Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать холостой ход на мотоцикле

Как отрегулировать холостой ход на мотоцикле

Скорость холостого хода мотоцикла — это скорость, с которой ваш мотоцикл катится вперед, когда вы отпускаете тормоз при работающем двигателе. Если у вас есть карбюратор на вашем велосипеде, скорость холостого хода можно регулировать с помощью метко названного винта холостого хода. Если у вас велосипед с системой впрыска топлива, вы можете регулировать обороты холостого хода с помощью небольшой ручки, которая выступает из моторного отсека с левой или правой стороны велосипеда. Если у вас нет одной из этих кнопок, высокая или низкая частота вращения холостого хода на мотоцикле с впрыском топлива обычно является признаком более серьезной механической проблемы или грязного моторного отсека.

Определение и доступ к винту холостого хода

  • На некоторых велосипедах есть тахометры, которые позволяют контролировать скорость вращения мотоцикла при включенном мотоцикле. Вы можете использовать тахометр, чтобы проверить скорость холостого хода, прежде чем делать это, чтобы определить, находится ли она уже в идеальном диапазоне.
  • Для стандартных мотоциклов, у которых нет тахометров, это менее важно, поскольку вам нужно будет определять настройки оборотов на слух и на ощупь. На холостом ходу звук двигателя должен быть тихим — он не должен походить на высокий звук дроссельной заслонки.

  • Расположение карбюратора варьируется от велосипеда к байку. Задача карбюратора — объединить воздух и газ, чтобы сделать его горючим. Он также регулирует скорость холостого хода с помощью небольшого винта, который уместно назван винтом холостого хода. Винт холостого хода контролирует, сколько газа поступает в двигатель, когда вы не дросселируете.

  • Этот винт может быть с левой или с правой стороны велосипеда. Если не можете найти, попробуйте проверить на другой стороне.
  • На некоторых мотоциклах с системой впрыска топлива есть ручка, торчащая сбоку от моторного отсека. Вы можете просто повернуть эту ручку по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы отрегулировать скорость холостого хода.

Совет: винт холостого хода почти всегда имеет крестообразную головку. Если вы видите рядом винт с плоской головкой, обычно это винт воздухозаборника. Поворачивая винт воздухозаборника, можно регулировать обороты холостого хода, этот винт также регулирует поток воздуха, когда вы активно едете. Как следствие, вообще не рекомендуется возиться с этим винтом.

Основы вхождения в повороты. Часть первая

Любое движение на мотоцикле сопряжено с маневрированием. А маневрирование заключается в уклонении от препятствий и конечно же в поворотах. Опытность мотоциклиста, будь то пилот кольцевых гонок, профессиональный кроссмен/эндурист или первосезонник, со страхом коптящий в крайнем ряду на стареньком скутере или с боем купленном китайце, определяется. нет не дороговизной техники и даже не стажем с момента получения прав, а эффективностью торможения и аккуратностью прохождения поворотов.

Читайте так же:
Регулировка синхронности цилиндров на мотоцикле урал

Почему важно правильно входить в повороты?

Пренебрежение городских райдеров к базовым техникам управления иногда обескураживает. Многие считают базу элементарной из разряда «это должно быть легко» и не занимаются наработкой опыта, наивно уповая на импровизацию, забывая о том, как теряются люди в экстренных ситуациях. Многие думают, что тренировать нужно только прохождение со свешиванием таза, так называемое «под коленочку», как у настоящих гонщиков профессиональных треков. Но на самом деле, тренировать нужно любое маневрирование и особенно работу в повороте.

В плотном трафике ошибки в момент поворота грозят не просто падением или скользячкой. В городе вы не одни, поэтому ваше падение влияет на всех. Сколько аварий забрали жизни мотоциклистов из-за поворотов, просто страшно. Ситуацию усложняют столкновения после падения. Если вы плохо подобрали траекторию, скорость или нарушили ПДД, то вы автоматически поставили себя под угрозу и получили ситуацию, из которой нужно выходить как можно быстрее. От вашего маневра будут отталкиваться в построении маршрута другие водители. Распространенная беда, когда автомобилисты не замечают или не понимают, куда движется мотоцикл, какое расстояние до него и скорость?

Городской метод поворота — вкатывание

Самый распространенный и верный способ городской езды. Я называю это просто движением по инерции. Смысл метода заключается в том, что коррекция скорости закончилась до вхождения в поворот. Сам маневр вы проходите на постоянной скорости, на закрытом/ровном газу. Вы действительно вкатываетесь в поворот по выбранной заранее траектории. Главная задача — сбросить скорость до соизмеримой геометрии поворота и собственного опыта. Торможение в момент маневрирования приводит к ошибкам и срыву колеса, но если вы опытный мотоциклист, то можете подключить возможности метода TraiL Braking (Trail и Trail Braking на мотоцикле, как это понимать и использовать?).

Ошибки новичков

  • Слишком большая или слишком маленькая скорость
  • Выравнивание траектории внутри поворота, подруливание
  • Наклон мотоцикла
  • Зацикливание взгляда на точке входа или апексе

Скорость и наклон

Если скорость мотоцикла слишком большая, то внутри поворота приходится увеличивать наклон, потому что мотоцикл не успевает повернуть, когда речь идет не о затяжном ровном радиусе дороги, а об остром угле, в который нужно въехать. На большой скорости удобно проходить гладкие длинные дуги, но никак не острые углы, особенно, когда вы пролетели момент входа.

На маленькой скорости мотоцикл просто заваливается под действием силы тяжести. Мы помним, что скорость выравнивает мотоцикл, поднимает его в вертикальное положение. Мотоцикл поворачивает во внутрь. Благодаря заваливанию в наклоне мы поворачиваем. Когда наклон мотоцикла велик, а скорость маленькая, ничего не дает ему возможности удержать баланс и двигаться дальше, вы просто падаете внутрь поворота и катитесь кубарем под свист товарищей и возгласы «это фиаско, брат».

Читайте так же:
Регулировка преднатяга пружины мотоцикла

Скорость и наклон мотоцикла всегда идут рядом, по сути это действительно взаимозависимые показатели.

Выравнивание траектории внутри поворота, подруливание

Так получается, когда изначально у вас не было возможности занять нужное положение для поворота, когда вы не смогли во время войти в него или просто ошиблись с построением траектории, всяческие неожиданные помехи на дороге добавляются в этот же список.

Вы начинаете маневрировать в повороте, менять траекторию, искать другое положение. Когда ваш наклон достаточно велик, вы рискуете получить срыв колеса из-за таких телодвижений. Мотоцикл может не успеть сбалансироваться, сцепление покрышки и так крошечное. Чем больше ваша скорость в повороте, тем меньше вы управляете при помощи переднего колеса. На повышенных скоростях лучше подрабатывать телом и наклоном.

Начинающие мотоциклисты забывают, что мотоцикл в повороте занимает гораздо больше пространства, чем в движении по прямой. Из-за этого случаются неприятности.

Зацикливание взгляда на точке входа или апексе

Во-первых, вспомним, что апекс — это вершина поворота, та часть, которую вы огибаете, говоря максимально примитивным языком.

Во-вторых, достаем из закромов фразу «куда смотрю — туда и еду».

Действительно, это распространенная ошибка, новички часто смотрят на то, что хотят объехать, вместо того, куда хотели бы попасть и по итогу не вписываются в поворот или не видят того, что находится за апексом, не успевают банально занять удачное положение, потом дергаются внутри поворота, чтобы выйти из него красиво.

Зацикливание у опытных мотоциклистов случается на закрытых поворотах, когда непонятно, какую траекторию задать. Они стараются рассмотреть, что же там за апексом, вместо того, чтобы снизить скорость еще больше (ведь на низкой скорости легче маневрировать), в результате влетают в поворот и не успевают корректировать траекторию, потому что находятся слишком близко к апексу, а поворот внезапно оказывается слишком резким.

Это изначально кажется, что все просто. Но лучше потратить время на понимание поведения мотоцикла в поворотах и осознание принципа работы с ними, чтобы не оказаться в неловкой ситуации, судорожно ища выход.

Как увеличить максимальную скорость мотоцикла?

Немало владельцев мото-техники думают о том, чтобы увеличить максимальную скорость своего мотоцикла. Даже если совсем недавно водителя все устраивало, то со временем он просто привыкает к мотоциклу и хочется добиться более высоких показателей от мотоцикла. На самом деле увеличить максимальную скорость мотоцикла можно, но далеко не на много. После выполнения ряда работ, можно добиться прироста скорости порядка двадцати километров в час. Больших результатов добиться очень сложно.

Читайте так же:
Как настраивать синхронизацию на мотоцикле урал

Наиболее распространенный способ увеличения максимальной скорости мотоцикла – это замена звезд. Если заменить звезды на более маленькие, то можно добиться повышения максимальной скорости. Есть даже специальная формула расчета прироста скорости. Благодаря ей можно просчитать количество зубцов звезды, при котором мотоцикл поедет быстрее. Но учтите, что такая переделка отрицательно скажется на тяговых качествах мотора, так как теперь на него будет возложено больше нагрузки. Динамика разгона непременно уменьшится. Мотоцикл станет ехать быстрее, но для этого его придется долгое время разгонять.

Еще один способ увеличения максимальной скорости – доработка и регулировка карбюратора. В некоторых случаях она действительно помогает, но многое зависит от модели карбюратора и его характеристик. Иногда достаточно просто поднять иглу дроссельной заслонки на несколько положений вверх и можно получить прирост скорости порядка пяти – десяти километров в час. Это конечно немного, но кому-то достаточно и этого. Но и тут не обойдется без последствий. Вы столкнетесь с перерасходом топлива. Этого явления избежать не получится никоим образом.

Можно прибегнуть к увеличению рабочего объема двигателя посредством расточки цилиндра и замены поршневой группы. Это сможет повысить не только максимальную скорость, но и тяговые показатели мотора. В данном случае придется потратить немало денег и времени, так как запчасти стоят немало, а работа токаря может стоить еще больше. В этом случае также стоит быть готовым к тому, что придется столкнуться с повышением расхода топлива. Более того, после такой доработки ни в коем случае нельзя сразу проверять эффективность работы, так как мотор придется сначала обкатать. Только после обкатки можно посмотреть получилось ли увеличить максимальную скорость.

Какой бы способ Вы не выбрали – Вам все равно придется столкнуться с рядом неприятных последствий. Максимальную скорость мотоцикла увеличить, конечно, можно, но только при этом придется платить ухудшением работы других агрегатов. При этом они начнут быстрее выходить из строя, и сталкиваться с ремонтом мотоцикла придется еще чаще, чем ранее. Перед тем как начинать дорабатывать мотоцикл, подумайте о том, нужно ли это Вам на самом деле, так как просто невозможно получить большой прирост максимальной скорости.

Если Вам уже просто не хватает мощности своего мотоцикла, то стоит подумать о его замене. Этот вариант хоть и повлечет за собой затраты, но целиком сможет решить Вашу проблему. На заводе и так из мотоциклов выжимают все что можно. Это и есть основная причина, из-за которой такая техника и ломается чаще.

Читайте так же:
Регулировка распредвала мотоцикл урал

Как регулировать скорости на мотоцикле

+7(916)923-63-67
МОТОСЕРВИС БутовоТим

Ремонт и техническое обслуживание мотоциклов

станция послегарантийного обслуживания в режиме [COVID-19]

Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла — участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.

После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче. Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание. Для начала движения следует:

1. Убрать газ;
2. Выжать сцепление;
3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;
4. Отпустить сцепление;
5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.

Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:

  • одновременно сбросить газ для снижения оборотов двигателя и выжать рычаг сцепления;
  • перейти на более высокую передачу;
  • отпустить сцепление и одновременно добавить газа.

Для переключения передачи вниз:

  • уменьшить обороты двигателя;
  • отключить его сцепление с коробкой передач;
  • надавить на педаль коробки для перехода на меньшую скорость;
  • снова включить сцепление и добавить газа.

Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.

Читайте так же:
Регулировка ветрового стекла на мотоцикл

Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» — небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.

Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:

  • Расслабленную позу водителя. Не стоит сидеть с геройски выпрямленными руками и прямой или даже откинутой назад спиной. Можно задуматься о чем-то не менее прекрасном, чем любимый мотоцикл, выпустить из рук рычаг сцепления, случайно крутануть газ и вмиг оказаться на асфальте.
  • Не уменьшение газа до выключения сцепления. В этом случае двигатель проявит слишком большую активность, раздастся страшный рев и от испуга за сохранность мотоцикла можно полностью выкрутить газ. Произойдет непредвиденное торможение и остановка, а ведь неизвестно что там движется за вами.
  • Промедление с выжиманием сцепления, после сброса газа. Скорость за несколько секунд так упадет, что придется снова разгоняться, чтобы получить возможность перейти на нужную передачу.

Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок — и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы — команда «БутовоТим» всегда рада помочь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector