Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать

Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать

Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что если сбылась мечта, и Солекс на автомобиль, наконец, установлен, то все проблемы враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа только и начинается после установки. Солекс, призванный сэкономить вам денежки на топливных ресурсах, чтобы он правильно функционировал, необходимо еще и точно настроить.

Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.

Содержание

Теория

Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количества бензина. От объема движка зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (к примеру, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).

Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.

Правило: жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.

Основы подбора

Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.

Далее надо определиться, что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).

Несколько примеров, как подобрать

Движок 1,8 литра. Карб – Солекс 21073 (24х24). В первую камеру идет топливный – 115, воздушный – 165. Во вторую: ТЖ – 115, воздушный (ВЖ) – 125-й. холостой: 41-й. При таком раскладе расход АИ 92 для городского режима езды – от 8-и до 9-и литров.

Движок 1,5 Д. карб – Солекс 21073. В первой – ТЖ 115-й, ВЖ – 155 ZD. Во второй – ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ – 41-й. Бензин АИ 80. Расход – трасса 10, город 12.

Дополнительная информация

А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.

После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).

Итоги

Конечно же понятно, что не существует предела улучшениям. Порой они даже могут переходить в излишества: просверлить, например, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как говорят, что сверх меры, то нездорово. А вот такая процедура, по своему увлекательная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073, к примеру – вещь достаточно необходимая для правильной настройки агрегата и полнейшей совместимости его с моторным отсеком. А в результате вы получаете экономную и хорошо реагирующую на газ машину.

Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107

С точки зрения современных требований к экологии, карбюраторные двигатели уже устарели. Но автомобили с карбюраторами прекрасно себя чувствуют на наших дорогах. Да, они не соответствует духу времени, но добросовестно работают и будут работать еще очень долго.

Именно поэтому карбюратор ВАЗ 2107 сегодня вполне востребованный агрегат. Те, кто ездит на «классике», могут самостоятельно его обслуживать и ремонтировать, ничего сверхъестественно сложного там нет. На современных иномарках, напичканных электроникой, ремонт своими руками уже невозможен.

Назначение, схема, устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

На «семерку» ставились различные модификации карбюратора ДААЗ 2107 (Димитровградский автоагрегатный завод). Все они схожи по своему принципу и отличаются только некоторыми конструктивными деталями.


Схема устройства карбюратора ВАЗ 2107: (1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер эконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 — жиклеры; 12 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 — распылитель ускорительного насоса; 14 — воздушная заслонка; 15 — главный воздушный жиклер первой камеры; 16 — жиклер пускового устройства; 17 — автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 — топливный жиклер холостого хода; 20 — игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса: 36 — рычаг привода ускорительного насоса; 37 — пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.)

Назначение.

Назначение карбюратора – приготовление бензиново-воздушной смеси в нужной пропорции и подачи ее в цилиндры двигателя. От того, насколько правильно соблюдено соотношение между топливом и воздухом, и насколько качественно смешана дисперсия, зависит качество работы двигателя, отдача мощности, срок его службы.

Читайте так же:
Регулировка штоков для скутеров

Устройство и принцип работы. Схема принципиального устройства ВАЗовского карбюратора условно делится на три конструктивных элемента:

    Крышка с выводами для шлангов;


Устройство крышки карбюратора ваз 2107: (1 — ось поплавка; 2 — игольчатый клапан; 3— поплавок; 4 — прокладка; 5 —диафрагма пускового устройства со штоком; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — крышка пускового устройства; 9 — топливный жиклер холостого хода; 10 — электромагнитный запорный клапан; 11 — пробка; 12 — крышка карбюратора; 13 — топливный фильтр; 14 — воздушная заслонка; 15 — патрубок подачи топлива; 16 — ось воздушной заслонки с рычагом; 17 — шарик фиксации рычага управления воздушной заслонкой; 18 — рычаг управления воздушной заслонкой; 19 — ось рычага; 20 — втулка крепления тяги привода воздушной заслонки)


Устройство корпуса карбюратора ваз 2107: (1 — диафрагма ускорительного насоса; 2 — рычаг привода ускорительного насоса; 3 — крышка; 4 — кулачок привода ускорительного насоса; 5 — крышка экономайзера мощностных режимов; 6 — диафрагма экономайзера; 7 — топливный жиклер экономайзера; 8 — клапан экономайзера; 9 — обратный клапан ускорительного насоса; 10 — распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 11 — распылители; 12 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 13 — главные топливные жиклеры; 14 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 15 — регулировочный винт второй камеры; 16 — стопор регулировочного винта; 17 — колпачок стопора; 18 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 19 — ось дроссельной заслонки первой камеры с рычагами привода; 20 — рычаг блокировки второй камеры; 21 — пружина рычага блокировки; 22 — ось дроссельной заслонки второй камеры с рычагом; 23 — дроссельная заслонка первой камеры; 24 — дроссельная заслонка второй камеры; 25 — заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси; 26 — возвратная пружина рычага привода дроссельной заслонки второй камеры; 27 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 28 — корпус карбюратора; 29 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 30 — электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 31 — блок подогрева карбюратора)

Теперь подробней про конструкцию и принцип работы:

  1. С помощью топливного насоса в поплавковую камеру закачивается бензин из бака до определенного уровня, который регулируется автоматически открытием и закрытием игольчатого клапана;
  2. Затем из поплавковой камеры топливо через жиклеры закачивается в камеры смешивания. При этом топливо уже разделено на мелкие капли, которые перемешиваются с воздухом, идущим от воздухозаборника с воздушным фильтром;
  3. Эконостат – устройство для обогащения топливной смеси. Он включается, когда двигатель работает с высокой нагрузкой и добавляет дополнительно топливо в камеры смешивания;


Схема эконостата и экономайзера карбюратора ВАЗ 2107: (1 — дроссельная заслонка второй камеры; 2 — главный топливный жиклер второй камеры; 3 — топливный канал; 4 —главный топливный жиклер первой камеры; 5 — дроссельная заслонка первой камеры; 6 — канал подвода разрежения; 7 — диафрагма экономайзера; 8 — шариковый клапан; 9 — топливный жиклер экономайзера; 10 — топливный канал; 11 — воздушная заслонка; 12 — главные воздушные жиклеры)


Схема ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2107 (1 — распылители; 2 — шариковый клапан подачи топлива; 3 — диафрагма насоса; 4 — толкатель; 5 — рычаг привода; 6 — кулачок привода насоса; 7 — дроссельная заслонка первой камеры; 8 — обратный шариковый клапан; 9 — дроссельная заслонка второй камеры)

Исправный карбюратор не нуждается в каком-либо управлении. Система сама определяет, в каком режиме работает мотор, сколько топливной смеси подать и в какой момент. Но иногда необходимо проводить ТО этого агрегата с настройкой и регулировкой.



Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров. Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Озон

Расположены на дне поплавковой камеры карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.071.62
2105-1107010-101.091.62
2105-1107010-201.071.62
2107-11070101.121.5
2107-1107010-201.121.5
2140-11070101.091.57
2140-1107010-101.091.57
2140-1107010-501.091.40
2140-1107010-701.121.50
2141-11070101.121.50

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Озон

Ввернуты в верхнюю часть эмульсионных колодцев в корпусе карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.701.70
2105-1107010-101.701.70
2105-1107010-201.701.70
2107-11070101.501.50
2107-1107010-201.501.50
2140-11070101.501.70
2140-1107010-101.501.70
2140-1107010-501.701.50
2140-1107010-701.701.70
2141-11070101.501.50

Подробнее: «Главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора Озон, 2105, 2107».

извлечение трубок и жиклеров карбюратора 2105, 2107 Озон

Топливный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон

Расположен в держателе топливного жиклера ввернутом в корпус карбюратора или на ряде модификаций в электромагнитном клапане системы ЭПХХ установленном вместо держателя.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.50
2105-1107010-100.50
2105-1107010-200.50
2107-11070100.50
2107-1107010-200.50
2140-11070100.50
2140-1107010-100.50
2140-1107010-500.50
2140-1107010-700.50
2141-11070100.50

Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон

Запрессован в верхней части воздушного канала СХХ в корпусе карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.70
2105-1107010-100.70
2105-1107010-200.70
2107-11070100.70
2107-1107010-200.70
2140-11070100.40
2140-1107010-100.40
2140-1107010-500.70
2140-1107010-700.40
2141-11070100.70

Подробнее: «Система холостого хода (СХХ) карбюратора Озон»

«Схема системы холостого хода карбюратора Озон».

жиклеры СХХ Озон

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора

Установлен в держателе завернутом в корпус карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.60
2105-1107010-100.60
2105-1107010-200.60
2107-11070100.60
2107-1107010-200.60
2140-11070100.60
2140-1107010-100.60
2140-1107010-500.75
2140-1107010-700.75
2141-11070100.60

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Озон

Запрессован в верхнюю часть воздушного канала переходной системы второй камеры карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.70
2105-1107010-100.70
2105-1107010-200.70
2107-11070100.70
2107-1107010-200.70
2140-11070100.70
2140-1107010-100.70
2140-1107010-500.70
2140-1107010-700.77
2141-11070100.70

Подробнее: «Переходные системы карбюратора Озон».

жиклеры переходной системы

Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон

Топливный жиклер установлен в канале подачи топлива из поплавковой камеры в эконостат, воздушный в нижней части воздушного канала эконостата, эмульсионный в нижней части эмульсионного канала эконостата в крышке карбюратора.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на узам

Регулировка и подбор жиклеров для Солекса на Ауди 80

Устанавливаем Солекс вместо Кейхина 2

Владельцы автомобилей Ауди 80 часто устанавливают отечественные карбюраторы взамен изношенных оригинальных. Для переделки обычно используют карбюратор солекс от Нивы. Если установка карбюратора была произведена правильно, то двигатель начинает работать сразу, но в процессе окончательной настройки могут возникнуть сложности. Регулировка карбюратора – непростая задача, и прежде, чем что-либо крутить или менять жиклеры на Ауди 80, необходимо четко понимать принцип работы всех его систем.

Проверка и начальная регулировка

Часто после установки карбюратора двигатель 80-ки работает с перебоями, троит, глохнет после запуска, либо совсем не заводится. Возможно, при переделке была допущена ошибка, и необходима проверка правильности установки и поиск неисправности. Перед проверкой нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича. При заглушенном двигателе проверяют следующее:

  • воздушная и дроссельные заслонки должны полностью открываться и закрываться;
  • плюс должен быть подведен с шины 15 на электромагнитный клапан (плюс можно взять с катушки зажигания 80-ки);
  • корпус карбюратора должен быть электрически соединен с двигателем Ауди 80;
  • шланг подачи топлива должен быть подключен к толстому подводящему штуцеру, а обратка к более тонкому, выходящему из карбюратора под углом;
  • шланг вакуум-корректора должен быть подключен к распределителю зажигания 80-ки;
  • прокладки карбюратора должны быть в отличном состоянии;
  • в поплавковой камере уровень топлива должен быть настроен согласно инструкции;
  • исключены все неисправности системы зажигания и газораспределения.

Иногда причиной неработоспособности после переделки является неправильно изготовленная проставка под карбюратор, которая устанавливается взамен оригинальной эластичной подушки. Тяги карбюратора могут цепляться за края проставки, нарушая его работу. Следует сказать, что исключение эластичной подушки из конструкции 80-ки не ухудшает работу солекса, так как в двигателях ВАЗ он установлен без подушки, непосредственно на впускной коллектор.

Устранение подсосов воздуха

Если двигатель троит, нестабильно работает на холостом ходу и глохнет, то причиной неисправности могут быть подсосы воздуха. Для поиска подсоса применяют аэрозоль «быстрый старт» с тонкой дозирующей трубкой. С помощью аэрозольного баллона обрабатывают все возможные места подсоса и следят за изменением оборотов двигателя.

Одним из мест подсоса может быть проставка между карбюратором и впускным коллектором. При переделке оригинальную эластичную подушку (фланец карбюратора Ауди 80) снимают, а вместо нее устанавливают самодельную проставку из алюминия либо текстолита. На оригинальной подушке имеется уплотнитель из резины, подсосы с ней исключены. Для исключения подсосов между коллектром и самодельной проставкой используют герметик, прокладка здесь не нужна. А между проставкой и фланцем карбюратора наоборот, прокладку устанавливают, но герметик здесь не используют.

Снимаем размеры

Частым местом подсоса воздуха является погнутая нижняя поверхность карбюратора – фланец. Если при установке использовался бывший в употреблении солекс, то нужно обязательно проверить, не деформирован ли его фланец. Если был установлен новый карбюратор, но при установке были перетянуты гайки, то фланец также может деформироваться. Во впускной коллектор будет проникать дополнительный воздух, смесь обеднится и двигатель будет троить и глохнуть.

Существует несколько способов восстановления погнутого фланца. Часто для восстановления используют пресс, затем окончательно шлифуют поверхность. Как вариант, опытный мастер может аккуратно отрихтовать и отшлифовать фланец.

Регулировка холостого хода

Когда все подсосы убраны, но двигатель троит или глохнет после запуска, нужно провести регулировку холостого хода. Вращая винт количества, устанавливают частоту вращения коленвала 750-800 оборотов в минуту, затем вращают винт качества и находят положение, при котором обороты двигателя максимальны. Если частота вращения вышла из указанных пределов, то ее снижают винтом количества. Далее заворачивают винт количества так, чтобы обороты снизились примерно на 100 оборотов в минуту, двигатель при этом может начать немного троить. Регулировку холостого хода нужно проводить на полностью прогретом двигателе, воздушная заслонка должна быть открыта.

Причиной неустойчивого холостого хода может быть вышедший из строя игольчатый клапан солекса. Если на холостом ходу диффузор первичной камеры в бензине или из него капает топливо, то виной всему неисправность игольчатого клапана. Диффузоры на холостом ходу должны быть сухие всегда.

Для проверки правильности работы системы холостого хода нужно на работающем двигателе снять питание с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель начнет троить, но продолжит работу, то система холостого хода неисправна. Нужно выкрутить клапан, осмотреть жиклер и место его контакта с корпусом.

Подбор жиклеров

После того, как холостой ход отрегулирован, приступают к регулировке переходной системы, главной дозирующей системы и системы дозирования при максимальной мощности. Совершается пробная поездка и выявляются недостатки, такие как провалы, хлопки, детонация. Во время пробной поездки важно помнить о безопасности, поскольку двигатель в некоторых режимах может заглохнуть. При поездке обязательно должна быть установлена крышка корпуса воздушного фильтра, либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича.

Если провал ощущается в самом начале нажатия на педаль газа, то виной всему переходная система. В данном случае можно попробовать немного увеличить жиклер холостого хода, а после замены снова настроить холостой ход. Если провал возникает при резком нажатии на педаль газа, то необходимо менять распылитель ускорительного насоса.

Недостаточная динамика, подергивания в движении, детонация означает, что главная дозирующая система готовит бедную смесь, и необходимо подобрать топливные и воздушные жиклеры. Сначала увеличивается топливный жиклер первичной камеры, совершается пробная поездка. Топливный жиклер нужно увеличивать на один шаг, иначе из режима недостатка топлива можно резко уйти в режим переобогащения, при котором двигатель будет захлебываться и глохнуть. Небольшую коррекцию смеси можно произвести изменением воздушного жиклера.

Жиклеры в разобраном виде

После того, как добились нормальной работы первичной камеры, переходят к настройке вторичной. Поскольку вторичная камера на солексе открывается механически, то по положению педали газа можно примерно понять момент открытия дроссельной заслонки и оценить изменение динамики автомобиля. Если ощущается провал, то нужно увеличивать топливный жиклер вторичной камеры. Небольшая коррекция смеси производится изменением воздушного жиклера.

Настройка – довольно кропотливый и утомительный процесс. Каждый раз при замене жиклера нужно снимать подводящий фланец, откручивать верхнюю часть карбюратора и аккуратно снимать ее, чтобы не повредить прокладку. После замены обязательно собирать все в обратном порядке. Но если у вас хватило сил самостоятельно настроить солекс, то о проблемах с ним вы забудете надолго, а работать он будет ничуть не хуже, чем оригинальный карбюратор Ауди 80 б3.

Видео, которое пригодится в настройке:

Карбюратор «Ока»

Силовые агрегаты автомобиля «Ока» 1111 и 11113 комплектовались карбюраторной системой питания. Сейчас такая система является устаревшей и не используется, но на момент начала производства являлась приоритетной, инжекторы на отечественных авто тех годов выпуска не использовались.

Читайте так же:
Редуктор давления воды можно ли регулировать

Основным элементом такой системы питания является карбюратор. ВАЗ-11113 и ее «младший» вариант получили свой отдельный карбюратор производства ДААЗ. Этот узел не получилось просто позаимствовать от других моделей ввиду того, что моторы «Ока» — 2-цилиндровые, и эксплуатационные показатели карбюратора того же ВАЗ-2108 просто не соответствовали требуемым.

Карбюратор ОКА

Но конструкторы взяли ДААЗ-2108-1107010 от «Восьмерки» (он же – «Солекс») за базу и на основе его создали ДААЗ-1111-1107010, который и установили на «Оку».

Примечательно, что при создании карбюратора «Ока» использовали не только «Солекс», некоторые конструктивные решения были позаимствованы также и у карбюраторов «Вебер» и «Озон».

Карбюратор ВАЗ-11113 похож по общему принципу построения с «Солекс» от ВАЗ-2108, но есть и некоторые особенности, к примеру, в узле «Ока» на корпусе есть две пробки, демонтировав которые можно добраться до топливных жиклеров, не разбирая сам карбюратор.

Конструкция и составные части

Карбюратор «Ока» — двухкамерный, с электромагнитным клапаном холостого хода (ХХ). Этот клапан является единственной электронной составляющей.

Карбюраторная часть ОКА

Карбюратор «Ока» включает в себя 3 основных части:

  • Крышка;
  • Основной корпус;
  • Корпус дроссельных заслонок.

Между собой указанные компоненты соединяются болтами.

Крышка

В крышке размещены штуцеры для подсоединения магистралей подачи топлива от насоса и слива излишков (обратка). Для дополнительно очистки подающегося бензина, под штуцером подачи установлен небольшой сетчатый фильтр.

Крышка ОКА

В один из колодцев крышки установлена воздушная заслонка, ось которой тросиком соединяется с рукояткой принудительного обогащения топливовоздушной смеси, устанавливаемой в салоне (так называемый «ручной подсос»).

Также на крышке располагаются шпильки для фиксации корпуса фильтра.

Основной корпус

Главная рабочая часть карбюратора.

В ней располагается:

  • ГДС (главная дозирующая система) с диффузорами;
  • поплавочная камера;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер и инерционным обогатителем;
  • Система ХХ с электронным клапаном;

Основной корпус в двигателе ОКА

Эта составляющая предназначена для дозирования количества топлива в зависимости от режима работы мотора и подмешивания бензина в воздух, обеспечения стабильного функционирования силовой установки на ХХ.

Корпус заслонок

В корпус дросселей установлены две заслонки (1-й и 2-й камер). Конструктивно сделано так, что трос, идущий от педали газа, соединяется с рычагом оси только заслонки первичной камеры. Воздействие на вторую заслонку осуществляется посредством рычагов, соединяющих между собой обе заслонки.

Корпус заслонок ОКА

Из-за такого устройства, заслонки открываются асинхронно, то есть, сначала срабатывает дроссель 1-й камеры, который тянет за собой заслонку 2-й камеры. Это позволяет при малых нагрузках на двигатель как бы отключать 2-ю камеру для экономии топлива.

Регулировка карбюратора Ока осуществляется винтами качества и количества.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что за основу при создании взяли «Солекс» от «Восьмерки», у карбюратора «Оки» есть некоторые конструктивные особенности:

  • Поплавок и запорная игла – разделены. Первый элемент установлен в поплавковой камере, второй – располагается в крышке. Из-за этого технология регулировки уровня топлива отличается от обычного «Солекс»;
  • Поплавковая камера – одна, и располагается она сбоку основной дозирующей системы (а не по бокам, как у «Солекс»);
  • Поплавок закреплен в камере, причем таким образом, что обеспечивается постоянная нормальная подача бензина при ускорениях, движениях на подъем;
  • Тарировка (сечение отверстий) жиклеров меньше, чем у ДААЗ от 2108.

Что касается отличий карбюраторов моделей «Ока» 1111 и 11113, то они сводятся только к разной тарировке жиклеров.

На модели 1111 используются топливные жиклеры с тарировкой 95 (на 1-й и 2-й камерах) и воздушные – 190 (1-я камера) и 95 (2-я).

Топливные жиклеры в ОКА

У версии 11113 установлены 95-е топливные жиклеры (на обеих камерах) и 170-й (1-я), 85 (2-я камера).

Поскольку размерные параметры жиклеров «Солекс» идентичны и отличаются только сечения, на «Ока» возможна модернизация карбюратора для повышения мощности путем установки жиклеров больших сечений (но при этом вырастет и потребление бензина).

Принцип работы

Карбюратор ВАЗ-11113 работает по тому же принципу, что и «Солекс». Суть функционирования очень проста – в поплавочной камере постоянно находится бензин, который за счет разрежения через ГДС подмешивается к воздушному потоку, образуя вместе с ним топливовоздушную смесь.

Работает все так – водитель посредством педали газа воздействует на дроссели, тем самым изменяя скорость потока всасываемого цилиндрами воздуха.

Воздушный поток, проходя через диффузоры создает разрежение в распылителях, из-за чего происходит всасывание топлива, находящегося в поплавковой камере. Всасываемый потоком бензин проходит через топливный жиклер, который благодаря малому сечению отверстия разбивает жидкость на мелкие капли, из-за чего обеспечивается легкость испаряются. И уже в испаренном виде бензин через распылитель подмешивается в воздух.

Двигатель работает в разных режимах, под которые ГДС не всегда успевает подстроиться (выдать нужно количество бензина), из-за чего могут возникать провалы и рывки.

Чтобы устранить такие проблемы, в конструкцию карбюратора включены экономайзер и ускорительный насос. Первый обеспечивает увеличенное количество бензина при высоких нагрузках мотора. Делается это за счет подачи части топлива в распылитель в обход топливного жиклера.

Ускорительный насос отвечает за подачу необходимого количества бензина при резком открывании дросселей. Делает он это путем впрыскивания топлива через дополнительный распылитель. То есть, при резком нажатии на газ, бензин в воздушный поток подается не только через ГТС, а и распылитель ускорителя.

Работы мотора на ХХ обеспечивается системой холостого хода. Состоит она из каналов, через которые топливо подается под нижние заслонки. Воздух же, нужный для работы мотора при закрытых дросселях поступает через отверстия, проделанные в заслонках. Поэтому даже при полностью отпущенном акселераторе, в камеры сгорания подается топливовоздушная смесь, необходимая для работы мотора на минимально возможных оборотах.

Обслуживание, регулировка

Благодаря простой конструкции и минимального количества электроники, карбюратор на «Ока» является достаточно надежным узлом. Но для поддержания его в полностью работоспособном состоянии, требуется периодическое обслуживание.

Признаками того, что нужен ремонт карбюратора «Ока» являются такие симптомы:

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Неустойчивая работа на ХХ;
  • Возникновение провалов, рывков при нагрузке, резком открытии дросселей;
  • Падение мощности;

Поскольку такие же симптомы имеют проблемы с системой зажигания, то не лишним будет проверить ее работоспособность вместе с системой питания.

Основным недостатком карбюратора является наличие большого количества каналов и компонентов с отверстиями малого сечения, которые со временем забиваются сором, в них откладываются смолистые отложения, содержащиеся в топливе.

Обслуживание карбюратора сводится к полной разборке, промывке и продувке каналов, жиклеров, трубок. При этом, для прочистки не рекомендуется использовать металлические предметы (иголки, шило), чтобы не повлиять на сечения отверстий, хотя допускается применение для прочистки деревянных предметов (зубочисток).

При несильных загрязнения также помогают спец. средства для чистки карбюраторов, использование которых не требует демонтажа и разборки узла – промывка осуществляется на установленном карбюраторе и заведенном двигателе.

Из возможных поломок узла можно отметить:

  • Выход из строя электромагнитного клапана;
  • Порыв мембраны ускорительного насоса;
  • Износ посадочных отверстий осей дросселей;
  • Коробление плоскости корпуса дросселей из-за неравномерной затяжки;
Читайте так же:
Регулировка гбо второго поколения на инжекторе

Настроек у ДААЗ «Ока» не так уж и много – регулируется уровень в поплавковой камере и обороты ХХ.

Первая операция выполняется так:

  • Демонтируем крышку;
  • Замеряем высоту выступа вершины запорной иглы над плоскостью крышки, держа крышку строго горизонтально (чтобы игла «смотрела» вниз). Нормальным считается высота выступа 10 мм. Если показатель не соответствует, нужно добавить прокладку под седло иголки;
  • Ставим крышку на место;
  • Ручной подкачкой насоса закачивает топливо в карбюратор (нужно его заполнить полностью);
  • Снимаем крышку;
  • Замеряем расстояние от поверхности топлива до верхней плоскости корпуса. При нормальной регулировке этот показатель должен соответствовать 23-24 мм. Если расстояние больше или меньше, регулируем путем подгибания язычка на поплавке (для уменьшения количества – подгибаем вверх, а для увеличения – вниз).

Регулировка оборотов ХХ выполняется винтом качества. Работы следует выполнять на прогретом моторе и с включенными электроприборами (чтобы создать нагрузку). Суть регулировки сводится к тому, что нужно вращая винт добиться оборотов мотора на уровне 800-1000 об/мин.

Настройка Солекса 21053

Важная часть карбюратора

Всем, кто ищет инструкции по установке Солекс 21053 1107010 20, предлагается ознакомиться с ними. Карбюратор — это, возможно, важнейшая часть автомобиля. Ведь именно от него зависит то, сколько топлива будет потреблять машина. К тому же от данной части автомобиля зависят еще и динамические его показатели, которые будут непременно возрастать с улучшением качества карбюратора.

Слабые карбюраторы, характерные для малолитражек, будут глушить мощные двигатели, объемом превышающие 1,5 литра. Это будет мешать авто разогнаться максимально. Даже если вы установили подходящий к машине карбюратор, польза от него будет далеко не полной, если он не настроен. Настраивать его несложно, однако для этого нужно обладать небольшим багажом знаний, который поможет в достижении цели.

Виды карбюраторов

Следует сказать, что карбюраторы на ВАЗ существуют всего трех типов. Это карбюраторы Вебер, Солекс и Озон. Все три с успехом применяются на отечественных автомобилях, так как почти все они разрабатывались для этой цели. Исключением является карбюратор типа Вебер. Его история начинается с Италии, а поскольку некоторые российские авто тоже имеют эти корни, итальянский карбюратор как нельзя лучше чувствует себя в них. Создателем является Эдуард Вебер — человек, который подарил миру улучшение динамических показателей авто, а также меньший расход топлива.

Следующим карбюратором является Озон. Главной задачей при его разработке было уменьшение расхода топлива. На данный момент Озон еще можно встретить на многих автомобилях, однако попадаются они все реже. Дело в том, что карбюратор часто ломается. Конечно, назвать его совсем бесполезным нельзя, ведь свою задачу (создать меньший в сравнении с Вебером расход топлива) он выполнил на отлично. А если его правильно настроить, то динамические показатели тоже будут неплохие.

Тип Вебер

Следующий карбюратор — Солекс 21053 1107010. 21053 1107010 20 — это карбюратор Солекс пятой модификации. Солекс — это французская фирма, которая давно уже перестала выпускать свою продукцию. Ее дело подхватил ДААЗ (Димитровский Автоагрегатный Завод), который делает это и по сей день. Отличие Солекса от Озона минимальное, но существенное. Оно заключается в том, что карбюратор не ломается. При этом его показатели неплохие, их можно улучшить, правильно наладив устройство. Однако процесс настройки карбюратора не самый простой, и именно по этой причине выше упомянут карбюратор Солекс 21053 1107010. Дело в том, что модификация 21053 1107010 20 уже максимально налажена, и от вас требуется просто правильная его установка. В ней, кстати, тоже можно немного подкорректировать характеристики на устройство.

Описание устройства

Устройство карбюратора довольно простое, если не вникать в дополнительные детали. Сверху находятся две сквозные камеры. Их главная задача — это всасывание воздуха в аппарат для дальнейшего смешивания его с бензином. Впрыск бензина осуществляют жиклеры, а с воздухом он смешивается через диффузоры. Те, в свою очередь, располагаются прямо по центру камер Солекса. Они создают необходимое разряжение в давлении, чтобы происходило втягивание топлива. Топливо поступает из расположенной справа от диффузоров поплавковой камеры. Уровень бензина в них должен соответствовать норме, о которой будет рассказано ниже. Регулируется он при помощи специального поплавка и запорной иглы.

Все это верхняя часть карбюратора. Последней частью является крышка, расположенная прямо над поплавковой камерой. Ее необходимо снять при работах. Функция нижней части — обеспечение работы верхней. Все, что находится под уровнем поплавковой камеры, называется корпусом карбюратора. Его составные части — это нижние окончания первичной и вторичной камер (те самые, что служат для потока воздуха) и расположенные внутри них дроссельные заслонки, в задачу которых входит открывать и закрывать сквозное движение кислорода. Свою работу заслонки начинают поочередно, сначала открывая первичную, а затем и вторичную камеру.

Установка карбюратора Солекс 21053 на классику

Агрегат Солекс

Теперь можем приступить к процессу замены родного карбюратора автомобиля на Солекс модификации 21053 1107010 20. На ВАЗах старый карбюратор — это обычно Озон, произведенный на базе ДААЗ. Главная проблема его в том, что он далеко не так надежен, как хотелось бы. К тому же расход топлива на нем несколько больше, чем на Солексе. Именно поэтому заменяется один на другой. Кроме того, чтобы просто установить Солекс 21053 на классику, желательно правильно его настроить.

Порядок установки карбюратора Солекс 21053 на классику ничем не отличается от установки на нее иных моделей данного устройства. Солекс 21053 на классику легко разместить в любом двигателе заднеприводного ВАЗа. Итак, для начала следует устранить всякую вероятность попадания инородных частиц во впускной коллектор. Достигаем этой цели путем очищения моторного отсека от грязи. Не нужно добиваться идеального блеска. Просто помойте его.

Теперь отключите озоновский карбюратор от всего, что держит его в машине. Аккуратнее всего отсоединяйте шланги от системы подогрева и топливные шланги. Сделав это, нужно снять трос от воздушной заслонки. Он крепится на скобе, которую необходимо вынуть прежде всего. Затем можно достать старый карбюратор. С той же целью, с которой вы мыли отсек двигателя, следует очистить и ту площадь, на которой стоял Озон. Если в процессе вы обнаружите на поверхности какие-либо трещины, дыры и неровности, то нужно их обязательно замазать герметиком.

Теперь пора создать теплоизоляцию для Солекса 21053 1107010 20. Достигнуть этого помогут утеплительные прокладки. Укладывать их следует друг на друга, чередуя тонкие и более плотные. Сверху установите карбюратор 21053 1107010 20. Для большего комфорта в будущем следует ставить Солекс 21053 на классику сразу без верхней крышки. При этом привод дроссельной заслонки не должен находиться позади. Со стороны верхней части головки блока нужно расположить кулису тяги привода от первичной и вторичной камеры. Задача кулисы — регуляция дроссельной заслонки. На старом Озоне вы найдете простые пластмассовые наконечники от тяги, можно снять их и установить вместо наконечников на Солексе.

Читайте так же:
Регулировка редуктора своими силами

Теперь нужно отрегулировать длину троса от привода дроссельной заслонки. Если он оказался чуть длиннее, чем расстояние до карбюратора, его необходимо подрезать. Проделав данные изменения, можно закрыть крышку на карбюраторе. Старую прокладку использовать не стоит. Закрыв карбюратор крышкой, следует начать его подсоединение ко всему, что вы отключили от Озона. Проведите к тройнику карбюратора соединение с системой охлаждения. Теперь нужно протянуть шланги и от раздатчика системы зажигания. Затем установите тройник у фильтра тонкой очистки. Его следует ставить на топливопровод. К тройнику подсоедините провод, ведущий к поплавковой камере карбюратора. Сделать это нужно при помощи обратного клапана. Теперь осталось обратно прикрепить возвратную пружину, а на первое время (для безопасности) можно установить еще и дополнительную, прикрепив ее к вершине блока.

Электрический клапан подключите к реле света, а затем установите основание воздушного фильтра и элемент фильтрации и подсоедините их к системе выпуска газа. Карбюратор Солекс 21053 на классику установлен. 21053 1107010 20 будет долго служить, если вы будете соблюдать некоторые правила по его настройке и время от времени проводить его чистку.

Настройка

Настройте агрегат

Агрегат требует настройки

После того как вы установили Солекс 21053 на классику, нужно настроить его. Делается это для того, чтобы получить лучшие показатели в скорости езды автомобиля и уменьшить его расход топлива. Итак, первое, с чего следует начать, — настройка уровня топлива в поплавковой камере. Настраивать его можно при помощи специального шаблона. Однако, поскольку бензонасосы на машинах не всегда одинаковые, делать так не стоит.

Настраивать уровень нужно следующим путем:

  • На пять минут заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Надо сказать, что заведется он, даже если Солекс совсем слабый и жиклеры давно пора сменить.
  • Дав отработать указанное время, заглушите мотор.
  • Снимите топливопроводный шланг. Если этого не произвести, то бензин может политься по нему и изменить показания. Отверните винты, крепящие крышку Солекса, и вытащите трос подсоса.
  • Снимая крышку, будьте предельно осторожны, если сделать это неправильно, можно повредить поплавки.
  • Любым приспособлением для измерения расстояния определите количество сантиметров от уровня топлива до того места, где раньше была крышка.

В обеих камерах будет различное расстояние, однако нужны показатели от 23 до 25 см. Подровнять уровень топлива можно, искривив поплавки и слив все лишнее. Теперь можно поставить назад все, что вы сняли с карбюратора в процессе. Заведите двигатель и следите за обеими камерами Солекса. Если с них капает бензин, то нужно еще немного уменьшить количество топлива.

Если мотор барахлит, значит, нужно его увеличить. Затем снова посмотрите уровень жидкости в топливном бочке. Скорее всего, до успеха вы сделаете 3-4 попытки. Сократить количество времени, которое вы потратите на работу, можно, подкачивая бензин рукой.

Настраиваем холостой ход

Регулировка холостого хода

Регулируем холостой ход

Разобравшись с предыдущим пунктом, возьмитесь за холостой ход. Это не увеличит скорость езды, но уменьшит расход топлива.

  1. Отыщите рукой болт, отвечающий за качество смеси.
  2. Аккуратно закрутите его до самого конца. Только не переборщите, иначе можно сорвать резьбу.
  3. Когда крутить винт станет трудно, следует сделать несколько поворотов назад — 5-6, не больше.
  4. Поверните ключ зажигания и заведите мотор. Теперь нужно найти оптимальное соотношение положения винта качества и состояния в штуцере вакуумного разряжения. Для этого полностью уберите подсос и доведите обороты двигателя до 500-1200.
  5. Медленно поворачивайте болт качества до тех пор, пока двигатель не начнет слегка барахлить. Но, не дав ему заглохнуть, начните затем крутить его обратно, вплоть до момента правильной работы мотора.
  6. Нащупайте болт, отвечающий за количество оборотов, и доведите их до 850-900. Поскольку скорее всего после этого двигатель начнет глохнуть, нужно немного подрегулировать его винтом качества. С первого раза всего этого не добиться. Все указанные действия стоит продолжать до тех пор, пока машина не будет работать на указанных оборотах при минимальном положении винта качества.

Замена жиклеров

Нельзя просто поменять жиклеры. вы обязательно должны понимать, зачем и как это делается. А потому следует ознакомиться с тем, с чем вам предстоит работать. Топливные жиклеры подают в двигатель некоторое количество бензина, которое втягивается туда благодаря диффузорам. Количество втянутого через жиклеры бензина напрямую зависит от объема двигателя. Отсюда следует, что для правильного расхода топлива нужно устанавливать меньшие жиклеры на больший объем двигателя.

Уровень топлива регулируем

Регулировка уровня топлива

Выбирают жиклеры сначала для топлива, а затем уже для воздуха. Не трогайте вторичную камеру Солекса до тех пор, пока не подберете жиклеры для первой. Самым простым путем было бы отыскать заводской Солекс, который уже имеет искомые жиклеры, рассчитанные на подобный объем двигателя. Однако не забывайте, что не все Солексы подходят на моторы ВАЗа.

У некоторых Солексы заработают сразу, а у других не будут работать вовсе. Поэтому не нужно думать, что можно взять для своего Солекса жиклеры от любого другого карбюратора подобного объема. Отыщите тот, который приспособлен для жигулей, и приобретите такие жиклеры, как на нем. Итак, Солекс 21053 на классику установлен и настроен. Не забывайте регулярно прочищать его для качественной работы.

Как мыть карбюратор?

Поверхность Солекса можно протереть спиртом и подобными средствами. Протерев поверхность, следует прочистить сам карбюратор посредством теплого воздуха. Как это делается? Можно воспользоваться воздушным, а в случае его отсутствия — автомобильным компрессором. Избавьтесь от воздухоочистителя и тщательно следите за тем, чтобы инородные частицы не попали в Солекс.

Каждый 1.5 года замена фильтра

Топливный фильтр следует поменять

Чистку сетчатого фильтра можно производить раз в 1,5 года. Просто снимите его и помойте, удалив все скопившееся на нем. Не забывайте, что неметаллические части карбюратора следует мыть отдельно! Дело в том, что жидкость, применяемая для металлов, может привести их в негодность.

В поплавковой камере разберите воздушный фильтр и открутите с него хомут. Поскольку поплавок уже настроен, постарайтесь не погнуть и не сломать его. Ставя обратно крышку карбюратора, постарайтесь не опускать поплавок вниз. Топливо из камеры можно извлечь при помощи шприца или резиновой груши. Затем нужно прочистить ее, не повредив поверхность, и вернуть содержимое назад. Топливные жиклеры очищаются при помощи металлической или медной проволоки. Если они загрязнены несильно, то можно просто продуть их. Этим рекомендациям нужно следовать раз в год, чтобы не допустить поломок и ухудшения качества карбюратора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector