Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборы для проверки и регулировки света фар

Приборы для проверки и регулировки света фар

Общий вид прибора для проверки света фар модели ОПК (ГАРО) приведен на рисунке. Прибор состоит из основания на колесах, стойки, установленной на основании вертикально, оптической камеры и ориентирующего устройства.

Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК

Рис. Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК: 1 — ось; 2 — крышка; 3 — разъем для подключения компьютера; 4 — разъем для подключения зарядного устройства; 5 — отсчетный лимб; 6 — клавиша для включения питания прибора; 7 — клавиша для переключения света фар; 8 — приборная панель; 9 — оптическая камера; 10 — ориентирующее устройство; 11 — упорная гайка; 12 — шайбы; 13 — ручка; 14 — кронштейн фиксатора; 15 — ось винта; 16 — упорный винт; 17 — ручка; 18 — рычаг фиксатора; 19 — стойка; 20 — основание

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали с помощью отсчетного лимба 5.

На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света.

Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора

Рис. Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора: 1, 4 — фотоэлементы для измерения силы света противотуманной фары соответственно в теневой и световой области пучка света; 2 — фотоэлемент для измерения силы дальнего и ближнего света в теневой области пучка света и силы света всех остальных световых приборов; 3 — фотоэлемент для измерения силы ближнего света в световой области пучка света

На крышке камеры расположена приборная панель. На ней установлен жидкокристаллический индикатор, на который выводятся результаты измерений и текстовые сообщения. Изображены условные обозначения выбранного режима измерения (по порядку символов на рисунке — ближний свет, дальний свет, головной противотуманный свет, указатель поворотов), которые подсвечиваются с помощью светодиода; таблицы с данными для регулировки фар, имеются клавиши управления прибором.

На задней стенке камеры расположены:

  • клавиша для включения питания прибора либо для включения режима зарядки аккумулятора прибора
  • разъем для подключения компьютера
  • разъем для подключения зарядного устройства
  • отсчетный лимб
  • крышка, за которой располагается элемент питания

Приборная панель

Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте (против хода часовой стрелки до упора) и нажатом рычаге фиксатора. При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с ее противоположной стороны. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага 18 и закручивании упорного винта по ходу часовой стрелки до упора. Высота установки контролируемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале, нанесенной на стойку, по верхнему краю кронштейна фиксатора 14.

Рис. Приборная панель: 1 — жидкокристаллический индикатор; 2 — символы режима измерений; 3 — таблицы; 4 — клавиши управления

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксируется ручкой 17.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси транспортного средства. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Прибор ОПК в отличие от других приборов подобного типа позволяет измерять частоту следования проблесков указателей поворотов в герцах, которая определяется одновременно с силой света указателей поворотов. На данном приборе можно измерять также силу света фар с газоразрядными источниками света. Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу, позволяющий передавать и распечатывать результаты измерений.

Прибор для проверки и регулировки света фар ОП (ГАРО)

Прибор модели ОП (ГАРО) отличается от ОПК приборной панелью, отсутствием возможности измерения частоты следования проблесков указателей поворотов и передачи результатов измерений в центральный компьютер.

Шкала индикатора силы света

Рис. Шкала индикатора силы света: 1, 3 — секторы годности оптического элемента противотуманной фары соответственно в теневой и световой части пучка; 2, 4 — секторы годности оптического элемента ближнего света соответственно в теневой и световой части пучка; 5 — сектор годности оптического элемента дальнего света

Прибор ОП оборудован стрелочным индикатором силы света со шкалой, имеющей секторы годности силы света основных и противотуманных фар.

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

Как отрегулировать фары своими руками – описание популярных способов />

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

Каждый автовладелец должен знает, что в тёмное время суток управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое способна обеспечить правильная регулировка фар. Если оптика настроена неверно, а угол наклона не соответствует установленным требованиям, то водители встречных машин будут ослепляться потоком рассеянного света. Такая ситуация повышает вероятность возникновения ДТП при встречном разъезде автомобилей. Помимо этого, низкая эффективность работы фар сокращает зону видимости, что также влечёт к аварийным столкновениям.

Эксплуатация автомобиля происходит на дорогах с покрытием, которое в большинстве случаев имеет неровности. В результате угол установки фар изменяется и возникает необходимость регулировки время от времени. Кроме этого, к этой процедуре прибегают в следующих ситуациях:

  • если устанавливалась новая фара, производилась замена лампы либо отражающего элемента;
  • при монтаже противотуманок;
  • в случае ДТП, при котором был повреждён передок автомобиля;
  • при ремонте или замене элементов подвески;
  • при замене колёсных дисков либо шин.

Одной из ситуаций, когда требуется прибегать к регулировке фар, является их замена

Как настроить правильно: подготовка к работе

Если придерживаться советов опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам выполнять самостоятельную регулировку оптики без предварительной подготовки к этому процессу. В противном случае придётся обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, которые соответствуют стандартному положению автомобиля:

  1. Перед началом регулировки из багажного отделения убирают все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, к которым относится аптечка, домкрат, знак аварийной остановки.
  2. В ходе настройки кузов должен располагаться правильно, для чего проверяют давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям завода-производителя.
  3. Если регулировку осуществлять совместно с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
  4. Выполняют очистку оптики от грязи. Для удаления дорожной пыли используют чистую воду, а для того чтобы избавиться от масла и прочих химических веществ, используют органический растворитель.
  5. Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. После, крепёж ослабляют и проверяют, насколько надёжно фары посажены в нише.
  6. Перед началом регулировки требуется найти ровную площадку и произвести на стене вертикальную разметку.

Для подготовки автомобиля к регулировке оптики, одним из пунктов является проверка давления в шинах

Нанесение разметки для регулировки

Для правильного осуществления разметки требуется подъехать к стене на 2 м, после чего на неё наносится центр автомобиля и центральную ось ламп. Далее, следует отметить расстояние от поверхности дороги до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра машины. Затем отмечают линию, ниже от нанесённой на 5 см. Она будет соответствовать положению лампы от пола. После отъезжают от стены на 7 м. Далее, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которая дополняется ещё тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центра автомобиля). Когда разметка будет закончена, приступают к регулировке ближнего и дальнего света фар.

Читайте так же:
Регулировка электропривода трехходового клапана

Прежде чем настроить фары, необходимо на вертикальной стене нанести разметку, в соответствие с которой можно будет понять, куда нужно смещать оптический прибор

Способ первый

Для него пригодится

  1. Прочная нить достаточной длины
  2. Строительный уровень
  3. Маркер или фломастер
  4. Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
  5. Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
  6. Рулетка 5-10 метров.

Инструменты для точной регулировки фар автомобиля

Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность

Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.

Цепляем нить за протектор заднего колеса для нахождения линии горизонта для точной регулировки фар

Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.

Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.

Для регулирования угла наклона фар натягиваем нить, чтобы она касалась дисков обоих колес авто

Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.

Для регулировки фар автомобиля находим точную линию горизонта относительно колес

Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.

Для точной настройки угла наклона оптики замеряем расстояние от центра фары до нити

Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.

Поиск центра автомобиля лазерным фонариком для точной регулировки фар авто

Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.

Для регулировки фар находим их центр на стене

Важно! Этот пункт делается только для линз или лампочек ближнего света. Потому что регулировка фар производится только для него. Дальний свет так не настраивается.

Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.

Для регулировки фар нужно знать расстояние от них до стены

Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.

Ищем коэффициент преломления света фар для их точной регулировки

Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.

Для точной настройки фар нужно перенести горизонтальную линию их центра вниз на коэффициент преломления светового пучка

Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.

схема точной регулировка фар

На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.

Видео наглядно объясняет первый способ регулировки автомобильных фар:

Способы регулировки фар машины

Существует несколько вариантов регулировки оптических приборов:

  1. Применение стенда. Этот способ используется в условиях автосервисов.
  2. Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
  3. Если прибора нет, то юстировку можно выполнить вручную.

Настройка оптики на СТО

Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.

В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования

Самостоятельная регулировка

Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:

  • на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
  • автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Первый метод

Когда с разметкой всё завершено, можно приступить к настройке света:

  1. Установить автомобиль на расстоянии 5–7,5 м от стенда и включить свечение.
  2. Угол наклона обязательно устанавливается на уровне полосы «2», а начинаться подъём должен в месте пересечения линий.
  3. Для настройки используется 2 винта, находятся с обратной стороны фонарей, к ним можно получить доступ из капота. Луч нужно направлять немного ниже центральной отметки источника света на стенде.
  4. При регулировке дальнего луча нужно настраивать так, чтобы центр падения света приходится чётко на центральную отметку стены.

Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков

Второй метод

Существует альтернативный метод настройки, он отличается лишь способом создания стенда:

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле

От такой процедуры, как регулировка фар, напрямую зависит не только удобство поездок на автомобиле, но и их безопасность. Каждый завод-изготовитель делает автомобили с настроенной оптикой. Однако, по прошествии некоторого времени фары начинают требовать регулировки.

Вопрос о том, как правильно отрегулировать фары, закономерным образом встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей, а также деталей переднего оперения авто. Появиться необходимость настройки может и после замены стоек подвески и пружин.

Читайте так же:
Регулятор тормозных усилий гранта регулировка

Регулировка осветительных приборов нужна для того, чтобы световой поток имел правильное направление по отношению к краям обочины и проезжей части. От того, насколько фары выставлены правильно, зависит не только комфорт. В первую очередь от этого зависит безопасность, особенно в условиях езды при ограниченной видимости, в темное время суток или в сумерках.

Как же отрегулировать фары?

Лучше всего, конечно, доверить эту процедуру специалистам в автосервисе. Все необходимое оборудование, как правило, есть в любом салоне. Если с машиной не происходило чего-либо радикального, то фары, как правило, требуют лишь небольшой регулировки. Ее так же можно сделать в любом автосервисе.

Можно отрегулировать фары своими руками

На современных авто регулировку можно выполнить без разборки головной части оптики. Как правило, делается это при помощи регуляционных винтов в тыльной стороне осветительных приборов. Таким образом, фары можно поднять или опустить, а также сдвинуть направление светового пучка к центру или в сторону. Для этого может потребоваться крестовая отвертка, торцевой или накидной ключ, а также шестигранник.

Порядок регулировки

Для всех автомобилей порядок регулировки фар один и тот же. Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы машина стояла на ровной площадке. Также нужна ровная поверхность, например, стена, на которую можно будет повесить импровизированный тарировочный экран.

Машину следует поставить в 5 метрах от стены. После этого наносим на стену разметку экрана. Делается она от центра, который будет линией «0». Она должна совпадать с продольной осью авто.

Затем нужно исмерить расстояние между центрами фар и перенести их на экран, помечая левый «Л» и правый «П» центр соответственно. После меряем высоту центров от земли и пола. На этой высоте размечаем линию «Н». Помним, что при этом могут наблюдаться отличия между фарами. Сделав все это на машинах с гидрокорректором или электрокорректором, устанавливается положение со значением «0». Если этого не сделать корректор, вернется в исходное положение.

Теперь можно включать ближний свет. Каждую фару лучше настраивать по отдельности, закрыв одну из них чем-нибудь. Можно также снять с одной фары питание. Помним о том, что световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте.

Фары считаются отрегулированными в том случае, если верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией «H». Вертикальные линии «Л» и «П» соответственно должный пройти через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Проверка и регулировка фар автомобиля

Целью лабораторной работы является закрепление теоретических знаний о работе фар автомобиля и их проверки и регулировки с помощью оптического прибора ОП.

2. Задачи лабораторной работы

К задачам лабораторной работы относятся:

  1. Освоение устройства и принципов работы прибора проверки фар ОП.
  2. Получение навыков регулировки светового потока фар с его помощью оптического прибора ОП:

· проверить и отрегулировать направление светового потока фар автомобиля;

· проконтролировать силу света фар, дать заключение о годности фар.

3. Краткие теоретические сведения.

3.1. Прибор проверки фар ОП

3.1.1. Устройство прибора

Прибор предназначен для проверки, регулировки направления и контроля силы света фар транспортных средств в соответствии с ГОСТ 25478-91 в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния транспортных средств. Прибор позволяет регулировать углы наклона и поворота, контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар.

1. Расстояние от рассеивателя фары до линзы оптической камеры прибора, мм 300 — 400

2. Высота установки оси оптической камеры прибора, мм 250 — 1600

3. Диапазон измерения угла наклона светотеневой границы, мин (мм) 0 — 140 (0 — 400)

4. Погрешность измерения, мин ± 15

5. Температура окружающей среды, °С — 10 + 40

6. Влажность при + 25° С, % нe более 80

Передвижной оптический прибор состоит (рис. 1) из основания 19 на колесах; стойки 18, установленной на основании вертикально; оптической камеры 7 и ориентирующего устройства 8.

Рисунок 1. Общий вид и устройство прибора ОП:

1 – поручень; 2 – съемная крышка; 3 – отсчетный диск; 4 – кнопки включения; 5 – потенциометр калибровки напряжения; 6 – индикатор силы света; 7 – оптическая камера; 8 – ориентирующее устройство; 9 – упорная гайка; 10 – шайбы; 11 – рукоятка; 12 – уровень пузырьковый (на дне камеры); 13 – кронштейн фиксатора; 14 – винт; 15 – упорный винт; 16 – рукоятка; 17 – рычаг фиксатора; 18 – стойка; 19 – основание; 20 – крепление стойки; 21 – колеса

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного диска 3, и индикатор силы света 6. На экране, в соответствии с ГОСТ 25478-91, установлены фотоэлементы для измерения силы света (рис. 2).

На задней стенке камеры расположены кнопки 4 (рис. 1) включения фотоэлементов для измерения силы света соответствующих фар, ручка 5 потенциометра калибровки напряжения питания и съемная крышка 2, за которой располагаются калибровочные построечные резисторы и элемент питания.

Перемещение оптической камеры по стойке производят при ослабленном упорном винте 15 (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора 17. При этом оптическую камеру поддерживают за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксацию оптической камеры на необходимой высоте осуществляют при отпускании рычага фиксатора 17 и закручивании упорного винта 15 по часовой стрелке до упора. Высоту установки контролируемой фары определяют по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна 13 фиксатора.

Рисунок 2. Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора:

1 – фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в теневой области пучка света; 2 – фотоэлемент для измерения силы дальнего света и силы ближнего света в теневой области пучка света; 3 – фотоэлемент для измерения силы ближнего света; 4 – фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в световой области пучка света

Установку оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производят по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 14 и фиксируют ручкой 16.

Ориентирующее устройство щелевого типа 8, предназначенное для установки оптической оси прибора параллельно оси автомобиля, устанавливают в одно из трех отверстий стойки 18 через упорную гайку 9, две шайбы 10 и фиксируют ручкой 11.

3.1.2. Измерение на приборе

Проверку фар проводят в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора. Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор, должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1 м.

Читайте так же:
Двигатель ямз 238 как регулировать клапана

Проверку фар проводят при неработающем двигателе, за исключением автомобилей, имеющих пневматическую подвеску (например, CITROEN).

Автомобиль устанавливают на рабочей площадке в положении, соответ­ствующем его прямолинейному движению. Очищают поверхность рассеивате-лей фар от загрязнений. Доводят давление в шинах передних и задних колес автомобиля до номинального. Выбирают люфты подвески, для чего создают несколько колебаний автомобиля в вертикальном направлении и дожидаются успокоения. Загружают легковой автомобиль массой 70 ± 20 кг на заднее сиде­ние. Остальные автотранспортные средства проверяют без загрузки. Включают фары и переключением проверяют исправность и правильность их работы.

  1. Прибор устанавливают на рабочей площадке перед автомобилем напро­тив проверяемой фары на расстоянии 300 — 400 мм между линзой камеры и рассеивателем фары. При этом оптическая камера может быть выше или ниже фары, линза камеры и рассеиватель фары будут на разной высоте.
  2. Выбирают две точки на автомобиле так, чтобы проходящая через них линия была перпендикулярна продольной оси автомобиля (например симметричные точки на фарах). Наводят ориентирующее устройство так, чтобы нанесенная на его стекле черная линия проходила через эти точки. Теперь передвижение прибора от одной фары к другой произойдет перпендикулярно продольной оси автомобиля.
  3. Ре­гулируют оптическую камеру по высоте так, чтобы центр линзы прибора совпадал ориен­тировочно с центром фары. Для этого раскручивают винт и нажимают рычаг фиксатора, перемещая камеру вдоль стойки.
  4. Устанавливают оптическую ось прибора в горизон­тальной плоскости по пузырьковому уровню, раскручивая при этом упорный винт.
  5. Устанавливают отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы (СТГ) пучка света фары в зависимости от высо­ты ее установки в соответствии с таблицей 1. Разметка шкалы диска соответствует величине снижения в миллиметрах с расстояния 10 м. Высоту установки фары над уровнем пола считывают по рискам, нанесенным на стойке прибора (по верхней кромке кронштейна фикса­тора). При вращении диска экран перемещается относительно задней стенки оптической камеры.
  6. Проверяют исправность элемента питания, нажав на кнопку , при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку . При необходимости производят подстройку ручкой потенциометра .

Таблица 1. Параметры настройки прибора для проверки фар ближнего и дальне­го света европейской системы светораспределения.

Высота установки фары для ближнегоСнижение левой части СТГ по отмет­кам на диске, мм (% )
до 600 от 600 до 700 от 700 до 800 от 800 до 900 от 900 до 1000 от 1000 до 1200 от 1200 до 1600100 (1) 130 (1,3) 150 (1,5) 176 (1,76) 200 (2) 220 (2,2) 290 (2,9)
Примечание: Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения с расстояния отличного от 10 м, то на отсчетном диске устанавливают значение снижения Н, определяемое по формуле H = l0⋅ h / R, где h — снижение для данной марки автомобиля на расстоянии R, мм ; R — расстояние проверки , м.

Проверку фар производят в зависимости от системы светораспределения. В соответствии с излучаемым светом и видом ламп фары по ГОСТ 3544-97 «Фары дальнего и ближнего света автомобилей. Технические условия» подраз­деляют на следующие типы светораспределения:

С — ближнего света и дополнительного дальнего;

R — дальнего света;

CR — ближнего и дальнего света;

НС — ближнего света с галогенной лампой;

HR — дальнего света с галогенной лампой;

HCR — ближнего и дальнего света с галогенной лампой.

Фары типов светораспределения С, CR, НС и HCR допускается изготов­лять с габаритным огнем.

3.1.3. Порядок проверки фар европейской системы светораспределения

Включают ближний свет. Фара считается правильно установленной, если граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана. В случае неправильной установки производят регу­лировку фары в горизонтальном и вертикальном направлении вращением регу­лировочных винтов в кузове автомобиля.

Для контроля силы света фары нажимают на кнопку />(точка внизу символа фары и лучи направлены вниз). При этом стрел­ка индикатора должна находиться в секторе />(поз. 4 рис. 3). Затем нажи­мают на кнопку (точка вверху символа фары), при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 5 рис. 3).

Не изменяя установку фары и положение экрана (для фар типа CR, HCR), произведенных при контроле ближнего света, переключить фару на дальний свет. Нажать кнопку />(лучи в символе фары горизонтальны), при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе />(поз. 3 рис. 3). В противном случае производят замену оптическо­го элемента или лампы.

Для проверки другой фары прибор перекатывают за ручку и повторяют аналогичные действия.

Рисунок 3. Шкала индикатора силы света:

1 – сектор годности оптического элемента противотуманной фары в теневой части пучка; 2 – сектор годности оптического элемента противотуманной фары в световой части пучка; 3 – сектор годности оптического элемента дальнего света; 4 – сектор годности оптического элемента ближнего света в световой части пучка; 5 – сектор годности оптического элемента ближнего света в теневой части пучка

3.1.4. Порядок проверки фар типа R, HR и американской системы

Устанавливают отсчетный диск прибора на отметку «0». Включают даль­ний свет. Фара считается правильно установленной, если центр светового пятна находится в точке пересечения горизонтальной и вертикальной линий экрана.

В случае неправильной установки производят регулировку фары.

Для контроля силы света устанавливают при помощи отсчетного диска фотоэлемент для измерения силы дальнего света (рис. 2) в наиболее яр­кую точку светового пятна на экране прибора. Нажимают на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 3 рис. 3).

В противном случае производят замену оптического элемента или лампы.

Для проверки другой фары прибор перекатывают за ручку и повторяют аналогичные действия.

4. Порядок выполнения лабораторной работы

1. Изучить устройство оптического прибора для проверки фар модели ОП.

2. Установить на рабочей площадке автомобиль в требуемом положении.

3. Определить систему светораспределения и тип фар автомобиля.

4. Установить ОП так, чтобы расстояние между линзой камеры и рассеивателем фары составляло 300 — 400 мм. При этом передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля.

5. Отре­гулировать прибор по высоте так, чтобы центр линзы прибора совпадал ориен­тировочно с центром фары.

6. Установить в горизонтальное положение оптическую ось прибора с помощью пузырькового уровня.

7. Установить оптическую ось прибора параллельно продольной оси автомобиля. Для этого с помощью ориентирующего устройства установить прибор в положение, при котором наблюдаемая в ори­ентирующее устройство горизонтальная линия проходила через две наиболее характерные симметричные точки передка автомобиля (верхние участки обод­ков фар, подфарники и т. д.).

Читайте так же:
Регулировка коробки передач на сове

8. Проверить исправность элемента питания, нажав на кнопку , при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку . При необходимости производят подстройку ручкой потенциометра .

  1. Определить высоту установки фары над уровнем пола по верхней кромке кронштейна фикса­тора с помощью метрической шкалы стойки прибора.
  2. Установить отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы (СТГ) пучка света фары в зависимости от высо­ты установки фары в соответствии с таблицей 1.
  3. Включить ближний свет фары и определить правильность ее установки. Фара считается правильно установленной, если граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана. В случае неправильной установки произвести регу­лировку фары в горизонтальном и вертикальном направлении вращением регу­лировочных винтов в кузове автомобиля.
  4. Проконтролировать силу ближнего света фары в световой части пучка. Для этого нажать на кнопку . При этом стрел­ка индикатора должна находиться в секторе (поз. 4 рис. 3).
  5. Проконтролировать силу ближнего света фары в теневой части пучка. Для этого нажать на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 5 рис. 3).
  6. Переключить фару на дальний свет, не изменяя установку фары и положение экрана (для фар типа CR, HCR), произведенных при контроле ближнего света, Нажать кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 3 рис. 3). В противном случае произвести замену оптическо­го элемента или лампы.
  7. Для проверки другой фары прибор перекатывают за ручку и повторяют аналогичные действия
  8. Дать заключение о годности (исправности) фар автомобиля. Результаты занести в таблицу 2 (журнал испытаний).
  9. Оформить отчет по лабораторной работе.

Как правильно отрегулировать фары

Любой водитель автомобиля хоть раз в жизни был ослеплен светом встречного машины. А уж какие эпитеты неслись вслед недотепе, не позаботившемуся о регулировке фар своего автомобиля!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

как отрегулировать фары своими руками

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Но вы-то уж точно не из числа равнодушных к своему авто, потому-то и решили прочесть эту статью.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Какими документами регламентируется регулировка автомобильных фар

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Правильная регулировка фар – важный момент, и ему уделено немало внимания, что и подтверждают серьезные документы. Прежде всего, это Правила дорожного движения РФ (ПДД РФ), Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), требования ГОСТ и Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Приведем некоторые положения, которые необходимо знать любому водителю.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Статья 19 Правил дорожного движения (точнее – с п.19.1 по п.19.8) устанавливает нормы пользования осветительными приборами автомобиля при движении, предусматривая общие условия, но конкретно о регулировке фар тут не говорится, а дается общее понятие, как надлежит использовать освещение автомобиля.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Видео — регулировка фар без прибора (часть 1):

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Более конкретно о санкциях, которые будут применены к водителю, допустившему неправильную регулировку фар, говорится в КоАП РФ. В частности, ст.12.20 Кодекса говорит, что «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами… влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

p, blockquote 10,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Наказание может быть жестче, если, в результате ослепления водителя другого автомобиля, произошла авария. Тут, в случае легкого или средней тяжести вреда здоровью, вступает в действие ст.12.24 того же КоАП. Наказание в первом случае – штраф от 2 500 до 5 000 рублей, или лишение права на управление сроком от одного года до полутора лет, во втором – наложение штрафа от 10 000 до 25 000 рублей, или отберут удостоверение уже на срок от 1,5 до 2 лет.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Видео — как правильно отрегулировать фары по прибору (часть 2):

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Правила регулировки фар в нашей стране регламентированы ГОСТ 8769-75. Принят он был (как следует из последних двух цифр) в 1975 году и действует до сих пор. Еще в 2004 году вышел ГОСТ 41.48-2004, учитывающий изменения европейских правил об осветительном оборудовании автомобилей.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В текстах много технических параметров и подробных описаний того, как должны располагаться осветительные приборы, каковы их допустимые отклонения от нормы и другие важные данные.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Последний важный документ – перечень Правил ЕЭК ООН №48. В нашей стране он носит длиннющее название – «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Это уже основа основ, источник всех наших ГОСТов, своего рода – Конституция для автомобильных фар и фонарей.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Для рядового гражданина не слишком интересно читать все параметры и формулы, но знать, что такой «трактат» существует, будет не лишним.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Как правильно отрегулировать фары на машине

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Для работ по корректировке световых приборов вашего автомобиля, необходима некоторая подготовка. Если вы это делаете в первый раз, повозиться придется где-то около полутора часов. Прежде всего, приготовьте следующие предметы:

  • кусок мела или маркер;
  • линейка, длиной не менее 30 см;
  • рулетка, длиной не менее 10 м;
  • лазерный уровень (желательно);
  • набор автомобильных инструментов.

Необходимо соблюсти следующие условия, чтобы параметры, упомянутые в вышеназванных документах, были учтены:

  • Ровная горизонтальная площадка, ровная вертикальная стена.
  • Давление в шинах должно соответствовать указанному в технических характеристиках автомобиля.
  • Если в автомобиле есть имеющие довольно умеренный вес предметы, постоянно находящиеся в нем (инструменты, запасное колесо, сабвуфер), то пусть так и остаются на своих местах. Рекомендуется также «под завязку» заполнить бензобак.

Следующий этап – установка автомобиля на той самой горизонтальной площадке, примерно в 5 метрах от стены. Для машин с фарами, где установлены ксеноновые лампы, расстояние лучше выбрать побольше: метров 10.

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

Важный момент : если вы собрались проводить регулировку на улице, то лучше ее делать в темноте: свет будет ложиться на вертикальную поверхность стены четче.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Исходная позиция занята. Первым делом откройте капот и посмотрите этикетку, которая сейчас есть на корпусе фонаря. Там есть изображение в виде профиля фары, отклоненной на определенный угол (предположим, на 1%). В случае отсутствия наклейки, можно взять данные из технической документации автомобиля.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Если вы приобрели лазерный уровень, легко нанести на стену проекции центра фар и вертикальной оси автомобиля (по ней сориентирована фирменная эмблема автопроизводителя).

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Как отрегулировать ближний свет фар

Проверьте точность нанесения отметок: они должны быть нарисованы на том же расстоянии от земли, что расположены от нее и центры фар. Приложив линейку к стене, постарайтесь соединить точки линией, параллельной поверхности.

Читайте так же:
Сборка и регулировка электрических машин

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Ну как? Получилось? Прекрасно! А теперь вспоминаем этикетку с указанием уклона. Берем величину расстояния от стены до «морды» автомобиля (5 м = 500 см) и умножаем ее на 1% (то есть – на 0,01). Формула выглядит так: 500 х 0.01 = 5 см. Отступаем на эту величину вниз от точек, спроектированных на стену от центра фар, ставим новые отметки и также соединяем их линией, параллельной первой.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Видео — регулировка фар своими руками:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Включаем ближний свет и смотрим, как падают на стену лучи. Если левые края перевернутых полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке. Если нет – открываем капот и начинаем регулировку с помощью винтов, расположенных на корпусах фар, перемещая лучи в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Дальний свет

Вопрос о регулировке дальнего света встает только в том случае, если его фонари установлены раздельно. Процесс тот же самый, начиная от обозначения точек на стене и проведения параллельных линий уже для этого типа фар.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Противотуманки

Затем можно приступить к операциям с противотуманками. Основное предназначение противотуманных фар – освещение дороги перед авто на расстоянии 15 метров и обочины. Согласно стандарту, они должны быть на высоте более 250 мм от дороги.

p, blockquote 31,0,0,1,0 —>

Как и в предыдущем случае, отмечаем проекционные точки середины противотуманных фонарей на стене, соединяем их линией, параллельной полу. Затем отмеряем вниз от каждой точки 100 мм, чертим вторую параллельную линию. Включаем фары. Нормальным считается, когда верхний край светового пятна обеих фар касается нижней (второй) линии, а центры каждого из них отстоят друг от друга на расстоянии 120 мм.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Сколько стоит отрегулировать фары — не проще ли обратиться к специалистам?

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Конечно, в первый раз процесс регулировки фар покажется вам слишком утомительным и нудным. Да и потом весьма затруднительно заниматься этим, если нет собственного гаража. Не сразу можно найти идеально ровную площадку, да еще и с условием примыкания к ней ровной стены.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

К тому же попробуйте зимой вообще найти горизонтальную поверхность, если вы не в городе, а все площадки занесены снегом. Лучше всего, конечно, не жалеть денег и обратиться в автосервис.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

У каждого есть свое мнение о понятиях «дорого» и «дешево».

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

К примеру, средняя стоимость регулировки фар в московских автосервисах — 650 рублей. Регулировать их рекомендуется один раз в полгода. Раскиньте эту сумму на 6 месяцев, а потом подумайте, что сейчас можно на нее купить? Поездка в автобусе дороже!

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

К тому же в автосервисах проверка будет проведена на специальном оборудовании, что гарантирует полное соответствие принятым стандартам и требованиям безопасности движения.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Подумайте, стоят ли затраченные усилия тех денег, что вы сэкономите?

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Практически каждый водитель знает как заводить машину с толкача когда сел аккумулятор.

Как выставить угол опережения зажигания читайте в этой статье и смотрите видео по теме.

А тут узнаете как подготовить машину к покраске.

Видео — правильная регулировка фар от инженеров BMW:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>

Мой совет — не надо самому регулировать фары, обращайтесь к специалистам. Развелось на дорогах таких вот «профи» регулировщиков, ночью ездить невозможно, обязательно, кто-нибудь ослепит, причём ближним светом.

Фары должен регулировать только специалист.

Вот именно, благодаря мастерам — самоучкам на трассу ночью страшно выезжать. Написано — то все просто и понятно… Жаль только руки не у всех откуда надо растут и не все могут правильно отрегулировать фары на своем авто!

Особенно выводят из себя, попадающие на встречу автомобили с Китайским ксеноном. Такой свет как не настраивай, правильно он светить не будет! Важно использовать лампочки с маркировкой, предусмотренной заводом-изготовителем автомобиля.

А если мой автомобиль не оснащен корректором фар, как мне быть? Так как если машина загружена, то ночью все мне моргают, потому что я их слеплю. Может есть какое-то среднее положение направления фар, чтобы и видно было хорошо и не слепило??

Регулирую фары всегда сам. Выезжаю ночью на неосвещённую дорогу, тогда хорошо видно как и куда идёт свет, и регулируем. Так как все авто были далеко не новые, соответственно фары светили не так ярко, поэтому зону освещения делал поближе к машине и это не маловажный момент. Если старые фары отрегулировать на стенде, светить будут далеко, но свет будет слабым, плохо будет видно дорогу перед машиной, поэтому надо будет опускать.

Ну, сейчас-то отрегулировать фары самому куда легче — машины-то уже не те, что 20 лет назад. У меня автокорректировка направления света в машине. Ни под капотом лазить не надо, ни на СТО гнать авто. В зависимости от загрузки авто и регулирую сам — выше, ниже направить надо.

Очень сложный и трудоёмкий процесс регулировки фар описали, может так и правильно. Я всего однажды доверился крутому автосервису со стендами и оборудованием, — нарегулировали так, что ничего самому не видно стало. Всегда регулирую сам в два этапа: свечу на гараж (за 5 метров, расстояние между центрами 120, и кручу высоту, левую всегда опускаю пониже, чтобы не слепить встречных), потом выезжаю на ровную дорогу там хорошо видна дальность освещения.
Александр спросил на счет корректоров — всё абсолютно также, есть винтики влево-вправо, а вверх-вниз можно провернуть корректор вручную, там есть такая возможность.
А вот если у вас настоящий японец с правым рулём, то можете даже и не заморачиваться, всё равно будет светить на встречку, а не на обочину, лечится только заменой фар с леворульной машины.

Не знаю у кого как, а у меня в городе такую ровную площадку найти просто не смог)) А фары регулирую у специалиста, стоит 500 р. Спец надёжный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector