Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт скутера. Свет фары — регулировка

16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка

1. Направление светового потока фары головного света изменяется поворотом регулировочного винта.

Регулировка необходима при нарушении освещения дороги перед скутером, когда луч фары слепит водителя встречного транспорта, но не освещает дорогу или освещает ее слишком близко к скутеру (2–3 м).

Регулировку света фары следует проводить в темное время суток на ровной площадке. Скутер должен стоять на колесах в пяти метрах от стены (любой ровной вертикальной поверхности), перпендикулярно к ней, без использования центральной подставки, а водитель должен находиться за рулем. Свет регулируется так, чтобы световое пятно располагалось на стене, как показано на рисунке.

Читайте также

16. Ремонт скутера

16. Ремонт скутера 16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо

16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена

16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯЗамену свечи рекомендуется проводить после каждых 8-10 тыс. километров пробега.СНЯТИЕ1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крышки аккумуляторного отсека, находящийся под сиденьем

16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена

16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена Перед заменой масла в четырехтактном двигателе необходимо предварительно в течение 5–7 минут прогреть двигатель и установить скутер на центральную подставку. При наличии на двигателе сменного масляного фильтра, его также

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена СНЯТИЕ1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине. 2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.3. Осаживаем борта покрышки с посадочных

16.12. Ремонт скутера. Барабанный тормозной механизм заднего колеса — регулировка

16.12. Ремонт скутера. Барабанный тормозной механизм заднего колеса — регулировка Обслуживание барабанного тормозного механизма необходимо проводить с регулярностью, описанной в инструкции, либо при снижении эффективности торможения. Снижение эффективности работы

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена ВНИМАНИЕ!Тормозная жидкость токсична, при работе с ней соблюдайте осторожность. При попадании на кожу, ее необходимо смыть теплой водой с мылом.ВНИМАНИЕ!Используйте только тот тип тормозной жидкости, который рекомендован

16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — замена

16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — замена Тормозной диск подлежит замене при его сильном износе (минимально допустимая толщина рабочей области указывается на основании диска), или при деформации, например, после падения скутера.СНЯТИЕДля снятия тормозного диска

16.18. Ремонт скутера. Элементы освещения — замена и регулировка

16.18. Ремонт скутера. Элементы освещения — замена и регулировка 16.18.1. Фара — замена лампы Замену лампы фары следует проводить при перегорании нитей ближнего либо дальнего света. Следует использовать лампы, рекомендованные производителем по номиналу мощности и

16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал — снятие, установка и регулировка

16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал — снятие, установка и регулировка СНЯТИЕДля проведения работ со звуковым сигналом скутера необходимо снять переднюю часть облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)1. Снимаем клеммы проводов звукового сигнала. 2. Удерживая сигнал

16.25. Ремонт скутера. Задний амортизатор — замена

16.25. Ремонт скутера. Задний амортизатор — замена СНЯТИЕУстанавливаем скутер на центральную подставку.1. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора. 2. Извлекаем болт нижнего крепления амортизатора. 3. Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, при

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка СНЯТИЕ1. Удерживая накидным или торцовым ключом фиксирующие гайки, шестигранным ключом отворачиваем три болта крепления глушителя к трубе. 2. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих глушитель к раме и

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле forza

16.29. Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоров

16.29. Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоров Задние облицовки сняты, седло с подседельной емкостью снято, крышка головки цилиндра снята, (см. Облицовки — снятие и установка).1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе

16.31. Ремонт скутера. Генератор — разборка и проверка

16.31. Ремонт скутера. Генератор — разборка и проверка СНЯТИЕЧтобы добраться до генератора, может потребоваться снятие боковой облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)1. Отворачиваем винты крепления пластикового кожуха вентилятора. 2. Снимаем крышку

16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена

16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена СНЯТИЕДля демонтажа реле стартера необходимо сначала снять заднюю часть облицовки скутера (см. Облицовки — снятие и установка).1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления реле стартера. 2. Снимаем с реле стартера

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка СНЯТИЕДля демонтажа деталей электростартера необходимо сначала демонтировать крышку вариатора, снять ремень вариатора и ведущий шкив (см. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива).1. Отворачиваем два винта передней

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена Манжетные уплотнения, или сальники, применяются для уплотнения подвижных соединений механизмов, для предотвращения вытекания масла из механизма и попадания воды, грязи и пыли в него.Отличие сальника от простой прокладки

Полировка фар мотоцикла: делимся полезными советами!

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

Со временем фары теряют эксплуатационные характеристики. Водители замечают ухудшение видимости на дороге и если очевидных повреждений, мутности и желтого оттенка на корпусе нет, меняют лампы или всю светотехнику. Такие кардинальные меры требуются не во всех случаях, иногда оптику легковесного транспорта достаточно отполировать.

Полировка фар мотоцикла

В этой статье расскажем о видах полировки фар мотоцикла, научим как восстановить «зрение» мотоцикла, разберемся в нюансах и дадим рекомендации.

Особенности фар мотоцикла

Световое оборудование в современных автомобилях и мототехнике покрыто прочным пластиком – поликарбонатом, он мягче и прочнее стекла. В случае ДТП или наезда на пешехода, пластиковый корпус наносит меньше травм. Материал устойчив к сильным направленным ударам, его сложно разбить на острые осколки, но он плохо переносит царапающие, абразивные воздействия, поэтому вопрос о полировке встает чаще, чем с устаревшей стеклянной оптикой.

Из-за конструктивных особенностей мотоциклов, светотехника подвержена образованию мутности, крупных и мелких царапин. Поскольку байки оборудованы меньшим количеством осветительных приборов, мутная, желтая фара головного света может негативно сказаться на безопасности легковесного транспорта и остальных участников дорожного движения.

Нюансы полировки

Поликарбонат, которым покрыт корпус с внешней стороны, достаточно мягкий, поэтому заводы-производители покрывают его слоем специального керамического лака. В процессе полировки, чтобы убрать сколы и трещины этот слой спиливают и забывают восстановить. По этой причине вновь отполированные приборы начинают царапаться и мутнеть в разы быстрее.

Нюансы полировки фар мотоцикла

Чтобы этого не произошло, прежде чем полировать, позаботьтесь о закреплении результата: найдите компанию, которая восстановит слой заводского лака или приготовьте специальную полиуретановую пленку для защиты отполированной поверхности. Если вы не найдете способ защитить приведенное в порядок стекло, оно покроется трещинами через пару месяцев. Слишком частые полировки истончают и делают поликарбонат хрупким.

Способы полировки фары мотоцикла

«Народные» советы

К этой категории мы отнесли рекомендации, которые имеют сомнительный эффект, при этом не требуют затрат, например, полировка при помощи белой зубной пасты. Мотоциклисты утверждают, что этот способ подойдет для новых приборов с небольшим количеством мелких царапин. Сам процесс включает в себя оклейку корпуса малярным скотчем и механическую полировку поверхности при помощи ватного диска и зубной пасты, завершающий этап – удаление излишек материала.

Читайте так же:
Клапана 402 двигатель регулировка клапанов

Также много рецептов с пастой ГОИ, фетровой тканью и другими подручными средствами. Эти способы не дадут видимого эффекта, если на поверхности трещины, сколы и глубокие царапины, если фара новая, цель – придание лоска, можно попробовать.

Способы полировки фары мотоцикла

Профессиональная полировка в салоне

В специализированных мастерских есть комплект оборудования и расходных материалов, они подбирают этапы, последовательность и расходники, исходя из состояния техники и дают гарантию. В зависимости от характера повреждений предлагают легкую или восстановительную полировку.

  1. Мастер тщательно очищает и обезжиривает корпус.
  2. Определяет тип и технологию полировки мото фар.
  3. Защищает смежные поверхности.
  4. При наличии глубоких царапин, применяет абразивные средства и химическую полировку мото фар.

Главное преимущество такого метода – не нужно подбирать и покупать абразивы, пасты, аэрозоли, у мастеров все есть, и они быстро определят нужный вариант.

Полировка мото оптики своими силами

Купить набор и регулярно ухаживать за оптикой байка можно и самостоятельно в домашних условиях. Большинство этапов легко выполняются своими силами, главное соблюдать технологию и обратить внимание на нюансы. Подробную последовательность, как выбрать материалы и чем выполнить полировку фар мото расскажем ниже.

Полировка мото оптики своими силами

Как правильно отполировать фары мототехники

1. Защитите малярным скотчем или изолентой смежные детали. Оптику стоит предварительно снять, будет удобнее выполнять работы, если на это нет времени и желания – достаточно защитить.

2. Тщательно промываем, обезжириваем и просушиваем поверхность, осматриваем на предмет сколов и трещин в корпусе, чтобы подобрать подходящий абразив.

3. Выбираем абразив. Если есть трещины, в которых застревает ноготь, их можно зачистить при помощи наждачной бумаги абразивностью 300. Лист стоит обернуть вокруг резинового бруска и пройтись по трещинам. Если не взять брусок, могут образоваться вмятины на местах трещин. Если таких глубоких трещин нет, но оптика желтая, шершавая и плохо светит, берите комплект из наждачных листов на 600, 1000 и 1500, по 1-2 листа каждой абразивности на каждый элемент светотехник. Набор из нескольких листов нужен для того, чтобы последовательно снимать слой за слоем и удалить все царапины. Такую же последовательность соблюдают в сервисах, мастера выполняют работы при помощи специальных машин и поэтому быстрее. Если фонарь новый, можно обойтись одним листом на 1500.

4. Шлифуем. Абразивами на 300 и 600 можно работать по-сухому, 1000 и 1500 обязательно смачивать простой или мыльной водой, чтобы поверхность не треснула и не лопнула.

5. Полируем. На этом этапе потребуется специальная абразивная паста, которая удалит следы от 1500 наждачки и специальный полировальный поролоновый диск. Обратите внимание на цвет диска, он означает жесткость, для выполнения работ абразивной пастой лучше взять белый, он жесткий. Нанесите пасту и круговыми движениями втирайте в поликарбонат, когда паста кристаллизуется, добавьте еще. Если выполнять эти действия вручную тереть придется долго, но можно прикрепить диск к шуруповерту или дрели, и ускорить процесс. Если вы решите воспользоваться этим советом, рекомендуем постоянно проверять температуру поверхности, чтобы не допустить перегрева. При прикосновении ладонью к поверхности, руке горячо – перегрели, остановитесь и подождите когда остынет. Полируйте пока блеск обновленного стекла вас полностью устроит. Если блеск недостаточный, пройдитесь еще одной мелкоабразивной пастой и удалите остатки салфеткой из микрофибры.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на солярисе

6. Защищаем отполированные элементы полиуретановой пленкой с УФ защитой или наносим слой заводского керамического лака.

Стоит ли полировать светодиодные фары?

Принцип работы светодиодных фар для мотоцикла отличается от элементов с галогеновыми лампами. Сами по себе светодиоды мощные, яркие и легкие. Не нагревают корпус и работают до 40 000 часов. При этом они закрыты в ударопрочный и защищенный от механических воздействий и вибрации корпус. Такие приборы царапаются и мутнеют реже, выполнять полировку фар нужно по необходимости и щадящими способами, подходящими для новой светотехники, поскольку они долго сохраняют свой заводской вид.

Стоит ли полировать светодиодные фары?

Если вы устали полировать галогенки мотоцикла, если придание блеска не улучшает показатели освещенности на дороге, выгоднее, безопаснее и удобнее купить фары ЛЕД для мото и не тратить время и деньги на устранение трещин, потертостей и сколов. Посмотрите варианты в каталоге интернет-магазина Wesem-Light, и закажите мото оптику от завода-производителя по доступной цене с доставкой в свой город.

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

вторник, 20 марта 2012 г.

РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР на скутерах

Регулировку фары следует проводить на ровной площадке при включенном ближнем свете. При этом ТС должно стоять на колесах без использования центральной подставки, а водитель должен сидеть за рулем. Для регулировки света фары служит специальный винт, расположенный обычно под фарой. Добраться до этой гайки можно, не снимая обтекатель. Работу удобнее проводить вдвоем. Вращая винт, необходимо добиться расположения пучка света, таким образом, как это показано на схеме. При установке новой лампы, особенно галогенной, нельзя браться руками за колбу лампы. Тип и мощность ламп устанавливается заводом-изготовителем, применение более мощных ламп не допускается из-за возможности нарушения теплового режима работы фары, а менее мощные не будут должным образом освещать дорогу.

Более сложный метод
Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже.
Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность.

Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части (не желательно устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света должен сидеть на мотоцикле).
Регулировка должна проводиться на ближнем свете мотоцикла.

При проверке мотоцикл ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют фару (либо если их две — то каждую в отдельности — правую и левую, при этом одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).
Стена для проверки и регулировки фар:
О–О — вертикальная ось мотоцикла;
А–А — продольная ось мотоцикла;
Б–Б — нижняя граница светового пятна;
Д–Д — линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П — вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле:

h = H — ( 14 * l * H ) / 1000000; мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл;
l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то:

h = 860 — ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой — центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами — расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.

Читайте так же:
Инкубатор с автоматической регулировкой температуры

Как регулировать фару мотоцикла

Не что иное как самый настоящий тюнинг, учитывая особенности стоковой фары.

Мотоцикл изначально приобретался с круглой фарой, но вместе с ней мне также достался и стоковый свет. Первоначально идея была вернуть сток, но от нее отказался и рад этому решению.

Оригинальная фара
Оригинальная фара

Оригинальная фара состоит из двух сегментированных отражателей, верхний — дальний свет, нижний — ближний свет. Имеет две раздельные лампы HS1 35вт, в которых работают спирали для ближнегодальнего.

В целом свет оригинальной фары достаточный для обозначения себя на дороге, но в ночное время он меня не устроил. К тому же разобрав фару и исследовав отражатель я заметил трещины на хромировании отражателя в нижнем сегменте, что может говорить о перегреве пластика отражателя в процессе работы ближнего света. Помимо этого собранная фара со всеми накладными элементами ощутимо играет пластиком.

Внедрить какие либо линзы, светодиоды или ксенон для модернизации фары мне как идея не понравилась, скорее потому, что внешний вид мотоцикла с родной фарой не порадовал 🙂

Всяческие цельные LED элементы или готовые фары из LED не рассматривались вообще, ввиду неадекватности нашего законодательства.

При покупке на мото была установлена китайская круглая "фара-заглушка" (такие продаются в магазинах для скутеров)

Выглядела она вот так:
Китайская фара
Китайская фара

Эта фара абсолютно пластиковая, тонкий пластик, трескающееся стекло, оплавленный отражатель даже от лампы 35вт и смешные крепления на которые бывший владелец мото прилепил поворотники от скутера 🙂 Но при всем этом, фара светила лучше стоковой, хотя и была лишена дальнего света (у оригинальной фары две трехконтактных фишки для лампы, в каждой из которых используется свой для ближнего дальнего, при установке этой круглой фары судя по всему никто не стал перекидывать контакт и просто одели фишку ближнего на лампу).

Таким образом было решено плавно переходить на качественный свет под цоколь H4:

1. Куплена фара ДнепрИжУрал (удачно попалась без козырька)

2. Были изготовлены из алюминиевой шины кронштейны для краба от родной фары (на крабе закреплен пучок проводов и частично приборка)

3. Элемент с круглой 40вт мотоциклетной лампой был заменен на элемент УАЗНива под H4. (К слову, этот элемент светил лучше чем китайская пластиковая фара, четкая СТГ и пятно на дальнем)

4. В элемент H4 установлена лампа HS1 35вт (геометрические размеры ламп идентичны, поэтому СТГ так же на месте).

Фара ДнепрИжУрал
Фара ДнепрИжУрал

Свет стал лучше за счет хорошей СТГ и большей прозрачности стекла в отличии от китайской пластиковой фары, в последнюю кстати стандартный круглый элемент ФГ-140 и аналоги не ставится, так как фара меньше диаметром и крепления отсутствуют под элементы, все на саморезах.

В чем плюсы этого перемещения и танцев с фарой Днепра:

1. Стандартный размер элемента, планирую установить хрустальный элемент от Wesem или аналогичный, с сегментированным отражателем и прозрачным стеклом.

2. Герметичность фары, резиновый ободок при закрытии фары изолирует корпус, сами элементы тоже проклеены. Плюсом также держатель внутри фары для запасной лампы.

3. Стандартное крепление H4. Установка в ближайшем будущем автомобильной лампы H4 на 55вт, после модернизации проводки и установки реле, возможно и после того, как имеющиеся HS1 уйдут в мир вечных мотоциклов, что наступит ранее 🙂

4. Железо оно и в Африке железо 🙂 а не бренчащий пластик

5. Круглая фара для выкрашенного в черный мотоцикла — маст хев, с родной совсем насекомое )

Читайте так же:
Через сколько нужно делать регулировку клапанов

Оказалось проблема найти кронштейны фары на перья стелс (диаметр 48мм). Я знаю что есть LSL, но НЕТ! Стоимость LSL равна четверти стоимости мотоцикла :), поэтому заказал на алишечке пару кронштейнов под точный размер и фара в итоге переедет креплениями на перья, вместо внутреннего краба.

Бюджет был в предыдущей заметке:
200р новые поворотники
500р фара Днепр
200р оптический элемент под H4

Как регулировать фару мотоцикла

Как надоело вглядываться ночью в дорогу, испытывать выброс адреналина в кровь при возникновении очередного препятствия прямо у себя перед носом. Хочу видеть лучше, дальше!
Ксенон по финансовым причинам мне недоступен, поэтому будем улучшать свет исходя из того, что мы имеем.
Побродив по базарам и магазинам, выяснил, что имеем мы из наиболее подходящих ламп только автомобильные галогенки 55/60Ватт с цоколем Н4.

Они единственные, которые совпадают по длине со штатной лампой и соответственно нити накала находятся там же, где и у старой лампы, а значит, не нужно будет мучаться с фокусировкой фары.

Покупаю за 15грн лампу и к ней за 6грн патрон с проводами.

Только вот цоколь у Н4 другой.

Но это оказалось не проблема. Диаметр внешней части цоколя лампы Н4 идеально подходит на место штатного патрона, не совпадают только положение двух нижних выступов.

Вооружаюсь надфилем и скальпелем, через пол часа работы, вырезаю в нужном месте два паза под новую лампу,

при этом полностью сохраняется возможность вернуть назад старую.

К проводам патрона припаиваю разъём «маму» от компьютерного блока питания. А к ответной части этого разъёма «папе», припаял отрезанный со старого патрона штатный разъём мотоцикла. На провода старого патрона тоже припаял разъём «маму». Если будут проблемы с новой лампой, замена на старую – дело одной минуты, разъемы переткнуть.
Всё собираю, ставлю, подключаю.

Мучают страхи – вдруг перегрею отражатель, оплавлю стекло фары (ведь оно из оргстекла), хватит ли мощности генератора, не сгорит ли, какой будет фокусировка?
Пора проверять, ключ в замок, стартер…. и – светит! Причём замечаю, что даже на холостых светит ярче.
Ощупываю все провода, отражатель, стекло – всё холодное.

Пора на полевые испытания.

Выезжаю на трассу – проверяю положение дальнего/ближнего света – ближний стал немного ближе, чем был, ну где-то на метр, а дальний дальше, метра на 3-4 чем было. Но всё в пределах удобного. Яркость увеличилась значительно, пятно ближнего света стало по субъективным ощущениям, такое же по яркости как у машин. При включении дальнего света, уже со 100метров встречные машины начинали мигать, чтобы переключился. Раньше такого не наблюдалось.
Через час возвращаюсь и опять ощупываю всё. Провода холодные, отражатель чуть тёплый, еле чувствуется, что теплее руки, стекло фары вообще холодное. Генератор чуть тёплый. От старой лампы 35/35 было так же. Единственное что заметил, так это когда на холостых оборотах включаю фару, обороты двигателя чуть падают, где-то на 100об/мин.
Буду ждать лета и посмотрю, что будет в жару. Пока температура воздуха + 10С. Прошло две недели и ежедневно радуюсь — теперь пятно света видно даже когда ещё светло, в ранних сумерках. Включаю одновременно с фарой и свою противотуманку (она питается от аккумулятора) — всё светит одновременно, проблем нет.

Затраты на модернизацию — 21гривна. Штатная лампа 35/35 у нас стоит 25грн.

Пока не проверю летом, не буду давать рекомендаций, но в холодное время года – рекомендую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector