Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка газового оборудования на калину 4 поколения

Установка газового оборудования на калину 4 поколения

Добрый день! Может кто подсказать оборудование какой фирмы лучше поставить из 4-го поколения?

Калина 1,6 поставил ГБО 3-поколение (подача через смеситель перед дросельной заслонкой) редуктор томасетто, все было гуд пока через 3-недели не разорвыало пластиковый рессивер. ЦЕНА 8300р

Отремантировал авто замена рессивера датчика ХХ и положения дросельной заслонки, ЦЕНА 2350р

Поехал к газавикам доплатил, поставили распределенный впрыск ЦЕНА 12000

#63 Денис1985

  • Марка авто: Ваз 21104
  • Откуда: Самара

Сообщение отредактировал SuPer: 12 Февраль 2010 — 01:35

#64 srg

  • Марка авто: ВАЗ21213
  • Откуда: Москва

Насчет газа слышал обратное, что ресурс двига как раз уменьшается

Тут всё очень многое зависит от того, производилась ли корректировка угла опережения зажигания:

Вот цитата с сайта www.60-2.ru

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания — зачем он нужен.

Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин; и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное – прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких «страшилок» не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ).

Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание. ». Попробуем опровергнуть это мнение.

Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто — измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера — корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине.

Услуги для вашего автоклимата

  • Диагностика автокондиционера
  • Заправка автокондиционера
  • Ремонт автокондиционера
  • Ремонт компрессора автокондиционера
  • Дезинфекция автокондиционера
  • Промывка систем автокондиционера
  • Замена фильтра салона
  • Сварка аргоном (в аргоне): работы выполняются на профессиональном аппарате аргонно-дуговой сварки Telwin SUPERIOR (Италия)

На тот случай, если Вы не нашли на этой странице решение своей Проблемы — мы предусмотрели вариант быстрой связи с нами. Напишите нам через форму, приведенную ниже — солидный опыт Специалистов нашей компании позволяет с исключительной надежностью решать любые вопросы, связанные с продажей, установкой и настройкой ГБО. * Оформление запроса Вас ни к чему не обязывает, так как запрос становится заказом только после предоплаты. ** Мы гарантируем, что Ваш e-mail адрес не будет разглашен, не будет передан или продан третьей стороне и будет использоваться только сотрудниками «Вега-Автогаз» для связи с Вами.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на камазе 5320

Мы подберем наиболее оптимальный для Вас вариант и свяжемся самым удобным для Вас способом.

Примеры наших недавних установок ГБО

ГБО STAG DPI на Volkswagen Touareg (шесть цилиндров, непосредственный впрыск, код двигателя: CMTA) 2011 г.в., АКПП., 3.6 л., 249 л.с., пробег 148 149 км. Заправочное устройство (миниВЗУ) смонтировали в лючке бензобака. Тороидальный баллон 53 литра установили в багажнике

ГБО Альфа S на Toyota RAV4 (Тойота Рав4) 2020 г.в., 2.0 л., 146 л.с., пробег 71 347 км. ВЗУ установили в лючке бензобака. Рампа Barracuda, центробежный фильтр паровой фазы Alex Ultra 360, термопластиковая магистраль. Тороидальный баллон 53 литра смонтировали в багажнике, в нише для запасного колеса. Помогли зарегистрировать установленное газобаллонное оборудование в ГИБДД вместо владельца

Смотрите также

Комментарии 19

Привет. А ты легализовал гбо? Если да, то сколько по времени занимает полный цикл?

Джеки чан на газу не выскакивал?

хорошая работа. балон на сколько выпирает от пола багажника? р.с. топливную карту пересмотри сам! расход газа примерно на 2 литра должен быть выше бенза. бедная смесь клапана жжет. установщики топливную карту по умолчанию ставят, чтобы мозги «привыкли». через пару сот км тонко отстраивать надо карту.

Балон на одном уровне с полом багажника. Расход был 7 литров при заправке на Лукойл. На Реал инвест расход стал 9 литров по трассе. Расход зависит от заправки, и пропано-бутановой смеси. Топливная смесь не бедная по машине чувствуется, даже немного мне кажется богатит. А клапана и от бензина прогорают. У меня 8 клапанов так что за вечер поменять непроблема.

Как считал расход газа? к каким бензином сравниваешь 95-м или 92-м?

Аи92, бензин по бортовому комп. Среднее. Газ от заправки бака до целого и через 100 км опять до целого в итоге дозапоавил 7.2 л пропана

А, ну я таким способом и 5 литров пропана на сотню намерю))). На литр в любом случае расход пропана больше чем бензина. В твой движок кстати 95-й положен т.к. степень сжатия выше 10.

Привет! Хочу поставить ГБО на свою калину кросс, а то за 4 месяца 15 тык пробег. Хотел узнать, пропадет ли гарантия и как с ментами? МОжно ли легализовать? Спасибо

Гарантия пропадёт, про это написано в гарантийном талоне. Легализовать вполне по силам.

Про расход, никогда не поверю. Законы физики ни кто не отменял. Ещё вариант, криво настроено ГБО, беднит смесь, а это гарантия прогара клапана. У самого кстати такой же комплект. Успел узаконить до 15 года.

Думаю тоже поставить газ. Но что бы газа расходовалось меньше, чем бензина — это фантастика… 30 000 — это под ключ все вместе? Есть негативный опыт эксплуатации Ловато на Рено Логан (но, возможно, это криворукие установщики)…

Расход, при сегодняшнем качестве бензина это вполне возможно. Газ пока бодяжить заправщики Не научились, и это пока радует. Хотя кпд сгорания газа на 25% ниже чем у бензина. то есть бензин у меня был плохого качества, поэтому и вышло 7.5литра 92 на 100км

Думаю тоже поставить газ. Но что бы газа расходовалось меньше, чем бензина — это фантастика… 30 000 — это под ключ все вместе? Есть негативный опыт эксплуатации Ловато на Рено Логан (но, возможно, это криворукие установщики)…

27 под ключ, 30 вместе с питанием и заправкой на дорогу

Легализовал хоть ? Сейчас, говорят, большие проблемы будут у владельцев авто с ГБО

Регулировка света фар ВАЗ (Lada) Kalina 1118

Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).

Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.

Регулировка света фар ВАЗ (Lada) Kalina 1118

2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

Регулировка света фар ВАЗ (Lada) Kalina 1118

3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора под газовое оборудование

Регулировка света фар ВАЗ (Lada) Kalina 1118

4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии машины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.

5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на 75 мм ниже ее — линию 2.

6. Включите на автомобиле Лада Калина ближний свет фар, повернув корректор фар Лада Калина 1118 в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля Лада Калина с одним водителем).

Регулировка света фар ВАЗ (Lada) Kalina 1118

7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.

Регулировка света фар ВАЗ (Lada) Kalina 1118

8. Вставьте шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.

Регулировка света фар ВАЗ (Lada) Kalina 1118

9. Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к крылу, отрегулируйте положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.

10. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к радиатору, отрегулируйте положение светового пучка в вертикальной плоскости. Следите, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

11. Аналогично отрегулируйте направление светового пучка другой фары.

Регулировка света фар ВАЗ (Lada) Kalina 1118

Примечание:

Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе требуется, чтобы автомобиль можно было завести и при подаче газа не наблюдалось отклонения его концентрации в горючей смеси. Есть более современное газовое оборудование для машин, но установки 1 и 2 поколения популярны среди автовладельцев. В этих модификациях есть газовый редуктор. Он понижает давление газа, испаряя его и подавая в мотор в парообразном виде. Регулировка газового редуктора нужна, чтобы в смеси была верная концентрация топлива. Есть 2 типа этого узла – электронный и вакуумный, каждый из которых нужно настроить правильно.

Как настраивать электронный редуктор

На таком редукторе расположена пара главных регулировок – давления 2 ступени (профессионалы ее обозначают как «чувствительность») и объема газа, который проходит по шлюзу холостого хода. Отрегулировать рекомендуют оба этих критериев. В варианте такого типа узла, настройку газа на автомобиле с карбюратором своими руками делают, соблюдая такую последовательность этапов:

  1. Мотор запускают на бензине и прогревают, пока температура не достигнет рабочей отметки. Вращения двигателя на холостом ходу держат на 950-1000 об./мин. Далее вырабатываю горючее. В стартовой позиции регулировок, дозатор установлен на пиковое значение (подача газа наибольшая). Когда этот элемент с парой секций, то первую переводят на пиковое значение, а другую – на наименьшее.
  2. Винт холостого хода закручивают полностью, а после проворачивают назад на 5 оборотов, при этом регулятор «чувствительности» выставляют на среднее положение.
  3. Установка холосто хода – запускают машину на газу и, с помощью подсоса, выставляют обороты 1700-2000 об./мин. Теперь постепенно в несколько этапов убирают подсос, параллельно, прокручивая регулятор холостого хода, ищут пиковое значение вращений двигателя. Такие шаги повторяют, пока подсос не будет полностью в исходном положении, а мотор при этом начнет стабильно функционировать.
  4. Выставляют винтом холостого хода наибольшие обороты, постепенно закручивая винт «чувствительности». Если происходят какие-либо изменения во вращениях, то корректируют регулятором холостого хода на пиковое значение. Так, «чувствительность» будет затянута фактически до упора, а мотор будет функционировать вхолостую на наибольших оборотах – 1100-1200 об./мин.

Внимание! После того, как вышло настроить свое ГБО, нужно его оценить, проверив машину в движении. Это обусловлено тем, что положение регулировочного винта может потребоваться откалибровать.

Форсунки Разборка форсунок Чистка форсунок Штоки форсунки Изношенный шток форсунки Уплотнительная резинка на штоке форсунки

Настройка ГБО без ODB-адаптера

Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.

Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.

Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина. Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать. Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75. Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично.

Приступаем к настройке без ODB:
  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах из программу Lovato Easy Fast считывается усредненное значение времени впрыска бензина.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются усредненное время впрыска бензина.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если время впрыска бензина при работе на газу больше чем на бензине, значение ячейки увеличивается, если меньше уменьшается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).

Время впрыска Бензина

Время впрыска Газа

Как откалибровать вакуумный редуктор

Если установленное газобаллонное оборудование с вакуумным редуктором-испарителем, то нужно определить – какого типа элемент. Есть 2 вида – с совмещенным регулятором (холостой ход и «чувствительность») и раздельным. В случае последнего типа конструкции, его калибровка совпадает с отладкой, требуемой электронному элементу. В варианте объединенного регулятора, его калибруют так:

  • запускают мотор и подсосом выставляют 1700-2000 об./мин.;
  • постепенно снижают подсос и крутят регулятор холостого хода, находя пиковое значение вращений мотора;
  • повторяют манипуляцию, до того, как подсос не окажется в стартовой позиции, а мотор станет стабильно функционировать вхолостую;
  • регулятором холостого хода устанавливают пиковое значение – 1000-1100 об./мин.;
  • затягивают винт холостого хода, понижая вращающий момент до того, как он не будет меньше номинала;
  • откручивают регулятор холостого хода и выставляют 950-1000 об./мин.

По завершении такой настройки проводят проверку. Рекомендуют замерить показатели выхлопа, которые в норме по параметру углекислого газа должны соответствовать 0,35%-0,45%. Такой способ – один из лучших в случае установления правильности собственноручной калибровки газобаллонного оборудования. Аналогично проводят и определение верности настройки в случае профессиональной регулировки редуктора-испарителя. Если в автомобиле установлен эмулятор лямбда зонда, то на нем можно посмотреть показатель сгорания смеси, который и будет отображать правильность настроек.

Как отладить дозатор

Это заключительный этап собственноручной калибровки газобаллонного оборудования на своей машине. На функционирующем двигателе устанавливают ориентировочно 3000-35000 об./мин., при этом использовать подсос нельзя. Лучше проводить отладку дозатора газобаллонного оборудования не в одиночку, так как на этом этапе задействовать подсос запрещено, лучше взять себе кого-то в помощь.

Закручивают винт дозатора, пока не стент найден порог изменения вращений мотора. Для этого проворачивают дозаторный регулятор в стороны сильнее-слабее – это помогает проверить что порог обнаружен точно. После этих действий отпускают винт на ½-¾ от вычисленного порога. Затем проводят отладку холостого хода и на этом калибровка ГБО завершена. В случае того, что в отходящих газах углекислота превышает норму, донастраивают регуляторами увеличения объема воздушной части на карбюраторном моторе и холостого хода на редукторе.

Внимание! Если в «выхлопе» повышено присутствие углекислоты, то калибруют карбюраторный винт, а в случае обратной ситуации, используют редукторную регулировку.

Зачем требуется калибровка

Отладку газового оборудования на автомобилях проводят обязательно, так как в другом случае, если не «подкрутить» редуктор-испаритель, машину будет невозможно завести. Это обусловлено тем, что нет электронного управляющего блока (ЭБУ), который бы имел нужные прошивки под автомобиль определенной марки и модели. В такой аппаратуре главная задача – выставить нужную программу и проверить правильность ее работы. Но такое ГБО ставят по большей части на инжекторные моторы со сложной технологией впрыска.

Если не выполнять такую наладку на ГБО 1 и 2 поколения, то в двигатель также может подаваться неверный по концентрации состав газо-воздушной смеси. Из-за этого наблюдают перерасход горючего или же догорание очередной его порции на выпуске. Постепенно, из-за некорректной работы двигателя, клапаны прогорают. При этом нужно принимать во внимание, что нельзя получить одинаковый расход топлива в режиме газа и бензина. Трата первого всегда будет выше на 15-20% относительного второго, а отклонения от такого значения указывают на неверный состав газо-воздушной смеси.

Регулировка ГБО ранних поколений обязательна, без нее мотор может не запуститься или состав воздушно-газовой смеси будет неправильным. Делают эту настройку после установки оборудования на автомобиль, а потом каждый сезон. Выполнить ее несложно, но на последнем этапе – во время наладки дозатора, рекомендуют взять себе кого-то в помощь, так как подсосом пользоваться нельзя.

Процесс установки

У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.

Главное — соблюдать все предписанные инструкции и проверять надежность выполненных соединений.

Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.

Этапы работы условно можно разделить на:

  • проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
  • черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
  • монтаж редуктора;
  • врезка форсунок;
  • закрепление баллона;
  • чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
  • электронное сопряжение и настройка

Врезка форсунок и установка рампы

Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.

Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.

Сверлить отверстия под форсунки надо под углом 45-90 градусов по направлению воздуха, идущего в мотор. Работать дрелью следует на небольших оборотах, причем лучше начать с небольшого сверла, а ближе к концу сверления, заменить сверло на подходящее по диаметру и досверлить отверстия до конца

После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.

Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).

Монтаж редуктора

Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.

Установка редуктора достаточно проста — подбираем подходящее крепление, затем сверлим на кузове машины отверстия и лишь после этого ставим редуктор.

Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.

Установка баллона и протяжка магистралей

Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.

Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.

Вести магистраль следует рядом с тормозными трубками. Как показывает практика, такое расположение крайне удачно.

Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.

Рекомендуем: Как проверить масло в коробке МКПП и АКПП?

Проверка и калибровка электроники

Настройку электронного контроллера лучше доверить специалистам, т. к. отстройка требует большого количества знаний, опыта и специального оборудования.

А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.

Обслуживание ГБО – регулировка клапанов и электропроводка

Обслуживание ГБО в части регулировки клапанов и обследования электропроводки является обязательным

Дело в том, что переводимый на газ бензиновый мотор, по большому счету, не адаптирован для использования газа. И хотя в подавляющем большинстве случаев от этого проблем не возникает, риски все же есть. Поэтому следить за состоянием отдельных составляющих двигателя необходимо.

Обслуживание ГБО – силовая установка

Здесь необходимо периодически уделять внимание состоянию электропроводки и регулировке зазоров клапанов. Это обусловлено особенностями сжигания газовоздушной смеси, сопротивление которой на 30% выше, чем бензиновой. Поэтому обслуживание ГБО должно подразумевать выявление проблем не только узлов газового оборудования, а всего силового агрегата.

Проводка и свечи

Газ труднее зажечь, чем бензин. Поэтому в случае неисправностей высоковольтной части проводки и свечей это в первую очередь отразится на работе мотора на газе. Двигатель может исправно работать на бензине, а на пропан-бутане или метане станет давать перебои.

Обследование состояние высоковольтной части электропроводки

Обследование состояние высоковольтной части электропроводки

Проводка не должна создавать потерь энергии, чтобы газовоздушная смесь исправно воспламенялась. Поэтому приборное обследование состояния электрических кабелей является обязательной операцией.

Свечи зажигания

Требования к свечам, используемым для работы с газом, отличаются от обычных. Им приходится испытывать большие термические и химические нагрузки. Важно, чтобы свечи имели правильный коэффициент нагрева. Тогда они смогут работать в диапазоне температур от 500 о C до 8500 о C. Соответственно будет происходить их качественное самоочищение и отсутствовать самовозгорание.

Обслуживание ГБО в части контроля состояния свечей должно выявлять их пригодность к работе в пропан-бутановой среде. Это означает наличие одинарного заземления и немного меньшего зазора, чем у вариантов для бензина. Это позволит получать большую энергию разряда.

Свеча зажигания должна обеспечивать устойчивую работу в газовоздушной среде

Свеча зажигания должна обеспечивать устойчивую работу в газовоздушной среде

Сложные условия работы свечей в газовой среде подразумевают их повышенный износ. Для увеличения долговечности следует применять свечи с использованием специальных материалов. Они обеспечивают меньшую искровую эрозию. Например, сплав платины с иридием, нанесенный на электроды свечи, решает эту проблему. Срок службы таких изделий более длительный, а работа мотора на газе стабильна.

Что еще важно

Для того, чтобы обслуживание ГБО реализовать в полном объеме, на сервисе должно быть соответствующее оборудование и квалифицированный персонал. Желательно, чтобы все работы выполнялись в комплексе на одном месте. Тогда исключаются неудобства с переездом от газовиков к электрикам и взаимное недопонимание.

Зазоры клапанов двигателя

Эта тема всегда актуальна в среде автовладельцев. О ней говорят противники перевода автомобилей на газ, утверждая неизбежность повреждения мотора. Практика показывает, что такая неприятность, действительно может произойти, если обслуживание ГБО не выполнят в полном объеме.

Дело в том, что температура, которую выделяет сгораемый газ, выше чем бензин. Поэтому и тепловые нагрузки в этом случае больше. Соответственно вероятность изменения зазоров клапанов выше. Эксплуатация машин с ГБО говорит о том, что периодичность контроля этого параметра на пропане сокращается примерно вдвое.

Обслуживание ГБО должно включать обследование и регулировку зазоров клапанов

Обслуживание ГБО должно включать обследование и регулировку зазоров клапанов

На разных марках машин это проявляется по-разному, но вопрос заслуживает особого внимания. При использовании бензина контроль зазоров клапанов рекомендован в среднем после 60 тысяч километров пробега. На пропан-бутане имеют место случаи, когда величина зазора оказывалась недопустимой после 25 тысяч преодоленных километров. Обслуживание ГБО в части клапанов при этом оказывалось неизбежным.

Как это определить и что делать

Нужно обратить внимание, как ведет себя недостаточно прогретый мотор на газе. Если его работа не устойчивая, то одной из причин может быть именно нарушенный зазор клапанов. Вопрос «тонкий», но откладывать его рассмотрение не желательно.

Если предположение верное, то в итоге клапаны могут прогореть. Это повлечет за собой достаточно затратный ремонт двигателя. Проверка зазоров стоит существенно меньше. Такие деньги тоже не лишние, но надеяться на то, что все пройдет само собой, неправильно.

Эта проблема не относится к машинам, где конструкцией мотора предусмотрено поддержание требуемых зазоров при помощи гидрокомпенсаторов. Таковыми являются, например, автомобили группы Volkswagen.

Обслуживание ГБО — что в итоге

Выполнение проверки состояния высоковольтной проводки и зазоров клапанов сильно зависит от желания владельца автомобиля. Если машина еще едет, то потерять время и деньги становится жалко. Здесь нужно вспомнить, что на газе уже сэкономлено существенно больше средств, чем потребуется.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector