниз, сжимаем, затем вытягиваем вручную и повторяем процедуру снова два-три раза.

Обратите внимание! С каждым разом прокачанный амортизатор станет легче возвращаться в исходное положение.

Вот и все, передний амортизатор подготовлен, далее – установка.

Как прокачать амортизаторы перед установкой: видео

Для наглядного ознакомления с процессом рекомендуем ознакомиться с полезным видео.

Как прокачать масляный амортизатор перед установкой

Как уже упомянуто ранее, все, включая масляные амортизаторы, подлежат предварительной прокачке перед тем, как выполнять монтаж. В инструкции по эксплуатации, приложенной производителем, указана правильная последовательность действий.

  1. Вертикальное размещение стойки, шток должен находиться в верхней части.
  2. Утопление штока в цилиндр, приложив небольшие усилия (хватит собственного веса). Над срезом надо оставить запас в три-четыре сантиметра.
  3. Фиксация устройства в полученном положении на протяжении четырех-пяти секунд.
  4. Плавное выдвигание штока из цилиндра.
  5. Повторное переворачивание стойки в вертикальное положение, прокачка три-четыре раза по аналогичному принципу.

Вот и все, масляный амортизатор можно устанавливать на машину. Согласно собственным наблюдениям, прокачка автомобильных масляных амортизаторов имеет самый простой принцип.

Прокачка газомасляных амортизаторов

Прокачка автомобильных газомасляных амортизаторов имеет иную технологию подготовки, позволяющую привести устройство в рабочее состояние.

  1. Размещение устройства в вертикальном положении, шток должен находиться внизу, упираться в обязательно ровную поверхность.
  2. Приложив небольшое усилие, нужно сжать стойку без рывков.
  3. Фиксация в полученном положении на протяжении двух-трех секунд.
  4. Переворачивание амортизатора. Важно – шток ни в коем случае не нужно отпускать три-шесть секунд.
  5. Отпускание штока.

Прокачка газовых амортизаторов

Основным рабочим веществом, находящимся внутри поршня, является газ. Водители часто спрашивают, как правильно подготовить газовые амортизаторы к монтажу. Ответ: никак, необходимость предварительной подготовки не предусмотрена производителями. И это несмотря на комментарии «экспертов» в интернете.

Почему так? Внутри присутствует плавающий непроницаемый поршень, отвечающий за разделение рабочей среды. Он находится под постоянным «давлением спокойствия», не позволяющим газообразному веществу переходить во вторую камеру. Срабатывание происходит при увеличении нагрузки на подвеску – например, когда колесо резко попадает в яму на дороге. Поэтому прокачка автомобильных газовых амортизаторов не нужна.

Как прокачать стойки своими руками, которые уже стояли на авто

Если со временем машина начинает вести себя на дороге не так, как раньше, необходимо проверить состояние подвески. Для этого из пружины извлекается стойка, а затем проводится проверка. Прокачка также нужна и бывшим в употреблении экземплярам, даже если продавец уверяет, что с ними все хорошо, и в дополнительных манипуляциях они не нуждаются.

Принцип выполнения работ остается таким же. Но основное внимание уделяется поведению штока при возврате в исходное положение. Если даже после 6-8 движений вверх-вниз стойка работает аналогичным образом, это свидетельствует о сильном ее износе. Выполнять ее установку на автомобиль не стоит. Вариантов два – покупка нового комплекта, либо передача мастерам на восстановление.

Как прокачать новые стойки перед установкой: видео

Еще одно полезное видео от мастеров с советами по корректной прокачке стоек.

Читайте так же:
Ремонт двигателя и интересное регулировка клапанов

Что будет, если не прокачать амортизатор перед установкой

Рассмотренная процедура нужна, чтобы перевести амортизаторную стойку в рабочее состояние. Это обеспечивает:

  • комплексный вывод остатков смазки или воздуха из пространства внутренней гильзы. Невыполнение этой процедуры приведет к выходу из строя узла амортизатора спустя 10-15 тыс. километров пробега (иногда и раньше);
  • заблаговременное обнаружение дефектов и потенциальных неисправностей в коробочных амортизаторах, выраженных в виде залипания клапанного блока.

Обратите внимание! По мнению мастеров, занимающихся обслуживанием подвески в сервисных центрах, распакованный амортизатор достаточно прокачать три раза. По их мнению, единоразовой прокачки не хватит, чтобы привести деталь в чувство.

При монтаже нового амортизатора без предварительной прокачки спустя 3-5 тысяч километров пробега возникнет непонятный шум и стук. Еще через 5-7 тысяч километров стойка заклинит. Вряд ли получится вернуть ее в исправное состояние.

Сообщим неопытным водителям: только двухтрубные амортизаторы нуждаются в прокачке в обязательном порядке. Исключением является однотрубный новый экземпляр. Принцип работы продуман так, чтобы масло не попадало в камеру с газом, ведь последний находится под большим давлением. Результат – невозможность скопления лишнего воздуха. За это отвечает герметичный поршень, разделяющий две среды между собой.

Если случайно прокачать однотрубное изделие, это не повредит его. Молодым владельцам, не понимающим отличия между однотрубным и двухтрубным устройством, все-таки стоит заняться контрольной прокачкой. С одной стороны, однотрубной конструкции это не навредит. С другой – на это уйдет от силы пять минут свободного времени, да и можно будет избежать потенциальных неисправностей в будущем.

Прокачка – простая процедура, для выполнения которой не надо обращаться к мастерам станции технического обслуживания. Соблюдая правила, устройство прослужит весь эксплуатационный срок.

Как настроить манометры

Все манометры имеют строго ограниченный срок эксплуатации, который определен производителем. Со временем размер погрешности при измерении давления может увеличиться. В этом случае эксплуатация может быть неэффективна или даже небезопасна. Самостоятельно можно проверить точность измерения. Для этого нужно понизить напор до абсолютного минимума, указатель при этом должен установиться на отметке ноль.

При критическом увеличении отклонения, модель, скорее всего, придется заменить. Однако, если вы обладаете информацией, как настроить манометр, вы сможете продлить срок службы изделия. Для калибровки потребуется прибор точных измерений. Настройка производится одним из наиболее распространенных способов:

  • с помощью смещения стрелки;
  • посредством регулировки механизмов.

Настройка с помощью перестановки стрелки

Перед тем, как отрегулировать манометр, следует определить размер отклонения в зависимости от изменения силы, действующей на единицу площади. Если погрешность неизменна, т.е. представляет собой константу, способ смещения стрелки позволит отрегулировать оборудование. Возникает вопрос, как проверить манометр. Величину неточности определяют путем сопоставления показаний вышедшего из строя прибора и образцового, который устанавливается в один из патрубков с резьбовым соединением винтового пресса.

Суть этого метода заключается в том, чтобы снять стрелку циферблата, используя специальный съемник, предварительно установив его в нужном положении в соответствии с показаниями аппарата точных значений. Далее необходимо проверить правильность установки. Для этого снова сравниваются показания настраиваемого устройства и эталонного. Если все правильно, элемент фиксируется в новом положении. При повторном выявлении увеличения погрешности, можно воспользоваться этим методом еще раз.

Настройка механизма

Отвечая на вопрос, как отрегулировать манометр давления воды, специалисты также рекомендуют применять метод наладки механизма, который включает в себя несколько этапов:

  • установка образцового аппарата в один из патрубков винтового пресса;
  • создание в системе давления, составляющего половину предельной цифры на шкале;
  • регулировка устройства путем вращения маховика пресса по часовому направлению до тех пор, пока эталонное оборудование не покажет на циферблате соответствующую величину;
  • установка прямого угла между тягой и хвостовиком зубчатого сектора посредством освобождения винтов и вращения передаточного механизма до требуемого положения;
  • создание в системе напора, равного 1/10 номинального значения на циферблате настраиваемого устройства;
  • закрепление указателя на оси в соответствующем положении;
  • создание в системе максимального параметра регулируемой модели посредством вращения маховика (соотносится с образцовым).

В результате регулируемый аппарат должен отразить номинальную величину. Если этого не произошло, необходимо аккуратно сдвинуть нижний конец тяги по отверстию хвостовой части зубчатого сектора. При перемещении тяги указатель должен установиться на отметке предельного параметра.

Важно также знать, как проверить манометр после регулировки. С этой целью напор снова понижается до предыдущего значения. Если фиксируется соответствующая величина, необходимо произвести проверку по всей шкале. Если снова будут выявлены какие-либо отклонения, потребуется повторить всю процедуру заново. Наладка производится, пока не будет отражена цифра, равная показаниям на эталонном оборудовании.

В качестве образцового оборудования используется стандартный пружинный U-образный, грузопоршневой или деформационный прибор. На нашем сайте вы найдете широкий выбор товаров, отвечающих данным категориям. Мы предлагаем выгодные цены и высокое качество изделий от ведущих производителей. Удобный поиск позволяет сортировать продукцию в каталоге по категориям и использовать фильтры. Для наших клиентов на все товары действует гарантия. Мы предлагаем быструю и доступную по стоимости доставку.

Читайте так же:
Педаль для регулировка оборотов двигателя

Служба информации: 8 (800) 700-82-03

Продажа манометров, мановакуумметров, вакуумметров, термоманометров, термометров, дополнительного оборудования.

Как настроить манометр

В процессе эксплуатации любого манометра его погрешность постепенно увеличивается. Со временем ее значение становится слишком высоким, что не позволяет эксплуатировать прибор. Обычно в таких случаях выполняется замена измерителя. Однако зная, как настроить манометр, можно исправить ситуацию и значительно продлить срок его службы.

Определить необходимость регулировки манометра достаточно просто. Для этого необходимо полностью сбросить давление. При этом стрелка прибора должна переместиться точно в положение «0». Если стрелка расположена вне нулевого положения, значит прибор необходимо заменить или отрегулировать.

Настраивают измеритель давления в процессе калибровки. Для калибровки используют специальный комплект, состоящий из образцового прибора, регулируемого источника давления, а также средств подключения к источнику давления. Давление измеряют испытуемым манометром и образцовым прибором. Показания должны соответствовать или быть пропорциональными друг другу. Если это требование не соблюдается, значит прибор недостаточно точный и его необходимо регулировать. Для этого можно воспользоваться перестановкой стрелки или настройкой механизма.

hqdefault.jpg

Как настроить манометр перестановкой стрелки

Это наиболее простой способ регулировки. Он дает возможность исправить показания прибора при наличии постоянной по знаку и величине погрешности, которая присутствует по всей шкале манометра. Величина имеющейся погрешности определяется путем сравнения показаний на испытуемом и образцовом измерителях в процессе изменения давления. Если эта величина является постоянной по всей шкале, можно использовать данный метод.

Чтобы отрегулировать манометр, необходимо снять его измерительную стрелку при помощи специального съемника и предварительно зафиксировать его в новом положении, которое определяется с учетом выявленной погрешности. После этого вновь подают давление на приборы и проверяют, какое значение показывает испытуемый манометр. Если его показания соответствуют показаниям образцового прибора с учетом класса точности, стрелка окончательно фиксируется на оси. Если вновь выявляется превышение погрешности, необходимо повторить описанные действия по регулировке.

Настройка механизма

Этот способ применяется при регулировке пружинных манометров. Настраивают прибор путем изменения положения тяги, которая обеспечивает механическое соединение трубчатой пружины и зубчатого сектора. В качестве источника давления при регулировке обычно используется винтовой пресс, к штуцерам которого подключают образцовый и настраиваемый манометры.

maxresdefault.jpg

Вначале на приборы подают давление, которое соответствует 50% от номинального значения шкалы испытуемого измерителя. Давление подается до тех пор, пока стрелка образцового прибора не установится на соответствующем значении. В этом положении хвостовик зубчатого сектора механизма настраиваемого манометра должен находиться под прямым углом к тяге. Чтобы отрегулировать угол, необходимо ослабить крепежные винты и повернуть передаточный механизм, пока не будет достигнуто значение в 90°. После этого крепежные винты затягиваются.

Следующим этапом является подача давления, которое соответствует 10% от шкалы настраиваемого прибора. Его измерительная стрелка переставляется так, чтобы она указывала на соответствующее значение. После этого давление повышают до максимального номинального значения шкалы. Стрелка регулируемого прибора должна остановиться на соответствующем значении. Если стрелка остановилась в другом положении, необходимо ослабить регулировочный винт и аккуратно переместить по прорези нижний конец тяги, пока стрелка не установится на максимальном значении шкалы.

После этого давление вновь опускают до 10% от значения шкалы. Если стрелка устанавливается в соответствующем положении, можно выполнять поверку прибора. Если положение стрелки не соответствует 10% значения шкалы, процедуру регулировки необходимо повторить.

Всё о сантехнике

Рейтинг публикации: ++++ -

Реле давления насоса или как отрегулировать контроллер?

Регулировка реле давления насоса

Часто бывает, что пользуясь насосной станцией, вас не устраивают параметры реле давления насоса, выставленные на заводе-производителе.. Как быть в такой ситуации? Многие решают вызвать мастера, для регулировки реле, другие – пытаются методом «тыка» по регулировать сами. Если есть у вас понимание в технических вопросах, или хотя бы, можете повторить всё, что сегодня я опишу, эта проблема будет решена для вас.

Реле давления насоса

Снятие крышки реле давления

  1. Первое, что нужно сделать – обезопасить работу, то есть, отключить насос от сети.
  2. Отвинчиваем крышку реле давления насоса, только аккуратно. Она пластмассовая, поэтому усилие нужно контролировать. Как видно на фото в верху, винт имеет плоское отверстие, соответственно, отвинчивать нужно с помощью плоской отвёртки. Стрелками показано направление, против часовой стрелки.
  3. Обычно, достаточно два-три оборота винта, и можно снимать крышку. Сторона, противоположная винту, зацеплена за пластмассовый корпус самого реле давления насоса. Поэтому, не выламайте крышку реле, а движением, похожим на снятие крышки с пивной стеклянной бутылки (не придумал лучшего сравнения 🙂 ), снимаем крышку, и откладываем в сторонку.

И, перед нами открывается внутренняя часть реле давления. В некоторых описаниях, инструкциях, его ещё называют контроллер давления. Но, сути это не меняет.

Как устроено реле давления?

Для того, чтобы приступить к регулировке реле давления насоса, немного опишу, что и где находится. Для этого, можно ознакомиться с фото, которое я нашел в сети интернет, на нём прописаны все устройства, имеющиеся на реле давления.

Читайте так же:
Регулировка коромысла иглы карбюратора бензопилы

Устройство реле давления насоса

На фотографии реле давления насоса, нас будут интересовать всего два пункта, 3 и 4. Именно они и участвуют в регулировке.

Пункт 3, как и написано, служит для того, чтобы менять диапазон давления, запуска и отключения насоса. Это означает, что чем больше этот диапазон, тем меньшим будет давление включения насоса и больше при выключения насоса.

Для примера, заводские настройки реле давления, предусматривают разницу в один бар (1 bar). Нижнее давление выставлено на 1,5 – 1,6 bar, а верхнее давление реле имеет настройку отключения на 2,5 – 2,6 bar. Разница между ними, в 1 bar.

Пункт 4, регулирует давление, при котором и будет выключаться насос, при нагнетании давления в ваш водопровод. Из примера выше, видно, что заводская настройка идёт на 2,5 – 2,6 bar. Это то давление, выше которого насос не будет накачивать, он просто отключается при достижении этого параметра давления.

Приступаем к регулировке

Ну вот, осталась самая малость. Когда мы ознакомились с назначением регулировочных гаек реле давления насоса, нам не составит труда сделать нужную нам регулировку реле давления.

Я просто опишу, что нужно сделать и для чего. Итак, если вы хотите сделать максимально нагнетаемое давление воды насосом выше, например, до 3,5 bar, то вам нужно взять подходящий к гайке рожковый либо разводной гаечный ключ. На фото снизу, гайку под номером 1, прокручиваем по часовой стрелке на 1 – 2 оборота. На шайбе, которая удерживает пружину, должно быть изображение стрелочек, и значки «+» и «-», как понятно, означающие увеличить давление и уменьшить, соответственно. Всё очень просто.

Как регулировать реле давления насоса?

Сколько оборотов прижимать гайку на реле давления, можно понять только путём эксперимента! Сразу вспоминается обучение, лабораторные работы …Но, это к делу не относится. Нужно после каждого изменения, включать насос в сеть, наблюдая за манометром, при каком давлении он отключается. И, как говорится, при необходимости повторить регулировку ещё.

Главное не переусердствовать. Если сделать давление слишком большим, уплотнения насоса, гидроаккумуляторная резиновая груша (если используется с насосом), могут очень быстро испортиться.

Если же, вам нужно сделать большим диапазон между нижним давлением включения насоса и верхним давлением, отличным от заводских настроек реле давления насоса. Переходи тогда к гайке, которую мы обозвали «пункт 3», но на последнем фото, она под номером 2. Тут уже проще, просто повторяем действия, как с предыдущей регулировкой реле давления. Так же, включает в сеть насос, смотрим на показания манометра, корректируем, для достижения нужного результата.

К этой регулировке, тоже предупреждение – не стоит делать слишком большим диапазон разницы давлений. Это вызовет только дискомфорт при пользовании водопроводом.

По завершении регулировки, устанавливаем крышку реле давления насоса, в обратном порядке. Винт прижимаем без особых усилий. Резьба на нём пластмассовая, скручивается очень легко.

Написал очень подробно, насколько получилось, специально для тех, кто не сильно разбирается.

Всего доброго, с вами был Владимир Войнаровский и «Сайт о сантехнике».

Регулятор давления: давление воздуха всегда в норме

В грузовых автомобилях используется пневматическая система, которая обеспечивает работу тормозной системы и многих других механизмов. В состав пневмосистемы входит множество компонентов, среди которых особую роль играет регулятор давления. О регуляторе давления, его устройстве, принципе работы, применимости и неисправностях читайте в данной статье.

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ MEGAPOWER

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ЯМЗ-53404 АВТОДИЗЕЛЬ

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

Регулятор давления ВАЗ-2121 тормозов в сборе

Регулятор давления МТЗ ТАИМ

Регулятор давления ГАЗ-3302,М-2141,ЗИЛ-5301,3307 тормозов (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ВАЗ-2101 тормозов в сборе с кронштейном

Регулятор давления ГАЗ-3307,3309 тормозов с кронштейном в сборе (ОАО ГАЗ)

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).
Читайте так же:
Как включить синхронизацию времени с интернетом

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Устройство и принцип работы регулятора давления

Существует множество конструкций регуляторов давлений, однако все они построены по единым принципам и работают одинаково. Если говорить кратко, то регулятор давления — это система клапанов, которые осуществляют включение и отключение компрессора от пневмосистемы, а также производят аварийный сброс давления.

Обычно в регуляторе давления предусмотрено четыре клапана:

  • Впускной и выпускной клапаны — обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе, данные клапаны управляются системой из уравновешивающего поршня и уравновешивающей пружины, расположенной в специальном кожухе;
  • Разгрузочный клапан — наравне с уравновешивающим поршнем и пружиной обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление;
  • Обратный клапан — предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от нее компрессора.

В различных моделях регуляторов количество и функции клапанов могут отличаться. Так, в некоторых регуляторах, используемых на автомобилях ЗИЛ, присутствуют только впускной и выпускной клапаны (которые также берут на себя роль обратного клапана), а разгрузочный клапан служит только для управления регулятором, но не выполняет функции предохранительного клапана. Однако чаще используются регуляторы давления, в которых присутствуют все четыре описанных выше клапана.

Работа регулятора давления в общем случае сводится к следующему. При давлении в пневмосистеме, лежащем в пределах нормы, клапаны открыты таким образом, что воздух от компрессора свободно поступает в ресиверы и дальше — к потребителям. В момент, когда давление становится слишком высоким, впускной и выпускной клапаны под действием разгрузочного клапана, а также уравновешивающего поршня и пружины, изменяют путь воздуха от компрессора — отключают его от пневмосистемы и направляют в атмосферу. В этот момент обратный клапан закрывается, не допуская утечку сжатого воздуха их ресиверов и понижения давления в системе. Если же давление в системе падает ниже нормы, то впускной и выпускной клапаны открываются таким образом, что вновь направляют воздух от компрессора в ресиверы.

Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведет сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок.

Как нетрудно заметить, установленный на автомобиле компрессор работает постоянно, а управление давлением в пневматической системе осуществляется только регулятором давления. Связано это с тем, что включение и отключение компрессора реализовать гораздо сложнее, чем распределить поток сжатого воздуха, да и прерывистая работа значительно снижает ресурс компрессора.

Необходимо отметить, что в состав регулятора давления помимо клапанов входит и несколько дополнительных компонентов. В первую очередь — воздушные фильтры на входе и выходе регулятора, которые защищают пневмосистему от попадания в нее твердых частиц от компрессора.

Также регулятор может быть оснащен шумоглушителем, который снижает уровень шума при отключении компрессора от пневмосистемы и при аварийном сбросе давления. Шумоглушитель обычно представляет собой небольшую цилиндрическую деталь, которая с помощью резьбового соединения крепится к регулятору со стороны разгрузочного клапана. Внутри шумоглушителя находится ряд расположенных на определенном расстоянии друг от друга пластин, которые разбивают проходящий через них поток воздуха, чем и достигается снижение уровня шума.

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
  • Регуляторы без шумоглушителя.

Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.

Читайте так же:
Регулировка дисковых тормозов flame

Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  • Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
  • Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Износ клапанов;
  • Засорение каналов;
  • Засорение фильтров;
  • Проседание или поломка пружин;
  • Поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.

Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия 5 Октября Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector