Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение и свойства нерегулируемых ступиц Шевроле Нивы

Назначение и свойства нерегулируемых ступиц Шевроле Нивы

Известно, что стандартная комплектация внедорожника Нива Шевроле обусловлена наличием регулируемых ступиц. Это означает, что периодически ступичный механизм требует вмешательства человека для регулирования подшипников, их смазки и устранения неисправностей. Чтобы исключить возможность периодической регулировки, были созданы такие ступичные механизмы, которые не требуют вмешательства человека. Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.

Комплект деталей для установки

Ступица Нивы Шевроле

Ступица – это механизм автомобиля, представляющий собой вращающийся элемент, к которому крепятся колеса. Внутри этого элемента (в отверстии) установлены подшипники, которые исполняют роль сглаживания движения автомобиля. Чем больше диаметр ступичного диска, тем конструкция механизма является прочнее. Для того чтобы избежать перекосов, производители изготавливают ступицы с большими размерами, чем диаметр отверстия для установки.

К ступице крепятся тормозные колодки и фланцы полуосей. Таким образом, наличие данного механизма дает возможность использовать автомобиль в полной мере:

  1. Надежность крепления колесного диска;
  2. Возможность вращения колеса;
  3. Держание элементов АБС;
  4. Передача вращающего момента от полуоси к колесу;
  5. Представляет собой основание для закрепления тормозной системы и фланцев.

Изготавливаются детали механизма из чугунных материалов или различных сплавов металлов путем токарно-фрезерных обработок. Ступица имеет вид округлого обода с расположенными на нем отверстиями, а также одним основным отверстием посередине, которое обусловлено сложностью конфигурации.

Крепится ступица на автомобиль с помощью подшипников, которые устанавливаются на ось вращения или балку приводного моста. На ступице имеется так называемый фланец, к которому крепится тормозной диск или барабан(для барабанных тормозов).

Механизм устройства: назначение и поломки ступицы

Теперь рассмотрим назначение основных узлов конструкции детали:

  • Обод. Имеет отверстия для установки шпилек, на которые впоследствии крепится колесо.
  • Внутреннее отверстие. Предназначено для установки подшипников (роликовых).
  • Отверстие со шлицами. Предназначено для монтажа изделия на полуось ШРУСа.

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникает износ подшипников, который требует осуществления замены. Эксплуатируя Шевроле Ниву по дорогам с плохим покрытием или по бездорожью, периодически возникают различного рода неисправности. Но чаще всего неисправностям подвергается ходовая часть автомобиля Нива Шевроле – ступичный узел. Причины, по которым может быть нарушена работа этих узлов:

  1. Отсутствие смазочного материала в механизме устройства;
  2. Смазочный материал низкого качества;
  3. Некачественные подшипники;
  4. Несвоевременное проведение регулировки подшипников. Регулирование подшипников должно проводиться с точностью до микрона, чтобы добиться высокой эффективности работы механизма.
  5. Неправильная эксплуатация транспортного средства. Самое простое: не отключение блокирования межосевого дифференциала при выезде на асфальтное покрытие.

Совет! Выключайте дифференциал, когда в нем нет потребности – это увеличит срок службы не только ступичного механизма, но и узлов дифференциала.

Решается проблема с помощью замены ступичного узла, но цена вопроса бьет по карману. К тому же не исключается вероятность выхода из строя механизма после его замены и преодоления пары тысяч километров. Решить проблему можно следующим образом – установить нерегулируемый ступичный узел.

ступицы в разрезе

О положительных свойствах нерегулируемых элементов

Итак, произвести регулировку подшипника практически невозможно из-за сложной конструкции ступичного механизма. Какие бы то ни устанавливались подшипники в устройстве ступицы (шариковые или роликовые), их нельзя затягивать гайкой до упора. Это приведет к тому, что колесо попросту не будет вращаться или заклинит на ходу. К тому же затруднительно произвести компенсацию несоосности мест установки подшипников в поворотном кулачке. Решить проблему можно проведением регулировок каждые 2-3 тыс. км пробега.

Но существует более конструктивный подход, который пользуется популярностью среди Шниваводов – это установка нерегулируемого механизма в сборе с несъемным подшипником. Данный механизм имеет такие качественные показатели:

  1. Не требуется обслуживание элементов конструкции (регулировки, смазки);
  2. Исключена возможность проворачивания подшипника в устройстве за счет его несъемной конструкции;
  3. Отсутствует необходимость проведения регулярной смазки ступицы. Он с завода заправляется специальной долговечной смазкой;
  4. Снижено трение в узле за счет работы шарикового подшипника;
  5. Исключена возможность износа посадочных мест на поворотном кулачке;
  6. Подшипник затягивается на производстве и не требует регулировки, что характеризуется качеством его работы;
  7. Отсутствует необходимость замены подшипника.

Таким образом, имея в своем арсенале такое количество положительных свойств, большинство владельцев Шевиков устанавливают нерегулируемые ступицы.

По практическим данным известно, что такой механизм обусловлен большим ресурсом функциональности. Форум отзывы испытавших и производители утверждают, что минимальный срок службы изделия равен 100-120 тыс. км пробега автомобиля.

Стоит отметить, что нерегулируемые элементы выпускаются на производстве в усиленном виде, что увеличивает их ресурс работы. На фото ниже изображены в разрезе ступицы: обычная и усиленная. Из схемы видно, что усиление получило место изменения сечения детали.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на шевроле тахо

чертежи ступиц

Стоит также заметить, что устранена проблема износа сальника, установленного на поворотном кулаке. Таким образом, установив нерегулируемые ступицы, можно забыть о проблемах поломок, износов и их замен.

Известно много производителей таких механизмов, но не каждый может похвалиться высоким ресурсом работы, поэтому если вы решили установить нерегулируемые ступицы, то лучше выбирать из фирм «IVECO», «ОмегаИнтерАвто» или «ВолгаАвтоПром».

Нерегулируемый механизм можно установить как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Порядок установки идентичен базовым ступичным механизмам. Порядок установки на Ниву Шевроле можно найти в соответствующих статьях данного сайта.

Форум отзывы

Немаловажными являются форум отзывы автовладельцев, испытавших данное изделие, так сказать, на себе.

Внешний вид детали

Форум отзыв Сергея К., владельца Шевроле Нива 2005 года

Долго не решался установить нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле. Давно знал об их существовании, но не мог решиться, так как думал машина новая, и вносить изменения не хотелось бы. Ежегодно (а то и по 2 раза на год), приходилось снимать все колеса и подтягивать подшипник. Но намотав на спидометре 50 тыс., заметил легкий скрежет подшипников, снял колесо и обнаружил, что ступица шатается на оси. Выяснилось, что подшипники стерли внутреннее отверстие. Потребовалась замена полностью всего узла. Установил такие же новые, и уже после 15-20 тыс. км пробега была обнаружена похожая ситуация. Решил попробовать все же нерегулируемый вид: хоть они и стоят на порядок дороже (я выкинул 12 000 рублей, но взял фирмы «IVECO»), но я был доволен. С момента установки на спидометре был пробег 45 тыс., сейчас уже 110 и ни разу еще не приходилось обращаться на СТО с подобной проблемой. Очень доволен и всем Шниваводам рекомендую!

Форум отзыв Антона Ч., владельца Нивы Шевроле 2009 года

Установил практически сразу после покупки нерегулируемые ступицы на все колеса. Сейчас намотал уже 60 тыс., не возникало никаких проблем. Доволен работой механизма, автомобиль стал как будто на новых колесах.

Замена штатных конических подшипников передней ступицы

Подшипники Iveco

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Подшипники Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Подшипники Iveco

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.
Читайте так же:
Очередность регулировки клапанов на ниве

Подшипники Iveco

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

Подшипники Iveco

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Замена ступичных подшипников Chevrolet Niva (Нива Шевроле)

Современные внедорожники отечественного производства прекрасно приспособлены к сложным дорожным условиям. Однако езда по дорогам с ямами и кочками не может не отразиться на состоянии автомобиля. Поэтому периодически необходима замена подшипника ступицы переднего колеса Нива Шевроле для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Это связано с большими нагрузками, которые испытывает ходовая часть. Провести работы можно самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров станций техобслуживания.

Менять ступичный подшипник следует каждые 20-30 тысяч километров пробега

Где находятся ступичные подшипники на Нива Шевроле

Подшипник ступицы — один из важных элементов ходовой части. От нее зависит не только работоспособность транспортного средства, но и безопасность водителя. Эта деталь соединяет колесо с подвеской. Она располагается по центру колесного диска и надевается на полуось.

Главная функция изделия – обеспечение свободного вращения колеса и удерживание его в вертикальном положении. Чтобы снять саму деталь, необходимо сначала убрать ступицу и разобрать узел.

Признаки неисправности ступичных подшипников Нива Шевроле

Появление гула со стороны одного из колес – главный сигнал автомобиля о выходе из строя узла. При этом посторонний шум не исчезает на поворотах, а при увеличении скорости только усиливается.

К другим признакам поломки относятся:

  • появление металлического стука при движении;
  • ощущение вибрации в салоне;
  • люфт колеса.

Причинами поломки могут стать:

  • неаккуратная езда;
  • перегруженность автомобиля;
  • езда по песчаной и сильно загрязненной местности;
  • частые случаи буксования;
  • резкий стиль вождения (торможение и набор скорости).

При появлении любого из признаков следует незамедлительно провести диагностику, а при выявлении проблемы – замену. В противном случае деталь может заклинить в процессе езды, а это уже аварийное состояние. И тогда затраты на ремонт ходовой части будут значительно выше.

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что необходима замена ступичного подшипника можно следующим образом:

  1. Машину нужно поднять домкратом с той стороны, с которой слышен посторонний звук.
  2. Переднее колесо следует провернуть руками в разные стороны поочередно.

Если отмечается люфт, придется заменить изношенную деталь.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести замену ступичного подшипника Chevrolet Niva без дополнительных затрат, нужно подготовить набор инструментов и материалов, которые могут понадобиться. Он включает:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • молоток;
  • зубило;
  • вороток с насадками нескольких диаметров;
  • домкрат;
  • смазка;
  • емкость, в которой можно промыть детали;
  • новые подшипники для колес;
  • ветошь.

Какие ступичные подшипники лучше для Нива Шевроле

Для всех автомобилей действует одно правило: чтобы поменять ступичный подшипник на Ниве Шевроле, лучше использовать только оригинальные детали, предлагаемые заводом-производителем. При отсутствии возможности приобрести такую запчасть подойдет качественный аналог.

Экономить на покупке подшипника не стоит — изделие должно быть выполнено из качественного металла

Специалисты рекомендуют приобретать изделия следующих фирм:

  • Fenox ;
  • AT;
  • Finwhale;
  • Kraft.

Все они заслужили признание автовладельцев благодаря высокому качеству продукции. Не стоит приобретать дешевые подшипники китайского производства, так как они изготавливаются из низкопробного металла и быстро выходят из строя. Опасность их использования состоит в том, что они приводят к ускоренному износу всего узла.

Как заменить подшипник передней ступицы Шевроле Нива

Подшипники, расположенные в передней ступице, постоянно испытывают нагрузки. Даже при передвижении по ровной дороге на них попадают влага и грязь, что приводит к быстрому изнашиванию деталей.

Читайте так же:
Регулировка бесконтактного зажигания на ниве 21213

Замену ступичного подшипника Нива Шевроле пошагово следует начать с установки автомобиля на подъемник. Если такой возможности нет, придется использовать домкрат. При этом под лонжерон следует подставить опору.

Далее можно переходить к демонтажу колеса, а также к замене ступицы и суппорта (его подвешивают сбоку, чтобы он не мешал работать), скобы и тормозных колодок.

При этом нужно придерживаться правила: когда меняем ступичный подшипник на Ниве Шевроле на левом колесе, то руль следует выворачивать вправо и наоборот. Это нужно для отсоединения датчика ABS.

Затем гайку рулевой тяги откручивают и снимают палец. Далее снимают болты и гайку ступицы.

Если некоторые крепежи заржавели, их нужно дополнительно смазать перед снятием

Когда крепежи сняты, демонтируют весь узел вместе с поворотным кулаком. При этом нужно снять защитный экран суппорта. Когда кулак демонтирован, его следует зажать в тисках и выбить внешнюю обойму подшипника.

Подбирать новый подшипник можно по каталожному номеру либо по размерным параметрам

Установку новой детали проводят поочередно: сначала внешний контур запрессовывают в ступицу, а затем кольцо и внутреннюю обойму.

В конце работ запрессовывают сальник.

Замена заднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Работы по демонтажу старой запчасти состоят из нескольких этапов:

  1. Снятие колеса и тормозного барабана.
  2. Съем полуоси и ее разъединение с подшипником.
  3. Замена старой детали на новую.

Снятие ступичного подшипника Нива Шевроле с кольцом своими руками проводится следующим образом:

  • при помощи второго домкрата поднимают вторую часть моста, чтобы предотвратить вытекание масла;
  • откручивают крепежи, удерживающие деталь;
  • спрессовывают подшипник и кольцо с полуоси.

Чтобы снять сальник, понадобится молоток с отверткой.

После этого можно переходить к установке нового подшипника. Для этого нужно проверить уровень количество смазочной субстанции. Если ее недостаточно, следует добавить. Затем переходят к запрессовке подшипника. Понадобится труба нужного диаметра, длина которой должна быть не менее половины самой полуоси. После установки самого подшипника следует перейти к монтажу стопорного кольца. Его предварительно нагревают и затем соединяют с полуосью. Дальнейшую сборку всех элементов конструкции осуществляют в обратном порядке.

Если возникают проблемы при выпрессовке из-за износа поверхностей, можно подпилить кольцо

Как регулировать ступичные подшипники Нива Шевроле

Для проведения регулировки ступичных подшипников Нива Шевроле своими руками нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Снять колпачок ступицы.
  2. Отвернуть гайку и очистить шлицы.
  3. Надеть новую гайку и затянуть.
  4. Повернуть колесо поочередно в разные стороны и убедиться, что отсутствует люфт.
  5. Постепенно отворачивать гайку, после каждого движения проворачивая колесо до тех пор, пока не появится люфт и стук.
  6. После этого затянуть гайку так, чтобы люфт исчез.
  7. Проверить правильность регулировки. Для этого колесо нужно раскрутить по ходу движения авто.

Если регулировка зазора проведена правильно, колесо останавливается плавно и медленно. При этом тормозные колодки не должны касаться диска, а масло – оставаться теплым. Если работа колеса затруднена, следует отрегулировать подшипники передней ступицы Нива Шевроле.

Именно в этом положении гайку нужно законтрить молотком и зубилом с двух сторон.

Замена ступичных подшипников Нива Шевроле на двухрядные

На современных моделях производитель автомобилей устанавливает нерегулируемые ступицы с двухрядным подшипником. Однако владельцы старых вариантов Нивы Шевроле могут подобрать изделие, которое потребует минимальных доработок. Чтобы его монтировать, нужно расточить ступицу и поворотный кулак, после чего запрессовать подшипник и установить стопорное кольцо. После окончания сборки узла гайку с усилием закрутить.

Установка двухрядного аналога позволит надолго забыть о смазке и регулировке зазора

Такой подшипник обеспечивает двойную защиту от воздействия влаги, грязи и пыли за счет закрытой конструкции и защиты с двух сторон пыльниками и сальниками.

После установки такого изделия снижаются потери на трение, что увеличивает накат, улучшает динамику и снижает расход топлива. Это приводит к улучшению работы ТС и экономии средств на обслуживание автотранспорта.

Замена нерегулируемых подшипников ступицы Нива Шевроле

Чтобы избавиться от необходимости периодической регулировки, многие автовладельцы решают провести замену прямых ступичных подшипников на Шевроле Нива на нерегулируемые. Их главные преимущества: длительный срок службы, отсутствие необходимости смазывать соединение, снижение трения в узле. Минусом детали является высокая цена.

Однако при взвешивании всех плюсов и минусов становится понятно, что стоимость вполне оправдана. Отсутствие необходимости в смазке и техобслуживании позволяет экономить средства и время.

Нерегулируемая запчасть может выпускаться в виде усиленной ступицы. Комплект узла при покупке готового изделия в магазине состоит из пары поворотных кулаков с запрессованными подшипниками и сальниками, двух ступиц и стольких же проставочных колец.

Запчасть заполнена смазкой и оснащен уплотнителем. Благодаря этому отпадает необходимость в регулировке зазоров и периодической смазке внутри детали. Долговечность подшипника зависит от усилия постоянной затяжки. А она, в свою очередь, определяется точностью расточки посадочного места и установлением защитных сальников.

Читайте так же:
Какие зазоры при регулировке клапанов на шевроле авео

Многие владельцы авто обращаются к частным токарям для проведения подгонки детали. Однако на специализированных станциях технического обслуживания работы проведут надежно и с гарантией.

Подгонку ступицы можно провести самостоятельно при наличии предварительных чертежей

Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать нерегулируемые ступицы фирмы «IVECO», «ОмегаИнтерАвто» либо «ВолгаАвтоПром». Последовательность действий при установке нерегулируемых роликовых механизмов идентична порядку выполнения работ с базовыми моделями.

Заключение

Замена подшипника ступицы переднего колеса Нива Шевроле – необходимая часть технического обслуживания транспортного средства. Она крайне важна для надежной работы колес и всей ходовой части. Деталь, которая обеспечивает свободное вращение колеса, должна быть не только исправной, но и своевременно смазанной. Для этого нужно прислушиваться к состоянию автомобиля, проводить осмотр и при необходимости замену выработанной запасной части на новую.

Как подтянуть ступичный подшипник на ниве шевроле

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе.

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

1. Установите автомобиль на опоры

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Снимите декоративный колпак,

4. расконтрите гайку ступицы и,

5. . удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

6. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Нм (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник.

Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника.

И устранение люфта может являться только временной мерой.

7. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Нм (0,7 кгс·м)

8. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

9. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Весь процесс регулировки не фоткал, потому что снег, перчатки мокрые))

Вообщем прикупил пару ступичных гаек…

вывесил колесо, подсунул под лонжерон подставку на всякий случай… снял колесо…

сковырнул ступичную крышку, снял тормозной суппорт, отвел его в сторону и одел колесо, прихватив тремя гайками, затем проверял люфт в вертикальной и горизонтальной плоскости…
На левом колесе в горизонтальной плоскости (если взять руками колесо слева-справа и покачать) люфта нет, а в вертикальной (сверху-снизу) — небольшой есть…

А на правом колесе оказалось, что гайку до меня кто-то ослабил, видно что открутили градусов на 50, и снова замяли край… Короче тут люфт оказался большой в обоих плоскостях…
Теперь процесс регулировки без заморочек(тут описано несколько способов):
открутил гайку, накрутил НОВУЮ гайку, головкой на 27 затянул до упора, затем ослабил и РУКАМИ насколько хватило сил за головку затянул гайку… всё! (руками невозможно перетянуть подшипник)…
проверяем люфт в обоих плоскостях… в горизонтальной плоскости люфт не чувствуется, а в вертикальной чуток есть… поворачиваем колесо на 90 градусов, опять проверяем, еще поворачиваем, опять проверяем… вообщем полный оборот — всё чётко!
Теперь заминаем края гайки… Вот тут нужно быть аккуратным… Я один раз зубило чуть в сторону направил, гайка провернулась буквально на полмиллиметра и появился люфт… Пришлось повторять регулировку…

На этом всё… ступичный колпачек, тормозной суппорт и колесо на место… и можно ехать))

Читайте так же:
Регулировка фар на шевроле круз своими руками

Так как регулировкой занимался впервые, то потом еще раз проверю люфт…
Спасибо за внимание!
Комментарии и критика приветствуются))

PS запасные гайки есть, если что не так, то еще отрегулирую))

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

  1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
  2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
  3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
  4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
  4. С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector