Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Cummins ISF 2. 8 на Газель Next: руководство по ремонту

Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next: руководство по ремонту

В России четырехтактные дизельные двигатели cummins 2.8 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, мощностью 2,8 л, устанавливаются на автомобили Газель Бизнес и Next. Эти моторы имеют простую и надежную подачу топлива, и хорошо проявляют себя в эксплуатации. Чтобы уменьшить износ деталей, продлить жизнь мотору и оттянуть момент капитального ремонта двигателей Газели Cummins 2.8, нужно проходить техническое обслуживание в соответствии с регламентом, предусмотренным производителем.

НаименованиеСтоимость ремонта с запчастями с НДС, руб.Записаться
Cummins-2-832500Записаться

* В стоимость входит разборка, дефектовка, мойка, комплектация, сборка, регулировка

Техническое обслуживание

tz6.jpgАмериканские моторы Cummins отличаются долговечностью, но они достаточно прихотливы к качеству расходников и ГСМ. Нежелательно заменять запчасти на неоригинальные, а дизельное топливо нужно использовать только высококачественное.

В российских реалиях лучше менять масло каждые 7-10 тыс. км, особенно, если автомобиль интенсивно используется для коротких поездок по городу. Многие водители одновременно меняют воздушный, салонный и топливный фильтры, чтобы отдалить ремонт двигателя камминз 2.8. У такого подхода есть только один минус – дополнительный финансовый расход. К плюсам можно отнести увеличение срока службы двигателя и отсутствие необходимости отдельной замены каждого фильтра.

Каждые 250 тыс. км предписана промывка форсунок. Эта работа проводится в сервисе, так как для нее требуется специализированное оборудование. Разбор и калибровку форсунок тоже делают в сервисе на стенде.

Капитальный ремонт двигателей cummins (камминз) 2.8

Плановый капитальный ремонт двигателя камминз 2.8 проводится через 500 тыс. км пробега, но иногда поломка может случиться и раньше.

Для проведения работ силовая установка извлекается из моторного отсека и разбирается на стенде. После разбора мастер оценивает состояние деталей и проводит дефектовку. Сам блок цилиндров растачивают и гильзуют. Головку блока полностью перебирают и выбраковывают неисправности. В капремонт входит промывка узлов и деталей.

Готовый двигатель собирают, проводят сначала холодную обкатку, а затем горячую. Иногда замене подлежат запчасти в сборе – такие, как коленвал, поршневая группа или блок цилиндров. Кстати, около 70% запчастей для двигателей серии 2,8 и 3,8 идентичны.

Капитальный ремонт двигателя – одна из сложнейших сервисных работ, поэтому грамотным решением будет доверить его специалистам «АгрегатАвто». Большой опыт подобных работ, профессиональное оборудование позволят мастерам сервиса провести ремонт быстро, и предоставить гарантию на работы на 185 дней.

Стоимость технического обслуживания и ремонта Cummins

Расточка и хонинговка блока цилиндров в ремонтный размер

Гильзовка блока цилиндров в стандартный размер и шлифовка блока по плоскости

rukovodstvo-cummins-isf-2-8-205x300.jpgИздательство: Диез. В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п. Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и связанных с этими кодами проверок. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления.

Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Скачать бесплатно в формате:

Приобрести печатный вариант можно на этом сайте. Стоимость: 1 250 руб.

Содержание книги:

Руководство по ремонту Общие сведения 3 Идентификационные таблички 4 Внешний вид двигателя 5 Устройство двигателя 8 Снятие/установка двигателя 22 Блок цилинд­ров 25 Шатунные подшипники 25 Коренные подшипники 26 Шатун 31 Коленчатый вал 32 Шкив коленчатого вала 35 Передний сальник коленчатого вала 36 Задний сальник коленчатого вала 38 Блок цилинд­ров 40 Крышка картера перед­них распределительных шестерен 43 Поршень 45 Маслораспылитель охлаждения порш­ня 46 Поршневые кольца 47 Поршень и шатун в сборе 48 Кронштейн вспомогательных агрегатов 54 Направляющая звездочка цепи привода распределительного вала 55 Направляющие цепи привода распределительного вала55 Промежуточная шестерня и ось цепи привода распределительного вала 56 Головка блока цилинд­ров 58 Головка блока цилинд­ров 58 Уплотнение направляющей клапана (маслосъемный колпачок) 71 Прокладка головки блока цилинд­ров 74 Кольцо синхронизации частоты вращения распределительного вала 74 Крышка корпуса звездочки распределительного вала 75 Корпус звездочки распределительного вала 75 Натяжное устройство цепи привода верх­него распределительного вала 77 Цепь привода распределительного вала 78 Распределительный вал 78 Втулка распределительного вала 82 Звездочка распределительного вала 83 Коромысла 84 Клапанный механизм 84 Коромысла 85 Клапанная крышка 87 Клапан закрытой (замкнутой)/открытой системы вентиляции картера 90 Шланг клапана закрытой (замкнутой)/открытой системы вентиляции картера 90 Топливная система 91 Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива 91 Топливный насос 91 Форсунки и топливопроводы 95 Система смазки 110 Система охлаждения 120 Вспомогательные агрегаты 137 Система впуска воздуха 138 Система выпуска отработавших газов 157 Электрообороудование 188 Разное 195 Датчики, переключатели и цепи 206 Разъемы251 Технические характеристики 266 Техническое обслуживание Общие сведения 269 Периодичность замены моторного масла 269 Регламент технического обслуживания 270 Ежедневные процедуры технического обслуживания 270 Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км (6000 миль), 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации 273 Процедуры технического обслуживания через каждые 20 000 км (12 500 миль), 500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации 279 Процедуры технического обслуживания через каждые 40 000 км (25 500 миль), 1000 моточасов или 1 год эксплуатации 280 Процедуры технического обслуживания через каждые 80 000 км (50 000 миль), 2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282 Процедуры технического обслуживания через каждые 160 000 км (100 000 миль), 2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282 Электрические схемы Схема электрических соединений блока управления СМ2220 IAN374 Общий вид схемы 374 Схема электрических соединений блока управления СМ2220Е385 Общий вид схемы 385 Схема электрических соединений блока управления СМ2220 AN392 Общий вид схемы 392 Схема электрических соединений блока управления СМ2220 ECF2401 Общий вид схемы 401 Схема электрических соединений блока управления СМ2220 F101408 Общий вид схемы 408 содержание 415

Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.

cummins-gazel_01.jpg

Технические характеристики

На Газель Бизнес был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность. Но, на этом установка ДВС Cummins не прекратилась, и с выходом в свет в 2013 году Gazel NEXT — традиция продолжилась.

Основные технические характеристики силового агрегата Газель с двигателем Камминз:

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительCummins
МодельISF 2.8s
Объем двигателя2.8 литра
Модификации3129T
Тип мотораДизель с турбонаддувом
Тип впрыскаТНВД
Мощность двигателя120 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня94 мм
Ход поршня100 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Ресурс500 000 км
ЭконормаЕвро-4

Устройство и принцип работы мотора

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Читайте так же:
Как отрегулировать газель на пропане

Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.

На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.

cummins-gazel_02.jpgПроверка зазоров клапанного механизма должна проводиться каждые 80 000 км пробега, а вот регулировать клапана необходимо каждые 250 000. Норма зазора клапанов составляет: 0,38 мм — для впуска, и 0,76 — для выпуска.

Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.

Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.

Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.

Ремонт силового агрегата

Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок.

cummins-gazel_03.jpg

Чистка впрысковых элементов проводится по мере засорения, но завод изготовитель рекомендует делать процедуру каждые 50 000 км пробега. Это продлит работу форсунок.

Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.

Как и в любом случае, разобрать силовой агрегат можно самостоятельно, а вот сделать расточку блока и коленчатого вала без наличия специальных станков невозможно. Поэтому, большая часть владельцев моторов Камминз обращаются в автосервисы. Хоть мотор и имеет ресурс в 500 000 км пробега, но все же они не вечны.

Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Вывод

Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.

Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.

kapremont-600x420.jpg

Капитальный ремонт двигателя может потребоваться и такому надежному мотору как Камминз. Из-за перегрева двигателя в цилиндрах могут появиться задиры, прогореть поршень из-за неисправной форсунки, лопнуть кольца из-за «пылевого износа» или в связи с естественной выработкой поршневой. Мотор может заклинить или застучать из-за низкого давления масла. Устройство мотора достаточно сложное и капитальный ремонт своими руками под силу далеко не каждому. Так же важно установить причину выхода из строя.

Мы успешно справляемся с такими задачами как:

  • Капитальный ремонт двигателя Cummins с заменой поршневой группы
  • Расточка и гильзовка блоков цилиндров, замена гильз
  • Ремонт ГБЦ — ремонт и замена седел клапанов, замена направляющих,притирка клапанов
  • Текущий ремонт двигателя Cummins — замена прокладок ГБЦ, клапанной крышки, поддона и др., переднего и заднего сальника коленвала, устранение течи масла и ОЖ, устранение неисправности топливной системы, воздушной и масляной систем ДВС
  • Ремонт или замена узлов и агрегатов ДВС

Специалисты APS Service много лет успешно выполняют задачи по восстановлению моторов. Своя ремонтная база позволяет проводить весь спектр работ, сопутствующих ремонту: снятие и установка двигателя, расточка и гильзовка блоков цилиндров, опрессовка и ремонт головок блоков цилиндра.

Мы стараемся сделать процесс ремонта максимально прозрачным – присутствие клиента в ремонтной зоне не запрещается, и можно лично убедиться, что установлены запчасти согласно калькуляции.

Мы проводим обкатку на стенде, чтобы убедиться в нормальной работе двигателя. При обкатке делается полная диагностика двигателя.

После выполнения всех необходимых работ на ремонт двигателя дается гарантия до 1года, 50 000 километров или 1500 моточасов.

CUMMINS ISF 2.8 Регулируем клапана.

а я вообще сетую за любою мойку прит любом ремонте со вскрытием и даже без вскрытия, хотя бы для того чтоб в дерьме руками не лазить. химии множество средств стоит 250р литр хватит на много количество раз помыть и моется с простого шланга даже ехать никуда не надо. поэтому да, правильный и хороший ремонт начинается с хорошей мойки

Как паста называется для форсунок для колец

Я сделал вывод что она там не нужна

Я тоже сам обслуживаю. Форсунки маркеровал что бы не путать

Молодец очень полезная информация и все по делу и полезные советы. Лайк и подпись

Спасибо за учение.

Женя привет.сколько стоит отрегулировать клапана?

А Скока у вас стоит отрегулировать клапана??

Лихо ты головку то с форсунками снял!))) записываться на ремонт не буду, а-то мало ли, блок снимешь с вместе с коробкой)))

@Gruz-Expert во во и я не вижу, а слышу)))

Не вижу там головки, это клапанная крышка. Так и блок можно с коробкой снять, какие проблемы.

Здарова ребята у меня сапунит ето отчего ребята

Задиры, кольца лопнули

Все очень хорошо. Хотя-бы навес. На лайках заработаете. По ом капитала светит этому мотор.

Не выдымывайте, до сих пор ходит. Капиталка светит любому мотору и вашему в том числе.

Сделал всё, четко — чечётка !👍

что же делать. что купить камень или эвотек.

@Stepan & Makarov Stepan tv он надёжней

@Gruz-Expert у тебя на канале ремонт камня больше чем ивотека . скажи мне ЖИРНЫЙ поюс КАМНя?

Читайте так же:
Регулировка качества смеси карбюратора ваз 2110 с автоподсосом

День добрый номера запчастей не смог найти .

У меня даже 0.25 не входит где0.50 должно зайти

А у меня они по-разному ходят! Не 1-2-3-6 а все по другому

понятно разъяснил,а чем таким форсунки мазал,зелёным?

Жека привет. Есть группа в ватсапе, если есть добавь пожалуйста меня 89821758189. Купил камень, много вопросов
)))) 🤗🤣🤣

В описании есть мой телефон

Здравствуйте. сам моторист, и раз честно, посмотрев видео ,для себя себя открыл что то новое. Полезное, как говорится все уметь невозможно, но таких видео мало, спасибо автору.

Вот это спасибо😄

Очень достойный вид двигателя 👍💪

В мануале Cummins написано, что момент затяжки болта форсунки 15 н.м. + 90 ГРАДУСОВ! А так полезное видео.

Я не затягиваю так, тяну от руки, уже знаю затяжку. Тяну колено, шатуны, голову по мануалу. Свой мотор можно, а если каждый день тянуть, то это много времени.

Для УАЗ Хантера ,который гоняет исключительно в горах ,этот мотор надёжен . стоит 409 евро2 , очень сильно задумываюсь об установке каминса на Хантер

@Azamat Kurdanov надо смотреть сколько крутящего держит эта коробка. Мотор мощный 400 hm выдаёт легко. Газовская коробка его не держит и разваливается. Ставят от мерса, ивеко, ниссана.

@Gruz-Expert это понятно ,вывезти ли его КПП даймос

Здравствуйте, проблема следующая
У меня полопались все пластиковые наконечники на регулировочных винтах. Может ли из-за этого неровно работать двигатель? В сервисе сказали 1000000 % это способствует кривой работе, и что если я их поменяю, все заработает обратно отлично. Спасибо за внимание.

Их поменять не проблема, стоят тоже не дорого, правда оригинала их нет. Если проблема уйдёт то это хорошо.

И ещё, чем чревато лопнутые наконечники, и как они вообще влияют на работу двигателя. Мне просто пояснили, что они со временем вырабатывается и зазоры на клапанах начинают плавать, якобы их не отрегулировать правильно.

Скажите пожалуйста, где смотреть подсос воздуха, как проверить? Заранее прошу прощения за такие, может быть элементарные для кого-то вопросы, просто я далеко не специалист в этом профиле, не хочу, чтобы на мне наживались в сервисе, поэтому обратился к вам. Смотрю ваш канал, сделал для себя вывод, что вы, может быть и не профессионал, но близкий к этому человек.

Думаю когда они поменяют вы будете расстроены, а они при деньгах. 90% это форсунки. Регулятор давления, подсос.

Как все нудно ты обьяснил

Спасибо, мог бы и не смотреть. Тем более если знаешь как😀

Тезка привет!! Всегда удивляюсь твоему четкому пояснению про все. Как будто перед тобой стоят все подписчики.

Привет😀 смотрю ваши видео ставлю лайки

Я что-то не нашел артикул детали

@Gruz-Expert спасибо но кольцо на форсунки ? То есть в самом форсунки есть резиновые колечко у него какой номер ?

@Улугбек Х 5255313 сальники форсунок, 5255314 сальники болтов, 3900808, 5290486 медные шайбы на форсунки. 5255312f прокладка клапанной.

@Gruz-Expert обещанного ждут год 😀

@Улугбек Х завтра напишу

Привет тезка! Уважуха тебе. У меня тоже свой канал! Прости за вопрос , у тебя время на баб остается.

У меня семья и трое детей, все свободное время я посвящаю им.

Все четко, но вопрос остался. При протяжке болтов башмака форсунки, по инструкции 15нм и 90гр доворот. Я не прав ?

@Сергей Чежин я могу посмотреть в книжке по ремонту 15hm это очень слабая затяжка.

Gruz-Expert да не про момент вопрос, а про доворот. Доворачивать нужно ? Ты в видео не чего не сказал

Надо смотреть в книжке, я делаю так колено, шатуны, головку. Остальное от руки. Чтоб закручить моментом 15 hm, нужен мальникий ключ, у меня от 35 hm до 160 и 40hm до 200.

Gruz-Expert так я про доворот то правильно сказал?
Ибо в видео ты не чего не говорил

Я затягивай от руки, ибо уже знаю как тянуть

Красавчик я с тобой согласен

Приветствую.Очень интересное видео,полезная информация.Как можно с вами связаться,у меня тоже каминс, пробег 180 000, хотелось бы отрегулировать клапана.

Спасибо, на днях наберу вам.

Как фигово что ты не в Екатеринбурге живёшь

@Gruz-Expert если будет возможность сможешь показать в видео, я тебя постоянно смотрю

@Илья Винокуров вот это самое главное

@Gruz-Expert забыл написать масло не жрет

@Илья Винокуров там всегда будет влажно, но если мокро и капли вот это уже совсем другое. Расход масла вот что главное. Если масло не уходит, то думаю что все норм.

Отличный, познавательный минифильм 👍, но чем больше народу научишь, тем меньше у тебя будет клиентов 😄.

Работы всем хватит

Отличное видео🤝 большое спасибо

Ну. чистота по идее должна быть как в хирургическом отделении.
Не многим это дано понять.
Закон гласит! Купил авто. Купи мойку. Вопрос закрыт.
Колхозникам. в колхоз! Навоз месить. Фсё!
Ну и смазочки. смазочки везде! И побольше!

Первый раз смотрю, чётко, ясно, толково! 👍

Если его много отрегулировать то отверстие может закрыться. И в колокольчик не будет поступать масла и ломает перемычки

спасибо большое! для меня дельная инфа , а на критиканов не обращай внимание(пусть их негры покусают)

негры то что тебе сделали?)

Евгений, возможно ли обслужить автомобиль у вас.

У меня мотор колбасит просто капец,и компресию мерял и топливный фильтр под контролем и форсунки отрегулированы. только вот не прописаны короче все вроде бы нормально а вот двигло трясёт . чё такое посоветуйте кто чё знает!

Вы на стенд форсунки возили?

Добрый день,скажите пожалуйста вы прописываете форсунки после ремонта?

А где артикулы запчастей

Спасибо за навыки! Всё грамотно!

Спасибо за видео 👍 Может ли из за неправильной регулировки клапанов быть повышенные картерные газы?

@Gruz-Expert проверял на стенде.не льют все нормально.а если клапана они бы и на холостых цокали или под нагрузкой

@Савинов Игорь может это форсунки

@Gruz-Expert не подскажите у меня после капиталки на двигателе каминс .когда в нагрузку идёшь звук как детонация или клапана стучат прошел 40.000 вот не знаю что делать может клапана отрегулировать .на холостых тишина а когда в нагрузку едешь то звуки начинается

Ну смотря что вы имеете под неправильной регулировкой? А вот если место под форсунки не прочистить то будут газы, но потом забьется сажей. А вот если клапана пережать то машине будет плозо заводиться или вообще не заведется.

Спасибо за видео!Все подробно и понятно!

Hola soy de PERÚ no te entiendo él idioma (muy bueno el tutorial ó video ) mi combi no arranca el mismo motor que podría ser

Евгений, хорошее, познавательное видео.
Не поймите меня превратно, но, хотел бы осветить некоторые неточности при работе с этим или другим подобным двигателем с системой common rail.
Все, что будет сказано, учитывает рекомендации заводов изготовителей подобных двигателей, а также с учетом наработанного опыта нашего СТО (гарантийные случаи).
Был упущен один важный момент при установке форсунок в общем и, в частности, при установке медной шайбы.
В соответствие с мануалом на двигатель cummins, при установке форсунок, следует использовать специальную высокотемпературную смазку (у Вас все правильно), НО, смазывается только тело форсунки, ее часть, которая контактирует по всей длине с колодцем головки цилиндров, при этом в проточку на форсунке устанавливается резиновое уплотнительное кольцо (перед установкой форсунки в обязательном порядке проверяется поверхность прилегания форсунки к головке, в случае необходимости выполняется фрезерование поверхности, специальной фрезой, после все вычищается, но это так, совсем для перфекционистов, работающих по мануалам).
Обобщая все выше сказанное, смазывать медную шайбу нет необходимости, от слова совсем, это категорически делать нельзя.
Место соприкосновения поверхности «головка цилиндров-медная шайба-форсунка» должно быть чистым, ровным, обезжиренным, продутым.
Высокая вероятность прогара медной шайбы при таком способе установки.
з.ы.
Никого и ни к чему не призываю, каждый сам решает как делать.
Спасибо за внимание.

Читайте так же:
Как отрегулировать металлопластиковую дверь в магазине

@Gruz-Expert Выслушать чужое мнение и принять критику может только профессионал.

Спасибо, дельный коммент

Я до конца не досмотрел.сорян.как бы знаю что и как.по поводу клапанов.20-30 тыс всегда лезу туда.снимая морду.потому что сразу ролики смотрю и клапана ренулирую.про кольца,тоже верно,всегда менять и на чистое место сажать.при сборке прежде чем трубки высокого давления присоединить к форсам я прокручиваю движку стартером что бы салярочка побрызгала.пылинки если попали что бы выгнало их.поэтому.некоторые ездят со сломанными пластиковыми тарелочками,на регулировочных винтах,если они с трещиной или вообще отпали,то считай клапан будет брякать.так как на винте есть дырочка через которое поступает масло за счёт давления масла звук клапанов снижается(надеюсь ясно выразился,татарину скидка).

CUMMINS ISF 2.8 Регулируем клапана.

а я вообще сетую за любою мойку прит любом ремонте со вскрытием и даже без вскрытия, хотя бы для того чтоб в дерьме руками не лазить. химии множество средств стоит 250р литр хватит на много количество раз помыть и моется с простого шланга даже ехать никуда не надо. поэтому да, правильный и хороший ремонт начинается с хорошей мойки

Как паста называется для форсунок для колец

Я сделал вывод что она там не нужна

Я тоже сам обслуживаю. Форсунки маркеровал что бы не путать

Молодец очень полезная информация и все по делу и полезные советы. Лайк и подпись

Спасибо за учение.

Женя привет.сколько стоит отрегулировать клапана?

А Скока у вас стоит отрегулировать клапана??

Лихо ты головку то с форсунками снял!))) записываться на ремонт не буду, а-то мало ли, блок снимешь с вместе с коробкой)))

@Gruz-Expert во во и я не вижу, а слышу)))

Не вижу там головки, это клапанная крышка. Так и блок можно с коробкой снять, какие проблемы.

Здарова ребята у меня сапунит ето отчего ребята

Задиры, кольца лопнули

Все очень хорошо. Хотя-бы навес. На лайках заработаете. По ом капитала светит этому мотор.

Не выдымывайте, до сих пор ходит. Капиталка светит любому мотору и вашему в том числе.

Сделал всё, четко — чечётка !

что же делать. что купить камень или эвотек.

@Stepan & Makarov Stepan tv он надёжней

@Gruz-Expert у тебя на канале ремонт камня больше чем ивотека . скажи мне ЖИРНЫЙ поюс КАМНя?

День добрый номера запчастей не смог найти .

У меня даже 0.25 не входит где0.50 должно зайти

А у меня они по-разному ходят! Не 1-2-3-6 а все по другому

понятно разъяснил,а чем таким форсунки мазал,зелёным?

Жека привет. Есть группа в ватсапе, если есть добавь пожалуйста меня 89821758189. Купил камень, много вопросов
)))) 🤗🤣🤣

В описании есть мой телефон

Здравствуйте. сам моторист, и раз честно, посмотрев видео ,для себя себя открыл что то новое. Полезное, как говорится все уметь невозможно, но таких видео мало, спасибо автору.

Вот это спасибо😄

Очень достойный вид двигателя 👍💪

В мануале Cummins написано, что момент затяжки болта форсунки 15 н.м. + 90 ГРАДУСОВ! А так полезное видео.

Я не затягиваю так, тяну от руки, уже знаю затяжку. Тяну колено, шатуны, голову по мануалу. Свой мотор можно, а если каждый день тянуть, то это много времени.

Для УАЗ Хантера ,который гоняет исключительно в горах ,этот мотор надёжен . стоит 409 евро2 , очень сильно задумываюсь об установке каминса на Хантер

@Azamat Kurdanov надо смотреть сколько крутящего держит эта коробка. Мотор мощный 400 hm выдаёт легко. Газовская коробка его не держит и разваливается. Ставят от мерса, ивеко, ниссана.

@Gruz-Expert это понятно ,вывезти ли его КПП даймос

Здравствуйте, проблема следующая
У меня полопались все пластиковые наконечники на регулировочных винтах. Может ли из-за этого неровно работать двигатель? В сервисе сказали 1000000 % это способствует кривой работе, и что если я их поменяю, все заработает обратно отлично. Спасибо за внимание.

Их поменять не проблема, стоят тоже не дорого, правда оригинала их нет. Если проблема уйдёт то это хорошо.

И ещё, чем чревато лопнутые наконечники, и как они вообще влияют на работу двигателя. Мне просто пояснили, что они со временем вырабатывается и зазоры на клапанах начинают плавать, якобы их не отрегулировать правильно.

Скажите пожалуйста, где смотреть подсос воздуха, как проверить? Заранее прошу прощения за такие, может быть элементарные для кого-то вопросы, просто я далеко не специалист в этом профиле, не хочу, чтобы на мне наживались в сервисе, поэтому обратился к вам. Смотрю ваш канал, сделал для себя вывод, что вы, может быть и не профессионал, но близкий к этому человек.

Думаю когда они поменяют вы будете расстроены, а они при деньгах. 90% это форсунки. Регулятор давления, подсос.

Как все нудно ты обьяснил

Спасибо, мог бы и не смотреть. Тем более если знаешь как😀

Тезка привет!! Всегда удивляюсь твоему четкому пояснению про все. Как будто перед тобой стоят все подписчики.

Привет😀 смотрю ваши видео ставлю лайки

Я что-то не нашел артикул детали

@Gruz-Expert спасибо но кольцо на форсунки ? То есть в самом форсунки есть резиновые колечко у него какой номер ?

@Улугбек Х 5255313 сальники форсунок, 5255314 сальники болтов, 3900808, 5290486 медные шайбы на форсунки. 5255312f прокладка клапанной.

@Gruz-Expert обещанного ждут год 😀

@Улугбек Х завтра напишу

Привет тезка! Уважуха тебе. У меня тоже свой канал! Прости за вопрос , у тебя время на баб остается.

У меня семья и трое детей, все свободное время я посвящаю им.

Все четко, но вопрос остался. При протяжке болтов башмака форсунки, по инструкции 15нм и 90гр доворот. Я не прав ?

@Сергей Чежин я могу посмотреть в книжке по ремонту 15hm это очень слабая затяжка.

Читайте так же:
Регулировка фар уаз хантер своими руками

Gruz-Expert да не про момент вопрос, а про доворот. Доворачивать нужно ? Ты в видео не чего не сказал

Надо смотреть в книжке, я делаю так колено, шатуны, головку. Остальное от руки. Чтоб закручить моментом 15 hm, нужен мальникий ключ, у меня от 35 hm до 160 и 40hm до 200.

Gruz-Expert так я про доворот то правильно сказал?
Ибо в видео ты не чего не говорил

Я затягивай от руки, ибо уже знаю как тянуть

Красавчик я с тобой согласен

Приветствую.Очень интересное видео,полезная информация.Как можно с вами связаться,у меня тоже каминс, пробег 180 000, хотелось бы отрегулировать клапана.

Спасибо, на днях наберу вам.

Как фигово что ты не в Екатеринбурге живёшь

@Gruz-Expert если будет возможность сможешь показать в видео, я тебя постоянно смотрю

@Илья Винокуров вот это самое главное

@Gruz-Expert забыл написать масло не жрет

@Илья Винокуров там всегда будет влажно, но если мокро и капли вот это уже совсем другое. Расход масла вот что главное. Если масло не уходит, то думаю что все норм.

Отличный, познавательный минифильм 👍, но чем больше народу научишь, тем меньше у тебя будет клиентов 😄.

Работы всем хватит

Отличное видео🤝 большое спасибо

Ну. чистота по идее должна быть как в хирургическом отделении.
Не многим это дано понять.
Закон гласит! Купил авто. Купи мойку. Вопрос закрыт.
Колхозникам. в колхоз! Навоз месить. Фсё!
Ну и смазочки. смазочки везде! И побольше!

Первый раз смотрю, чётко, ясно, толково! 👍

Если его много отрегулировать то отверстие может закрыться. И в колокольчик не будет поступать масла и ломает перемычки

спасибо большое! для меня дельная инфа , а на критиканов не обращай внимание(пусть их негры покусают)

негры то что тебе сделали?)

Евгений, возможно ли обслужить автомобиль у вас.

У меня мотор колбасит просто капец,и компресию мерял и топливный фильтр под контролем и форсунки отрегулированы. только вот не прописаны короче все вроде бы нормально а вот двигло трясёт . чё такое посоветуйте кто чё знает!

Вы на стенд форсунки возили?

Добрый день,скажите пожалуйста вы прописываете форсунки после ремонта?

А где артикулы запчастей

Спасибо за навыки! Всё грамотно!

Спасибо за видео 👍 Может ли из за неправильной регулировки клапанов быть повышенные картерные газы?

@Gruz-Expert проверял на стенде.не льют все нормально.а если клапана они бы и на холостых цокали или под нагрузкой

@Савинов Игорь может это форсунки

@Gruz-Expert не подскажите у меня после капиталки на двигателе каминс .когда в нагрузку идёшь звук как детонация или клапана стучат прошел 40.000 вот не знаю что делать может клапана отрегулировать .на холостых тишина а когда в нагрузку едешь то звуки начинается

Ну смотря что вы имеете под неправильной регулировкой? А вот если место под форсунки не прочистить то будут газы, но потом забьется сажей. А вот если клапана пережать то машине будет плозо заводиться или вообще не заведется.

Спасибо за видео!Все подробно и понятно!

Hola soy de PERÚ no te entiendo él idioma (muy bueno el tutorial ó video ) mi combi no arranca el mismo motor que podría ser

Евгений, хорошее, познавательное видео.
Не поймите меня превратно, но, хотел бы осветить некоторые неточности при работе с этим или другим подобным двигателем с системой common rail.
Все, что будет сказано, учитывает рекомендации заводов изготовителей подобных двигателей, а также с учетом наработанного опыта нашего СТО (гарантийные случаи).
Был упущен один важный момент при установке форсунок в общем и, в частности, при установке медной шайбы.
В соответствие с мануалом на двигатель cummins, при установке форсунок, следует использовать специальную высокотемпературную смазку (у Вас все правильно), НО, смазывается только тело форсунки, ее часть, которая контактирует по всей длине с колодцем головки цилиндров, при этом в проточку на форсунке устанавливается резиновое уплотнительное кольцо (перед установкой форсунки в обязательном порядке проверяется поверхность прилегания форсунки к головке, в случае необходимости выполняется фрезерование поверхности, специальной фрезой, после все вычищается, но это так, совсем для перфекционистов, работающих по мануалам).
Обобщая все выше сказанное, смазывать медную шайбу нет необходимости, от слова совсем, это категорически делать нельзя.
Место соприкосновения поверхности «головка цилиндров-медная шайба-форсунка» должно быть чистым, ровным, обезжиренным, продутым.
Высокая вероятность прогара медной шайбы при таком способе установки.
з.ы.
Никого и ни к чему не призываю, каждый сам решает как делать.
Спасибо за внимание.

@Gruz-Expert Выслушать чужое мнение и принять критику может только профессионал. 👍

Спасибо, дельный коммент👍

Я до конца не досмотрел.сорян.как бы знаю что и как.по поводу клапанов.20-30 тыс всегда лезу туда.снимая морду.потому что сразу ролики смотрю и клапана ренулирую.про кольца,тоже верно,всегда менять и на чистое место сажать.при сборке прежде чем трубки высокого давления присоединить к форсам я прокручиваю движку стартером что бы салярочка побрызгала.пылинки если попали что бы выгнало их.поэтому.некоторые ездят со сломанными пластиковыми тарелочками,на регулировочных винтах,если они с трещиной или вообще отпали,то считай клапан будет брякать.так как на винте есть дырочка через которое поступает масло за счёт давления масла звук клапанов снижается(надеюсь ясно выразился,татарину скидка).

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления.

Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок.

Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя.

Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.

Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос.

Рис.29. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8

1 — Подача топлива из бака, 2 — Топливный фильтр, 3 — Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 — Подкачивающий насос, 5 — Подача топлива в топливный насос, 6 — Топливный насос высокого давления, 7 — Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 — Общий топливопровод высокого давления, 9 — Подача топлива к форсункам, 10 — Форсунка, 11 — Слив топлива из форсунок, 12 — Редукционный клапан высокого давления, 13 — Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 — Сливной топливопровод, 15 — Слив топлива в бак

Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 — 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.

Читайте так же:
Регулировка редуктор заднего моста камаз 5410

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 — 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах.

Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.

Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне.

Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.

Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.

В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.

Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан.

Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.

Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8

Работы по проверке и демонтажу ТНВД Bosch Common Rail Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес:

— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

— Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.

— Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.

— Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.

— Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.

— Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.

— Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача ТНВД Bosch Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:

— Проверьте отсутствие воздуха в топливе.

— Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.

— Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

— После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса.

— Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените насос.

— Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.

— Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод — это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.

— Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.

— Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.

— Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.

— Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.

— Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов.

— Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной патрубок ТНВД Bosch Common Rail. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр.

— Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес и выведите его на холостые обороты.

— Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.

— Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин) — 310.

— Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива.

— Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.

— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

— Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы.

— Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).

— Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.

— Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД Бош.

— Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.

Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8

— С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.

— Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.

— Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления насоса и шестерней привода.

— Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.

— Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода насоса.

— Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.

— Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.

— Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.

— Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.

— Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.

— Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.

— Замените все поврежденные детали.

— Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

— Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.

— Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.

— Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.

— С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.

Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес

— Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.

— Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.

— Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.

— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

— Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

— Подсоедините и установите подающие топливопроводы.

— Подсоедините и установите сливные топливопроводы.

— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector