Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески? Койловеры: что это такое Full tap койловеры

Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески? Койловеры: что это такое Full tap койловеры.

Существует несколько основных видов койловеров (coilover) начнем разбор с самых простых они представляют из себя винтовую резьбу, которую можно смонтировать на вашу стойку и пружину с измененными характеристиками

К плюсам можно отнести недорогую стоимость, и возможность изготовления практически на любой автомобиль

Минусов у такой конструкции к сожалению гораздо больше чем плюсов. Оставив заводской (стоковый) амортизатор и измения клиренса автомобиля, мы заставляем его (амортизатор) работать в предельных режимах. Как следствие, ухудшение управляемости, частые пробои, быстрый выход из строя.

Следующий уровень — бюджетные койловеры (винтовая подвеска) это стойки, на амортизаторе которых вместо стационарной опоры для пружины, опора выполнена на резьбовом соединении, и позволяет смещать пружины вверх-вниз, тем самым изменяя высоту автомобиля (клиренс).

Основными представителями этого сегмента являются хорошо зарекомендовавшие себя подвески TA Technix, Jom Blueline, Jom Redline, FK Automative.

Из плюсов недорогая стоимость, широкий выбор производителей.

Основной недостаток отсутствие возможности регулировать сжатие / отбой (жесткость) амортизатора.

Полностью регулируемые Full-Tap винтовые подвески — позволяют регулировать клиренс автомобиля, независимо от хода штока, жесткость (сжатие / отбой) амортизатора, а также преднатяг пружины. Зачастую в комплекте с фултап койловерами идут опорные подшипники на ШС с возможностью регулировки угла развала колес.

Основные представители регулируемых Full-Tap винтовых подвесок на российской рынке BC Racing, KT Racing.

Достоинством Full-Tap coilover является наличие всевозможных регулировок и настроек подвески, позволяющие максимально качественно и эффективно использовать комплект койловеров.

Основным минусом является более высокая цена.

Топовые винтовые подвески могут обладать всеми мыслимыми и немыслимыми вариантами настроек, дистанционной регулировкой жесткости отбоя/сжатия, в общем как говорится «Любая прихоть за Ваши деньги.»

Тюнинг зачастую является весьма дорогостоящим удовольствием. Как правило, все веяния приходят с запада, поэтому в арсенале заядлых автолюбителей встречается много иностранных слов, не известных простому обывателю. Так, к примеру, мало кто знает, что такое даунпайпы, демпферы, автобаферы. Та же ситуация повторяется и тогда, когда мы наталкиваемся на понятие «койловеры».

Койловеры (англ. – coilover) – это регулируемая амортизаторная стойка, позволяющая менять жесткость амортизаторов и высоту клиренса(дорожного просвета). По сути, койловеры выполняют функции регулируемой подвески и состоят из опоры и пружины, обвивающей ее шток. Впервые койловеры были разработаны западными профессионалами и использовались в спортивных соревнованиях и соревнованиях по дрифту. Слово состоит из двух частей – «coil» и «over». Если перевести отдельно каждую из них (первая – пружина, вторая – вокруг), то можно понять, что такое койловеры.

Главная задача устройства – поднять или занизить подвеску. При этом регулировать можно в достаточно широком диапазоне. Следовательно, каждый день можно кататься с совершенно новыми настройками, ведь изделие помогает беспрепятственно менять высоту дорожного просвета (клиренса).

Если у вас возник вопрос о том, каким диапазоном регулировки обладает винтовая подвеска, то значение составляют 8-10 см, если речь идет об А-образных рычагах. Когда мы имеем дело с раздельной пружиной и амортизатором, значения изменяются и составляют 6-8 см. Однако возможны определенные колебания в рамках различных моделей.

Принцип работы и устройство койловеров

Основу регулируемой подвески составляет обычная стойка амортизатора. Отличие состоит лишь в том, что она обладает иными характеристиками, позволяющими функционировать в больших диапазонах (от самых легких (на увеличение) до наиболее жестких (на сжатие)). На корпусе стойки проделывается резьба, либо же надевается специальный чехол, на которой она уже есть. Внизу находится упор, который может двигаться вверх-вниз.

Пружина находится между двумя упорами и положение нижнего можно менять. Верхняя часть регулируемого рычага подвески располагает особым креплением. Его нижняя составляющая надевается на резьбу путем накручивания, что позволяет беспрепятственно двигаться в направлениях вверх или вниз. Главное преимущество койловеров – возможность настройки высоты без вмешательства в подвеску и использования с обычными амортизаторными стойками.

Какие бывают койловеры

В зависимости от особенностей устройства выделяют несколько типов изделия:

  1. Самые примитивные состоят из амортизатора, у которого опора изготовлена на резьбовом соединении (вместо традиционной опоры для пружины). Именно такая конструкция позволяет регулировать клиренс путем смещения пружины вверх-вниз. Главное достоинство – дешевизна, недостаток – нельзя регулировать жесткость амортизатора.
  2. Второй тип обладает возможностью изменения жесткости подвески. Правда за эти регулируемые стойки придется заплатить большую сумму, чем за предыдущие. У такого изделия ход штока напрямую зависит от изменения дорожного просвета. Основной плюс – койловеры можно установить на какой угодно автомобиль. Минусов достаточно много:
    • ухудшение управляемости;
    • быстрый выход из строя;
    • частые пробои.

    Все это спровоцировано тем, что амортизатор работает на износ, ведь мы оставляем и клиренс, и заводские настройки амортизатора.

  3. Койловеры full-tap, с помощью которых можно изменять сразу три параметра: жесткость амортизатора, клиренс и преднатяг пружины. Такие устройства известны также под названием «койловеры dgr». В комплекте с изделием зачастую можно обнаружить опорные подшипники, которые помогают регулировать угол развала колес. Достоинство – целый ряд настроек подвески, который и позволяет добиться описанных выше эффектов. Недостаток – дороговизна и сложность установки.
  1. Последний класс – более продвинутые изделия. С их помощью можно регулировать настройки низко- и высокоскоростного сжатия в еще больших диапазонах.

Что измениться при установке койловеров?

Помимо типов койловеров, существует две серии изделия. Каждая из них отвечает за внесение своих отдельных изменений:

  • серия Street позволяет незначительно увеличить жесткость подвески. Однако и такие модификации приведут к тому, что подвеска не будет крениться на поворотах, станет меньше раскачиваться и болтаться. Если воспользоваться максимальной регулировкой представленного койловера, то управляемость автомобили приблизится к спортивному классу – вы заметите то, как изменится его поведение на перестроениях и поворотах.
  • серия Track делает подвеску еще более жесткой и собранной, а автомобиль – более стабильным на дороге. Используя даже самые мягкие настройки, вы придадите езде комфорта.

Плюсы и минусы койловеров(винтовой подвески)

Как и любой другой элемент, койловеры обладают своими плюсами и минусами.

К плюсам койловеров можно отнести:

  • простота конструкции, ее несложная и быстрая установка;
  • возможность поднимать и опускать авто (регулировать клиренс) без вмешательства в подвеску;
  • оптимальная стоимость, ведь не нужно выполнять дорогой тюнинг подвески;
  • универсальность – установка производится на какую угодно модель автомобиля;
  • возможность изменения жесткости амортизаторов, а также установки на штатные места.
  • цена койловеров превышает цену даже самых высококачественных амортизаторов;
  • иногда отсутствует возможность установки на уже имеющиеся стойки;
  • регулировка койловеров приводит к необходимости корректировки развала-схождения;
  • при изменении настроек авто может расшатать и значительно снизиться его характеристики.

Ознакомившись с тем, что такое «койловеры», становится ясно, что это просто-напросто амортизатор, который дополнительно оснащен пружиной. Последняя придает возможность регулировать различные параметры, такие как жесткость и клиренс автомобиля. Надеемся, что теперь станет ясно, необходима ли вашему автомобилю установка подобного устройства.

Койловеры – это регулируемые амортизаторные стойки, используемые чаще всего как часть спортивной подвески. В русский язык это слово пришло с запада вместе с модой на спортивный тюнинг и закрепилось, поскольку короче и проще выговаривается, чем «регулируемая подвеска» или «регулируемая стойка». Установка койловеров может улучшить функциональные характеристики автомобиля, но может их и снизить, поэтому необходимо разбираться, что такое койловеры, чем они отличаются друг от друга и от стандартных стоек, и когда имеет смысл ими пользоваться.

Набор для установки койловеров.

Койловер – традиционный элемент спортивной автомобильной подвески. Название этой детали образовано английскими словами coil и over, что в буквальном переводе означает «пружина вокруг».

Койловер представляет собой амортизатор, который позволяет регулировать жёсткость пружины и дорожный просвет автомобиля за счёт её сжатия или разжимания. По сути, это стойка-шток, на которую надета пружина, двигающаяся относительно её.

На спортивных автомобилях винтовая подвеска появилась из-за необходимости оперативного изменения жёсткости и высоты подвески. Возможность быстро поменять эти параметры и улучшить управляемость машины стала неотъемлемой фишкой такой дисциплины, как ралли, где перед каждым стартом техническая команда проводит едва ли не ювелирную калибровку автомобиля.

В спортивном тюнинге койловеры устанавливают на машины для регулировки просвета, жёсткости и характера амортизации. Удобство заключается в том, что для изменения высоты подвески не нужно её разбирать – амортизаторные стойки просто немного подкручиваются, и готово.

Виды койловеров

Как выглядит койловер на автомобиле.

В соответствии со способом установки различаются комплекты для полной и частичной замены стоек:

  • Частичные комплекты для модернизации (по сути, кожухи с резьбой) устанавливаются на имеющиеся стойки. Однако, если окажется, что стойка не рассчитана на те нагрузки, которые возникают с койловером, она может сломаться.
  • Цельные комплекты, готовые к монтажу в подвеску . Для установки таких койловеров нужно снять с машины старые стойки и поставить регулируемые аналоги на их место. В данном случае стойка изначально разрабатывается готовой к разным видам нагрузки, поэтому подвеска более надёжна и долговечна.

Существует также разделение койловеров на серии в соответствии с условиями, для которых они разработаны:

  • Street . Подвеска получает высокую жёсткость, но меньше раскачивается, болтается, не кренится на поворотах. Разница в поведении автомобиля на поворотах, перестроениях и других манёврах становится особенно заметной при максимальной регулировке – возникает ощутимый спортивный «нрав».
  • Track . Изделия этой серии придают машине устойчивость на дороге, делая подвеску ещё более собранной и жёсткой. Даже при самых мягких настройках она хорошо отзывается на управление и стабильно управляется.

В зависимости от возможностей по регулировке, различают также следующие типы:

  1. Примитивные амортизаторы с резьбовой опорой . Именно такие койловеры пользуются наибольшим спросом. С технической точки зрения, они ни для чего, кроме изменения просвета, не подходят. Преимущество – низкая стоимость. Недостаток – не позволяют менять жёсткость подвески.
  2. Простые койловеры с функцией изменения жёсткости . Стоят несколько дороже первого типа, но устанавливаются на любую машину. Ход штока у них напрямую зависит от того, какой задан клиренс. Преимущество – подходит для разных авто. Минус – ухудшает управляемость.
  3. Full-tap койловеры (или DGR) , обеспечивающие регулировку дорожного просвета, жёсткости подвески и преднатяга пружины. Производители часто комплектуют такие стойки опорными подшипниками для регулировки развала-схождения. Достоинство – гибкая настройка работы подвески. Минус – сложно устанавливаются и дорого стоят.
  4. Профессиональные койловеры с возможностью высоко- и низкоскоростного сжатия. Автолюбителями практически не используются ввиду дороговизны и нецелесообразности установки.

Как сильно койловеры занижают автомобиль?

В среднем, с использованием регулируемой подвески можно добиться занижения на 20-35 мм. Довольно хорошо для городского тюнинга – нужно просто подкрутить нижний упор, а не резать пружины. Если ориентироваться по дорожному просвету, то результат ещё более впечатляющий – до 20-30 мм от уровня дороги. Для сравнения, при той же обрезке, как правило, удаётся добиться клиренса в 30-50 мм.

Преимущества винтовой подвески на койловерах

  • Данные элементы подвески разрабатываются с учётом различных рабочих нагрузок, поэтому изготавливаются из материалов повышенного качества.
  • Недорогие койловеры для регулировки жёсткости подвески и дорожного просвета не требуют специальных навыков и оборудования для установки.
  • Подвеску автомобиля можно оперативно настраивать буквально перед каждым выездом.
  • Есть возможность дооснастить имеющиеся стойки, а при необходимости – перейти обратно на стандартную подвеску.
  • При бережной эксплуатации койловеры долго сохраняют рабочие характеристики и не ломаются.

Недостатки регулируемых амортизаторов

  • Для гарантии качества и работоспособности необходимо покупать модели от проверенных производителей. А стоимость даже среднефункциональной продукции в данном случае сопоставима с высококачественными аналогами для стандартной подвески.
  • При регулировке койловеров нередко необходимо дополнительно работать с развалом-схождением.
  • Корректировка подвески может отрицательно сказать на манёвренности, управляемости, поведении на неровной, мокрой или скользкой дороге. Всё это дополнительно сказывается на расходе топлива, износе других узлов и деталей автомобиля.
  • При установке на штатные стойки подвески последние быстро изнашиваются.

Таким образом, при обоснованной установке и продуманной настройке винтовая подвеска на койловерах делает вождение удобнее, легче и увереннее, а также позволяет придать её необходимый спортивный вид. Главное – правильно выбирать деталь для установки, не экономить на качестве и следить за тем, чтобы её эксплуатация, на самом деле, не ухудшала ездовые качества машины.

Что такое койловеры (coilover) и для чего предназначены. Плюсы и минусы койловеров

coilover

В этой статье я расскажу,что такое койловеры и для чего они предназначены.Вы узнаете все за и против установки coilover на ваше авто.

Такие жаргонные слова ,как автобафер или чип тюнинг сильно запутывают обычных автомобилистов,которые привыкли к русскому языку и совсем не понимают значения иностранных слов.А что скрывается за ними?

Что такое койловер (coilover)?

Coilover или Coil-Over — переводится ,как коил-пружина и овер-вокруг,всё на самом деле просто.Посмотрите на фото и вы поймёте о чём речь. Койловер — это амортизаторная стойка, в верхней части которой расположена пружина (отсюда coil — витки или пружина), обвивающая (отсюда слово over — вокруг) саму стойку, точнее ее шток.

Койловер — это винтовая подвеска, с возможностью регулировки высоты и жесткости пружины без необходимости демонтажа амортизационной стойки. Пружина, расположенная вверху стойки, двигается относительно самой стойки и позволяет сделать саму стойку жестче или мягче, в зависимости от требований самого водителя. Кроме того, при помощи койловеров можно эффективно менять не только жесткость подвески, но и высоту клиренса (дорожного просвета) в зависимости от ваших нужд. И самое приятное то, что все эти изменения в подвеске вы получаете, не разбирая ее, с одними и теми же амортизаторными стойками.

Насколько можно занизить машину при помощи койловеров?

Точную цифру назвать вряд ли возможно, все зависит от конкретного автомобиля и величины его клиренса. Зачастую койловеры имеют занижение порядка 20 мм в самой нижней точке, а диапазон регулировки колеблется между 20 и 100 миллиметрами.

Отмечу, что не всегда койловеры — это занижение машины есть и те, кто при помощи винтовой подвески увеличивает клиренс своего авто для тех или иных целей и задач.

Плюсы и минусы койловеров

Плюсы:

  • Удобная конструкция, лёгкая установка;
  • Можно быстро увеличивать/уменьшать клиренс, не разбирая подвеску;
  • Можно регулировки жесткости амортизаторов под любые цели;
  • Небольшая стоимость и отсутствие необходимости производить высокотехнологичный и дорогостоящий тюнинг подвески;
  • Можно отдельной установки на штатные амортизаторы;
  • Взаимозаменяемость. Установить койловеры можно практически на любой автомобиль.

Минусы:

  • Цена койловеров вдвое выше качественных амортизаторов от известных производителей;
  • Не всегда есть возможность установить поверх старых стоек;
  • Для регулировки необходимы определенные навыки и определенное время. Разность в регулировке двух койловеров может привести к дисбалансу и еще больше ухудшить ходовые характеристики;
  • После регулировки койловеров очень часто необходима регулировка развал/схождения.

Как видите, нет ничего сложного, и под «страшным» словом «койловеры» скрывается обычный амортизатор с пружиной и возможностью регулировки. Теперь, когда вы знаете, что такое койловеры, думаю, вы без труда сможете ответить на этот вопрос и решить для себя стоит ли устанавливать койловеры на свой автомобиль.

Как регулировать койловеры для ваз

Группа: Пользователь
Сообщений: 393
Регистрация: 3.8.2008
Из: Кемерово

Купил койловеры HKS HypermaxIII на Эво10. Как правиьно их настроить? Слышал что желательно выставлять жесткость пружины так, что бы шток аммортизатора был точно в среднем положении? Это правда?

Или может есть какие-то советы и методики?

Rik42

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 393
Регистрация: 3.8.2008
Из: Кемерово

rupper

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 861
Регистрация: 16.5.2011

AIK

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 5694
Регистрация: 28.6.2006
Из: Москва

Rik42

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 393
Регистрация: 3.8.2008
Из: Кемерово

Rik42

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 393
Регистрация: 3.8.2008
Из: Кемерово

1. Да, регулировка отдельная.
2. Сток не померю, у меня уже колы стоят, но они вобще не очень. Очень мягкая стойка, раскачка как на мертвых стойках.

В смысле ты имеешь ввиду, сделать клиренс сзади меньше чем спереди? Что это даст?

AIK

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 5694
Регистрация: 28.6.2006
Из: Москва

AIK

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 5694
Регистрация: 28.6.2006
Из: Москва

Rik42

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 393
Регистрация: 3.8.2008
Из: Кемерово

Вылезла новая задница.

На задних стойках нет регулировок жесткости. Просто дыра внутрь стойки и все.
Судя по фото там должен быть шток уходящий внутрь (золотая гайка на конце, с торчащим штоком). Теперь вопросы:
1. Что сейчас со стойками? Они остались в том положении, что было когда доставали эти элементы? Или перешли в самое мягкое положение?
2. Что это за элемент вообще? Может у кого есть мертвые задние стойки такие, с которых его можно скрутить?

Прикрепленное изображение

berzap

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 25.8.2012
Из: Екатеринбург

Rik42

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 393
Регистрация: 3.8.2008
Из: Кемерово

rupper

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 861
Регистрация: 16.5.2011

johnny87

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 5507
Регистрация: 28.11.2010
Из: Мытищи

rupper

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 861
Регистрация: 16.5.2011

johnny87

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 5507
Регистрация: 28.11.2010
Из: Мытищи

rupper

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 861
Регистрация: 16.5.2011

Rik42

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 393
Регистрация: 3.8.2008
Из: Кемерово

Osik

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 266
Регистрация: 14.6.2010
Из: Хабаровск

Как настраивать подвеску для гонок?

Не перестану постоянно повторять, что в гонках автомобиль в первую очередь едет подвеской. В качестве примеров приведу победу Mini (70 л.c.) в ралли и стоковые Civic с 1.5-литрвоыми моторами, которые часто занимают первые места в любительских кольцевых гонках. И раз подвеска настолько важна, то давайте, рассмотрим все варианты ее настройки. Ниже рассмотрим основные параметры:

  • Клиренс
  • Схождение
  • Развал
  • Кастор
  • Угол Аккермана

Настройка клиренса

Настройка спортивного клиренса

Пожалуйста, не бросайте в меня камни, но я режу пружины. Да, это не по фэншую, но кто мне даст деньги на койловеры? Ни для кого не секрет, что самый влияющий параметр подвески на управляемость машины — это клиренс. Даже за счет простой резки пружин можно увидеть насколько улучшается управляемость машины. Низкий клиренс приводит к лучшей устойчивости, однако это здорово только в трековых условиях. На моей машине в городе мне позвоночник просто высыпается в трусы, от того, насколько жесткой становится подвеска. И стоит понимать, что все эти удары от жесткости приходится переваривать и самой подвеске, так что ее ресурс смело можно сокращать в два раза.

Вообще, я заметил интересную особенность, что при тюннинге всегда приходится чем-то жертвовать. Улучшаешь мотор — теряешь в ресурсе, занимаешься управляемостью — теряешь в комфорте и ресурсе и тд. Это и является ответом на вопрос, почему стоковые автомобили не делают сразу же с усовершенствованиями. Именно сделать подвеску управляемой и комфортной является настоящим искусством, которое постигли уже давно BMW и Alfa Romeo. А нам, с нашими проектами приходится терпеть.

Итак: режим пружины и сразу же видим, насколько лучше ведет в поворотах себя автомобиль и терпим жесткость. Говорят, что низкий клиренс улучшает аэродинамику машины, что положительно сказывается на скорости и разгоне, но я такого не заметил. Мне кажется, что это будет более актуальным для действительно мощных болидов.

Если же вы не хотите терпеть насмешки знакомых, то устанавливайте койловеры, в которых можно менять и клиренс и жесткость. Вот только на мою Хонду 1991-го года это удовольствие будет стоить 400 долларов.

койловер

Схождение

Его можно регулировать на любом автомобиле. Проще говоря схождение является параметром подвески, который определяет, в какую сторону смотрят колеса относительно нулевого положения руля. Это легко понять, посмотрев на изображение ниже:

Колеса могут быть:

  • развернуты друг от друга
  • смотреть друг на друга
  • повернуты в какую-то из сторон

Стоит понимать, что при любом отклонении в схождении шины автомобиля будут изнашиваться неравномерно, а расход топлива увеличится, накат уменьшится.

Логично, что в гоночных условиях схождение настраивается не для экономии резины, а для достижения лучших результатов. Настраивается схождение под конкретную трассу, что позволяет уменьшить время круга. К примеру, у нас есть трасса, на которой имеется несколько затяжных поворотов налево. В таком случае на правой стороне машины схождение делается таким образом, чтобы автомобиль поворачивал в лево. То есть делаем отклонение передних и задних колес в левую сторону.

Таким образом автомобиль лучше вкатывается в поворот. Стоит понимать, что на прямой скорость автомобиля будет ниже и управлять им будет сложнее, так как его постоянно будет стягивать в левую сторону. Из-за этого придется подруливать. Но если сравнивать потери времени на прямой и компенсацию потерь времени в поворотах, то можно сделать вывод, что с настроенным схождением в определенную сторону автомобиль проходит круг лучше. Конечно, если трасса не состоит из сплошных прямых участков, что бывает редко.

Для дрифта же схождение меняют только на задней оси, что позволяет быстрее пускать авто в занос.

Развал настройка

развал колес

Регулируется при помощи специальных шайб со смещенным центром. На штатных автомобилях диапазон регулировок не велик: 1-2 градуса, хотя этого вполне достаточно. Развал представляет собой вертикальное положение колеса относительно автомобиля. Бывает:

  • Нулевой
  • Положительный
  • Отрицательный

Нас интересует именно отрицательный развал. На всех автомобилях, как правило, нулевой или минимально отрицательный развал. Это позволяет резине изнашиваться равномерно, но уменьшив еще больше данный параметр мы значительно увеличим маневреность автомобиля. Это обусловлено тем, что колесо, которое загружено в повороте немного «подламывается» и протектор полностью покрывает асфальт. При нулевом развале нагружалась бы только внешняя часть протектора. Небольшой отрицательный развал — идеальная настройка подвески.

Стоит отметить, что в кольцевых гонках развал является вторым по степень важности параметром подвески. Именно в кольцевых гонках колеса рекордно нагружаются в поворотах и за счет развала мы увеличиваем сцепление в поворотах. Такая настройка подвески не актуальная в уличных гонках, где в основном приходится ехать прямо.

Кастор

В стандартной подвеске данное значение не регулируется. Благодаря углу кастора колесо в повороте немного встает на ребро и тем самым стремится выпрямить руль. Это дает лучшую отзывчивость или обратную связь руля. Кастор используется в автомобилях марки BMW. Из наиболее популярных моделей его можно заметить на всех E36.

Угол Аккермана

Этот параметр подвески вступает в силу, когда мы начинаем крутить руль. При нулевом угле Аккермана, левое и правое колеса будут поворачиваться под одним углом (параллельно).

Бывает настройка двух видов:

  • Положительный Аккерман
  • Отрицательный Аккерман

Идеально настраивать данный угол таким образом, чтобы то колесо, которое едет по внутреннему радиусу поворота поворачивало сильнее, чем правое. Обратите внимание, что внутренний радиус поворота всегда меньше, чем внешний. Следовательно, под это мы и настраиваем угол Аккермана. Данная стратегия называется положительным аккерманом. Во всех гражданских автомобилях Аккерман является положительным. Идеальное значение этого параметра для дрифта: нулевое. Для кольца же подходит положительный. Для уличных гонок идеален стандартный заводской аккерман.

Настройка спортивной подвески включает в себя все параметры от клиренса до аккермана, причем диапазон регулировок будет значительно шире.

Немного о типах подвесок

Всего существует три типа подвески:

  • Рессорная
  • Полузависимая
  • Независимая

подвеска

Рессоры и зависимая это старая школа, которая используется на грузовиках или старых ВАЗах. Обратим внимание на последние два пункта. Полузависимая подвеска отличается от независимой жестким соединением двух колес. То есть, в независимой подвеске колеса связаны мостом или балкой. В такой подвеске так же имеются пружины и аммортизаторы, но колеса стоят взаимосвязано между собой.

Важно знать: для хорошей управляемости очень важно, чтобы подвеска была независимой. На большинстве бюджетных авто подвеска как раз-таки зависимая, однако на той же моей Honda Civic EG, она является независимой. Это я пишу к тому, что при желании можно найти бюджетный автомобиль с независимой подвеской. Стоит отметить, что обслуживание независимой подвески гораздо дороже, а надежность ее ниже.

Заключение

Не нужно вкладывать деньги, чтобы настроить подвеску под гоночные условия. К счастью, стандартные регулировки автомобиля нам без проблем помогут сделать нужный развал, схождение и клиренс. Один из редких случаев, когда не нужны деньги, чтобы получить ощутимый результат.

Первое чем стоит заняться — это клиренс. Лишь один этот параметр уже даст ощутимый результат. С развалом и схождением интересно «играться» и смотреть на поведение автомобиля, после чего можно сделать идеальные для себя настройки. Данная практика актуальна и для настройки подвески в уличных гонках.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Газ ловато холостой ход как отрегулировать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector