Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Микрометр для регулировки клапанов

Микрометр для регулировки клапанов

Регулировка клапанов с помощью стрелочного микрометра — бортжурнал Лада 2103 из Нью-Йоркa 1982 года на DRIVE2

Всем привет! Клапана не сильно трещат, но так как сезон приходит к концу, я решил их отрегулировать. Регулировку многие производят с помощью щупа. Некоторые специалисты говорят что когда мотор уже немного изношен, поверхность рокиров и распредвала является не идеально ровной. Есть выемки над которыми щуп проходит и тем самым получается неправильный зазор. Идея вроде правильная, ну иди знай. Я регулирую микрометром. Кому как. Ну что ж, вот пару фотографий регулировки, и самого инструмента. Комплект регулировочной рейки и микрометра еще Советский. Реально повезло с покупкой, так как он ни разу не пользовался. Надеюсь что вам понравилось. Всем удачи!

Данная запись сделана автоматическим переводчиком.

Пробег: 139541 км

Регулировка клапанов рейкой — бортжурнал Лада 2107 i 2006 года на DRIVE2

После замены маслосъемных колпачков орегулировал клапана щупом (якобы 0,15 но новодел, хз сколько там на самом деле).

Так как все снималось, и сбилось с насиженных мест, через 100 км провел повторную регулировку и не зря (в некоторых клапанах щуп проскакивал как… короче легко, встречался зазор более 0,20).

Регулировал рейкой с индикатором.

Автомобиль ВАЗ классика — 1 шт.Рейка с индикатором — 1 шт.Ключи 17 и 13 — итого 2 шт.Ключ-трубка 10 для снятия клапанной крышки — 1 шт.

Отвертки шилицевая и крестовая — итого 2 шт.

Снимаем лишнее, чтоб снять крышку клапанов

Выставляем коленвал и распредвал по меткам

На индикаторе стрелка занимает произвольное положение, вращая шкалу выставляем 0 на стрелку и поднимаем рокер (есть специальная лопатка но я использую отвертку).

Смотрим показания, должно быть 52 деления (в зависимости от температуры, есть таблица значений).Если больше/меньше, то ставим 0 на то место, которое заняла стрелка при поднятии рокера, и после того как отпустили рокер, будет видно, на сколько регулировать.Отпускаем контргайку и регулируем, когда подвели к 52 (или как там у вас) контрим (потренеровавшись поймете как это делать, чтоб стрелка оставалась на нужном значении, ну это как с щупом но проще).Проверяем подняв рокер, стрелка должна выйти на 0, и так все 8 клапанов.

Я проворачиваю кв на 4 передаче за колесо, так как ключа для этого дела нет, да и нифига не удобно им на инжекторе)

Ну и поменял прогоревшее металлографитовое кольцо (уже другой продавец крупного магазина з/ч для Ваз, не знает, что на евро 2 идет кольцо от 2110).Теперь слышно прогаревший глушитель)

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

В данной статье я подробно и с фотографиями опишу процесс регулировки клапанов не простым щупом а специальной рейкой с индикатором, рейкой регулировка получается намного точнее т.к. она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится. Итак. Снимаем с авто кастлюлю карбюратора, отцепляем привод педали газа, шланг отвода картерных газов и снимаем плапаную крышку. Для удобства хорошо бы еще снять крышку с распределителя зажигания.

Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Читайте так же:
Отвертка для регулировки карбюратора хускварна 137

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников

Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии. Далее надеваем на рейку индикатор

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления

Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.

После чего Регулируем зазор ключиком на 13.

Проверяем регулировку и затягиваем обратно контрагайку Придерживая при этом болт ключом на 13, после затяжки повторно проверяем зазор, дело в том что из за затяжки стопорной гайки он слегка уменьшается, и надо приноровиться и брать зазор слегка с запасом.

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки. В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны. После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером. Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3 Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.

(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки. Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

#25 Регулировка клапанов ВАЗ (рейкой, планкой) ПРЗ.000РЭ — бортжурнал Лада 2103 Green 1979 года на DRIVE2

Взял попользоваться инструмент для регулировки клапанов при помощи индикатора часового типа. Так как классическим щупом с толщиной 0,15 выставить зазор точно большая сложность при любом раскладе у одного клапана будет чуть больше зазор у другого чуть меньше. А при помощи индикатора часового типа можно выставить точный зазор во всех клапанах.

Советская упаковка инструмента из дерева

Зависимость температуры двс на зазор для регулировки

И видео от Наиля Порошина как пользоваться данным приспособлением. Пока его не посмотрел, слегка не догонял как регулировать хоть и читал инструкцию. А после просмотра оказалось все легко и просто.

Ну и немного фотографий о состоянии кастрюли и что творится под клапанной крышкой

Как видно под клапанной крышкой нет такого гуталина как бывает если льют плохое масло. В данный момент еще залито с декабря 2014 года Хадо 5w40 полусинтетика, с пробегом машины на этом масле около 7к км.

После того как все собрал и завел оказалось все таки один клапан немного зажал и слышно цоканье. И зажатие клапанов сказывалось на холостом ходу при перегреве 90 градусов холосты начинали падать/10.05.2015

Читайте так же:
Синхронизация времени в win 7 как включить

Микрометр для регулировки клапанов на авто

Для особо забывчивых особ предусмотрительным Производителем на ребро штанги нанесена памятка:

зазор клапанов

Не забудьте, что на вЫпускных клапанах зазор не 0,15, а 0,20. В нивском мануале допущена ошибка. Запомнить легко: всасывается холодная смесь, а выпускаются горячие отработавшие газы (выхлоп). Раз они горячие, значит, при нагреве вЫпускной клапан нагревается сильнее. Следовательно, зазор должен быть больше, чем у впускного. Если пересчитать, то получается 69,3 по шкале прибора.

Как Вы уже поняли, величина этого зазора зависит от температуры. Соответственно, при регулировке зазора при температуре, отличной от 20 градусов по Цельсию, необходимо вносить температурную поправку. В Руководстве к данному приспособлению, помимо подробного описания процесса регулировки зазоров, так же имеется график, по которому можно узнать величину зазора, который нужно установить в зависимости от температуры. Выглядит он вот так:

зазоры клапанов

Методика работы с графиком весьма подробно описана в Руководстве. Поэтому изложу ее здесь вкратце: необходимо провести вертикальную линию к графику №1, затем горизонтальную в сторону графика №2, а потом вертикальную от графика №2 к верхней оси. Не знаю, почему создатели Руководства решили, что график удобнее таблицы. Конечно, хорошо, что хотя бы график есть. Но, пользоваться им даже в домашних условиях не совсем удобно. Поэтому я решил немного "окультурить" это безобразие. Получилось вот так. Не очень ровно, но точнее я уже не смог, т.к. эта бумага явна далека от "миллиметровки". Но, я вас уверяю, что разброс легко "умещается" в допустимую погрешность.

Быть может, это не самая удобная форма, на в табличке внизу графика все достаточно хорошо видно. Только не забывайте про то, что некоторые коллеги еще ездят на Нивах 2121 с двигателем 2106, где зазор на впускных и выпускных клапанах одинаковый. Почему одинаковый? Есть версия, что на двигателе 21213 из-за более высокой степени сжатия и, соответственно, большей температуры сгорания, решили внести коррективы в величину теплового зазора. Вполне возможно, что и на всех остальных отечественных двигателях необходимо устанавливать разный тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов, но. ведь они и так ездят. У нас не принято лишний раз думать о конечном потребителе.

P.S. Буду рад, если кому-то данные таблицы помогут отрегулировать зазоры в любом месяце года. Но, не забывайте, что температура воздуха может отличаться от температуры распредвала, рокера и клапана. Так что постарайтесь для точности воспользоваться каким-нибудь термометром. И не забудьте купить новую прокладку под клапанную крышку! В принципе, можно оставить и старую, но представьте, что Вам придется все это снимать заново в том случае, если старая прокладка не будет выполнять своей функции. Кстати, перед регулировкой клапанов рекомендуется подтянуть цепь ГРМ.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления урал 4320 с двигателем ямз

Обмен опытом:регулировка клапанов

ИМХО летом что щупом что микрометром точность регулировки будет практически одинакова.
Зимой же — при регулировке микрометром можно вводить поправку за температуру и тем самым добиться хорошей точности.

Но главный плюс микрометра — ИМ РЕГУЛИРОВАТЬ ОЧЕНЬ ЛЕГКО, весь процесс очень легкий, ты воочию видишь на сколько надо подвернуть солдатика, а щупом — недолет-перелет.

Но вообще это дело привычки, мой отец щупом регулит быстрее чем я рейкой.

Да и в дальней дороге щуп удобнее — кинул в инструмент и все, не прешь с собой ящик с планкой и микрометром.

#4 lightix

#5 AlexandrB

Я как-то ходил покупать щуп, взял с собой микрометр — так вот перемерял все щупы на рынке — все 0.14, я чел щепетильный — заниженных зазоров не хочу — ходил там мерял по всему рынку, пока один мужик советский щуп в коричневом чехольчике не достал — явно б.у., мне один хер бу не бу, лишь бы соответствовал, замеряю — четко 0.15мм, покупаю его, мужик мне на прощанье: «М..да кто с микрометром на рынок ходит — в жизни далеко пойдет. «

По поводу динключа — самый хороший ключ — 300грн — со стрелочным индикатором часового типа, такие были в советсткое время, планирую купить. а то у соседа беру совдеповский такой-же — классный — он на хламе у деда одного купил за 20грн, чего мне мля такие деды не попадаются

#6 SLIP

#7 lightix

#8 А.С. 2101

  • Откуда: ваз 2101
  • Авто: 1974

#9 Andron13

щупом 0,15мм, или с помощью микрометра

#10 Gmek

#11 tuner

#12 Олег9479

Я как-то ходил покупать щуп, взял с собой микрометр — так вот перемерял все щупы на рынке — все 0.14, я чел щепетильный — заниженных зазоров не хочу — ходил там мерял по всему рынку, пока один мужик советский щуп в коричневом чехольчике не достал — явно б.у., мне один хер бу не бу, лишь бы соответствовал, замеряю — четко 0.15мм, покупаю его, мужик мне на прощанье: «М..да кто с микрометром на рынок ходит — в жизни далеко пойдет. «

По поводу динключа — самый хороший ключ — 300грн — со стрелочным индикатором часового типа, такие были в советсткое время, планирую купить. а то у соседа беру совдеповский такой-же — классный — он на хламе у деда одного купил за 20грн, чего мне мля такие деды не попадаются

#13 _ВаряГ_

#14 Горный Мастер

  • Откуда: Севастополь
  • Авто: ВАЗ-21041 1,6i

#15 Retrolover

Последний раз регулировал клапаны брату. Только микрометр был без рейки — он накручивался двумя барашками на шпильки постели распредвала — он намного компактнее часов с рейкой,помещается в маленькой коробочке 10х12 см. Очень удобно, и самое главное четко видишь, сбиваешься и на сколько при контрении солдатиков. Пользовался обычными, а не длинными ключами — мне было и так удобно.

Микрометр для регулировки клапанов на авто

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора 2ее на гольф 2

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики

— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт

Клаус вертолет
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Клаус вертолет
Найти ещё сообщения от Клаус вертолет
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 246.76 Мб
Diablo 777
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Diablo 777
Найти ещё сообщения от Diablo 777

Можно все, главное захотеть ))))))))))

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Основные причины колбасни это клапана и зажигание )))))))))) ( при условии что все остальное в норме)

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики

— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт

Клаус вертолет
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Клаус вертолет
Найти ещё сообщения от Клаус вертолет
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (3) 246.76 Мб
Diablo 777
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Diablo 777
Найти ещё сообщения от Diablo 777
Клесч
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Клесч
Найти ещё сообщения от Клесч

Этот прибор зовется не микрометром, а ИЧС (индикатор часового типа).
А мог бы ты снять размеры и сделать чертеж самой скобы? Индикатор в наличии есть, он у меня с аналогичным приспособлением (самодельным) для Жигулей (классики).
Индикатор прибор универсальный, им много чего мерить можно.

Добавлено через 11 минут 25 секунд

AKovtunov
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AKovtunov
Найти ещё сообщения от AKovtunov
Файловый архив
Скачиваний: (1) 1.77 Мб

В наборе шла пластина, которая прикручивается болтами клапанной крышки в те же отверстия (буду переделывать на всю длину гбц, т.к. пластина из набора длиной на четыре клапана, что неудобно, надо перекручивать на следующие 4 клапана). А размеры делаешь из расчета чтоб пластина+держатель микрометр= шток микрометра по центру клапана. Высота пластины так, чтоб микрометр до упора мог ложится на тарелку поднятого клапана.(у моего ход 12мм поэтому в притык для хода клапана)

Добавлено через 7 минут 9 секунд
Клесч, в моем случае дедовский способ не помогает. Если б я не промерял распред и не выяснил что разброс кулачков 0.8 мм, то я бы еще долго имел бы и карбюратор и зажигание , или они б меня имели )))))))) Данный девайс позволяет промерять распредвал (если есть на то необходимость) не снимая)))))))

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики

— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт

Быстрая регулировка клапанов на переднеприводных ВАЗах

Самостоятельная регулировка клапанов в переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ – это весьма ответственная, но при этом несложная работа. Можно, конечно, решить этот вопрос путем обращения в автосервис, но зачем тратить деньги, если все можно сделать самостоятельно, достаточно иметь минимальный набор инструментов и некоторый запас времени (где-то минут пятнадцать – двадцать).

Отметим, что зазоры клапанов не должны быть слишком маленькими, иначе где-то через 1000 километров вам придется делать ремонт головки блока, а это уже совсем немаленькие деньги. Если вы собираетесь выполнять регулировку клапанов первый раз, то вам нужно будет приобрести определенные инструменты и регулировочные шайбы.

Читайте так же:
Синхронизация времени всех компьютеров домена с сервером

Необходимые инструменты

Чтобы отрегулировать клапана на переднеприводных ВАЗах нужно иметь набор гаечных ключей, комплект щупов и микрометр. По заводским характеристикам зазоры впускных клапанов должны быть в размере 0,2 мм, а вот выпускных клапанов – 0,35мм. Но первоначально вам требуется определить зазор клапанов, который имеется сейчас. Делается это подбором щупа, который будет соответствовать зазору. Именно для этих целей вы должны приобрести комплект щупов в диапазоне от 0,1 до 0,5мм с шагом в 0,05мм.

Что касается микрометра, то он требуется для определения толщины регулировочной шайбы. Если вы никак не можете достать микрометр, то можете взять штангенциркуль, который будет иметь цену деления 0,01 – 0,02мм, а еще лучше, если деление будет 0,05мм. Запомните, чем точнее ваш измерительный прибор, тем лучше вы рассчитаете требуемую толщину регулировочной шайбы. Советуем купить побольше регулировочных шайб, чтобы точно подобрать требуемый размер.

регулировка клапанов

Итак, необходимый инструмент подготовлен, можно переходить к самостоятельной регулировке.

Быстрая регулировка клапанов

Клапана регулируются только на холодном моторе.

В первую очередь необходимо снять клапанную крышку. Чтобы это сделать, нужно отсоединить воздушные шланги от двигателя, отцепить трос, идущий к дроссельной заслонке и снять кронштейн дросселя. Крышка прикручена двумя болтами М6. Снимаем ее, а также демонтируем кожух ремня ГРМ. Используя ключ №17, поворачиваем коленвал на два оборота. Делаем так, чтобы метки на блоке цилиндров и зубчатом шкиве вала совпали. Проверяем совпала ли метка шкива распределительного вала с установочным выступом. При надобности делаем еще один оборот коленчатым валом. После совпадения всех меток проворачиваем коленчатый вал еще на 45 градусов.

Отметим, что кулачки №1 и №3 распредвала должны оказаться повернутыми к толкателю стороной, имеющей наименьший радиус.

Быстрая регулировка клапанов

Именно в таком положении должен быть гарантированный зазор.

Берем подготовленный щуп и аккуратно вводим его в появившийся зазор. Если щуп при погружении испытывает небольшое сопротивление – значит, зазор соответствует размеру щупа.

Очень осторожно и с предельной внимательностью выполняйте эти действия. Если у вас возникают сомнения насчет выбранного щупа, попробуйте взять щуп на 0,05мм меньше и больше от номинала.

Разрешенное отклонение зазора может быть не более 0,05мм и мы советуем делать это отклонение только в большую сторону. Если при проверке зазоров был выявлен толкатель, в котором требуется отрегулировать зазор, то необходимо установить специальное приспособление (при его отсутствии можете воспользоваться двумя большими отвертками, имеющими ширину жала свыше 10мм).

Быстрая регулировка клапанов

Отжимайте толкатель вниз и подставляйте упор на самый край толкателя.

Отверткой или подходящим пинцетом доставайте регулировочную шайбу. Меряйте ее толщину и записывайте на бумажке.

После этого временно установите шайбу на ее место. Затем проворачивайте коленчатый вал и делайте замеры следующей пары клапанов. Все результаты опять-таки записывайте на бумажке.

С полученным перечнем необходимых шайб идите в магазин. Желательно на время вашего отсутствия двигатель накрыть плотной тканью.

Быстрая регулировка клапанов

После приобретения необходимых шайб начинайте опять прокручивать коленвал и менять шайбы там, где это необходимо.

После этого еще раз проверяйте зазоры – вы должны точно удостовериться в их соответствии нормам. Теперь вам остается лишь собрать двигатель.

Кстати советуем заменить прокладку клапанной крышки, да и взгляните заодно на ремень ГРМ, возможно, он уже достаточно изношен и его тоже следует заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector