Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание карбюратора К-131

Обслуживание карбюратора К-131

Карбюратор К-131 для двигателей мод. 414 (рис. 31) — вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система — с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Схема карбюратора К-131

1 — пневмопривод пуска и прогрева; 2 — привод ускорительного насоса и экономайзера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4 — воздушная заслонка; 5 — распылитель экономайзера; 6 — полуавтомат пуска и прогрева; 7 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9 — жиклер экономайзера; 10 — топливный жиклер холостого хода; 11 — главный топливный жиклер; 12 — микровыключатель; 13 — блок управления; 14 — электромагнитный клапан; 15 — винт эксплуатационной регулировки; 16 — регулировочный винт состава смеси; 17 — клапан экономайзера холостого хода; 18 — дроссельная заслонка; 19 — клапан экономайзера; 20 — обратный клапан; 21 — нагнетательный клапан; 22 — клапан разбалансировки; «а» и «б» -штуцеры для подсоединения шлангов электромагнитного клапана

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в пошивкой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавком камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» (рис. 32) на стенках смотрового окна.

Смотровое окно поплавковой камеры карбюратора

При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (рис. 33). Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2 — 1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Поплавок карбюратора и его регулировка

1 — поплавок; 2 — ограничитель хода поплавка; 3 — язычок регулировки уровня; 4 — ось поплавка; 5 — игла клапана; 6 — корпус клапана; 7 — шайба клапана

Примечание. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировку малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода производите на прогретом двигателе при исправной системе зажигания.

Регулировку производите в следующем порядке:

  1. Предварительно установите винтом 2 (рис. 34) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550-600 об/мин.
    Регулировочные винты карбюратора К-131
    1 — винт регулировочный состава смеси холостого хода; 2 — винт регулировки холостого хода; 3 — штуцер вентиляции картера двигателя; 4 — пломба
  2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Винтом 1, кроме того, регулируют содержание СО в отработавших газах.
  3. Окончательно установите винтом 2 малую частоту вращения на холостом ходу (550-650 об/мин).
  4. Отрегулируйте привод клапана 1 разбалансировки поплавковой камеры винтом 3. При полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.
    Клапан разбалансировки карбюратора К-131
Читайте так же:
Ремень генератора регулировка на логане

1 — клапан разбалансировки; 2 — регулировочный винт клапана; 3 — штуцер отвода паров топлива

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы, и двигатель медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки резко откройте дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо. На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. В процессе эксплуатации карбюратора вследствие износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, переставьте ограничительную шайбу 2 (рис. 36) на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку 3. При эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях уменьшите подачу ускорительного насоса, переставив ограничительную шайбу в верхнюю проточку 1 штока.

Перестановка ограничительной шайбы на штоке ускорительного насоса

1 — проточка верхняя; 2 — ограничительная шайба; 3 — проточка нижняя

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между

планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, который должен быть 3±0,2 мм (рис. 37). При необходимости отрегулируйте этот зазор при помощи гайки, после чего закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.

Проверка полного включения экономайзера

Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде путем проливания через них воды под давлением (напором) столба воды высотой 1000+2 мм и температуре 20±1 °С.

Пропускная способность жиклеров, мл/мин

главный топливный жиклер350+4,5
топливный жиклер холостого хода55±1,5
главный воздушный жиклер175±4
воздушный жиклер холостого хода290±7

При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют разную резьбу.

Промывку деталей карбюратора производите бензолом или неэтилированным бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.

Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

В случае выхода из строя в пути электронного блока 13 (см. рис. 31) или микровыключателя 12 соедините одним из шлангов штуцеры «а» и «б» карбюратора между собой минуя электромагнитный клапан.

Карбюратор К133. Регулировка уровня топлива

Здравствуй,подскажи пожалуйста, обратка идет прямо в бак или где-то закольцована ,спасибо!

По стандарту прямо в бак. Можно и закольцевать до бензонасоса, у меня на классике так сделано, но прокачать вручную тяжело, когда долго стоит машина или закончился бенз, и охлаждение не такое эффективное. На запорожце проще врезать штуцер в заливную горловину, если с завода нет второй трубки.

Уважаемый уровень проверяется на собранном карбюраторе и выкручиваться болт боковой вставляется трубка прозрачная так как при опускании поплавка уровень меняется уровень

@marat zigandarov Люблю чтобы всё было разложено чётко и правильно, без всяких непоняток.

@DonAauKind ничегосе дискусия развернулась. ))))

@Димон Дизель Ну единственный карб с окошком, который у меня был, это 126, окошко это настолько мутное, что разглядеть в него что-то трудновато. Поэтому скажем так, насколько погружен поплавок и какой частью, всей плоскостью или только краем (он же овальный, а не плоский) и какое там в итоге получается пятно контакта с топливом, мы не знаем абсолютно точно.
Ты правильно подметил этот момент. Но в принципе, не важно с какой силой давит топливо на клапан, так как ось качения поплавка очень близко находится к этому клапану, поэтому рычаг получается очень маленький. А топливо в поплавковой камере давит грубо говоря по центру поплавка и при правильном уровне не думаю, что он сильно утонет. Короче говорить можно много, точнее всего будет взять эту самую трубку, снять крышку, одеть крышку и посмотреть на сколько миллиметров переместиться топливо в трубке. Потом уже можно и объём прикинуть примерно. Если конечно удастся это перемещение зафиксировать вообще.
Насчёт того, чтобы выставлять по трубке, скажу так, здесь играет роль глаз наблюдателя, ты должен смотреть четко перпендикулярно, но как узнать, что это именно так? Никак. Поэтому погрешность в 2 миллиметра там будет запросто. Точно так же, как она будет, если мерять линейкой, со снятой крышкой. Допуск на некоторые карбы до 5 мм. В основном до трёх.

Читайте так же:
Фары на англоцивик регулировка

@DonAauKind поправочка,поплавок не просто плавает,он давит на клапан с силой большей чем давление топлива перед клапаном,если даже учесть ,что через рычаг как бы давит. в карбах с окошком видно на сколько погружается поплавок в топливо при правильном уровне. и это не пара тройка кубиков. прибамбас делается просто,берём седло клапана от того же карба и заворачеваем вместо сливной пробки ,а в него кусок трубки от стеклоомывайки и смотрим уровень. так мы настроим уровень более точно. у меня поплавок из пластмассы и не семетричной формы, и по другому никак.

@Димон Дизель Ну да, это хороший способ, хотя и требует доп оборудования, которое мало у кого валяется вот так под рукой. Легче снять крышку и замерить штангелем или линейкой от корпуса до топлива, а ещё лучше в поплавковой камере нацарапать метку, так будет ещё проще.
Поплавок топливо почти не вытеснит, повторю уже в сотый раз. Ты в ванну если кинешь круг надувной, много он воды вытеснит? Поплавок касается топлива нижней частью, даже если представить, что это прямоугольник в сечении, ну примерно пусть будет 3х1.5 сантиметра и за высоту взять стенку поплавка примерно 1 миллиметр, то объём будет меньше 0.5 см³. Это столько он вытеснит бенза, на самом деле я думаю что ещё меньше. Что такое пол кубика при объёме топлива в 75? Ну на мой взгляд это напёрсток и ведро.

Карбюратор К133. Регулировка уровня топлива

Здравствуй,подскажи пожалуйста, обратка идет прямо в бак или где-то закольцована ,спасибо!

По стандарту прямо в бак. Можно и закольцевать до бензонасоса, у меня на классике так сделано, но прокачать вручную тяжело, когда долго стоит машина или закончился бенз, и охлаждение не такое эффективное. На запорожце проще врезать штуцер в заливную горловину, если с завода нет второй трубки.

Уважаемый уровень проверяется на собранном карбюраторе и выкручиваться болт боковой вставляется трубка прозрачная так как при опускании поплавка уровень меняется уровень

@marat zigandarov Люблю чтобы всё было разложено чётко и правильно, без всяких непоняток.

@DonAauKind ничегосе дискусия развернулась. ))))

@Димон Дизель Ну единственный карб с окошком, который у меня был, это 126, окошко это настолько мутное, что разглядеть в него что-то трудновато. Поэтому скажем так, насколько погружен поплавок и какой частью, всей плоскостью или только краем (он же овальный, а не плоский) и какое там в итоге получается пятно контакта с топливом, мы не знаем абсолютно точно.
Ты правильно подметил этот момент. Но в принципе, не важно с какой силой давит топливо на клапан, так как ось качения поплавка очень близко находится к этому клапану, поэтому рычаг получается очень маленький. А топливо в поплавковой камере давит грубо говоря по центру поплавка и при правильном уровне не думаю, что он сильно утонет. Короче говорить можно много, точнее всего будет взять эту самую трубку, снять крышку, одеть крышку и посмотреть на сколько миллиметров переместиться топливо в трубке. Потом уже можно и объём прикинуть примерно. Если конечно удастся это перемещение зафиксировать вообще.
Насчёт того, чтобы выставлять по трубке, скажу так, здесь играет роль глаз наблюдателя, ты должен смотреть четко перпендикулярно, но как узнать, что это именно так? Никак. Поэтому погрешность в 2 миллиметра там будет запросто. Точно так же, как она будет, если мерять линейкой, со снятой крышкой. Допуск на некоторые карбы до 5 мм. В основном до трёх.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора угол зажигания

@DonAauKind поправочка,поплавок не просто плавает,он давит на клапан с силой большей чем давление топлива перед клапаном,если даже учесть ,что через рычаг как бы давит. в карбах с окошком видно на сколько погружается поплавок в топливо при правильном уровне. и это не пара тройка кубиков. прибамбас делается просто,берём седло клапана от того же карба и заворачеваем вместо сливной пробки ,а в него кусок трубки от стеклоомывайки и смотрим уровень. так мы настроим уровень более точно. у меня поплавок из пластмассы и не семетричной формы, и по другому никак.

@Димон Дизель Ну да, это хороший способ, хотя и требует доп оборудования, которое мало у кого валяется вот так под рукой. Легче снять крышку и замерить штангелем или линейкой от корпуса до топлива, а ещё лучше в поплавковой камере нацарапать метку, так будет ещё проще.
Поплавок топливо почти не вытеснит, повторю уже в сотый раз. Ты в ванну если кинешь круг надувной, много он воды вытеснит? Поплавок касается топлива нижней частью, даже если представить, что это прямоугольник в сечении, ну примерно пусть будет 3х1.5 сантиметра и за высоту взять стенку поплавка примерно 1 миллиметр, то объём будет меньше 0.5 см³. Это столько он вытеснит бенза, на самом деле я думаю что ещё меньше. Что такое пол кубика при объёме топлива в 75? Ну на мой взгляд это напёрсток и ведро.

Карбюратор К133. Регулировка уровня топлива

Здравствуй,подскажи пожалуйста, обратка идет прямо в бак или где-то закольцована ,спасибо!

По стандарту прямо в бак. Можно и закольцевать до бензонасоса, у меня на классике так сделано, но прокачать вручную тяжело, когда долго стоит машина или закончился бенз, и охлаждение не такое эффективное. На запорожце проще врезать штуцер в заливную горловину, если с завода нет второй трубки.

Уважаемый уровень проверяется на собранном карбюраторе и выкручиваться болт боковой вставляется трубка прозрачная так как при опускании поплавка уровень меняется уровень

Читайте так же:
Субару трибека как отрегулировать дверь багажника

@marat zigandarov Люблю чтобы всё было разложено чётко и правильно, без всяких непоняток.

@DonAauKind ничегосе дискусия развернулась. ))))

@Димон Дизель Ну единственный карб с окошком, который у меня был, это 126, окошко это настолько мутное, что разглядеть в него что-то трудновато. Поэтому скажем так, насколько погружен поплавок и какой частью, всей плоскостью или только краем (он же овальный, а не плоский) и какое там в итоге получается пятно контакта с топливом, мы не знаем абсолютно точно.
Ты правильно подметил этот момент. Но в принципе, не важно с какой силой давит топливо на клапан, так как ось качения поплавка очень близко находится к этому клапану, поэтому рычаг получается очень маленький. А топливо в поплавковой камере давит грубо говоря по центру поплавка и при правильном уровне не думаю, что он сильно утонет. Короче говорить можно много, точнее всего будет взять эту самую трубку, снять крышку, одеть крышку и посмотреть на сколько миллиметров переместиться топливо в трубке. Потом уже можно и объём прикинуть примерно. Если конечно удастся это перемещение зафиксировать вообще.
Насчёт того, чтобы выставлять по трубке, скажу так, здесь играет роль глаз наблюдателя, ты должен смотреть четко перпендикулярно, но как узнать, что это именно так? Никак. Поэтому погрешность в 2 миллиметра там будет запросто. Точно так же, как она будет, если мерять линейкой, со снятой крышкой. Допуск на некоторые карбы до 5 мм. В основном до трёх.

@DonAauKind поправочка,поплавок не просто плавает,он давит на клапан с силой большей чем давление топлива перед клапаном,если даже учесть ,что через рычаг как бы давит. в карбах с окошком видно на сколько погружается поплавок в топливо при правильном уровне. и это не пара тройка кубиков. прибамбас делается просто,берём седло клапана от того же карба и заворачеваем вместо сливной пробки ,а в него кусок трубки от стеклоомывайки и смотрим уровень. так мы настроим уровень более точно. у меня поплавок из пластмассы и не семетричной формы, и по другому никак.

@Димон Дизель Ну да, это хороший способ, хотя и требует доп оборудования, которое мало у кого валяется вот так под рукой. Легче снять крышку и замерить штангелем или линейкой от корпуса до топлива, а ещё лучше в поплавковой камере нацарапать метку, так будет ещё проще.
Поплавок топливо почти не вытеснит, повторю уже в сотый раз. Ты в ванну если кинешь круг надувной, много он воды вытеснит? Поплавок касается топлива нижней частью, даже если представить, что это прямоугольник в сечении, ну примерно пусть будет 3х1.5 сантиметра и за высоту взять стенку поплавка примерно 1 миллиметр, то объём будет меньше 0.5 см³. Это столько он вытеснит бенза, на самом деле я думаю что ещё меньше. Что такое пол кубика при объёме топлива в 75? Ну на мой взгляд это напёрсток и ведро.

Особенности и тонкости эксплуатации карбюратора К-131

Карбюратор к 131

Карбюратор

Карбюратор К 131, предназначенный для двигателя 414 имеет следующие особенности:

  • Сбалансированный;
  • Однокамерный;
  • Автономная система холостого хода;
  • Вертикальный;
  • Двухдиффузорный;
  • С падающим потоком;
  • Полуавтоматическая система пуска и прогрева.

Необходимое обслуживание

Карбюратор К 131 довольно прост в обслуживании. Необходимо периодически проверять надежность его крепления, проверять и регулировать уровень топлива, работу экономайзера и ускорительного насоса, налаживать обороты коленчатого вала на холостом ходу, продувать и промывать от смолистых загрязнений детали карбюратора, следить за пропускной способностью жиклеров.

Читайте так же:
Suzuki gsf 750 регулировка клапанов

Карбюратор к 131

Уровень топлива проверяется только на заглушенном двигателе, установленном на горизонтальной поверхности. На стенках смотрового окна имеются метки, по которым необходимо ориентироваться при подкачке топлива ручным приводом насоса.

Регулировка

Проводить регулировку оборотов коленчатого вала разрешается только на хорошо прогретом двигателе.

Совершать это необходимо следующим образом:

  1. Выставить по тахометру 550-600 об/мин на холостом ходу;
  2. Винт для регулировки состава смеси установить в положение, которое даст наибольшую частоту вращения;
  3. Штуцером вентиляции картера двигателя корректировать привод клапана 1.
  4. Винтом для регулировки холостого хода окончательно выставить необходимую величину в 550-600 об/мин.

Для проведения регулировки топлива необходимо:

  1. Снять с поплавковой камеры крышку;
  2. Одновременно подогнуть язычок и ограничитель;
  3. Установить нужный ход иглы (1,2-1,5 мм) пятого клапана.

По завершении работ необходимо вновь проверить уровень топлива, при необходимости совершив повторную регулировку. Стоит помнить о том, что во время эксплуатации поплавковый механизм изнашивается, и уровень топлива повышается. Поэтому регулировка проводится по нижнему уровню.

Важно. Подгибать язычок поплавка нужно только при помощи плоскогубцев или отвертки.

Карбюратор к 131 установлен

Проверять работу ускорительного насоса необходимо, только если двигатель при нажатии на педаль газа работает с провалами, либо плохо набирает обороты. Чтобы проверить насос, необходимо резко открыть дроссельную заслонку. С распылителя насоса должно потечь топливо. Подачу ускорительного насоса можно проконтролировать на предназначенном для этого стенде, она должна соответствовать минимальному значению, составляющему 8 кубических сантиметров за 10 ходов поршня. А увеличить ее можно с помощью установки ограничительной шайбы на нижнюю проточку штока. В том случае, если автомобиль работает в высокотемпературных условиях, то подачу необходимо уменьшить, установив шайбу на верхней проточке.

Если при максимально открытой дроссельной заслонке двигатель не может набрать максимальную мощность, то следует проверить включение теплообменника (зазор между гайкой и планкой штока привода должен соответствовать величине в 3 мм).

Пропускную способность жиклеров можно определить на специальном стенде. Для данной манипуляции используется теплая вода, которую пропускают через них под высоким давлением. Пропускную способность жиклеров измеряют в мл/мин, и она составляет для главного топливного жиклера – 350+4,5, для топливного жиклера холостого хода – 55±1,5, для воздушного жиклера холостого хода – 290±7, для главного воздушного жиклера – 175±4.

Советы по обслуживанию

Жиклеры

Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.

Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.

Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.

Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.

В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector