Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Долой шарика! Обратный клапан на вакуумный усилитель тормозов

Долой шарика! Обратный клапан на вакуумный усилитель тормозов

Время от времени что-то так и подначивает поковыряться в машине и сделать еще что-нибудь полезное для нее него. И на этот раз, начитавшись на форуме страшилок про потенциально опасную ситуацию, что НА ДИЗЕЛЕ внезапно вдруг могут отказать тормоза, решил себя от этого риска избавить.

Как обычно, великие умы конструкторов СЙ отличились сообразительностью и снабдили вакуумный усилитель тормозов (он же ВУТ) своеобразным клапаном, благодаря которому наши тормоза и работают так, как должны. Состоит этот своеобразный клапан из нескольких частей, а именно:

• пружинка;
• стопор;
• шарик.

Учитывая, что того, что было на моей машине, я так и не увидел толком (об этом ниже), нашел в Интернетах чье-то фото, чтобы проиллюстрировать, как енто выглядит (повторюсь, что такая система только на тракторах, а на зажигалках, как мне подсказали умные люди, реализация иная):

Так вот именно злополучный шарик может послужить причиной сбоя в работе тормозной системы — со временем на нем образуется выработка, по причине чего он может залипнуть в отверстии трубки, ведущей к насосу. В результате педаль становится дубовой, нажать ее невозможно, тормозить авто отказывается. Последствия зависят от прочих исходных условий — от слегка испачканных штанишек до … Но не будем о грустном.

Дабы не допустить неприятностей, решил проделать операцию, которую проделывали уже многие кайроноводы, а именно убрать штатную конструкцию и врезать в трубку ВУТ обратный клапан, выполняющий аналогичную функцию, но уже более добросовестно и надежно. Посему поехал на авторынок в поисках хорошего обратного клапана, идеально нам подходящего.

Немного побродив по магазинам, нашел искомый вариант от компании GM с номерком 42340777 за 400 рублей. На Exist он на момент написания поста стоил 329 рублей, но ждать я не хотел, так что не пожалел 71 рубль за срочность. А само изделие выглядит так:

Выбрал погожий денек и пошел заниматься. Полез под капот и нашел там пациента:

Далее отсоединяем трубку от самого ВУТа:

Прожженных и бывалых не удивишь, но я еще не в их рядах и меня очень смущало характерное шипение из-под трубки ВУТа, когда я пытался ее вытащить. Но Dimoniy1984 убедил, что так и должно быть. И если ты, читающий эти строки и еще не возомнивший себя тем, кому непозволительно чего-то не знать, соберешься делать то же, что и я, знай, что шипение — это нормально!

Далее ключом не помню на сколько нужно открутить гайку на левом конце трубки, чтобы ее в итоге полностью снять и увидеть перед собой вот это:

Не очень просто это сделать, но возможно. Однако если хочется увидеть внутренности, нужно делать все очень аккуратно, потому как после откручивания гайки трубка моментально отсоединяется и все, что находится внутрях (штатная конструкция), так же моментально куда-то исчезает в безднах подкапотного пространства. Как ни старался я найти детали, нашел только пружинку:

В остальном же как внутри трубки, так и внутри насоса не должно быть ничего:

Некоторые говорят, что там должно быть абсолютно сухо, а некоторые — что может быть и масла немного. У меня оказалось немного масла:

Читайте так же:
Регулировка тормозного цилиндра заз

Я считаю, что это вполне нормальное явление, поэтому без паники.

Дальше взял ножовку по металлу и в нужном мне месте распилил трубку пополам:

Вот в это место нам и нужно впиндюрить наш обратный клапанок. Сделать это тоже непросто, потому что трубка твердая и на клапан сама по себе просто не налазит, хоть заплюйся. Поэтому кто как, а я взял горелку и просто эту трубку немного нагрел. Делать это тоже нужно аккуратно, чтобы не спалить трубку.

После нескольких не очень удачных попыток удалось-таки один конец вставить боле-менее нормально:

Вдруг тучи сгустились, разверзлись небеса и я все сделал почти что как попало — никак не мог надеть вторую половину трубки, пришлось многократно греть, и в результате получилось не очень идеально:

Впрочем, я решил, что в моем случае такая деформация синоним трансформации, и ничего особо страшного в себе не несет — лишь небольшое сужение на трубке, ни на что не влияющее. Ну и в итоге получился вот такой вот червячок:

Здесь хочу обратить внимание на два момента. Во-первых, лучше использовать все же не горелку, а строительный фен, т.к. он работает в более щадящем режиме. Либо можно поколдовать над газом дома на кухне, и это даже лучше, потому что можно прямо в процессе пытаться впихнуть невпихуемое, а чтобы проделать такое с горелкой или феном одному, нужно иметь три руки. Поэтому нужно либо быть с физическими отклонениями на генном уровне, либо воспользоваться помощью друга.

Во-вторых (и это важно!), можно не заниматься всей этой хренью с ножовкой, а купить тройник с обратным клапаном. Если посмотреть на предыдущее фото, то справа от клапана можно увидеть пластиковый сосок штуцер. Вместо него можно поставить тройник, выполняющий еще и функцию обратного клапана. Но шотоякакто решил пойти сложным путем. А вам сделать выбор еще ДО никто не мешает.

Да, еще важно правильно поставить клапан, чтобы он делал то, что должен, в нужную нам сторону. Иначе не вы будете тормозить машину, а машина будет тормозить вас. Ха-ха)) На клапане есть стрелочка, и она должна показывать влево, т.е. от ВУТа в сторону насоса, а не наоборот. Вооот …

А дальше случилась еще одна напасть: я возрадовался, что все чики-пуки (оно же чики-пики) и стал пробовать крутить обе части трубки на клапане, и у меня получилось! Но в этом случае не ура, на увы( Значит, хреново все это. Так что пришлось усилить конструкцию посредством хомутов. В чудо-багажнике своей 99 отыскал оные и провернул дельце:

Но мне не понравилось — слишком уж страшные хомуты какие-то. Поэтому поискал и нашел новенькие, нулевенькие, чистенькие и блестященькие, и сделал заново:

И на заключительном этапе все собрал в обратном порядке, надежно затянул и закрепил результат проверкой тормозов, немного покатавшись по району. Ну и, естественно, фото напоследок:

Такая вот история, которую можно было бы рассказать за 1 минуту и 2 фотографии. Но вот не люблю я так, люблю подробно и с деталями. В общем, может, и не лучшее решение, но все же решение, и решение рабочее. Так что доработка прошла успешно.

Читайте так же:
Для чего нужна регулировка клапанов скутер

Кто читал, тот молодец, тому спасибо. Всем хороших тормозов и меньше заморочек!

Вакуумные регуляторы

Устройство создано для установки в централизованную систему. Его функция- регулирование степени вакуума, которую устанавливает медицинский персонал. Регуляторы, изготовленные DZ Medicale обладают двумя различными системами управления степени аспирации: вакуумные регуляторы с корпусом из латуни, обладают системой мембранного регулирования; в то время как новый регулятор с корпусом из АБС имеет систему сильфонной регулировки.

Кроме того, последний дополнительно к функциям регулирования и «включения-выключения», позволяет сохранять выбранный уровень аспирации, заданный централизованной системой.

Кроме выше описанных устройств, доступны конфигурации на брусе, также производитель предлагает широкий и полный ассортимент аксессуаров, таких как устройства от переполнения (350 мл автоклавируемый при 134 ° C), гидрофобный фильтр, корзины и сосуды объемом от 1000 , 2000, и 4000 мл.

• UNI EN ISO 10079-3

• Регулятор из латуни: корпус из сплава латуни и регулятор из алюминия.
• Регулятор из АБС: корпус и регулятор из АБС, вход и выход из латуни
• Сосуд с устройством от переполнения: корпус из сплава латуни или полиэтилена , сосуд 300 мл из поликарбоната

Медицинское устройство соответствует Директиве 93/42 ЕЕС и последующим поправкам № 46/97 от 24/02/1997 и изменениям, в том числе Директиве 2007/47 / EEC.

Регуляторы DZ MEDICALE типа Вентури (инжекторного типа)

Устройство предназначено для установки в центральных, и подходит для регулировки желаемой степени вакуума при подключении к источнику воздуха или кислорода. Вакуумные регуляторы с корпусом из латуни приводимые в действие с помощью системы Вентури.

• UNI EN ISO 10079-3

• Регулятор из латуни: корпус из сплава латуни и регулятор из алюминия.
• Регулятор из АБС: корпус и регулятор из АБС, вход и выход из латуни
• Сосуд с устройством от переполнения: корпус из сплава латуни или полиэтилена , сосуд 300 мл из поликарбоната

Медицинское устройство соответствует Директиве 93/42 ЕЕС и последующим поправкам № 46/97 от 24/02/1997 и изменениям, в том числе Директиве 2007/47 / EEC.

Регуляторы ORDISI S.A.

Вакуумные регуляторы ORDISI были разработаны, чтобы предложить продукт высокого качества и функциональности. Мы предлагаем полный Диапазон регуляторов вакуума: высокий, низкий и экономичный. Эти вакуумные регуляторы обеспечивают регулирование непрерывного всасывания для его использования в трахеи и дыхательных путях, в хирургических процедурах и для непрерывного дренажа желудка. Вакуумный регулятор обеспечивает всасывание от нуля до полностью открытого положения и все они доступны в настенном исполнении, а также с креплением на медицинский рельс, доступны варианты с различными разъемами.

Вакуумный регулятор вакуума высокого диапазона / высокого расхода

Режимы ON / OFF
Регулировка 0 – 760 мм рт. ст.
Расход диапазон: 0 – 95 л / мин
Вакуумметр 0-760 / точность ± 5% в верхней части диапазона
Соединение на выходе: нержавеющая сталь для труб ниппель для гибкого шланга
Материалы: ABS, латунь, нержавеющая и NBR
Цвет: Белый
Размеры: 158 х 89 х 63 мм
Вес: прибл. 300 г

Вакуумный регулятор вакуума низкого диапазона / высокого расхода

Режимы ON / OFF
Регулировка 0 – 160 мм рт. ст.
Расход диапазон: 0 – 95 л / мин
Вакуумметр 0-180 / точность ± 5% в верхней части диапазона
Соединение на выходе: нержавеющая сталь для труб ниппель для гибкого шланга
Материалы: ABS, латунь, нержавеющая и NBR
Цвет: желтый
Размеры: 158 х 89 х 63 мм
Вес: прибл. 300 г

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза лачетти своими руками

Экономичный вакуумный регулятор высокого диапазона / высокого расхода

Режимы ON / OFF
Регулировка 0 – 760 мм рт.ст. (вакуум доступен в сети)
Расход: 0 – 80 л / мин
Вакуумметр 0-760 / точность ± 5% в верхней части диапазона
Соединение на выходе: нержавеющая сталь для труб ниппель для гибкого шланга
Материалы: хромированный алюминий, ABS, латунь, и NBR
Размеры: Ш 55 х 140 х 63 мм
Вес: прибл. 350 г

Доступны с креплением на медицинский рельс в вариантах с различными разъемами. В комплекте зажим на рельс с 1 метровой желтой трубкой и коннектор (мед. рельс в комплект не входит).

Клапан для прерывания вакуума BR655

Перейти к каталог трубопроводной арматурывопрос.pngТрубопроводная система — очень сложный механизм. Его бесперебойную работу нужно постоянно контролировать. Задачу контроля выполняет трубопроводная арматура – регулирующая, запорная, смешивающая, предохраняющая и т.д.

Например, в подраздел регулирующей арматуры входят:

  • регуляторы давления;
  • регуляторы температуры;
  • регуляторы расхода;
  • регуляторы уровня жидкости;

вопрос.png

К дополнительным элементам трубопроводной арматуры можно отнести прерыватель вакуума.

Представьте себе трубопровод, по которому спокойно и размеренно течет жидкость, и вдруг возникла аварийная ситуация, и пришлось резко перекрыть трубопровод (заслонкой, задвижкой или краном). Что происходит с водой? Она по инерции продолжает движение, создавая за собой вакуум. Пока хватает энергии, вода движется вперед, но потом… разворачивается вспять. Удар бывает такой силы, что вся система выходит из строя.

На помощь приходят клапаны срыва вакуума. Принцип работы простой. В корпусе находится шар, при равнозначном давлении в системе, он перекрывает подачу воздуха, как только давление падает, шар поднимается, открыв клапан для подачи воздуха, тем самым нормализовав давление, затем шар опять опускается на прежнее место.

А теперь давайте представим трубопровод, по которому движется пар.

вопрос.png

При соприкосновении со стенками трубы пар неизбежно остывает и преобразуется в конденсат. Смесь пара и конденсата течет дальше с определенной скоростью, причем скорость пара выше скорости течения конденсата. При срабатывании запорной арматуры или при изгибах трубопровода неизбежен гидравлический удар.

Гидравлический удар влечет за собой большие неприятности – деформация труб, выход из строя управляющей арматуры и т.д.

Чтобы их избежать, используют конденсатоотводчики. Принцип действия – разделение двух фаз. Но и здесь нас караулит маленькая неожиданность. При сбросе конденсата, а это процесс импульсивный и зависит от наполнения бака конденсатом, может создаться вакуум. Мало того, что он потянет за собой пар, но еще и может возникнуть обратный поток конденсата.

ok.png

Эта проблема решена с помощью прерывателя вакуума.

Как только давление за потоком падает ниже номинального, происходит впрыск воздуха, давление выравнивается, и рабочий процесс продолжается. Работают такие клапаны автоматически.

Как правило, такие клапаны идут в связке с конденсатоотводчиком.

Фирма ARI-ARMATUREN производит уникальный вентиляционный клапан или прерыватель вакуума BR655. Принцип его работы прост и описан выше.

ok.png

Остается добавить, что конденсат, полученный с помощью прерывателя вакуума, можно использовать в качестве вторичного носителя тепла. Температура конденсата близка к температуре насыщения. Использование конденсата в качестве теплоносителя может сберечь затраты на производство тепла.

Регулирующие и предохранительные клапаны

Клапан регулирования вакуума и давления Becker

  • Для сухих пластинчато-роторных вакуумных насосов и компрессоров
Читайте так же:
Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки
Модель:Модель:Присоединение:
[Бар, отн.]:
Для моделей оборудования:Лист данных:
Вакуум ST 688-0-1ST 6883/8”0 … — 0,85VT 4.4 — 4.8скачать
Вакуум ST 688-0-2ST 6883/8”0 … — 0,45VT 4.2скачать
Вакуум ST 613-0-1ST 6131”0 … — 0,6T/ X 4.25 DSK + 4.40 DSKскачать
Вакуум ST 613-0-2ST 6131”0 … — 0,95VT / VX 4.10 – 4.40скачать
Вакуум ST 613-0-3ST 6131"0 … — 0,5T / X 4.10 DV + 4.16 DVскачать
Вакуум ST 624-0-1ST 6241 1/4"0 … — 0,6DVT / DVX 3.60 – 3.140скачать
Вакуум ST 624-0-2ST 6241 1/4"0 … — 0,95KVT / KVX 3.60 – 3.140скачать
Вакуум ST 624-0-3ST 6241 1/4"0 … — 0,3KVT / KVX / DVT /DVX 3.60 – 3.140скачать
Давление ST 687-0-1ST 6873/8”0 … +1,0DT 4.4 – 4.8скачать
Давление ST 687-0-3ST 6873/8”0 … +0,6DT 4.2 – 4.6/08скачать
Давление ST 611-0-1.1ST 6111”0 … +0,6T / X 4.10 DV, 4.25 DSK – 4.40 DSKскачать
Давление ST 611-0-2.1ST 6111”0 … +1,0DT / DX 4.10 – 4.40скачать
Давление ST 611-0-4.1ST 6111"0 … +0,6DT / DX 4.25/0-80 – 4.40/0-80скачать
Давление ST 622-0-1ST 6221 1/4”0 … +0,6KDT /KDX /DVT / DVT 3.60 – 3.140скачать
Давление ST 622-0-2ST 6221 1/4”0 … +1,0KDT /KDX 3.60 – 3 140скачать
Давление ST 622-0-3ST 6221 1/4"0 … +2,0KDT / KDX 3.60 – 3.140скачать

Клапаны предохранительные серии RV и BX

Предохранительные клапаны предназначены для предотвращения перегрева вакуумных насосов и компрессоров при превышении допустимого значения вакуума на всасывании или избыточного давления на нагнетании.

Принцип работы следующий – предохранительный клапан устанавливается на линии всасывания или нагнетания. Если рабочее давление или перепад давления внутри насоса превышает предельное значение насоса, то клапан откроется, и лишнее давление будет стравлено. Когда рабочее давление снизится до безопасного для насоса значения, то клапан медленно закроется и это не вызовет повторного скачка давления.

Клапаны серии RV — внешняя часть из PVC, внутренняя – стальная сетка.
Клапаны серии BX выполнены из стали.

Как проверить вакуумный клапан управления турбиной?

В этой статье мы расскажем, как проверить вакуумный клапан управления турбиной. Это можно сделать собственноручно, а также обратившись в автомастерскую. Именно второй вариант более предпочтительный для безопасности вашего автомобиля. А выбрать надежное СТО, где выполнять регулировку и осмотрят оборудование на предмет неисправностей, вы можете с помощью нашего портала Birud. Мы публикуем только проверенные компании и отзывы о них, постоянно обновляем информацию, чтобы вы могли получать только самые достоверные данные и не попасться на удочку мошенников.

Когда нужно выполнить диагностику вакуумного клапана силового узла?

Как правило, надобность проверить вакуумный клапан управления турбиной возникает, когда турбокомпрессор подает первые признаки неисправности:

  • • Высокий шум во время разгона и при холодном моторе (дизельный двигатель иногда шумит при наборе оборотов, но затем работает в нормальном режиме);
  • • Повышенный расход машинной смазки;
  • • Следы масла на кулере и патрубках;
  • • Кулер имеет неустойчивое положение и расшатывается на своем месте;
  • • Черный выхлопной дым (признак утечки масла).

В таком случае вам потребуется ремонт клапана управления турбиной, либо других запчастей турбокомпрессора. Что именно случилось с машиной поможет узнать диагностика. Лучше всего выполнять ее в мастерской на специальных стендах, но если нет возможности обратиться к механикам, то можно заняться собственноручной регулировкой и заменой поврежденных участков.

Диагностика клапана турбокомпрессора

Перепускной клапан отвечает за контроль выхлопных потоков мотора. То есть, оборудование стравливает лишние газовые массы через турбокомпрессор или же не доводя до нее. Они имеют и другое название – клапан для сброса излишнего давления.

1595240694290 Как проверить вакуумный клапан управления турбиной?

Итак, как проверить вакуумный клапан управления турбиной? В первую очередь нужно выполнить диагностику проводки. Это делается при помощи вольтметра. Если питание подается, то все в порядке. Оно должно быть равно 12 В. Затем мультиметром в режиме омметра определить показания сопротивления. Если устройство работает корректно, то вы увидите около 15 Ом.

Затем выполняется проверка срабатывания. Для этого к выходу VAC подключается насос, который за счет воздушных потоков образует искусственный вакуум. Из клапана OUT поток выходит на турбокомпрессор. А затем из третьего выхода наружу. Для диагностики срабатывания на датчик подается 12 В тока – рабочие показатели. Если запчасть исправна, то два клапана VAC и OUT будут между собой соединены.

Затем заткните подушечкой пальца клапан выхода, то есть OUT, и включите насос, чтобы механизм откачивал воздушные массы из VAC. При этом вакуум все еще должен действовать. Если же ничего не происходит, то клапан турбины придется менять. Обычно он не поддается ремонту, поэтому проще приобрести новую запчасть. Но все зависит от модели оборудования, поэтому обсуждается с механиком после диагностики или быстрого осмотра подкапотного пространства.

Есть еще один верный способ, как проверить клапан управления турбиной. Обмотка вокруг детали замкнута и если вы слышите писк, особенно при хорошо прогретом моторе, то оборудование нужно заменить. Проводку в очень редких случаях удается заменить, но чаще всего это делать нерационально.

Где можно выполнить проверку силового узла?

Если вы не знаете, где можно выполнить проверку силового узла и его запчастей, то вы можете подыскать подходящее СТО на нашем информационном автомобильном портале «Birud». Автомастерские удобно разбиты по городам и рейтингу. Вы сможете выбрать оптимальный вариант в вашем городе. Кроме того, наш сервис пригодится тем, кто находиться в командировке, и внезапно произошла поломка автомобиля. Воспользуйтесь удобными фильтрами, чтобы сократить время поиска, система буквально через пару секунд выдаст вам все возможные варианты.

Главное преимущество нашего сервиса – наличие достоверных отзывов от реальных клиентов мастерских. Вы сможете ознакомиться с полным списком всех СТО и выбрать наиболее подходящий вариант по цене и рейтингу в вашем городе. Мы постоянно обновляем информацию, поэтому вы сможете быть в курсе последних изменений и не выкинуть на ветер бюджет за некачественный ремонт автомобиля.

Опубликовать отзыв может каждый пользователь. Это очень просто – простая и удобная форма для заполнения. Вы увидите свою публикацию после прохождения модерации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector