Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схождение колес «Гранты»: что такое, на что влияет и как отрегулировать

Схождение колес «Гранты»: что такое, на что влияет и как отрегулировать

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

схождение колес гранта

Правильно отрегулировав развал и схождение колес «Гранты» (а также «Калины» и «Приоры»), владельцы автомобилей «Лада» обеспечат своим машинам отличную управляемость, экономию топлива и продление ходового ресурса резины.

Что такое схождение

Это одна из характеристик позиционирования, обозначающая угол, образованный условной линией продольной оси автомобиля и плоскостью вращения колеса. Если вершина этого угла находится перед транспортным средством, схождение называют положительным. В противном случае — отрицательным.

На что влияет схождение

Технико-эксплуатационные характеристики, удобство и легкость вождения существенно зависят от угла схода колес. О неправильной его установке говорит следующее:

  • вялый возврат руля в исходное положение после совершения маневра;
  • расположенная под углом рулевая спица при езде по прямой;
  • неравномерный износ плечевой части протектора шины;
  • склонность к уводу от заданного направления;
  • расхождение колеи передней колесной пары с задней или изменение ее ширины.

Профессиональное схождение колес

Профессиональное схождение колес

Причинами нарушения установленных параметров подвески могут быть следующие обстоятельства:

  • ремонт или замена деталей ходовой части: подшипников, шаровых опор, колесных дисков;
  • появление дефектов на покрышках (пузыри, вспученности, выход корда наружу);
  • замена сильно изношенных шин;
  • износ деталей подвески.

Главные факторы, указывающие на необходимость проверить схождение колес «Гранты», перечислены ниже.

Управляемость

Правильная установка параметров подвески гарантирует устойчивое сцепление с дорогой во всех режимах, улучшая управление машиной.

Расход топлива

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

Устойчивость в поворотах

Преодолевая поворот, внутренние и внешние пары колес движутся по окружностям, имеющим разные значения радиуса. Соответственно на внутренние и внешние колеса действуют разные по величине силы, что должно быть учтено параметрами регулировок. Их разбалансировка приводит к потере устойчивости на поворотах.

Износ покрышек

Неравномерность износа протекторов свидетельствует о неполадках. Если с ходовой частью все в порядке, виной всему неправильная регулировка колес. Характер износа шин может подсказать, в чем заключаются неисправности или дефекты регулировки:

  • внешняя часть изнашивается при слишком большом положительном развале либо схождении;
  • внутренняя часть, соответственно, подвергается износу в обратном случае.

Другие параметры колес

Помимо схождения, имеются еще два важных параметра — это кастер и развал, все вместе они позиционируют колесо в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Что такое развал

Развал характеризует степень отклонения колеса от вертикали в положении прямолинейной езды и бывает положительным (верха колес наружу кузова), либо отрицательным (верха колес внутрь).

Что такое кастер

Поворот колес направо и налево осуществляется вокруг мнимой линии, проходящей через ось амортизатора и центр крепления шаровой опоры поворотного кулака. Которая может быть выставлена вертикально, либо со смещением, образуя угол к поверхности дорожного покрытия. Условная точка на нижней части протектора, вокруг которой осуществляется поворот, может:

  • совпадать с точкой опоры колеса;
  • быть впереди нее;
  • находиться сзади.

Кастер при регулировке колес

Кастер при регулировке колес

Угол, образованный условной осью поворота колеса и нормалью к поверхности дорожного покрытия, называется кастером. Эта регулировка используется для удержания заданного направления движения. Изменение угла развала на повороте тоже заслуга кастера.

Параметры развала схождения «Лады Гранты»

Предприятием-изготовителем рекомендованы следующие значения углов, которых необходимо придерживаться, регулируя параметры установки колес:

1.5 ±10,15°±10’0°20’±30’1°15’±30’

При измерении следует учитывать разные значения углов установки колес на «Лада Гранта» лифтбек и моделей с ЭУР (в таблице указаны второй строкой) и без него.

Разные цифры схождения для развала задних колес «Гранты» обусловлены применением разных типов рычагов. У автомобиля «Лада Гранта» лифтбек развал задних колес такой же, как у обычного седана.

Параметры развал-схождения «Гранты»

Параметры развал-схождения «Гранты»

Углы установки колес «Гранта» спорт несколько отличаются от стандартных моделей.

Марка машиныУглы установки передних колес автомобиля под нагрузкой (в градусах)
Sport 219259, 219059РазвалКастерСуммарное схождение
ЛинейноеУгловое
-0,30’±30’3 о3 0’±30′-1.5 ±1-0°15’±10’

На автомобиле «Гранта» спорт развал задних колес также отличается от обычных моделей и составляет -2°±30’.

Как регулируют сход-развал колес автомобиля «Лада Гранта» на СТО

Регулировка параметров подвески на СТО производят по регламенту, предварительно убедившись в соответствии автомобиля следующим требованиям:

  • люфт руля не выходит за пределы допустимых норм;
  • отсутствуют деформации дисков, все элементы подвески в рабочем состоянии;
  • давление в шинах полностью соответствует рекомендуемому.

Убедившись в готовности автомобиля к регулировкам, подключают оборудование.

На дисках (они должны быть неповрежденными), закрепляются специальные отражатели, свет от которых фиксируется камерами, а процессор обрабатывает полученную информацию. Она выводится на экран и мастер осуществляет регулировку, результаты которой в реальном времени отображаются на экране. После окончания работ выдается документ, отражающий входные данные на углы установки колес на «Ладе Гранте» и результаты после корректировки.

Самостоятельная регулировка схождения колес

Решив проверить и отрегулировать углы установки колес «Гранты» своими руками, следует подготовить машину следующим образом:

  • багажник должен быть пуст;
  • удостоверяется соответствие давления в шинах рекомендованному регламентом;
  • диски колес идентичны и не несут следов повреждений;
  • состояние всех элементов и узлов, формирующих переднюю подвеску, исключает необходимость их ревизии, восстановления или замены.

Самостоятельная регулировка развал-схождения колес

Самостоятельная регулировка развал-схождения колес

Убедившись в выполнении этих требований, можно приступать к работе.

Подготовка места

Для проведения работ по установке схождения требуется ровная горизонтальная площадка, оборудованная ямой и имеющая резерв места для перемещения автомобиля по горизонтали.

Инструменты

Набор необходимого следующий:

  • гаечные ключи, головки;
  • телескопическая линейка;
  • отвес.

Также понадобятся противооткатные башмаки.

Порядок действий

Приступая к проверке и коррекции параметров подвески, необходимо строго соблюдать последовательность действий, проводя регулировку вначале кастера, затем развала и после их установки переходить к схождению.

Проверка развала, схождения и кастора

Установленный на подготовленной горизонтальной поверхности автомобиль с выставленными для прямолинейного хода колесами готов к проверке.

Читайте так же:
Cf moto x6 регулировка фар

Проконтролировать развал можно с помощью обыкновенного отвеса, измерив расстояние от него до верхней и нижней точек обода диска. Если разница между верхним и нижним расстояниями отрицательная, то развал положительный и наоборот. Его правильность проверяется в соответствии с таблицей установки колес.

Отрицательный развал задних колес «Гранты», установленный заводом, имеет значение 1°, следовательно, разность между расстояниями от верхней и нижней точек диска до отвеса будет составлять примерно 5 миллиметров. В случае обнаружения несоответствия производится корректировка.

Чтобы проконтролировать схождение, понадобится телескопическая линейка или, в крайнем случае, ровная деревянная рейка либо металлический профиль для измерения расстояния между крайними передними и задними точками обода дисков передних колес. Спица руля фиксируется в горизонтальном положении. Точность измерений должна быть весьма высокой. В соответствии с таблицей, суммарное значение схождения передних колес (результат вычета расстояния между крайними передними точками обода дисков из расстояния между задними крайними точками между ободами) составляет 1,5 миллиметра с допуском 1 миллиметр.

Точно измерить угол кастера самостоятельно в гаражных условиях не представляется возможным. Косвенным показателем может служить наличие шайб на растяжках подвески, каждая из которых, если их убирать или добавлять, изменяет угол кастера на 19 минут.

Измеренные значения параметров углов сверяются с таблицей и при необходимости регулируются.

Диагностика других узлов подвески, ходовой, рулевой и тормозной систем

Перед регулировкой следует зафиксировать горизонтально спицу руля, удостовериться в отсутствии люфтов в подвеске, подшипниках, шарнирах рулевых тяг и опор.

Регулировка схождения

Корректное схождение колес «Гранты» устанавливается вращением регулировочной резьбовой втулки между рулевой тягой и ее наконечником.

Что делать, если не откручиваются контргайки

Отсутствие регулярной регулировки развала приводят к тому, что контргайки, длительное время находясь под воздействием окружающей среды, подвергаются коррозии и «прикипают» к плоскостям затяжки. В этом случае их необходимо хорошо зачистить металлической щеткой, пролить антикоррозийной жидкостью типа WD-40 и, выждав некоторое время, ослабить.

Что делать, если не хватает регулировки

Если заводской технологический запас недостаточен для выставления необходимых значений углов схождения, то это признак нарушения прямолинейности ориентировки колес либо неисправности в механизме подвески. Также возможно нарушение геометрии кузова.

Регулировка развала и кастора

Для регулировки кастора изменяют число шайб на концах растяжки подвески. При этом нельзя превышать лимит в 2 шайбы впереди и 4 сзади. Если отрегулировать не удается, причина в нарушении геометрии кузова или дефекте деталей подвески. Иногда заводские установки кастера не обеспечивают автоматическое удержание прямолинейности при движении.

Регулировка развала

На машинах «Лада Гранта» развал передних колес регулируется с помощью верхнего болта пары, крепящей поворотный кулак к стойке амортизатора. Ослабив их, вращением верхнего добиваются требуемого значения угла развала, затем затягивают.

Меры безопасности

Для регулировки передних колес должна быть обеспечена их развязка от сцепления с поверхностью. Поэтому для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на яме либо эстакаде необходимо заблокировать задние противооткатными башмаками.

Можно ли ездить с неправильным схождением

Езда с неотрегулированным схождением чревата визгом резины при входе автомобиля в повороты, и является причиной быстрого и неравномерного износа протекторов, затрудненной управляемости и уводу автомобиля от заданной траектории движения по прямой.

Проектрирование зоны по ремонту ходовой части автомобиля и регулировки колес

Подбор производственной технической базы для ремонтного участка, разработка технологической карты процесса ремонта ходовой части автомобиля и регулировки развала-схождения колес. Определение потребности ремонтного участка в электроэнергии, тепле и воде.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления01.04.2016
Размер файла127,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение
  • 1. Задание
  • 2. Назначение участка
  • 3. Технологическое оборудование
  • 4. Технологическая планировка зоны
  • 5. Технологическая карта
  • 6. Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
  • 7. Требования пожарной безопасности и санитарно-гигиенические требования

Введение

В жизни человека автомобиль играет важную роль. Практически с момента своего изобретения он сразу занял одно из ведущих мест в народном хозяйстве. Автомобильная промышленность развивается очень быстрыми темпами. В производстве автомобилей используются самые передовые технологии.

Следует отметить, что характерной особенностью производства автомобилей, особенно в последнее время, является ориентация его на конкретного потребителя. Благодаря этому появляется большое количество модификаций одной и той же базовой модели, различающихся по небольшому количеству параметров. Особенно это тенденция проявляется у зарубежных фирм, где комплектацию автомобиля может определять покупатель. Для отечественного автомобилестроения, а особенно для производства легковых автомобилей, это не характерно. Хотя в последнее время появляется множество «семейств» автомобилей (как, например, у Волжского автомобилестроительного завода), остается значительное количество старых моделей. В этих условиях становится актуальной «переделка» машин. Владелец самостоятельно вносит изменения в конструкцию автомобиля, стараясь максимально приспособить его под условия эксплуатации. Это может быть изменение типа кузова, установка нового агрегата взамен выработавшего свой ресурс старого и отличающегося от последнего по ряду показателей и т. п. Внесение изменений в первоначальную конструкцию автомобиля влечет за собой изменение режимов работы, нагрузок на его составные части. Новые условия работы будут отличаться от тех, которые были определены при проектировании автомобиля. Поэтому появляется потребность в проверке работоспособности агрегатов автомобиля в этих новых режимах.

В процессе эксплуатации из-за трения, деформации, появления трещин, ослабления болтовых и заклепочных соединений, потери упругости поломок возникают различные неисправности и происходят отказы ходовой части, которые ухудшают техническое состояние автомобиля.

В передней подвеске легкового автомобиля возможны изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок. Все это приводит к изменению углов установки управляемых колес, вызывающему ухудшение управляемости автомобилем, перерасходу топлива, износу шин. Неполадки элементов подвески влияют на плавность хода, устойчивость автомобиля в период его движения.

Целью данной работы является разработка зоны ремонта ходовой части автомобиля и регулировки колес.

1. Задание

2. Назначение участка

Участок по ходовой части предназначен для технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей. На участке проводят работы по замене главных элементов ходовой части, а также полному устранению неисправностей.

Пост регулировки углов установки колес, как следует из его названия, предназначен для проверки и, при необходимости, регулировки углов установки колес автомобиля, согласно заводским допускам, определенной для той или иной модели автомобиля производителем.

Правильность углов установки колес автомобиля влияет на:

— Прямолинейность движения автомобиля и его курсовую устойчивость.

— Минимизацию износа шин.

3. Технологическое оборудование

Вспомогательное оборудование, технологическую и организационную оснастку выбираем из условий фактической необходимости для выполнения технологического процесса ремонта и с учетом механизации работ, которое представлено в таблицах 1-4.

Таблица 1 — Технологическая оснастка и инструмент

Комплект комбинированных гаечных ключей, 12 шт.

Комплект накидных гаечных ключей, 8 шт.

Комплект торцовых головок

Grip CR-V 646-522

Плунжерный шприц для смазки

Измеритель люфта рулевого управления

Таблица 2 — Организационная оснастка

Тип, модель, ГОСТ

Габаритные размеры в плане, мм

Шкаф секционный для приборов, технологической оснастки и инструментов

Подставка под ноги для работы в канаве

Таблица 3 — Технологическое оборудование

Тип, модель, ГОСТ

Габаритные размеры в плане,мм.

Стенд для регулировки углов установки колес (стенд сход-развал)

Hunter Hawkeye Elite

Таблица 4 — Производственная тара и емкости

Тип, модель, ГОСТ.

Габаритные размеры, мм.

Ларь для обтирочных материалов.

Технические характеристики стенда для регулировки углов установки колес (стенд сход-развал рисунок 1) указаны в таблице 5.

Таблица 5 — Технические характеристики

Компьютерные 3D стенды

Мобильный шкаф (стойка)

Фиксатор тормозной педали

Датчики серии HawkEye Elite

4 камеры высокого разрешения

Фиксатор рулевого колеса

Фиксатор педали тормоза

Цветной принтер HP

Цветной ЖК-монитор (19″)

Конфигурированный компьютер с ПО на базе ОС Windows

Мобильный кабинет WA310

Рисунок 1 — Стенд регулировки углов установки колес

Стенд регулировки углов установки колес Hunter WinAlign 300 с измерительной системой HawkEye Elite HE421FC3E «Соколиный Глаз Элит».

Самый производительный стационарный четырехкамерный стенд Hunter 3D новейшего поколения. Измерительная система Hunter HawkEye Elite обеспечивает самый высокий уровень производительности

Главное отличие новой измерительной системы «Соколиный Глаз Элит» от предыдущих версий HS401 заключается в революционном дизайне колесного адаптера. Все предыдущие версии использовали стандартный самоцентрирующийся адаптер который устанавливался за закраину диска.

Новый адаптер сделанный из прочного инструментального пластика и магниевого сплава прикладывается к плоскости диска, прижимаясь к нему захватом за резину. Конструкция захвата позволяет установить его практически на любое колесо за счет быстросменных крюков разной длины (также существует универсальный адаптер) исключая контакт «металл»-«металл». Благодаря использованию новейшего программного обеспечения и новых камер высокого разрешения более не требуется соблюдать центровку адаптера — достаточно установить его любым способом на колесо и закрепить рычагом. Кроме этого новые адаптеры и мишени стали существенно легче и компактнее, и теперь поддерживают новую функцию — одностороннюю компенсацию прокатыванием. Ранее автомобиль требовалось прокатывать назад, а затем вперед. Сейчас достаточно прокатить автомобиль только чуть вперед, что позволяет сэкономить еще некоторое количество времени.

Технологический процесс на участке «РУУК» выглядит следующим образом: Автомобиль заезжает на подъемник и останавливается передними колесами на передних поворотных кругах. При заезде на пост «сход-развала» необходимо избегать резких поворотов. Если пост РУУК расположен под углом к заезду, то необходимо сдать назад и заехать на сход-развальный подъемник (или яму) с колесами, установленными в положение прямо вперед. Это важно, чтобы в элементах подвески не возникало избыточных напряжений, что потом может сказаться на точности регулировки углов установки колес.

Далее необходимо замерить давление в шинах и довести его, при необходимости, до нормы. Недостаточное давление в шинах влияет на высоту посадки кузова, что, в свою очередь, влияет на углы установки колес. Затем проверяем глубину протектора и износ шин. Специфический износ шин может свидетельствовать о тех или иных чрезмерных углах установки колес, недостаточном или, наоборот, избыточном давлении в шинах. Далее при помощи монтажного рычага необходимо проверить отсутствие люфтов шаровых опор и ступичных подшипников. Дело в том, что регулировку углов установки колес целесообразно проводить только на автомобилях с исправной ходовой частью. При необходимости, надо сначала отремонтировать подвеску, затем уже приступать к измерениям и регулировкам. Подобный ремонт делает сферу «сход-развал» наиболее прибыльной в автосервисной индустрии.

Измерение и регулировка:

Теперь устанавливаем колесные захваты с мишенями на колеса автомобиля. В зависимости от модели стенда сход-развал существует несколько видов колесных захватов (3-х точечные с захватом за шину; 4-х точечные с захватом за диск; с центровкой по ступице посредством шпилек через специальные отверстия в оригинальных колесных дисках МВ и BMW; быстрозажимные колесные захваты серии Quick Grip с креплением за шину и временем установки на колесо всего за пару секунд, при этом центровка захвата на диске не требуется! Мишени существуют также нескольких видов: стандартные шестиугольные; высокого разрешения (HD); трехмерные мишени серий TD и WATD для стендов Hawkeye Elite.

Прокатываем автомобиль назад и обратно вперед для выполнении процедуры компенсации биения. (На стендах Hawkeye Elite возможна также компенсация биения прокатыванием только вперед: автомобиль останавливается перед поворотными кругами и затем закатывается на поворотные круги. Результат: быстрое измерение одним движением!) После процедуры компенсации биения стенд уже выдаёт значения основных углов установки колес в режиме реального времени. Для измерения продольного (и поперечного) угла наклона оси поворота колеса (кастора и SAI) фиксируем педаль тормоза прилагаемым стопором и далее необходимо повернуть колеса автомобиля влево, а затем вправо на угол 10 или 20 градусов (в зависимости от требований конкретного автопроизводителя). Процесс регулировки начинается с задней оси, так как она задаёт линию тяги автомобиля. При необходимости регулируем сначала развал, а затем схождение. Далее переходим к регулировке передней оси: при необходимости регулируем сначала кастор, затем развал, а затем схождение. Схождение передних колес на стендах Hunter можно регулировать как с фиксатором руля, так и без него, что увеличивает удобство, скорость и точность регулировки, а также позволяет избежать возвратов от клиентов, связанных с негоризонтальным положением руля. Эта функция называется WinToe, она не имеет аналога у конкурентов!

Если регулировался кастор, то после регулировки его необходимо измерить заново, так как кастор — это угол, который стенд не видит в режиме реального времени, а рассчитывает по изменению угла развала при повороте колеса (изменении схождения). Далее сохраняем текущее измерение, делаем распечатку протокола регулировки и передаем готовый автомобиль клиенту. Сохраненные результаты измерений и регулировок в последствии всегда можно вызвать из архива измерений стенда в любе время.

4. Технологическая планировка зоны

где — общая суммарная площадь занимаемая оборудованием =5,85 м 2 ;

— коэффициент, учитывающий проходы и проезды = 6-7;

— площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), принимаем автомобиль модель

Сход-развал 3D

СХЛД РАЗВАЛ 3D акция в Амарин Моторс

При регулировке развала-схождения дополнительно оплачивается на месте:

— регулировка развала-схождения задней оси — 600 руб.;

— регулировка развала-схождения внедорожников — 500 руб.;

— регулировка развала-схождения автомобилей с пневмоподвеской — 500 руб.;

— сход-развал коммерческого транспорта — 500 руб.

Стоимость услуг регулировки углов установки колес (сход-развал)

Цена

руб.

Регулировка углов установки колес, или, как ее в народе называют «сход-развал», производится при любом ремонте или обслуживании ходовой части автомобиля. От правильного угла положения колес зависит динамика его движения, а также срок службы автошин. Проводить сход-развал необходимо на сервисах, которые обладают специальным оборудованием, от качества которого зависит и качество проведенных работ. Наиболее современное оборудование на сегодняшний день – это то, которые позволяют в считанные минуты максимально точно выставлять правильный угол положения колес. Именно такое оборудование используется на сервисе «Amarin Motors».

Описание услуги

Сход-развал может проводиться с использованием нескольких типов оборудования. Традиционными считаются инфракрасные стенды. Для работы с ними необходимо наличие смотровой ямы или подъемника. Процедура регулировки углов положения колес на инфракрасном стенде требует установки датчиков на колеса, подключение проводов, приподнятие осей автомобиля, прокачивание его подвески спереди и ссади и выполнения других действий, которые занимают довольно много времени. В то же время, сход-развал с 3D системой Hanter HawkEaye не требует подъема автомобиля и всех описанных манипуляций. Вперед-назад машина автоматически прокачивается всего на 45 градусов, а вся процедура занимает не более 5 минут, гарантируя, при этом, результат намного точнее обычного.

Что представляет собой 3D система Hanter HawkEaye?

3D системы регулировки углов установки колес – это высокоточное оборудование, которое позволяет выполнять указанные работы намного быстрее и точнее обычных инфракрасных стендов. Система Hanter HawkEaye является разработкой американской компании Hanter, которая является лидером в этом сегменте автомобильного рынка.

Какие преимущества выполнения сход-развала на 3D системе Hanter HawkEaye?

Большинство автопроизводителей рекомендует проверять углы установки колес каждые 10 тысяч километров пробега. Это особенно актуально для дорожных условий в нашей стране. Однако, долговременность проведения процедуры на традиционных инфракрасных стендах приводит к тому, что большинство автовладельцев игнорирует рекомендации производителей. Hanter HawkEaye позволяет решить эту проблему, поскольку с его использованием регулировка сход-развала занимает не более 5 минут, обеспечивая при этом максимально качественный результат.

Какие последствия некачественно выполненного сход-развала?

Неправильный угол установки колес в первую очередь сказывается на динамике авто, а также безопасности управления им. Машину, в которой плохо проделана процедура сход-развала, может «тянуть» в сторону, что является очень опасным особенно на высокой скорости. Кроме этого, неправильный угол установки колес неминуемо ведет к их очень быстрому преждевременному износу, что выливается в немалые финансовые затраты.

Стенды сход-развал

Как результат, в современных подвесках существует масса углов установки колес – основных и «диагностических», большинство из которых имеют регулировки и, соответственно, нормативные углы установки колес. Причем это справедливо не только для конструкций подвесок передней оси, но и задней, где на множестве современных автомобилей также регулируются углы индивидуального и суммарного схождения и развала.

Кроме того, нормативные углы установки колес многих автотранспортных средств, особенно в сегменте «премиум», зависят от конкретной высоты посадки кузова, в частности, автомобилей с пневматической подвеской и некоторых коммерческих автомобилей. Поэтому актуальность качественного, точного, удобного в работе и высокопроизводительного прибора для измерения и регулировки углов установки колес очень высока.

Стенд сход-развал

Это оборудование, как следует из его названия, нужно для измерения и регулировки углов установки колес автомобиля (развал-схождения).

Сход-развал является одним из наиболее прибыльных направлений в автосервисе, поскольку регулировка сопряжена с диагностикой состояния элементов подвески и, при необходимости, с ремонтом или заменой неисправных деталей.

Классификация оборудования

Существует несколько видов стендов развал-схождение:

  • Датчиковые (головочные) с беспроводной связью (CCD) — подразделяются на 8-ми датчиковые (замкнутый контур вокруг автомобиля) и 6-ти датчиковые (контур незамкнутый), такой вариант несколько дешевле.
  • 3D стенды сход-развал (на основе технологии видеокамерного изображения) — бывают 2-камерные и 4-х камерные.

И головочные, и 3D стенды могут быть оснащены персональным компьютером с программным обеспечением на базе ОС Windows или микропроцессором (инженерным компьютером) на базе ОС Linux.

Стенды на базе ПК имеют полнофункциональное ПО премиум-уровня серии WinAlign.

Микропроцессорное оборудование Hunter с ПО ProAlign имеет базовые программные инструменты и интуитивно-понятный программный интерфейс, схожий с программным обеспечением премиум-уровня WinAlign. Уникальная патентованная Hunter Engineering функция для регулировки схождения передних колес без фиксации рулевого колеса WinToe ® (не имеет аналога у конкурентов) доступна в обеих версиях стендов WinAlign и ProAlign.

Вышеперечисленные модели отличаются не только технически, но и удобством в работе.

Наибольшую популярность в последние годы получили 3D стенды благодаря удобству, быстроте и простоте в работе. Процедура компенсации биения на данном оборудовании выполняется методом прокатки автомобиля, при этом вывешивание не требуется, что позволяет не разгружать подвеску. Некоторые автопроизводители, например Мерседес-Бенц, категорически запрещают разгружать подвеску автомобиля перед регулировкой.

Наиболее производительные и прибыльные стенды на сегодняшний день – от производителя Hunter серии Hawkeye Elite с быстрозажимными колесными захватами серии Quick Grip и поддержкой компенсации биения прокатыванием только вперед QuickComp ®.

Основные вопросы, которые необходимо определить для начала подбора данного оборудования:

  • Какие марки автомобилей преимущественно планируется обслуживать на данном оборудовании?
  • Какое количество регулировок УУК планируется выполнять на нем в день?

Далее уже оборудование подбирается из различных типов и моделей, которые подразделяются следующим образом:

  • Традиционные головочные с CCD-связью (6 или 8 датчиков, проводные и беспроводные версии)
  • 3D стенды РУУК с различным количеством камер-сенсоров, различными вариантами исполнения опорных стоек для камер, и отражающими мишенями разнообразных конструкций

Классификация стендов РУУК, артикул-гид по кабинетам и датчикам Hunter

Всё разнообразие оборудования развал-схождения вы найдете на нашем сайте в разделе «Стенды регулировки углов установки колес». Наши специалисты всегда готовы проконсультировать в подборе оптимального именно для Вас сервисного оборудования.

Регулировка Развал-схождения авто

Регулировка развала-схождения на автомобиле Audi Q7

От поведения автомобиля на дороге, от того, насколько комфортно им управлять, зависит безопасность движения. На степень управляемости авто, а также на расход топлива, степень изнашиваемости шин влияет угол установки колес. Правильно отрегулированный сход развал предотвратит ряд аварийных ситуаций, причем проведение данной процедуры не потребует особых финансовых затрат.

Развал-схождение необходим в случае сезонной замены шин, ремонта ходовой части, рулевой системы, подвески, в случае послеаварийного состояния и других причин.

Специалисты рекомендуют проводить регулировку сход развала в следующих случаях:

  • Каждые 10-15 тысяч километров пробега
  • По завершению ремонта ходовой части
  • В случае неравномерного, быстрого истирания шин, а также в случае их замены
  • При изменении клиренса
  • Развал-схождение регулируется в тех случаях, когда автомобиль ведет в сторону при попадании в яму или при движении по прямой
  • В случае если руль меняет положение при движении по прямой, автомобиль плохо держит дорогу.
  • В случае деформации дисков, пробитой подвески

С целью профилактики сход развал необходимо регулировать как минимум один раз в год. Таким образом, минимизируется риск возникновения аварийных ситуаций.

Стоимость компьютерной диагностики и регулировки развал-схождения

Малый класс*Средний класс и полный привод (легковые автомобили)Представительский класс.
Джипы и минивены*
Джипы рамные*
Проверка углов подвески на стенде 3D без регулировки1200 руб.1500 руб.1500 руб.1500 руб.
Сход-развал — передняя ось на стенде 3D1600 руб.2000 руб.3000 руб.3500 руб.
Сход-развал — передняя и задняя оси на стенде 3D2500 руб.3000 руб.3500 руб.4000 руб.

*Стоимость дополнительных работ (газ, раскручивание и замена регулировочных болтов и т.п.) 300 руб.

Внимание! Услуга сход-развала оказывается только в техцентрах «Автобам-Запад»! Приносим свои извинения клиентам других техцентров нашей сети.

Что такое "сход-развал" (он же развал-схождение)?

Общеизвестно, что любое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменения углов установки колес и как следствие поведение автомобиля на дороге. Параметры развал-схождения зависят так же и от других факторов — давление в шинах, износ резины, люфты в ходовой части и т.п. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса устанавливают под определенным углом относительно элементов кузова и подвески автомобиля. Конструкция передней подвески большинства моделей автомобилей позволяет регулировать: схождение, развал и кастер.

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля и считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь или положительным, если верхней стороной наружу. Развал меняется с изменением крена автомобиля. Зрительно это можно увидеть у тяжёлых грузовиков «Татра»: на незагруженном автомобиле такой большой развал задних колёс, что машина едет только на внешних шинах. Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин и следовательно повышается срок службы покрышек. Отрицательный развал улучшает устойчивость на поворотах.

Угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно отрегулировать схождение, как передних, так и задних колёс. Схождение — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной повышенного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При правильной установке и аккуратной езде срок службы колеса превышает 100 000 км, а при схождении в 50 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1 000 км.

Кастр, кастер или кастор

Угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости автомобиля. Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов выше от заводских параметров, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению.

Зачем нужно проверить развал-схождение?

Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам. Во-первых, автомобиль после развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону и она будет хорошо слушаться руля. Во-вторых, машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам. В-третьих, наличие правильных параметров развал-схождения позволяет экономично расходовать топливо и увеличивает срок службы покрышек колес.

Самая передовая система развал-схождения

Интерфейс программы регулировки развала-схожденияКомпьютерный стенд развал-схождения Hunter WinAlign с навесными датчиками с инфракрасными сенсорами, установленный в нашем техцентре в Западном округе, на ул. Твардовского, 8к5, Москва, позволяет выполнить развал-схождение еще быстрее и точнее. Применяя патентованные технологии, система развал-схождения Hunter с датчиками высокого разрешения HawkEye предлагает точный и быстрый высокопроизводительный инструмент для диагностики и регулировки развал-схождения, занимая короткое время. Благодаря новым улучшенным и точным камерам HawkEye™ и мишеням высокого разрешения обмен информацией с компьютером происходит 8 раз в 1 секунду, что обеспечивает высокую скорость и точность измерений, четыре камеры непрерывно фотографируют проекции геометрических фигур на мишенях, устанавливаемых на колесах. Установленные на перекладине рамной конструкции по двум углам четыре камеры (по две в каждом углу) окружены массивом светодиодов, выполняющих роль фотовспышки. Светодиоды вспыхивают с частотой около 2 Гц (8 раз в секунду). Камеры с помощью цифрового процессора, к которому они подключены, способны по сфотографированной проекции фигуры определить все параметры для регулировки.

Интерфейс программы регулировки развала-схожденияИзмерения отправляются на распечатку и можно наглядно показать владельцу автомобиля неточности развал-схождения и необходимость замены запчастей и проведения ремонта. После прохождения регулировки сход-развала на стенде Hunter 3D Вы обязательно почувствуете неповторимый эффект контроля над дорогой, а цветная и легко читаемая распечатка результатов значений до и после регулировки поможет легко оценить работу мастера.

Автомобиль на стенде корректировки развала и схождения колесБлагодаря своевременной диагностике и регулировке развал-схождения автомобиль имеет:

  • хорошую устойчивость на дороге;
  • легкую управляемость и отличную маневренность;
  • уменьшается склонность к заносам или опрокидыванию в экстремальных ситуациях;
  • хороший накат, следовательно, экономия топлива;
  • максимальный срок службы шин.

Внимание! Услуга сход-развала оказывается только в «Автобам-Запад»!Приносим свои извинения клиентам других техцентров нашей сети.

А какой станок стоит у Вас?
Стенд 3D Hunter. Позволяет регулировать углы установки колес на всех автомобилях, включая спорткары с низкой подвеской, автомобили с пневмоподвеской и спортивные кольцевые автомобили по углам, предоставленным заазчиком.

А можно сделать одну ось?
Если на автомобиле имеется возможность регулировки задней оси, то вся регулировка инициируется именно по задней оси и таким образом, регулировка только одной оси не возможна.

А какие гарантии?
Регулировка углов установки колес является регулировочной операцией и носит периодический характер. По этому гарантия на такие работы не распространяется. Мы, для увеличения лояльности наших клиентов и исключения человеческого фактора в виде ошибки исполнителя, предоставляем 14 дней для эксплуатационной проверки и в течение этого времени производим повторную регулировку бесплатно, но при соответствии выданной распечатки углов установки колес фактическим показаниям стенда.

А праворульные делаете?
Программное обеспечение нашего стенда и опыт исполнителей позволяют выполнить регулировку на любом автомобиле вне зависимости от того, с какой стороны у него руль.

А почему так дорого?
Регулировка углов установки колес требует применения высоко квалифицированного персонала и дорогостоящего оборудования, но мы держим цены на 15% ниже рыночных.

А Вы делаете редкие марки автомобилей?
Программное обеспечение нашего стенда и опыт исполнителей позволяют выполнить регулировку на любом автомобиле.

Сколько занимает времени?
Процесс регулировки занимает от 30 минут до 2 часов в зависимости от состояния регулировочных узлов и типа подвески.

На что влияет сход-развал?
В первую очередь углы установки колес, такие как развал и схождение влияют на безопасность движения. При смещенных углах развала уменьшается пятно контакта колес с дорогой, что приводит к увеличению тормозного пути и плохой устойчивости в виражах. Нарушение углов схождения приводит у уводу с прямолинейной траектории, рысканию и прочим негативным последствиям. Нарушения углов кастера влияет на возврат рулевого колеса в центральное положение при завершении маневра и на информативность рулевого колеса. Во вторых — экономические негативные факторы: ускоренный износ резины, повышенная нагрузка на детали подвески, такие как сайлентблоки рычагов, шаровые соединения и ступичные подшипники, некорректная работа систем пассивной безопасности (ABS, ESP, Brake asist).

Как часто нужно делать сход развал?
Заводы производители современных автомобилей рекомендуют в обязательном порядке делать проверку сход-развала при смене сезонности шин и проводить регулировку не реже каждых 15000 км пробега.

Часто задаваемые вопросы

А какой станок стоит у Вас?
Стенд 3D Hunter. Позволяет регулировать углы установки колес на всех автомобилях, включая спорткары с низкой подвеской, автомобили с пневмоподвеской и спортивные кольцевые автомобили по углам, предоставленным заазчиком.

А можно сделать одну ось?
Если на автомобиле имеется возможность регулировки задней оси, то вся регулировка инициируется именно по задней оси и таким образом, регулировка только одной оси не возможна.

А какие гарантии?
Регулировка углов установки колес является регулировочной операцией и носит периодический характер. По этому гарантия на такие работы не распространяется. Мы, для увеличения лояльности наших клиентов и исключения человеческого фактора в виде ошибки исполнителя, предоставляем 14 дней для эксплуатационной проверки и в течение этого времени производим повторную регулировку бесплатно, но при соответствии выданной распечатки углов установки колес фактическим показаниям стенда.

А праворульные делаете?
Программное обеспечение нашего стенда и опыт исполнителей позволяют выполнить регулировку на любом автомобиле вне зависимости от того, с какой стороны у него руль.

А почему так дорого?
Регулировка углов установки колес требует применения высоко квалифицированного персонала и дорогостоящего оборудования, но мы держим цены на 15% ниже рыночных.

А Вы делаете редкие марки автомобилей?
Программное обеспечение нашего стенда и опыт исполнителей позволяют выполнить регулировку на любом автомобиле.

Сколько занимает времени?
Процесс регулировки занимает от 30 минут до 2 часов в зависимости от состояния регулировочных узлов и типа подвески.

На что влияет сход-развал?
В первую очередь углы установки колес, такие как развал и схождение влияют на безопасность движения. При смещенных углах развала уменьшается пятно контакта колес с дорогой, что приводит к увеличению тормозного пути и плохой устойчивости в виражах. Нарушение углов схождения приводит у уводу с прямолинейной траектории, рысканию и прочим негативным последствиям. Нарушения углов кастера влияет на возврат рулевого колеса в центральное положение при завершении маневра и на информативность рулевого колеса. Во вторых — экономические негативные факторы: ускоренный износ резины, повышенная нагрузка на детали подвески, такие как сайлентблоки рычагов, шаровые соединения и ступичные подшипники, некорректная работа систем пассивной безопасности (ABS, ESP, Brake asist).

Как часто нужно делать сход развал?
Заводы производители современных автомобилей рекомендуют в обязательном порядке делать проверку сход-развала при смене сезонности шин и проводить регулировку не реже каждых 15000 км пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector