Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плуг на мотоблок Нева

Плуг на мотоблок Нева

Парни, у меня мотоблок Нева МБ-23 10л.с. Не получается довести его до ума его: не получается нормально пахать им с плугом. Колеса у него-диски от Нивы с резиной Ф-122, внутри каждого колеса утяжелители блины по 30 кг примерно на колесо + ступтца около 10 кг весит (специально заказывал такие у токаря тяжелые). На нос вешаю гирю 24 кг. Но земля у нас тяжелая считается, сырая земля. С учетом всех утяжелителей все равно не получилось пахать нормально: приходилось постоянно подталкивать или вытаскивать плуг из земли. Короче выматался весь, чувство было такое, что не мотоблок пахал, а я вместо лошади На ютубе посмотришь у всех сам пашет мотоблок. Подскажите что можно еще сделать или смириться с этим и лучшего от него не добиться?

Комментарии 21

Колёса надо железные это раз, скорость нужна, это два. Земля тяжёлая, массы мотоблока маловато. Ну и глубину вспашки уменьшить. При необходимости, повторить вспашку второй раз с заглублением. С углом лемеха плуга надо поиграться…

Эти колеса в разы лучше железных, мне есть с чем сравнивать, т.к. у меня железные тоже есть (грунтозацепы). 10 см глубины вспышки — тоже смешно, это царапание земли. С массой уже больше не смогу наверное, и так тяжело уже его поварачивать, там уже надо быть шварцом!

Все зависит от настройки плуга и самого плуга, глубина вспашки не более 15 см.

Жалко, что не сфоткал с плугом, но настраивал плуг тоже по видео с ютуба. Угол атаки регулировал, 10см, максимум 15 см — это я называю царапание земли

Больше 15 см чтоб пахать уже нужен трактор.

Купите гусянку . Меня только она спасает.

Киньте ссылку пжл, не видел еще такого…


Это мои. Но это самодельные. Парень в Туле делает.

Действительно! Покажите, дружище, плуг.

На выходных сфоткаю, пока фото плугом нет, не сфоткал…

Да херня всё это. у соседа тяжёлый мотоблок — АГРОС. им тоже хрен вспашешь. Подскажу схему, к которой мы пришли. К мотоблоку цепляется тележка вот такая agromechanica.ru/upload/i…19bdabaf62400a041e876.jpg к ней плуг. или окучники. На сам мотоблок нужно вес килограмм 200. У нас кстати с плугом не очень получилось, поэтому мы пахали, трактор заказывали, а окучником двойным потом нарезали. И то приходилось одному сидеть верхом на мотоблоке. пробовали и металлические колёса — без человека на мотоблоке понт. Агрос тяжёлый и я верхом на нём 115 кг всего около 200-250кг получается. в общем без тележки у нас тоже не получалось вообще ничего.
Поэтому если трактора нет, то фрезами вспахивать, потом окучником нарезать.
Окучник тоже не стоит брать дешёвый. нужно примерно вот такой belydom.ru/upload/iblock/…8c4aa6567adcf12bbc7af.jpg у него в прицепном есть два болта, это как бы осевое вращение, относительно прицепного. и сверху рукоятка регулировки наклона. Это две обязательные регулиовки.

Спасибо! Походу смириться надо и только культивировать, а гребни нарезать получается у меня дисковым окучником.

Как правильно настроить плуг на мотоблоке нева

Скоро весна, скоро огороды и сенокос.Пора заняться просветительством по мотоблоку.Мотоблоки есть у многих, а многие мечтают иметь.В паспорте всё написано, что и как.Там просто всё.Залей то-то и закрути то-то..Но есть нюансы.Об этом и речь пойдёт.

Vladimir (Samuele)  Культивация.
Для поднятия целины достаточно пару ножей по бокам.Но проходить с ними придётся долго и много.
Когда почва уже разработана и разработана хорошо, придётся прикупить ещё комплект ножей.На двух парах мотоблок на разработанной почве зарывается в глубину.Его прихобится выдёргивать и получается не работа а мучение.
По паспорту можно цеплять по 4 ножа с каждой стороны.Но моё мнение, что это здорово увеличивает плечо и быстрее выведет из рабочего состояния трансмиссию.6 ножей, по три на вал вполне достаточно.

Vladimir (Samuele)  Нарезание борозд и окучники.
В продаже есть двойные окучники.Всех кого знаю их переваривали после первой пробы нарезки борозд.Они просто рассыпаются на части.Но задумка хорошая.Опять таки желательно утяжеление колёс.
Насмотревшись на людей, появился в хозяйстве окучник однорядный.Его правда тоже пришлось подваривать.И после этого он перестал распускать крылья, а замер на одном размере.Им я в основном нарезаю борозды.После этого расчищаю и подправляю совковой лопатой.Быстро и качественно.Так, же, но без лопаты режутся борозды и под посадку картохи.

Читайте так же:
Скания 3 серия регулировка зажигания

Vladimir (Samuele)  Кошение травы.
Есть к мотоблоку два, даже три вида приспособ.
Коса-Заря.Дисковая с ножами.Когда мне её привезли, первой мыслью было-Ну лихо я на 15 штукарей попал.Непонятная и невиданная до этого.Показала себя с очень хорошей стороны.Не очень часто, но из строя выходят приводные ремни.Если под рукой нет запасного, можно временно использовать жигулёвский, зубчатый.Косит хорошо, укладывает валок между колёсами.Кротовники взрываются.Но надо остерегаться камней.Ничего смертельного, НО может вырвать нож и он полетит в неизвестном направлении, а может просто здорово его затупить.
Сегментная, с пальцами.Ну эту все видели.Магазин «Нева» в Питере их перестал брать на реализацию.Много рекламаций.
Дисковая для газонов.На подобии Зари, но диск один и мульчирующий.Сена с ней не запасёшь.

Vladimir (Samuele)  Для мотоблоков есть такое навесное оборудование, как отвал и шнек для уборки снега, щётка для чистки дорожек, бур.
Бур сверлит не глубоко где то сантиметров на 50-70, применяется для установки заборов и посадки деревьев.Можно использовать для закладки навоза под корневую систему деревьев.
Раньше делали корморезки, но сейчас не производят.Сказали, что по причине того, что нет спроса.
Есть два вида прицепных тележек.Они отличаются грузоподъёмностью.Оборудованы тормозами.Телегу-прицеп несложно сделать и самому, но оборудовать тормозами посложнее.А без них ездить довольно опасно, тем более с горы.Сам мотоблок тормозами не оснащён.

Vladimir (Samuele)  Двигатель у меня на НЕВЕ наш-Российский на 76 бензине.Свча стоит штатная 17двр.В жару мучался с заводом.Поменял на 11двр.Мучения прекратились.Зимой прогреваю строительным феном карбюратор и немного мотор.Заводится с пол тыка.Масла самые обычные. в мотор Лукойл минералка, в трансмиссию любое трансмиссионное масло.Никаких проблем.Мотоблок у меня 3 года.Эксплуатирую его довольно плотно, проблем нет.

Vladimir (Samuele)  Если приводной шкив косы остался без ремня, то кроме зубчатого жигулёвского подходит по размеру и ремень от МОТОКУЛЬТИВАТОРА Нева-5

Vladimir (Samuele)  Двигатель наш на 6, 5 лошадей.Вчера завожу, бензин с подсоса рекой.Разобрал.Оказалось, что развалилась прокладочка маленькая под клапано.Вырезал из горнолыжных очков резинку.Сомневаюсь, что долго простоит, но бензостойкой резины у меня нет.Заработал опять с полтыка.
Но, что там было? (((Батюшки мои, тихий ужас, про ржавую пыль я молчу вообще. сильная сульфатация, еле прочистил жиклёр, просто заизвестковался белым камнем.Качество нашего бензина оставляет желать лучшего.

Vladimir (Samuele)  при ремонте потерял прокладку-сеточку-бензофильтр от карба(к45), натянул вдвойне сложенный нетканый материал. немного мокнет, но не смертельно.

Dmitry (Honoka)  По сравнению с недорогим «Салютом» мотоблок «Нева» — это недоразумение за немалые деньги.

Vladimir (Samuele)  Дмитрий, давали попробовать Салют.Оценил.Ребёнок работать может.Удобно и легко.

Vladimir (Samuele)  Не соглашусь, что постоянно ломается и не заводится. не опрокидывался ни разу. двиг наш на 6, 5 с низами.

Vladimir (Samuele)  Если бы брал сейчас, скорее бы взял Салют.Но у меня весь навес на Неву, теперь по любому не поменяю.)))

Dmitry (Honoka)  К «Салюту» нивовский подвес подходит — единственно шкив передачи мощности для сенокосилки и снегоуборщика нужно бОльшего диаметра ставить.
Самое главное, никаких слесарно-сварочных работ не нужно. Все посадки идеально подходят. Только непонятно какой придурок придумал маленькие колёса для мотоблока, они буксуют на любой кочке.

Vladimir (Samuele)  Дмитрий, Ты хочешь сказать, что на НЕВУ я колёса жигулёвские не поставлю?

Vladimir (Samuele)  Дмитрий, нИвовский или нЕвовский? )))

Vladimir (Samuele)  Дмитрий, А плуг по целине тянет?

Dmitry (Honoka)  Конечно «нЕвовский» подвес )).
Колёса хоть от Кировца поставь, «Нива» «Нивой» так и останется. Дорогой, тяжёлой, неудобной и ненадёжной.

Tags: Как правильно настроить плуг на мотоблоке нева

Работа плуга на плавающей сцепке.

Как пахать и настроить плугом на мотоблоке — видео .

Как правильно пахать мотоблокам с плугом. Какие правила нужно соблюдать и в какой последовательности настраивать технику. Без правильной .

Регулировка плуга на мотоблоке Нева, Фермер, МТЗ .

Самое главное в этом деле — настройка и регулировка плуга на мотоблоке. Наши советы помогут сделать это быстро и правильно. Плуг на мотоблоке .

Мотоблок нева.вспашка плугом. — YouTube

Мотоблок нева.вспашка плугом. . Up next. Особенности работы с плугом для мотоблока. . Про плуг и почему уводит в сторону.

Мотоблок плуг настройка советы 01.MPG — YouTube

У многих не получается настроить плуг при вспашке мотоблоком, я постарался проще . Не правильно советуете по креплению плуга .

Где купить мотоблок нева в санкт петербурге
Как сделать кун на трактор своими руками
Как сделать самодельный трактор подробное описание с фото

Читайте так же:
Как отрегулировать метан на зиле

Как Правильно Отрегулировать Плуг На Мотоблоке Нева

Как Правильно Отрегулировать Плуг На Мотоблоке Нева

Большинство домовладельцев заботятся о себе и облегчают им покупку мотоблока. Эта сельскохозяйственная технология позволяет пахать, сажать и собирать урожай, скашивать траву и даже убирать снег. Достаточно купить дополнительный прицепной механизм к мотоблоку. Но не купив такую ​​технику, не все дачники знают, как пахать с помощью мотоблока. Это не так уж сложно. Главное правильно отрегулировать технику перед выключением. Если у вас нет плуга, вы можете сделать это самостоятельно.

Выберите моторный блок, который вы хотите

Первое, что нужно сделать, это измерить размер площади, которую мы собираемся пахать, и мощность приобретенного моторного блока. Все эти единицы делятся на типы:

  1. Простой мини-помощник. Эта техника иначе называется культиватором. Этот аппарат весит до 45-50 кг. Мощность, с которой работает это устройство, составляет 3-5 лошадиных сил. Данная модель выполняет обработку почвы и фрезерование почвы. Площадь, которую могут распахивать такие мотоблоки, обычно не превышает 6-9 соток.
  2. Средний мини-помощник. Такая модель обычно весит не более 100 кг. Мощность, с которой работает эта техника, составляет от 5 до 20 лошадиных сил. Такая техника обычно может пахать участок 10-30 соток.
  3. Тяжелый мини-помощник. Это самые мощные модели техники. Мощность такого оборудования составляет от 30 лошадиных сил. Вы можете пахать эту технику до 1-2 га. Вспашка на таком устройстве требуется с установленным плугом.

Когда выбран мотоблок, вам нужно будет правильно его отрегулировать, а если оборудование не было в комплекте, мы поможем вам выбрать (см. «Обзор плугов»).

Готовим мотоблок к вспашке

Самое главное, перед началом вспашки, правильно установить, собрать плуг. Это дело несложное, особенно если вы следуете инструкциям или смотрите тематическое видео.

Установите наконечник

Чтобы прикрепить наконечник, необходимо снять колеса и ступицу. Мы устанавливаем другие оси на ось, специально предназначенные для крепления вкладок. Эти ступицы отличаются от обычных деталей своей длиной, что позволяет увеличить расстояние между колесами, а блок двигателя будет более устойчивым при вспашке.

Эти специальные ступицы установлены на оси и соединены с валом привода. Используйте специальные булавки, которые также включены. Только тогда устанавливается защелка.

Навесной плуг крюк

Чтобы начать пахать, вам нужен плуг, и он должен быть надежно подключен к основному оборудованию. Для этого вам нужно собрать эти две части в одну.

Видео: Как Правильно Отрегулировать Плуг На Мотоблоке Нева

Для этого выверните регулировочный винт из крепления и установите плуг. На стенде есть три отверстия, с помощью которых они могут регулировать глубину обрабатываемой почвы. Лучше всего начать с установки плуга в среднее отверстие, чтобы было легче определить, подходит ли вам этот тип плуга.

Теперь плуг нужно отрегулировать. Для этого каблук плуга должен быть параллелен земле. Для этого установите его параллельно и закрепите регулировочный болт, закрепленный фиксаторами.

Блок двигателя должен находиться в центре регулировочного винта.

Прежде чем собирать и устанавливать плуг, прочитайте видео в этой статье для получения инструкций. Это даст вам еще лучшее понимание того, как пахать плугом для силового агрегата.

Первая вспашка

Чтобы начать пахать, нужно выбрать полосу. Мы визуально определяем середину будущей титульной страницы. Линии должны быть параллельными. Мы проходим первые тестовые серии на медленной скорости. В то же время мы наблюдаем плуг. Оно должно быть перпендикулярно полосе земли. Если этого не произошло, отрегулируйте плуг еще раз.

Глубина вспашки должна составлять 15-20 см. Мы видим, если у вас меньше, то плуг должен быть опущен на другое регулировочное отверстие.

Когда первая полоса перевернута, мы раскрываем блок двигателя и помещаем его в правую полосу, противоположную этой полосе. Вспашка по краю правой борозды необходима, потому что почва будет лежать ровно с гребнями. Этот тип вспашки также называется «свалка». Во время вспашки вам не нужно продвигать оборудование дальше, но держите его под углом 10 градусов к плугу.

Когда вы уже получили прямую полосу и научились правильно держать мотоцикл, вам нужно увеличить скорость. Это сделает сброс намного сильнее, а значит, вы получите более ровный плуг.

Для более ясного и глубокого объяснения того, как сделать ваш первый плуг, мы представляем тематическое видео.

Несколько правил вспашки мотоблока

  1. Старайтесь управлять румпелем как можно более равномерно, чтобы избежать вспашки во время вспашки.
  2. Старайтесь избегать гребней и ломать борозды. Для этого, прежде чем начинать пахать, определите, где будет первая полоса движения, чтобы ваши мысли не изменились в процессе пахоты. Конечно, этого можно избежать, купив реверсивный плуг или реверсивный плуг. Такие плуги имеют два корпуса плуга.
  3. Пахать лучше всего с плугами весом 60 кг и более. Ширина полосы для таких мотоблоков составит от 20 до 25 см. А для лучшего веса сцепления рекомендуется загружать оборудование железными гирьками или дисками весом 20-30 кг. Такие нагрузки должны быть прикреплены к колесам перед блоком двигателя.
  4. При повороте или повороте отрывайте плуг от земли и выполняйте эти операции на слабом газе.
  5. Выбирайте плуг с хорошей геометрической формой поверхности лезвия плуга, вам будет намного легче пахать. По словам фермеров, наиболее успешным сегодня в этом отношении является плуг Зиков.
  6. Не рекомендуется покупать автоматический плуг сцепления, так как эти агрегаты быстро выходят из строя. Но вы не можете вспахать их с твердой почвой.
  7. Для вспашки мотоблок должен иметь 2-3 передачи, а одна должна быть уменьшена. Такая трансмиссия имеет моторный блок Салют, VEMA551 и тому подобное.
  8. Мотоблоки с одной скоростью движения вперед и весом менее 45 кг не эффективны для вспашки.
  9. Если у вас все еще есть проблемы с вспашкой, вам постоянно приходится толкать мотоблок на работе, или он уходит и не хочет глубоко вспахивать, затем проверьте почву. Для этого возьмите железный фитинг диаметром 10 мм. Попробуйте придерживаться этой подгонки. Аксессуары должны быть приклеены на 30 см и более. Если он отдыхает и не прилипает, например, на глубину более 20 см, это означает, что пытаться пахать глубже не имеет смысла.
  10. Чтобы облегчить нагрузку на руки, возьмите широкий кожаный ремень и оберните рулевое колесо мотоблока. Когда вы будете пахать, это позволит вам опираться на него всем телом и перераспределить нагрузку на руки.
  11. Мотоблок. Это техника, которая может перегреваться перед работой, чтобы этого не происходило, делать перерывы между работой, полчаса, каждые полчаса.
Читайте так же:
Регулировка схождения субару легаси

Хорошо отрегулированный моторный блок будет равномерно выливать почву на необходимую глубину. Это позволит в будущем получить хороший урожай и упростить работу в стране.

Работа мотоблоком

Давайте остановимся на рассмотрении таких вопросов работы с мотоблоком, как:

  1. Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земельном участке
  2. Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
  3. Регулировка плуга мотоблока для вспашки почвы
  4. Как пахать мотоблоком.

Устанавливаем грунтозацепы на мотоблок

Вспашка мотоблоком может проводиться только с применением грунтозацепов, так как нагрузка на мотоблок при выполнении пахоты вырастает в разы, а применение грунтозацепов значительно облегчает этот процесс. Первым делом вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которые крепятся транспортные колеса мотоблока. Приобрести мотоблоки мтз вы сможете на сайте pro-motobloki.ru.

Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок

Плуг и сцепка – это две основные составляющие, которые вам необходимы для выполнения вспашки почвы. Для этого необходимо собрать плуг и сцепку в одно целое, чтобы установить плуг на мотоблок и отрегулировать его для пахоты.

Навеска плуга на мотоблок

Плуг крепится к мотоблоку с помощью сцепки. Так как сцепки имеют различную модификацию и у каждой модели есть свои отличия, то в некоторых случаях придется провести предварительную работу по установке сцепки на плуг. Когда сцепка установлена на плуг, приступаем к навеске плуга на мотоблок.

Примечание:

Крепление плуга к мотоблоку через универсальную сцепку обеспечивает надежное крепление плуга к фаркопу мотоблока, а так же позволяет выполнять ряд точных регулировок плуга для вспашки почвы.

Виды сцепок для мотоблока

Разновидность сцепок для мотоблока

Если мы с вами используем универсальную сцепку, как показано на фото 3, то рекомендую не фиксировать регулировочный винт, контргайки (А) оставляем ослабленными, так же ослабляем контргайки (Б) фиксирующие сцепку к стойке плуга. Теперь мы с вами можем приступать к регулировке плуга.

Регулировка плуга мотоблока

Устройство плуга для мотоблока

Устройство плуга

фото 4
На фото 4, мы с вами можем видеть устройство стандартного плуга для мотоблока. В некоторых случаях плуги имеют некоторые отличия, но в основном большинство плугов для мотоблоков имеют именно такое устройство.

Сначала мы с вами выполним регулировку плуга для глубины вспашки. Для этого нам с вами потребуются две подставки высотой 12-20 см, высота подставок зависит от того на какую глубину мы с вами будем перепахивать наш земельный участок. Если глубина пахоты будет 15-18 см, то нужны подставки высотой 15 см, если глубина вспашки будет 20-23 см, то соответственно берем подставки высотой 20 см.

Читайте так же:
Регулировка клапанов семерка инжекторная

Примечание:
В качестве подставок можно использовать кирпичи или бруски.

Первый этап регулировки плуга и нарезка борозд

Первый этап регулировки плуга

Нарезка пропашной борозды

Второй этап регулировки плуга и вспашка

Второй этап регулировки плуга мотоблока

Как пахать мотоблоком

Закончив регулировку плуга, убираем подставку из-под левого грунтозацепа и выкатываем мотоблок к месту вспашки, правый грунтозацеп должен располагаться в пропашной борозде (фото 9, слева).

Включаем первую (пониженную) передачу, начинаем движение мотоблока, так чтобы правый грунтозацеп двигался строго в пропашной борозде. При этом мотоблок у нас наклонен в правую сторону, но плуг во время движения располагается стойкой перпендикулярно поверхности почвы (фото 9, справа). И так продолжаем перепахивать весь участок.

Внимание! На видео пока представлен только первый этап регулировки плуга мотоблока, пробное видео, эта регулировка плуга предназначена только для прохождения пропашных борозд.

Видео: Как пахать мотоблоком (этап № I)

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй – на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации – заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Читайте так же:
Регулировка клапанов магирус 420

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector