Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

ДУТ газовый

Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Виды датчиков

Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:

  1. по сопротивлению (у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом);
  2. по количеству контактов (их может быть два или три).

Датчики газовые

ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией. На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин. Шаг отображения составляет порядка 10 л. Не то чтобы очень информативно, но ведь и бензиновый датчик далеко не идеален в этом отношении.

Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах. То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется». Такой метод возможен только при вмешательстве в приборную панель автомобиля и переделке ДУТ ГБО. К тому же осуществить данную затею можно не на всех машинах.

Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:

Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.

Читайте так же:
Регулировка тнвд на уаз 514

Сенсорный ДУТ

Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

Манометр метановый

Устройство и принцип работы газовых датчиков

Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности. А именно, перемещение поплавка вызывает вращение подвижного магнита, расположенного в корпусе мультиклапана, который передаёт вращение на магниты стрелочного указателя.

Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

Схема подключения

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

  • ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
  • соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.

Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:

Манометры для регулировки газового оборудования

Проверка и регулировка газового редуктора и смесителя на моторном стенде

Читайте так же:
Как регулировать клапана на газ 3110 402 двигатель

После ремонта и проверки сжатым воздухом газовый редуктор совместно со смесителем проходят окончательную регулировку и испытания на моторном стенде при работе двигателя на сжиженном газе.

Моторный стенд оборудован газовым двигателем со всем вспомогательным оборудованием (водяным, масляным и топливным насосами, генератором и т. п.), тормозным и весовым устройствами, позволяющими делать отбор и замерять мощность, развиваемую двигателем.

При испытаниях кроме частоты вращения коленчатого вала и мощности, развиваемой двигателем, замеряют расход топлива газовым счетчиком и давление в различных сборочных единицах (узлах) газового оборудования. Давление газа в баллоне и в первой ступени редуктора замеряют техническими или образцовыми манометрами. Давление и разрежение в газовой аппаратуре, которое должно быть около 0,1 МПа, замеряют ртутным пьезометром. Для измерения малых давлений и разрежений (до 50 Па) используют водяной пьезометр.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Во время испытаний проверяют мощностные и экономические показатели двигателя, обеспечиваемые работой редуктора и смесителя.

Первым этапом испытаний является регулировка смесителя и редуктора для работы двигателя на холостом ходу. В смесителе регулируют количество подаваемого газа и воздуха, в редукторе — давление газа во второй ступени на величину 70—80 Па. Одновременно контролируют токсичность отработавших газов и регулируют двигатель.

При полном открытии дроссельных заслонок на различной частоте вращения коленчатого вала замеряют мощность двигателя и расход газа.

Кроме того, при моторных испытаниях проверяют работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя.

После регулировки редуктор и смеситель в комплекте поступают для установки на автомобиль.

После ремонта и проверки сжатым воздухом газовый редуктор совместно со смесителем проходят окончательную регулировку и испытание на моторном стенде при работе двигателя на сжиженном газе. Моторный стенд оборудован газовым двигателем со всем вспомогательным оборудованием (водяным, масляным и топливным насосами, вентилятором, генератором и т. д.), тормозом и весовым устройством, позволяющими производить отбор и замер мощности, развиваемой двигателем.

При испытаниях кроме частоты вращения и мощности, развиваемой Двигателем, замеряют расход топлива газовым счетчиком и давление в различных узлах газового оборудования. Давление газа в баллоне и в первой ступени редуктора замеряют штатным автомобильным или образцовыми манометрами. Давление и разрежение в газовой аппаратуре, которое должно быть около 1 кгс/см2, замеряют ртутньим пьезометром. При замере малых давлений и разрежений (до 0,05 клешем) используют водяной пьезометр. Во время испытаний проверяются мощностиые и экономические показатели двигателя, обеспечиваемые работой редуктора и смесителя.

Первым этапом испытаний является регулировка смесителя и редуктора для работы двигателя на холостом ходу. В смесителе регулируется количество подаваемого газа и воздуха, а в редукторе — давление газа во 2-й ступени (7—8 мм вод. ст.). Одновременно производится замер токсичности отработавших газов и регулировка двигателя. Порядок регулирования двигателя и норма токсичности при работе на холостом ходу приведены в разделе «Проверка и регулировка газовой аппаратуры».

При полном открытии дроссельных заслонок на различной частоте вращения коленчатого вала замеряется мощность Двигателя и часовой расход газа.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать крышку багажника на ваз 2109

Кроме того, при моторных испытаниях проверяют работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя. При полном открытии дроссельных заслонок частота вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ -138 должна быть 3100+100 об/мин, а двигателя ГАЗ -52-07 —3450 об/мин. На холостом ходу частота вращения коленчатого вала должна бЬ1ть для двигателя автомобиля ЗИЛ -138 — 3200—3400 об/мин, а Для двигателя ГАЗ -53-07—3450—3650 об/мин.

После проведения регулировок редуктора и смесителя, указанные приборы в комплекте поступают для установки на автомобиль.

Манометры для котельных

  • ТМ серии 21ТМ серии 21
    • Форма обратной связи
    • Форма обратной связи
    • Форма для проектировщиковОнлайн менеджер —>
    • Форма обратной связи
    • Форма обратной связи
    • Форма для проектировщиковОнлайн менеджер —>
    • Форма обратной связи
    • Форма обратной связи
    • Форма для проектировщиковОнлайн менеджер —>
    • Форма обратной связи
    • Форма обратной связи
    • Форма для проектировщиковОнлайн менеджер —>
    • Форма обратной связи
    • Форма обратной связи
    • Форма для проектировщиковОнлайн менеджер —>

    Манометр — это контрольно-измерительный прибор, который необходим для измерения давления жидкостей, пара и газа, которые не агрессивны к сплавам меди. Шкала измерений манометра — от 0,06 до 1000 МПа (давление измеряется избыточное).

    Манометры широко применяются на предприятиях в различных отраслях промышленности (нефтехимической, химической, горно-металлургической и т.д.), в медицине, сельском хозяйстве, машиностроении, транспорте, ЖКХ, строительстве — практически во сферах жизни.

    По назначению манометры делятся на

    • общетехнические,
    • виброустойчивые,
    • газовые,
    • коррозионностойкие,
    • показывающие.

    Также существуют классы точности манометров: 0,15; 0,25; 0,4 и т.д. С возрастанием числа соответственно уменьшается точность прибора.

    Корпус технического манометра в традиционном заводском исполнении изготовлен из стали, штуцер — из латуни. Такие манометры применяют в основном в ЖКХ и машиностроении. Котловые манометры оснащены циферблатом с большим диаметром. Это необходимое условие для осуществления визуального контроля давления котлоагрегатов.

    Манометры в котельных

    В стационарных и блочно-модульных котельных на котлах и питательных линиях должны устанавливаться манометры классом точности не ниже 2,5.

    Для котельных рекомендуется выбирать манометры с такой шкалой, чтобы при рабочем давлении их стрелка находилась в средней трети шкалы.

    На шкалу котлового манометра обычно дополнительно наносят отметку, соответствующему разрешенному давлению в используемом котле. Разрешается наносить метку красной чертой на шкалу по делению, либо устанавливать на корпусе металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра. Наносить эту отметку поверх стекла циферблата краской запрещается.

    К установке манометров в котельных на котлах и питательных линиях нормативами безопасности предъявляются следующие требования:

    • показания должны быть хорошо видны обслуживающему персоналу,
    • при этом циферблат манометра должен находиться в вертикальной плоскости или иметь наклон вперед до 30°.

    Требования к диаметру корпусов манометров устанавливаются в зависимости от расстояния между прибором и уровнем площадки наблюдения за манометром:

    • до 2 м – манометры диаметром не менее 100 мм;
    • на высоте 2-5 м – не менее 160 мм;
    • на высоте 5 м – не менее 250 мм.

    Манометры на паровых котлах в котельных

    На каждом паровом котле должен быть установлен манометр, сообщающийся с паровым пространством котла через соединительную сифонную трубку или через другое аналогичное приспособление с гидравлическим затвором.

    У жидкотопливных паровых котлов на трубопроводе, по которому топливо подается к форсункам горелок, обязательна установка манометров после последнего по ходу топлива запорного органа, а также на общем паропроводе к мазутным форсункам после регулирующего клапана.

    Также манометр устанавливается на питательной линии перед узлом, регулирующим питание парового котла в котельной котла. При наличии в котельной нескольких котлов паропроизводительностью менее 2 т/ч допускается установка одного манометра на общей питательной линии.

    Манометры на водогрейных котлах в котельных

    На котлах в водогрейных блочно-модульных и стационарных котельных манометры следует располагать:

    • на входе воды в котел после запорного органа;
    • на выходе нагретой воды из котла до запорного органа;
    • на всасывающих и нагнетательных линиях подпиточных и циркуляционных насосов.

    Не допускается эксплуатация манометров в котельных, если:

    • нет пломбы или клейма о проведении проверки манометра;
    • прибор имеет истекший срок поверки;
    • стрелка манометра при включении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допустимой погрешности манометра согласно данным, указанным изготовителем в паспорте;
    • наличествуют повреждения прибора, которые могут повлиять на правильность показаний.

    В газовых котельных котлы, работающие на газовом топливе, должны быть оснащены контрольно-измерительными приборами согласно СНИП «СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ».

    Измерение давление газа и манометры

    Зачем нужны газовые манометры?

    Надежный манометр является гарантом безаварийной работы системы, независимо от того, водопровод — это, газопровод, система отопления или замкнутый цикл любого производства. Существуют разные виды таких приборов и в этой статье мы подробно остановимся на них.

    Манометры давления

    Существует давление трех основных типов:

    1. Атмосферное. Это когда атмосфера воздействует на поверхность земли, а также на все находящееся на ней. Здоровый человек его не ощущает, так как оно обычно компенсируется внутренним давлением организма.
    2. Вода в водопроводе может испытывать избыточное давление. Отсюда правило — оно возникает в замкнутом пространстве в различных средах.
    3. Абсолютное возникает при взаимодействии первого и второго вида давления, то есть это сумма показателей атмосферного и избыточного.

    Манометр — это прибор, который измеряет второй вид давления (избыточный) в различных системах.

    Выбор устройства

    Манометр МТИф помогает измерять давление жидкости.

    Промышленность наших дней использует разные виды манометров. Чтобы произвести правильную покупку измерительного прибора, который будет по всем параметрам подходить для решения производственных процессов, нужно знать:

    • Тип манометра.
    • Рабочий диапазон измерения давления.
    • Класс его точности.
    • Среду его установки.
    • Размеры корпуса.
    • Функциональную нагрузку прибора.
    • Куда будет установлен, а также размер резьбы штуцера.
    • Эксплуатационные условия.

    Если следовать вышеизложенному списку, тогда можно подобрать оптимальный прибор, так как все производители манометров придерживаются установленных стандартов. Поэтому устройства разных компаний по сути являются взаимозаменяемыми.

    Типы манометров

    Современное приборостроение предлагает несколько типов устройств, которые являются измерителями давления в разном диапазоне:

    Электронные манометры - приборы высокоточные.

    • Манометры, работающие от 0 до любых значений со знаком плюс.
    • Мановакуумметры предназначены для измерения избыточных показателей от — до +.
    • Вакуумметры работают с показателями ниже атмосферного в интервале от -1 до 0. То есть измеряют разреженные газы.
    • Манометры, которые работают с предельно низкими значениями до +40 кПа.
    • Видами вакуумметра являются тягомеры и тягонапоромеры.
    • Напоромеры измеряют малое избыточное давление в низких показателях.

    Чтобы осуществить правильный выбор прибора по допустимому интервалу давления следует знать рабочие значения давления технологического процесса, для чего и совершается покупка измерительного прибора. Не ошибитесь в операциях со знаками плюс и минус и прибавьте 30% к рабочему показателю.

    Газовые манометры - устройства традиционные, они есть на баллонах со сжиженным газом, в разных системах газо и водоснабжения и пр.

    Измерительный прибор выбирается с учетом условий и среды эксплуатации. Это будет специальный манометр для работы с воздухом, водой, паром, кислородом, аммиаком, ацетоном или газом. Среда может быть разной, в том числе и агрессивной, поэтому материалы приборов рассчитаны на такие условия эксплуатации. Показатели корпуса, в частности, прочность, диаметр, при выборе учитываются, если предстоит его работа в условиях вибрации или повышенной влажности, чтобы исключить повреждение корпуса от коррозии или механического воздействия.

    Функциональная нагрузка

    Прибор по измерению давления выбирается в зависимости от потребностей производственного процесса, он должен соответствовать функциям и условиям эксплуатации. Манометры подразделяются на следующие виды функциональной нагрузки:

    Газовый редуктор состоит из нескольких измерительных устройств.

    • Показывающие. Направление техническое. Предназначены чтобы измерять давление.
    • Сигнализирующие. Нужны для управления внешней электрической цепью.
    • Для точного измерения. Класс точности от 0,6/1,0 ед.
    • Образцовые. Используются для проверки точности технических манометров.
    • Самопишущие. В виде диаграммы на бумаге записывают измеряемое давление.

    О назначении сообщает тип корпуса прибора, он может быть:

    • Виброустойчивым.
    • взрывозащищенным.
    • Коррозионностойким.

    Применяются манометры в системах котлов, судового и железнодорожного оборудования. Существует группа приборов, способная эксплуатироваться в пищевой отрасли производства. Материал корпуса измерительного прибора позволяет соответствовать условиям службы.

    Установка манометра

    Перед монтажом нужно обязательно знать случаи, когда измерительные приборы не следует применять:

    На рисунке показано устройство манометра.

    • Когда истек срок поверки манометра, отсутствует пломба или отметка о проведении поверки.
    • Если прибор поврежден, к примеру, разбито стекло.
    • Когда при отключении прибора стрелка не возвращается к нулевому показателю.
    • Нельзя допускать монтаж на высоте более 3 метров от площадки.

    Прибор устанавливается на видном месте, чтобы любой сотрудник мог увидеть его показания. Манометр монтируют на трубопроводе между запорной арматурой и сосудом.

    Корпус должен иметь диаметр в значении не менее 10 сантиметров, не меньше 16 сантиметров на высоте 2–3 метра. Манометры, которые применяются для измерения давления газов, имеют разные цвета корпусов. Например, если корпус у прибора голубой, то это значит перед вами устройство для измерения давления кислорода, желтый свидетельствует о назначении работы с аммиаком, красный используется для горючих газов, черный — негорючих, белый предназначается для ацетилена.

    Крайне важна перед манометром установка механизма, который будет отключать и продувать его, к примеру, это может быть трехходовый кран. Также необходим монтаж сифоновой трубки, ее диаметр должен составлять не меньше одного сантиметра. После того как прибор будет установлен, нужно нанести на шкалу манометра красную черту, она укажет рабочее давление.

    Манометр для газа позволяет измерять давление кислорода, пропана, бутана и других сжиженных газов в баллонах.

    Итак, точность, с которой прибор измеряет давление, зависит от его правильного выбора и установки, а также от условий эксплуатации. Когда производят выбор берут во внимание физико-химические свойства измеряемой среды и необходимую точность измерения. Мембранными рационально измерять вязкие жидкости, так как трубчатые затрудняют передачу давления из-за тонких трубок. Чтобы измерять газовые среды, содержащие агрессивные газы, например, сернистый газ, применяют защищенные приборы. Они оснащены специальным корпусом с характерной каждому газу окраской, также имеют маркировку на шкале устройства.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector