Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание и ремонт системы зажигания лодочных моторов

Обслуживание и ремонт системы зажигания лодочных моторов

Система зажигания «Ветерков» идентична системам зажигания моторов «Москва» (мощностью 10 л. с.) и «Стрела».

Моторы «Ветерок» (выпуска до 1978 г.) укомплектованы маховичным магнето МЛ-10-2С и свечами All. Магнитная система маховика состоит из трех магнитов, собранных в сердечник, который залит в обод маховика. На основании магнето на магнитопроводах закреплены два высоковольтных трансформатора. Между магнитами установлены прерыватели и конденсаторы. Прерыватели работают от кулачка, который шпонкой зафиксирован на коленчатом валу.

Предлагаем рекомендации по тщательной регулировке магнето и ремонту узлов системы зажигания.

Регулировка магнето по абрису. Чтобы получить максимальную величину высокого напряжения во всем диапазоне частот вращения коленвала, размыкание контактов должно происходить в тот момент, когда в первичной цепи индуцируется максимальный ток. В этот момент ось магнитной системы маховика оказывается смещенной на некоторый угол от оси сердечника катушки по ходу вращения мотора. Данный угол называется абрисом (отрывом) магнето; для магнето МЛ-10-2С его величина составляет 7 ± 2°. У большинства деталей магнето: маховика, кулачка прерывателя, прерывателей, магнитопроводов.

Рис. 1. Положения метки на корпусе основания магнето (а) и на маховике (б)

а — регулировочная метка; b — ось магнитной системы

Несоответствие размеров сказывается на точности положения момента размыкания контактов. Чтобы обеспечить большую точность указанного положения, магнето нужно регулировать по абрису. Для такой регулировки на основании магнето и маховике необходимо нанести метки.

Метки на основании (против каждого магнитопровода) следует нанести по оси сердечников катушек (см. рис. 1, а), метку на маховике — под углом 7° от оси магнитной системы по ходу часовой стрелки, глядя на маховик снизу (см. рис.1, б). При разметке удобно использовать зубчатый венец. Угол между двумя зубьями венца составляет примерно 6°. Перед началом регулировки основание нужно установить в положение «полный газ», затем подтянуть боковой винт крепления основания так, чтобы основание при работе с прерывателями оставалось неподвижным.

Теперь осторожно, не допуская плотной посадки по конусу, наденьте маховик и, вращая его по ходу часовой стрелки, совместите метку на маховике с одной из меток основания. Снимите маховик, ослабьте винт крепления прерывателя и переместите прерыватель так, чтобы конец толкателя коснулся поверхности кулачка, но контакты еще не разомкнулись. Затяните в этом положении винт крепления прерывателя. Проследите, чтобы при креплении прерыватель был максимально развернут по часовой стрелке в пределах зазора направляющего паза. Установив между контактами полоску папиросной бумаги, отверткой плавно разверните прерыватель до размыкания контактов. В момент начала разрыва полоска бумаги освободится.

При вращении прерывателя вокруг точки крепления регулировочный ход толкателя невелик, поэтому не всегда удается достичь момента размыкания (например, в случае, когда текстолитовый толкатель был выставлен недостаточно близко к поверхности кулачка).

Придерживая корпус от возможного перемещения (следовательно, от нарушения регулировки), подтяните винт крепления прерывателя. Прежде чем перейти к следующему прерывателю, проверьте правильность регулировки. Для этого проверните маховик по ходу до момента размыкания отрегулированного контакта. При правильно выполненной регулировке несовпадение меток маховика и основания в момент начала размыкания не должно превышать 1,5 мм. Положение элементов магнето при правильной установке абриса показано на рис. 2.

При регулировке магнето в начальный момент размыкания контактов зазор в прерывателях может колебаться в пределах 0,3 — 0,6 мм (рис. 3, 4). Момент размыкания контактов можно также определить при помощи лампочки и батарейки от карманного фонаря, прерыватель включить в цепь как выключатель.

Рис. 2. Положение элементов магнето при правильной установке абриса.

1 – магнит; 2 – башмак;3 – сердечник катушки; 4 – точка начала размыкания; 5 – маховик; 6 – кромка основания магнето.

Рис. 3. Схема износа контактов прерывателя.

а — несовпадение осей контактов; б — перекос контактов; в — правильное расположение контактов; г — износ контактов при несовпадении осей; д — износ контактов при перекосе; е — естественный износ контактов.

Рис. 4. Регулировка зазора в прерывателе.

Направление перемещения стойки для уменьшения зазора – А, для его увеличения – Б.

Вихрь30 и оформление

С Ветерком мы дружили недолго, примерно 3 недели, он мог себе позволить внезапно заглохнуть, после чего заводился только с десятой попытки. Мои старания его осовременить ни к чему не привели, после замены кулачкого зажигания на бесконтактное стало лучше, но ненадолго. Ветерок все также мог заглохнуть посреди залива и все попытки его завести были тщетными. Как правило такой казус происходил недалеко от крутой яхты, где обязательно гуляет веселая компания. Мало того что мотор долго не заводился, так после запуска, протащившись 20 метров он глох, и я снова был объектом насмешек для тех кто на яхте. Последней каплей была картина, которую нарисовала Лена, пока я пытался завести мотор. Картина мне нравится, но “позировал” я минут 30. Пришло время Вихря.

Читайте так же:
Мотоблок нева как отрегулировать сцепление

В предыдущем дополнении я писал что Вихрь 87 года, на самом деле он даже старше меня – год выпуска 81, этому мотору уже 37 лет. Итак, проблема в редукторе: нужно заменить все подшипники и вал. Запчасти в наличии, 2 часа неспешной работы и мотор готов, можно заводить. Кое как смог поместить его в бочку, пытаюсь завести, но не могу провернуть коленвал, мне не хватает сил. Я тянул как мог, чуть не опрокинул бочку, смог лишь два оборота сделать, недаром на них электростартеры ставили.

Во мне 95 кг веса, рост 183, неужели не смогу совладать с мотором? Опять в стойку, левой рукой упираюсь в мотор, не давая ему опрокинуться, правой рукой изо всех сил тяну стартер на себя.

Вхуп, вхуп, вхуп – Вихрь сделал три оборота — уже неплохо. Нужно поработать над техникой. Немного меняю положение корпуса и уже четвертый оборот происходит по инерции. Пробую еще раз завести Вихрь и без сил сажусь на деревянный настил, как же упростить запуск?

Откручиваю свечи, проверяю искру. Без компрессии коленвал крутится легко, искра яркая – слона убьет. Значит бензина мало, может его сразу в камеру сгорания залить через свечи? Бензин в цилиндрах, свечи и провода на месте, пробую завести.

Вихрь завелся, и не просто завелся, он оглушающе заревел. После звенящего Ветерка, бас Вихря ненадолго вывел из строя мои перепонки. Наверно во всех соседних садоводствах мотор было слышно. В нашем точно, т.к. через 10 минут прибежал сосед.

-Вихря завел? Я этот звук с детства помню, ни с чем не перепутаю! Точно завел, поздравляю! – сосед увидел мотор в бочке и рассеивающийся дым.

-Тяжело, но он заводится – еще раз демонстрирую свою технику запуска Вихря.

Мотор взревел, на газ отзывается моментально, от вибрации подпрыгивала вся бочка, выплескивая воду. Пробую заглушить, убрав газ, но мотор не глохнет, на холостых работает устойчиво. Жму кнопку стоп – тоже ноль реакции, она отключена, только подсосом смог заглушить. Перевожу взгляд на соседа.

-Да, делали раньше, какую страну просрали! – ностальгия захлестнула соседа – мы ж на таком с батей всю северную часть Байкала исходили, ни разу не подвел!

-Да он старый, 80-х годов, тут, наверно, от надежности ничего не осталось – осаждаю соседа – теперь нужно на воде испробовать, попробую с Леной на заливе его проверить.

Попрощавшись с соседом, гружу мотор в УАЗ. Сноровка не только для запуска нужна, закинуть 50 кг неудобного куска металла в кузов тоже оказалось непросто.

-Я сегодня Вихря завел – хвастаюсь перед Леной, забрав ее с работы.

-Чувствую, весь бензином пропах, хоть переоделся бы. – Лену всегда просто вывести из зоны комфорта.

-Мы сейчас на залив поедем, попробуем на Вихре покататься, он почти в четыре раза мощнее Ветерка, лодка летать должна.

Берег – лодка – жилеты, мы в десяти метрах от берега, завожу мотор. С третей попытки он запустился, колпак на месте, звук работы уже не такой оглушающий, а может и я привык. Прогрев пару минут, включаю передачу и на холостых иду вдоль берега. Лодка идет уверенно, позади мотора бурлит вода. Даю немного газа, как тут же задирается нос и лодка выходит на глис. Я ни как не ожидал такой прыти, я ж только чуть добавил оборотов, от испугу убираю газ. Лодка тут же осаждается, тормозя всей площадью днища. Мы с Леной переглянулись.

— Держись крепче, я не умею им управлять. – честно признаюсь супруге.

Выравниваю лодку от берега и опять пытаюсь аккуратно разогнаться, но мотор дурак – тут же выводит нас на глис. Угрожающе быстро приближается берег, убирав газ, торможу.

Читайте так же:
Настройка параметров синхронизации времени

-Лена, мне страшно

-Давай еще, прикольно.

Смелость супруги придала мне уверенности, разгоняюсь уже вдоль берега. Мы летим над водой, слева, мимо нас, проносятся кусты и прибрежные деревья. Пробую маневрировать, но мотор тут же хватает воздух и теряет скорость, нужно настраивать положение. Мы еще 15 минут покатались, мотор вел себя стабильно, удачная покупка.

— Теперь лодку нужно ставить на учет, с Вихрем ее может ГИМС забрать на штрафстоянку. – говорю Лене на обратном пути.

— Ставь, с таким мотором гораздо интереснее. – согласие Лены меня приободрило, наконец-то покупка лодки одобрена.

Через портал госуслуги записываюсь на постановку на учет, в назначенное время с лодкой и мотором прибываю на место. Вот кто придумал в историческом центре города устроить базу МЧС? В радиусе 5 километров нет свободного парковочного места, а ведь мне для сверки номеров нужно привести к лодке и мотору инспектора. Наконец после 5 круга УАЗ припаркован, иду сдавать документы.

Я ожидал увидеть что то вроде ГАИ с кучей окошек и галдящего народу, но в узких коридорах никого не было, только одно окошко со скучающей девушкой.

-Сегодня только госуслуги. – не дав мне открыть рот, говорит девушка за окошком.

— Так я госуслуга, мне назначено на 11-30, вот документы, а лодка с мотором тут стоят. – объясняю ситуацию.

-Стас. Стас. Где Стас? – закричала девушка в коридор – подожди, сейчас инспектора приведу.

Каблуки уцокали в полумраке коридора, оставив меня одного. Через 15 минут Стас был найден.

— Что и лодку сюда припер – спрашивает инспектор – ну пошли, покажешь.

Лодка лежала в кузове свернутая, мотор был прикрыт тентом. Разворачиваю все добро, показываю.

— Так, номер лодки сходится, показывай мотор.

Поворачиваю мотор, нахожу номер, тыкаю в него пальцем.

— Давно я такого гов… — инспектор осекся и, кашлянув, продолжил -мотора не видел, номер сходится, пошли дальше оформлять.

Меня заводят в душный кабинет, дают бланк и образец, через 15 минут все заполнено, отдаю инспектору.

-Ну все, через неделю приходи за судовым билетом, как получишь билет приезжай на техосмотр, расписание на доске.

После посещения МЧС у меня было двоякое чувство, вроде строгости ожидал, как в ГАИ, а тут почти семейное отношение. Через неделю у меня был судовой билет, формат их сейчас большой – А4, раньше они были меньше, как книжечка, на мой взгляд удобнее. Пора готовиться к техосмотру, опять незапланированные расходы. На работе жены на банере печатаем номер, приобретаю жилеты по количеству пассажиров, якорь, аптечку, фонарь, бросательный конец Александрова, нетонущий черпак, кусок брезента 1.5х1.5.

В назначенное время был на лодочной станции. Там уже собралась толпа лодочников, всем нужен техосмотр. На мою удачу инспектор оказался тот же. Оформление документов происходило в открытой беседке, посреди стоял стол и две больших лавки.

-Здравствуй Стас, я от Михалыча, он вам большой привет передавал. – говорит мужичек в кепке цвета хаки, протягивая инспектору бумаги.

-Здравствуй, давно Михалыча не видел, как его дочь, закончила учебу? Устроилась? – взяв документы, инспектор начал что-то заполнять и ставить печати.

— Да, закончила, год назад сына родила, теперь Михалыч –дед. – отвечает мужичек в кепке цвета хаки.

— Вот как время летит, вроде недавно только в школу пошла – Стас протягивает заполненные документы – Удачи на воде!

Впереди меня было еще четыре человека, и только один не знал знакомых Стаса, как и я.

-У вас что? –спросил инспектор, посмотрев на нас, и остановив взгляд на мне, продолжил – А тебя я где-то видел, лицо знакомое.

-Мы тоже за техосмотром, вы пару недель назад лодку мою на учет ставили, вот поэтому лицо и знакомое. – говорю инспектору

-А точно, это у тебя ж Вихрь старый, ну как, работает? –усмехнувшись, спросил Стас.

— В бочке — работает, на воде еще не пробовал, без техосмотра нельзя ж, оштрафуете – под смех окружающих отвечаю инспектору.

— Ну пошли, покажешь.

Подходим к УАЗу, показываю все необходимое.

— А номер че такой большой? Как же ты его на борт налепишь? — инспектор попробовал растянуть банер по борту.

Читайте так же:
Регулировка предохранительного клапан давления воды

— Так ведь есть же ГОСТ, там высота букв прописана -150мм. – объясняю размер номера.

— Но ведь лодка у тебя ж маленькая, куда такую парусину лепить, мы и 100мм разрешаем, хотя и этот вроде влазит, но неудобно же.

Инспектор ставит печать в судовом билете и, пожелав удачи на воде, пошел к следующему.

У меня полностью узаконенная лодка, теперь только права нужны, но ведь порыбачить уже можно!!

Ну вот, с неформатом закончено, в следующем дополнении уже и про УАЗ будет, но честно говоря, без головастика всех выше описанных событий не было бы.

Как работает зажигание лодочных моторов?

Любой владелец лодки с мотором хотя бы раз сталкивался с проблемой зажигания лодочных моторов. От системы зажигания во многом зависит хорошая работа мотора в целом. Помимо проблем с зажиганием, хотелось бы специально для новичков в этом деле рассмотреть системы зажигания лодочных моторов. Происходит это таким образом.

Моторы «Вихрь»

Зажигание у этих моторов происходит за счет возгорания специальной смеси в цилиндре, которое происходит благодаря принудительному электрическому заряду в свече. Зажигание лодочных моторов может быть как с контактным прерывателем, так и бесконтактным. Это зависит от того, насколько нова модель мотора. Запуск происходит за счет ручного стартера или при помощи стартового шнура. Управляется такой мотор дистанционно и румпелем. Данные моторы бывают различной модификации: «Вихрь – 32» первого и второго исполнения, «Вихрь — 30Э» и Вихрь -30Р».

Моторы «Ветерок»

Для этого мотора характерна частая регулировка свечей, а также их очистка. Это нужно делать потому, что двигатель данной модели имеет склонность к образованию нагара на свечах, происходящего по причине постоянного сгорания масла в топливной смеси. Проблемы с системой зажигания могут начаться по нескольким причинам: поломка трансформатора, нарушение изоляции в высоковольтных проводах, пробой конденсатора, износ посадочного места основания магнето, неточное регулирование зазора в прерывателях магнето, маховик соприкасается и задевает магнитопровод основания.

Неисправность мотора

Если мотор не желает запускаться, то необходимо проверить топливную систему и электрику. Чтобы проверить топливную систему, надо просто достать свечу зажигания, если на ней есть следы топлива, значит в этом проблема неисправности мотора. Для проверки неисправности электрики необходимо вставить аварийный ключ-стропу, зажать свечу между блоком цилиндра и мотором и с помощью искрообразования проверить электрику. Если все сделано правильно, а искра очень слабая, то, скорее всего, в этом виновата катушка зажигания для лодочного мотора. Если проблема в ней, то зачастую это связано с обгоранием контактов клемм и витков обмотки. Если владелец лодки плохо ухаживает за мотором либо вообще этого не делает, то внутри свечного колпачка может накапливаться окись на контактах.

Ремонт зажигания лодочного мотора можно сделать самостоятельно, переделав зажигание. Для этого необходимо выпаять все старые детали, хорошо помыть плату растворителем, для этих целей отлично подходит Уайт-спирит 650. Следует купить диоды 1N4007, тиристоры ВТ151, конденсаторы 1мкф 400В. Все это монтируется, перепаиваются все провода. Заменяются катушки: можно китайские, но лучше всего брать японские. Чтобы не проявлялось воздействие влаги, зажигание можно залить эпоксидной смолой.

Настройка и регулировка зажигания на лодочном моторе предполагает выкручивание первого цилиндра и выставление верхней мертвой точки так, чтобы она соответствовала риске на картере и маховике.

Затем возвращается поршень на 4,2 мм, выкручивается ручка дросселя до упора и обращается внимание на шкалу. Отметка 30 градусов должна соответствовать отметке на кулачке передвижения маховика. Если этого не произошло, раскручивают гайку и устанавливают длину рычага в необходимое положение. После этой установки ставится поршень в верхнюю мертвую точку. Отметка верхней мертвой точки должна соответствовать риске на картере. После этого возвращается ручка дросселя в исходное состояние. Нужно учесть, что язычок должен соответствовать риске 5 градусов на маховике. Потом переходят к регулировке открытия дроссельной заслонки. Люфт в открытии заслонки должен быть минимальный – 1 мм. Если он больше, необходимо подтянуть нижний или верхний дроссель.

Лодочные моторы Вихрь

Конечно лодочные моторы “Вихнь” российского производства не сравнить с дорогими моделями, брендами. Для тех, кто любит сам разбираться в технике, самостоятельно ремонтировать моторы, для тех кто читает инструкции и умеет в них ориентироваться – этот мотор идеально подойдет. Как показывает практика, моторы “Вихрь” вполне надежны, при условии соблюдения всех правил эксплуатации.

Читайте так же:
Как отрегулировать реле давления если оно не отключается

Лодочные моторы "Вихрь"

“Вихрь”

Лодочные моторы "Вихрь"

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» имеют как модификацию, оснащенную ручным запуском и управлением с помощью румпеля («Вихрь-30Р»), так и модификацию оснащенную электростартером («Вихрь-30Э»), позволяющим использовать их на лодках, оборудованных рулевым управлением. Неприхотливый к топливу, простой в эксплуатации и доступный по цене, «Вихрь» на сегодняшний день является самым мощным из отечественных подвесных лодочных моторов.

Конструкция лодочного мотора «Вихрь» классическая: узлы двигателя расположены в вертикальной плоскости. Двигатели «Вихрь» являются двухцилиндровыми двухтактными, имеющими дефлекторную или петлевую (двух и трехканальную) продувку. Топливная смесь поступает в картер через устройство, имеющее дисковые текстолитовые золотники. Рабочая смесь зажигается от магнето, двигатель охлаждается забортной водой с помощью водопомпы.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Лодочные моторы "Вихрь"

Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь» предназначены для установки на судах туристского или хозяйственного назначения весом не менее 130кг для моторов мощностью 25 л.с., а для моторов мощностью 30 л.с. – не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м. Благодаря высокой мощности они могут обеспечивать движение на больших скоростях и буксировку водного лыжника. Подводная часть моторов выполнена из коррозийностойких материалов, поэтому моторы могут быть использованы как в пресной, так и в соленой воде с соблюдением рекомендаций, изложенных в данной инструкции.
Запуск моторов «Вихрь-М», «Вихрь-30Р», «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь 30Р электрон» – ручной, с самоубирающимся шнуром. Запуск мотора «Вихрь-30» и «Вихрь-30 электрон» производится электростартером.
Реверсивный привод гребного винта обеспечивает передний и задний ход лодки, а также допускает работу моторов вхолостую.
Моторы имеют места подключения дистанционного управления (фиг. 2), деталями которого комплектуются лодки.

Лодочные моторы "Вихрь"

Моторы оборудованы системой отбора электроэнергии к источникам сета, устанавливаемым на судне, и устройством для подзарядки аккумулятора в процессе работы двигателя.
В настоящем руководстве дано краткое описание моторов и необходимые указания по их эксплуатации. Исправная работа, экономичность и долговечность во многом зависят от технически правильного пользования моторов, при строгом соблюдении указанных в руководстве правил. Заводом ведется дальнейшая работа по усовершенствованию выпускаемых лодочных моторов, поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут быть не отражены. Категорически запрещается производить запуск мотора без погружения в воду.

При заправке бака топливом не забудьте влить в бензин масло в пропорции, указанной в руководстве, и тщательно его размешать. Езда, даже кратковременна, на чистом бензине приведёт к выходу двигателя из строя. На моторе между картером и карбюратором стоит ограничительная шайба. После окончания периода обкатки мотора (5 топливных баков0 необходимо снять ограничительную шайбу.
При запуске и прогреве двигателя не развивайте больших оборотов – это может привести к разрушению подшипников нижних головок шатунов и заклиниванию поршней в цилиндрах.
Перед остановкой мотора обязательно его охладите работой на малых оборотах в течении 2-3 минут.

До истечения гарантийного срока владельцу лодочного мотора категорически запрещается вскрывать картер и редуктор. При нарушении данного условия эти узлы не будут приниматься на гарантийный ремонт.

Вычисление шага винта

Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить – какой винт нужен именно Вам:

  • Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя (“полный газ”). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
  • Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на “полном газу”. Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
  • Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.

Лодочные моторы "Вихрь"

Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.

Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.

Читайте так же:
Регулировка датчика холостого хода моновпрыска

В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое – для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.
Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.

Маховики

На моторах “Вихрь” и первых выпусках моторов “Вихрь-М” устанавливался маховике шестью магнитами, размещенными внутри обода с одинаковым шагом 60°. Для мотора “Вихрь” этот маховик имел номер 2.119-000, для мотора “Вихрь-М” -4.119-000.

Лодочные моторы "Вихрь"

С начала 1971 г на маховик не устанавливали два магнита (третий и шестой от шпоночного паза по часовой стрелке, если смотреть изнутри маховика), в результате чего шаг магнитов по ободу стал переменным (120-60-120-60°). Номера маховиков не изменялись. Поэтому, несмотря на внешнюю идентичность маховиков их нельзя переставлять с одного мотора на другой.

Основная причина этого состоит в различии угла опережения зажигания — у “Вихря” – 38°, а у “Вихря-М” – 30° (до ВМТ 7,87 и 5,02 мм соответственно). Такое изменение максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка, который расположен на ступице. Поэтому на мотор “Вихрь” можно устанавливать только маховик 2.119-000, а на ” Вихрь-М” – 4.119-000. Внешне их можно отличить по расположению кулачка — на маховике 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°, на маховике 4.119-000 – на 18°.

На моторы “Вихрь-М” и “-30”, оборудованные контактной системой зажигания МВ-1, и с ручным запуском устанавливаются маховики 3.119-700, с электрозапуском (с зубчатым венцом) -3.119-701. Эти маховики взаимозаменяемы; разница заключается лишь в наличии у последнего зубчатого венца. На “Вихрь-М” и “Вихрь-30”, оборудованные бесконтактной ЭСЗ (МБ-2), с ручным запуском устанавливаются маховики 4.121-000, с электрозапуском -4.121 -000-01; для системы зажигания МВ-1 они не пригодны.

УСТРОЙСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Моторы модели «Вихрь» выполнены по одной конструктивной схеме, отличие моторов мощностью 30 л.с. от моторов мощностью 25 л.с. заключается в увеличенном диаметре цилиндров и как следствие этого, блоки цилиндров, блоки головок, глушители, картера в части координат крепления блока цилиндров, поршни имеют соответствущие конструктивные отличия.

Лодочные моторы "Вихрь"

На моторах «Вихрь–25Р электрон», «Вхрь-30Р электрон» и «Вхрь-30 электрон» установлена электронная схема зажигания в отличие от маховичного магдино с механическими прерывателями на моторах «Вихрь-М», «Вихрь-30Р» и «Вихрь-30». Моторы «Вихрь-30», «Вихрь-30 электрон» имеют систему электрозапуска.
Во всём остальном моторы имеют совершенно одинаковую конструкцию.
Моторы состоят из следующих узлов и систем: двигателя с поддоном, дейдвудной трубы, привода гребного винта (редуктора), подвески, топливной системы, системы электрооборудования, системы запуска.

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30 Э

Лодочные моторы "Вихрь"

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30Э – это самый популярный среди любителей водного спорта и профессиональных рыболовов отечественный лодочный мотор. Данная модель оснащена электростартером, что позволяет использовать его на лодках, оборудованных рулевым управлением. Также устройство отличается неприхотливостью к топливу, надежностью, продвинутой системой зажигания. Мотор порадует своих владельцев мощностью двигателя в 30 лошадиных сил, объемом цилиндров в 488 куб.см и объемом топливного бака на 22 л. Вихрь 30Э весит 54 кг., имеет два цилиндра и выдает 5000 оборотов в минуту.

Техническая характеристика лодочного мотора Вихрь-30Э:

  • Рабочий объем – 488 куб.см;
  • Количество цилиндров – 2;
  • Мощность двигателя – 30 л.с.;
  • Максимальное число оборотов в минуту – 5000;
  • Система зажигания – электронная МБ-22
  • Смазка – преварительным смешиванием
  • Соотношение бензин:масло (М12-ТП) – 40:1;
  • Объем топливного бака 22 л;
  • Масса – 54 кг;
  • Передачи – F-N-R;
  • Запуск – ручной и электростартер

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30

Этот удобный отечественный лодочный мотор отличается доступной ценой, мощностью и надежностью. Вихрь-30Р оснащен ручным запуском и управлением с помощью румпеля, он неприхотлив к топливу и прост в эксплуатации. Также разработчики снабдили мотор улучшенной системой зажигания, которая обеспечивает надежность питания устройства, улучшили расплыв топлива в карбюраторе и изменили газораспределительный процесс, благодаря чему удалось значительно снизить гидравлическое сопротивление в цилиндрах. Также к достоинствам мотора Вихрь-30Р можно отнести применение вихревого эффекта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector