Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Просто Ланос

Просто Ланос

Lanos или Chevrolet Shans, он же ЗАЗ Шанс, он же Сенс и их производные. Все о пробеге и ремонте Ланос. Только полезные буквы.

вторник, 25 февраля 2014 г.

Замена ремня ГРМ — уводит в сторону к двигателю.

При пробеге 61892 км моторист! установил взамен старого натяжной ролик Inna + ремень ГРМ Gates. Ремень слез в сторону ближе к двигателю, появилось чирканье о кожух ремня. Ремень Gates вместе с роликом Inna покупал в интернет магазине. Сверял — вроде как все оригинал. Меняли ремень сторонами, регулировали натяжение ремня помпой, все равно уходит к двигателю. Ставим старый ремень, работает идеально.

Попытка №8 иду покупаю новый ремень ГРМ Bosch, ставим — также само уводит в сторону двигателя. . Ставим старый ремень на новый ролик — работает идеально. Идет 6-й час роботы, идей больше нет. Намекаю мотористу, что пора завязывать с этой работой, нервно соглашается и почти бегом закручивает все бебихи на место и выпихивает с бокса, за деньги даже не намекает. На вопрос, что мне делать — отсылает в интернет, поднимай вопрос.

Пишу продавцу так мол, ремень уходит, верните деньги, отвечает — да не вопрос, вы первый случай за год продаж ремней. Странно все это. Иду к следующему СТО «В три дорога», да заменим и гарантию даем на 3 месяца или 6000 км пробега, ремень Bosch. Натяжной ролик на двигателе уже стоит новый, про проблему с ремнями не говорю, все же за тройную цену СТО должно удовлетворить клиента без моих догадок и экспериментов. К тому же старый ремень работает идеально.

Help: может кто подскажет, что это может быть. По логике раз старый ремень работает идеально на любом ролике (старый/новый), значит это все таки не ролик ГРМ. Но, два новых ремня почему то уводит в сторону. Может два ремня бракованных или подделки теперь продают такие, что не отличить? Если у кого то есть идеи, прошу излагать.

Кстати интернет на эту тему не очень то и богат. Если и встречал подобный случай, так он и оставался без ответа, как там хозяин нашел решение проблемы с ремнем неизвестно.

Интересно вот что, по фотографиям с сайта Gates для сравнения поддельных ремней, внутренняя фактура ремня все же больше похожа на подделку, но упаковка, наклейка на двигатель, голограмма и даже штампы на ремне говорят о подлинности. По дороге на СТО зашел в магазин и глянул на еще один ремень но уже Contitech, так вот на нем фактура ремня совпадает с фотографией оригинала Gates. Шайтан однако — оригинальный ремень Gates.

После замены в 10 раз ремень благополучно слез в сторону и сообщил всем присутствующим о своей работе подтиранием. Небольшой консилиум слесарей вместе с мастером сообщает, так надо! Я в «трауре», ездить с подтиранием заплатив в три дорога. Мастер объясняет — в половине случаев на Ланосе именно так и происходит, а со временем проходит, при этом не перестает газовать в надежде, что ремень встанет на место. Глушим мотор. С недоверием перевариваю информацию и лезу в салон для запуска двигателя. и о чудо, подтирание ушло как страшный сон.

Читайте так же:
Топливные насосы лукас регулировка холостых оборотов

Замена ремня ГРМ Lanos 1.5l 8V

Замена ремня ГРМ рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. километров пробега или даже чаще, в зависимости от того, насколько тяжелые условия его эксплуатации. Для замены подготовьте набор инструментов, состоящий из различных отверток, головок и гаечных ключей.

1.Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.

Замена ремня ГРМ

2. Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После чего снимаем шкив ГУРа. В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

Замена ремня ГРМ Lanos

3. Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

Замена ремня ГРМ Lanos

4. Откручиваем 4болта на 10, которые крепят верхнюю часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.

Замена ремня ГРМ Lanos

5. Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

5

6. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок.

6

7. Чтобы доступ к пластиковому кожуху был более удобным, можно снять воздушный резонатор.

7

8. Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, который закрывает ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, предварительно снимаем ее.

8

9. Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который крепит шкивы коленчатого вала. При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с помощником. Для этого от него требуется включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

9

10. Увидим следующее. Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала.

10

11. Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

11

12. Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.

12

13. Немного трудно будет при снятии ремня ГРМ с двигателя. Ему нужно протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа.

13

14. Когда будете устанавливать новый ремень следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Также заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

Читайте так же:
Назначение и регулировка теплового зазора в клапанах

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 12», «на 17», ключ «на 24», ключ-шестигранник «на 5», раздвижные клещи, отвертка с плоским лезвием, герметик.

1. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления») и ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера»).

2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода»).

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

5. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…
6. …и снимите шкив.

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

7. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…

7. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…
8. …и снимите крышку.

9. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

11. Ослабьте натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставьте в отверстия штифт подходящего диаметра, зафиксировав тем самым ролик.

12. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного ролика и шкивов водяного насоса и распределительного вала

13. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров…

14. …и снимите ролик.

Если разбираете привод механизма газораспределения только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.

15. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его бородком (см. п. 11).

16. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

17. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заднюю ветвь ремня заведите за натяжной ролик и последовательно, натягивая переднюю ветвь, наденьте ремень на шкивы распределительного вала и водяного насоса.

Рис. 4.7. Схема контроля натяжения ремня привода газораспределительного механизма: а – положение натяжителя при регулировке натяжения ремня; б – положение натяжителя при контроле совпадения установочных меток на шкивах коленчатого и распределительного валов; 1 – кронштейн натяжного ролика; 2 – подвижная планка натяжителя; 3 – ролик натяжителя; 4 – ремень привода газораспределительного механизма; А – установочное отверстие натяжителя

18. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.

Читайте так же:
Как часто регулировать свет фар

19. Выньте бородок из отверстий кронштейна и подвижной планки, затем проверните коленчатый вал на два оборота. Если указатель на подвижной планке 2 (рис. 4.7) натяжного ролика совпал с прорезью на кронштейне 1, ремень натянут нормально.

20. Если указатель на подвижной планке не совпал с прорезью на кронштейне, ослабьте два винта крепления водяного насоса снизу…

21. …и один сверху.

Так расположены три винта крепления водяного насоса.

22. Отрегулируйте натяжение ремня поворотом корпуса водяного насоса, поворачивая его по часовой стрелке и контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика.

23. Если натяжение ремня регулировали поворотом корпуса водяного насоса, проконтролируйте отсутствие течи из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо (см. «Замена водяного насоса»).

24. Установите детали в порядке, обратном снятию.

25. Отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера») и ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Также заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 12», «на 17», ключ «на 24», ключ-шестигранник «на 5», раздвижные клещи, отвертка с плоским лезвием, герметик.

1. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления») и ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера»).

Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода»).

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

5. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

6. …и снимите шкив.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты на калдине

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

7. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…

8. …и снимите крышку.

9. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

11. Ослабьте натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставьте в отверстия штифт подходящего диаметра, зафиксировав тем самым ролик.

12. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного ролика и шкивов водяного насоса и распределительного вала.

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

13. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров…

14. …и снимите ролик.

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

Если разбираете привод механизма газораспределения только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.

15. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его бородком (см. п. 11).

16. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

17. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заднюю ветвь ремня заведите за натяжной ролик и последовательно, натягивая переднюю ветвь, наденьте ремень на шкивы распределительного вала и водяного насоса.

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

Рис. 4.7. Схема контроля натяжения ремня привода газораспределительного механизма: а – положение натяжителя при регулировке натяжения ремня; б – положение натяжителя при контроле совпадения установочных меток на шкивах коленчатого и распределительного валов; 1 – кронштейн натяжного ролика; 2 – подвижная планка натяжителя; 3 – ролик натяжителя; 4 – ремень привода газораспределительного механизма; А – установочное отверстие натяжителя

18. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

19. Выньте бородок из отверстий кронштейна и подвижной планки, затем проверните коленчатый вал на два оборота. Если указатель на подвижной планке 2 (рис. 4.7) натяжного ролика совпал с прорезью на кронштейне 1, ремень натянут нормально.

20. Если указатель на подвижной планке не совпал с прорезью на кронштейне, ослабьте два винта крепления водяного насоса снизу…

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

21. …и один сверху.

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

Так расположены три винта крепления водяного насоса.

Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика Daewoo Lanos

22. Отрегулируйте натяжение ремня поворотом корпуса водяного насоса, поворачивая его по часовой стрелке и контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика.

23. Если натяжение ремня регулировали поворотом корпуса водяного насоса, проконтролируйте отсутствие течи из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо (см. «Замена водяного насоса»).

24. Установите детали в порядке, обратном снятию.

25. Отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера») и ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Видео про «Замена и регулировка натяжения ремня ривода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика» для Daewoo Lanos

ГТ (Гаражные Темы) Замена ремня ГРМ (натяжного ролика и помпы) на Ланос 1.5 SE
Читайте так же:
Мотоцикл патрон спорт 250 карбюратор 169 ymm регулировки
Замена ремня грм,помпы и ролик натяжитель Ланос 1.5 № 34
ШЕВРОЛЕ ЛАНОС замена грм

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Ремень ГРМ на Chevrolet Lanos необходимо менять раз в 60 тыс. км. В случае обрыва, клапана встречаются с поршнями с последующим ремонтом головки блока цилиндров. Замене также подлежит ремень со следами износа, потертостей, трещин и расслоения.
На Daewoo Nexia, кстати, стоит похожий восьмиклапанный полуторалитровый двигатель. На примере Chevrolet Lanos рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ. Для работы потребуется набор гаечных ключей, торцевых головок и отверток.

Все фото кликабельны:
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Для удобства доступа, снимите воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Ослабьте три болта крепления шкива насоса ГУРа. Затем открутите верхний болт крепления генератора, ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его. Потом уже снимайте шкив ГУРа. В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Открутите 2 болта на 12, крепящие корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Открутите 4 болта на 10, крепящие верхнюю часть крышки ремня грм и снимите её.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Поставьте поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Теперь перейдем к нижней части двигателя. Снимите правое переднее колесо и подкрылок.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Для удобства доступа к пластиковому кожуху рекомендую снять воздушный резонатор.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Открутите 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, закрывающий ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, то перед этим её надо снять.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Ослабьте натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимите ремень. С помощью гайковерта открутите болт, крепящий шкивы коленчатого вала. При отсутствии данного девайса открутить этот болт можно вместе с помощником. Для этого он должен включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленчатый вал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Откроется следующий вид. Обратите внимание как стоит установочная метка коленвала.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Открутите три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Зафиксируйте натяжной ролик в отведенном положении. Для этого с помощью бородка или небольшой отвертки совместите отверстия на планке ролика. После этого можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
Небольшую трудность представляет снятие ремня с двигателя. Дело в том, что он должен протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа. При установке соответственно обратная процедура.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.
При установке нового ремня, указатель на площадке ролика должен совпасть с ответным пазом в кронштейне.

Перед установкой крышек, проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Для этого вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. При несовпадении повторите установку ремня.
Примечание. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector