Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

R9M 1. 6 (dCI 130) 130 л. с; двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы

R9M 1.6 (dCI 130) 130 л.с — двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы

В честном обзор рассмотрен турбированный дизельный двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан ХТрейл — R9M 1.6 (dCI 130) мощностью 130 лошадиных сил на 16 клапанов. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надёжностью, распространенными поломками, интервалами обслуживания, предельным ресурсом, реальным расходом топлива, строением, плюсами и минусами обладает турбодизель RenaultNissan.

Турбированный шестнадцати клапанный силовой агрегат объемом 1.6 литра, работающий под управлением дизельной технологии dCI, которая была совместно разработана японскими инженерами Nissan и французскими конструкторами Renault, впервые представили мировой общественности в 2011 году на Парижском автосалоне. Сборка турбомотора осуществляется с 2011 года и по сегодняшний день на двух моторных заводах альянса, один из которых находится во Франции в городе Клеон (Cleon plant), а второй в турецкой Бурсе (Oyak-Renault). Силовая установка серии R9M французо-японской компанией позиционируется на авторынке, как высокотехнологичный и экономичный последователь легендарного узла с индексом K9K 1.5 dCI. Устанавливается обозреваемый двигатель в моторный отсек множества современных моделей таких автомобильных марок, как Рено, Ниссан, Опель, Фиат и МерседесБенц (справочно: немцы компонуют машины своими собственными маркировками ОМ622 и ОМ626).

Моторная линейка дизельных установок Renault-Nissan “R-Series” также включает в свой состав турбодизель с индексом R9N 1.7 (версии dCI 120 и dCI 150).

В настоящее время главными рынками сбыта турбодизеля R9M (130 dCI) являются страны Западной и Южной Европы (Германия, Франция, Польша, Бельгия, Нидерланды, Турция и Испания), а также государства Азии (Япония, Южная Корея и Китай). На территории России и Беларуси обозреваемы турбодвигатель представлен лишь на вторичке. Стоит также отметить, что рассматриваемый турбодизель R9M 1.6 dCI считается штатным узлом для таких моделей, как Renault Fluence (первой генерации), Renault Koleos (второй генерации), Renault Scenic (третьей генерации), Renault Megane (четвертой генерации), Renault Kadjar (первой генерации), а также Nissan Qashqai (кузов J11) и Nissan XTrail (кузове T32).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СТРОЕНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 (DCI 130)

Рассматриваемый 1.6-ти литровый дизельный силовой агрегат обладает типовым строением и конструкцией, которые свойственны для всех других совместных японо-французских продуктов. Мотор Renault-Nissan R9M 1.6 (версия — 130 dCI) базируется на классической платформе, где ключевую роль играет четырёхцилиндровый блок цилиндров с рядным расположением, отлитый из жаропрочного чугуна и алюминиевая 16-ти клапанная головка (ГБЦ), оснащенная гидрокомпенсаторами. Стоит сказать, что при создании данного силового агрегата, французо-японский альянс уделил большое внимание сокращению вредных выбросов, благодаря чему совместная разработку наградили экологическим классом, соответствующим Euro-6.

Газораспределительный механизм по умолчанию компонуется цепным приводом(устанавливается необслуживаемая однорядная цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок службы двс:

250 тысяч километров пробега) и маслонасосом переменной производительности. Топливная система оснащена топливной аппаратурой Common Rail (Коммон Рейл) производства Bosch и комплектуется пьезофорсунками, работающими в паре с насосом высокого давления (ТНВД). Кроме того, с целью экономии топлива, силовой агрегат серии R9M оборудовали системой Start/Stop и двумя видами турбин на выбор: одиночной с итоговой мощностью в 130 лошадок и двойной с конечной мощностью мотора в 160 лошадиных сил.

В 2014 году концерн Renault-Nissan выпустил на рынок две дефорсированные версии двигателя серии R9M 1.6, которые предназначены только для коммерческих автомобилей (с одним турбонаддувом на 95-115 лошадей и с двумя турбинами на 125-145 лошадок). Эти две версии до сих пор успешно ставятся на микроавтобусы Рено Трафик, Ниссан NV300 и МерседесБенц Вито, в отличие от гражданских версий двс, которые передали пальму первенства более современному узлу серии R9N объемом 1.7 литра.

На рынке в настоящее время в моторном отсеке автомобилей концерна Рено-Ниссан можно встретить четыре модификации турбодизеля серии R9M объемом 1.6 литра (2 гражданские версии: Single Turbo dCI 130 и Twin Turbo dCI 160; 2 коммерческие версии для микроавтобусов: Single Turbo dCI 115 и Twin Turbo dCI 145), которые отличаются между собой лишь количеством турбин, показателями мощности и крутящего момента.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА R9M 1.6 (DCI 130)

РАСХОД ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ R9M 1.6 (DCI 130), НА ПРИМЕРЕ, НИССАН КАШКАЙ J11 2017

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки митсубиси л200

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДИЗЕЛЕМ R9M (КУЗОВ, ПОКОЛЕНИЕ И ГОДЫ ВЫПУСКА)

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI 130 Л.С

По мнению многих автомехаников, турбированный дизель 1.6 dCI заводской серии R9M относится к очень успешным моторам автоконцерна Renault-Nissan в плане экономичности, общей надежности и ремонтопригодности, однако некоторые поломки и хронические болячки все же не смогли обойти мимо этот вполне достойная с технической точки зрения силовая установка. Стоит сказать, что те или иные поломки, которые перечислены ниже в материале, по большому счету характерны для всех двс семейства дизелей “R-Series” и “M-Series”, моторы которых обладают почти аналогичными заводскими недоработки, проявляющимися в процессе эксплуатации автомобиля.

1. Типичные болячки турбодизелей. Самые распространенные жалобы владельцев автомобилей на рассматриваемый мотор напрямую связаны с частым обращением в сервис из-за ремонта капризных пьезофорсунок, ускоренным загрязнением клапана EGR (тут их кстати целых две штуки) и сажевого фильтра DPF, который, как советуют автомеханики, лучше сразу безвозвратно удалять.

2. Быстрое растяжение приводной цепи ГРМ. Как мы говорили ранее, газораспределительная система в этом двигателе цепная и рассчитана примерно на 250 тысяч километров, однако на профильных автомобильных сайтах можно найти очень много жалоб автовладельцев, в которых они нередко ругают приводной механизм, в особенности саму цепь ГРМ, способную растягиваться к 140-150 тысячам километров пробега. Опасность растяжения заключается в том, что при перескоке цепи через зубец шестерни, в подавляющем большинстве случаев происходит сгибание поршнями клапанов и в итоге все это приводит к дорогостоящему ремонту силового узла.

3. Запах выхлопных газов в салоне. Нередко на форумах можно найти отзывы владельцев, в которых они часто ругают недолговечный теплообменник системы ЕГР, после выхода, из строя которого, в салон автомобиля начинает стремительно проникать запах выхлопных газов, так как компонент попросту перестает их пропускать через себя.

4. Масштабная отзывная компания. Отзывная компания, проводившаяся автоконцерном с 2015 под 2017 годы, которая была напрямую связана с заменой очень хрупкой трубки отвода отработанных газов на клапане ЕГР (часто лопалась при перепаде температур), коснулась только модификации двигателей с двумя турбинами (Twin-Turbo).

5. Прочие недоработки. К другим хроническим неполадкам рассматриваемого мотора зачастую относят частые течи смазки из-под клапанной крышки, а также нередко можно обнаружить масляные следы в районе уплотнителей корпуса масляного фильтра.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI

Как итог добавим, что по мнению автомехаников, примерный реальный ресурс 16-ти клапанного турбодизеля Renault-Nissan объемом 1.6 литра серии R9M (версия — dCI 130) находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до наступления серьезных поломок (допускается локальных капитальный ремонт узлов двс).

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай дизель 1.5

Замена ГРМ на Нисан Кашкай дизель 1,5 – дело достаточно хлопотное, но все же проделать эту операцию вполне сможет механик-любитель, для этого совсем необязательно привлекать профессионалов. Замену рекомендуется производить после того, как машина прошла 90 000 километров. Причем здесь имеется в виду пробег именно по российскому “бездорожью”. Разумеется, в течение этого времени за состоянием ремня необходимо постоянно следить и проводить диагностику его состояния. Иначе из-за смещения ремень может попросту оборваться, и тогда уже придется вызывать эвакуатор и ремонтировать двигатель. Чтобы этого не произошло, просто проверяйте ваш автомобиль через 40 000 км. Будет лучше, если его проверку вы доверите специалистам.

Постоянная проверка состояния данного механизма особенно важна в условиях российского климата с постоянными температурными перепадами весной и осенью. Не обращайте внимания на заводской регламент техобслуживания Нисан Кашкай, ведь там имеются ввиду совершенно другие условия эксплуатации, а в результате механизм может выйти из строя за гораздо более короткий срок. Если ремень оборвется, его, разумеется, придется менять. Но это еще не все, ведь если это случится, придется ремонтировать и блок целиндров, вернее, его головку.

Если на Нисан Кашкай 1,5 вместо ремня установлена цепь, то можно с полной уверенность утверждать, что она прослужит дольше. Срок эксплуатации цепного привода может доходить до 300 000 километрового пробега. Цепь выполнена из металла, а это значит, что она гораздо прочнее ремня. Но все же и ее нужно постоянно диагностировать. Порваться она, конечно, не порвется, но может растянуться, что тоже может стать причиной неисправности двигательной системы. “На глазок” определить наличие растяжения очень трудно, поэтому это дело лучше поручить специалистам.

Читайте так же:
Регулировать тросов кулисы на исудзу эльф

Но у ремня есть и свои неоспоримые преимущества перед цепью, среди которых – отсутствие характерного шума во время движения и экономичность в плане замены. Если вы не уверены, что сможете справиться с задачей по замене ремня самостоятельно, вам лучше обратиться к специалистам, так как непрофессиональная некачественная замена вполне может стать причиной других, более серьезных, неисправностей.

Замена ремня

Явным признаком того, что ремень нуждается в замене является характерный скрежет, который начинает появляться в процессе эксплуатации автомобиля. Обычно это происходит, когда электрическое оборудование подверглось чрезмерным нагрузкам. Для самостоятельной замены будет нужен следующий набор инструментов – накидной ключ на 14 и большая отвертка.

Итак, начинаем процесс замены. Производить его лучше на эстакаде, но можно для этой цели использовать и гаражную яму и обыкновенный подъемник. И все же рекомендуется выполнять замену именно на эстакаде.

Первым делом придется демонтировать правое колесо. Думается, сделать это сможет каждый автолюбитель. Передняя часть подкрылка также должна быть снята. Для этого сначала придется снять крепящие его пистоны. Для этого в пистоны вкручиваются саморезы (не до конца), затем они вынимаются при помощи плоскогубцев.

Затем ослабляем шкив коленвала. Здесь нам будет нужен помощник, который должен на пятой передаче резко нажать на тормоз до конца. Вам же нужно при помощи ключа ослабить болт. Скорее всего, придется приложить серьезное усилие, поэтому воспользуйтесь куском трубы как рычагом. Теперь демонтируется двигательная защита, сливается антифриз. Для этого сначала снимается хомут, а затем и шланг. Чтобы антифриз не разлился, под шланг следует подставить какую-то емкость.

Теперь необходимо извлечь ремень вспомогательных агрегатов, для этого необходимо ослабить роликовую натяжку.

Потом двигатель необходимо подпереть, подставив под него деревянный чурбак. Затем нужно будет открутить его верхние опоры и вынуть их.

Далее нам нужно демонтировать кожух ГРМ. Выполнен он из пластика и состоит из 2 частей. Снимается без особого труда. А потом придется открутить алюминиевую опору. Она крепится пятью болтами, которые и придется для этого открутить.

Теперь приподнимаем двигатель и вынимаем ремень, предварительно его отогнув. Задача эта достаточно трудоемкая.

При помощи маркера наносим метки на распределительном вале, шкиве и головке. Делается это для того, чтобы пометить направление функционирования. Вынимается ремень после ослабления натяжки ролика.

Затем устанавливается новый ремень и проверяется совместимость меток. После этого все демонтированные узлы устанавливаются в обратном порядке. Установив новый ремень, надо несколько раз провернуть коленвал. Это позволит ремню занять свое положение на звездочках.

Видео

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 1.6 л., устройство ГРМ, технические характеристики Qashqai 1.6

Замена ремня грм ниссан кашкай

Рекомендованная периодичность замены ремня или цепи ГРМ на Ниссан Кашкай, с учетом российских дорожных реалий, составляет 90 тысяч километров пробега. Или примерно раз в три года. Причем ремень в плане износа более уязвим, чем цепь.

Периодически нужно проверять состояние этого элемента. Если пропустить нужный момент, то это грозит внезапным обрывом ремня (цепи). Это может случиться в неподходящее время, на дороге, что чревато возникновением аварийно опасной ситуации. Не говоря уже о том, что расстроит все планы и придется вызывать эвакуатор, обращаться в СТО. А стоимость всех этих мероприятий – недешевое удовольствие.

На скорость износа влияет качество самой детали. А также нюансы установки. Для ремня одинаково плохи как недостаточная затяжка, так и «перетяг».



Ресурс двигателя 2.0

Двухлитровый атмосферный силовой агрегат представлен установкой MR20DE. Это японской движок, который производят с 2005 года инженеры автомобилестроительного предприятия компании в городе Йокогама. В России об этом моторе знают давно и не только из-за его установки на Nissan Qashqai. Многие любители японских внедорожников познакомились с движком благодаря Nissan X-Trail. По-сути, MR20DE – образец старой японской школы моторостроения. Алюминиевая 16-клапанная головка с прочным и термостойким блоком цилиндров, цепной привод ГРМ, установленный фазорегулятор на впускном валу, дроссельное управление и отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно этими свойствами прославились в свое время самые надежные японские силовые установки.

Ресурс двигателя Ниссан Кашкай 2.0

Технические характеристики MR20DE:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • система питания – инжектор;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Марка второго двухлитрового двигателя, который японцы представили с выпуском новой генерации Ниссан Кашкай – R9M. Это дизельный аналог MR20DE нового поколения, отличающийся наличием современной Start-Stop системы. Благодаря Star-Stop уменьшается расход топлива, подбирается наиболее эффективный режим работы мотора, что положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Однако блок цилиндров R9M в отличие от MR20DE выполнен из чугуна. Мотор оснащен цепным приводом, рассчитанным на весь заявленный срок службы. Ресурс двигателя MR20DE составляет 350 тыс. километров при нормальном обслуживании, а вот более современный и технологичный R9M способен преодолеть 400 тыс. км дороги.

Читайте так же:
Клапан регулировки длины впускного коллектора

Какие ремни/цепи ГРМ выбрать для Nissan Qashqai

Разновидность ремня отличается не по моделям – Ниссан Кашкай J10 или J11, рестайлинг или нет, – а в зависимости от типа двигателя. Всего в России продаются машины с четырьмя типами моторов, для каждого подойдет свой ремень или цепь:

  • HR16DE (1.6) (бензин) – цепь Nissan 130281KC0A; аналоги – CGA 2-CHA110-РА, ВПМ 13028ET000, Pullman 3120A80X10;
  • MR20DE (2.0) (бензин) – цепь Nissan 13028CK80A; аналоги – JAPAN CARS JC13028CK80A, РУПЭ RUEI2253, ASParts ASP2253;
  • M9R (2.0) (дизельный) – цепь ГРМ;
  • K9K (1.5) (дизельный) – ремень ГРМ.

Получается, что ремень ставится только на одну версию мотора Кашкая – дизель 1,5 л. Цена аналоговых запчастей несколько ниже, чем оригинальных. Однако если хочется действовать надежно, наверняка, лучше переплатить за оригинал.

Ресурс двигателя 1.2

Совместная разработка компании Nissan и Renault нашла свое применение на многих французских и японских сравнительно небольших машинах. Мотор на 1.2 литра получил обозначение DIG/TCE в Nissan и Renault соответственно, а по внутреннему индексу двигатель можно идентифицировать как H5FT. Впервые дебютировал в 2011 году и сразу получил множество хвалебных отзывов от независимых автомобильных экспертов. Его основное достоинство – плавность работы и низкий уровень издаваемого механического шума. Nissan Qashqai 1.2 и вправду тихо работает, в салон практически не проникают посторонние механические шумы от работы двигателя и трансмиссии.

Ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.2

Технические характеристики 1.2 DIG:

  • количество цилиндров – 4;
  • тип мотора – рядный;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – прямой впрыск;
  • уровень форсировки – 115-130 сил.

Изначально 1.2-литровый мотор производили только в одном уровне форсировки на 115 сил, но спустя несколько лет появились и другие вариации на 120 и 130 «лошадок». Мотор DIG/TCE – четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр. Блок целиком алюминиевый оснащен непосредственным впрыском топлива и турбиной. В качестве привода ГРМ служит надежная цепь, а на обоих валах к тому же установлено по одному фазорегулятору. Технологическим новшеством двигателя считается использование производителем в ходе разработки мотора антифрикционных материалов, которые, по идее, должны способствовать увеличению срока службы мотора.

Но в ходе эксплуатации Nissan Qashqai 1.2 со временем сталкиваются с некоторыми проблемами и «хроническими» болезнями двигателя:

  1. Повышенный расход масла. Уровень расхода смазочного материала в некоторых случаях увеличивается после преодоления отметки в 200 тысяч километров пути и составляет 0.5 литра масла на 1000 км.
  2. Плавают обороты. Еще одна типичная «болячка» DIG/TCE, успешно устраняющаяся путем перепрошивки блока управления.
  3. Течи масла. Часто владельцы Nissan Qashqai 1.2 отмечают различные подтеки смазочного материала через всевозможные сальники – причина досконально неизвестна.

Производитель не дает никакой информации касательно номинального ресурса мотора. Гарантийный срок службы DIG/TCE – 150 тыс. км. Владельцы в свою очередь отмечают, что ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.2 составляет 300 тысяч километров.

Проверка состояния

На то, когда менять цепь или ремень ГРМ, указывают следующие признаки:

  • мотор выдает ошибку по расхождению фаз газораспределительного механизма;
  • машина с трудом заводится при холодном старте;
  • посторонние шумы, стуки под капотом со стороны ГРМ во время работы двигателя;
  • двигатель издает странный металлический звук, который при увеличении оборотов переходит в треск;
  • двигатель плохо тянет и долго крутит;
  • расход горючего увеличился.

Также машина может остановиться на ходу. А при попытке завести ее вновь это не сразу получится. Причем стартер будет вращаться легче, чем обычно. Определить износ поможет простой тест: резко нажать на педаль газа. При этом во время набора оборотов из выхлопной трубы выйдет густой черный дым.

Если снять клапанную крышку, то износ цепи можно увидеть невооруженным глазом. Если она сильно провисает в верхней части – значит, пора менять. А вообще, на сто процентов дать ответ способна компьютерная диагностика.

Читайте так же:
Шаблон для регулировки положения поплавков карбюратора 21073

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Чтобы поменять цепь привода ГРМ своими руками, понадобится:

  • трещотка с удлинителем;
  • торцевые головки на 6, 8, 10, 13, 16, 19;
  • плоская обычная отвертка;
  • автомобильный герметик;
  • приспособление KV10111100;
  • съемник KV111030000;
  • домкрат;
  • емкость для слива моторного масла;
  • спецсъемник для шкива коленвала;
  • нож.

Еще понадобятся перчатки, рабочая одежда, ветошь и, собственно, новая цепь привода ГРМ на замену. Делать все лучше на смотровой яме или подъемнике.

Инструкция

Как осуществляется замена цепи ГРМ своими руками на двигателях 1,6 и 2.0:

  1. Загнать машину на яму или подъемник. Демонтировать правое колесо.
  2. Открутить и вынуть кожух двигателя. Демонтировать выпускной коллектор.
  3. Слить все моторное масло из двигателя.
  4. Открутить болты и снять крышку головки блока цилиндров.
  5. Провернуть коленвал, поставить поршень цилиндра номер один в позицию ВМТ на сжатии.
  6. Приподнять силовой агрегат домкратом. Выкрутить и вытащить опору подвески ДВС с правой стороны.
  7. Снять ремень генератора.
  8. С помощью специального съемника, держа шкив коленвала от проворачивания, выкрутить болты его крепления на 10-15 мм.
  9. С помощью съемника KV111030000 стянуть шкив с коленвала. Полностью выкрутить крепление шкива и вынуть ролик.
  10. Открутить и вытащить натяжитель навесного ремня.
  11. Открепить коннектор связки проводков от клапана системы изменения фаз газораспределения.
  12. Вытащить электромагнитный клапан, предварительно выкрутив болт, на который он крепится.
  13. Это позволяет открыть доступ к боковой крышке мотора, под которой и находится цепь ГРМ. Используя трещетку и головки, вывернуть болты крепления этой крышки. Разрезать уплотнительный шов с помощью ножа, снять крышку.
  14. Отжать и зафиксировать натяжитель, используя с этой целью полуторамиллиметровый стержень, вставленный в отверстие. Выкрутить расположенный сверху болт месте со втулкой, на которые крепится направляющая цепи, и снять саму направляющую. Также поступить со второй направляющей.
  15. Теперь, наконец-то, можно вытащить цепь ГРМ. Для этого нужно снять ее сперва со звездочки коленвала, а затем со шкивов. Если при этом мешает крепление натяжителя, то демонтировать и его.
  16. После этого пора приступать к установке новой цепи. Порядок действий – обратный, чем при снятии. Важно совмещать метки, которые есть на цепи, с метками на шкивах.
  17. Тщательно удалить остатки герметика со стыков блока цилиндров и крышки ГРМ. Затем аккуратно нанести свежий герметик, стараясь не превышать толщину свыше 3,4-4,4 мм.
  18. Поставить на прежнее место крышку ГРМ и затянуть болты. Провести монтаж остальных частей в обратном демонтажу порядке.

Похожим образом производится монтаж и ремня ГРМ на Кашкай с 1,5 дизелем. Важный момент – перед снятием старого ремня надо поставить метки маркером на распределительном вале, шкиве и головке, отмечая правильное расположение. Это поможет без проблем монтировать новый ремень.

Ресурс двигателя 1.6

В первом поколении кроссовера 1.6-литровый двигатель представлен хорошо знакомым автолюбителям атмосферным силовым агрегатом HR16. С выходом Ниссан Кашкай 2 появился и новый агрегат в линейке моторов модели – ряд был дополнен 1.6-литровым дизельным движком R9M с номинальной мощностью от 130 до 160 «лошадок» и крутящим моментом 380 Нм. Атмосферный HR16 проверен временем, хорошо изучен специалистами. Его блок цилиндров алюминиевый выполнен с учетом технологии вставки «мокрых гильз». Головка блока не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка тепловых зазоров осуществляется методом подбора толкателей.

Ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.6

Технические характеристики 1.6 HR16:

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Дизельный 1.6-литровый двигатель представлен известным по установке на многие французские автомобили R9M мотором. В нем также в качестве привода ГРМ задействована цепь. Она рассчитана на весь срок службы мотора, но, как правило, выходит из строя раньше времени. Цепь имеет свойство растягиваться в силу непростых условий эксплуатации, а также постоянной чрезмерной нагрузки установки. Первые ее симптомы неисправности – отчетливо доносящийся металлический звон. При первых проявлениях недуга важно вовремя заменить привод ГРМ с помпой во избежание случайного проскакивания растянутой цепи на один зуб. Конечно, любителей кроссоверов и японских автомобилей в целом интересует вопрос: сколько ходит 1.6-литровый движок? Ресурс бензинового HR16 рассчитан на 350-380 тыс. км, а вот дизельный аналог «ходит» как минимум 300 тыс. км.

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

Японский автомобиль Nissan Qashqai в первом поколении комплектуется четырьмя типами силовых агрегатов, и лишь дизельный мотор 1.5 л K9K производства Renault оснащается ременным приводом газораспределительного механизма.

  • 1 Типы устанавливаемых двигателей на кроссовер Nissan Qashqai
  • 2 Ниссан Кашкай: замена ремня генератора 2.0
  • 3 Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai на дизеле K9K 410
  • 4 Регламент замены ремня ГРМ на двигателе K9K (дизель)
Читайте так же:
Регулировка тнвд клапанного типа

Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай – работа непростая, но при желании ее можно выполнить самостоятельно, для этого понадобиться лишь инструмент, аккуратность и внимательность при замене.

Работа по замене ремня генератора на «Кашкае» не требует особых навыков и какой-либо квалификации, ее может своими руками выполнить практически любой водитель. Но прежде чем говорить о замене приводных ремней, сначала рассмотрим, какие типы моторов устанавливались на «Ниссановскую» модель Qashqai J10?.

Типы устанавливаемых двигателей на кроссовер Nissan Qashqai

Модельный ряд силовых агрегатов Кашкай J10 представлен 4-цилиндровыми моторами:

  • бензиновым HR16DE объемом 1.6 л (16 клапанов, 108-118 л. с.);
  • бензиновым MR20DE 2.0 л (16 клапанов, 133-141 л. с.);
  • дизельным K9K 410 1.5 л (8 клапанов, 103 л. с.);
  • дизельным M9R 2.0 л (16 клапанов, 90-114 л. с.).

Двигатели HR16DE, MR20DE и M9R имеют надежный цепной привод ГРМ, мотор K9K оснащен ременной передачей газораспределительного механизма.

Ниссан Кашкай: замена ремня генератора 2.0

Для замены ремня вспомогательных агрегатов на Nissan Qashqai с мотором MR20DE необходимо снимать переднее правое колесо, для того чтобы ослабить ремешок, нужно добраться до натяжного ролика. Выполняем работу в следующем порядке:

  • демонтируем колесо;
  • снизу отщелкиваем клипсы крепления пластиковой защиты, теперь можно добраться до натяжного ролика;
  • ключом 14 мм поворачиваем болт, находящийся по центру ролика (по часовой стрелке);
  • чтобы зафиксировать ролик в отжатом состоянии, ставим фиксатор в отверстие, находящееся в крышке ГРМ;
  • снимаем ослабленный ремень, устанавливаем новый;
  • убираем фиксатор, натягиваем ремешок, ставим на место защиту и колесо.

Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai на дизеле K9K 410

Чтобы заменить ремень ГРМ на ДВС 1.5 л DCI, следует автомобиль установить на ровную площадку, но удобнее работу выполнять на автоподъемнике.

Замену производим в следующем порядке:

  • так же, как и при замене приводного ремня, в первую очередь снимаем переднее правое колесо, оставляем машину на домкрате;
  • демонтируем пластиковый кожух под двигателем с правой стороны;
  • застопориваем ДВС от проворачивания, ослабляем болт шкива коленвала;
  • отжимаем ключом на 14 натяжной ролик, снимаем ремень генератора;
    Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai
  • подставляем под масляный картер двигателя подпорку, например, деревянное полено;
  • демонтируем правую переднюю опору ДВС;
  • откручиваем крепления и снимаем два кожуха ремня ГРМ (верхний и нижний);
    Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai
  • полностью отворачиваем болт шкива к/вала, демонтируем шкив;
  • выставляем метки газораспределительного механизма. Для этого проворачиваем коленвал так, чтобы отверстие в шестерне р/вала совпало с отверстием в ГБЦ, при совмещении вставляем сюда стопор (штырь, можно сверло);
    Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

  • на ремне есть заводские белые штрихи (для шестерни распредвала и ТНВД), они при выставлении меток должны смотреть вверх и совпадать с отметками на шестернях р/вала и ТНВД;
    Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai
  • ослабляем натяжку ремня роликом, снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем новый, проверяем совместимость меток. Следует знать, что между верхними метками р/вала и ТНВД на ремне 19 впадин (зубьев), и если на ремне нет заводских меток, то их можно разметить самостоятельно.

Когда на коленчатом валу предусмотрена шпонка, волноваться нет оснований, но на моторах К9К в основном ставится «плавающая» шестерня к/вала, поэтому при сборке болт шкива коленвала важно затянуть с нужным усилием (не перетянуть).

При необходимости еще меняется натяжной ролик, затем производится сборка.

Регламент замены ремня ГРМ на двигателе K9K (дизель)

Регламент замены ремня ГРМ устанавливается разный – в европейских справочниках указано, что детали газораспределительного механизма (ремень и ролик) необходимо менять через 160 тыс. км, российские сервисмены утверждают, что замена требуется через каждые 60 тыс. км пробега. Связано это с тем, что заводской ремень, устанавливаемый на европейский автомобиль, очень высокого качества, что нельзя сказать о деталях, поступающих на российский рынок. Еще на ресурс ремня ГРМ влияет стиль вождения, и нужно отметить, что европейцы ездят значительно аккуратнее – без резких стартов и торможений.

С заменой деталей ГРМ на дизельном ДВС 1.5 DCI затягивать нельзя, если произойдет обрыв ремня, клапана от удара о поршни загнутся, и в этом случае ремонт предстоит серьезный, а самое главное то, что обойдется он дорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector