Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать дпдз на хонду

Как регулировать дпдз на хонду

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Хонда CR-V Honda 1995- 2001 датчик положения дроссельной заслонки - проверка и замена

Датчик положения дроссельной заслонки — диагностика и замена
Если система диагностики выдаёт код неисправности датчика положения дроссельной заслонки (см. с. 171, «система управления двигателем — диагностика технического состояния»), надлежит проконтролировать этот датчик и его электрическую цепь. Для осуществления работы понадобятся:
— мультиметр;
— швейная игла.
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 50, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Надавив на фиксатор, отделяем колодку жгута кабелей отдатчика положения дроссельной заслонки.
3. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на выводах датчика.

Напряжение питания датчика обязано быть около 5 В. Если напряжение недaлеко к нулю, то, возможно, повреждён (оборван или замыкает на «массу») кабель цепи питания или испорчен Эбу. Если напряжение больше нормы, вероятнее всего, испорчен Эбу или кабель (из-за дефектов изоляции кабеля на датчик подается увеличенное напряжение из другой цепи). Для измерения питающего кабеля состыкуйте единственный щуп мультиметра к «массе», а второй к выводу зелёного кабеля с чёрной полосой, и в режиме вольтметра проверьте напряжение. Если оно около 5 В, значит обрыв сигнального кабеля (красного с чёрной полосой).
4. Подсоединяем колодку кабелей к датчику положения дроссельной заслонки автомобиля Honda CR-V 1995- 2001.
5. Протыкаем иглой изоляцию красного кабеля с чёрной полосой, подведенного к соединительной колодке
жгута. Подсоединяем к игле мультиметр.

6. Включаем зажигание и, не запуская двигатель автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001, (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на сигнальном выводе датчика. Продолжаем измерения, гибко поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.

Напряжение сигнала при закрытой дроссельной заслонке обязано быть около 0,2- 1,4 В. При повороте сектора дроссельной заслонки напряжение обязано гибко возрастать до 4,8 В. Если проверяемое напряжение не соответствует указанным значениям, а напряжение питания датчика в норме, надлежит сменить датчик. Добавочно проконтролировать датчик можно, измерив омметром его сопротивление при разных положениях дроссельной заслонки. Если иглы нет, можно проконтролировать датчик, измерив его сопротивление. Удобно это исполнять на демонтированном датчике (см. ниже).

По окончании измерения напряжения
выключайте зажигание.
7. Ключом Torx Т-25 отвинчиваем 2 болта фиксации датчика положения дроссельной заслонки.
8. Убираем датчик с оси дроссельной заслонки одновременно с уплотнительной прокладкой.
9. Подсоединяем мультиметр к среднему и одному из боковых выводов датчика (см. рекомендацию в разделе «система управления двигателем — диагностика технического состояния», с. 171).
10. Мультиметром (в режиме омметра) измеряем сопротивление датчика, гибко поворачивая контакт датчика из одного крайнего положения в другое.
11. Прикрепив щуп омметра к другому боковому
выводу датчика, повторяем измерения.

Сопротивление датчика обязано гибко
изменяться от 5 ком до 1 Ооо Ом. Если сопротивление отличается от предписанных значений или изменяется внушительными скачками,
нужно сменить датчик. Уплотнительную прокладку надлежит сменить.
12. Монтируем новую прокладку и насаживаем датчик
на ось дроссельной заслонки.

Уплотнительную прокладку надлежит подменять при каждом демонтаже и монтаже
датчика положения дроссельной заслонки.
13. Закрепляем датчик болтами.
14. Подсоединяем к датчику колодку кабелей.

Читайте так же:
Регулировка фар хонда цивик гибрид

Чтобы убрать из памяти Эбу код ошибки, при выключенном зажигании извлеките предохранитель Back Up/radio (7,5 А) на 10-15 с (см. с. 171, «система управления двигателем — диагностика технического состояния»).

Как регулировать дпдз на хонду

StaVka » 14.08.12 15:39

Re: ДПДЗ

Incredible » 14.08.12 19:28

Re: ДПДЗ

Incredible » 14.08.12 19:48

Я эксперементировал. И 0.6В, и 0.9В, и 0.7В выставлял, эффекта с проблемами ХХ не было, только машина становилась более тупая.

И как увидел схему на которой было написано напряжение с ДПДЗ при полностью открытой ДЗ, оно должно быть 4.77В, и отновительно его у себя ДПДЗ и отрегулировал. В итоге при отпущенной педали газа получилось 1.00-1.01В. Вот так и оставил. И вроде и машина хорошо бежит и ХХ не плавают, но и на норму редко выходят.А однажды, я баловался с изучения УОЗа, и заметил что от отпущенной педали газа УОЗ

8-9гр., а когда, не трогая педаль газа и саму дроссельную заслонку (!), начал вращать ДПДЗ, то при малейшем его движении, на увеличение напряжения, относительно положения "отпущенной педали газа", УОЗ резко (скачком) становился

12-13гр., и обороты двигателя поднимались на

250об/мин. После этого нашел положение ДПДЗ при котором он более чувствителен к такому "скачку", и зафиксировал его. И после этого глюков с ХХ было на порядок меньше, они практически всегда опускались до

900об/мин, правда иногда перед этим на несколько секунд зависали на

1050-1100об/мин, но всё-равно опускались до нормы.

А после недели катаний глюки снова начали появляться, причина этому, как я выяснил, открутившийся болт крепления ДПДЗ, из-за чего он сместился относительно выставленного положения. После этого я уже не пробовал выставлять ДПДЗ заново, т.к. просто на это нет времени.

А сейчас у меня ХХ

1050об/мин, и крайне редко обороты зависают на 1400-1500 об/мин. Хотя если отключить КХХ, то обороты падают до

650об/мин, т.е. почти заглох. Сколько вольт при этом на ДПДЗ не знаю.

Вот собственно такой эксперимент и такие наблюдения.

Re: ДПДЗ

gmiro » 14.08.12 19:57

Re: ДПДЗ

lomadan » 14.08.12 20:13

Re: ДПДЗ

Incredible » 14.08.12 20:49

Re: ДПДЗ

StaVka » 14.08.12 20:54

Re: ДПДЗ

gmiro » 14.08.12 22:04

Re: ДПДЗ

atom » 14.08.12 23:02

Когда собрал двигатель и запустил его, не понравился ХХ — неустойчивый, слабая реакция на отключение клапана ХХ. Померял вольтаж ДПДЗ на закрытой заслонке 0,83.
Порылся по инету, нашел на буржуйском сайте по скорпам эту табличку. Увидел, что рабочий диапазон ДПДЗ 0,6-4,5В.
Поставил 0,6. Завел движок — обороты ХХ маленькие, почти глохнет, потом увидел, что забыл подключить КХХ, вставил фишку — обороты ХХ выросли больше, чем были до регулировки ДПДЗ. То есть реакция движка на подключение КХХ — намного лучше.
Пришлось даже уменьшить слегка обороты винтом дроссельной заслонки. Дерганий и подвисаний оборотов замечено не было.

Получается все индивидуально для каждого двигателя. ИМХО если появляются проблемы при выставлении ДПДЗ на 0,5-0,6В, то надо искать причину в другом.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на инжекторе хонда

Re: ДПДЗ

peet1706 » 15.08.12 08:59

Re: ДПДЗ

StaVka » 15.08.12 12:00

Re: ДПДЗ

Incredible » 15.08.12 13:58

peet1706
У меня родной.

StaVka
Установлен новый оригинал, перед летом покупал и устанавливал.

Re: ДПДЗ

StaVka » 15.08.12 14:02

Re: ДПДЗ

Incredible » 15.08.12 16:18

Re: ДПДЗ

gmiro » 15.08.12 16:58

Взяли и меня смутные сомнение! Полез опять в него, но скорей из-за принцыпа. Померял его по книжке, тоесть разьем скинул с мозгов и померял сопру между выводами. Между 46 и 47 — 0,4 кОм, 26 и 47 — 0,6 кОм., между 26 и 46 — 0,35 кОм. А теперь самое интрестное: по мануалу для ОНС и ДОНС разные сопротивления между 46 и 47, 26 и 47 соответственно. Между 26 и 46 примерно одинаковые должны быть: 350-550 Ом или 315-550 Ом на Донц. Эти у меня в норме. Важней параметры, связаные с сигнальным 47. Так вот по мануалу для ОНС Между 46 и 47 — 0,5-1 кОм, между 26 и 47 — 1,0-1,2 кОм, а для ДОНС Между 46 и 47 — 1,2-2,0 кОм, между 26 и 47 — 3,5-5,0 кОм. Експерементальным путем выяснил, что бы добится между 46 и 47 выводами сопротивления 1,2 Ом датчик надо очень вперед проворачивать, поэтому высверлил отдельно две дырки почти по краям датчика. Вышло 1,3 кОм. Напряжение при подключеных мозгах при этом вышло почти-что 1,2 В! Работа двигателя на холостых вроде нормальная, но при нажатии на газ ужастно травить начало.
Тогда решил выставить как для ОНС, а именно — 0,51 кОм между 46 и 47. При этом между 26 и 47 вышло 3,6 кОм. Хотел поставить 0,6 кОм, но выяснилось, что при повышении сопротивления между 46 и 47, понижается сопра между 26 и 47.
В итоге что получилось:
— сопра между 46 и 47 выставлена по нормам ОНС (0,51 кОм.)
— сопра между 26 и 47 по нормам ДОНС (3,6 кОм).
— Напряжение между 46 и 47 при подключеных мозгах в районе 0,66 В.
Пробная поездка порадовала! Прием есть очень хороший! Холостые тоже в норме, субьеткивно даже лучше, чем при 0,51 В, при которых ктсати, не вкладывается сопротивление (ни в нормы для ОНС ни для ДОНС, было 0,4 кОм.).
Кстати для V6 вообще другие сопры, и там встречается 0,4 кОм между 46 и 47.

Вывод следующий: для разных двиглов разное сопротивления должно быть между 46 и 47 контактами ТПС, и сответственно напряжение. От 0,4 кОм (это как раз и есть где-то 0,5 Вт) для V6 до 2,0 кОм для ДОНС (при этом правда и напряжение выйдет почти 2 В, а уменя уже при 1,2 В травил двигатель, может связано с тем, что переходной и прошивка на мозгах какая-то поновее, то есть неучтена в мануале).
Но в итоге все експериментальным путем надо настраивать. Вот если б прошивки можно было сливать как-то с мозгов и читать какие значения для датчиков забиты.

Читайте так же:
Регулировка клапанов хонда фит 1 3 2014

Ах, да чуть не забыл, обязательно после каждой манипуляции с ТПС мозги обнулять, и датчик холостого надо регулировать. Короче, достаточно раз полезть .

Как регулировать дпдз на хонду

Не претендую на мануал, но надеюсь, что кому-нибудь это поможет 🙂
Симптомы, подталкивающие к этой процедуре известны. У меня это было:
1. Обороты ХХ — 400-500
2. Иногда ХХ «плавал»
3. При включении допнагрузки (кондиционер) обороты порой падали до 100-200, как следствие — «расколбас» двигателя на грани остановки

Сразу хочу выразить благодарность Паше (MvP), который меня собственно и вдохновил на это 🙂 и проконсультировал по основным пунктам.

Хочу предостеречь от двух неприятных моментов:
1. Разборка узла должна производиться НА ХОЛОДНОМ двигателе. Я разбирал на горячем 🙂 периодически обжигался и ругался прозой 🙂
2. Мыть все-таки лучше на открытом воздухе (потом объясню, почему)

Необходимые инстументы и материалы:
1. Небольшие пассатижи
2. Ключ-трубка (или торцовка) на 10 мм
3. ключ-трубка (или торцовка) на 12 мм
4. Крестовая отвертка
5. Ветошь
6. Очиститель карбюратора, я использовал Carb Cleaner от Hi Gear (150 руб. за аэрозоль), но возможно и любого другого — ВЭЛВ, например (70 руб). Одного баллона вполне достаточно.
7. Прямые руки (plug-and-pray) 🙂 приветствуются.
Ну, и собственно, приступаем:

Снимаем узел с авто

. СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА.

Отмечено стрелочками:
1. При помощи пассатиж снять зажимы с резиновых трубочек. Сами трубочки аккуратно снять со штуцеров. До начала операции под рабочее место положить большую ветошь, или тряпку — при снятии нижней трубки выльется немного антифриза.
2. Снять фишку с MAP датчика
3. Отвернуть болт.
4. Заслонку рукой повернуть против часовой стрелки до упора, снять трос привода ДЗ, вынуть стопор-бобышку из отверстия

Важно!
Поз.1 на фото — открутить торцовкой на 10 — стяжка проводов датчика MAP и ДПДЗ
По остальным двум позициям аналогично первой фотографии

Продолжаем разбирать

Ослабить хомут на воздуховоде, отсоединить воздуховод от БДЗ и от корпуса воздушного фильтра (там простая пружинная стяжка — аккуратно применяя силу вращательным движением снять с корпуса)
(откручиваем и снимаем все, что помечено стрелками)

Датчик положения ДЗ

Аккуратно снять фишку с датчика положения дроссельной заслонки

Ну вот собственно то, что мы собираемся мыть и чистить:

Важно!

Это снимать не нужно:
1. Датчик положения дроссельной заслонки
2. Датчик MAP
3. Штуцер и крышка термодатчика КХХ

Отсоединяем клапан ХХ — торцовкой на 10 отворачиваем два болта, вуаля — корпус клапана у нас в руках. Два винта крепят крышку клапана, ее тоже снимаем.


Ну, вот тут все такое грязное и противное 🙂
Не забываем АККУРАТНО снять прокладку (на фото желтенького цвета) 🙂

Узел в частично разобранном состоянии готов к промывке/чистке:

Ну и приступаем к чистке. Обильно поливаем все карбклинером, даем постоять 3-5 минут. Еще раз смываем все очистителем. Данную процедуру можно повторять несколько раз, пока вы не самоудовлетворитесь результатом 🙂
Теперь о том, почему это делать на свежем воздухе 🙂
Дело в том, что этот самый карбклинер — голимый ацетон на запах. И когда я в третий или четвертый раз наклонился над ванной, где я производил эту процедуру, меня не по децки торкнуло :)))
Отпустило минут через 30, удовольствие сомнительное 🙂
На фото: Клапан ХХ, на эту выпуклость аккуратно надавливаем пальцем, чтобы промыть КХХ потоком карбклинера и/или слить грязь

Читайте так же:
Хонда пал скутер регулировка карбюратора

Результат чистки на фото:

Сборку производить в обратном порядке 🙂 Главное — ВНИМАТЕЛЬНО И АККУРАТНО.
Ну и главное:
По результатам — обороты ХХ 900, при включении кондея/фар/печки/СD и прочее — ОБОРОТЫ НЕ ПАДАЮТ.
Еще — подтянул трос ДЗ, что поимел — не знаю, какая связь, но коробка стала переключаться ооочень плавно (особенно 1-2-1)
Да, еще, нюансы:
После сборки машина стала «чужой» — комп за 12 часов отключки забыл все напрочь и полдня учился ездить. Сейчас все нормально.

Датчик положения дроссельной заслонки Приора

На Лада Приора ВАЗ 2170 также устанавливается специальный датчик, который считывает положение дроссельной заслонки и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). Этот элемент является потенциометром. С одной стороны, на него идет «плюс», а с другой — соответственно «минус», образованный путем соединения с «массой». С оставшегося последнего выхода идет провод, соединяющий ДПДЗ и ЭБУ.

Передача данных происходит следующим образом. В момент осуществления изменения положения заслонки (в свою очередь образованной вследствие давления на педаль акселератора) меняется передаваемое напряжение. Чем больше давление на педаль управления, тем больше растет указанная величина. Когда заслонка абсолютно закрыта, напряжение находится на уровне ориентировочно ниже 0,5 В. При полностью раскрытой заслонке данная отметка превышает 4,5 В.

Постоянно меняющиеся данные мгновенно передаются на электронный блок управления, который, ссылаясь на полученные данные, контролирует уровень подачи топлива. За точку отсчета берется холостой ход.

В случаях, когда датчик по каким-либо причинам перестает передавать сигналы, ЭБУ запоминает код. Он обозначает поломку или проблемы, возникшие с данным датчиком. Водитель узнает о неисправности, когда на панели приборов загорается лампочка «CHECK».

Индикатор

Поскольку в подобном случае считать точную информацию с ДПДЗ не представляется возможным, то расчет угла поворота дроссельной заслонки на Приоре происходит по частоте вращения коленчатого вала и сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

3S-FE, 4S-FE

4S-FE с МКПП

а) Установите датчик положения дроссельной заслонки, совместив ось дроссельной заслонки и отверстие датчика.

Не допускайте поворота датчика относительно оси при установке и не снимайте корпус датчика.

Toyota Carina 6 Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки, фото 3

б) Вставьте плоский щуп толщиной 0,40 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом. Проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «TL».

в) Если необходимо, отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки. Ослабьте два винта крепления корпуса датчика, а затем, плавно, поворачивая корпус датчика по часовой стрелке, найдите его положение, когда омметр изменит свои показания. Зафиксируйте корпус датчика в этом положении двумя винтами.

Читайте так же:
Регулировка поплавка скутера хонда

Toyota Carina 6 Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки, фото 4

Кроме 4S-FE с МКПП

1. Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.

2. Установите датчик в положение, показанное на рисунке (90° против часовой стрелке относительно первоначального положения), вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и временно затяните винты крепления.

Toyota Carina 6 Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки, фото 5

3. Отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.

б) Ослабьте два установочных винта датчика.

в) Вставьте плоский щуп толщиной 0,4 мм между регулировочным винтом дроссельной заслонки и рычагом упора.

г) Подключите, омметр к выводам «IDL» и «Е2» датчика.

г) Постепенно поворачивайте датчик по часовой стрелке до тех пор, пока омметр не изменит своих показаний, и зафиксируйте его двумя винтами в этом положении.

д) Проверьте проводимость между выводами «IDL» и «Е2».

Как отрегулировать дроссельную заслонку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Неполностью открывается дроссельная заслонка:

1) Для того что бы отрегулировать положение дроссельной заслонки, немого ослабьте гайку троса под буквой «Б», и в это же время заворачивая гайку под буквой «А», добейтесь того что бы дроссельная заслонка полностью открывалась.

Регулировка полного открывания дроссельной заслонки

Неполностью закрывается дроссельная заслонка:

1) Немного ослабьте гайку под буквой «А», и после чего заворачивая гайку «Б», добейтесь того что бы дроссельная заслонка полностью закрывалась.

Регулировка полного закрывания дроссельной заслонки

Важно!
1) С тросом дроссельной заслонки обращайтесь аккуратно, не повредите его!

Для новичков!
Вопрос: Где находится дроссельная заслонка, в инжекторном двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?
Ответ:

Всем спасибо за ответы,завтра пойду испытывать.Позже сообщу чтто получилось.С УВ.Юрий.

Благодарю за ответ.Позже помучаюсь.Су УВ.Юрий.

Подкажи пожалуста распиновку дпдз, на каких ногах именно мерять напругу,если в курсе.благодарность за ответ. С Ув. Юий

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Профессор Nissan Регистрация 15.06.2007 Адрес Одесса Автомобиль toyota ae85& skyline HR31& silvia S12 Сообщений 3,160
Сказал(а) спасибо 8 Поблагодарили 51 раз(а) в 51 сообщ.

Регулировка датчика положения заслонки TPS.

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя (дорожки). По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках. И описание контактов для регулировки.

PB329P598

hot 11hot 10
Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается — работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать. Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание — прижимаем диск до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- 450мВ по второму каналу для двигателя 4G93(94). 520мВ для двигателя 4G63(64). Затем фиксируем положение датчика болтами. Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки. И прописываем новые показания, обучением заслонки — как описывалось выше.

Что нужно знать о дросселе Chery QQ

Никому не нужно объяснять, что дроссельная заслонка служит для дозировки воздуха во впускной тракт двигателя. Это в свою очередь влияет как на процесс смесеобразования, так и на массу других факторов , влияющих на работу двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector