Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Щупы измерительные Fit — Для точных и тонких работ

Отзыв: Щупы измерительные Fit — Для точных и тонких работ.

Всем снова привет. Сегодня речь пойдет о измерительных щупах торговой марки Fit.
Купил их для регулировки клапанов своей машины. Цена бюджетная. Всего 330 рублей.

Щупы измерительные Fit фото

Были наборы и подороже, но я не вижу смысла платить дороже за инструмент, который используется несколько раз в году. А вот для профессионального использования можно купить и подороже.

Данные щупы предназначены для измерения зазоров в различных областях: моторостроения, регулировки зазоров клапанов, регулировки зазора свечей зажигания, измерения зазора подшипников и при проведении работ по центровке оборудования и так далее.

Щупы измерительные Fit фото

Щупы Fi представляют собой наборчик заключенных в стальную обойму стальных, точно обработанных пластинок различной толщины толщиной. Для определения величины зазора, пластины вводятся поочередно по одной или сразу по две до тех пор, пока какая-нибудь из них не окажется по толщине подходящей.

Для лучшей точности зачастую используют несколько пластин. Набор измерительных щупов FIT позволяет легко измерять зазор клапанов двигателя благодаря пластинам от 0.05 до 1.00 мм.

Щупы измерительные Fit фото

Каждая пластина изготовлена из инструментальной стали. Они все покрыты машинным маслом, что гарантирует долгий срок службы. Набор состоит из двадцати автомобильных щупов.

Поставляется в продажу в блистере. В наборе присутствуют следующие щупы: 0.50; 0.55; 0.60; 0.65; 0.70; 0.75; 0.80; 0.85; 0.90; 0.95; 1.0. Пластины ( щупы) в наборе располагаются в порядке возрастания толщины за исключением наибольшего по толщине. Его специально поместили первым для предохранения тонких пластин от поломки или изгиба.

Щупы измерительные Fit фото

Форма щупов достаточно удобная. Они сделаны под конус. Длина вполне достаточная для различных измерения. Убираются в обойму мягко, без особого усилия.

Щупы имеют достаточно хорошую точность. Я специально проверил все щупы электронным штангенциркулем. Особых отклонений не было. Каждый щуп подписан, все значения четко выштампованы. Но единственное замечание — это размер самих цифр. Место на щупе позволяет сделать их больше, чтобы удобней показания смотреть было. Но это мелочи и особой роли не играют.

Щупы измерительные Fit фото

Достоинства: Инструментальная сталь, на вид качественная. Широкий диапазон измерения от 0.05 мм. до 1.0 мм. В наборе 20 щупов. Простота использования.
Достаточно высокая точность измерений.

Недостатки: Пока не выявил. Почитал отзывы. Один человечек писал, что они быстро ржавеют. Я этого не заметил. Производитель масла не пожалел для обработки.

Для домашнего использования, они подойдут в самый раз. Рекомендую к покупке.

Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2106, таблица последовательности видео регулировки

Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2106, таблица последовательности + видео регулировки

Автовладельцам “классики”, сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля.
Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными.

Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную.

Порядок работ:

  • Подготовка к работе
  • Порядок осуществления процесса регулировки клапанов
  • Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106 (видео + список)
  • Полезные советы

Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел.

Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.

Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов.

В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.

Щупы для регулировки клапанов

Результатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.

Зачем регулировать клапаны

Постоянная работа мотора в условиях повышенных температурных воздействий провоцирует активный износ деталей, из которых он состоит.

Габариты тепловых зазоров клапанов тоже меняются, на что указывают следующие признаки:

  • расход топлива увеличивается;
  • динамика при разгоне теряется, как и мощность силового агрегата;
  • движение на холостых оборотах сопровождается характерными постукивающими звуками.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на китайском скутере 50 кубов

Даже если указанных выше признаков не наблюдается, стоит всё равно перестраховаться и произвести регулировку, если вы давно не проводили данную процедуру. Что значит «давно» и как часто нужно это делать?

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 , при этом звездочка распредвала повернется на 90 0 . Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Итог проделанной работы

В результате правильной настройки клапанного механизма работа двигателя стабилизируется, снова появляется мощность и тяга. Правильно настроенный газораспределительный механизм стабилизирует расход топлива, т.к. при неправильной настройке он возрастает.

Если в деталях механизма ГРМ нет чрезмерного износа, то, как правило, пропадает излишний шум в области клапанной крышки. Чтобы поддерживать двигатель в полном рабочем состоянии и его характеристики держались в пределах нормы, данную операцию необходимо выполнять каждые 10 000-15 000 км пробега.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также понадобится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. После этого можно открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.

Коленвал можно прокрутить с помощью специального ключа на 38. Далее клапана следует отрегулировать по пунктам выше.

Порядок выполнения работы

Четвертый цилиндр у нас в ВМТ, регулируем тепловые зазоры в 6-м и 8-м выпускных клапанах. 6-й клапан относится к 3-му цилиндру.

Теперь в работу вступает широкий щуп до 0,15 мм. Его нужно вставить так, как показано на фото.

Не маловажным является усилие проникновения щупа. Здесь многие допускают ошибку, что приводит к не правильному результату.

Щуп должен заходить между распредвалом и рокером с определенным усилием, что указывает на правильную регулировку клапанов.

В этом и заключается отличие между опытным мастером, который чувствует нужное усилие, и новичком, который может ошибиться.

Если щуп проходит свободно или не проходит совсем, то значит нужно это исправить, до нормы 0,15 мм.

Для этого с помощью ключа на 17 ослабляется гайка, как показано на фото ниже.

С помощью рожкового ключа на 13, в зависимости от ситуации, путем его вращения в нужную сторону, выставляется правильный зазор.

Контр гайкой фиксируется выставленный показатель регулировки, но затем делается контрольная его проверка, так как при затягивании контр гайки зазор может сбиться.

Убедившись, что все нормально, переходим к 6-му клапану. Все действия повторяются.

Когда зазоры клапанов № 6,8 отрегулированы, приступаем к регулировки зазоров клапанов № 4 и 7, № 1 и 3, № 5 и 2.

Читайте так же:
Регулировка момента зажигания классика

Для получения верного результата необходимо проворачивать коленвал на определенный градус, смотрите рисунок ниже.

Так как крышка трамблера снята, то Вы можете заметить, что его бегунок проворачивается. Этот момент тоже можно использовать для правильной регулировки клапанов.

После поворота бегунка на каждый 90 градусов проводится регулировка следующей пары клапанов.

Для удобства можно сделать метки на корпусе через каждые ? оборота бегунка.

После регулировки 5 и 2 клапанов можно считать, что работы закончены, осталось только вернуть все на свои штатные места и проверить работу двигателя.

Заведите машину, посмотрите, как работает двигатель на холостых оборотах, затем нужно проехать пару километров и сравнить приемистость мотора с той, которая была до проведения работ.

Материал щупа для регулировки клапанов

Ветеран форума II-й степени

Группа: Banned
Сообщений: 3.427
Имя: Константин
Город: Шелехов, Ирк. обл.
Машина: Odyssey RA10 SiR (H22A DOHC VTEC)

Возникли вопросы в связи с проведённой мною неделю назад регулировкой клапанов на SOHC'овском двигателе F22B.

Регулировал по мануалу. Там сказано, что надо вставить щуп нужной толщины между коромыслом и штоком клапана и крутить регулировочный винт до появления "лёгкого сопротивления". Я брал длинную плоскую отвёртку и крутил ею регулировочный винт, держа ручку отвёртки двумя пальцами (большим и указательным). Крутил пальцами, и как только пальцы чувствовали сопротивление, я затягивал контргайку. Выпускные регулировал по щупу 0,3, впускные по щупу 0,26.

В результате после окончательной затяжки контргаек получилось, что щуп на 0,3 между коромыслами и штокамм выпускных клапанов проходит с заметным усилием. На 0,29 входит легче, но тоже с усилием. Наверное зазор равен 0,29.
Щуп на 0,26 между коромыслами и штоками впускных клапанов входит большим усилием, чем щуп на 0,3 между коромыслами и штокамм выпускных клапанов. А вот щуп на 0,25 между коромыслами и штоками впускных клапанов входит также как щуп на 0,3 между коромыслами и штокамм выпускных клапанов. 0,24 не пробовал совать.

Получается так, что за выпускные клапана нет волнения, а вот впускные как бы немного подзажаты. Но как я их не регулировал всё та же фигня, описанная выше. А всё потому, что их очень неудобно регулировать, щуп хрен знает как надо изгибать.

  • Нужно ли перерегулировать впускные клапана? Я думаю, что на них реальный зазор где-то 0,24-0,25 мм. Или пусть немного подзажаты будут?
  • Чем грозят движку подзажатые клапана?
  • Какова всё-такие правильная методика определения "лёгкого сопротивления"?
  • От чего меняются зазоры? Износ распредвала?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 782
Имя: Евгений
Город: Казань
Машина: Nissan Almera'2004

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.762
Имя: Хлебников Александр
Город: Волгоград
Машина: Audi TиTька (quattro/225)

ИМХО
Костя, можно не перерегулировать — стучать впускные клапана не будут. Стучат, как правило, выпскные.
Черевато меньшее открытие впускных клапанов уменьшением количества подаваемого воздуха, что приводит к обеднению смеси. В товем случае не сильном обеднении (практически не заметном для движка).

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 469
Имя: Константин
Город: Армавир / краснодар
Машина: MMC Lancer Evo8 / Аккорд СА5 а20а1

Стратегия ремонта: а не ударить ли нам внезапно кувалдой с тыла?

[url="https://www.drive2.ru/users/moonlightcat/"]Я на драйв2[/url]

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 235
Имя: Александр
Город: Київ
Машина: ’88 Accord в т.ч.

ИМХО
Костя, можно не перерегулировать — стучать впускные клапана не будут. Стучат, как правило, выпскные.
Черевато меньшее открытие впускных клапанов уменьшением количества подаваемого воздуха, что приводит к обеднению смеси. В товем случае не сильном обеднении (практически не заметном для движка).

2 Evgeniy
В Костином случае впускные клапана, они не прогорят от пережатости!

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.387
Имя: Евгений
Город: Томск
Машина: Partner ’00,D16A,AT,4WD

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.127
Имя: Анатолий
Город: Ангарск
Машина: INNOVA, 1992г, F20A, CB3

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.762
Имя: Хлебников Александр
Город: Волгоград
Машина: Audi TиTька (quattro/225)

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.413
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BS9 2017 2.5 CVT

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.127
Имя: Анатолий
Город: Ангарск
Машина: INNOVA, 1992г, F20A, CB3

Читайте так же:
Пила партнер 371 карбюратор регулировка

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 456
Имя: Олег
Город: Красноярск
Машина: HONDA ORTHIA 4WD,B20B EL3 150л/с

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.762
Имя: Хлебников Александр
Город: Волгоград
Машина: Audi TиTька (quattro/225)

Ветеран форума II-й степени

Группа: Banned
Сообщений: 3.427
Имя: Константин
Город: Шелехов, Ирк. обл.
Машина: Odyssey RA10 SiR (H22A DOHC VTEC)

Перерегулировал 20 минут назад.

Впускные ставил по щупу 0,27, выпускные по щупу 0,31.
В итоге получилось что впуск 0,26. Норма.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.415
Имя: Владимир
Город: Воронеж
Машина: Integra LA-DC-5

Щупы для клапанов в Набережных Челнах

Щупы REXANT REX07

Щупы Rexant "REX07" предназначены для тестера и токовых клещей. Они подсоединяются к гнездам мультиметра, для удобства имеют разные цвета: черный и красный. Как правило, черный щуп подключается на общее гнездо, а красный на гнезда "+". Клеммы, провод.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щупы REXANT REX07

Набор щупов веерный (13 пр.: 0,05-1,00 мм) 100 мм

Тип: измерительные щупы, нижний предел измерений: 0.05 мм, верхний предел измерений: 1 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор щупов веерный (13 пр.: 0,05-1,00 мм) 10.

Комплект щупов и насадок S-Line BC55-70240

Набор шупов и насадок для мультиметра 11 пар. Качественный набор щупов для мультиметра включает в себя разнообразные зажимы, крокодилы и наконечники

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект щупов и насадок S-Line BC55-70240

Щупы регулировки клапанов (11 предм.) «АвтоДело

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щупы регулировки клапанов 70мм (11 предметов).

Щупы для тестера и токовых клещей с удобными заостренными концами (850 мм)

Щупы REXANT длиной 850 мм – незаменимое приспособление для тестера и токовых клещей. Они подсоединяются к гнездам мультиметра. Для удобства имеют разные цвета: черный и красный. Как правило, черный щуп подключается на общее гнездо, а красный — на гнездо «+». Клеммы.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щупы для тестера и токовых клещей с удобными.

Набор измерительных щупов №3 (0.02-0.50 мм,17 щупов,100 мм)

Набор измерительных щупов №3 (0.02-0.50 мм,17 щупов,100 мм) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор измерительных щупов №3 (0.02-0.50 мм,17.

Измерительные щупы Техмаш №1 70 мм 0.02-0.1 мм (12574)

Тип: измерительные щупы, измерительная система: метрическая, нижний предел измерений: 0.02 мм, верхний предел измерений: 0.10 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерительные щупы Техмаш №1 70 мм 0.02-0.1 м.

Незаменимый измерительный инструмент для регулировки теплового зазора толкателей клапанов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щупы Набор щупов (0.02-0,1мм) кл точн.2 L 70.

Макс. измерения: 0.5, Материал щупа: инструментальная сталь, Кол-во щупов, шт: 17, Длина щупа, мм: 100, Шкала: мм, Мин. измерения: 0.02, Назначение щупов: стандартное, Форма щупа: зауженные

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор щупов ЧИЗ N2 100мм 0.02-0.5

TOYA Набор щупов TOYA 20 предметов 0.05-1.0 мм

TOYA Набор щупов TOYA 20 предметов 0.05-1.0 мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

TOYA Набор щупов TOYA 20 предметов 0.05-1.0 м.

Страна происхождения: Китай, Макс. измерения: 0.5, Внесен в госреестр: нет, Материал щупа: инструментальная сталь, Кол-во щупов, шт: 17, Длина щупа, мм: 100, Поверка: нет, Класс точности: 2, Шкала: мм, Мин

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор щупов Griff №2 (0.02 — 0.5мм), 17 пласт.

Измерительные щупы TUNDRA 0.05 - 1 мм (4050921)

Тип: измерительные щупы, тип работ: для внутренних измерений, измерительная система: метрическая, нижний предел измерений: 0.50 мм, верхний предел измерений: 1 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерительные щупы TUNDRA 0.05 — 1 мм (405092.

Измерительные щупы ЗУБР Мастер 4325-H13

Тип: измерительные щупы, нижний предел измерений: 0.05 мм, верхний предел измерений: 1 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерительные щупы ЗУБР Мастер 4325-H13

Измерительные щупы Техмаш №2 70 мм 0.02-0.5 мм (13767)

Тип: измерительные щупы, измерительная система: метрическая, нижний предел измерений: 0.02 мм, верхний предел измерений: 0.50 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерительные щупы Техмаш №2 70 мм 0.02-0.5 м.

Незаменимый измерительный инструмент для регулировки теплового зазора толкателей клапанов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щупы Набор щупов (0,02-0,5 мм) кл точн.2 L100.

Незаменимый измерительный инструмент для регулировки теплового зазора толкателей клапанов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щупы Набор щупов №1 (0,02-0,1 мм) кл.точн.2 L.

Измерительные щупы Norgau 045159003 серебристый

Тип: измерительные щупы, измерительная система: метрическая, нижний предел измерений: 0.05 мм, верхний предел измерений: 1 мм, цена деления: 0.05 мм

Читайте так же:
Как отрегулировать фары субару форестер sg5

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерительные щупы Norgau 045159003 серебрист.

Щупы REXANT REX07

Щупы Rexant "REX07" предназначены для тестера и токовых клещей. Они подсоединяются к гнездам мультиметра, для удобства имеют разные цвета: черный и красный. Как правило, черный щуп подключается на общее гнездо, а красный на гнезда "+". Клеммы, провод.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щупы REXANT REX07

Измерительные щупы ЗУБР Мастер 4325-H20

Тип: измерительные щупы, нижний предел измерений: 0.05 мм, верхний предел измерений: 1 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерительные щупы ЗУБР Мастер 4325-H20

Измерительные щупы Челябинский Инструментальный Завод N3 0.5-1.0 L=100 (54569) серебристый

Тип: измерительные щупы, измерительная система: метрическая, нижний предел измерений: 0.50 мм, верхний предел измерений: 1 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерительные щупы Челябинский Инструментальн.

Набор щупов FORSAGE F-61802 26пр.(0,04-0,66мм),в блистере для измерения зазоров

Нижний предел измерений: 0.04 мм, верхний предел измерений: 0.66 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор щупов FORSAGE F-61802 26пр.(0,04-0,66мм.

Измерительные щупы АвтоDело №20 100 мм 0.05-1.0 мм (40399)

Тип: измерительные щупы, измерительная система: метрическая, нижний предел измерений: 0.05 мм, верхний предел измерений: 1 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерительные щупы АвтоDело №20 100 мм 0.05-1.

Устройство для откачки жидкостей Airline AOP-12-01

Насос для перекачки масла и дизельного топлива электрический. Питается от 12В постоянного тока. С помощью зажимов типа "крокодил" подключается к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля. Идеален для самостоятельной замены масла в двигателе автомобиля без исполь.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Устройство для откачки жидкостей Airline AOP-.

Для измерения зазора клапанов двигателя от 0.05 до 1.00 мм. Материал: инструментальная сталь. Упаковка: блистер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щупы измерительные 13 шт. 0,05 — 1,00 мм

Комплект щупов PeakMeter T3004

Комплект щупов PeakMeter T3004 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект щупов PeakMeter T3004

Измерительные щупы АвтоDело №4 70 мм 0.1-1.0 мм (40434)

Тип: измерительные щупы, измерительная система: метрическая, нижний предел измерений: 0.10 мм, верхний предел измерений: 1 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерительные щупы АвтоDело №4 70 мм 0.1-1.0.

Код товара для заказа: 14746

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щупы набор №1 70мм (9л 0.02-0.1мм)

Измерительные щупы Техмаш №4 70 мм 0.1-1.0 мм (12765)

Тип: измерительные щупы, измерительная система: метрическая, нижний предел измерений: 0.10 мм, верхний предел измерений: 1 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерительные щупы Техмаш №4 70 мм 0.1-1.0 мм.

Для измерения зазора клапанов двигателя от 0.05 до 1.00 мм. Материал: инструментальная сталь. Упаковка: блистер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Щупы измерительные 13 шт. 0,05 — 1,00 мм FIT.

Набор щупов №13 100мм (0.05-1.0мм) (блистер) АвтоDело 40397

Набор щупов №13 100мм (0.05-1.0мм) (блистер) АвтоDело 40397 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор щупов №13 100мм (0.05-1.0мм) (блистер).

Набор щупов прямых для измерения зазора (0.04-0.63мм 0,0015"-0,025") 26 лезвий. JTC-4289

Набор щупов прямых для измерения зазора (0.04-0.63мм 0,0015"-0,025") 26 лезвий. JTC-4289 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор щупов прямых для измерения зазора (0.04.

Наборы щупов предназначены для проверки величин зазоров между поверхностями. Набор щупов представляет собой обойму с пластинами различной толщины, нанесённой на них. Принцип работы: в зазор вводятся пластинки из набора, пока следующая по толщине пластинка не перестанет.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сорокин Щупы измерительные 0,05-1,0мм, 100мм.

Набор щупов Basic со сменными насадками Rexant 13-3035

Тип: зажим «крокодил», щупы, наконечник, зонд, назначение: для мультиметра, комплект, максимальная сила тока: 10 А, максимальное напряжение: 600 В

Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 под капотом

Регулировка клапанов двигателя позволяет уменьшить расход топлива и оптимизировать КПД силового агрегата. Эту работу можно сделать самостоятельно, используя пошаговую инструкцию. В модели ВАЗ-2109 регулировка осуществляется с помощью установки специальных шайб.

Расположение клапанов

В модели ВАЗ-2109 конструкторы изменили привычную до этого систему с цепным приводом распредвала. Несмотря на простоту старой конструкции, она имела высокую шумность и требовала дополнительной настройки через короткий промежуток времени. В девятках изменили форму верхней части поршня, добавили специальные углубления под клапаны. Важной задачей при регулировке также является выставление на одну ось распределительного и коленчатого вала, чтобы они проворачивались вместе.

Расположение клапанов на модели ВАЗ 2109

Впускные и выпускные клапаны расположены в определенном порядке, это стоит учитывать при регулировке

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при возникновении неполадок в работе двигателя или после прохождения технического осмотра. Опытные автовладельцы могут довольно точно определить причину неисправности силового агрегата, основными признаками считаются следующие:

  • появление характерного стука при работе двигателя;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа на холостом ходу.
Читайте так же:
Регулировка ремней детского автокресла romer

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тысяч километров пробега. За это время некоторые детали изнашиваются и конструктивные зазоры увеличиваются. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит недорого.

Подготовительные работы

Из инструмента для регулировки потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • специальное приспособление для регулировки;
  • измерительный щуп;
  • несколько регулировочных шайб;
  • отвёртка;
  • пинцет;
  • прокладки на крышки клапанов.

Перед началом ремонта устанавливаем машину на ручной тормоз и включаем любую передачу. Одно из передних колёс должно быть на весу, чтобы коленвал мог легко проворачиваться.

Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем все патрубки от крышки.
  3. Снимаем корпус стеклоочистителя.
  4. Выкручиваем свечи зажигания.
  5. Снимаем переднюю крышку ремня ГРМ.

Совет: Для наблюдения за текущим положением поршня нужно воспользоваться смотровым окошком.

Как регулировать: технология и порядок настройки + таблица

У многих моделей ВАЗ технология регулировки мало чем отличается. Тем, кто уже имел опыт такой работы с предыдущими версиями, будет легко разобраться. Зазоры выставляются по порядку работы цилиндров. Выпускные клапаны — это 1, 4, 5 и 8, если считать от ремня привода распределительного вала. Используем в работе следующую таблицу:

Таблица регулировки клапанов на ВАЗ 2109

Используем таблицу, чтобы правильно определить номер цилиндра по положению коленвала

Совет: Перед началом регулировки стоит нанести дополнительные метки на шкив каждые 90 градусов.

  1. Перед регулировкой необходимо выставить поршень первого цилиндра. Для этого поворачиваем коленвал так, чтобы метки на шкиве и задней крышке ремня совпали.

Положение распредвала перед началом регулировки клапанов на ВАЗ 2109

Риски на шкиве и задней крышке ремня ГРМ должны быть на одном уровне

Метка на распредвале перед началом регулировки на ВАЗ 2109

Устанавливаем распредвал таким образом, чтобы кулаки отошли от толкателей

Щуп для определения величины зазора во время регулировки клапанов на ВАЗ 2109

С помощью щупа определяем величину за зазора на первом цилиндре

При увеличенных или уменьшенных зазорах необходимо выполнить следующие действия:

    Устанавливаем устройство для регулировки на корпус подшипников.

Установленное устройство для регулировки клапанов на ВАЗ 2109

Устанавливаем приспособление для регулировки

Рычаг для фиксации толкателя на ВАЗ 2109

Прижимаем толкатель с помощью рычага и фиксируем его в этом положении

Регулировочная шайба на ВАЗ 2109

С помощью пинцета достаем старую регулировочную шайбу

Следующей задачей является подбор новой шайбы оптимальной толщины. Расчёт этого параметра несложный, используем нижеприведенную формулу:

Н – толщина новой шайбы,

А – толщина снятой шайбы,

В – величина зазора,

С – необходимый зазор.

Устанавливаем новую шайбу и извлекаем фиксатор. Проверяем зазор щупом и при необходимости подбираем другую шайбу нужной толщины. В готовом наборе шайб присутствуют изделия с шагом 0,05 мм. Такую процедуру проводят для каждого цилиндра двигателя.

Видео: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109 своими руками

Особенности модификаций с инжектором или карбюратором

Немалая часть владельцев модели ВАЗ-2109 имеют комплектацию с инжектором. При регулировке здесь стоит учитывать один важный факт – это тепловое расширение. При работающем двигателе металлические детали немного увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению зазоров. Поэтому регулировку необходимо проводить только на холодном моторе. Так вы сможете правильно замерить зазор и подобрать регулировочную шайбу.

Какие приспособления для регулировки лучше выбрать

Обычный инструмент не подходит для точной и быстрой регулировки. Используются специальные приспособления, с помощью которых можно зафиксировать толкатель и провести другие работы. Сегодня в продаже есть специальные наборы для регулировки, их стоимость небольшая. Приобрести такой комплект будет выгоднее, чем пытаться сделать устройства из подручных средств. Не все смогут найти подходящие материалы и правильно сделать щуп или фиксатор, а в случае некачественного ремонта работа двигателя может стать ещё хуже.

Проверка качества работы

После окончания ремонта необходимо проверить работу двигателя. Сначала устанавливаем на место все демонтируемые элементы и вкручиваем свечи зажигания. После запуска двигателя не должно быть стука клапанов и другого стороннего шума. Рекомендуем проводить проверки в течение 15-20 минут – это позволит убедиться в нормальной работе цилиндров даже после нагрева.

Самому настроить клапана на модели ВАЗ-2109 несложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное – иметь в наличии специальный комплект и пару часов свободного времени. Используя пошаговую инструкцию и схему регулировки, вы сделаете работу качественно и сэкономите на поездке в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector