Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передув и недодув турбины: что опаснее и как исправить

Передув и недодув турбины: что опаснее и как исправить

Передув и недодув турбины: что опаснее и как исправить

За одну секунду с конвейеров всех автомобильных заводов в мире выезжает приблизительно 2-3 автомобиля, а ежегодный прирост составляет более 70 миллионов новых машин. И 70% от общего количества составляют турбированные двигатели.

Двигатели с турбиной с каждым годом всё больше вытесняют обычные атмосферные моторы. В этом нет ничего удивительного, ведь они имеют ряд существенных преимуществ перед атмосферными ДВС:

  • большая мощность и крутящий момент во всем диапазоне оборотов при том же объеме;
  • более экономичный режим расхода топлива;
  • более стабильная работа на холостом ходу.

Видео: Как устроена турбина

Но есть важное условие. Турбина обязательно должна выдавать необходимое давление воздуха.

Что такое передув и недодув

Давление наддува — один из ключевых параметров каждого турбокомпрессора. Этот показатель рассчитывается конструкторами для каждого двигателя индивидуально.

Какое давление должна создавать исправная турбина:

  • для дизельных двигателей наддув колеблется от 0.6 бар до 0.7 бар;
  • для бензиновых от 0.6 бар до 1.0 бар.

Снижение создаваемого турбиной давления ведет к недодуву, а повышение — к передуву. Оба явления приводят к неправильной работе двигателя, что в итоге может привести к его поломке. Подробнее о возможных неполадках двигателя из-за неисправной турбины — читайте в статье.

Последствия недодува

Для нормальной работы любого ДВС критически важно поддерживать оптимальную топливовоздушную смесь во всем рабочем диапазоне. Процентное соотношение воздуха и горючего в смеси напрямую зависит от турбины.

Чаще всего турбина не создает необходимое давление в том случае, если сопловый аппарат (геометрия) заклинивает в режиме минимального наддува. Подробнее о причинах заклинивания геометрии вы можете прочитать в нашей статье.

Заклинивание геометрии турбины из-за сажевых отложений

Фото: Заклинивание геометрии турбины из-за сажевых отложений

Также к недодуву могут приводить нарушения герметичности системы наддува: разрыв патрубков, неплотные соединения или повреждения интеркулера.

Как понять, что в системе не создается должное давление:

  • Резкое снижение мощности, которое невозможно не заметить;
  • Двигатель очень медленно набирает обороты, разгон до высоких скоростей заметно затрудняется.
  • Индикация на приборной панели о неисправности двигателя, попросту говоря “Check Engine”

Какие могут быть от этого последствия? Неприятные, но и не критичные. В большинстве случаев это влияет только на комфорт пользования автомобилем, потому что динамика разгона станет заметно хуже.

Решить проблему довольно просто. Нужно заменить или очистить сопловый аппарат, заменить или отремонтировать клапан вестгейт или устранить причину негерметичности системы подачи воздуха.

Причины и опасности передува

Повышенное давление воздуха в системе — это то, чего действительно стоит опасаться. Привести к этому может ряд неисправностей:

  1. Износ или повреждение лопаток соплового аппарата;
  2. Заклинивание геометрии в положении высокого наддува;
  3. Неисправность клапана сброса избыточного давления;
  4. Появление в корпусе турбины нагара;
  5. Некорректная работа актуатора турбины.

Видео: Электронный актуатор: виды, поломки, ремонт и проверка

Что произойдет если продолжить эксплуатацию автомобиля, а проблему быстро не устранить? Ответ простой — потребуется очень дорогой ремонт.

Перенаддув формирует обедненную топливовоздушную смесь.
Работа двигателя на такой смеси приводит к следующим последствиям:

  • Нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Водителю придется постоянно “подгазовывать”, чтобы мотор не заглох;
  • Прогоранию поршней и клапанов из-за повышения температуры в камерах сгорания;
  • Скорейшему выходу из строя элементов системы охлаждения;
  • Повышенному расходу топлива;
Читайте так же:
Регулировка ручника мерседес виано

Турбина тоже перегревается. Повышение температуры разрушает тонкую масляную пленку на втулке или подшипниках, что может привести к заклиниванию вала турбины, его разрушению и попаданию посторонних частиц в камеру сгорания двигателя.

Всё это легко может вылиться в капитальный ремонт двигателя и замену турбины. Иными словами: в очень кругленькую сумму.

Настройка турбины на стенде в Master Service

Фото: Настройка турбины на стенде в Master Service

Чтобы устранить передув турбины, потребуется её демонтаж с автомобиля, дефектовка, замена поврежденных комплектующих и настройка на стенде, создающем условия схожие с теми, в которых турбина работает на автомобиле.

Как избежать поломок турбины

Так что же всё-таки хуже: передув или недодув? Ответ очевидный. Именно передув может нанести турбокомпрессору и двигателю колоссальный ущерб.

Но всего можно избежать, если придерживаться двух простых правил:

  1. Внимательно следить за работой двигателя. Увеличенный расход топлива, неравномерная работа на холостом ходу, провалы в мощности, перегрев охлаждающей жидкости и горящая лампочка “Check Engine” — всё это повод сделать диагностику турбины;
  2. Не оттягивать ремонт. Заметили проблему — записывайтесь на СТО как можно скорее. Недодув и передув, как правило, не появляются моментально. Сначала симптомы возникают периодически, потом чаще и так до тех пор, пока они не примут постоянный характер.

Специалисты Master Service диагностируют турбины на автомобиле и на стенде, ремонтируют, балансируют. Обычно ремонт и балансировка занимают 1-2 дня — в зависимости от сложности неисправности.

Если ваш турбокомпрессор не подлежит ремонту, наши специалисты помогут подобрать новую или восстановленную турбину. Агрегаты в наличии на нашем внутреннем складе.

Нужна помощь в выборе турбины? Позвоните нам и мы поможем вам подобрать турбину для вашего авто:

Как увеличить наддув турбины на дизеле?

Как увеличить наддув турбины на дизеле? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, поскольку увеличение давления предусматривает повышение мощности авто, что является огромным преимуществом для транспортного средства. Ниже представлена информация о турбокомпрессорах, которая поможет лучше разобраться в устройстве и улучшить эксплуатационные характеристики своего «железного коня».

Что нужно знать про наддув?

Наддув является самым распространенным, и при этом доступным способом увеличения мощности мотора. Для повышения отдачи нужно израсходовать как можно больше топлива. Но для его сгорания также нужен воздух. Для управления данным ресурсом понадобится специальный насос, в роли которого выступает нагнетатель. Конструкция турбонагнетателей достаточно проста. Их единый вал предусматривает размещение двух крыльчаток, каждая из которых вращается в так называемой «улитке». Одна крыльчатка работает под воздействием потока выхлопных газов, а вторая забирает с улицы воздух и направляет его во впускной тракт. Чем выше будут обороты движка, тем больше будет вырабатываться газов.

n98-nd6070-turbo-diesel-engine-transparent01_1 Как увеличить наддув турбины на дизеле?

При наличии механических нагнетателей для получения дополнительной мощности мотор сначала должен часть этой мощности отдать. Главным преимуществом таких механизмов является отсутствие эффекта «турбоямы».

Читайте так же:
Люк 124 мерседеса регулировка

Как увеличить давление турбины на дизеле?

Принцип работы силовых агрегатов очень прост. При попадании отработавших газов в турбину начинает раскручиваться крыльчатка и всасывать воздух. При этом создается высокое давление, после чего сжатый воздух направляется в интеркулер. Там он охлаждается и попадает в камеру сгорания. Контролировать наддув можно путем регуляции выходящих газов в горячей части силового агрегата. Для этого механизм предусматривает прочный клапан или вестгейт. При закрытом клапане все газы воздействуют на лопатки. Но если этот клапан открыт, то часть газов мимо крыльчатки идёт в выпускную систему, в результате чего скорость оборотов лопаток уменьшается и соответственно понижается давление.

Теперь стоит разобраться, как осуществлять контроль функционирования вестгейта. С этой задачей справляется актуатор. Когда двигается его шток, открывается вестгейт. Чтобы правильно и качественно настроить систему контроля, следует вмонтировать подходящий преднатяг. Большая часть актуаторов имеют шток с изменяемой длиной. Внутри изделия также есть возвратная пружина. Её отсутствие понижает давление выпускных газов и провоцирует открытие вестгейта. В результате этого невозможно будет создать избыточное давление.

При установке пружины наддув можно будет контролировать её жёсткостью. Максимальных показателей наддува можно добиться, если убрать давление на актуатор. Способ повышения давления при помощи пружины можно использовать не только при монтаже турбокомпрессора, но и при желании улучшить характеристики обычной системы контроля. Принцип регулировки очень прост. При уменьшении подачи давления на актуаторы увеличивается сила, необходимая для открытия клапана, и тем самым повышается наддув.

Ещё один способ, который позволяет увеличить давление – это покупка рестриктора. Чем меньше диаметр данного элемента, тем меньший объём давления будет попадать на актуатор, в результате чего образуется избыточный наддув. Диаметр рестриктора в среднем должен составлять от 0,8 до 1,5 мм.

Выше указанные варианты регулировки наддува являются механическими. На сегодня большинство движков оснащается электронными системами управления, а именно:

  • • системы с 2-портовым соленоидом;
  • • системы с 3-портовым соленоидом.

Используя данные схемы подключения, вы сможете легко и безопасно контролировать наддув. Многие автовладельцы используют разные способы повышения мощности турбо-мотора. Самый распространенный из них предусматривает установку системы выпуска большого диаметра. При этом обратное давление в системе должно быть понижено. Также можно установить холодный впуск, в результате чего наддув турбины повысится на 10-15%. Это гарантирует прибавку мощности на 20%.

Для осуществления каких-либо манипуляций по регулировки давления необходимы определенные навыки. Чтобы всё было сделано правильно, лучше обратиться к специалистам. Если у вас нет на примете конкретных компаний, информационный портал Birud готов с этим вопросом помочь. На нашем сайте пользователи обмениваются полезной информацией и оставляют отзывы о тех или иных компаниях. Если вы хотите найти СТО в конкретном городе, воспользуйтесь специальной системой поиска.

Как проверить клапан управления турбиной?

Двигатели с турбиной отличаются более высокой эффективностью при меньших затратах топлива. Чтобы отрегулировать работу турбины, необходим специальный клапан управления. С его помощью регулируется давление жидкости и воздуха. Двигатель может работать и без этого устройства, но, не имея никакого ограничителя, он быстро выйдет из строя, так как ничем не контролируемая нагрузка на него будет увеличиваться. Это обусловлено тем, что мощность турбированного двигателя зависит от количества поступающего в цилиндры воздуха. Его поток обеспечивается за счет турбонаддува.

Читайте так же:
Регулировка троса акпп мерседес вито

Проблема в том, что постоянно увеличивающийся поток воздуха превышает максимально допустимое давление в цилиндрах, что негативно сказывается на двигателе. Для контроля подачи воздуха таким образом требуется клапан управления турбиной. В его задачи входит ограничение воздушного потока, чтобы избежать чрезмерных термических и механических нагрузок на силовой агрегат. Благодаря этому устройству не сокращается срок службы составляющих двигателя. Поэтому клапан управления всегда должен быть в исправном состоянии. Ниже рассмотрим принцип его работы, возможные поломки и способы проверки на работоспособность.

Принцип работы клапана управления турбиной

Для начала следует разобраться с принципом работы самой турбины. Она вращается за счет движения отработанных газов выхлопной системы. Они создают давление и вращают крыльчатку турбины, которая, в свою очередь, подает воздух в цилиндры. Скорость вращения крыльчатки напрямую зависит от скорости движения выхлопных газов. Следовательно, чем больше в камеры сгорания подается горючей смеси, тем интенсивнее проходят выхлопные газы, все быстрее раскручивая турбину. В результате в цилиндрах создается избыточное давление, способное навредить поршневой группе. Чтобы этого избежать, необходимо уменьшить давление выхлопных газов на крыльчатку турбины.

Для этого используется клапан управления турбины, работающий на пневматическом принципе. Он представляет собой заслонку, которая выпускает с турбины избыточные выхлопные газы, снижая таким образом вращение крыльчатки. Заслонка имеет привод, на который воздействует воздушное давление, нагнетаемое компрессором, который вращает турбина. На клапан воздух подается через шланг, подключенный к выходному отверстию компрессора. Таким образом, как только от сильного вращения создается избыточное давление, привод заслонки клапана открывает ее, выхлопные газы выходят, крыльчатка замедляется и давление, создаваемое компрессором, снижается. Как только оно снизится до установленных параметров, заслонка снова закрывается.

Как проверить клапан управления турбиной

Способы проверки зависят от типа клапана, который может быть электромагнитный или вакуумный. Особенность проверки их заключается в том, что их нет необходимости снимать с автомобиля. Рассмотрим способ проверки каждого устройства индивидуально.

Как проверить электромагнитный клапан управления турбиной

Чтобы проверить данное устройство, его не требуется снимать с машины. Достаточно разогнать двигатель на холостых оборотах до 3000 и понаблюдать за лапкой заслонки. Она должна перемещаться, открывая и закрывая заслонку, регулируя таким образом давление в турбине. Если же она не функционирует, значит электромагнитный клапан управления турбиной вышел из строя. Кроме того, неработоспособность клапана отразится на панели управления в виде ошибки датчика абсолютного давления, сообщающего о превышении нагрузки двигателя.

Как проверить клапан вакуумного типа

Первое, что необходимо сделать, это проверить целостность проводки. С помощью вольтметра измеряется напряжение на клеммах клапана. Если прибор показывает 12 вольт, значит питание к устройству подается. Вторым шагом будет замер сопротивления, для чего используется мультиметр, переключенный в режим омметра. При нормально работающем устройстве данный показатель будет примерно 15 Ом. Далее необходимо выполнить диагностику на слух. При хорошо прогретом двигателе вакуумный клапан управления турбиной должен работать беззвучно. Если же слышится писк, значит его обмотка замкнута и он требует замены.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары мерседес w210

Признаки неисправности и способ их устранения

Одним из признаков поломки считается некорректная работа двигателя при оборотах свыше 3000. Это верный признак того, что необходимо выполнить диагностику клапана. Еще один признак, – когда гудит клапан управления турбиной. Это может быть постоянно или при быстром ускорении автомобиля. Гул может означать, что снижена пропускная способность устройства и оно медленнее сбрасывает давление в турбине. Это обусловлено тем, что в отработанных газах, проходящих через заслонку, присутствуют остатки топлива и машинного масла. С учетом высокой температуры все это оседает на заслонке в виде копоти и нагара, снижая пропускную способность.

Решить данную проблему можно путем обычной чистки. Для этого придется демонтировать устройство, чтобы получить доступ к заслонке. Чистка клапана управления турбиной позволяет вернуть ему корректную работоспособность, и если других технических проблем с ним нет, гул исчезнет, а при 3000 оборотах двигатель будет работать стабильно. Существуют и другие признаки некорректной работы клапана управления турбиной:

www.mercedes-club.by

Поэтому начал очень сильно думать сам) Прислушавшись к звукам, сразу понял, что турбинка у меня не включается.
(Хотя иногда, некоторое время ездила в нормально режиме и турбина работала)
Решил попробовать снять с клапана управления турбиной и подключить на прямую, сказано — сделано: свистит как надо быть, с души отлегло.
Одел клапан обратно и машина едет! Однако мучают сомнения, что вылечил я машинку не окончательно.

Отсюда вопрос, что могла стать причиной данного инцидента и стоит ли еще что нибудь предпринимать?)

П.С. В свое время достаточно долго ездил в аварийном режиме, пока не решил проблему с заслонками)
Надо ли после этого посмотреть состояние чего либо? Выпускной тракт? Но вроде бы ничего не беспокоило, до этого инцидента)

Заранее благодарен за внимание.

Re: клапан управления турбиной

  • Цитата

Сообщение Gonza » 21.09.2010 08:33

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Re: клапан управления турбиной

  • Цитата

Сообщение SparX » 21.09.2010 12:02

Сори, возможно как-то не так ее обозвал, просто от кого-то слышал именно такое название.

Изображение

Re: клапан управления турбиной

  • Цитата

Сообщение SparX » 24.09.2010 13:23

В рамках эксперимента, решил поставить старый расходомер, который летом менял, с мыслью о том,
что, возможно, ошибка расходомера коррелировала каким-то образом с ошибкой моторчика заслонок во впускном коллекторе,
и может быть он все таки рабочий.
В результате машина начала подхватывать получше, но как только набирала 2500 и чуть начиналось резкое ускорение — отсечка, аварийный режим.

С достаточно сильной уверенностью, что дело все таки в расходомере, т.е. один глючит по одному, другой подругому, поехал на разборку.
Взял на разборке расходомер, уже оригинальный, 1-в-1 как стоял, только этот изначально стоял на 3.2 cdi.

Читайте так же:
Схема регулировки клапанов мерседес аксор

Машина сначала не вышла из аварийке, после 2-3 заводов, машина поехала! Но спустя минут 5, замечаешь после светофора — снова аварийный((
Глушишь, машина снова набирает обороты, снова едет, и потом опять.
Позже, когда моими экспериментами машина нагрелась где-то до 85 градусов, после выключения включения,
аварийный режим пропадает, но начинаешь двигаться и машинка сразу не едет(((

Посоветуйте, сдавать расходомер и пилить в Минск) или может все же можно сделать какие-то выводы и еще что-нибудь попробовать?

Re: клапан управления турбиной

  • Цитата

Сообщение Stas » 24.09.2010 13:43

Re: клапан управления турбиной

  • Цитата

Сообщение SparX » 24.09.2010 13:51

Re: клапан управления турбиной

  • Цитата

Re: клапан управления турбиной

  • Цитата

Сообщение SparX » 24.09.2010 14:14

Проблемы с ценами, и куда именно ехать чтобы не попасть на развод)

Пока складывается впечатление, что левая диагностика (аля в Витебске, т.е. просто считать ошибки и фиг знает что с ними делать)) — от 30 уе,
а нормальная от 60уе (и то нормальная по внешнему виду людей и помещения), но не проверенная)

Re: клапан управления турбиной

  • Цитата

SparX писал(а): Проблемы с ценами, и куда именно ехать чтобы не попасть на развод)

Пока складывается впечатление, что левая диагностика (аля в Витебске, т.е. просто считать ошибки и фиг знает что с ними делать)) — от 30 уе,
а нормальная от 60уе (и то нормальная по внешнему виду людей и помещения), но не проверенная)

Re: клапан управления турбиной

  • Цитата

Сообщение Gonza » 24.09.2010 21:30

SparX писал(а): В рамках эксперимента, решил поставить старый расходомер, который летом менял, с мыслью о том,
что, возможно, ошибка расходомера коррелировала каким-то образом с ошибкой моторчика заслонок во впускном коллекторе,
и может быть он все таки рабочий.
В результате машина начала подхватывать получше, но как только набирала 2500 и чуть начиналось резкое ускорение — отсечка, аварийный режим.

С достаточно сильной уверенностью, что дело все таки в расходомере, т.е. один глючит по одному, другой подругому, поехал на разборку.
Взял на разборке расходомер, уже оригинальный, 1-в-1 как стоял, только этот изначально стоял на 3.2 cdi.

Машина сначала не вышла из аварийке, после 2-3 заводов, машина поехала! Но спустя минут 5, замечаешь после светофора — снова аварийный((
Глушишь, машина снова набирает обороты, снова едет, и потом опять.
Позже, когда моими экспериментами машина нагрелась где-то до 85 градусов, после выключения включения,
аварийный режим пропадает, но начинаешь двигаться и машинка сразу не едет(((

Посоветуйте, сдавать расходомер и пилить в Минск) или может все же можно сделать какие-то выводы и еще что-нибудь попробовать?

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector