Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое управление автомобиля КамАЗ. Часть 1

Рулевое управление автомобиля КамАЗ. Часть 1.

Автомобиль оборудован рулевым управлением с гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом. Схема работы рулевого управления показана на рис. 85.

Схема работы рулевого управления КамАЗ
Рис. 85. Схема работы рулевого управления КамАЗ: а — принципиальная схема- б — поворот направо- в — поворот налево- 1 — рулевое колесо- 2 — рулевая колонка- 3 — карданный вал- 4 — угловой редуктор- 5 — картер рулевого механизма- 6 — винт- 7 — шариковая гайка- 8 — вал сошки с зубчатым сектором-9 — поршень-рейка- 10 — перепускной клапан- 11 — золотник- 12 — клапан управления- 13 — упорный подшипник- 14 — предохранительный клапан- 15 — масляный радиатор- 16 — маслопровод низкого давления- 17 — маслопровод высокого давления- 18 — насос гидроусилителя

Рулевое управление автомобиля КамАЗ состоит из колонки с валом рулевого колеса, карданного вала, углового редуктора, рулевого механизма с гидроусилителем, рулевого привода, насоса гидроусилителя, радиатора и трубопроводов высокого и низкого давления.

Гидроусилитель рулевого механизма уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие из-за неровностей дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить направление движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Колонка рулевого управления КамАЗ (рис. 86) в верхней части прикреплена к кронштейну, закрепленному на внутренней панели кабины- в нижней — к фланцу, установленному на полу кабины.

Колонка рулевого управления КамАЗ
Рис. 86. Колонка рулевого управления КамАЗ: 1 — вал колонки- 2 — шарикоподшипник с уплотнением- 3 — упорное кольцо- 4 — разжимное кольцо- 5 — труба колонки- 6 — обойма с уплотнением- 7 — стопорная шайба- 8 — гайка регулировки подшипников

Вал 1 рулевой колонки вращается в двух специальных шарикоподшипниках 2. Самопроизвольное отвертывание гайки предотвращает загнутое в паз гайки ушко стопорной шайбы.

Карданный вал КамАЗ (рис. 87) имеет два шарнира. Карданный шарнир состоит из игольчатых подшипников 4, установленных в вилки и закрепленных стопорными кольцами 2, и крестовины 3, вставленной в подшипники. В каждый игольчатый подшипник при сборке заложено 1,0—1,2 г смазки 158 (МРТУ 12Н № 139—64), и ее не требуется пополнять в процессе эксплуатации. Резиновые кольца 5 предотвращают попадание грязи в шарнирное соединение.

Карданный вал рулевого управления КамАЗ
Рис. 87. Карданный вал рулевого управления КамАЗ: 1 — вилка- 2 и 9 — упорные кольца- 3 — крестовина- 4 — игольчатый подшипник- 5 и 8 — уплотнительные кольца- 6— вилка со шлицевым стержнем- 7 — обойма уплотнительного кольца- 10 — вилка со шлицевой втулкой

Читайте так же:
Как регулировать трамблер газ 53

Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, обеспечивающее возможность изменения расстояния между шарнирами при перемещениях кабины. Шлицы перед сборкой смазывают тонким слоем, а во втулку закладывают 28—32 г смазки, указанной выше. Уплотнительные кольца 8 служат для удержания смазки и предохранения соединения от загрязнения.

Вилки карданного вала прикреплены к валу колонки рулевого управления и валу ведущей шестерни угловой передачи клиньями.

Угловой редуктор КамАЗ (рис. 88) передает вращение от карданного вала на винт рулевого механизма. Редуктор состоит из ведущей 7 и ведомой 11 конических шестерен, причем ведущая шестерня выполнена как одно целое с валом 1 и установлена в корпусе 4 на игольчатом 3 и шариковом 5 подшипниках. Шарикоподшипник закреплен на валу 1 гайкой 16, утонченный ее край (для предотвращения самопроизвольного отвертывания) вдавлен в паз. Ведомая шестерня вращается в двух шариковых подшипниках 10, закрепленных на хвостовике шестерни гайкой 14 со стопорной шайбой 15. В осевом положении ведомая шестерня 1 фиксируется стопорным кольцом 9 и упорной крышкой 12.

Угловой редуктор КамАЗ
Рис. 88. Угловой редуктор КамАЗ: 1 — вал ведущей конической шестерни- 2 — сальник- 3 — игольчатый подшипник- 4 — корпус ведущей шестерни- 5 и 10 — шарикоподшипники- 6 — регулировочные прокладки- 7 — ведущая коническая шестерня- 8 — уплотнительное кольцо- 9 — стопорное кольцо- 11 — ведомая коническая шестерня- 12 — упорная крышка- 13 — корпус редуктора, 14 — гайка крепления подшипников- 15 — стопорная шайба- 16 — гайка крепления подшипника

Зацепление конических шестерен регулируют прокладками 6, установленными между корпусом 4 ведущей шестерни и корпусом 13 редуктора.

​Регулируем рулевой механизм МАЗ

Универсален, снабжен прочным корпусом, имеет гарантию качества.

Однако при интенсивной эксплуатации грузовика необходимо периодически делать регулировку рулевого механизма для МАЗ.

При этом регулируют:

  • Гайку-рейку;
  • Подшипники винтов;
  • Зацепление сектора.

Работы выполняют так:

  • Снимаем агрегат;
  • Сливаем жидкость (аккуратно откройте сливное отверстие);
  • Только горизонтально закрепляем рулевой механизм МАЗ 500 в тисках за специальные проушины;
  • Монтируем сектор под номером восемь и гайку при помощи поворота установленного вала (обязательно в максимально крайнее положение);
  • Определяем момент на угол тридцать градусов.
  • Данное положение устанавливаем для максимально быстрого прокручивания входного вала.
Читайте так же:
Регулируем клапан газели двигатель 402

Не забывайте, что момент не должен быть< 0,9 Н. м, иначе вам придется регулировать натяжение в подшипниках, при этом берем только девять прокладок.

Регулировка рулевого механизма МАЗ должна проводиться так, чтобы момент был равен 0,9-1,5 Нм.

Также рекомендуем проверить люфт с помощью поэтапного проворачивания вала до момента начала закрутки специального торсиона.

Для регулировки установленного зацепа сделайте следующее:

  • Демонтируйте крышку (на схеме регулировки рулевого механизма МАЗ элементы обозначены номерами пятнадцать и девятнадцать);
  • На равнозначные углы вкрутите установленные вкладыши обязательно по часовой стрелке;
  • Монтируем крышки так, чтобы в специальные отверстия вошли все штифты.

При завершении регулировки рулевого механизма МАЗ крышку под номером 15 поворачиваем на 270, 90 или 180 градусов.

При этом момент — 2,9 – 4,5 Н.м.

После завершения регулировки рулевой механизм МАЗ устанавливают на грузовик, аккуратно присоединяя его к гидроцилиндру грузовика и колонке рулевой.

Обязательно перед монтажом проверьте, нормально ли работает рулевой механизма МАЗ 500.

Если вы отрегулировали систему правильно, усилие на ободе колеса при повороте (мотор грузовика включен) не должно превышать 98-118 Н.

Также угол поворота –< восемнадцати градусов.

При регулировке рулевого механизма МАЗ 500 советуем аккуратно отвернуть контргайку восемнадцать от боковой грани под номером семь для максимального увеличения углов поворота. После этого заворачиваем контргайку.

Если вам необходимо уменьшить или увеличить угол поворота сектора, а также управляемых колес, удалите ролик 26 или приблизьте его к грани 27 седьмого сектора.

Как видите, в регулировке рулевого механизма МАЗ нет ничего сложного. Главное – строго соблюдать последовательность выполнения необходимых действий.

Однако если вы обнаружили на агрегате трещины, сколы или более серьезные повреждения – вполне возможно, вам необходимо купить рулевой механизм МАЗ.

Заказать все необходимые детали для ремонта грузового автотранспорта очень просто через наш каталог.

5.1. Рулевое управление. Устройство. Рулевой механизм с встроенным распределителем.

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм 10 (рис.78) с встроенным распределителем, колонку 2, рулевое колесо 1, силовой цилиндр 9, насос 3, масляный бак 4, а также шланги.

Рулевой механизм с встроенным распределителем. Рулевой механизм (рис.79) состоит из винта 2 и шариковой гайки-рейки 4, находящихся в зацеплении с зубчатым сектором 8. Полукруглые резьбовые канавки на винте 2 и гайке-рейке 4 образуют спиральный канал, который заполняется при сборке руля шариками высокой точности 5. Комплектность деталей, принятую при заводской сборке (винт, гайка-рейка, шарики), нарушать не разрешается.
Зубчатый сектор 8 установлен в подшипниках скольжения 13, запрессованных в эксцентричные втулки 12 с рядом отверстий 11 на торцах. Ось наружной поверхности втулок 12 смещена относительно оси отверстия подшипников 13 на величину эксцентриситета «h», что даёт возможность регулировать зубчатое зацепление поворотом втулок 12. Регулировка натяга подшипников 1 осуществляется с помощью прокладок 9.
Распределитель гидроусилителя руля — золотникового типа, встроен в рулевой механизм. В корпусе 6 (рис.80) золотника 26 имеются три кольцевых расточки C, E, D. Средняя расточка Е соединяется с каналом В для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние С и D — с каналам А для отвода жидкости на слив. В трёх реактивных камерах корпуса 6 свободно с возможностью осевого перемещения размещены плунжеры 25.
В центральном отверстии корпуса установлен золотник 26, закреплённый упорными подшипниками 4 и 11 на втулке 12, которая шлицами соединена без бокового зазора с винтом 28 рулевого механизма с возможностью осевого
перемещения, а винтовым соединением с входным валом 18. Шлицевое соединение вала 18 и винта 28 выполнено с зазором. Зазор выбирают из условия обеспечения полного хода золотника. Кроме того, входной вал 18 соединён торсионом 20 с винтом 28 рулевого механизма. В канал средней расточки Е ввёрнут обратный клапан 7.

Читайте так же:
Регулируем зажигание на газели

При прямолинейном движении автомобиля золотник (рис.80,1) занимает нейтральное положение и рабочая жидкость от насоса 18 поступает к средней расточке Е (см.рис.80) корпуса золотника по маслопроводу 11 (см.рис.81,1) и через крайние расточки С и D(см.рис.80) на слив по маслопроводу 13 (см.рис.81,1), заполняя при этом реактивные камеры между плунжерами 6 и через каналы К и F (см.рис.80) в корпусе по трубопроводам 8 и 12 (см.рис.81,1) полости силового цилиндра 17.
При повороте рулевого колеса против часовой стрелки и, следовательно, входного вала 1 (рис.81,ΙΙ) благодаря винтовому соединению втулка с закреплённым на ней золотником 5 по шлицам вала 7 перемещается в осевом направлении вверх. В начальный момент смещения, когда давление в системе незначительно, усилие на рулевом колесе в основном создаётся торсионом 2, который непосредственно воздействует на вал 1. Винтовое соединение при этом перемещает золотник и практически не нагружается. При смещении золотника, величина которого ограничена зазорам, в шлицевом соединении, прекращается доступ рабочей жидкости к кольцевой расточке С (см.рис.80). Рабочая жидкость от насоса подаётся к средней расточке Е, в затем через канал К в корпусе и трубопровод 12 (см.рис.81.ІІ) поступает в подпоршневую полость силового цилиндра 17, в результате его поршень 19 со штоком 16 перемещается, поворачивается по часовой стрелке вал сектора с сошкой 4, и через продольную тягу 15 поворачивает управляемые колёса влево. Из штоковой полости силового цилиндра рабочая жидкость по маслопроводу 8 и каналу Г (см.рис.80) в корпусе поступает в кольцевую расточку D и далее по маслопроводу 13 (см.рис.81,ΙΙ) в масляный бак 10.
При повороте рулевого колеса по часовой стрелке втулка 3 (см.рис.81.ΙΙΙ) с золотником 5 перемещается вниз. Подвод рабочей жидкости к кольцевой расточке D (см.рис.80) прекращается. Рабочая жидкость от насоса поступает в среднюю расточку Е в далее по каналу F и маслопроводу 8 (см.рис.81.ΙΙΙ) в штоковую полость цилиндра. Поршень со штоком перемещается, поворачивая против часовой стрелки сошку 14, и через продольную тягу поворачивает управляемые колёса вправо. Из подпоршневой полости цилиндра рабочая жидкость по маслопроводу 12 и каналу К (см.рис.80) в корпусе поступает в кольцевую расточку С и далее по маслопроводу 13 (см.рис.81.ΙΙΙ) в маслянный бак.
При увеличении момента сопротивления повороту управляемых колёс увеличивается давление рабочей жидкости в системе и, следовательно, в реактивных камерах, что вызывает пропорциональное увеличение усилия на рулевом колесе. Таким образом, у водителя создаётся «чувство дороги». При снятии усилия с рулевого колеса, торсион 2 и плунжеры 6 возвращают золотник в нейтральное положение.
При неработающем насосе или недостаточной эффективности гидроусилителя выбирается зазор «n» в шлицевом соединении вала 1 с валом 7 и усилие от рулевого колеса передаётся как в ручном управлении без усилителя. При этом обратный клапан 9 перепускает рабочую жидкость из одной полости силового цилиндра в другую.

Читайте так же:
Регулировка оборотов инжекторного двигателя ваз 21214

Назначение, устройство и принцип действия рулевого управления КамАз-5350. Ответ:

Рулевым управлением называется совокупность механизмов, обеспечивающих движение машины по заданному водителем направлению.

Устройство рулевого управления.

Рулевое управление включает:

— гидравлический усилитель рулевого привода.

Работа рулевого управления

Вращение рулевого колеса, через рулевой вал и карданную передачу передается на вал, который выполнен виде винта. Вращаясь, винт перемещает гайку, которая установлена на рейке. Рейка перемещаясь, поворачивает зубчатый сектор. Сектор проворачивает вал, на котором установлена сошка, которая, перемещаясь, увлекает за собой продольную рулевую тягу. Продольная рулевая тяга в свою очередь передает усилия на верхний рычаг корпуса левого поворотного кулака, дальше усилие через левый рычаг корпуса поворотного кулака и поперечную рулевую тягу передается на правый рычаг корпуса поворотного кулака, вследствие, чего происходит синхронный поворот управляемых колес.

С использованием оборудования мрс-ам1 заменить крыльчатку жидкостного насоса. Ответ:

Исходные данные: Мастерская ремонтно-слесарная МРМ-АМ1 в комплекте. Неисправный водяной насос. Крыльчатка насоса.

Задача: Заменить крыльчатку водяного насоса.

— подготовить рабочее место и инструмент в палатке ПР-20;

— снять съемником дефектную крыльчатку насоса;

— установить на валик и напрессовать новую крыльчатку;

— провернуть валик, убедившись в его свободном вращении;

— свернуть рабочее место;

— доклад о выполнении работ.

Билет №

В должности начальника ас вычертить схему боевого порядка омсбр в обороне и дать предложения на размещение сил и средств ато.

Элементы боевого порядка, разграничительные линии, органы тылового и технического обеспечения старшего начальника определить своим решением, согласно требованиям руководящих документов.

ПТН батальонов (дивизионов) – вблизи КНП подразделений;

РЭГ (РемГ) батальонов (дивизионов) — в районе размещения ото взводов обеспечения на удаления от 3 до 6 км (у тыльной границы подразделения);

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза на уаз патриот 2015

ГТР омсбр размещается за батальонами 1-го эшелона на направлении главного удара противника;

РЭГ (ЭГ, КЭГ) омсбр размещается в межпозиционном пространстве (за батальонами 1-го эшелона на направлении главного удара противника), вблизи путей подвоза и эвакуации;

РемГ омсбр – для оказания помощи подразделениям в восстановлении ВВТ — размещается с основной частью рвб в готовности к выполнению задачи. По указанию ЗКВ (НАС) выдвигается в районы наибольшего выхода техники из строя;

СППМ омсбр – под прикрытием подразделений второго эшелона, по возможности в стороне от направления главного удара противника, на удалении 10-15 км. На расстоянии 10-15 км от основного, подготавливается запасный район СППМ;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector