Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать газовое оборудование на газели с инжекторным двигателем

Как отрегулировать газовое оборудование на газели с инжекторным двигателем

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены — обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
  • 1-й — винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 — 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:18

Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Устройство на карбюраторе

Комплект второго поколения включает:

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Читайте так же:
Ваз классика регулировка карбюратора дааз

Схема на двигателях с инжектором

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

  1. кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  2. перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  3. эмулятор бензиновых форсунок;
  4. эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор — одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

  • облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Установка ГБО 2 поколения

    1. После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.
    1. К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

    Настройка оборудования

    В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

    Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

    Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

    Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

    1. С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
      • чувствительности мембраны 2-3 оборота;
      • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
    2. Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора — так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
    3. Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
    4. Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
    5. Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

    Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

    • Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
    • Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
    • Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
    • Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

    В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.

    5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.

    Как регулировать гбо редуктор газель

    На самом газовм редукторе расположены один а иногда два винта.
    Если винт — один то кручением его вы сжимаете или ослабляете пружину второй(третьей для метановых редуктров) стуепни, и тем самым изменяете настройку давления газа в ней. Обычно это давление должно составлять 4-8 мм водого столба.
    Если винта — два то второй винт представляет собой маленький "краник" кручение его приоткрывает или призакрывает дополнительное отверстие подающее газ в обход ступени.
    Назначение обоих регуляторов идентично — ими настраивается работа редуктора в режиме холостого хода двигателя.
    Правильная настройка редуктора это максимум холостого хода при закрытой дроссельной заслонке. На общий расход газа кручние винтов редуктора ПОЧТИ НЕ ВЛИЯЕТ или ВЛИЯЕТ ВЕСЬМА СЛАБО.

    ОСНОВНые ОШИБКи КРУТИЛЬЩИКОВ
    а) любую настройку эжекторной ГА следует начинать с осмотра воздушного фильтра именно его состояни в первую очередь влияет на расход. На грязном фильтре мвшина едет лучше, но кушает — больше.
    Если начать настройку с сильно грязным фильтром то заменив его вы даже не заведесь без повторной настройки редуктора.
    б)перед тем как крутить надо посмотреть на состояние регулятров расхода газа(они расположены на шланге подающем газ в карбюратор(смеситель). если они почти закрыты то настройка будет не правильной

    ИТОГи
    на исправной машине с исправным редуктором кручение регуляторов самого редуктора меняет лишь его пусковые настройки и настроки холостого хода. ВСЕ регулировочные элементы самого редуктора по сути являются аналогом ВИНТА КАЧЕСТВА СМЕСИ у карбюратора. Потому им всегда следует добивться максимума оборотов холостого хода, что соответствует оптимальному АЛЬФА (коэфф. избытка воздуха). Кстати для газа в отличи о бензина наилучше работе двиг на ХХ соответствует АЛЬФА в районе 1,2 -1,4 т.е. двигатель работает на ОБЕДНЕННОЙ СМЕСИ ( на безине — на обогащенной)

    Позволю себе сюда вносить цитаты других авторов или ссылки на других страниц.

    Цитата:
    TGS Винт 1 — это подача газа мимо рабочей мембраны, его лучше закрутить
    совсем. Винт 2 ето винт качества смеси, он меняет жесткость рабочей
    мембраны это и есть основная регулировка. Дозатор на шланге регулирует
    количество смеси, он влияет на средние и высокие обороты.
    На фото не видно смесителя, может в Вашем случае он неправильно
    выбран. Смеситель должен быть таким как на фото в прикрепленном файле.
    Регулировать лучше всего на газоанализаторе. Если нету, то
    предварительно можно выставить так, Дозатор закрутить полностью, и
    выкрутить на 2,5 оборота. Винт 1 закрутить полностью, винтом 2
    добиться устойчивой работы на хх, необходимо найти его (редуктора)
    рабочий диапазон это примерно пол-оборота которые с первого взгляда на
    работу двигателя не влияют, изменения можно увидеть только на
    г.анализаторе, потом установить 2000 — 2500 оборотов, и регулировать
    дозатором, обычно закручивать пока не упадут обороты, когда упадут
    закручивать прекращаем, и откручиваем на 0,5 оборота, затем опять
    устанавливаем ХХ, и подводим винтом 2 на редукторе, затем дозатором
    убираем провалы при резком нажатии на педаль газа. Проверяем на ходу,
    если тупит — откр. дозатор на четверть оборота (удобно сделать на нем
    насечку, или царапину). Так можно не отрегулиовать, а временно
    выставить рабочие параметры редуктора, потом найти г.анализатор, и
    отрегулировать правильно.

    Цитата:
    Sergey На вашем редукторе есть два регулировочных винта : 1) черного цвета
    пластмассовый — регулировка чувствительности диафрагмы 2) латунный желтого цвета — холостой ход.
    Для регулировки сделайте следующее : закрутите винт чувствительности диафрагмы а вторым винтом отрегулируйте х.х.,резко нажмите на педаль газа, если двигатель слабо развивает обороты отпустите немного винт чувствительности диафрагмы и отрегулируйте заново х.х.

    Как бы тоже самое, но . Когда говорится закручиваем дозатор это имеется ввиду уменьшаем сечение прохода газа? Когда говорим, закручиваем винт чувствительности это значит сжимаем пружину и она давит сильнее на клапан и он прижимается сильнее к седлу для открытия которого нужно будет больше разряжения в под мембранное пространство для его открытия?

    "Это можно проверить, установить обороты 2000 и откручивать винт на редукторе, смесь обогатится, почему же это не повлияет на расход. " (С)

    Если все делать в точности как Вы описали то такую "настройку редуктора" можно отнести к разряду лишь теоретчески возможных
    А Вы сбросьте обороты после этого обороты и мотор заглохнет. И я думаю Вы должны знать почему. А тем кто не знает я отвечу. Потому что Вы изменили начальное давление в ступени. За работу мотора на холостом ходу в эжекторной газовой аппартуре отвечает исключительно давление в последней ступени. Или если быть абсолютно точным РАЗНИЦА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОСЛЕДНЕЙ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА И АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В СМЕСИТЕЛЕ.

    Коротко об истории:
    1 Первоначально был смеситель ? http://sgs.moldpres.md/logas/mixer/ staraia.jpg
    Кушал много вокруг 20 на 100 . Динамику, ХХ, — можно было добиться подкручивая.
    2. Сделал у токаря свой смеситель http://sgs.moldpres.md/logas/mixer/ 1, где постарался уменьшить общий диаметр отв. для газа и увеличить эффект ежекции. ХХ без проблем. При открытом дросселе до половины все ОК и обороты набираются, и все вроде. Больше половины открываю, начинает захлябыватся тормозить тупеть.
    3. Сунул в шланги воздуховода (их у меня два) со стороны воздухофильтра горлышки от бутылок из-под пива (подобрал диаметр, последовательно увеличивая диаметр до появления нежелательного эффекта, потом вернул последний хороший), тем, ограничивая общую массу воздуха поступающего в двигатель. Востановилась общая динамика машины, ХХ без проблем, и при определенных регулировок вроде расход стал лучше. На трасе 13 город 16 17.
    4. Вытащил горлышки и приспособил конусы в самом смесителе как на рисунке http://sgs.moldpres.md/logas/mixer/ 4. Тоже подобрал экспериментально диаметр конуса, но не так тщательно. Все же при полностью открытой заслонке начинается эффект тупости. НО КУШАЕТ ОПЯТЬ 20 21 .

    Есть мнение Сергея, где он настойчиво рекомендует увеличить диаметр отв. для газа.

    Цитата:
    Была похожая проблема на Скорпе 2.9v6. Вылечилась путём сверления отверстия d6 напротив входа подачи газа в смесителя.Установка дифузоров перед смесителем всегда сопровождается повышеным расходом газа.
    Цитата:
    . предлогаю увеличить прпускную способность распылителя.И ежё,обратите внимание на дозатор мощности,возможно он садит подачу газа,попробуйте его демонтировать,а в место него поставить тройник.Идея установки конических обтекателей не нова, так иле иначе это дополнительное сопротивление на впуске, а соответственно потеря мощности , за счёт того что обтекатель создаёт в областе распылителя зону повышенго разрежения чувствительность редуктора повысится. Но добится таким образом идеального соотношения "тяга-расход"будет очень сложно,да и "тянуть" двигатель станет не намного лучше.

    В принципе я не ставлю перед собой цель получения экономии газа без потери мощности.
    Повышение эфекта эжекции или больше разряжения в области отв. газа предпологаю соответствующую реакцию редуктора на повышение расхода воздуха ? пустить больше газа. Так оно или нет?
    И почему

    Цитата:
    Установка диффузоров перед смесителем всегда сопровождается повышенным расходом газа.

    А

    Цитата:
    увеличить прпускную способность распылителя

    я понял что Сергей имел ввиду увеличить пропуск для газа ? не приведет к увеличение расхода?

    б)С другой стороны
    ИДЕАЛЬНЫЙ ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР можно считать ЕМКОСТЬЮ БЕСКОНЕЧНОГО ОБЪЕМА с абсолютным давлением газа ГРУБО ГОВОРЯ равным атмосферном ( если точно плюс-минус 6 мм водного столба но для качественного анализа ситуации этими "мм" можно пренебречь и считать его просто АТМОСФЕРНЫМ.)

    Именно эта разница абсолютных давлений вызывает течение газа из области с большим давление (РЕДУКТОР) в область с меньшим давлением (смеситель)

    Очевидно что эта разность будет равна "сумме потерь давления на всех местных сопротивлениях до этой точки." (см. пункт а) )
    Назовем эту разность — "разрежение в смесителе"

    Количество газа забираемого из редуктора будет пропорционально разрежению в смесителе и обратно прпорционально ОБЩЕМУ ( т.е. с сумме всех местных) коэффииенту гидродинамического сопротивлениея трубки(с регулятором) подающей газ к смесителю.

    Всю эту физическую лабуду я привел в обоснование однго очень простого вывода
    ПРИКРЫВАЯ ВСАСЫВАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР ВЫ НЕ НА САМОМ ДЕЛЕ СКОРЕЕ УВЕЛИЧИВАЕТЕ ПОДАЧУ ГАЗА НЕЖЕЛИ УМЕНЬШАЕТЕ ПОДАЧУ ВОЗДУХА. Подача возздуха при этом почти не меняется. зато подача газа меняется заметно(в большую сторону)
    ОДНАКО при штатном сопротивлении всасывающего коллектора некоторые машины не едут (захлебываются) или едут тупо.
    Причина захлебывания — пульсации давления всасывания при значительном открытии дроссельной заслонки. При почти полном открытии заслонки пики этих пульсаций начинают сводят "разрежени всасывани" до нуля или даже делают его отрицательным(избыточное давление в коллекторе). Еснно если исчезает движущая сила (разрежение) забирающая газ из редуктора, то газ в моменты этих пиков в мотор просто не поступает, и СРЕДНЯЯ ПОДАЧА ГАЗА ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЫХ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНКАК в эжекторной газовой аппаратуре практически всегда — падает. Это к слову принципиальное отличие газового карбюратора от обычного
    НА БЕНЗИНЕ, ПРИ "ТАПКЕ В ПОЛ" СМЕСЬ ОБОГАЩЕННАЯ, А НА ГАЗЕ — ОБЕДНЕННАЯ. Газовые машины обычно имеют перерасход в режимах частичных нагрузок.

    И если можно, вопрос. Я воспользовался фоткой mihaliu .

    Правильно ли я понял, что винт "1" — регулировка ХХ, а винт "2" — давление во второй ступени редуктора?

    На счет внутреннего диаметра смесителя. Да он на 32мм но их у меня два по 32мм.

    Как быть? Наверно имеет больше значение соотношение воздушного к суме газовых, или есть нормативы по кубикам.?

    А вот рисунок который прислал TGS :

    Этот имеет 30мм но один, видать для 1.6л.

    Воздушная пробка в редукторе. Что делать, когда завоздушился редуктор?

    Воздушная пробка в газовом редукторе – это довольно частое явление, с которым сталкиваются владельцы транспортных средств после установки ГБО 2 поколения или 4 поколения.

    Завоздушивание газобаллонного оборудования может проявляться различным образом: среди наиболее распространённых его проявлений – это холодный или плохо прогревающийся редуктор. В некоторых же ситуациях редуктор попросту начинает покрываться инеем. Стоит подчеркнуть, что оба эти явления могут сопровождать неустойчивая работа как самого редуктора, так и всей системы ГБО в целом.

    Причины образования воздушной пробки

    Воздушная пробка может образоваться в газовом редукторе по следующим причинам:

    Нарушенная герметичность в системе охлаждения.

    Образование микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров (ГБЦ).

    Изношенная прокладка ГБЦ.

    Неисправности в расширительном бачке либо его клапане.

    Некорректное подключение редуктора.

    Несоответствие системы ГБО конкретному типу двигателю.

    Низкий уровень антифриза.

    Наличие неисправностей в водяной помпе.

    Таким образом, причин, по которым в редукторе может возникнуть воздушная пробка, много. Ещё больше усложняет ситуацию тот факт, что завоздушивание газобаллонного оборудования и недостаточный прогрев редуктора могут быть связаны с наличием тех или иных проблем в функционировании самой охлаждающей системы.

    Как убрать воздушную пробку?

    Исходя из причины, которая привела к образованию в редукторе воздушной пробки, способы её устранения могут быть разными.

    1. Если редуктор начал покрываться инеем и завоздушиваться сразу же после монтажа оборудования, то можно предположить, что проблема была вызвана невозможностью выполнения редуктором своих функций. В этом случае можно дополнительно установить ещё одну помпу или полностью поменять редуктор.

    2. Если воздушная пробка появилась из-за микротрещины, образовавшейся в блоке или в ГБЦ, а также из-за пробоя прокладки в головке блока цилиндров, то необходимо для начала убедиться в отсутствии таких неисправностей, как изменение цвета антифриза, появление пузырьков в расширительном бачке при работающем двигателя, а также приобретение выхлопными газами белого или сизого цветов. Только в этом случае есть смысл в удалении воздушной пробки. Если же все эти симптомы наблюдаются, развоздушивать редуктор бесполезно – пробка будет появляться в дальнейшем снова и снова. Исправить ситуацию в данном случае поможет только полная замена газового редуктора.

    3. Если воздушная пробка появилась при движении, то можно попробовать «продуть» редуктор. Для этого необходимо демонтировать верхний патрубок, а затем несколько раз надавить на педаль газа, пока не польётся вода. Выполнение этого действия на время поможет исправить ситуацию и благополучно доехать до места назначения, чтобы более детально изучить причину появления проблемы.

    4. Ещё один способ развоздушить газовый редуктор заключается в следующем:

    — заводим двигатель на основном виде топлива и ждём, пока заработает вентилятор (т.е., когда антифриз хорошо прогреется);

    — немного ослабляем хомут на патрубке выхода охлаждающей жидкости и стравливаем воздух, пытаясь тем самым развоздушить редуктор.

    Главное при выполнении работы – это соблюдать все меры предосторожности и быть предельно аккуратным.

    5. Ряд автомобилистов для устранения воздушной пробки советуют попросту выгнать из него воздух. Для этого можно хорошо «пришпорить» автомобиль по дороге на высокой скорости. Предполагается, что под влиянием высокого давления и высоких температурных значений воздушная пробка самостоятельно «выйдет» через специально предназначенные для этой цели клапаны.

    Таким образом, существует несколько основных методов удаления воздушной пробки из газового редуктора. Если ни один из них не помог исправить возникшую ситуацию, то придётся обратиться за помощью к мастерам автосервиса, которые оперативно обнаружат причину образования воздушной пробки в редукторе, а затем устранят её, обеспечив тем самым бесперебойное функционирование системы ГБО и транспортного средства в целом.

    Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печке

    Ладно, со вчера лежит неиспользованный шланг ⍉18мм, можно использовать его для замены. И тут начался секас веселее вчерашнего! Сначала надо было открутить шланг от блока цилиндров, кто лазил, тот знает. В основном, одной рукой, и, в основном, левой. С доппомпы снять не в пример легче Отмеряем и отрезаем кусок шланга нужной длины, не беда, что у родного патрубка хитрая конфигурация и, похоже, ⍉20мм. Сила рук и никакого мошенничества! Вспомнив всех предков конструкторов вплоть до 12го апостола, патрубок успешно заменил. Жаль, конечно, что ругался, сам виноват, да, и под капотом Патра не в пример просторнее, чем у той же Калины, но эмоции, понимаешь…

    Патрубок, кстати, как раз лежит на куске унифола. Лист я порезал на ленты 5-6 см шириной для того, чтобы обмотать подающий шланг обогрева редуктора. Обматывал блестяшкой внутрь, сверху перемотал армированным скотчем. Приточный и обратный патрубки на редукторе поменял местами, чтобы их не перехлёстывать. На обратку использовал свежекупленный шланг.

    Правильно подключение оборудования — залог успешной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Очень часто на форумах вижу обсуждения одних и тех же вопросов. — Как подключить?
    — Не правильно подключено.— После установки перестала работать печка и т.д. и т.п.
    Ладно если новичек, купив себе автомобиль решил его модернизировать, и незнает как. То всегда ему рады многие помочь и подсказать. А, есть и другие случаи, когда «супер установщик», бьет кулаком себя в грудь, и говорит что за его плечами сотни оборудованных автомобилей. В итоге делает не задумываясь о последствиях, а страдает в итоге автолюбитель. Многим приходится переделывать, совершенствовать.

    Принцип подключения редуктора к системе охлаждения

    Монтаж должен выполняться по определенным правилам, если их нарушить, эксплуатировать ГБО станет не безопасно. Прибор необходимо устанавливать строго вертикально и параллельно движению авто. Крепиться он должен жёстко. Используется специальное крепёжное устройство, прикрепляемое к кузову.

    Грамотное подключение редуктора ГБО к системе охлаждения предусматривает установку прибора выше, чем верхняя точка радиатора. Электромагнитный клапан при этом не должен соприкасаться с кузовом.

    К системе охлаждения испаритель подсоединяется с помощью трубок и тройников.

    Подача охлаждающей жидкости идёт через нижний патрубок. Когда антифриз пройдёт по каналам охлаждения, он выйдет назад, в охладительный контур ДВС через верхний патрубок.

    На заметку! За температурой уровня нагрева жидкости нужно следить, чтобы не допустить перегрева испарителя.

    ГБО — Монтаж редуктора. Причины выхода из строя

    После монтажа баллона, мультиклапана и магистралей перейдем к установке ГБО в моторном отсеке. Стандартно начинаем с редуктора. Тип редуктора определяется по мощности автомобиля в киловаттах или в лошадиных силах для большинства автомобилей и по расходу бензина — для двигателей с объемом 3 литра и выше, с большим крутящим моментом и малой мощностью. Выбрав оптимальный редуктор для двигателя, определяем место установки. Обычно устанавливается таким образом, чтобы не создавал проблем с доступом к другим агрегатам, которые обслуживаются по регламенту. Редуктор крепится к кузову автомобиля таким образом, чтобы не касался подвижных частей и одновременно был установлен ниже уровня расширительного бачка, для предотвращения воздушной пробки в системе. Крепление происходит с помощью кронштейна (не желательно крепить к двигателю, вызывает быстрый выход из строя). Если редуктор установлен, обязательно надо проверить удобство замены фильтра (от этого зависит легкость замены и обслуживании и время автовладельца). Если газовый электроклапан с фильтром отделен от редуктора, его лучше установить в удобном месте. После установки редуктор следует подключить к системе обогрева. В большинстве случаев подключается с помощью шлангов диаметра 16 до радиатора печки параллельно или последовательно. Внимание. Возникает масса проблем с обогревом редуктора в таких автомобилях, где установлен клапан радиатора печки: • Большинство автомобилей Mercedes; • BMW; • ВАЗ; • Honda; • Acura; В перечисленных выше авто стоят клапаны радиатора печки, поэтому подключение обогрева нужно осуществлять только параллельно между клапаном и двигателем. Примечание. Очень часто автовладельцы жалуются на плохой прогрев или длительную работу на бензине перед переключением на газ, а иногда авто именно переходит на бензин на скорости 100, 110 км / ч или плохой обогрев радиатора печки Проблема заключается в неправильном подключении системы обогрева и сильном охлаждении редуктора. Это бывает с целью экономии на расходных материалах и времени, а возможно по халатности. Особенно в авто моделей BMW и Mercedes, большинство монтажников не может разобраться в системе обогрева авто и ошибочно разрезают не те шланги, нарушая не только обогрев редуктора, но и циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя. Можно легко догадаться к чему это может привести. В таких авто как Lanos, Chevrolet, Opel, Skoda и другие, где обогрев дроссельной заслонки выводится через верхнюю часть расширительного бачка, часто подключают редуктор в контур обогрева заслонки. Циркуляция и обогрев редуктора будет только в момент нажатия на педаль газа, через малый диаметр шлангов температура будет низкой. В результате редуктор может выйти из строя через 40 000 км. Переделать обогрев на правильный будет дороже, чем делать его с самого начала, поскольку нужно не только подключить новый контур обогрева с использованием новых шлангов хомутов и тройников, но и еще восстановить шланги которые были разрезаны, или в большинстве случаев вообще их заменить. Тройники обязательно должны быть алюминиевые, латунные или из качественного вида пластмассы. Хомуты используются червячного или пружинного типа. Дешевый хомут часто срывается и дает протечки, а результат — создание воздушной пробки системы охлаждения агрегата и редуктора. Шланги используются специальные сертифицированные под охлаждающие жидкости. На таких шлангах есть отметки. После монтажа редуктора, если все же сделано правильно, авто при температуре мотора 15 градусов по Цельсию должна перейти на газ на холостых оборотах и ​​без раскрутки мотора примерно через 2 — 2,5 минуты (в зависимости от автомобиля), а редуктор прослужит от 150000 до 300 000 км.

    ГАЗ 31 Legend of 2000’Волга ФСБ › Бортжурнал › ГБО 4 поколения на Волгу, змз 406i

    Так как машина была куплена не только для себя, но и для работы эксплуатировать ее приходится в жестких условиях. Использую ее ежедневно с пробегами за день по 150 — 200 км.

    Мотор в принципе устраивал меня своим расходом, но постоянный рост цен на бензин, его качество (вернее его отсутствие) привели к мысли установки гбо. Изначально я был скиптически на строен на все газовые установки и пр., но записи и отзывы людей о гбо 4 поколения меня заинтересовали. Долгие сборы информации, взесил все за и против, решил рискнуть и попробовать все сам.

    На предыдущие поколения даже смотреть не стал, так как только гдо 4 поколения позволяет дозировать газ точно, с точной настройкой, таким образом чтобы мотор работал ровно с максимальной эффективностью. Кроме того, ходит мнение, что целиндры лучше смазываются, за счет того, что газ не смывает масло. В любом случае, при его точной настройке ресурс мотора не уменьшиться. Так же за счет точной дозировки расход газа должен остаться на уровне с бензином, что позволяет экономить деньги в 2 раза (а года через 2-3) эта разница еще увеличиться)

    Устанавливали в Нижнем на ул. Фучика (Автозавод), установили ч. за 5, оборудование итальянское lovato, блок управления Российский. Привез машину, оформили документы, загнал в бокс, сказали приходи часа через 4. Все 4 часа думал только о машине, так как не много смутило то, что мастера ничего не спросили, мало ли, прикрутят, что нитбудь не так как нужно. Приезжаю, смотрю, устанавли все грамотно, как и должно быть, запровочное отверстие поместили в лючке бензобака, кнопку устанавили в панели рядом с обынчми кнопками так, как быдто она там и была.

    Настроили блок управления, мащина стала работать лучше как на бензине так и на газа, ракция на газ улучшилась. По ощущениям от езды: динамика одинаковая!, не медленнее не быстрее, если очень долго присматриваться то возможно только отличие заметил в том, что на очень низких оборотах на бензине вытягиевает чуть чуть по лучше, но на газе мотор работает ровнее, без всяких рывков, стрелка набирает обороты ровно. Ощущения только положительные. Стоит отметить, тот факт, что на газе все косяки всплывают быстрее (со слов мастера), если на плохих свячах на бензине еще будет ехать, то на газе нет. Возможно это и к лучшему, быстрее придеться устранять все неисправности, не затягивать, что может привезти еще к более печальным последствиям.

    А можно использовать последовательное подключение?

    Такое подключение даст положительный эффект только в странах с теплым климатом. Если установить испаритель сразу перед обогревателем, в салон начнет поступать холодный воздух. Причиной является небольшое сечение канала, предназначенного для движения антифриза.

    Этого тепла вполне достаточно испарителю, однако пассажиры в салоне начнут замерзать.

    Отсюда вывод: подключить газовый редуктор к системе охлаждения авто лучше всего параллельно. Такой способ можно использовать в карбюраторных и инжекторных автомобилях.

    Одним из основных компонентов ГБО является редуктор-испаритель. Он служит для понижения давления газа, поступающего в двигатель до пригодного для работы, то есть для его перехода в газообразное состояние.

    Существуют редукторы трех типов:

    В вакуумном редукторе подача газа в смеситель регулируется с помощью вакуумного клапана во впускном коллекторе.

    В электронном этот клапан заменен на электромагнитный.

    Во впрысковом редукторе реализована система обратной связи, при которой в зависимости от показаний лямбда-зонда, определяющего состав горючей смеси, подается необходимое количество газа.

    Начать установку редуктора-испарителя следует непосредственно с корпуса редуктора. Так как редуктор – крайне важная часть газо-баллонной системы, необходимо придерживаться техники безопасности на всех этапах его установки.

    • Редуктор должен быть расположен строго параллельно движению автомобиля и жестко закреплен в трех точках кузова в вертикальном положении. При этом нужно помнить, что штуцер слива конденсата должен находиться в самой нижней точке.
    • Редуктор не должен быть установлен выше верхнего уровня радиатора.
    • Следите, чтобы электромагнитный клапан, по которому в редуктор подается газ, не соприкасался с кузовом. К регулировочному винту и сливному штуцеру следует обеспечить свободный доступ.
    • Наконец, имеет смысл устанавливать редуктор-испаритель как можно ближе к смесителю, что повышает безопасность и эффективность всей системы ГБО.
    • Затем к редуктору посредством системы проводников и тройников осуществляется, подключается система охлаждения. Охлаждающая жидкость будет подаваться в нижний штуцер и выходить из верхнего штуцера, поэтому следите, чтобы ее уровень не падал ниже нормы.

    Далее устанавливается электромагнитный клапан, по которому в редуктор поступает топливо из газовой магистрали. Поэтому он устанавливается в моторном отсеке перед редуктором строго в соответствии с маркировкой на корпусе. Клапан должен быть жестко закреплен на кузове, вертикально, соленоидом вверх. После установки клапана к редуктору-испарителю подводится газовая магистраль. Он состоит из системы трубок различного диаметра. Он зависит от того, какие узлы соединяет между собой данный участок магистрали. Выносное заправочное устройство и мультиклапан соединяется трубкой внешним диаметром 8 мм, мультиклапан и газовый клапан, а так же газовый клапан и корпус редуктора – 6 мм. Узлы соединяются с трубками газовой магистрали с помощью конусных муфт. С помощью скоб и саморезов магистраль крепится под днищем корпуса автомобиля. При этом стоит помнить, что это самый уязвимый участок ГБО и неукоснительно следовать правилам установки. Магистраль должна проходить вдали от нагревающихся и движущихся частей. Она должна быть надежно защищена от контакта с дорожным покрытием. Интервал между скобами, с помощью которых крепится трубка к корпусу, не должен превышать 80 см. Перед электромагнитным клапаном и корпусом редуктора делаются по 2-3 компенсационных кольца чуть больше диаметра трубки. Соблюдение данных требований минимизирует риски воспламенения горючей смеси внутри магистрали при возникновении внештатной ситуации или в процессе эксплуатации, а так же значительно упрощает ремонт в случае неисправности. Подведение электропроводки завершает установку редуктора-испарителя на автомобиль. Схема, по которой она подключается, индивидуальна для каждого типа ГБО. Необходимо лишь соблюдать общие требования безопасности.

    • Во-первых,напряжение в бортовой сети автомобиля не должно превышать рабочее напряжение системы газо-баллонного оборудования.
    • Во-вторых,проводка не должна проходить вблизи высоковольтных проводов и прочих источников электро помех, а также источников тепла. Наконец, следите за тем, чтобы все соединения были надежно спаяны и заизолированы.

    Установленный таким образом редуктор ГБО будет надежно и эффективно служить, не требуя ремонта в течение длительного промежутка времени, при этом повышая экологическую безопасность вашего автомобиля и существенно уменьшая расход топлива.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector