Nara-auto.ru

Автосервис NARA
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор к 172 пекар регулировка холостого хода

Карбюратор К-125 разработан и выпускается Ленинградским карбюраторным заводом им. В. В. Куйбышева (Ленкарзом ) и предназначен для малолитражного двигателя автомобиля ЗАЗ-965 с V-образным расположением цилиндров. При проектировании карбюратора учитывалась возможность использования его на двигателях различного назначения взаменсемейства карбюраторов К-59. Кроме того, этот карбюратор предполагается устанавливать на V-образные двигатели с рабочим объемом 1200 см3 для нового автомобиля ЗАЗ. Таким образом, карбюратором К-125 в дальнейшем предполагается заменить карбюраторы К-123 и К-59, которые в ближайшее время должны быть сняты с производства.

Карбюратор К-125, общий вид которого дан на рис. 37, вертикальный, с падающим потоком горючей смеси, балансированной поплавковой камерой и с двумя диффузорами. Схема карбюратора представлена на рис. 38. Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения в главной дозирующей системе.Карбюратор состоит из трех составных частей: верхней 2 и средней 20, отлитых из цинкового сплава, и нижней 18, отлитой из чугуна. Между верхней и средней частями карбюратора устанавливается картонная прокладка, а между средней и нижней — паранитовая .Верхняя часть карбюратора включает в себя приемный патрубок и одновременно является крышкой поплавковой камеры. Воздушный канал в приемном патрубке имеет плавный поворот под углом в 90. Воздух из воздушного фильтра вначале попадает в горизонтальный канал и затем направляется в вертикальную часть главного воздушного тракта карбюратора. В верхней части корпуса находятся: поплавковый механизм; топливоприемный штуцер; топливный фильтр 10; балансировочная трубка 3; воздушная заслонка 5 с автоматическим клапаном; воздушный жиклер холостого хода 9 и форсунка ускорительного насоса 4. Поплавковый механизм карбюратора состоит из латунного поплавка, оси и запорного механизма 11. По конструктивному выполнению он аналогичен поплавковым механизмам других карбюраторов производства Ленкарза . Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется подгибанием язычка, расположенного на рычажке поплавка.Топливный фильтр 10, выполненный из латунной сетки, армированной на капроне, расположен в горизонтальном канале и поджимается конической пробкой. В нижней горизонтальной части воздушного приемного патрубка имеется прилив, в котором выполнен балансировочный канал. В торцовую часть этого канала под углом запрессована тонкая медная балансировочная трубка 3, один конец которой выходит в приемный воздушный патрубок, а второй — в поплавковую камеру.Воздушная заслонка карбюратора 5 расположена в вертикальной части приемного патрубка. На воздушной заслонке имеется кроме пластинчатого автоматического клапана отверстие диаметром 3 мм. Автоматический клапан и отверстие обеспечивают надежный пуск холодного двигателя и его прогрев. Воздушный жиклер холостого хода 9 монтируется в крышке карбюратора сверху, со стороны рычага привода ускорительного насоса.Воздух к воздушному жиклеру холостого хода поступает через горизонтальный канал из приемного патрубка карбюратора. Форсунка ускорительного насоса 4 расположена наклонно в верхней части карбюратора.Над устьем форсунки 4 предусмотрено дренажное отверстие, которое предотвращает самопроизвольный подсос топлива. В крышке поплавковой камеры по плоскости разъема имеется горизонтальный канал, служащий для подвода воздуха к воздушному жиклеру главной дозирующей системы 8, Кроме того, в верхнем корпусе имеется вертикальный канал, который в данной модификации карбюратора не используется. Этот канал предназначен для монтажа распылителя экономайзера в случае применения экономайзера с отдельным выводом. В плоскости разъема верхнего корпуса, вокруг воздушного жиклера, каналов ускорительного насоса и экономайзера имеются невысокие круговые буртики, которые служат для герметизации верхней и средней частей корпуса в плоскости их разъема, так как они вдавливаются в картонную прокладку, установленную между этими частями корпуса.В средней части карбюратора, являющейся одновременно корпусом поплавковой камеры, и средней части главного воздушного канала размещены: главный топливный жиклер 12; главный воздушный жиклер 8; топливный жиклер холостого хода 13; эмульсионная трубка 15; клапан экономайзера 19; ускорительный насос 1; диффузоры 6 и 17; топливные каналы и сливная пробка. Малый диффузор карбюратора 6, выполненный за одно целое с распылителем, имеет два боковых симметричных ребра и запрессован в корпус карбюратора. Большой диффузор 17 съемный, монтируется снизу средней части корпуса и прижимается в своем гнезде корпусом смесительной камеры 18. Главный жиклер 12 смонтирован внутри поплавковой камеры в задней ее стенке.Жиклер монтируется снаружи через отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Воздушный жиклер главной системы 8 расположен сбоку в горизонтальном канале и закрывается резьбовой пробкой. Эмульсионная трубка 15 монтируется сверху по плоскости разъема карбюратора и прижимается сверху фасонной резьбовой пробкой 7. Топливный жиклер холостого хода 13 ввернут в нижней части среднего корпуса горизонтально и также закрывается резьбовой пробкой. Клапан экономайзера 19 размещен в нижней частипоплавковой камеры в специальном канале и имеет в своем корпусе сбоку калиброванное отверстие, являющееся жиклером экономайзера.

Колодцы ускорительного насоса и экономайзера выполнены рядом. Привод экономайзера и ускорительного насоса механический и состоит из штока привода с пружиной и планки, жестко соединенной со штоком.

Привод штока осуществляется от оси дроссельной заслонки через рычаг и соединительную серьгу. Ускорительный насос / состоит из поршня со штоком, верх которого свободно вставляется в отверстие планки и фиксируется регулировочной гайкой.Передача усилия от планки на поршень осуществляется через пружину, установленную на штоке. В нижней части колодца расположен шариковый впускной клапан с пружинным замком. Экономайзер состоит из клапана с пружиной, а также направляющей муфты со штоком и пружиной.Направляющая муфта соединяется гайкой с планкой привода. Выпускной игольчатый клапан ускорительного насоса расположен в вертикальном канале на плоскости разъема и зафиксирован от выпадения специальным замком.В корпусе поплавковой камеры имеется еще один запасной канал для клапана экономайзера, предназначенный для других модификаций карбюратора. В нижней части карбюратора 18, являющейся корпусом смесительной камеры, размещены: выходные отверстия холостого хода; регулировочные винты холостого хода; отверстие и штуцер для вакуумного автомата опережения зажигания и дроссельная заслонка 16 с рычагами привода. Выходных отверстий холостого хода два: одно нерегулируемое и расположено на уровне верхней кромки дроссельной заслонки и одно регулируемое коническим винтом 14. Этот винт сидит в корпусе наклонно. Выше этого винта на приливе расположен второй регулировочный винт, которым ограничивают закрытие дроссельной заслонки на минимальных оборотах холостого хода.Отверстие вакуумного автомата опережения зажигания выполнено сбоку, с другой стороны фланца крепления карбюратора, симметрично верхнему выходному отверстию холостого хода. На рычаге привода дроссельной заслонки имеются два упора: один служит для ограничения закрытия дроссельной заслонки и упирается в регулировочный винт, а другой упор служит для фиксации полного открытия дроссельной заслонки и упирается в специальный прилив на корпусе карбюратора.При работе прогретого двигателя на малых оборотах холостого хода топливо под действием разрежения, передающегося из задроссельной полости, поступает через главный жиклер 12 в эмульсионный колодец. Из эмульсионного колодца через топливный жиклер 13 оно по каналам идет к выходным отверстиям. При движении топлива по каналам к нему добавляется воздух, идущий через воздушный жиклер 9, а также через верхнее выходное отверстие.При открытии дроссельной заслонки топливо в виде эмульсии с воздухом будет выходить через оба выходных отверстия в воздушный поток, идущий мимо кромок дроссельной заслонки с большой скоростью. Воздушным потоком топливо раздробляется и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки разрежение в диффузорах возрастает и в работу вступает главная топливная система; значение системы холостого хода в обеспечении двигателя топливом снижается. В этом случае топливо через внутреннюю полость эмульсионной трубки 15 поднимается вверх и поступает в распылитель.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремни безопасности на коляске

Во внешнюю полость эмульсионной трубки из приемного воздушного патрубка через жиклер 8 поступает воздух. Воздух через отверстие в трубке, а при освобождении колодца от запаса топлива и через низ ее поступает во внутреннюю полость эмульсионной трубки. Этот воздух эмульсирует топливо, улучшая условия для его распыла и испарения, а с другой стороны тормозит рост разрежения за главным жиклером при росте его в диффузоре. При выходе из распылителя топливо подхватывается потоком воздуха, идущего через диффузор с большой скоростью, распыливается и перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь.При значительном открытии дроссельной заслонки через воздушный жиклер холостого хода и топливный жиклер 13 в эмульсионный колодец поступает воздух. В этом случае система холостого хода выполняет роль воздушной системы главного дозирующего устройства. При полном или почти полном открытии дроссельной заслонки в работу вступает экономайзер. Шток привода нажимает на клапан, открывая его. В этом случае топливо из поплавковой камеры по каналу поступает за главный жиклер, обогащая смесь.При резком открытии дроссельной заслонки поршень ускорительного насоса резко идет вниз. Шариковый клапан прижимается к своему гнезду, и топливо, поднимая выпускной клапан, через форсунку 4 впрыскивается в главный воздушный канал. В связи с тем, что планка привода нажимает на поршень через пружину, впрыск топлива будет не мгновенный, а несколько затяжной по времени. Более длительный впрыск топлива способствует улучшению приемистости двигателя, а следовательно, и динамики автомобиля. Основные данные карбюратора К-125 следующие:Диаметр входного патрубка в мм . 44 Диаметр смесительной камеры в мм . 32Диаметр узкого сечения большого диффузора в мм . 22 Диаметр узкого сечения малого диффузора в мм . 8 Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема карбюратора в мм . 20 Вес поплавка в г. 13,3Пропускная способность жиклеров в см3/мин: главного топливного 240топливного холостого хода. 55

Диаметры калиброванных отверстий в мм :

главного воздушного жиклера. 1,2
воздушного жиклера холостого хода. 1,4
форсунки ускорительного насоса. 0,45

жиклера экономайзера. 0,75

седла топливного клапана. 1,8

Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов поршня в см3. Не менее 3
Вес карбюратора в кг . 2,2

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 — как это делается?

Как работает карбюратор

Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. Принцип работы карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.

Устройство карбюратора ВАЗ 2105

Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный запуск двигателя с первого раза в самые сильные морозы. Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.

Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015

Схема карбюратора ВАЗ-2105

Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.

Настройка ХХ карбюратора ВАЗ-2105

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

Датчик частоты вращения коленвала

Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.

Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.

Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.

Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.

Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.

После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.

Видео — Как настроить карбюратор ВАЗ 2105

Полезные советы

  • Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
  • Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.Положение воздушной заслонки при пуске холодного двигателя
  • При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
  • Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ — дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см 3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
  • Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см 3 , на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.Электромагнитный клапан ВАЗ 2105
  • На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.
Читайте так же:
Регулировка давления на редукторе cpr

Карбюратор К-129В, устройство, уход и обслуживание, регулировка холостого хода и педали дроссельной заслонки.

Карбюратор К-129В — однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком, экономайзером и ускорительным насосом, имеющими механический привод от дроссельной заслонки. Поплавковая камера карбюратора сбалансирована при средних и больших открытиях дроссельной заслонки.

В режимах малой частоты вращения коленчатого вала и при малых открытиях дроссельной заслонки поплавковая камера сообщается с атмосферой с помощью специального механизма разбалансировки, благодаря чему улучшается пуск горячего двигателя. Для пуска холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха имеется воздушная заслонка с автоматическим клапаном.

Карбюратор К-129В, устройство.

Карбюратор К-129В состоит из трех основных частей : корпуса поплавковой камеры, крышки поплавковой камеры и смесительной камеры. В корпусе поплавковой камеры размещены большой и малый диффузоры, топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы и системы холостого хода, эмульсионная трубка, а также система экономайзера и ускорительного насоса, и их привод.

Карбюратор К-129В, устройство, уход и обслуживание, регулировка холостого хода и педали дроссельной заслонки

Пропускная способность основных дозирующих элементов карбюратора К-129В :

— главный топливный жиклер : 365+-5 см3/мин;
— опливный жиклер холостого хода : 55+-1,5 см3/мин;
— главный воздушный жиклер : 175+-4 см3/мин;
— воздушный жиклер холостого хода : 390+-9 см3/мин.

В специальный прилив корпуса карбюратора ввертывается винт количественной регулировки малой частоты вращения коленчатого вала. В крышке поплавковой камеры размещаются клапан подачи топлива, клапан разбалансировки, поплавковый механизм, воздушная заслонка с системой тяг и рычагов управления ее работой и сетчатый топливный фильтр.

В крышку поплавковой камеры выведены также распылители экономайзера и ускорительного насоса, в ней же выполнены каналы балансировки поплавковой камеры. В смесительной камере размещается дроссельная заслонка с рычагами и винтом регулировки привода клапана разбалансировки, а также винт качественной регулировки малой частоты вращения коленчатого вала. В корпусе карбюратора имеется смотровое окно для контроля за уровнем топлива.

Для осмотра или замены жиклера отверните заглушку того канала, в котором находится жиклер, и через этот канал извлеките его. Запирание клапана подачи топлива, расположенного в крышке карбюратора, осуществляется эластичной пластмассовой шайбой, установленной на конце иглы.

Управление карбюратором К-129В.

Карбюратор К-129В управляется с помощью педали, связанной системой тяг и рычагов с его дроссельной заслонкой, и ручек ручного управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, ручки соединяются с заслонками с помощью гибких тяг. Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90 градусов в любую сторону. Помните, что при движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором должны быть утоплены до упора.

Управление карбюратором К-129В

Карбюратор К-129В, уход и обслуживание.

Периодически проверяйте карбюратор К-129В на надежность крепления резьбовых соединений. Проверяйте уровень топлива в поплавковой камере, частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, работу ускорительного насоса и экономайзера, чистите, промывайте детали карбюратора от смолистых отложений, а также проверяйте пропускную способность жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе. Автомобиль при этом устанавливайте на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен устанавливаться в пределах, отмеченных приливами на стенках смотрового окна. В случае отклонения уровня от указанных пределов произведите регулировку. Для этого снимите крышку поплавковой камеры. Регулируйте уровень подгибанием язычка регулировки уровня.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-129В

Указанные ниже размеры проверяйте на крышке, установленной поплавком вверх. Подгибанием ограничителя хода поплавка установите ход иглы клапана подачи топлива в пределах 1.2-1.5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости повторите регулировку.

Поплавок в поплавковой камере карбюратора К-129В и его регулировка

Регулировка холостого хода.

Регулировку малой частоты вращения (холостого хода) производите, если прогретый двигатель неустойчиво работает или напротив, частота вращения слишком велика. Эта регулировка производится также в целях уменьшения токсичности отработавших газов. Регулируйте обязательно на прогретом двигателе в такой последовательности :

1. Установите предварительно упорным винтом дроссельной заслонки частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в 550-600 об/мин.

2. Установите регулировочный винт качества смеси холостого хода в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала при данном положении дроссельной заслонки.

Регулировка холостого хода карбюратора К-129В

3. Установите окончательно упорным винтом дроссельной заслонки малую частоту вращения на холостом ходу в 550-600 об/мин.

4. Отрегулируйте привод клапана разбалансировки поплавковой камеры, для чего установите его винт регулировки в положение, при котором кромка клапана совпадает с нижней кромкой паза в крышке поплавковой камеры.

Проверка и регулировка ускорительного насоса.

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель плохо набирает обороты. Ускорительный насос работает, если из распылителя насоса будет вытекать топливо при резком открытии дроссельной заслонки. На специальном стенде проверьте производительность ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.

В следствии естественного износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса карбюратора производительность его может оказаться недостаточной. Для увеличения производительности ускорительного насоса переставьте ограничительную шайбу на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку. Если автомобиль эксплуатируется в условиях высоких температур, то производительность ускорительного насоса уменьшите, для чего необходимо ограничительную шайбу переставить в верхнюю проточку штока.

Проверка и регулировка ускорительного насоса карбюратора К-129В

Проверка и регулировка экономайзера.

Если при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель не развивает максимальной мощности, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, он должен быть равен 3+-0.2 мм. Отрегулируйте этот зазор с помощью гайки, затем закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.

Проверка и регулировка экономайзера карбюратора К-129В

Обслуживание жиклеров карбюратора К-129В.

При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Учитывайте, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне весьма схожи между собой, но имеют разную резьбу: первый — резьбу М6Х1, а второй — резьбу М6Х0.75. Промывайте детали карбюратора бензином, а затем продувайте сжатым воздухом. Запрещается использовать металлическую проволоку для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это нарушит их размеры и пропускную способность.

Обслуживание и регулировка педали дроссельной заслонки.

Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора в процессе эксплуатации может потребовать регулировки, цель которой обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора и удобное положение педали. Если при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка открывается не полностью, то отпустите контргайку регулировочной муфты, и вращая муфту, укоротите тягу педали.

Укорачивайте ее настолько, чтобы обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора, но компенсационная пружина при этом не должна быть сжата полностью. В отпущенном положении педаль должна находиться на расстоянии 80-95 мм от наклонного пола. После регулировки затяните контргайку.

Если длины резьбы на тяге педали недостаточно для выполнения регулировки, то удлините регулируемую тягу, выворачивая ее из наконечника, отпустив перед началом регулировки контргайку и затянув ее после. Тяги ручного управления карбюратором по мере необходимости смазывайте консистентной смазкой, для чего предварительно снимите их с автомобиля и удалите старую смазку.

Читайте так же:
Регулировка форсунки омывателя на фольксвагене поло седан

Карбюратор К45. Как он работает?

Оживлю пожалуй тему, вобщем есть древний агрос, порядковый номер 5053, зимой в -20 заводился и ездил на 92 бензине, этой весной поменял масла в ДВС и КПП, завёл уже на 80 бензине как положено, поездил у меня он минут 5 вырубил, через какое то время решил снова запустить съездить на поле, проехал он у меня метров 100 и заглох, далее уже никогда не заводится до настоящего времени. Я ему и свечу поменял, была какая то ngk вся чёрная, поставил то что было в гараже а11, и глушак снимал, и карб снимал внутри во всех полостях оказались мелкие песчинки ржавчины. Как будто из бака туда попадали. Поставил обратно, когда завожу с закрытой заслонкой брызгает очень много бензина из жиклера холостого хода и бывает заливает свечу, бывает вообще 0 реакции а бывает что заводится на пару секунд но потом глохнет, если воздушную заслонка открыть то тоже бывает не реагирует бывает заводится и частенько с хлопками и белым дымком из под воздушного фильтра, искра есть, бензин что 80 что 92 ни с одним не хочет работать. Кроме кусочков ржавчины все части карбюратора в довольно неплохом состоянии, никакие винты не регулировал, ведь работало все, правда заводился и работал он только если изначально подать газку если на минимуме то почти сразу глох, что с ним такое может быть, это похоже на карбюратор или дело не в нем? Выхлоп кстати нормальный белый был, но вот свечка вся чёрная и вот новая тоже даже после тех жалких пару чихов которые делает ДВС, тоже стала чёрной

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

У кого есть опыт замены резинки на запорном клапане (игле) в поплавковой камере? В нашем Засранске родного не найти, чем можно заменить?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Купите любую иглу с колечком. От мотоциклов такие бывают, не знаю еще от чего есть подобные.
И замените одно колечко. Иглу менять не нужно, чужая может не подойти.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

alldn написал:
Купите любую иглу с колечком. От мотоциклов такие бывают, не знаю еще от чего есть подобные.
И замените одно колечко. Иглу менять не нужно, чужая может не подойти.

alldn , Где найти такое колечко бензостойкое? От чего подходит?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Serje написал:
alldn, Где найти такое колечко бензостойкое? От чего подходит?

Serje ,В автомагазине запчастей спросите.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

шонси , это карбюратор к-45р и у него вроде на два регулировочных болта больше. Есть ли разница в связи с этим в уровне топлива с чистым к-45?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Доброго времени суток. Имеется карбюратор К-45. Нужна регулировка, да и тема этого карбюратора раскрыта ее полностью. Изучая форум понял только одно-карбюратор нужно менять на японский, любой другой, даже на китайский. Но! Имеется второй мотоблок с таким же карбюратором и работает без проблем. Итак, с чего начать регулировку? Уровень топлива. По одним источникам 11мм +/- 1,5, по другим 12мм +/- 1,5 от уровня топлива до плоскости корпуса. Есть второй способ, найденный на сайте promotobloki-от верхней плоскости поплавка до плоскости корпуса, но к сожалению не указан зазор. Далее сам процесс регулировки: снимаем корпус поплавковой камеры, ставим на банку и подключаем самотёком топливо. И тут вроде как засада получается-регулируя уровень до 11мм поплавок упирается одним краем в рычаг и его переклинивает на трубке, а усики рычага остаются свободными, т.е. поплавок до них не доходит, уже упершись в рычаг. Подскажите, может есть иной способ регулировки и достаточно будет вывести расстояние от верхней плоскости поплавка до плоскости корпуса? Или через топливную трубку замерить уровень? Опять же чем? Есть ещё два нюанса: топливный жиклер хх имеет два отверстия-одно поперечное и одно тонкое продольное от края до поперечного. Как должно располагаться поперечное отверстие? Ближе к воздушному каналу хх или эмульсионному каналу хх? Потому как канал в месте нахождения данного жиклера меняет угол. (Скажем так, нужно ли соблюсти соосность с каким либо из данных каналов, в т.ч. по высоте?) Ведь не зря данный жиклер маркирован после регулировки. Ну и ещё один вопрос: в главной системе есть две трубки. Тонкая, что сверху зажимаемая вышеозначенным жиклером и более толстая, в которую вставляется тонкая. Так вот, более толстая имеет судя по всему, (не снимал, но на боковой поверхности если приглядеться видно), три тоненьких отверстия. Как её снять, нужно ли, в какую сторону должны быть ориентированы эти отверстия? Как собственно всё это почистить? Т.к. между этой трубкой и корпусом имеется полость, от которой идет канал в воздушную камеру.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

И ещё вопрос по регулировке-максимальные обороты ловим на границе обеднения смеси или на границе обогащения? Т.е. закручивание болт, обогащаем, обороты поднялись, крутим дальше-держатся, затем уже смесь совсем богатая и обороты начинают падать. Где ловим максимальные обороты? На границе более бедной и на 1/4 закручиваем? Или ловим одну из границ и затем уже ловим минимальные?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

MiDiYi написал:
Уровень топлива. По одним источникам 11мм +/- 1,5, по другим 12мм +/- 1,5 от уровня топлива до плоскости корпуса.

У моего карбюратора износилась резинка на игольчатом клапане и он стал клинить, перекрывая поступление топлива. Так вот, после разборки карбюратора увидел, что уровень топлива вообще не регулируется, т.е. язычок латунной пластины никуда не упирается. Карбюратор работал нормально, единственный ньюанс, что при заводке что холодного двигателя, что горячего, обязательно нужно перекрывать воздушную заслонку. Движок заводиться с первого раза (максимум со второго), даже после зимнего периода бездействия. Единственно что делаю на зиму- это заклеиваю отверстие в пробке бензобака.
ПыСы. По резинке на игольчатом клапане. Временно решил проблему, перевернув резинку на клапане.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Дмитрий Т , в магазинах продаются клапаны под карбюраторы скажем УАЗ-было время переполнял, посмотрели-резинку разъело-её вообще не было. Поехали-купили новый клапан с резинкой. Посмотрите, может подойдет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Дмитрий Т , уровень регулируется двумя лапками. Язычёк регулируется под нижний уровень поплавка, скажем так, чтобы при отсутствии топлива латунная пластина падала вниз открывая клапан, но при этом так, чтобы при поступлении топлива и поднятии пластины поплавком клапан не клинило в посадочном отверстии.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Подскажите как решить проблему с установкой к45. Не прокручивается гайка крепежа к двигателю (мешает жиклер хх). кроме того не понятно как закрепить трос газа. на к16 флажек с отверстием а на к45 но глухой, находится далековато и ход имеет больше почти в 1,5 раза. Пока расстроен покупкой. у некоторых трос газа выведен на регулятор оборотов, но у меня нет такой

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Братья по разуму, Ау!
Я, признаться, думал, что проблема с К45 коснулась меня одного. Но, оказывается, она ГЛОБАЛЬНА! От Владика до Бреста. Тем не менее, решение существует, и оно находится просто рядом, ну совсем близко. Заходите на форум "Мотоблок Мотор Сич и Навесное. Обмен опытом.Обслуживание.Ремонт.Модернизация". Страница 1685 содержит подробное описание выхода из надоевшей всем проблемы. Просто следуйте описанным мною рекомендациям и будет вам счастье. Будете вспоминать меня добрыми словами не один раз. На последующих страницах указанного выше форума идет развитие темы. Поинтересуйтесь. будет только польза. Вопросов по доработке не должно возникнуть, так как процедура разобрана до мелочей. Главный совет — не работать дрелью. Все сверления выполняются вручную, благо, и латунь, и алюминий — материалы довольно мягкие и легко поддаются обработке.
Кстати, на этот форум забрел совершенно случайно. Повезло вам!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Гломоздин Николай написал:
Заходите на форум "Мотоблок Мотор Сич и Навесное. Обмен опытом.Обслуживание.Ремонт.Модернизация". Страница 1685 содержит подробное описание выхода из надоевшей всем проблемы.

Возможно правильнее было бы так:
Гломоздин Николай
"Форуму привет.
Обращаюсь к владельцам карбюраторов К45, которые разочаровались в этом изделии и готовы заменить его на какой-либо другой. Заверяю вас – не стоит этого делать. Да и 3600 – это явно перебор. Я сам промучился с этим агрегатом более 8 лет и думал (не без оснований), что хуже данного девайса нет на всей планете. Сейчас же напротив, считаю, что лучшего и более простого карба не существует для данного вида техники. Что же вызвало такую разительную перемену в моих оценках ситуации? Ответ прост. Похоже, друзья, мне удалось подобрать к этому карбюратору “код доступа”.
Не обошлось без математики, пусть элементарной (5 – 6 класс), но все же! Несколько расчетов на калькуляторе, несколько экспериментальных распылителей, появившихся только благодаря наличию настольного токарного станка и обрезков латуни, несколько дней удивительно плодотворного труда и – вуаля! Движок (4.05) ожил и стал, наконец, самим собой. Это спустя восемь-то лет! Итак — исчез чрезмерный нагар на свече зажигания и в камере сгорания; исчез дымок из глушителя; пуск гарантирован с первого рывка; появилась долгожданная приемистость; приятным бонусом явилось существенное прибавление мощности, что в принципе не удивительно после приведения состава топливной смеси к норме. Увеличение тяги весьма заметно, стоит только сесть за руль.
При помощи прибора ИКС (Индикатор Качества Смеси. Есть в сети, рекомендую) отмечено изменение цвета пламени в цилиндре. Если раньше оно было то красным, то оранжевым, то теперь пламя почти голубое, что свидетельствует о нормальном соотношении бензина и воздуха в топливной смеси.
А теперь к сути вопроса. Как всего этого добиться?
Схема доработки предельно проста. Воздушный Канал Главной Системы имеет сужение до 1,7 мм. Можете рассмотреть этот участок как на схеме карбюратора в РЭ, так и на “живом” изделии. Увеличиваем эту узкую часть до 3,4 мм, т.е. вдвое. Работаем аккуратно, используя сверла с нарастающим по 0,1 — 0,2 мм диаметром. Начинаем со сверла 1,9 мм и так далее. Увлекаться при этом не стоит. Больше 3,4 мм я бы не советовал рассверливать этот канал – существует опасность проникновения сверла в поплавковую камеру. Хотя и в этом случае выход есть.
Теперь берем в руки распылитель (эмульсионную трубку). Были испытаны распылители с большим количеством отверстий, вплоть до 16 (см. фото), но остановился все–же на штатном, с 8 сверлениями. Да и вам легче будет справиться с задачей по увеличению их диаметров, нежели с разметкой, кернением и первым проходом новых отверстий. В стоковом состоянии распылитель имеет 8 сверлений диаметром 0,6 мм. Если поставить его вертикально, то нижние 4 отверстия, лежащие в горизонтальной плоскости, рассверливаем до 1,3 мм. Остальные 4 отверстия – до 1,2 мм. В конце работы проходим внутреннюю поверхность распылителя сверлом 4,5 мм, снимая обрадовавшиеся внутри заусенцы. Дальнейшее увеличение диаметров отверстий распылителя не приведет к положительному результату. Проверено. Вновь появятся провалы при резком открытии дросселя. Но если раньше они наблюдались из-за нехватки воздуха в смеси, то теперь они будут иметь место из-за его избытка. Поэтому я остановился на формуле (4отв. х 1,3 мм) + (4отв. х 1,2 мм). Наверное, такие размеры и есть “золотая середина” для данного карба, данного ТЖ (у меня 150-й) и для данного объема камеры сгорания. Важное замечание – все сверления проводились вручную. Электродрели я в руках не держал. Работал патроном на конусе Морзе. И без нажима. Сверло вгрызается в мягкий металл под собственным весом этого патрона и конуса, только благодаря легкому проворачиванию. Теперь по поводу свечи. Она будет приемлемого цвета, если вы поставите подходящую по калильному числу. У меня установлена БРИСК с маркировкой 19. Это самая горячая свеча в линейке выпускаемых этим производителем. Небольшой нагар при этом не удивителен, учитывая качество нашего топлива. Стаканчик 92-го бензина сгорает на асфальте, радуя всех присутствующих темным, весело клубящимся дымком. М — да уж…
После проведения этих несложных процедур работа движка – просто песня. При работе в транспортном режиме эффект особенно ощутим. На среднем ходу пытаюсь спровоцировать провалы в работе двигателя (прежде он постоянно грешил этим) и как можно резче открываю газ. И что вы думаете? Ни малейшего намека на сбой в работе. Обороты охотно подхватываются, ЭмЭс гребет, как танк. Даже звук движка изменился. Он отныне “заговорил”. Обычно в подобных случаях говорят, что “Харлей – Девидсон” нервно курит в сторонке”. Пожалуй, соглашусь.
А что же случилось? Ребята, я просто добавил недостающий воздух в топливную смесь. За неимением ОТДЕЛЬНОГО винта качества смеси на форсаже пришлось поступить вот таким образом. Не так давно один из форумчан писал, что он максимально обеднил смесь, но движок все равно чихает и грешит провалами в оборотах при нагрузке. Обеднить – это вывернуть имеющийся регулировочный винт качества смеси, не так ли? Друзья, мы забываем, что этот винт предназначен только для регулировки ХОЛОСТОГО ХОДА. Нам эту возможность любезно предоставил завод-изготовитель (ПЕКАРу по ходу привет). Подразумевается, что качество смеси на остальных режимах завод берет на себя и при этом гарантирует нам классическую пропорцию порядка 1 :15. Так вот открою вам секрет – НИКТО – НИКОМУ – НИЧЕГО – НЕ ГАРАНТИРУЕТ. Забыл добавить слово СОВСЕМ. Количество алюминиевой и латунной стружки на моем столе дает мне все основания для таких заявлений. После проведенных мною работ, увенчавшихся потрясающим результатом по их завершении и приведших к убедительной победе над предрассудками в том числе, меня особенно тешит рекомендация РЭ “не сбивать заводские настройки”. СпрОсите, какими такими предрассудками? Да вот хотя бы главный из них – мы ведь уверены, что в карбюраторах всё сбалансировано и выверено, “как в Аптеке”! Типа — “ А разве может быть иначе?!” Оказывается, может. Проверено.
Кстати, в практике доработки карбюраторов я не одинок. Оппозитчики в отчаянии (эх, была – не была!) сверлят свои К68, Матвеев с воодушевлением вгрызается сверлами в японско — китайские карбы, но расширяет пока только главные воздушные каналы в них. На распылители у него рука все еще не поднимается. Однако парень он толковый, докопается со временем и до этого.
Будут вопросы – с радостью отвечу. Всем доброго здоровья и удачи.
(Гм, а фотографии вставить не получилось) "

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для husqvarna 128r

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

К178.21083-1107010 — Карбюратор для а/м ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2115

Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка расхода (1 кам.) — 165 (Р) толст.

Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка расхода (2 кам.) — 125 (Р) тонк.

Топливный жиклёр холостого хода, маркировка диаметра — 42

Диаметр воздушного жиклёра холостого хода — 1,7 мм

Диаметр воздушного жиклёра переходной системы — 1,2 мм

Диаметр топливного жиклёра переходной системы — 0,5 мм

Диаметр топливного жиклёра эконостата — 0,7 мм

Диаметр топливного жиклёра экономайзера — 0,4 мм

Диаметр распылителя ускорительного насоса — 0,4 мм

Производительность ускорительного насоса — 5,5±1 см3/5 циклов

Пусковой зазор воздушной заслонки (В-по верху, Н-по низу) — 2,7±0,2 мм (Н)

Пусковой зазор дроссельной заслонки (В -по верху, Н -по низу) — 1,0-1,1 мм (Н)

Открытие 2-го дросселя — механическое

Привод акселератора — тросовый

Управление системой холостого хода — электроклапан

Система перепуска топлива

Вес (брутто):3,34 кг
Габаритные размеры упаковки:246x184x155 мм

Гарантийный срок эксплуатации, мес: 24

Гарантийный срок хранения, мес: 24

Ресурс: 160 000 км

Инструкция по монтажу, пуску и регулировке

Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей ВАЗ с карбюраторной системой питания.

Предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель и регулировке карбюраторов типа «Solex» К178.21083, К178В.2108, К178Т.21081 К178Н.21073, К178И.21053-20, К178М.21041-10 при условии, что владелец ознакомлен с конструктивной схемой карбюраторов 21083, 2108, 21081, 21073, 21053-20, 21041-10 соответственно и знает расположение основных узлов и элементов карбюраторов, магистралей и приводов своего автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка стояночного и рабочего тормозов мтз 82

Монтаж.

Внимание! Соблюдайте следующие меры безопасности: снимите клемму «+» с аккумуляторной батареи

Во время монтажа карбюратора двигатель должен быть холодным.

Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора снять с него воздушный фильтр после чего отсоединить:

  • привод дроссельных заслонок
  • возвратную пружину
  • привод воздушной заслонки
  • шланг подвода топлива
  • провод от электромагнитного клапана системы ЭПХХ
  • шланг отбора разрежения к вакуум-корректору зажигания (на К178М.21041-10 вакуум-корректора нет)
  • шланг системы вентиляции картера двигателя
  • провод от контакта винта регулировки холостого хода
  • шланг перепуска топлива в бензобак (на К178М.21041-10 перепуска нет)
  • шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева холостого хода
  • шланги подвода разрежения к клапану рециркуляции (только для К178Н.21073 и К178И.21053-20)

Внимание! После снятия шланги подвода топлива и подвода-отвода охлаждающей жидкости должны быть заглушены пробками

Отвернуть гайки крепления и снять карбюратор

Установить новый карбюратор на шпильки фланца впускного трубопровода при необходимости заменив перед этим прокладку под карбюратором (под блоком прокладок)

Установить пружинные шайбы, гайки М8 и закрепить карбюратор.

Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу производить в следующей последовательности:

  • завернуть одну гайку до неполного сжатия пружинной шайбы
  • вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора затянуть до полного сжатия пружинной шайбы (момент затяжки гайка должен быть (12,8 -15,9) Н м или (1,3-1,6 ) кг см
  • затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы
  • аналогично затянуть поочередно другие две гайки

Внимание! Не допускайте крепление и подтягивание гаек крепления нагретого карбюратора.

После затяжки гаек подсоединить к карбюратору приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги и электрические разъемы указанные выше.

Наладка при установке.

Отрегулировать приводы управления карбюратором — воздушной и дроссельными заслонками

  • при полностью нажатой педали управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг (сектор) управления дроссельной заслонкой не должен иметь дополнительного хода. При опущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
  • При вытянутой ручке тяги воздушной заслонки рычаг привода воздушной заслонки должен находится на упоре, а сама она должна быть полностью закрыта. При полностью утопленной ручке тяги воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Приводы управления карбюратором должны работать без заеданий.
  • Подкачать 5-7 раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру .одновременно проконтролировать отсутствие подтекания бензина в местах крепления шлангов топливоподачи и перепуска, из под пробок и уплотнительных прокладок.

Пуск двигателя.

При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку, далее после пуска, по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.

После прогрева двигателя ручка тяги воздушной заслонки должна быть полностью утопленной.

При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Регулирование в процессе эксплуатации.

На карбюраторах К178.21083, К178В.2108, К178Т.21081, К178Н.21073, К178И.21053-20, К178М.21041-10 регулированию подлежат элементы (регулировочные винты количества и качества, или состава, смеси), положение которых определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя и содержание вредных веществ (СО и СН) в отработавших газах при этом режиме.

Регулирование холостого хода проводится при полностью прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90ºС..95ºС) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания, исправными свечами, при полностью открытой воздушной заслонке.

При отсутствии газоанализатора регулирование системы холостого хода с приемлемой точностью можно выполнить согласно изложенного ниже порядка.

Порядок регулирования.

Запустить и прогреть двигатель.

Регулировочным винтом количества установить устойчивую минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя – (750-800) об./мин

Регулировочным винтом количества уменьшить частоту вращения до неустойчивости и далее, отворачивая винт качества, увеличить частоту вращения до максимально возможной.

Винтом количества увеличить частоту вращения на (150-200) об./мин превышающую минимально устойчивую.

Винтом качества установить минимальную устойчивую частоту вращения.

По окончании регулировки следует резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее – двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть.

В случае перебоев в работе или заглохания двигателя следует увеличить частоту вращения коленчатого вала до максимально допустимой в указанных пределах.

Окончательное регулирование работы двигателя на холостом ходу должно производиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 52033-2003 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.

После регулировки холостого хода на регулировочные винты следует установить ограничительные втулки или поставить заглушки.

УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.

ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).

ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).

ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).

ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.

100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных реж

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector