Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев сидений Лада Приора — поломки, инструкция установки

Подогрев сидений Лада Приора — поломки, инструкция установки

подогрев приоры Подогрев сидений Не работает подогрев сидений ваз 2110 причины

Заняться установкой обогрева сидушек на Приоре можно самостоятельно, обойдется это сравнительно недорого (если сравнивать с тем, что здоровье может сильно пострадать от прогрева промерзшей машины). Блок управления подогревом сидений можно установить в Приоре там, где будет удобно: главное помнить, что это далеко не самая нужная кнопка при управлении автомобилем, она не должна мешать нажатию других рычагов, кнопок. Читайте статью до конца и у Вас в машине будет тепло даже в минус 45.

Установка штатного подогрева сидений на Лада Приора

Комплект штатного подогрева сидений для Приоры должен включать:

  1. Нагревательные элементы (всего 4, по два на каждое сиденье);
  2. Колодка под блок управления с проводами;
  3. Блок подогрева сидений Приора.

При этом в артикуле обогрева сидений для Лады Приоры обязательно должны быть цифры 2170 – это, как известно любому владельцу Приоры, номер модели. Стоит отличать комплект штатного подогрева для Приоры 2 по каталожному номеру – в сравнении с комплектом для Приоры 1 они отличаются. Весь монтаж обогрева сидений на Приоре, лучше описать подробным пошаговым алгоритмом, который проверен временем и другими автолюбителями:

  • Снимаем передние сидушки. С кресел снять заводские чехлы, которые крепятся металлической спицей и тремя пластиковыми защелками. Можно разобрать сидения без демонтажа, сняв только чехлы, но тогда процесс немного осложнится – будет неудобно заниматься проводкой, укладкой нагревательных элементов;
  • Крепим нагревательные элементы к сиденьям – одно на нижнюю часть, вторую – на спинках, в область поясницы. Кто-то советует крепить с помощью двустороннего скотча, но со временем он может отклеиться. Надежнее будет пришить нагревательный элемент к подушке, чтобы он не съезжал со своего места;
  • Протянуть провода от нагревательных элементов через отверстие в креплении под подушкой (от поясничных нагревательных элементов провода провести к месту крепления обивки сидений). Отрезок проводов, который проходит через отверстие, можно защитить от перетирания с помощью, какой-либо пластмассовой трубки. Штекеры питания для всех четырех элементов выведены, осталось только подключить их;
  • Разобрать центральный тоннель. Кнопки для обогрева сидений будут на месте заглушки около ручника;
  • Проводка подключается строго по схеме подключения подогрева сидений. Перед этим рекомендуется отключить АКБ от сети. К блоку управления подогревом устанавливаем клеммную колодку. Провод (-) черного цвета крепится под болт возле ручника. Провод серо-красного цвета (для эстетов, он отвечает за подсветку кнопок) присоединяется к подсветке ободка прикуривателя. Провод на 12 В красного цвета протягивается к монтажному блоку. Без предохранителя здесь не обойтись. Далее все идет строго «по номерам». К проводу красного цвета присоединить контакт 87, к черному проводу – контакт 86. Сине-черный провод на 12 В соединить с контактом 85, розовый провод – с контактом 30. К монтажному блоку можно подключиться через врезающиеся зажимы, чтобы провода держались крепче;
  • Собрать тоннель обратно, установить чехлы на сидушки.

Штатный подогрев сидений на Приоре гарантированно прослужит несколько сезонов, если был подключен правильно. А если сразу после установки не работает обогрев, значит, подключение проводки было не правильным.


схема подключения подогрева сидений — выглядит так

Дополнительный блок

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Предохранители

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.

Приора — аналоги подогрева сидений

Как бы то ни было странно, в магазинах, не так часто можно встретить аналоги штатного комплекта для Приоры. Чаще всего они стоят дешевле, но нагревательные элементы приходится подгонять по размеру, а иногда вовсе «мудрить» с проводкой. Остается только заводской подогрев сидений – хоть он стоит дороже аналога, но он точно ляжет на сидушку, а с проводкой все будет более-менее понятно.

Ну а вообще, вот такие аналоги:

  • Емеля;
  • Авточехол с подогревом «Жара».

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  • Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  • Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  • Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  • Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  • На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  • Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  • Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  • Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.
Читайте так же:
Карбюратор для ваз 2108 устройство и регулировка

Читать дальше: Как снять подшипник с дифференциала

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Как снять передние сиденья

Инструкция по демонтажу передних кресел понадобится не только для установки обогрева. Передние сиденья в Приоре установлены просто, и для их установки и разбора понадобится несколько инструментов и сила.К слову, на Приору 2 сиденья комплектации «Люкс» стали более мягкими и комфортными, но регулировка все та же –по высоте отрегулировать нельзя.

О том, как снять переднее сиденье, не так уж и много инструкций, все просто:

Сначала придется отодвинуть сидушки до упора назад и снять торсионы. Понадобится ключ на 8 (для пяти болтов крепления салазок) и ключ на 13 (для четырех болтов на креплениях кронштейнов). Сначала нужно открутить болты на кронштейне, затем максимально наклонить спинку кресла назад и открутить два болта на салазках. После этого – наклонить спинку максимально вперед и открутить еще два болта. Сидушку можно вынимать из салона.

Ремонт

Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:

  • неисправный предохранитель;
  • обрыв нагревательной ленты внутри конструкции;
  • пульт управления или переключатель, размещающийся на сиденье.

К сожалению, в некоторых моделях автомобилей подогрев сидений делается крайне ненадёжным. Обычно это касается бюджетных машин – достаточно «наступить» коленкой на сиденье и происходит обрыв. Само собой, дорогие автомобили вроде «ягуара» или «лексуса» лишены подобных дефектов, а вот малобюджетные «ситроены» и «рено» часто имеют ненадёжные ленты подогрева.

Проверяем предохранители

От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.

Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.

С чего нужно начать восстановительные работы

Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.

Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.

Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.

Чтобы снять переключатель подогрева сидений, который не работает, для начала демонтируйте разъём. В большинстве моделей автомобилей достаточно немного покачнуть элемент и потянуть вниз. Но будьте внимательны, некоторые автомобильные бренды устанавливают уникальные типы креплений.

Чтобы отжать стопоры нужно залезть внутрь обшивки отвёрткой. Потом приложите некоторые усилия, чтобы деталь вышла наружу. Здесь будет три контакта. Вам необходимо замерить сопротивление на двух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.

Если сопротивление одинаково при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты. Возможно, на них попала смазка. В таком случае почистите их, и всё должно нормально заработать.

Проверяем целостность нагревающей ленты

Очень часто причина, по которой не работает подогрев водительского сидения, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции можно не снимая кресла, но для этого понадобятся тонкие и умелые пальцы, сам алгоритм состоит из таких этапов:

  1. Максимально наклоните спинку.
  2. В образовавшуюся щель между спинкой и сиденьем нужно просунуть руку.
  3. Попробуйте на ощупь отыскать в спинке крепёж обивки. Обычно они находятся слева и справа от центра и ещё один внизу.
  4. Снимите крепёж обивки спинки.

Читать дальше: Парковка около автобусной остановки

После того как вы выполните эти нехитрые манипуляции вам нужно будет снять два разъёма для подогрева сидений, который не работает. При желании можно вытащить все три. Только предварительно отожмите защёлки. Для этого достаточно потянуть вниз.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую колонку на уаз 3151

Вытащите разъёмы и проверьте их. В данном контексте сила самого сопротивления не так важна. Достаточно, чтобы оно просто было. В процессе тестирования вам нужно будет проверить следующие контакты:

  • два контакта на спинку;
  • четыре на подушку;
  • два крайних и два средних.

После того как вами будет обнаружено место, где произошёл обрыв, вы сможете осуществить ремонт подогрева, который не работает.

Как снять задний диван

Снятие заднего ряда сидушек редко производится – только для чистки, или обивки новыми чехлами. Тем не менее, с инструкцией по снятию заднего дивана тоже ознакомтесь и держать ее в голове «на всякий случай».

  1. Отщелкнуть подушки сидений с двух сторон (они углообразные) и вынуть из салона.
  2. Над одной из спинок найти лямку фиксатора и потянуть ее наверх. То же самое проделать с другой спинкой.
  3. Открутить болты крепления подлокотника и снять его;
  4. Открутить болты крепления петель к кузову.

Ресталийлинговая и дорестайлинговая Приора, по мнению многих автообзорщиков, почти ничем не отличаются. Но, если копать глубже, то даже в комплектах обогрева можно найти одно большое различие. В комплекте для дорестайлинговой версии тумблер работает только в двух режимах: ВКЛ/ВЫКЛ. А в рестайлинговой версии весь комплект предназначен для того, чтобы обогрев работал в четырех режимах: ВЫКЛ, минимальный, средний, максимальный.

То есть, в комплекте для рестайлинговой версии добавлено то, что есть далеко не во всех иномарках: возможность изменять степень и температуру нагрева сидушки. На Приоре, которая выпускалась с 2007 по 2012 год, нагревательные элементы сразу включались на максимум.

Штатный набор для Приоры Рестайлинг подойдет и для владельцев первой модели, ведь конструкция ничуть не изменилась. Сами нагревательные элементы идеально лягут на сидушки, а проводка подключится все также – «по стандарту».

Нельзя пренебрегать комфортом в автомобиле, иначе каждая зимняя поездка станет настоящей пыткой. Если печка, не будет греть воздух, пока прогревается двигатель, значит, можно найти другие варианты согреться. Для этого придется потратить половину дня, но старания этого дня будут «окупаться» когда на улице минус 25.

Предохранитель

Основные надежды мы полагаем именно на него, так как заменить его не составит большого труда. Для начала нужно быть твердо уверенным, что проблемы именно в нем. Чтобы узнать истину, достаточно посмотреть на него. Чаще всего, в современных автомобилях, предохранители выполнены из прозрачного пластика. Взглянув сквозь него, будет видна тонкая проволока, которая при поломке плавится и это хорошо заметно невооруженным взглядом. Достаточно будет подобрать подходящий предохранитель и заменить им сгоревший.

Не работает подогрев сидений ваз 2110 причины

Причины неисправности

Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.

Перетяжка сидений Приора

Обивка в салоне автомобиля со временем затягивается, даже если использовать средства для чистки. Карты дверей, обшивка потолка и обивка сидений вычесывается, тускнеет засаливается и просто продырявливается или банально прожигается сигаретой. Поэтому часто химчистка тоже бессильна.

И тут перед нами встаёт выбор. Либо установить чехлы, либо заменить обивки. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.

В данном случае такая проблема касается автомобиля Лада Приора. Если вы любите ухаживать за авто, то эта инструкция окажется полезной приороводам. Так как наглядно будет показано как перетянуть старое заднее сидения в новую обивку. Инструкция будет иметь максимально подробное объяснение как произвести разборку и сборку, а также на что требуется обратить внимание и с чего начать при замене обивки сидушки своими руками.

Самый простой способ обновить сидение — это обтянуть его новыми чехлами. Но это не решит вопрос с чистотой, ведь вся грязь, которую вобрала в себя обивка там и остается, поэтому пыль и неприятный запах никуда не денется. Главный плюс это то, как они хорошо садятся, идеально повторяют все изгибы пенолитья. Под чехлами вы спрячете грязные обивки, но с новой обшивкой вы садитесь как в новую машину.

Необходимый инструмент для замены обивки сидений Лада Приора

Для перетяжки заднего и переднего сидения на Приоре будет нужен следующий инструмент:

  1. Плоскогубцы или бокорезы (либо пара плоскогубцев).
  2. Крестовая отвёртка.
  3. Шило.
  4. Нейлоновые стяжки 2,5×150, либо 3,6×150.

Новая обивка была от фирмы «Искринка», более классический рисунок, сама ткань приятная на ощупь, а швы ровные и не рвутся. Если стиль деловой, то можно выбрать «Скиф», правда она будет и подороже.

Естественно нужно менять обивку на всех сидениях, но если собираетесь первый раз перетягивать, то советуем начать с заднего ряда, с ним полегче чем с передними будет.

Как перетянуть обивку на заднем и переднем сидении Priora

Первым делом необходимо разобрать задний ряд, потом поставить в удобное для Вас место, можно прямо посреди комнаты. Вся процедура заключается в том, чтобы разогнуть металлические кольца, переставить спицы и натянуть новую обивку используя уже не кольца, а стяжки.

Читайте так же:
Как правильно регулировать клапана ваз 2107 инжектор

    Старая обивка крепится к корпусу при помощи стальных колец, разгибаем их. Если будите пробовать их перекусывать, то это довольно трудоёмкое занятие. Поэтому просто бокорезами крутите кольцо, по часовой стрелке, и оно снимется. Если не получается, используйте плоскогубцы.

Со спинками все абсолютно аналогично. Единственное хотел бы рассказать про один момент, это снятие фиксаторов подголовника. В интернете информации по их снятию вообще нету. Чтобы их снять нужно отвёрткой надавить на одну из лапок, и потянуть его вверх. Снимаются довольно трудно.

Перетяжка подлокотника и подголовника Приора

Подлокотник. Тут особых проблем возникнуть не должно, обивка просто крепится на липучку. Не забываем проделать отверстия для дальнейшего крепления.

Подголовники. Откручиваем защитную накладку, поддеваем обивку и снимаем с крючков. Спицы из старой обивки вставляем в новую, натягиваем ее и зацепляем за крючки. Прикручиваем накладку обратно.

Подробное видео по перетяжке сидений и подголовников и подлокотника на Приоре своими руками

Дополнительная работа после перетяжки обивки сидения

После сборки возможно будут складки, так как обивка изначально сложена была. Тут вам поможет отпариватель. если его нет, то делайте по старинке, утюгом и влажной тряпочкой. Но будьте очень осторожны! Как поставите на место всё, поверьте.

В общем результатом будете наверняка очень довольны. Салон будет как новый.А в следующей статье вы более подробно узнаете, как разобрать и перетянуть передние сидения, а также как установить и подключить обогрев сидений.

Что делать, если не хватает диапазона настроек сиденья

Самый простой ответ на подобный вопрос — продать машину и купить более удобную. Однако это не всегда возможно. Например потому, что модель по остальным параметрам полностью устраивает и альтернатив в этом смысле на рынке ей нет. Или финансы не позволяют. При этом не стоит забывать, что и ту машину, посадка в которой кажется неудобной, человек когда-то покупал, считая, что она ему проблем не доставит.

Действительно, просто посидев за рулем выставочного образца модели в автосалоне или даже прокатившись на ней несколько километров перед покупкой, прочувствовать как следует эргономику авто не всегда получается. А потом, после приобретения, вдруг выясняется, что через час руления спина «затекает» или начинает «сводить» лодыжку — из-за не совсем удобной посадки водителя.

И оказывается, что кресло надо бы сдвинуть еще на три-четыре сантиметра назад или поднять его на пару сантиметров вверх, чтобы автовладелец за рулем чувствовал себя человеком, а не скрюченной в неудобной позе развалиной. А сдвигать или поднимать сиденье уже некуда.

Итак, замена авто исключена по тем или иным причинам, а водительскому счастью с имеющимся транспортом мешает недостаточность диапазона регулировок. Наиболее радикальный метод решения проблемы предполагает полную замену штатного водительского кресла на аналогичное, но от совершенно другой легковушки.

Тут, как правило, речь идет об установке б. у. кресла от какой-нибудь премиальной иномарки, с «салазками» (металлическими «рельсами», по которым оно перемещается вперед-назад) большей длинны. Соответственно, и диапазон регулировок тут будет совершенно иной.

Сразу оговоримся, что модернизации подобного рода считаются «внесением изменения в конструкцию» машины, а следовательно должны быть согласованы с соответствующим органом ГИБДД.

Второй вариант увеличения диапазона регулировок чуть дешевле, но также требует демонтажа штатного кресла. В данном случае его крепления, как правило, просто переставляют на несколько сантиметров назад.

Иногда при этом их еще и приподнимают выше — с помощью своего рода металлических проставок. Наиболее «бюджетный» вариант возможен, если у автовладельца руки растут из правильного места и у него под рукой есть гараж со сварочным оборудованием. В этом случае он может попытаться просто удлинить штатные «салазки» кресла на требуемую величину, увеличив таким образом свободный ход сиденья.

В любом случае такого рода «улучшайзинга» нужно еще переносить и точку крепление замка ремня безопасности. Кроме того, следует иметь ввиду, что при чуть сдвинутой назад от изначального положения посадке водителя, в случае аварии, подушка безопасности «стрельнет» так, словно он сидит на рассчетном месте, что нарушит замысел конструкторов систем безопасности авто.

Как поднять сиденье на приоре

Друзья (читай "коллеги но несчастью"), ну не нравится мне посадка за рулём Приоры! После предыдущей 99-ой за год так и не могу привыкнуть сидеть "враскоряку" — т.е. ж опа где-то на полу, провалившись в сиденье, колени в районе ушей локтей… При моём росте 180 см хочется сидеть за рулем по-выше, тем более высота потолка позволяет.
Вопрос — может кто-то занимался поднятием сиденья?
Заранее спасибо!

Пы.Сы. Просьба подушку под Ж не предлагать…
При поездках "на-дальняк" из-за согнутой правой ноги колено сильно "затекает" — в 99-ой этого и в помине не было!

Читайте так же:
Газовый котел апок регулировка

Смотрите также

Комментарии 45

я под основной поролон вырезал шаблон из строительного поролона в несколько слоев и подложил под него сейчас вроде высоко и удобно

ИМХО перед седушки надо опустить и получится а-ля 09 мне тож в 14ке удобней сидится чем в приорике

можно выточить клиновидные бруски и на них поставить сидение.
или подтянуть пружинки снизу проволокой

я мелкий по росту на машину покупал новой и заметил что когда сажусь в новые приоры что в них посадка выше итог продавилась сидушка, возможно у тебя тоже такая же херня(

просто под сиденье подложить брусочек тонкий(между каркасом и самой сидушкой), для вида обмотал его маделином, на вид не бросается, и сиденье выровнял и чуть приподнял, первая посадка чувствуется и как то не привычно, но за день привык и сейчас намного лучше.

…точно точно. На бывшем седане и на нынешних универсалах так сделал.

…сначала под рельсы пытался чО нить замострячить, идея оказалась не очень. Удлиненные болты на мой взгляд не то. Сделал так, под подушку сиденья пару ламинадных дощечек подложил. Чтоб не разьезжались, саморезами скрепил. Стало выше, для меня удобнее.

…сначала под рельсы пытался чО нить замострячить, идея оказалась не очень. Удлиненные болты на мой взгляд не то. Сделал так, под подушку сиденья пару ламинадных дощечек подложил. Чтоб не разьезжались, саморезами скрепил. Стало выше, для меня удобнее.

Куда именно подкладывал? Между полом и салазками? И только задняя часть крепления, а спереди где труба?

…начинал с задней части… Переднюю часть тож пытался, но чот как то вдохновения не пришло и я забросил это безобразие

Ну тут как вариант под полозья подкладывать что то, типо гаек можно думаю широких и болты крепления по длиннее. А вообще смотреть конструкцию, может и сидушку отдельно можно завысить

Да вроде наоборот повыще…

удлини по высоте каркас сидения

советуют настраивать посадку так. выжать левой ногой сцепление и отодвинуть сиденье назад так чтоб нога была немного согнута в колене. затем положить руку на руль и отрегулировать наклон спинки так чтоб рука была немного согнута в локте. это положение позволяет максимально крутить руль встороны без перехвата. у самого 186 см и 115 кг. в 99 весьма неловко себя чувствую. в приоре норм. но это дело привычки.

Привычка не означает что удобно…

советуют настраивать посадку так. выжать левой ногой сцепление и отодвинуть сиденье назад так чтоб нога была немного согнута в колене. затем положить руку на руль и отрегулировать наклон спинки так чтоб рука была немного согнута в локте. это положение позволяет максимально крутить руль встороны без перехвата. у самого 186 см и 115 кг. в 99 весьма неловко себя чувствую. в приоре норм. но это дело привычки.

Я знаю как по правилам настраивать сиденье — именно так и пытаюсь сесть, только вот в том беда, что в Приоре то ли педальный узел ближе к водителю, то ли руль дальше в сравнении с "99", когда ногам хорошо — руки до руля тянуть приходится…

…меняли в мае товарищу на фокусе втором полностью все сиденья на фокуса третьего… часто езжу из Челябинска в Златоуст, иногда задница болит так, что не знаю на какую булку уже сесть…

Если сопоставить отрывочки, то можно собрать мозаику почему я решил поменять сиденье и откуда оно у меня есть.

Первое что требовалось это отвезти кресло в Златоуст, т.к. собирался с тестем ставить, да и у своего дома в машине ковыряться куда как легче и приятней, чем во дворе, а так же не знал что точно потребуется… сваркаболгарка… молотки… напильники. но совпало всё так, что и коляску надо было везти и семью не надолго в Злате оставить. Думал придется отложить, но нет, не зря я при покупке смотрел именно хэтчбэк!
Компоновал три раза! В салон не вариант, там дети! Поэтому на третий почти всё залезло.

Дальше по сути всё просто, у кого то, не помню уже у кого видел разные установки сидений в приору и прикинул как лучше сделать. Сначала вытащили старое седло, закинули новое, примерили, одно крепление совпало сзади возле тоннеля, и два спереди были прям над точками опоры переда приоровского сиденья. Спилили мы эту палку, затем приварили в неё гайки. Поставили седло, получилось фордовское не тронутое сиденье, встали три из четырех креплений, но высоко капец. Отпилили еще раз, приварили еще гайки. Ниже опускать никак, мешает воздуховод.

Заднее правое крепление сфотографировать забыл, но там надо как-то колхозить, я сделал не очень красиво. Поставил седло на проставку для задних стоек, а проставку уголком в штатное крепление загнал.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары ваз 21102

Уехал. Ездил так неделю, колхозное левое заднее крепление скрипело, я сидел в самом нижнем положении кресла, а руль практически лежал у меня на ногах, учитывая его максимально верхнее положение.

Через неделю спилили еще сколько можно было у этой палки, что в кузов крепиться шпильками, и воздуховод (да простит меня будущий хозяин) тоже спилили. По сути этот воздуховод и не дул толком, да и если бы и дул, то упирался бы в борта коврика, ну и у меня там дети, им до пола еще долго не достать. Пока всё это делали я решил сзади посадить в штатные крепления приоровские, без фордовских креплений, поэтому заклепки выбили, перед этим подпилив болгаркой. Заодно снизу подогрев закрепил как надо.

Вроде не так высоко стало, даже если в самый низ опуститься почти так же низко как было с приоровским сиденьем. Так я ездил две недели, но понял что опять же мало места между моей правой ногой и рулем, как бы я не регулировал, если только назад откатиться на сиденье и заметил что между тоннелем и седлом много места, чего нет у штатных сидух.

Третий заход, максимально сдвинули сиденье к тоннелю и всё встало на свои места.

Итоговый результат такой:
Еще после первой установки я сразу лишился подлокотника и обшивки двери, т.к. сидел высоко и уже руки туда не положить, видел весь капот, но поездив неделю я понял, что высоко сидеть и смотреть на приборку сверху вниз под углом, а так же видеть всё гораздо лучше.
Второй сиденье имеет регулировку по высоте, легко ездит вперед/назад, плюс поясничный подпор.
Боковая поддержка намного лучше. Сиденье жестче, но приятней!
Т.к. накинул чехлы сверху, то внешний вид салона почти не поменялся.
И самое главное это таки больше не болит пятая точка, а проверил это своей самой длительной поездкой:
утром отвозил товарища по городу, а затем возил родителей в Екб, там сидел в машине два часа ждал и потом обратно, в общей сложности 8 часов за рулем и у меня не устала ни спина, ни задница!

Вот это было самое главное и теперь по желанию можно настроить так что будет как в приоре низко, или высоко, я выбрал среднее положение, чтобы подлокотник вновь был доступен, но при этом руль остался в верхнем положении я не низко сижу, но и капот весь не вижу.

Единственное что не нравится, так это регулировка спинки сиденья, она такая же как у приоры, дуратская крутилка, ну и подголовники сначала мне казались менее удобные, чем в приоре, но привык и сейчас кажутся удобней даже.

Это одна из тех доработок, о которых ни только не жалеешь, но и радуешься каждый день, что сделал!

Не все сиденья автомобилей Лада одинаково комфортны. Одно из главных требований к креслу водителя – наличие регулировки по высоте. Владельцам Lada XRAY в этом плане повезло больше всего, т.к. все комплектации кроссовера имеют эту полезную опцию. Остальные модели Лада имеют лифт водительского сиденья только в более богатых версиях, либо не имеют вообще. Рассмотрим, как можно доработать сиденье водителя своими руками.

Владельцы автомобилей, на которых не предусмотрена регулировка сидений по высоте могут поднять подушку самостоятельно одним из нескольких способов:

1. Снизу сиденья подложить кусок фанеры между пружинами и подушкой (самый безопасный и быстрый способ).

2. Подложить под переднюю часть салазок гайки (чаще всего поднимают на 2,5..5 см). Поднимается только передняя часть кресла.

3. Подложить под салазки профильную трубу. Поднимается передняя и задняя часть сиденья.

В последних двух случаях придется использовать более длинные болты крепления, что может негативно сказаться на безопасности. Чтобы опустить сиденье, можно удалить часть крепления (вертикальной трубы) при помощи болгарки и сварки.

Все эти доработки сиденья позволяют выполнить регулировку по высоте, но не позволяют опускать или поднимать кресло в один момент. То есть, если автомобилем управляет не один человек (например, муж и жена), без функции «лифт сиденья» не обойтись. В данном случае есть два верных способа:

  1. Переоборудование Весты или Ларгуса до более высокой комплектации, установив кресла от версии «комфорт» или «люкс» соответственно;
  2. Для владельцев Гранты, Калины, Приоры или Нивы 4х4 – установить сиденья от иномарки или от современных моделей Лада.

А вас устраивает высота водительского сиденья без регулировок? Стоит ли дорабатывать штатное кресло или лучше заменить его на альтернативное? Напомним, поездка станет более комфортной если в салон автомобиля установить подходящий подлокотник или поясничный подпор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector