Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура теплого водяного пола: максимальная, оптимальная, способы регулировки

Температура теплого водяного пола: максимальная, оптимальная, способы регулировки

Водяной тёплый пол — современная система обогрева. От эффективности его работы зависит комфорт в квартире.

В нашей статье представлена информация об устройстве тёплого пола, и о существующих температурных стандартах для жилых помещений. Также, вы узнаете рабочую температуру водяного напольного отопления, и как производить регулировку температурного уровня теплоносителя.

Фото - теплый пол в каркасном доме

Теплый пол в каркасном доме

Строение водяного теплого пола

Тёплый водяной пол — многослойный «пирог», в который входит:

  • основание;
  • тепло и водонепроницаемый материал;
  • нагревательный элемент (трубопровод) — по нему циркулирует теплоноситель;
  • бетонная стяжка;
  • напольное покрытие.

Помимо этого, требуется коллекторная группа, которая отвечает за распределение теплоносителя по контурам, и за регулировку температуры.

Существует температурный стандарт или нет?

Разработаны нормативные документы, согласно которым установлены стандартные значения температур для различных помещений.

Жилые комнаты20° — 22 °18° — 24 °
Кухня, санузел19 ° — 21 °18° — 26 °
Ванна24 ° — 26 °18° — 26 °
Коридор18 ° — 20 °16° — 22 °

Согласно СНИПу максимальный и минимальный градус нагрева находится в пределах +26 — 36 °С . Определять уровень температуры нужно отталкиваясь от вида помещения.

Фото — Температура тёплых полов

Температура теплоносителя для теплого пола

Комфортная для людей температура, когда пол нагрет до +22 — 25 градусов, а в области головы показатели около +20. В гидрополах распределение и передача теплоэнергии зависит от диаметра и материала трубопровода, укладочного шага, отделочного материала, и от того, как правильно настроены расходомеры.

Выбирая температуру теплоносителя надо учитывать

  • тип и толщину стяжки;
  • условия эксплуатации;
  • есть ли дополнительная система отопления;
  • вид финишной отделки;
  • желаемый уровень обогрева.

В системе «водяной тёплый пол», стандартная температура подающегося теплоносителя является +45 — 50 градусов, предел +60.

Такие значения позволяют обогревать всю площадь на необходимом уровне, и не допускать превышения оптимальных показателей. То есть, не происходит перегрева и повреждения отделочного материала.

Допустимая разница между уровнем нагрева воды на входе и выходе колеблется в диапазоне 5 — 15. Меньше 5 нельзя, так как увеличится потребление теплоносителя контурами, что уменьшит напор. Разница более чем на 15° — тоже не рекомендована. Это может привести к различной степени обогрева пола на разных участках.

Самими оптимальными являются расхождения в пределах 10 — 12 °С.

Максимальная температура водяного теплого пола

Уровень допустимой температуры для потребителей определён CниПом 41-01-2003. Согласно ему, максимальная температура водяных тёплых полов в помещениях, где люди находятся продолжительное время, не должна быть выше + 26 градусов. В комнатах с повышенной влажностью, это значение должно достигать + 31. В детских садах и школах максимум по стандартам является + 24.

Если максимальная температура воды в тёплом полу +55° С, то это обеспечит прогрев поверхности до +28°С , что считается комфортным уровнем обогрева.

Специфика напольного отделочного материала так же влияет на уровень обогрева. Стандартно, вся финишная отделка может выдержать + 27 °С, но при покрытии лаком предел + 21, так как произойдёт его разрушение. Кроме того, если в помещении имеется ковёр, то следует прибавить 5 градусов.

Превышать данные нормы не рекомендовано, это может привести к:

  • неприятным тактильным ощущениям;
  • перерасходу теплового ресурса.

Оптимальная температура теплоносителя в зависимости от покрытия

Водяная греющая система чаще монтируется в бетонную стяжку, а у неё высокая степень нагрева. Если стяжка толстая, то поверхность пола будет прогреваться хуже. Кроме того, разный напольный материал имеет различную степень теплопроводности.

Оптимальная температура тёплого пола, при укладке ламината или паркета, нагретая водяным отоплением считается +28 градусов. Превышение может деформировать материал.

Если гидропол находится под плиткой, то допустимое значение + 33. При укладке ковролина максимальный нагрев теплоносителя +27 градусов. При использовании линолеума не рекомендован перегрев, и температура не должна превышать более + 26°С .

В любом случаи необходимо выбирать материал, который предназначен для греющих систем, иначе возможно выделение токсичных веществ.

Фото — Теплоотдача финишного покрытия

Как регулировать температуру водяного теплого пола?

Чтобы тёплый пол работал эффективно, и с полной отдачей, требуется правильно его отрегулировать. Есть несколько способов производить регулировку температуры отопительной системы водяного типа.

Вот это цифры! До каких температур нагреваются разные детали автомобиля

Вы на самом деле верите тому, что показывает датчик температуры двигателя? А еще, как вы полагаете, в каком режиме тяжелее всего приходится мотору? А коробке передач? Мы измерили температуру в разных узлах автомобиля, который погоняли в различных режимах, — вышло познавательно!

Как проверяли

Все измерения проходили на Volkswagen Polo 1.6 MPI с механической коробкой передач. Каждый раз детали и узлы измеряли в одних и тех же точках (в некоторых случаях сдвиг буквально на несколько сантиметров давал совершенно другие цифры). Каждую точку измеряли несколько раз, добиваясь повторяемости результата. Его и заносили в таблицу.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов заз сенс

Замеры проводили с помощью бесконтактного термометра HW600. В свое время мы уже объясняли, почему получаемые с помощью подобных приборов цифры нельзя считать на 100% достоверными. Все тела испускают излучение в инфракрасном диапазоне электромагнитных волн. Измеряя мощность этого излучения, можно получить температуру поверхности. Но у разных тел — разный коэффициент излучения. В бесконтактном термометре коэффициент установлен производителем и неизменен, так что погрешность в несколько градусов неизбежна. Но это если мы измеряем температуру разных объектов. Если берем одну и ту же поверхность, то по мере ее прогрева или остывания разницу в температуре мы можем зафиксировать, а это как раз то, что нам нужно!

Разминаемся

Сегодня мы собираемся сосредоточиться на «железе». Но почему бы, коль есть такая возможность, еще раз не посмотреть, до какой температуры (примерно) прогревается в жаркий день салон автомобиля? Виджет в смартфоне утверждает, что за бортом +31°С, автомобильный компьютер пишет +34,5°С. В салоне вроде куда прохладнее, ведь у нас работает кондиционер. Что же, давайте проверим точечно.

Пластиковая панель и внутренняя отделка передних стоек крыши прогреты до +28..+29°С, а вот все отделочные материалы в области головы водителя, то есть подголовник кресла, потолок, солнцезащитный козырек, дают результат от +32,8°С до +34,6°С. Это довольно много, ведь голова, как известно, должна находиться в прохладе.

Почему же мы чувствуем свежесть? Потому что, как ни отворачивай от себя дефлекторы, воздух они гонят в твоем направлении. Сами пластиковые решетки при этом холодные — от +9°С до +11°С! И это еще раз к вопросу о том, почему пользоваться кондиционером или климат-контролем надо осторожно, правильно выбирая режим его работы.

Городской цикл

Похожая история и с тем, в каких температурных условиях работает двигатель. Во время обычной городской поездки стрелка указателя температуры на приборной панели находится строго посередине, бортовой компьютер показывает ровно +90°С. Но открываем капот и начинаем измерять температуру в разных точках ДВС.

На блоке цилиндров получаем +85,7°С, но на пластиковой части корпуса модуля термостата (на самом деле это общий узел, объединяющий два термостата и водяной насос) — всего +72,6°С. Наверное, мы попали в точку, куда приходит охлажденная жидкость от радиатора.

Ну конечно! На самом радиаторе всего лишь 58°С (а установленный перед ним радиатор кондиционера и вовсе охлажден до +38,3°С), даже корпус расширительного бачка прогрет только до +73°С. После этого не удивляемся тому, что пластиковый впускной коллектор прогрелся всего до 45,6°С.

Но на деталях выпускной системы совсем другие цифры! Жарче всего в месте установки кислородного датчика: +210°С. Чуть ниже, на корпусе каталитического нейтрализатора, уже +163°С. Еще мы измерили корпус коробки ближе к картеру сцепления, получили +73°С.

Также мы измерили температуру шин и элементов тормозной системы. После неспешной поездки тормозные диски прогрелись до +65°С, задние барабаны — до +40°С. С шинами интересно: на передней оси левая покрышка показала 45,3°С, правая — лишь 40,0°С. Та же история и с задними шинами: левая прогрета до +40,7°С, правая — лишь до +37,3°С. По всей видимости, сказывается то, какая сторона была «солнечной», какая — «теневой». Кстати, по ходу всех измерений эта разница плюс-минус сохранялась.

На месте

Теперь мы знаем, какой температурный режим будет у разных узлов в процессе обычной городской езды. А если автомобиль будет стоять на месте, а двигатель — работать на холостых? Температуру шин и тормозов измерять бесполезно, но как «отреагируют» другие узлы?

Понятно, что коробке передач практически «все равно» без нагрузки, за 5 минут она даже слегка остыла (до +69°С). С двигателем сложнее: он ведь работает на холостых, а это не самый оптимальный режим, к тому же без охлаждения моторного отсека за счет набегающего воздуха. То-то впускной коллектор стал теплее на добрых 10 градусов (+55,3°С). На пару градусов прогрелся расширительный бачок (+78°С), а заодно радиатор (+61°С), но больше всего прибавила выпускная система: +263°С рядом с лямбда-зондом и +203°С на катализаторе! Впрочем, сам блок даже слегка остыл (+77,1°С), равно как и модуль термостата (+70,2°С), но это говорит лишь об эффективности системы охлаждения.

В пробке

Ну а если добавить движения? Чуть-чуть, словно мы в пробке стоим. «Затор» имитируем следующим образом. В течение 7 минут проезжаем дистанцию с полкилометра, трогаясь с места и тут же останавливаясь. Шины и тормоза по-прежнему практически не работают. Но вот коробка и сцепления уже вступают в работу — и заметно прогреваются (+75,8°С).

Блок двигателя, модуль термостата и расширительный бачок стали лишь чуть теплее, а вот радиатор уже заметно горячее (+75,8°С). Ну конечно! Ведь на пешеходной скорости воздух вокруг горячий. Похоже, в подкапотном пространстве в принципе стало жарче. Вот и впускной коллектор прибавил еще несколько градусов (до +59,0°С). Но снова в рекордсменах выпуск — 284°С и 230°С соответственно!

Читайте так же:
Проверка и регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами

Активнее!

Можно ли сделать жизнь двигателя еще невыносимее? Ну конечно! Достаточно просто хорошенько нажать на «газ» — и мы еще жарче «растопим» выпускную систему, добавим нагрузки на сам двигатель, попутно заставим хорошенько работать коробку передач. Ну а чтобы наконец-то досталось шинам и тормозам, активно поработаем и средней педалью.

Впрочем, гонки устраивать не будем — сымитируем «активного» водителя, который едет в режиме разгон-торможение, пытаясь опередить весь поток между двумя светофорами. Разгоняемся до 60 км/ч, тут же тормозим, снова разгоняемся — и едем в таком стиле всего несколько минут. Но и этого достаточно, чтобы практически все цифры пошли вверх.

Так, даже за столь короткую поездку мы сразу же прогрели на добрый десяток градусов и передние тормозные диски (+64,1°С), и задние барабаны (+53,1°С), а ведь на скорости они уже получают какое-никакое охлаждение набегающим воздухом. Немного прогрелись и шины (50,6°С / 46,3°С передние и 45,9°С / 39,6°С задние). Хотя по своему гоночному опыту знаю, что это слезы: и тормоза, и шины при быстрой агрессивной езде греются до куда больших значений.

Вот двигателю стало заметно тяжелее: на выпуске получаем рекордные 321,1°С и 280°С, блок прогрелся до 84,9°С, это притом что система охлаждения уже хорошенько нагружена: на модуле термостата +79,8°С, на расширительном бачке +86,9°С, даже радиатор прогрет до 73°С, хотя в движении он должен куда лучше охлаждаться. Еще горячее стал впускной коллектор (+62,2°С), а на корпусе коробки мы намеряли 81,9°С. Разница в цифрах кажется небольшой, но еще раз: в таком режиме мы двигались всего несколько минут. А если атаковать жестче и в течение более длительного времени?

Езда по трассе

Теперь пора дать машине отдохнуть. Для этого отправляемся на загородную трассу. Ведь если держать 90-100 км/ч, избегать разгонов и торможений, мы обеспечим устоявшееся движение, в котором многие узлы трудятся в оптимальном режиме.

За каких-то 10 минут мы остудили и шины (передние до 41°С, задние до 36°С), и тормоза (+46°С на дисках и +35°С на барабанах). Разумеется, мы опустили температуру радиатора (до 62,2°С), впускного коллектора (+52,1°С), остыл и двигатель (всего 76°С на блоке), и элементы системы охлаждения (расширительный бачок показал +75,7°С, модуль термостата +72°С). Но двигатель работал с некоторой нагрузкой, поэтому выпускная система все равно осталась довольно горячей (287°С у лямбда-зонда и 263°С на катализаторе). Вовсю крутила шестеренками и коробка передач, поэтому +75,5°С на ее корпусе.

Выводы

Наш эксперимент наглядно показал, что разные детали даже в составе одного агрегата могут работать в разных температурных режимах. Отличный пример здесь — двигатель, где температуры блока, элементов системы охлаждения, впуска и выпуска совершенно разные. Это же на самом деле касается и трансмиссии, и тормозов, и колес. Но это, в общем-то, предсказуемо.

Также понятно, что температура этих узлов зависит от режима движения. Но вот здесь уже начинаются нюансы, которые очевидны для «технаря», но могут оказаться сюрпризом для обычного водителя. Во время всей поездки стрелка термометра даже не шелохнулась, а на блоке двигателя мы фиксировали от 77°С до 85°С. Но ни намека на перегрев благодаря эффективной системе охлаждения, а насколько хорошо она нагружена, можно было понять по скачущей температуре ее компонентов. И надеюсь, мы показали, что заметной нагрузкой для двигателя является не только агрессивный стиль езды, но и режим стоянки с работой мотора на холостых оборотах, и черепашья езда в пробке.

А вот коробка, тормоза, шины греются в первую очередь при быстрой езде с нагрузкой в виде разгонов и торможений. Стоит выйти в устоявшийся режим — и шины с тормозами начнут охлаждаться, станет легче и коробке. Впрочем, надо учитывать фактор скорости. Эти 90-100 км/ч можно считать «отдыхом», а если разогнаться ближе к максимальной скорости автомобиля, практически все узлы уже будут работать под нагрузкой. Впрочем, из-за эффективного охлаждения набегающим воздухом далеко не все они продемонстрируют склонность к перегреву.

Температура по Цельсию в различных режимах
УзелПоездка по городу5 минут на местеВ пробке»Активная ездаЕзда по трассе
Шина передняя: левая / правая45,3 / 40,044,5 / 42,350,6 / 46,341,0 / 40,3
Шина задняя: левая / правая40,7 / 37,344,2 / 39,645,9 / 39,635,9 / 35,0
Тормозной диск передний65,049,064,146,0
Тормозной барабан задний40,042,053,135,0
ДВС: впускной коллектор45,655,359,062,252,1
ДВС: выпускная система (лямбда/катализатор)210 / 163263 / 207284 / 230321,1 / 280287 / 263
ДВС: блок85,777,178,784,976,0
ДВС: модуль термостата72,670,267,579,872,0
Расширительный бачок73,078,079,886,975,7
Радиатор системы охлаждения58,061,075,873,062,2
Радиатор кондиционера38,335,037,444,436,2
Корпус КПП73,069,075,881,975,5
Читайте так же:
Регулировка предохранительного клапан давления воды

Ну а выводы просты (и да, вполне очевидны). Самый оптимальный режим с точки зрения термонагруженности — не очень быстрая езда по загородной трассе. Далее идут городские поездки с высокой средней скоростью, то есть когда вы постоянно держите 40-60 км/ч без частых остановок, лишних разгонов и торможений. Все остальное, будь то агрессивная или, наоборот, очень медленная езда с длительными остановками, уже нагружает двигатель и трансмиссию, причем совершенно по-разному. Так что старайтесь по возможности их избегать, особенно в жаркие летние дни.

Лето, жара, свобода! Кабриолеты в базе объявлений Автобизнеса

Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной, а когда есть угроза поломки

От того, какую температуру имеет охлаждающая жидкость, будет зависеть образование смеси, потребление топлива, мощность и приемистость мотора. Результатом перегрева может стать серьезная поломка, вплоть до того, что из строя выйдет весь агрегат.

Оптимальная рабочая температура мотора. Нормальная температура мотора в процессе работы составляет от 87 до 103 градусов Цельсия. Для каждого типа двигателя имеется собственная температура, при которой он работает наиболее комфортно. Силовые установки современных машин функционируют при 100-105 градусах. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, нагрев камеры сгорания происходит до 2500 градусов. Задачей же охлаждающей жидкости становится сохранение и поддержание оптимальной температуры, чтобы она не выходила за пределы нормы.

f8724899490e20f5698397385b0151c6_w650.jpg

Причины перегрева мотора. Перегреваться двигатель автомобиля может по разным причинам. Все они имеют связь с охлаждающей системой или же качеством жидкости в ней, а также с загрязненной рубашкой, что приводит к ухудшению пропускной способности. Немаловажное значение имеет использование качественных деталей, иначе возникновение такой неисправности может произойти внезапно.

Низкий уровень охлаждающей жидкости. Самая распространенная проблема из существующих. Жидкость для охлаждения, в виде тосола или антифриза, осуществляет постоянную циркуляцию по системе, отводя тепло от нагретых частей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет отводиться не полностью, что неминуемо приведет к перегреву.

b4891af030d2c40beed062e7a5f9a367_w650.jpg

Отказ электрического вентилятора охлаждения. При помощи электрического вентилятора холодный воздух нагнетается на радиатор, что приобретает особенное значение при движении на малой скорости, когда естественного охлаждения будет недостаточно. Установка радиатора делается как спереди, так и сзади. Если заметно поднятие стрелки температуры – следует остановить машину и проверить вентилятор на исправность. Причинами отказа будут:

  • Выход из строя электромотора;
  • Окисление разъема;
  • Перегорание реле вентилятора;
  • Выход из строя температурного датчика ДВС.

Чтобы проверить исправность вентилятора, следует снять с него разъемы и подкинуть провода напрямую к ДВС, чтобы определить причину возможной неисправности.

Поломка термостата. Термостат – один из главных элементов охладительной системы. В ней имеются два контура – маленький и большой. При движении по малому контуру жидкость циркулирует исключительно по двигателю. В большом жидкость расходится по всей системе.

f1d13362faed2e48ba29663014b5d20d_w650.jpg

Термостат помогает набрать и поддерживать оптимальную температуру. Благодаря чувствительному элементу, при достижении температуры в 90 градусов, открывается клапан, чтобы жидкость попала в большой круг. Устройство рассматривается как неисправное в двух случаях: если температура не может дойти до рабочего уровня и силовая установка почти перегревается.

Заключение. Основной причиной неисправности системы охлаждения и повышения ее температуры становится поломка термостата или других комплектующих. Последствия могут быть любые, вплоть до выхода их строя мотора.

Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы)

— Регулировка параметров рабочего процесса должна производиться в соответствии с указаниями, которые есть в инструкции по эксплуатации. Под регулировку параметров следует производить на установившемся режиме при мощности и частоте вращения дизеля, максимально близких к заданным.

— Неравномерность распределения параметров рабочего процесса по цилиндрам, характеризуемая отклонением от среднего значения, не должна превышать указанных ниже значений, если в инструкции не оговорены другие отклонения:

1) среднее индикаторное давление +/- 2,5%;

2) максимальное давление сгорания +/- 3,5%;

3) давление конца сжатия +/- 2,5%;

4) среднее давление по времени +/- 3,0%;

5) температура выпускных газов +/- 5,0%.

— Рекомендуется каждый раз до выполнения регулировочных работ проверить работоспособность форсунки (путем ее замены). Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения цикловой подачи топлива допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры (ТНВД и форсунок), механизма газораспределения, а также исправности контрольно- измерительных приборов. Запись о регулировке двигателя вносится в машинный журнал.

242. Какие допустимые колебания частоты вращения вала при снятии индикаторных диаграмм?

Читайте так же:
Двигатель а 01 алтаец регулировка клапанов

— Допускаются колебания частоты вращения вала, вызванное качкой или волнением. Не более 2,5% от среднего значения.

243. Действия, которые необходимо производить при переводе дизеля с маловязкого топлива на высоковязкое.

— Перевод дизеля с маловязкого топлива на высоковязкое (или наоборот) следует производить при сниженной мощности, если топливная цистерна не снабжена специальной смесительной цистерной или другим устройством для перевода с одного вида топлива на другой без снижения нагрузки. Темп изменения температуры топлива перед топливными насосами дизеля в процессе перехода не должен превышать 2?С в минуту.

— Для перевода дизеля на высоковязкое топливо необходимо:

1) поднять температуру высоковязкого топлива в расходной цистерне;

2) дизельное топливо, поступающее к топливным насосам, постепенно подогреть до 60?С;

3) уменьшить частоту вращения дизеля до 80 – 85 % от номинальной частоты вращения (мощность до 50–60%);

4) переключить дизель на топливо повышенной вязкости;

5) постепенно поднять температуру топлива, поступающего к насосам, до получения необходимой вязкости;

6) по мере повышения температуры топлива повышать нагрузку дизеля до эксплутационной.

— Для перевода дизеля с высоковязкого топлива на дизельное топливо необходимо выполнить следующее:

1) уменьшить частоту вращения дизеля до 80 – 85% от номинальной частоты (мощность до 50 – 60 %);

2) снизить постепенно температуру топлива, поступающую к насосам до 70?С;

3) переключить дизель на дизельное топливо, обеспечив его подогрев, перед топливными насосами до 60С;

4) постепенно уменьшить температуру дизельного топлива, увеличить нагрузку дизеля до эксплутационной, отключить подогрев топливо подогревателя.

244. Какая максимальная температура масла при подготовке дизелей к работе?

— Температура масла при прогреве не должна превышать 45?С.

245. Контроль дизеля, работающего с демонтированными поршнями и шатунами.

— Контроль необходимо выполнять следующим способом. Дизель, работающий с демонтированными поршнями и шатунами, необходимо через 10 – 15 минут после начала работы остановить. Открыть картерные щиты выключенных цилиндров и ощупать подшипники, осмотреть заглушенные отверстия. Такую же проверку выполнить через один час работы.

246. Какие давления моментального открытия предохранительных клапанов картера ДВС?

— Конструкция клапанов должна обеспечивать моментальное открытие клапанов при превышении давления в картере не более чем на 0,2 кг/см? (0,02 МПа).

247. Требования к характеристикам регулятора частоты вращения вспомогательного двигателя, приводящего в действие генератор.

1) При мгновенном сбросе 100% нагрузки мгновенное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной частоты вращения, а установившаяся частота вращения по истечении 5сек не должна отличаться от частоты вращения предшествовавшего режима более чем на 5% номинальной частоты вращения.

2) При мгновенном набросе 70% нагрузки, так же как и при последующем набросе оставшихся 30% нагрузки, мгновенное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной частоты вращения, а установившаяся частота вращения по истечении 5сек после наброса не должна отличаться от частоты вращения предшествующего режима более чем на 5% номинальной частоты вращения.

4) При мгновенном набросе 50% нагрузки, так же как и при последующем набросе оставшихся 50% нагрузки, мгновенное изменение частоты вращения двигателя не должно превышать 10% номинальной частоты вращения. Установившаяся частота вращения по истечении 5сек после наброса нагрузки не должна отличаться от частоты вращения предшествовавшего режима более чем на 5% номинальной частоты вращения.

248. На какое давление должен быть отрегулирован предохранительный клапан рабочего цилиндра?

— Двигатели с диаметром цилиндров 230мм и более на каждом рабочем цилиндре должны иметь предохранительный клапан, отрегулированный на давление, превышающее максимальное давление сгорания в цилиндре при работе на номинальных параметрах не более чем на 40%.

249. Пути снижения тепло напряженности ДВС?

1. Увеличение коэффициента избытка воздуха.

2. Использование промежуточного охлаждения воздуха.

3. Применение тонкостенной головки поршня, усиленную внутренними ребрами.

4. Применение втулки с ребрами со стороны охлаждения.

5. Применение водяного охлаждения поршней вместо масляного.

250. Какова максимальная температура жилых помещений, при которой включается система кондиционирования воздуха?

— Система должна включаться при повышении температуры воздуха в помещениях выше 25С.

251. Какая максимальная температура паров фреона в нагнетательном трубопроводе поршневого компрессора, работающего на хладоне-22?

— Максимальная температура не должна превышать 140С.

252. Какой должна быть периодичность проверок срабатывания прессостатов холодильной установки?

— Проверки должны выполняться не реже одного раза в месяц.

253. Какой должна быть периодичность проверок герметичности хладоновой системы?

— Проверки выполняются по следам масла ежедневно, течеискателем – не реже 2-х раз в неделю.

254. Периодичность пневматического испытания теплообменных и других аппаратов и сосудов под давлением холодильного реагента СХУ.

— Пневматические испытания производятся при каждом очередном освидетельствовании судна, начиная со второго после постройки.

— Во время испытаний вся система должна оставаться в течение 18 часов под давлением, которое фиксируется каждый час.

Читайте так же:
Регулировка сход развала е39

255. Какова величина давления открытия предохранительного клапана компрессора, который работает на фреоне-22?

— Предохранительный клапан компрессора должен открываться при разности давлений нагнетания и всасывания для фреона-22 равной 16кг/см? (1,6Мпа).

256. Периодичность проведения гидравлических испытаний трубопроводов и арматуры систем охлаждающей воды и жидкого хладоносителя холодильных установок.

— Периодичность гидравлических испытаний пробным давлением = 1,25 рабочего давления – каждые восемь лет.

257. Какие необходимо выполнить действия, чтобы взять в параллель два работающих генератора переменного тока?

А) уровнять напряжение;

Б) уровнять частоту;

В) синхронизировать генераторы по фазе.

258. Что такое самовыравнивание объекта при регулировании?

— Это свойство объекта устанавливать после возмущения новое равновесное состояние без ручного или автоматического регулирования. Коэффициент самовыравнивания определяет влияние отклонения регулируемой величины, вызванного возмущением объекта и возникшим небалансом отвода и подвода тела на устранение небалансов.

259. Что такое астатические регуляторы? (И – регуляторы).

— Это регуляторы, которые могут находиться в равновесии только тогда, когда установлено заданное значение регулируемого параметра независимо от величины возмущений и требующихся для их компенсации изменений положений регулирующего органа.

260. Что такое статические П – регуляторы?

— Их называют иногда пропорциональными. Обеспечивают перемещение регулируемого органа на величину, пропорциональной отклонению регулируемого параметра от заданного значения. Их различают на регуляторы прямого и непрямого действия.

261. Что такое изодромные регуляторы?

— Это регуляторы, обладающие свойствами пропорциональных и астатических регуляторов и обеспечивающие регулирование с нулевой неравномерностью. Изодромные регуляторы бывают с пропорциональной и постоянной скоростью сервопривода.

262. Как распределяются системы автоматизированного управления по выполняемым задачам?

1. Следящие – это системы, у которых регулируемая величина является функцией другой величины, произвольно изменяющаяся во времени. Например, системы управления подачи воздуха в топку котла.

2. Стабилизирующие – регулируемая величина поддерживается постоянной или изменяющейся в узких пределах. К ним относятся, например. Системы поддержания давления пара, уровня воды в котле и т.д.

3. Программные – регулируемая величина является наперед заданной функцией времени.

263. Допустимые значения крена и дифферента судна при качке, при которых главные и вспомогательные механизмы должны обеспечивать движение и безопасность судна.

— Главные и вспомогательные механизмы должны работать при крене до 22,5 градусов включительно(бортовая качка) при одновременном дифференте (килевая качка) 7,5 градусов на нос или корму.

264. Где должно фиксироваться время открытия и закрытия водонепроницаемых дверей?

— Время открытия и закрытия дверей, независимо от того, находится судно в море или в порту, должно регистрироваться в судовом журнале.

265. Где должны быть расположены БЗК и их приводы?

— Каждая отводная труба жидкого топлива основной, отстойной или расходной цистерны, расположенной над двойным дном, должна иметь кран или клапан, который может быть закрыт извне соответствующего помещения в случае возникновения пожара в помещении, где находится такие цистерны. В особых случаях, когда диптанки расположены в тоннеле гребного вала или в туннеле трубопроводов, на цистерне должны быть установлены клапана. Однако на случай пожара должны быть предусмотрена возможность их перекрытия с помощью дополнительного клапана, устанавливаемого на трубопроводе или трубопроводах извне тоннеля или тоннелей.

266. Что означает «негорючий материал»?

— «Негорючий материал» означает материал, который при нагревании до температуры приблизительно 750С не горит и не выделяет горючих газов в количестве достаточном для их самовоспламенения, что определяется по удовлетворяющей Администрацию установленной методике испытаний. Всякий иной материал считается горючим.

267. Какие механизмы должны иметь органы дистанционного управления, расположенные вне помещений, в которых они установлены?

— Машины, приводящие в действие втяжные и вытяжные вентиляторы, топливоперекачивающие насосы, насосы установок жидкого топлива и другие подобные топливные насосы.

267. На чем основан биологический метод очистки сточных вод?

— Биологический метод обработки сточных вод основан на создании и поддержании оптимальных условий существования и размножения бактерий, перерабатывающих содержащихся в сточных водах вредные вещества и продукты. Для этой цели используют аэробные бактерии, потребляющие кислород из аэризированной воды. Процесс заключается в измельчении отходов в сточных водах, аэрировании жидкости, ее отстаивании от ила, химическом обеззараживании (хлорировании).

Установки для очистки и обеззараживания сточных вод должны обеспечивать следующую степень очистки:

— Количество взвешенных веществ не более 50 мгл; биологическая потребность кислорода 50мгл; количество остаточного хлора не более 5мгл.

268. При каком крене и дифференте прочность шлюпбалок должна позволять вываливать спасательные шлюпки и обеспечивать спуск на воду?

— Прочность шлюпбалок, лопарей, блоков и всех деталей должна быть такой, чтобы спасательные шлюпки можно было вываливать со спусковой командой, а затем благополучно спустить на воду с полным комплектом людей и снаряжения при крене судна на любой борт до 15

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector