Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор К 65. Регулировка карбюратора К 65

Карбюратор К 65. Регулировка карбюратора К 65

Долгое время отечественные мотоциклы, мопеды и даже снегоходы имели в своей конструкции карбюратор К 62. Однако был выявлен ряд недоработок инженеров в этой модели. Современные условия потребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Поэтому в 90-х годах ХХ века была создана модель К 65 (карбюратор). Это устройство внешне похоже на предыдущее устройство. Но его содержание значительно от него отличается. Это отражено в принципе работы, регулировании и устройстве разновидности К 65.

Устройство карбюратора К 65

К 65 карбюратор

Чтобы отрегулировать карбюратор модели К 65, сначала нужно ознакомиться с его устройством. Подвод и поддержание уровня топлива происходит по следующей схеме. Через штуцер горючее подается к клапану с эластичной запорной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они выполнены из пластмассы и соединены между собой. Поплавки свободно обращаются по оси.

В случае если топлива стало больше, его излишек отводится через дренажное отверстие из поплавковой камеры. Модель К 65 (карбюратор) нагревается при работе. При этом, чтобы давление в камере не увеличивалось, она связана с расбалансировочным каналом.

Следующей системой, которую нужно рассмотреть в схеме карбюратора К 65, выступает устройство дозации.

Дозирующая система

Составляющими элементами системы дозации выступают главный топливный жиклер, распылитель, канал подвода воздуха и игла дросселя.

Весь процесс работы системы происходит по следующей схеме. Из поплавковой камеры топливо попадает в распылитель через главный жиклер. Под действием разжижения оно поднимается по зазору между иглой дросселя и распылителем. На выходе из него топливо перемешивается с воздухом, который поступил через отверстие в корпусе распылителя по каналу.

Карбюратор К 65 имеет следующую систему регулировки работы двигателя. Игла дросселя устанавливается в одно из пяти положений. Это осуществляет работу двигателя на средних режимах. А вот на самой большой мощности следует учитывать при настройке, что карбюратор модели К 65 определяет расход топлива пропускной способностью главного топливного жиклера.

Под топливной трубкой установлена стопорная шайба. Она обеспечивает крепление распылителя.

Система холостого хода

Регулировка карбюратора К 65

Еще одной важной системой, которая должна учитываться при регулировке карбюратора К 65, является устройство холостого хода.

Представленная система состоит из топливной трубки, воздушного канала, отверстия холостого хода, винтов качества и количества смеси, переходного отверстия.

При работе мотора на малых оборотах образовывается эмульсия. Это происходит путем поднятия топлива по трубке под действием разрежения в смесительной камере. Горючее соединяется с воздухом, который поступает через канал. Карбюратор К 65 предполагает выход эмульсии на малых оборотах только через отверстие холостого хода.

При увеличении оборотов разрежение в зоне отверстия увеличивается. Через него также начинает поступать та же эмульсия. Так подача топлива увеличивается при росте оборотов двигателя.

Система пуска и подогрева двигателя

Как отрегулировать карбюратор К 65

В поисках ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор К 65, следует ознакомиться с устройством пуска и подогрева двигателя.

На карбюраторах К 65С и К 65В установлено пусковое устройство с автономным приводом, на К 65Г и К 65Ж — с тросовым приводом (встречается в мотоциклах «Днепр», «Урал»), а для К 65И, К 65Д — корректор-обогреватель (часто применяется в мопедах марки «ИЖ»).

Пуск с автономным приводом имеет в своем составе плунжер, пусковое устройство, иглу, защитный колпачок, каналы, шток управления, топливный колодец и отверстия. Нормальное положение устройства считается закрытым.

Пусковое устройство с тросовым приводом очень похоже на предыдущий вариант, за исключением наличия штока. Положение плунжера регулируется тросом.

Корректор-обогатитель характеризуется такой системой функционирования, при которой топливо в пусковое устройство попадает из поплавковой камеры. Расход горючего при этом ограничивается жиклером. Такое устройство часто имеет советский карбюратор К 65. «ИЖ» может служить примером таких мотоциклов.

Установка и настройка

Перед регулировкой нового карбюратора К 65 его следует установить и настроить.

Настройка карбюратора К 65

Сначала потребуется снять крышку карбюратора. Пружина дросселя удерживает через замок иглу. Он имеет одно круглое и два фасонных отверстия. Круглый прорез, расположенный в центре, служит для крепления троса газа. Т-образное отверстие необходимо для крепления тяги винта.

Установив карбюратор на двигатель, к дросселю подсоединяют трос, закрепляется крышка.

Читайте так же:
Fiat albea регулировка педали сцепления

Ручкой газа следует поднять дроссель и проверить, полностью ли при этом открывается диффузор. Эти действия следует произвести несколько раз. Диффузор должен свободно открываться и закрываться, при этом не заедая.

Далее следует винтом поднять дроссель так, чтобы между его кромкой внизу и образующей диффузора появился промежуток в 3 мм.

Если устройство К 65 (карбюратор) имеет корректор, его следует снять в сборе и присоединить трос к поршню. После этого следует установить узел на место.

Далее следует отрегулировать положение упоров оболочек тросов таким образом, чтобы их свободный ход составлял 2-3 мм.

Винт нужно завернуть до упора, после чего ослабить его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг присоединяется к штуцеру. Горючее не должно подтекать по местам соединения.

Затем поворачивается пик-стартер и прокручивается коленчатый вал на 3 оборота. Включается зажигание и делается запуск. После прогрева пусковое устройство или корректор можно отключить.

Регулировка уровня топлива

Как настроить карбюратор К 65

Регулировка карбюратора К 65 начинается с задания уровня топлива. Для этого прибор переворачивают и снимают дно поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от разъема до линии, которая разделяет поплавок на две части.

Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением в обе стороны на 1,5 мм.

Если на карбюраторе размер в эти рамки не вписывается, следует подогнуть язычок поплавка в нужном направлении.

Случается, настройка карбюратора К 65 выполнена правильно, но он начинает «переливать». Это значит, что прохудился поплавок.

Проверить эту теорию просто. Нужно набрать в ванну теплой воды и погрузить в нее поплавок на минуту или дольше. Если появятся пузырьки, значит, поплавок неисправен.

Регулировка обогащения смеси

Перед началом регулировки, будь то карбюратор модели К 65 мотоцикла «Урал», «Днепр», снегохода «Буран» или других транспортных средств, двигатель следует прогреть.

Затем устанавливаются минимально устойчивые обороты на холостом ходу. Для этого винтом следует опускать дроссель. После нужно увеличить число оборотов до максимально возможных. Винт при этом вращают в ту или другую сторону.

Медленно число оборотов вновь снижают и увеличивают. Это следует выполнить 2-3 раза.

После проведенных манипуляций следует проверить, как реагирует двигатель на положение ручки газа. Чтоб понять, как настроить карбюратор К 65, следует определить требуемый уровень обогащения топливной смеси для двигателя.

Для этого производят такой эксперимент. Дроссель резко открывается. Если при этом мотор глохнет, значит, смесь следует обогатить. Для этого нужно завернуть винт качества смеси на 1/4 или 1/2 оборота.

Глохнущий мотор при резком закрытии дросселя говорит о необходимости сделать смесь более бедной. Винт качества смеси при этом нужно отстроить на 1/4-1/2 оборота.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Регулировка карбюратора К 65 в условиях эксплуатации производится путем перемещения иглы дозатора относительно замка. Это следует выполнять в определенной очередности.

Дозирующая игла устанавливается в среднее положение. Для осуществления обеднения смеси замок смещается вверх. При этом между конусом дозатора и стенкой распылителя зазор становится меньше.

Смещение замка вниз приведет к обогащению топливной смеси.

Сигналом о необходимости настройки станет цвет изоляции электрода свечи зажигания. На него следует обратить внимание после 30 км пробега. При нормальных условиях эксплуатации его белесый окрас свидетельствует о бедности смеси. Изолятор темно-коричневого цвета со следами копоти говорит о необходимости обеднить смесь.

Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал»

Карбюратор К 65 мотоцикла урал

Для примера регулировки карбюратора К 65 можно рассмотреть эту процедуру на мотоцикле «Урал».

Для начала необходимо убрать подсос воздуха. Далее плоской отверткой выкручиваются винты. Карбюратор К 65 мотоцикла «Урал» требует выкручивания винта на 1 оборот.

После этого нужно выставить люфт на тросиках. Он должен быть одинаков и равняться около 3 мм.

Прогрев мотор, начинают закручивать винт холостого хода до минимально устойчивых оборотов. Затем при помощи винта качества смеси следует найти максимальные обороты. Процедура повторяется два раза. Карбюратор настроен.

Синхронизация карбюратора

После настройки карбюратор К 65 («Урал») необходимо синхронизировать. Это удобно сделать при помощи тахометра. За неимением такого оборудования синхронизацию можно выполнить по спидометру.

Для этого мотоцикл ставится на подставку и запускается двигатель. Выставляется 4-я передача. С одной из свеч снимают колпачок и доводят показания спидометра до отметки 50 км/ч. Ручку газа фиксируют болтом.

Читайте так же:
Как регулировать холостой ход на партнере

Попеременно включается один цилиндр, а другой выключается. Длина тросов регулируется при помощи штуцеров. При этом добиваются одинакового показателя спидометра.

Колпачок свечи при снятии обязательно заземляется, коротится на массу мотоцикла. Таким образом можно отрегулировать карбюратор «Урала».

Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»

Карбюратор К 65 иж

Более простую регулировку выполняют для мотоцикла «ИЖ», который имеет корректор-обогатитель.

Сначала двигатель разогревается. Затем устанавливаются низкие, но стабильные обороты мотора. Для этого следует вращать винт, который регулирует положение дросселя.

Затем плавно повышают обороты до максимальных при помощи винта холостого хода. Процедура повторяется 4-5 раз. При этом обороты двигателя постепенно уменьшаются. После этого правильность настройки проверяется резкими рывками открытия и закрытия дросселя.

Двигатель не должен глохнуть и совершать резкие рывки.

Для такой модели карбюратора допускается также выполнять регулировку в режиме эксплуатации путем перемещения дозирующей иглы вверх для обогащения смеси и вниз — для обратного эффекта.

Такой вид настройки является одним из самых простых. Поэтому выполнить все действия согласно инструкции каждый может самостоятельно.

Ознакомившись с устройством, способом установки и настройки такого элемента мотоцикла, как К 65 (карбюратор), каждый пользователь может самостоятельно регулировать его работу. Для каждого типа транспортного средства следует соблюдать свою технологию настройки и проверки работы карбюратора. От правильности выполнения действий зависит долговечность функционирования транспортного средства.

Карбюратор К-65

26.05.2020 NEMEC Добавить комментарий 7413

karbyuratorov

В наше время по дорогам ездит еще много отечественной техники. И на многих «Уралах» и т.д стоят именно карбюраторы К-65, разной модификации. Потому я решил немного поднять эту тему, хотя не сомневаюсь в опытности многих байкеров, но надеюсь статья станет полезной.

Итак, на первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый вгляд, по-скольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора.

к65

Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.
Все начинается с системы подвода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану I5, который снабжен эластичной запорной шайбой. Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплавками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16,
Если по каким-то причинам уровень топлива повышается,то его излишки отводятся на поплавковой камеры через дренажное отверстие 32. Чтобы при нагреве давление в поплавковой камере не увеличивалось, она соединена с атмосферой разбалансировочным каналом 31.

Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного топливного жиклера 6, иглы дросселя 7 и канала подвода воздуха 8. Топливо их поплавковой камеры через главный топливный жиклер 6 попадает а рослылитель 5, поднимаясь под действием разрежения по зазору между распылителем и иглой дросселя 7. На выходе из распылителя оно перемешивается с воздухом, поступившим по каналу в через отверстие в корпусе распылителя. Игла дросселя обеспечивает работу двигателя на средних режимах и может быть установлена в одно из пяти положений. На режимах наибольшей мощности расход топлива определяется в основном пропускной способностью главного топливного жиклера.
Надежное крепление распылителя обеспечивается стопорной шайбой 14, установленной под топливной трубкой 9.

Система холостого хода состоит, в свою очередь, из топливной трубки 9, воздушного канала 10, винтов качества смеси 11 и количества смеси 27, отверстия холостого хода 12 и переходного отверстия 13. При работе двигателя на холостом ходу под действием разрежения в смесительной камере ха дросселем топливо поднимается по трубке и смешивается с воздухом, поступающим через канал 10. Образовавшаяся эмульсия при незначительном открытии дросселя (на малых оборотах) выходит только через отверстие 12. При дальнейшем подъеме дросселя и увеличении оборотов повышается разрежение в зоне отверстие 13 и через него также начинает поступать змульсия. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере роста числа оборотов.

Основная система пуска прогрева двигателя. На карбюраторах разных модификаций применены разные системы обогатительных устройств: на К65С и К65В — пусковое устройство с авто­номным приводом; на К65Г и К65Ж — с тросовым при­водом; на И65И и К65Д — корректор-обогатитель. В та­ком порядке и рассмотрим их.

Читайте так же:
Синхронизация времени dr web

Пусковое устройство с авто­номным приводом состоит из плунжера 37, направляющей 35, возвратной пружины 36, иглы 39 пускового устройства, уплотнительной резники 38, защитного колпачка 29. штока управления 40, а также кана­лов 33 и 34, топливного ко­лодца А и отверстия 41.

Karburator-K65

Нормальное положение ус­тройства — закрытое. При этом игла 39 с уплотнитель­ной резинкой 38 перекрыва­ет топливный начал, а боко­вая поверхность плунжера 37 — каналы 33 и 34. Чтобы включит» пусковое устройство, нужно шток 40 поднять вверх и повернуть примерно на 90″. При этом выдавки на штоке выйдут из пазов направляю­щей 35 и зафиксируются на ее верхнем торце. Плунжер поднимется, открыв каналы 33 и 34 и топливный канал 48. Под действием разрежения топливо из колодца А попадет в полость под плунжером, смешается с воздухом и в виде эмульсии будет подано в смесительную камеру. Объем топлива в колодце достаточен для высокой разовой подачи в момент старта. После пуска двигателя уровень топлива в колодце понижается и состав смеси становится беднее.

Чтобы выключить пусковое устройство, нужно, понятно, щток повернуть обратно примерно на 90 град., после него под действием возвратной пружины 36 плунжер займет первоначальное положение. От попадания пыли и грязи пусковое устройство защищено резиновым колпачком, надетым на направляющую пружины 35.
Пусковое устройство с тросовым приводом аналогично описанному — но в нем нет штока 40, а положение плунжера 37 регулируется тросом, выведенным к манетке.
Корректор-обогатитель отличается тем, что топливо в него поступает непосредственно из поплавковой камеры (топливного колодца А нет). Расход топлива ограничивается жиклером 43.
При полностью поднятом плунжере достигается наибольшее обогащение смеси, необходимое для пуска двигателя. При опускании плунжера смесь все больше обедняется, поскольку уменьшается зазор между иглой 42 и стенкой канала. Когда плунжер полностью опущен, игла с уплотняющей резинкой 38 запирает топливный канал 48. Дополнительное пусковое устройство (утолитель поплавка) используется при температурах воздуха от +5 С и ниже. Пользование им в пояснениях не нуждается.
Рассмотрев устройство и принцип работы отдельных систем, мы вправе теперь перейти к вопросам эксплуатации и регулировок.
Перед установкой карбюратора нужно снять его крышку 2 с дросселем в сборе. Крышка является довольно сложной подсборкой, на которой установлены винт 27 подъема дросселя, направляющая 28, прокладка 26, ограничитель подъема дросселя 30, дроссель 21 и его пружина 24, защитный колпачок 29. Винт 27 связан с дросселем тягой. Пружина дросселя 24 одновременно удерживает через замок 22 иглу 7.

Латунный дроссель П-образного сечения имеет два фасонных отверстия и одно круглое. Последнее, расположенное в центре, служит для установки и крепления иглы, фасонное со стороны выреза — для крепления троса газа, а Т-образное — для присоединения тяги винта 27. Радиальный вырез на стенке дросселя, обращенный к воздушному фильтру, обеспечивает необходимое разрежение в зоне распылителя.
Внутри крышки имеется ограничитель 30 — его рекомендуется удалять после завершения обкатки.
Установив карбюратор на двигатель, нужно присоединить к дросселю трос и закрепить крышку на карбюраторе. После этого ручкой газа поднимите дроссель и проверьте, полностью ли открывает он диффузор. Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться, что дроссель не заедает ни в каком положении и что диффузор полностью закрывается и открывается. Винтом 27 поднимите дроссель в такое положение, при котором между его нижней кромкой и образующей диффузора появится щель 2—3 мм.
Если карбюратор имеет пусковое устройство или корректор, нужно отвернуть деталь 35, снять корректор в сборе и присоединить трос к поршню 27, после чего установить узел на место.
Отрегулируйте положение упоров 28 оболочек тросов привода дросселя и корректора (если последний имеете) таким образом, чтобы они имели свободный ход примерно 2—3 мм (это делается для того, чтобы при поворотах руля положение дросселя или корректора не изменялось).

Заверните винт 11 до упора, а затем отверните на 0,5— 1,5 оборота. Присоедините топливный шланг к штуцеру 20- Убедитесь, что топливо не подтекает по местам присоединения, и откройте пусковое устройство или корректор. Если по погодным условиям или индивидуальным особенностям двигателя приходится пользоваться утолителем поплавка, лучше делать это при одновременном полном открытии дросселя, тогда эффективность приема повышается. Плавно нажимая на кикстартер, проверните коленчатый вал на 2—3 оборота, включите зажигание и энергично произведите запуск. После пуска и прогрева двигателя пусковое устройство или коррек-тор нужно выключить.
В заключение поговорим немного о регулировках карбюратора — ими приходится время от времени заниматься каждому мотоциклисту.
Начинать целесообразнее с установки уровня топлива. Для этого нужно карбюратор перевернуть, снять донышко поплавковой камеры и замерять расстояние от плоскости разъема
до линии, разделяющей поплавок пополам (след от
разъема пресс-формы). Это расстояние должно составлять
13+/-1,5 мм. Если на вашем карбюраторе размер не
входит в эти пределы, нужно осторожно подогнуть в ту или иную сторону язычок 18 поплавка.
Попутно еще одно замечание. Если в процессе эксплуатации карбюратор станет вдруг «переливать», нужно проверить, не прохудился ли поплавок. Для этого его следует погрузить не менее чем на минуту в ванну с горячей водой. Появятся пузырьки — поплавок худой, нет — все в порядке.
Перед началом регулировок, о которых пойдет речь дальше, двигатель нужно прогреть. После этого, опуская дроссель винтом 27, установите минимально устойчивые обороты холостого хода, а затем, медленно вращая винт 11 в ту или иную сторону, добейтесь увеличения оборотов до максимально возможных.
Вновь винтом 27 постарайтесь их уменьшить, а затем винтом 11 поднимите, насколько удастся. Указанные операции иногда приходится повторять 2—3 разе.
Теперь проверьте, как реагирует двигатель на ручку газа. Если при резком открытии дросселя он глохнет, заверните винт 11 качества смеси на 1/4—1/2 оборота (смесь при этом обогатится); если двигатель, напротив, глохнет при резком закрытии дросселя, винт 11 нужно на столько же отвернуть (смесь, естественно, станет беднее).
Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах производят перемещением дозирующей иглы 7 относительно замка 22. Начинать следует со среднего ее положения. При перемещении замка вверх смесь обедняется (понятно: игла ведь опускается, и между ее конусом и стенкой распылителя остается меньший зазор!), при смещении замка вниз — обогащается. Критерием для перемещения иглы может служить цвет изолятора центрального электрода свечи зажигания- Если после пробега протяженностью примерно 30—40 км в нормальном эксплуатационном режиме он имеет белесый цвет, смесь бедновата и иглу нужно хотя бы на одно деление приподнять; если изолятор темно-коричневый, со следами копоти, смесь нужно сделать беднее, опустив иглу.
Наконец, если мотоцикл не развивает максимальной скорости, следует заменить главный топливный жиклер, установив иной, с большим диаметром калиброванного отверстия.
Характеристики карбюраторов нового семейства приведены в таблице:

Читайте так же:
Мицубиси паджеро спорт регулировка ручника

gessor

Спасибо всем, кто читает мои труды, рад что это кому-то интересно. К сожалению, статьи которые были бы интересны широкому кругу читателей иссякли, если не считать последней подборки которую ждать очень не скоро. Поэтому решил, все-таки, вместо ремонта, сначала выложить про устройство различных агрегатов, здесь совсем чуть чуть, но по идее есть материал, который был бы интересен людям не владеющим тульскими мотороллерами. В статье рассказывается про все типы карбюраторов которые устанавливались на мотороллеры, про шины, свечи, лампы, АКБ и устройство отдельных узлов, таких как: вилка мотоцикла Тула, задний мост мотороллера Муравей и т.д.

Октябрь 1957 — Небольшая информация по диностартеру — устройство, выполняющее роль генератора и стартера на мотороллере. (За рулем, 1 страница).

Декабрь 1957 — Описание ходовой части легкового мотороллера Тула Т-200. (За рулем, 1 страница).

Декабрь 1961 — О карбюраторе К-36, который применялся на мотороллерах Турист и ТГА-200 (Муравей). (За рулем, 2 страницы).

Август 1965 — О том, почему убрали автомат опережения зажигания. (За рулем, 1 страница).

Июль 1974 — Небольшая статья про амортизаторы и их устройство. Помимо всего, в ней можно найти интересные рабочие диаграммы работы амортизатора и общие данные по моделям. (За рулем, 3 страницы).

Январь 1976 — Подробная информация по советским шинам. С мотороллерами мало связано, но типы шин которые на них использовались есть в таблице. (За рулем, 3 страницы).

Март 1976 — Общая информация по свечам зажигания и некоторые виды их неисправностей. С мотороллерами конкретная связь только при перечислении моделей свечей и машин на которых они применялись. (За рулем, 4 страницы).

Сентябрь 1977 — О новом карбюраторе К-62 который пришел на смену модели К-36 и стал устанавливаться на мотороллеры Тулица и почти все последующие мотороллеры и мотоциклы Тульского машиностроительного завода. (За рулем, 2 страницы).

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки ситроен берлинго 2010

Январь 1979 — Про аккумуляторные батареи которые устанавливались на мотороллеры. (За рулем, 1 страница).

Февраль 1991 — Карбюратор К-65 который пришел на смену К-62. (Мото, 2 страницы).

Февраль 1991 — Еще немного информации о шинах. (Мото, 2 страницы).

Февраль 1992 — Устройство передней вилки, которую стали ставить на мотоцикл повышенной проходимости Тула 5.951. (Мото, 3 страницы).

Март 1992 — Еще про АКБ. (Мото, 1 страница).

Апрель 1993 — Бензобак мотоцикла Тула 5.951. (Мото, 2 страницы).

Июль 1993 — Информация про старые карбюраторы, из перечисленных на мотороллеры устанавливались К-28 и К-36. (Мото, 2 страницы).

Апрель 1994 — Устройство редуктора Муравья и подвески с приводом, т.е. заднего моста в целом. (Мото, 4 страницы).

Октябрь 1994 — Информация по лампам, в таблице в конце есть типы ламп устанавливавшиеся на тульские мотороллеры. (Мото, 4 страницы).

Ремонт мотороллера Муравей

Ни для кого не секрет, что инженеры тульского завода создали технику, с которой обычному владельцу приходится почувствовать себя механиком. Вот и по сей день, найдя очередную проблему, хозяину Муравья приходится брать в руки инструмент, вспоминая горе-инженеров. Одной из основных проблем является двигатель мотороллера Муравей, ремонт которого производится в большинстве случаев поломок.

Династартер

Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.

Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:

  • затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
  • зависание, либо износ щеток;
  • нарушение целостности электрооборудования.

Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.

Сборка двигателя

В отличие от династартера, ремонт двигателя мотороллера Муравей своими руками сложно выполнить по книге эксплуатации. Поэтому стоит обратиться к советам опытных владельцев мотоциклов. Чаще всего, разбирать двигатель приходится при неполадках механизмов сцепления, работе коробки передач, а также износа коленчатого вала, подшипников или сальников. Самое главное правило – не бояться разбирать двигатель самостоятельно. Воспользовавшись данной инструкцией, разборка и сборка двигателя мотороллера Муравей не составит труда.

Итак, порядок действий при разборке двигателя:

    Для начала, подготовьте рабочее место. Если хотите добиться правильной и беспроблемной работы, держите все детали в чистоте и порядке. Запоминайте и комплектуйте порядок разборки.

О том, как собрать двигатель мотороллера Муравей, более подробно можно посмотреть в наглядном видео в конце статьи. Суть сборки в обратном порядке действий, но важно закручивать детали с определенным усилием и синхронизировать запчасти с отметками. Ни в коем случае не стоит собирать двигатель без подробных инструкций, написанных производителем.

При частых поломках, владельцы задумываются, какой двигатель можно поставить на мотороллер Муравей. Вместо родного мотора можно использовать китайские аналоговые двигатели. Поскольку у Муравья множество копий в азиатских странах, замена двигателя может стать отличным вариантом сэкономить при необратимой поломке. Правда придется самостоятельно сделать крепления и, в некоторых случаях, переделать мост под левое расположение цепи. Это не очень сложно, учитывая, что на тульском заводе предусмотрели возможность перестановки моста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector