Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Это будет коллапс. Чем светит Дальнему Востоку новый техосмотр

Это будет коллапс. Чем светит Дальнему Востоку новый техосмотр

фото: pixabay.com | Это будет коллапс. Чем светит Дальнему Востоку новый техосмотр

Эксперты считают, что новые правила приведут к тому, что массово используемые на территории России автомобили просто невозможно будет оформить, сообщает KONKURENT.RU.

Речь идет об иномарках с правым рулем. Как пояснили эксперты, из-за проблем с осветительными приборами данных авто получить на них диагностические карты станет либо дорого, либо невозможно.

Все дело в том, что у машин из Японии нестандартные фары: они освещают обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляют водителей на встречной полосе. Эксперты полагают, что из-за этой особенности при прохождении техосмотра, данные о котором теперь обязательно нужно заносить в ЕАИСТО, получить диагностическую карту на такие авто станет невозможно.

При этом эксперты отмечают, что привести такую оптику в надлежащий вид обойдется владельцам «японок» в 40–50 тыс. руб. Причина такой суммы в том, что любую переделку в авто теперь необходимо официально зарегистрировать в специализированной лаборатории, а также получить необходимые документы в ГИБДД. Только после этих процедур на авто выдадут диагностическую карту.

«К таким тратам, как сообщили опрошенные участники рынка, практически никто не готов: до 1 марта 2021 года такие автовладельцы получали «серые» диагностические карты, то есть техосмотр проходили «удаленно». Но теперь такие автомобили окажутся вне закона: иного легального выхода, как доплатить за фары и узаконить изменения в конструкции, у них нет», – считают эксперты.

Как пояснил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, на данный момент из Японии привозят порядка 300 машин ежедневно. При этом простая перестановка фар на европейские аналоги, по мнению эксперта, дело не спасет.

«Если оказывается, что человек переделал фары, не зарегистрировал это изменение и приехал на пункт техосмотра, эксперт откажет в оформлении диагностической карты. То же самое произойдет, если водитель ездит с настроенными по японскому стандарту фарами. Отклонение в работе оптики покажут специальные приборы. Все эту информацию эксперт станции техосмотра внесет в базу. Там данные о любых проблемах и изменениях будут храниться в обязательном порядке: при следующем визите на техосмотр, даже в другой пункт, информация всплывет. Это будет видеть и ГИБДД как надзорный орган», – пояснил эксперт.

При этом специалисты уверены, что ситуацию не спасут ни специализированные наклейки на фары, ни регулировка оптики регулировочными винтами.

«Некоторые используют обычную изоленту. И получается, что одна проблема решается. Но ведь фара должна еще и светить на обочину: там может быть пешеход, стоять женщина с коляской. Без света можно просто не увидеть, что на обочине потенциальная опасность. И на фоне вопросов к некоторым нормам техосмотра эта действительно важная и здравая. Фара должна светить куда положено, это вам не брызговики», – рассказал Пархоменко.

Если же отрегулировать фары, то и тогда свет оптики не будет соответствовать нормам.

«Тогда левый «лепесток» начинает светить перед машиной, а основной пучок света, который и вызывает ослепление, уходит на нашу обочину. Это, конечно ерунда, техосмотр так не пройти, но хотя бы не ослепляется встречка», – рассказал руководитель собственной автостудии Дмитрий Кузьмин.

При этом эксперты отмечают, что для владельцев светодиодных фар проблема стоит еще острее. Как пояснил Кузьмин, вариантов переделки японских фар под европейские стандарты существует много, но все они являются незаконными и официально зарегистрировать их не выйдет, а, значит, и пройти техосмотр тоже не получится.

Напоминаем, что, согласно решению правительства, пройти техосмотр по новым правилам сейчас должны те автовладельцы, у которых срок действия диагностической карты закончился до 1 февраля 2021 года.

Кроме того, с 1 марта по новым нормам ТО должны пройти автомобили, достигшие возраста четырех лет. Для таких ТС возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту. Также проходить ТО по-новому придется владельцам автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить техосмотр раз в полгода.

Стоит отметить, что данные правила касаются всей жителей России, в частности, и жителей Приморского края.

Техосмотр: как пройти спокойно и быстро

В 2003 году в Беларуси было всего четыре диагностические станции, а процедура техосмотра проходила без применения технических средств диагностирования. Сегодня же в республике гостехосмотр проводят 212 диагностических станций, из которых 34 находятся в Минске. Мобильные диагностические станции обслуживают 34 района.

— К техосмотру надо готовиться. Автовладелец может хотя бы визуально оценить состояние автомобиля перед техосмотром: все ли внешние световые приборы работают, исправна ли «аварийка», — отметил Александр Сапроненко. – Проверить, укомплектован ли автомобиль аптечкой, знаком аварийной остановки, огнетушителем.

— Есть ли очереди на прохождение техосмотра? И сколько по времени занимает техосмотр? Могилев

— Очередей сейчас нет. Мы равномерно распределили потоки по всем месяцам, сеть диагностических станций в республике хорошо развита. Тем более, что уже три года действует предварительная запись.

Что же касается времени, затрачиваемого на прохождение техосмотра, то здесь все зависит от организации работы персонала диагностической станции и типа транспортного средства. Обычно у автовладельца все процедуры техосмотра занимают от получаса до часа.

— Важно ли проходить техосмотр в том районе, где прописан? Алексей, Жлобин

— Нет, вовсе не необязательно. В республике техосмотр проводится на диагностических станциях независимо от места регистрации транспортного средства и прописки автовладельца.

Читайте так же:
Регулировка клапанов камминз 11 ism

— ГИБДД России стала бороться с водителями, использующими в автомобильных фарах ксеноновые лампы. За это могут лишить водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. А как у нас? Александр, Минск

— При техосмотре используется понятие соответствие конструкции транспортного средства установленным техническим требованиям. Если эти требования выполняются, то у автовладельца не будет никаких проблем.

— В плохую погоду сложно доехать до станции техосмотра на чистом авто. Что мне делать, смогу ли я без проблем все пройти? Алена, Гродно

— Если автомобиль был вымыт недавно, то он будет более или менее чистым, и проблем с прохождением техосмотра не должно возникнуть. Дело в том, что работники диагностических станций под чистотой автомобиля понимают не отсутствие на нем каких-либо загрязнений. Просто работники стараются поддерживать чистоту и порядок на диагностической станции. Это их право. Кому приятно работать в грязи? При этом ведется не борьба за чистоту автомобиля, а борьба за достойные условия труда.

— Последний раз проходила техосмотр 11 ноября 2008 года. Машина 2005 года выпуска. Скажите, должна ли я пройти техосмотр строго до 11 ноября и ни днем позже? Марина, Минский район

— Срок истечения действия гостехосмотра определяется последним днем месяца, который отмечен в сертификате. В данном случае техосмотр необходимо пройти до 30 ноября.

— Купил недавно машину. На ней установлены дополнительные ксеноновые фары. Смогу ли я без проблем пройти техосмотр? Андрей Федоренко, Минск

— Если установлены дополнительные ксеноновые фары, то нужно знать, о каких дополнительных фарах идет речь. Согласно ПДД, у нас можно устанавливать пару противотуманных фар, если они не были предусмотрены конструкцией. Ксеноновые источники света в них можно устанавливать при наличии на фарах соответствующей маркировки.

— Машину загоняешь на станцию ТО. Там у нее проверяют стояночный тормоз на стенде и при этом устанавливают высокую скорость вращения роликов. Правильно ли это делается? Ведь такой тормоз должен работать только на стоянке, а не на ходу? Так это ли нет? Иван Сидорович. Осиповичи

— Метод поверки стояночной тормозной системы на роликовом тормозном стенде предусмотрен как стандартами Республики Беларусь, так и международными европейскими стандартами. Скорость вращения роликов при проверке около 3- 4 км в час. Т.е. динамика торможения, которая может повредить тормозным механизмам транспортного средства, при этом не достигается.

Скорость вращения роликов тормозного стенда изменению не подлежит. Она задается характеристикой завода-изготовителя и того электродвигателя, который раскручивает эти ролики.

Тонировка и аэрография — под запретом

— Допускается ли тонировка при прохождении техосмотра? Валерий, Гомель

— В соответствии с п. 194.12. ПДД запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, стекла которого имеют степень светопропускания менее:

75 процентов – для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства);

70 процентов – для передних боковых стекол;

70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией заводом-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V – VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

Проще говоря, сейчас допускается только тот внешний вид и характеристики автомобильных стекол, которые были предусмотрены заводом-изготовителем.

— Обязательно ли на авто должна быть зимняя резина при прохождении техосмотра зимой? Марьина Горка

— Согласно правилам дорожного движения в Республике Беларусь, рекомендуется использование зимней резины. Техосмотр регулирует вопросы безопасности дорожного движения в общем плане и не зависит от сезона.

Наша основная задача заключается в проверке обязательных требований, таких как соответствие рисунка протектора резины, его глубины и т.д. У нас нет правовых оснований требовать от автовладельцев применения зимней резины.

— Допускается ли в Беларуси аэрография на автомобилях? Можно ли с ней пройти техосмотр? Анатолий, Гродненская область

— По действующим ПДД не допускается к участию транспортное средство, имеющее внешне видимые наклейки и изображения. Кроме исключений, в состав которых аэрография не входит. Машин с аэрографией в Беларуси очень мало. Если таковые есть, то они ездят, не проходя техосмотр.

— На ветровом стекле машины из правого угла со стороны пассажира трещина сантиметров 30. Дворник только чуть-чуть задевает эту трещину. Могу ли я пройти техосмотр? Юлия, Минск

— Если трещина находится в зоне очистки стеклоочистителем со стороны пассажира, то, согласно ПДД, участие в движение такого транспортного средства не запрещено. И никаких проблем при прохождении техосмотра не будет.

— Со временем стирается краска на номерном знаке, и он плохо читается. Если я сама его подкрашу, то это будет считать подделкой регистрационных знаков или нет? Валерия, Минск

— Вы можете самостоятельно аккуратно подкрасить цифры на регистрационном знаке краской соответствующего цвета. Подделкой это не будет считаться.

— Могу ли я пройти ТО вместо моей мамы (авто зарегистрировано на нее)? Нужны ли для этого какие-то особые документы, доверенности, или необходимо ее личное присутствие? Мария, Минск

— Для прохождения техосмотра вам необходимо иметь при себе ваше водительское удостоверение и вашу медицинскую справку, а также документы на данное транспортное средство: свидетельство регистрации на транспортное средство, талон, сертификат о прохождении гостехосмотра, полис обязательного страхования гражданской ответственности. Присутствие владельца автомобиля вовсе не обязательно.

— Заметила, на некоторых диагностических станциях ведется видеонаблюдение. Виктория, Минск

— Сегодня по республике порядка 40 диагностических станций оснащено системой видеонаблюдения. Это сделано для того, чтобы было проще разбирать конфликтные ситуации между работниками станций и автовладельцами. Также система видеонаблюдения позволяет дисциплинировать персонал станций.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на джип компас порядок таблица

— Скажите, обязательно ли в автомобиле должен быть светоотражающий жилет? Валерий, Гомель

— Требований по обязательному наличию его в транспортном средстве нет.

Самодеятельность не пройдет!

— Проходил техосмотр. По завершении процедуры меня заставили снять самодельный дополнительный светозащитный экран с фар. Правомерно ли это? Николай Иванович

— Вопрос соответствия фар и всех внешних световых приборов транспортного средства жестко регулируется конструкцией завода-изготовителя и нормативными правовыми актами. Поэтому установка каких-то дополнительных элементов и вмешательство в работу световых приборов делается только по разрешению соответствующих уполномоченных организаций.

— Если я прохожу техосмотр зимой, должна ли я представить запасное колесо с зимней резиной? Дарья, Минск

— Такого жесткого требования у нас нет. Многие легковые автомобили комплектуются запасными шинами временного пользования уменьшенного размера, а в некоторых вообще отсутствуют места для размещения запасного колеса.

— Скажите, есть ли принципиальная разница между отечественной и импортной аптечками? Роман, Минск

— Согласно ПДД перечень препаратов, которые должны быть в аптечке, определяется Минздравом Республики Беларусь. Поэтому, если ваша аптечка укомплектована в соответствии с этим перечнем, изготовитель аптечки роли не играет.

Какие проблемы ждут владельцев японских автомобилей при прохождении техосмотра

По дорогам России колесит много японских машин, у которых руль расположен справа. Если в абсолютных цифрах, то 3,34 млн «праворулек», которые составляют 7,7% автопарка страны. В соответствии с новыми правилами техосмотра они рискуют не получить диагностическую карту из-за оптики, которая рассчитана на левостороннее движение. Без перенастройки она ослепляет водителей встречных автомобилей и может стать причиной аварии. Особенно если фары ксеноновые или светодиодные, ведь такая светотехника светит ярче, чем обычные «галогенки». Но не все так безнадежно.

Алексей Поляков, руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE рассказал порталу «АвтоВзгляд», что у автомобилей с адаптивным освещением, вне зависимости от располождения руля достаточно большой диапазон регулировок, и свет можно настроить сменой прошивки блока управления фар. От себя добавим, что это относится лишь к достаточно современным моделям автомобилей с дорогой оптикой.

Теоретически, легальный способ получить диагностическую карту у владельца такой машины есть. Для этого нужно поставить фары от европейского аналога своего автомобиля. Но тут возникает ряд серьезных проблем.

Господин Поляков рассказал, что самое большое количество вопросов будет к владельцам «праворулек», у которых европейский аналог отсутствует. Но и ту не все так плохо. На некоторых «праворульках», с внутренней стороны фары есть механический рычажок, переводящий шторку отражателя с «японского» в «американское» положение. Если переключателя нет, все сложнее. В этом случае поможет только кустарный способ — фара разбирается и шторка светоотражателя переворачивается в противоположную сторону, после чего производиться настройка фар, и только затем фара собирается. История сложная, имела место во времена ввоза первых японских автомобилей, когда техосмотр проводился сотрудниками ГАИ. Умеют ли это делать современные автоэлектрики — большой вопрос.

Есть и еще ряд сложностей. Даже если модель продавали в Европе и на нее можно купить «правильные» блок-фары, владельцу стоит прилично в них вложиться. Покупка светотехники обойдется примерно в 50 000 рублей, а такую цену многие водители платить не готовы. У них просто нет лишних денег.

Но даже установив «европейские» фары на японское авто и настроив их как положено, водитель не сможет пройти техосмотр. Все потому, что подобная переделка считается вмешательством в конструкцию транспортного средства. Значит, изменение в конструкции нужно зарегистрировать в специализированной лаборатории, потом получить необходимые документы в ГИБДД, и только затем отправляться на техосмотр. Подобная процедура и может стать непреодолимым барьером.

Скажем, журналисты одного известного издания уже пытались узаконить нештатный ксенон, который они установили на LADA Granta. Это удалось сделать легально, потратив несколько месяцев и спалив при этом кучу нервов и денег. Заметим, что подобные мытарства коснутся и «леворулек», в которых установлен нештатный головной свет или противотуманки.

Попытаться минимизировать затраты тоже не получится. Напомним, что многие владельцы «праворулек» наклеивают на фары наклейки, чтобы не слепить встречных. Забота о ближних — это похвально. Но такая «бумажка» может отлететь после первого дождя, да и световую схему, которая присутствует на стеклах галогенных фар переделать невозможно. Нужно менять стекла, а это дорого. Значит, иного способа, как менять фары и регистрировать переделки просто нет. Вот поэтому многие, включая любителей тюнинга светоприборов, будут искать обходные пути получения диагностической карты или вовсе откажутся от покупки ОСАГО. А это уж точно не приведет к снижению аварийности.

Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» специалисты ГК «АвтоСпецЦентр», как раз из-за большого количества ДТП на дорогах Дальнего Востока и Краснодарского края к 2023 году власти планируют вообще запретить ввоз праворульных легковушек на территорию РФ. Уже сейчас под запретом импорт праворульного коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники. Так что владельцам таких машин придется несладко.

Отметим также, что директор по развитию компании «Мой Автопрокат» Максим Меженков, в беседе с корреспондентом портала «АвтоВзгляд» выразил сомнение, что подержаные автомобили вообще смогут легально пройти ГТО.

— Любому автомобилю старше 10 лет, как правило, уже нереально официально пройти техосмотр, потому что у нас в стране к нему очень высокие требования, говорит Меженков.

Читайте так же:
Регулировка клапанов sonata beta

Что нужно для техосмотра. Документы для прохождения техосмотра

Техосмотром называется обязательная для автомобилистов процедура, целью которой является оценка технического состояния машины. Что нужно для техосмотра, какова его периодичность и стоимость, где его проходят? На все эти вопросы мы ответим в предлагаемой вашему вниманию статье.

Обязательно ли проходить эту процедуру в текущем году

что нужно для техосмотра

Да, обязательно, но отнюдь не всем автомобилям. Не проходят ее владельцы мото- и транспортных средств, а также прицепов и полуприцепов, относящихся к категории B и имеющих возраст до 3-х лет. Остальные же авто должны пройти в 2015 году такое тестирование, если в текущем году заканчивается интервал между двумя осмотрами, установленный для данного типа транспортных средств.

Для чего нужен техосмотр автомобиля?

Главной его целью является проверка безопасности использования авто. Он позволяет выявить неисправности, требующие скорейшего устранения, которые владелец авто в состоянии своевременно устранить.

Сегодня для получения права ездить в авто по российским дорогам нужно купить полис ОСАГО. Ну а при этом проходить нужно ли техосмотр? Для страховки тех автомобилей, которые не обязаны его проходить, он не нужен.

Но владельцам всех остальных авто без справки о его прохождении не продадут полис ОСАГО. А езда без него запрещена и наказывается штрафом. Поэтому на вопрос о том, проходить нужно ли для ОСАГО техосмотр, можно ответить утвердительно. Но это будет правильно, если ваше авто не относится к категории В.

Когда нужен техосмотр?

Необходимость определяется типом автомобиля и сроком его эксплуатации.

  1. Не проходят техосмотр авто со сроком эксплуатации (с даты изготовления) менее 3-х лет, включая легковые и грузовые авто, а также прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, а также мототранспорт. Водители часто задаются вопросом о том, нужен ли техосмотр на машину, если ей 3 года. Да, нужен, иначе вы не купите полис ОСАГО.
  2. Авто возрастом (от момента выпуска) от 3-х до 7 лет (за исключением подпадающих под п.5), включая все перечисленные в п.1 проходят осмотр каждые два года.
  3. Авто возрастом (от момента выпуска) более 7 лет (за исключением подпадающих под пункт 5), включая все перечисленные в пункте 1, осматриваются ежегодно.
  4. Автомобили для подготовки водителей и сдачи экзаменов на водительские права, грузовые авто, имеющие разрешенную массу более 3500 кг, а также авто, оборудованные спецустройствами для подачи световых и звуковых спецсигналов (за исключением подпадающих под пункт 5) – также ежегодно.
  5. Автобусы, такси, микроавтобусы, предназначенные и специально оборудованные для перевозки пассажиров с числом посадочных мест более 8 без сиденья водителя, а также автомобили и прицепы, перевозящие опасные грузы осматриваются каждые полгода.

Поэтому на вопрос о том, если машине год, нужен ли техосмотр, можно ответить тоже утвердительно, если она подпадает под пункты 3-5.

Для любого авто начало отсчета сроков прохождения техосмотров берется от первого из них, проводимого до заключения договора ОСАГО в году, следующим за годом введения авто в эксплуатацию.

Стоимость процедуры в 2015 году

Что нужно для техосмотра в финансовом плане? Стоимость его разнится в зависимости от типа автомобиля и региона, в котором он проводится.

В реальных сегодняшних условиях осмотр авто категории В обойдется в среднем в 700 рублей, пассажирского автобуса массой до 5 т – в 1300 рублей, такого же, но массой более 5 т – в 1600 рублей. Грузовичок до 3,5 т удастся протестировать за 800 рублей, а вот техосмотр грузовика с массой более 12 т обойдется в 1650 рублей. Стоимость осмотра без какой-либо госпошлины оплачивается на счет организации, уполномоченной на его проведение.

нужно ли техосмотр для страховки

Чтобы точно определиться со стоимостью техосмотра в вашем регионе, нужно созвониться с несколькими фирмами-операторами этой процедуры, выбрать конкретного и записать реквизиты для оплаты. Оплатить стоимость осмотра можно в любом банке или через платежный терминал.

Пункты выполнения осмотра

В РФ таких пунктов несколько тысяч. Протестировать авто в 2015 году можно в любом месте РФ. Поэтому тем, кто живет на границе между двумя субъектами, лучше выбрать тот из них, где стоимость ниже.

Какие документы будут вам нужны

Документы, нужные для техосмотра в 2015 году, таковы:

  • удостоверение водителя или паспорт;
  • доверенность от автовладельца, если за рулем авто не он;
  • свидетельство о регистрации авто или паспорт техсредства (ПТС).

В отношении ПТС следует отметить, что лучше брать его всегда, тем более если авто еще не зарегистрировано. Другие документы, нужные для прохождения техосмотра, фирма-оператор потребовать от вас не вправе.

Подготовка авто к техосмотру

Чтобы успешно пройти эту ответственную процедуру, следует к ней подготовиться.

Что нужно для техосмотра, чтобы он прошел гладко? Займитесь каждой наличествующей проблемой, крупной или мелкой, начиная от скрипа колеса и заканчивая аптечкой и огнетушителем. Проверьте все техсистемы, лучше будет, если вы замените охладитель и масло. Наибольшее внимание посвятите тормозам и рулевому управлению, которые прямо влияют на дорожную безопасность и проверяются максимально строго. Отрегулируйте люфт руля на соответствие установленным нормам.

Следует проверить топливную систему, отрегулировать СО и СН (по нормам выхлопа). Убедитесь в четкости работы звукового сигнала, стеклоподъемников, дворников, омывателей стекол. Проверьте исправность ремней безопасности и т.п. Неплохо самому отрегулировать свет фар (противотуманных, габаритов, поворотников), убедиться в их правильной работе.

Читайте так же:
Регулировка клапанов субару леоне

нужно ли для осаго техосмотр

Обязательно проверьте содержимое багажника. В наличии должен быть не только рабочий огнетушитель объемом не менее 2-х литров и автоаптечка с пригодными (по срокам) к применению лекарствами, но и аварийный знак остановки, трос для буксировки, запаска.

Что нужно для техосмотра еще? Проверьте, нет ли на деталях ржавчины. Если нашли, то удалите ее с последующей окраской, а еще лучше — замените ржавую деталь.

Вымойте автомобиль внутри и снаружи, очистите двигатель и колеса. Номера двигателя и кузова должны четко просматриваться.

Весьма часто автомобили не проходят техосмотр по причине наличия трещины на лобовом стекле, если она появилась на водительской половине в зоне движения щетки. Если трещина вне пределов этой зоны, то можно пробовать пройти и с ней.

Что проверяют на техосмотре

Сначала выполняется общий осмотр для проверки наличия и соответствия требованиям автоаптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, ремней безопасности, антисолнечных козырьков, автосцепки. Далее проверяют исправность замков в дверях, звукового сигнала, целостности стекол и зеркал, работу обогрева и обдува лобового стекла, щеток и подачи омывателя стекол, сидений. Автобусы и грузовые авто проверяют на наличие и исправность противооткатных упоров.

На следующем этапе проверяют токсичность выхлопных газов. У авто до 1986 года выпуска проверяется выхлоп на содержание угарного газа не выше 4,5% только на холостом ходу двигателя. Для более молодых авто, неоснащенных нейтрализатором, проверяется содержание как угарного газа, так и несгоревших углеводородов на холостом ходу и на увеличенных оборотах.

документы нужные для прохождения техосмотра

Современные авто имеют в системе выпуска нейтрализатор с тремя веществами- катализаторами: платиной, палладием и родием. У них измеряют газоанализатором содержание в выхлопе угарного газа, несгоревших углеводородов, а также оксидов азота.

Затем проверяются тормоза, включая целостность тормозных шлангов, замер тормозной силы осей колес и коэффициента их неравномерности, производится проверка усилия на рычагах, исправность сигнализации тормозов.

После этого наступает черед рулевого управления. Здесь проверяется рулевой гидроусилитель (если он есть), результирующий люфт руля по величине свободного хода рулевого колеса, наличие и целостность его оплетки и вращение его без рывков или заеданий, величина зазоров между деталями в их сборках.

Потом переходят к двигателю и его подсистемам, основное внимание обращают на герметичность систем питания и выпуска выхлопных газов.

У колес проверяют, в каком состоянии диски и шины, замеряют давление воздуха и изношенность рисунка протектора, проверяют раму и кардан, какие люфты в шаровых опорах, насколько изношены рессоры.

В завершение проверяют фары, как направлен их световой пучок, режимы работы, замеряют силу света, проверяют исправность сигнализаторов включения.

Диагностическая карта

После техосмотра автовладельцу выдается диагностическая карта его авто на листе формата А4 с заполнением с обеих сторон, заверенная подписью и печатью фирмы-оператора.

В ней содержатся все результаты тестирования автомобиля. Если с ним все в порядке, то можно предъявлять эту карту, покупая полис ОСАГО. Если же нет, то придется устранять неисправности и снова проходить техосмотр за отдельную плату.

для чего нужен техосмотр автомобиля

При наличии сомнений в подлинности документа можно проверить результаты тестирования авто по базе ЕАИСТО. Талон техосмотра в текущем году не выдается.

Санкции за непрохождение осмотра

Штрафуют сегодня только водителей легковых такси, автобусов или грузопассажирских автомобилей, а также авто для перевозки опасных грузов. Сумма штрафа варьируется от 500 до 800 рублей.

Других водителей за за езду без техосмотра не штрафуют. Нет ответственности и за отсутствие карты диагностики в авто.

Однако отсутствие техосмотра означает, что автовладелец не приобрел автостраховку. Поэтому его все равно оштрафуют на 800 рублей за ее отсутствие.

Техосмотр или покупка диагностической карты?

Известно немало случаев, когда не очень уверенные в техсостоянии своих авто водители стремятся купить эту карту, не проходя самой процедуры.

нужен ли техосмотр на машину

Хотя и можно найти соответствующие предложения, но нужно учитывать, что документ, который вам предлагают, скорее всего, поддельный. Ведь риски фирмы-оператора при выдаче таких карт без самих осмотров очень высоки. За каждую такую выданную карту фирму оштрафуют на сумму от 100 до 300 тыс. рублей. Плюс оператор понесет уголовную ответственность, если из-за неисправного автомобиля возникнет ДТП. Так что официальным фирмам-операторам периодического автотестирования «продавать» диагностические карты и рискованно, и не выгодно.

В действительности этим чаще всего занимаются мошенники. Напечатав поддельную карту на листе А4, они заверяют ее зачастую поддельной печатью и передают покупателю. Но такая карта не пройдет проверку по базе данных ЕАИСТО, и полис ОСАГО по ней не продадут. Поэтому такой горе-покупатель потратится дважды: и на поддельную карту, и на реальный техосмотр.

Так что лучше не покупать подделку, а воспользовавшись вышеизложенными советами, подготовиться к автотестированию, чтобы оно прошло без проблем.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

  • Срок действия диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.
Читайте так же:
Как регулировать клапана по реке

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году.

Где проходить техосмотр в 2021 году

По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

Сколько стоит прохождение техосмотра в 2021 году

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector