Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулирующие двухходовые и трехходовые ип действия регулирующего клапана

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

В первую очередь необходимо оценить назначение устройства- разделительный или смесительный. Дальнейшим шагом необходимо определить установочное место на схеме системы, а еще способ управления устройством. Если предполагается автоматизированное управление теплоснабжением, нужно решить, как будет управляться данный кран- электрическим приводом, терморегулятором или ручным способом.

Дальше анализу подлежат следующие технические свойства:

  • Пропускная способность магистрали. Это объем жидкости, проходящий за единицу времени. Пропускная способность крана должна быть не менее. Очень маленький просвет сделает нежелательное сопротивление потоку и осложнит работу всей системы.
  • Максимальное и рабочее давление. Также обязано отвечать расчетным величинам для отопительной системы.
  • Присоединительные размеры. Если точного соответствия диаметров добиться не получилось, то используют переходники-фитинги.
  • Диапазон регулировки рабочих температур.

Руководствуясь перечисленными параметрами, необходимо отобрать из десятков предложений на рынке несколько моделей, соответствующих заданным требованиям.

На данном шаге настает время сопоставлять цену, срок гарантии, доступность обслуживания и, разумеется, репутацию фирмы- изготовителя. Гарантированным качеством обладают такие лидеры рынка, как:

  • Honeywell. Компания из Америки второе столетие создает, поставляет, монтирует и эксплуатирует большой спектр элементов и целых систем управления теплоснабжением, вентиляции, безопасностью.
  • Esbe. Шведская фирма также больше ста лет поставляет точные и чрезвычайно надежные клапана, арматуру и элементы систем, специализируясь на технике для отопления. Скандинавские традиции старательной и качественной работы совмещаются с технологическими подходами к конструированию.
  • Valtec- Российско- итальянское предприятие положительно соединяет большое итальянское качество с семилетней гарантией и хорошими стоимостями. Полностью локализованное производство с европейской системой контроля качества не давно возникло на рынке, однако уже успело захватить известность.

На рынке есть также много поставщиков, не успевших захватить столь безупречную репутацию. Экономия на цене клапана может в последующем привести к его неустойчивой работе, очень высоким затратам либо даже к выходу из строя всей системы.

В большинстве случаев при установке трехходовых кранов подбирают одну из стандартных, отлично отработанных схем.

Безнапорный коллектор или гидравлический разделитель

В такой схеме в контуре №2 предусматривается насос, обеспечивающий циркуляцию носителя тепла. Его обозначение- два синих равносторонних треугольника, скреплённых вершинами.

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 10. Монтажная схема с безнапорным коллектором

Прямое подключение к источнику тепла

Важно! Если кран подсоединяется конкретно к водонагревателю косвенного нагрева на байпасе, подключенному к отрезку трубы В, перед прибором для определения величины давления придется собрать клапан с на гидравлике сопротивлением, равным сопротивлению теплового источника

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 11. Прямое подключение к источнику

В другом случае начнутся колебания расхода носителя тепла на участке A-B. Они будут вызываться колебаниями штока.

Регулятор перепада давления

В случае большого давления со стороны теплового источника между напорным коллектором и клапаном ставится манометрический дросселирующий регулятор, компенсирующий лишний напор носителя тепла.

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 12. Схема с дросселирующим регулятором

Профессионалы используют и иные схемы подсоединения, исходя из назначения системы и соотношения показателей теплового источника, системы трубопровода, клапана и потребителя.

Назначение и области применения

Трехходовые клапаны применяются в таких областях:

  • В магистральных тепловых сетях. При помощи устройства к ключевому потоку носителя тепла добавляют определенное количество из обратного контура. Это выполняют, когда необходимо уменьшить температуру прямого потока без изменения напора и рабочего режима водонагревателя электрического накопительного. Краны оборудуют электромагнитным приводом или термочувствительным сенсором.
  • В бытовых отопительных системах. Применяется термостатический привод, при помощи которого регулируют температуру носителя тепла, направляемого, к примеру, в оборудование «пола с подогревом» или в стеновые батареи. Установка модуля дистанционного управления существенно облегчает контроль над микроклиматом. Точное управление температурой жидкости в возвратном трубопроводе дает возможность значительно уменьшить затраты на теплоснабжение. Это способствует также уменьшить самую большую температуру пола с подогревом, защищая его от перегревания.

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 1. Схема включения трехходового крана в отопительную систему

  • Для водообеспечения при регулировании температуры воды. Очень знаменитый пример- это традиционный водопроводный кран.
  • Для водоподготовки. Для переключения контура протечки воды в обход фильтра на определенный период времени сервисных работ, к примеру, по замене кассет.
Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя от стиральной машинки автомат

Применяются трехходовые клапаны и в трубопроводах инновационного назначения, везде, где требуется на время или регулярно перенаправлять потоки жидкостей или газов, а еще перемешивать такие потоки в конкретных пропорциях.

Рабочий принцип и устройство трехходового крана для отопительных систем

В основе конструкции трехходового крана лежит традиционный Т-образный тройник. Два входящих отрезка трубы (на схеме с правой стороны и сверху) служат для подачи горячей и холодной воды. Выходящий отрезок трубы (на схеме слева) отводит смешанный поток. В центральной камере на оси крутится выверяющий раздел, отчасти перекрывающий входящие отрезки трубы. На рисунке видно, как не прекращает работу секторный трехходовый кран

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 2. Рабочий принцип секторного клапана

Перекрытие может составлять от 0 до 100%. Конструкционную особенность в том, что чем больше открывается просвет для одного из входящих патрубков, тем меньше становится просвет для иного. Если раздел стоит примерно положении, пропускается по 50 % каждого потока. Смещая раздел, к примеру, к верхнему отрезку трубы, можно получать пропорции прохладная/горячая:

И так дальше до полного перекрытия холодной воды (0/100%), в подобном варианте в выходной отрезок трубы будет поступать только горячая вода

Управление клапаном может выполняться ручным способом и помощью биметаллического термостатического устройства.

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 3. Рабочая схема клапана с термостатическим управлением.

Такую функцию можно сделать и при помощи 2-ух двухходовых кранов и простого тройника, используемых вместе. Собственно так происходит в кранах двухвентильного типа. Чтобы обеспечить постоянный напор и точно управлять пропорцией смешивания горячего и холодного потока, необходимо обеспечить открытие 2-ух кранов в противофазе (один открывается- другой пропорционально закрывается), к примеру, насадив их на единую ось.

Трехходовые клапаны делятся на две обширные группы. Они бывают:

  • Разделительные. Служат для пропорционального деления входящего потока на 2 выходящих.
  • Смесительные. Предназначаются для смешивания 2-ух входящих потоков в один суммирующий

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 4. Рабочая схема смесительного и разделительного трехходового клапана

Из схемы видно, что конструкция смесительного и разделительного клапана почти что похожа. Отличаются они лишь направлениями потоков. При правильной установке смесительный клапан буде работать и в виде разделительного. Необходимо лишь правильно настроить систему управления. В случае ручного управления никаких проблем не возникнет. Труднее, но еще возможно будет настроить и электронное управление. А вот термостатический модуль управления в случае подсоединения по разделительной схеме будет распределять потоки в необходимости температуры входящего потока. Это придется иметь в виду во время проектирования отопительной системы.

Сколько положений имеет секторный кран с электрическим приводом, показано на рис. 5

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 5. Варианты применения крана с электрическим приводом

Помимо секторных трехходовых кранов, также выпускаются и седельные. Рабочий принцип у них аналогичный, однако есть конструктивные различия.

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 6. Седельный, или шаровый вид крана

Смесительный седельный кран имеет двигающийся на штоке шарообразный рабочий орган, он запирает попеременно седла, через которые в камеру и дальше в выходной отрезок трубы проходят смешиваемые потоки. Разделительный клапан снабжен 2-мя рабочими органами, закрепленными на едином штоке и перекрывающие выходные потоки. Чем больше перекрыт один, тем больше открыт другой. Седельные клапаны не могут быть взаимозаменяемыми.

Более того, трехходовые устройства делятся по методу управления:

Электрические. Раздел поворачивается при помощи электрического двигателя с редуктором. Данные устройства подсоединяются к компьютеризированной системе управления, считывающей показания термопреобразователей и соответственно с вмонтированным методом управляющей потоком.

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 7. Кран с электрическим приводом

Ручные. Используются в обычных схемах с постоянной пропорцией распределения или смешивания потоков. Поворотный угол сектора выставляется ручным способом поворотом маховика.

Регулирующие двухходовые и трехходовые клапана.Принцип действия регулирующего клапана

Рисунок 8. Ручное управление

Термостатические. Управление выполняется независимым терморегулятором. Его ставят на конкретную температуру при настройке системы, в последующем он собственными силами поддерживает ее, перепуская часть входящего потока из отопительного прибора по обходному отрезку трубы (циркулярному насосу).

Рисунок 9. Трехходовой кран Esbe с термостатическим управлением

При надобности поворотом маховика можно поменять установленную температуру. Часто ставится при входе отопительных радиаторов для подстройки оптимальной температуры во всех помещениях.

Читайте так же:
Трехходовой клапан valtec регулировка

Гидрозамки

При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан, пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала, гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.

В зависимости от количества обратных клапанов, установленных в одном корпусе, различают односторонние и двухсторонние гидрозамки.

Односторонний гидрозамок

На рисунке показана схема одностороннего гидрозамка.

Односторонний гидрозамок закрыт

В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.

При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.

При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.

Односторонний гидрозамок открыт

Двусторонний гидрозамок

Сдвоенный или двухсторонний гидрозамок состоит из двух управляемых обратных клапанов, установленных в одном корпусе. Линия управления каждого из клапанов соединена со входом другого клапана.

Схема сдвоенного гидрозамка

Конструктивная схема двухстороннего гидрозамка показана на рисунке.

Принцип действия двухстороннего гидрозамка

Сдвоенный гидрозамок пропускает жидкость из линии 2 в линию 1, в обратном направлении жидкость может протекать только при наличии давления в линии 3. Аналогично работает и вторая сторона гидрозамка, жидкость свободно проходит из канала 3 в канал 4, в обратном направлении замок будет пропускать жидкость только при наличии давления в канале 2.

Двухсторонний гидрозамок устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют к распределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.

При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.

Для чего нужны управляемые обратные клапаны?

Основные функции гидрозамка:

  • запирание жидкости под давлением в отдельных участках гидравлической системы;
  • предотвращение падения груза, при резком снижении давлении, например в случае нарушения герметичности трубопровода;
  • предотвращение перемещения выходных звеньев гидродвигателей, вызванных, например утечками по золотникам.

Гидрозамки часто устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.

Схема применения гидрозамка для предотвращения движения гидроцилиндра

Монтажные исполнения гидравлических замков

В настоящее время производятся гидрозамки различного монтажного исполнения:

  • модульного
  • трубного
  • стыкового
  • фланцевого

Гидравлические замки встраиваемого исполнения, могут быть установлены в специальные отверстия выполненные в гидравлической плите.

Установка и монтаж регулирующих двухходовых и трехходовых клапанов

Подготовка до начала монтажа
Регулирующие клапаны поставляются с завода LDM комплектно собранными, отрегулированными и испытанными. До собственно монтажа в трубопровод необходимо сопоставить данные на заводской табличке (шильдике) с данными в сопроводительной документации. Защитные заглушки фланцев должны быть устранены.

Схема монтажа регулирующего двухходового клапана

Схема монтажа регулирующего трехходового клапана

Установка и обслуживание арматуры
Подготовка перед установкой

Клапаны необходимо осмотреть на повреждение или загрязнение, и особенно обратить внимание на внутреннюю полость клапана, а также соединительные элементы с трубопроводом (фитинги и уплотнения).

Установка клапана в трубопроводе

Клапан должен быть установлен в трубопроводе всегда таким образом, чтобы направление потока среды соответствовало стрелкам на корпусе. Допускаются любые монтажные позиции, кроме случаев, когда привод находится под клапаном. При более высоких температурах рекомендуется применение теплоизоляции трубопровода и вентиля и наклон корпуса привода, предпочтительно перпендикулярно оси трубопровода, это необходимо для защиты привода от лучистого тепла.

В случаях, когда клапан установлен в вертикальном трубопроводе или в горизонтальном трубопроводе с приводом в горизонтальном положении, придется привод гибко подпереть или повесить, (см.рис.ниже)

Анкеровка клапана

Монтажные положения клапанов с электрическими или пневматическими приводами

У клапанов, оснащенных ручным управлением при помощи колеса Rxx, монтажное положение может быть любым.

Монтажные положения клапанов с ручным колесом

У клапанов серии RV 2×2 DN 200 и бoльших, оснащенных сбалансированным конусом с пилотной системой, необходимо соблюдать основное рабочее положение клапана с тягой в вертикальном положении и с приводом, располагающимся над арматурой. У остальных типов клапанов DN 200 и бoльших, по эксплуатационным и сервисным основаниям рекомендовано соблюдать основное рабочее положение, иные монтажные положения согласно рисункам выше, можно применять в тех ситуациях, когда это абсолютно необходимо. В ином, чем основное положение, необходимо лишь подпереть или подвесить привод.
У клапанов всех DN, эксплуатирующихся при температурах рабочего носителя ниже 0°C клапан должен быть смонтирован в своем основном положении, т.е. привод или ручное колесо должны быть вверху!
Если вентиль оснащен сильфонным сальником или если имеется возможность сотрясений/толчков трубопроводов, то рекомендуется гибкая анкеровка привода во всех допустимых монтажных положениях.

Читайте так же:
Регулировка схождения субару легаси

Для правильного функционирования регулирующего клапана, необходимо следовать следующим указаниям:
— во время установки необходимо убедиться, что все усилия были исключены из трубопровода
— перед установкой системы трубопроводов должны быть очищены от примесей, которые могут привести к серьезным повреждениям уплотнительных поверхностей и, следовательно, потерю герметичности закрытия клапана. Рекомендуется, чтобы длина ровного (прямого) участка трубопровода перед клапаном составляла не менее чем 6x DN
— для облегчения демонтажа или ремонта целесообразно оставить над регулирующим вентилем и под ним достаточное место для манипуляций
— сам монтаж нужно проводить тщательно, в случае фланцевых исполнений с попеременным подтягиванием фланцевых винтов так, чтобы не произошло возникновение внутреннего напряжения. Необходимо, чтобы фланцы трубопровода были соосными по отношению к фланцам вентиля.
— при установке клапанов с резьбовыми соединениями следует использовать регулировочным связи для обеспечения демонтажа клапана.

Когда клапан DN 100 и больше, (по причине веса устройства), нужно над вентилем обеспечить монтажное пространство с возможностью установки подвесного устройства.
Если возникла необходимость в промывке или в продувке всей трубопроводной системы, то клапан необходимо заменить на трубопроводный переходник!

Применение электрического или электрогидравлического привода

Процесс установки привода на регулирующий клапан должен выполняться квалифицированным персоналом. Необходимо соблюдать все правила безопасности применимые к электрическим машинам. Необходимо следовать инструкции по установке с инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию электрических двигательных приводов, выданного производителем.
Перед размещением оборудования в эксплуатацию необходимо проверить шильдик на приводе, в частности, проверить значение напряжения питания, или управление сигналом, или в соответствии с предъявленными требованиям позволяет подключиться к контроллеру.

В случае двухходовых и трехходовых клапанов, имеющих седло только в прямой ветви (RV 2×5), в позиции закрыто (закрытая прямая ветвь) установлено выключение силовым выключателем так, чтобы клапан был действительно герметично закрыт, между тем как в позиции открыто (открытая прямая ветвь) установлено выключение привода при помощи выключателя позиционного. В случае трехходовых клапанов, оснащенных седлами в обеих ветвях (RV 2×4), в обоих конечных положениях задано выключением моментным или же силовым
выключателем.
Если при установке клапана в трубопровод или по любой другой причине привод будет снят с вентиля, после нового монтажа необходимо данную установку проверить, а в случае необходимости провести новую регулировку привода. Изготовитель не несет никакой ответственности за ущерб, возникший в результате неправильно отрегулированного привода. В случае необходимости можно попросить, чтобы эти работы выполнила сервисная организация изготовителя.
Длину кабелей к приводу нужно принимать такими, чтобы привод можно было снять с вентиля без отсоединения кабелей от клеммной коробки привода.

Подключение привода

Этот вид работ может осуществлять лишь работник, имеющий специальную квалификацию.
При осуществлении работ необходимо руководствоваться монтажной инструкцией с указаниями, касающимися эксплуатации и ухода за пневматическими приводами, изданными изготовителем приводов.
Подключение привода к питающему или управляющему воздуху осуществляется при помощи пластиковых, медных или нержавеющих трубок. Рекомендуемый диаметр трубки составляет 8 x 1 мм. У приводов с площадью мембраны более 600 см2 или при значительных длинах трубопровод (более 10 м) этот размер составляет 12 x 1 мм.
Учитывайте то обстоятельство, что клапан поставляется с завода-изготовителя совместно с приводом, как одно устройство, где была осуществлена основная настройка привода.
При использовании регулятора давления воздуха с монтажом на клапан необходимо изменить рабочее положение регулятора на вертикальное так, чтобы отверстие выпуска нечистот находилось бы внизу (см. рис. ниже).

Читайте так же:
Нужно регулировать развал после замены опорного подшипника

Способы размещения фильтра регулятора

Если монтажное положение клапана было предварительно согласовано с производителем, то требуемое положение регулятора будет обеспечено еще на заводе-изготовителе.

Проверка установки

После установки в системе трубопровода необходимо создать давление и проверить, не имеют ли место протечки. Кроме того, необходимо проверить работоспособность привода и сделать несколько контрольных циклов.

Двойной защитный клапан.

Служит для защиты тормозной системы от утечки сжатого воздуха.

Корпус клапана (1) имеет цилиндрическую форму и в нём есть три отверстия: нижнее отверстие соединяется с напорной системой, а два верхних отверстия ведут, каждое в свой тормозной контур. Внутри корпуса есть подвижный поршень (2), у которого так же есть три отверстия: нижнее отверстие соединяется с напорной системой, а два боковых отверстия закрыты клапанами (4) с помощью поджимающих пружин (5).

Принцип действия.

Если напорная система исправна, то воздух из неё проходит через нижнее отверстие во внутрь корпуса клапана (1), а затем попадает в нижнее отверстие поршня (2). В поршне разделяясь на два потока, сжатый воздух открывает клапаны (4), преодолевая сопротивления пружин (5) и поступает одновременно сразу в два тормозных контура.

Если в напорной системе произошел обрыв воздуховода и резко падает давление воздуха, то клапаны (4) под действием пружин (5) закрывают отверстия, а сжатым воздухом с нормальным давлением из тормозных контуров прижимают их ещё плотнее. Таким образом утечки сжатого воздуха из тормозных контуров небудет.

Если выходит из строя один из тормозных контуров и в нём резко падает давление воздуха, то поршень (2) в корпусе клапана (1) под действием давления в исправном контуре двигается в сторону неисправного контура и перекрывает его отверстия, тем самым исключая утечку воздуха как из напорной системы так и из исправного контура. При этом рабочий тормозной контур продолжает получать сжатый воздух из напорной системы и позволяет остановить троллейбус за счёт действия тормозов одного моста.

Тормозной цилиндр.

Является приводом барабанно-колодочного тормоза (БКТ).

На троллейбусе установлены четыре тормозных цилиндра: два на переднем мосту и два на заднем мосту. Каждый из них состоит из цилиндрического корпуса, плотно закрытого крышкой. На ней имеются две крепёжные шпильки, которые служат для установки цилиндра на суппорты переднего моста и на балку заднего моста. На корпусе имеется одно или два входных отверстия для подведения воздуховодов от тормозного крана. В боковом отверстие крышки имеется сапун, который служит для сброса излишков сжатого воздуха в атмосферу.

Внутри корпуса цилиндра находится поршень, на котором шарнирно закреплён выдвижной шток. В шарнирное соединение закладывается смазка при сборке и при её периодической замене через маслёнку. Чтобы смазка не засорялась, на выходном отверстие штока надевается резиновый гофрированный чехол (пыльник). Так же чтобы смазка не попадала в сжатый воздух, на поршне установлен войлочный сальник, а чтобы сжатый воздух не проникал во внутрь цилиндра, на поршне устанавливается резиновая манжета. Под поршнем имеется возвратная пружина. На конец штока, который выступает наружу, крепится вилка для соединения с тормозным рычагом БКТ.

Принцип действия.

При нажатии тормозной педали на позицию «Т 3» срабатывает тормозной кран и во внутрь цилиндра нагнетается сжатый воздух под давлением. Под его действием поршень начинает движения, преодолевая сопротивление возвратной пружины и выдвигает шток. Шток поворачивает тормозной рычаг и БКТ затормаживается.

При отпуске тормозной педали, тормозной кран перестаёт подавать сжатый воздух в цилиндр, давление внутри корпуса цилиндра падает и тогда под действием возвратной пружины поршень движется обратно и тем самым задвигая шток во внутрь цилиндра. БКТ растормаживается, а отработанный воздух вытесняется в тормозной кран.

Неисправности.

1. Обрыв цилиндра.

2. Обрыв воздуховода от цилиндра.

3. Поломка возвратной пружины.

4. Обрыв штока от тормозного рычага.

5. Износ резиновой манжеты и снижении эффективности работы цилиндра.

Читайте так же:
Как отрегулировать гидропривод сцепления

6. Замерзание сапуна.

7. Износ сальника, забивание смазкой тормозного крана и как следствие нарушение работы всех БКТ.

Тормозной кран.

Служит для подачи сжатого воздуха в тормозные цилиндры, сначала заднего, а затем переднего мостов. На троллейбусе используется двухсекционный кран следящего действия, который установлен слева под полом кабины. Кран состоит из опорной трубы, корпуса рычага, верхней и нижней секций и корпуса атмосферного вывода.

Опорная плита служит для крепления крана к раме троллейбуса. Сверху над плитой имеется корпус рычага, в котором рычаг установлен на оси. Верхний конец рычага выведен за корпус и через тягу соединён с тормозной педалью.

На нижнем конце рычага имеется ролик, который должен касаться толкателя без зазора, если зазор возник, то его устраняют с помощью регулировочного винта, а чтобы небыло заеданий вовнутрь корпуса закладывается густая смазка и сверху корпус закрыт резиновым колпаком.

Толкатель вставлен в отверстие опорной плиты и под ним в верхней секции находится тарелка, упругий элемент и верхний поршень, они соединены между собой упорным болтом. Поршень снизу поджат пружиной и служит для открытия верхнего клапана. Клапан имеет форму латунной трубки, снизу поджимается пружиной и служит для перекрытия горизонтального канала в верхней секции. Он соединяет воздушный резервуар с тормозными цилиндрами заднего моста. В нём имеется маленькое отверстие для подачи воздуха в нижнею секцию. В нижней секции установлен усиливающий поршень, под которым размещается нижний поршень и оба поджаты общей пружиной. Нижний поршень открывает нижний клапан, который снизу поджат пружиной и служит для перекрытия горизонтального канала в нижней секции. Он соединяет воздушный резервуар с тормозными цилиндрами переднего моста. Оба клапана надеты на вертикальный шток, который имеет пазы для сброса воздуха в атмосферу. Внизу имеется корпус атмосферного вывода, который служит для сброса отработанного воздуха. Он представляет из себя отверстие перекрытое резиновой диафрагмой с гибкими краями.

Принцип действия.

При нажатии на тормозную педаль на позицию «Т 3», через тягу поворачивается рычаг тормозного крана, который давит своим роликом на толкатель и опускает его вниз, под их действием опускается тарелка и через упругий элемент опускается верхний поршень. Он сжимает пружину, давит и опускает вниз верхний клапан, тем самым открывая канал верхней секции и сжатый воздух из резервуара подаётся на тормозные цилиндры заднего моста. Одновременно с этим часть сжатого воздуха, через боковое отверстие попадает в нижнею секцию, там скапливаясь, воздух давит и опускает вниз усиливающий поршень, вместе с ним опускается нижний поршень. При этом открывается канал нижней секции и воздух из резервуара подаётся на тормозные цилиндры переднего моста. Таким образом на троллейбусе срабатывают одновременно передние и задние тормозные цилиндры.

После остановки троллейбуса, при сбросе тормозной педали, она тянет за собой тягу вместе с рычагом, он возвращается обратно, толкатель поднимается вверх и все детали тормозного крана, под действием пружин занимают исходное положение, горизонтальные каналы перекрываются и воздух перестаёт поступать в тормозные цилиндры. Возвратные пружины в тормозных цилиндрах вытесняют воздух обратно в кран, где он проходит вдоль пазов штока и сбрасывается в атмосферу, огибая края резиновой диафрагмы.

Если вышел из строя задний тормозной контур, водитель обязан остановить троллейбус для организации его буксировки в депо. Останавливать такой троллейбус возможно только передним мостом. Обнаружив неисправность по левому манометру, водитель максимально гасит скорость электродинамическим тормозом позиций тормозной педали «Т 1» и «Т 2», затем для полной остановки резко нажимает педаль до упора на позицию «Т 3». При этом в тормозном кране рычаг поворачивается на максимальный угол и давит на толкатель так, что вместе с ним все детали крана максимально опускаются вниз, открывая при этом сразу два горизонтальных канала. Таким образом сжатый воздух попадает в нижний канал и срабатывают тормозные цилиндры переднего моста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector