Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для регулировки топливной аппаратуры дизельного двигателя

Оборудование для регулировки топливной аппаратуры дизельного двигателя

Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры

Сборка и испытание топливоподкачивающих насосов. Перед сборкой все детали промывают в чистом дизельном топливе и просушивают на воздухе.

Сначала собирают насос ручной подкачки. Поршень должен плавно перемещаться на всю длину цилиндра. Местные прихваты поршня в цилиндре и торможения не допускаются. Ролик должен свободно без заеданий поворачиваться на оси. Затем в корпус насоса устанавливают пружину, толкатель в сборе и крепят его стопорным штифтом. Устанавливают стержень толкателя, поршень, пружину и завертывают пробку, подложив под нее прокладку. Ставят нагнетательные клапаны, закрывают их пробками и ввертывают насос ручной подкачки. Все подвижные детали насоса должны свободно перемещаться от руки и под действием пружин.

Шестеренный насос начинают собирать с установки корпуса шестерен на корпус насоса. Перекос корпуса шестерен на штифтах не допускается. Затем устанавливают валик в сборе с ведущей шестерней, ведомую шестерню и плиту/корпуса насоса. Прижимные кольца устанавливают так, чтобы их конусные выточки были обращены к прокладке. Напрессовывают спиральную шестерню до упора в заплечики и устанавливают редукционный клапан, если его снимали. Ведущий валик должен проворачиваться от руки без заеданий и торможений.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Собранные насосы устанавливают на стенд КИ-921М, обкатывают и испытывают. Поршневой насос обкатывают в течение 5 мин при частоте вращения 650 мин-1, шестеренный — при 500 мин-1. Схема соединения топливопроводов на стенде при обкатке и испытании насосов показана на рисунке 1. Во время обкатки кран мерного цилиндра открыт. Испытывают насосы на подачу и максимально развиваемое давление при частоте вращения вала стенда 650 мин-1 для поршневых и 500 мин-1 для шестерен

После обкатки фиксируют по тахометру стенда необходимую частоту вращения, затем устройство, а другой одновременно перекрывают сливной кран мерного цилиндра и следят за рукояткой счетного устройства. При начале резкого перемещения рукоятки вверх перекрывают кран подачи топлива к насосу и останавливают стенд. По количеству топлива, собранному в мерном цилиндре за время испытания, определяют подачу насоса. Она должна соответствовать техническим условиям для данного насоса.

Рис. 1. Схемы подсоединения топливоподкачивающих насосов на стенде КИ-921М при испытании:
а — поршневого насоса; б — шестеренного насоса; в — положение распределительного крана при испытании на максимальное давление; 1 — испытываемый насос; 2 — кран мерного цилиндра; 3 — мерный цилиндр; 4 — распределительный кран; 5 — трубка с тройником для создания постоянного напора топлива; I…VH — штуцеры стенда.

Максимальное давление определяют в такой последовательности: открывают сливной кран мерного цилиндра, запускают стенд, плавно перекрывают кран 4 подвода топлива к манометру и по его показанию определяют давление. Оно также должно быть в пределах, установленных техническими условиями. Например, подача поршневых топливоподкачивающих насосов при частоте вращения 650 мин-1 без противодавления должна быть в пределах 2,7…3,0 л/мин, а максимальное давление 0,20…0,25 МПа.

Если подача и максимальное давление, развиваемое поршневыми насосами, не соответствует техническим условиям, то проверяют герметичность клапанов и зазор между поршнем и отверстием в корпусе. В шестеренных насосах регулируют перепускной клапан и проверяют торцевой зазор между шестернями и корпусом.

Сборка и регулировка форсунок. Форсунку собирают в тисках или на стенде АР-5227 в такой последовательности. Корпус форсунки зажимают в приспособлении, устанавливают штангу, пружину и навертывают гайку с регулировочным винтом. Навертывают контргайку шлифованным торцом к гайке пружины, ставят уплотнительную прокладку и завертывают колпак. Повертывают форсунку колпаком вниз, устанавливают распылитель в сборе на торец корпуеа форсунки и закрепляют его гайкой с определенным усилием. Для форсунок типа ФШ и форсунок двигателей Д-108, Д-130 усилие затяжки составляет 100… 120 Н-м, а для форсунок Двигателей ЯМЗ 80 Н-м и для двигателей СМД -60, СМД -62, А-01М, А-41М, Д-240 — 100…110 Н-м.

Перед установкой распылитель промывают в чистом дизельном топливе. Игла, выдвинутая на ‘/з своей длины, при наклоне 45° Должна свободно опускаться в корпус распылителя под действием собственной массы. Установка распылителя с зависанием иглы не Допускается.

Собранные форсунки проверяют на герметичность, качество распыла и регулируют давление впрыска на приборе КИ- ЗЗЗЗА или на стенде КИ-1404. Обкатывают их и подбирают в комплекты по пропускной способности на стенде К.И-921М или специальном стенде КИ-1766. Подтекание топлива в местах крепления форсунки к прибору или стендам не допускается.

Рис. 2. Сборка головки топливного насоса и форсунки в приспособлении.

Топливо, распыливаемое отрегулированной форсункой, должно быть туманообразным — в виде мельчайших капелек, без заметных вылетающих струй и местных сгущений, а конус распыла по размеру и направлению должен соответствовать техническим условиям. При выходе топлива из отверстия распылителя на торце распылителя не должно оставаться стекающих капель.

Испытанную форсунку устанавливают на стенд и обкатывают в течение 10…15 мин при включенной и зафиксированной подаче топлива и номинальной частоте вращения вала насоса. Затем каждую форсунку проверяют на пропускную способность на одном и том же насосном элементе и одним и тем же топливопроводом. Во время проверки устанавливают соответствующее число циклов на счетном устройстве стенда и Замеряют количество топлива, прошедшее сквозь форсунку. Например, для штифтовых форсунок топливных насосов типов ТН-9ХЮ и УТН -5 одна секция через топливопровод высокого давления длиной 670 мм должна подать 65±2 см3/мин топлива за 650 ходов плунжера.

Форсунки по пропускной способности комплектуют в группы. Пропускная способность форсунок, входящих в один комплект, не должна отличаться более чем на 5%.

Сборка и регулировка топливного насоса выполняются в такой последовательности.

Сборка. Насосы собирают на тех же стендах и приспособлениях, на которых их разбирали.

Сначала отдельно собирают регулятор. В собранном регуляторе нормальный зазор между втулками грузов и осями должен быть в пределах 0,013…0,057 мм, между осью и проушинами крестовин — 0,003…0,025 мм и между втулкой муфты и валиком регулятора — 0,030…0,075 мм.

Головку топливного насоса типа ТН-9ХЮ собирают в приспособлении. Комплект плунжеров, установленный в головку, должен быть одной группы плотности, так же как и комплект нагнетательных клапанов. Перед установкой прецизионные пары промывают в чистом бензине, а затем в чистом топливе. При установке нельзя трогать руками притертые торцы гильз плунжеров и седел клапанов, а также раскомплектовывать пары.

Читайте так же:
Клапана 402 двигатель регулировка клапанов

Корпус насоса собирают на стенде С0-1606А. Сначала устанавливают кулачковый вал, он должен свободно вращаться в подшипниках и иметь осевой зазор в пределах 0,01…0,25 мм. Ставят шестерню с фрикционом: допускаемый момент проскальзывания шестерни, смазанной дизельным маслом, находится в пределах 8…9 Н-м. Устанавливают рейку, регулятор, толкатели, головку насоса и топливоподкачивающий насос.

Регулировка и испытание топливного насоса. Регулируют насос на стендах КИ-921М, используя летнее дизельное топливо и дизельное масло. Перед регулировкой насос с исправными форсунками обкатывают 30 мин при частоте вращения кулачкового вала 500 мин-1. Во время обкатки проверяют, а при необходимости регулируют давление топлива в магистрали головки насоса. Для топливных насосов двигателей ЯМЗ оно должно быть 0,13…0,15 МПа, а для двигателей остальных марок — в пределах 0,06…0,11 МПа. Не допускаются подтекание или просачивание топлива и масла в местах уплотнений, заедание, прихваты и местный нагрев выше 80 °С. Замеченные неисправности устраняют.

После обкатки сливают из насоса топливо, масло и проводят контрольный осмотр. Осевой зазор рейки и кулачкового вала допускается не более 0,3 мм.

Регулируют насос в такой последовательности: устанавливают ход рейки, настраивают регулятор, предварительно регулируют насос на подачу, регулируют момент начала впрыска топлива, окончательно регулируют насос на подачу и равномерность подачи топлива, проверяют автоматическое выключение обогатителя, полное выключение топлива и установку болта жесткого упора.

1. Ход рейки насоса устанавливают так, чтобы при ее упоре в корректор подача топлива соответствовала нормальному часовому расходу топлива для двигателя данной марки, а при крайнем нулевом положении полностью прекращалась. Ход рейки насосов разных типов неодинаков и устанавливается разными способами.

Например, для насосов типа УТН -5 ход рейки равен 3…4 мм. Измеряют его штангенциркулем от торца рейки (в двух крайних ее положениях) до любой ближайшей плоскости корпуса насоса и устанавливают регулировочным болтом. Для насосов типа ТН-9ХЮ ход рейки равен 10,5…11 мм, изменяют его винтом вилки тяги регулятора.

2. Перед настройкой регулятора устанавливают на стенде необходимую частоту вращения, при которой должно происходить автоматическое выключение (снижение) подачи топлива. Она различна для двигателей разных марок; для Д-37 всех модификаций, А-01М и Д-50, например, частота вращ1ения равна 900 мин“1. Момент начала действия регулятора определяют при помощи листа тонкой бумаги, установленного между регулировочным болтом и призмой или пружиной корректора. В момент отхода болта бумагу можно свободно вынуть при частоте вращения на 8 10% меньшей, чем установлена на стенде, и подача топлива должна полностью прекратиться. Если это условие не соблюдается, проводят настройку регулятора.

3. На подачу и равномерность насос регулируют с теми форсунками, с которыми он будет установлен на двигатель. Перед началом регулировки проводят пробный пуск насоса при включенной подаче топлива и по тахометру стенда определяют номинальную частоту вращения кулачкового вала насоса: для двигателей Д-50, ^МД-14А, ЯМЗ она равна 850 мин-1. Затем закрепляют рычаг регулятора в положении полной подачи и включают устройство отсчета частоты вращения. При этом топливо из форсунок проходит через датчики и попадает в мензурки. Через заданное число оборотов автоматически отключается подача топлива в мензурки. Количество топлива, подаваемое каждой секцией насоса, определяют по нижнему мениску мензурки.

Подача насоса должна соответствовать техническим условиям для двигателя данной марки. Количество топлива, подаваемого одним насосным элементом за 1 мин, для двигателей СМД -14А равно 98,0 см3, Д-50 — 62,0 см3, Д-240 — 81,5 см3 и для двигателей СМД -60, СМД -62 — 86,0 см3. Неравномерность подачи топлива отдельными секциями не должна превышать 6% для двигателей ЯМЗ и 3…4% для остальных двигателей.

Подачу насоса и неравномерность подачи проверяют 2…3 раза и берут среднее значение.

4. Начало впрыска топлива регулируют при номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса. Перед началом регулировки насос обкатывают 5…7 мин при полной подаче топлива. Затем включают два левых тумблера стенда (сеть и лампу стробоскопического устройства), а спустя 1,5…2 мин — тумблер первой секции насоса. Через 0,5…1,0 мин в прорези неподвижного диска стенда появляется светящаяся линия, а цифра на шкале против этой линии показывает угол начала впрыска топлива первой секцией. Для других секций угол изменяется через 90° по порядку работы цилиндров двигателя. Угол начала впрыска топлива двигателей разных марок различен, а показания на диске стенда зависят от конструктивных особенностей стенда. Например, для двигателя СМД -14А он равен 22…23° по неподвижному диску на стендах КИ-921М с заводским номером после 2210 и 45…46° по подвижному диску из оргстекла.-

5. После регулировки угла начала впрыска во всех топливных насосах проверяют запас хода плунжера. Кулачок вала проверяемого плунжера ставят в положение в.м.т. и щупом измеряют зазор между головкой плунжера и регулировочным болтом. Он должен быть равен 0,8 мм для топливных насосов двигателей ЯМЗ и 0,3 мм для топливных насосов двигателей других марок.

6. Заключительные операции — проверка и регулировка автоматического выключения обогатителя, полного выключения подачи топлива и установки болта жесткого упора.

По окончании регулировки устанавливают на место крышку регулятора, отъединяют форсунки, в отверстия угольников вставляют деревянные пробки, на распылители надевают защитные колпачки, а на штуцеры навертывают защитные гайки. Пломбируют верхнюю крышку регулятора, боковую крышку насоса, болт жесткого упора и крышку управления регулятора.

Сборка и проверка топливных фильтров. Фильтрующие элементы грубой очистки должны быть тщательно промыты, а поврежденные места запаяны. Общая площадь пайки допускается не более 1 см2. Фильтрующие элементы топлива тонкой очистки при ремонте заменяют новыми. Перед сборкой все детали топливных фильтров промывают дизельным топливом и просушивают. К сборке не допускаются детали с покоробленными плоскостями прилегания, трещинами и поврежденной резьбой.

При сборке фильтров тонкой очистки топлива следят за тем, чтобы между крышкой и стержнями фильтрующих элементов был зазор 2…3 мм.

Собранные фильтры грубой очистки испытывают на герметичность, а фильтры тонкой очистки — на герметичность и гидравлическое сопротивление. Испытание проводят на стенде КИ-921М.

Читайте так же:
Как синхронизировать карбюраторы своими руками

При испытании на герметичность включают стенд и, постепенно перекрывая кран распределителя, топливоподкачивающим насосом стенда создают давление в системе 0,2 МПа. Подтекание топлива в любых местах фильтров в течение 2 мин не допускается.

Гидравлическое сопротивление фильтра тонкой очистки топлива определяют при номинальном режиме работы. Сначала замеряют подачу топливоподкачивающего насоса без фильтра, затем с фильтром. Разность показаний, отнесенная к подаче насоса, и определяет гидравлическое сопротивление фильтра. Оно должно быть не более 45% для двигателей ЯМЗ и 60% для двигателей остальных марок.

Техническое обслуживание систем питания дизельных двигателей

Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей заключается в проверке исправности приборов, обнаружении и устранении неисправностей, заправке топливом, сливе отстоя из топливных баков и фильтров, замене в них фильтрующих элементов, удалении воздуха из системы, проверке действий привода управления и угла опережения подачи топлива, регулировке минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

При ЕТО сливается отстой из топливных фильтров, машина заправляется топливом, проверяется уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала (для двигателей без централизованной смазки ТНВД).

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также сливается отстой из топливных баков, проверяется состояние фильтрующих элементов фильтров грубой н тонкой очистки, действие пусковых устройств, механизма останова, при необходимости регулируется частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам промывается воздушный фильтр, заменяются фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки, проверяется герметичность системы, циркуляция и давление топлива в системе, момент подачи топлива в цилиндры. При необходимости снимаются форсунки, проверяются и регулируются на стенде.

При СО промываются топливные баки и фильтры топливоприемников в баках, заменяется топливо на сорт, соответствующий периоду эксплуатации. При необходимости снимаются и проверяются на стендах: топливный насос высокого давления на начало, величину и равномерность подачи топлива отдельными секциями; топливоподкачивающий насос на величину подачи и создаваемое им давление.

Характерными неисправностями системы питания дизельного двигателя являются: затрудненный пуск, неравномерная работа, дымление, снижение мощности дизеля.

Затрудненный пуск возможен из-за недостаточной подачи топлива в цилиндры. Причинами недостаточной подачи топлива могут быть: наличие воздуха в системе питания, засорение фильтров, неисправность топливоподкачивающего насоса, снижение давления впрыска в результате износа плунжерных пар насоса высокого давления, ухудшение распыливания топлива при закоксовывании или износе сопловых отверстий распылителей форсунок.

Перебои в работе двигателя возможны в результате неравномерной подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления, износа деталей форсунок.

Дымление (черный выхлоп) является результатом неполного сгорания вследствие преждевременной, поздней или слишком большой подачи топлива секциями насоса высокого давления, увеличения или закоксовывания сопловых отверстий форсунок.

Снижение мощности может произойти из-за засорения воздушного фильтра, нарушения регулировки угла опережения впрыска топлива, неисправностей насоса высокого давления или форсунок.

Герметичность системы питания проверяется при каждом обслуживании машины.

Негерметичность топливопроводов, работающих под давлением, обнаруживается по течи топлива при осмотре мест соединений во время работы двигателя на холостом ходу.

Негерметичность топливопроводов, работающих под разряжением (до топливоподкачивающего насоса), определяется по выделению пузырьков воздуха из-под ослабленной контрольной пробки на крышке фильтра тонкой очистки при работе двигателя минимальной частотой вращения на холостом ходу. В случае невозможности пустить двигатель место негерметичного соединения можно определить с помощью ручного топливоподкачивающего насоса.

На двигателе КамАЗ-740 проверяют совмещение меток на корпусе автоматической муфты опережения впрыска и корпусе топливного насоса в момент, когда фиксатор на картере маховика под действием пружины войдет в отверстие на маховике.

Минимальную частоту вращения на холостом ходу регулируют на прогретом двигателе с помощью регулировочного болта минимальной частоты вращения и винта буферной пружины, установленной на корпусе регулятора насоса высокого давления.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 13198 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Оборудование для регулировки топливной аппаратуры дизельного двигателя

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет
App Store

Delphi Pемкомплект ТНВД DPA То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество #Delphi Pемкомплект ТНВД DPA.

Плунжерные пары ТНВД DPA То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество #Плунжерные пары ТНВД DPS.

Плунжерные пары ТНВД DPS То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество #Плунжерные пары ТНВД DPS.

Плунжерная пара ТНВД denso #Плунжерная пара ТНВД denso# #Плунжерная пара ТНВД Denso VE-типа# #Delphi Плунжерная пара DPA.

. стенде .Возможны различные варианты комплектаций,такие как,со стоп-устройством,редукторной крышкой под электродвигатель и др.

. стенде . Возможны различные варианты комплектации:с плунжерными парами для дизеля с наддувом и без. Торг уместен.

. стенде .Возможны различные варианты комплектации с ручкой на регуляторе, с маховичком и др.варианты.Торг уместен.

. стенде .Возможны различные варианты комплектации : с плунжерными парами для дизеля с наддувом и без,дизель-генератора и.

Мы предлагаем свои услуги по: — ремонту дизельных форсунок любой сложности (Common Rail) — ремонту ТНВД Стоимость ремонта.

ООО «ВолгаРемТранс» предлагает квалифицированный ремонт ТНВД и форсунок, который производится на стендах полностью.

Ремонт форсунок осуществляется следующим путем: — на первом этапе проводится диагностика форсунок на испытательном стенде .

ООО «ВолгаРемТранс» предлагает квалифицированный ремонт ТНВД и форсунок, который производится на стендах полностью.

Контрактные ,а так же новые ТНВД на ваш автомобиль Проверенные на стенде Гарантия 14 дней на проверку и установку

Стенды новые в отличном состоянии для проверки ТНВД И СИСТЕМЫ КОММЕНРЭЙЛ. Новые. Цена 650 000шт.

Д-240 насос тнвд В (4утнм-1111005)-5900 руб; Д-65Н/М насос тнвд (4-утнм-П-1111005)-5900 руб; Насос тнвд А-01 (Т-4) (03.

. стенде , — адаптацию на автомобиле.

. тнвд common rail/комон реил. Камаз Cummins ISBe Газель Cummins ISF 2.8 Валдай Cummins ISF 3.8 (Ман) Man Tgl.Tgx.Tga.Tgs.

. ТНВД отрегулированы. Двигатели проверены и обкатаны на стенде , при запуске «на холодную» давление не менее 6,0 атмосфер.

. ТНВД . Плохо заводится на холодную или горячую, дымит белым или черным дымом, не развивает мощность — отремонтируем.

. стендах и оборудовании с использованием системы контроля качества. Гарантия 12 месяцев эксплуатации с момента ремонта.

Читайте так же:
Регулировка тормозного крана wabco

. ТНВД и форсунок 6. Замена всех РТИ и прокладок 7.

. ТНВД , стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100 м/ч.

. ТНВД ; — специализированный сервис по ремонту дизелей; — Ремонт форсунок Common Rail и ТНВД с программированием электронного.

— Диагностика автомобиля; диагностика двигателя; диагностика форсунок; диагностика насос форсунок; диагностика ТНВД .

— Диагностика автомобиля; диагностика двигателя; диагностика форсунок; диагностика насос форсунок; диагностика ТНВД .

. ТНВД ; — специализированный сервис по ремонту дизелей; — Ремонт насос форсунок, ремонт насосных секций; ремонт форсунок.

— Диагностика автомобиля; диагностика двигателя; диагностика форсунок; диагностика насос форсунок; диагностика ТНВД .

— Диагностика автомобиля; диагностика двигателя; диагностика форсунок; диагностика насос форсунок; диагностика ТНВД .

— Диагностика автомобиля; диагностика двигателя; диагностика форсунок; диагностика насос форсунок; диагностика ТНВД .

— Диагностика автомобиля; диагностика двигателя; диагностика форсунок; диагностика насос форсунок; диагностика ТНВД .

— Диагностика автомобиля; диагностика двигателя; диагностика форсунок; диагностика насос форсунок; диагностика ТНВД .

. ТНВД ; — специализированный сервис по ремонту дизелей Daf; — Ремонт насос форсунок, насос-секций PLD производится на.

. ТНВД ; — специализированный сервис по ремонту дизелей Daf; — Ремонт насос форсунок, насос-секций PLD производится на.

. ТНВД , стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100 м/ч.

. стенда Bosch EPS 815. — Диагностика и капитальный ремонт двигателя, ремонт КПП, диагностика и ремонт форсунок, ремонт.

. стенде . Гарантия. № 1784239, 1784240.

плунжер 1kz 096400-1330 Плунжерная пара Denso #Плунжерная пара тнвд Bosch цена < плунжерные пары Bosch>#купить плунжерную.

. тнвд различной конструкции (в том числе топливных насосов 6Ч18/22, 6Ч12/14, Ч10,5/13, Ч8,5/11, Ч9,5/11, 3Д6, Шкода S-160.

. ТНВД и форсунки для обезличенного обмена. Производится индивидуальный капитальный ремонт.

Тнвд после капитального ремонта: новые плунжерные пары, новые нагнетательные клапана с новыми фторопластовыми кольцами.

. тнвд камаз# #Шайба регулировочная форсунки камаз# #Шайба форсунки cummins# eliza(at)china-lutong.

. тнвд камаз# #Шайба регулировочная форсунки камаз# eliza(at)china-lutong.

. стенде Bosсh EPS 708. Гарантия — 6 мес. (оригинальные запчасти).

Продам два стенда КИ 15711 в рабочем состоянии. Цена за один стенд . Торг.

. стенде . ТНВД новый, распредвал новый, коленвал новый, головки новые, гильзапоршень новая, весь обвес новый.

. стенде . ТНВД новый, распредвал новый, коленвал новый, головки новые, гильзапоршень новая, весь обвес новый.

. ТНВД новый, обвес новый, блок нового образца, электрооборудование новое, основные узлы и детали новые.

. ТНВД новый, обвес новый, блок нового образца, электрооборудование новое, основные узлы и детали новые.

Двигатель индивидуальной сборки (Заводское исполнение) Коленвал номинальный, распредвал новый, ТНВД новый, обвес новый.

Двигатель индивидуальной сборки (Заводское исполнение) ТНВД новый, распредвал новый, коленвал новый, головки новые, блок.

. тнвд камаз 740# #Плунжерная пара тнвд камаз# #Плунжерная пара утн цена# #Плунжерная пара утн# #плунжерный насос тнвд .

. тнвд # #плунжерные пары фото# #Ремонтная Плунжерная пара# #Ремонт плунжерных пар распределительного тнвд # #плунжерные.

. тнвд Bosch# #плунжерные пары для тнвд Cummins# #Плунжерная пара фото# #Плунжерная пара хово# #Плунжерная пара тнвд .

. тнвд Cummins# #Плунжерная пара тнвд Common Rail# #Плунжерная пара тнвд Bosch камаз# #Плунжерная пара тнвд ЕВРО-2.

. тнвд Cummins# #Плунжерная пара Камаз на тнвд # #Плунжерная пара МТЗ# #Плунжерная пара МАЗ# ICD Corissa Lao.

. тнвд # #плунжерные пары для Камаз# #плунжерная пара ямз 236# #плунжерные пары ТОПЛИВНЫХ насосов# ICD Corissa Lao.

. тнвд камаз# #плунжер топливного насоса# ICD Corissa Lao WhatsApp: 0086-13386901179 Почта: China Lutong Parts.

Стенд ТНВД 12PSB + Испытание и регулировка рядных топливных насосов высокого давления с количеством секций до двенадцати.

Ремонт грузовых ТНВД и форсунок, который производится на стендах полностью имитирующих все возможные режимы эксплуатации.

Какие существуют системы подачи топлива в дизельном ДВС

Как мы знаем, в дизельном ДВС топливо воспламеняется не от внешнего источника (искра зажигания в бензиновом моторе), а в результате сильного сжатия и нагрева. При этом топливно-воздушная смесь подается и распыляется в цилиндрах под высоким давлением. С этой целью в дизелях используются разные типы систем подачи топлива.

common rail5

Топливная система дизельных ДВС: основные принципы

Сначала воздух подается в цилиндр, затем сжимается, нагреваясь в процессе до экстремальных температур, и лишь к концу такта сжатия в цилиндр подается дизельное топливо. Подается таким образом: впрыскивается в камеру сгонария под высоким давлением (от 100 до 2000 атмосфер) и распыляется. Поэтому, вне зависимости от типа топливной системы дизеля, в ней всегда есть два компонента:

  • тот, что создает высокое давление – топливный насос высокого давления (ТНВД)
  • и тот, что впрыскивает и разбрызгивает горючее по камере – форсунка.

В зависимости от типа топливной системы дизельного ДВС, отличается конструкция ТНВД и устройство форсунок. Также отличаются схемы управления этими элементами и место их расположения.

Основные типы топливных систем дизеля

Наибольшее распространение получили 4 типа топливных систем дизельных моторов:

  • рядный ТНВД
  • ТНВД распределительного типа
  • насос-форсунки
  • система Common Rail

Рядный ТНВД – проверенное десятилетиями решение, которое активно применяется на грузовой и специальной технике с дизельными моторами. В основе этой системы подачи топлива находится работа плунжерной пары. Цилиндр движется в гильзе, создавая давление и сжимая топливо до необходимых показателей. Как только они достигнуты, открывается специальный клапан, подающий топливо на форсунку, которая впрыскивает его в цилиндр. Плунжер в это время движется вниз, открывает канал для впуска горючего в пространство гильзы с помощью топливоподкачивающего насоса, и цикл повторяется.

ryadnii tnvd

Работа самого плунжера становится возможна благодаря кулачковому валу, который приводится от мотора. Кулачки «толкают» клапана, а мкфта опережения впрыска, соединяющая ТНВД и двигатель, корректирует работу топливной системы.

Неоспоримые достоинства системы подачи топлива с рядными ТНВД – их ремонтопригодность и доступность обслуживания.

ТНВД распределительного типа конструктивно напоминает рядный топливный насос. Отличие заключается в количестве плунжерных пар. Если в рядном ТНВД одна пара идет на один цилиндр, то в распределительном работы одной плунжерной пары достаточно, чтобы обслуживать два, три, и даже шесть цилиндров. Это достигается через опцию вращения плунжера вокруг оси. Вращаясь, плунжер поочередно открывает выпускные клапана, подавая горючее на форсунки нескольких цилиндров.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на мотоцикле урале

raspred tnvd009

Эволюция распределительных ТНВД привела к тому, что появились уже роторные топливные насосы: в них плунжеры помещаются в ротор и в процессе работы движутся навстречу двуг другу, пока ротор вращает их, распределяя тем самым топливо по камере сгорания.

Преимущество системы подачи топлива с распределительным ТНВД – компактность самого устройства. Недостатки – сложность настройки, применение схем электронного управления и корректировки работы.

Система подачи топлива в цилиндр с помощью насос-форсунок вообще исключает необходимость ТНВД как отдельного элемента. В этом случае, форсунка и насосная секция – это один узел в общем корпусе.

maxresdefault

В результате достигается легкость регулировки подачи топлива в конкретный цилиндр, а при выходе из строя одной насос-форсунки, остальные продолжают работать, что облегчает ремонт. Конструктивно, насос-форсунки приводят в действие плунжеры распредвал ГРМ в головке блока цилиндров.

Система подачи топлива насос-форсунками распространена не только на грузовых, но и на легковых автомобилях. К недостаткам ее можно отнести высокую стоимость запчастей, а также крайнюю чувствительность к качеству дизельного топлива. Мельчайшие примеси в горючем могут легко вывести из строя насос-форсунку, что отражается на стоимости эксплуатации такого решения в личном автомобиле.

Система Common Rail стала своего рода прорывом в части решения механизма подачи топлива в дизельных ДВС. Эта система позволяет экономить топливо при высоком КПД дизеля, что и сделало ее такой популярной. Common Rail придумали инженеры Bosch еще в 90-х годах. Сегодня большинство дизельного транспорта оснащается именно Коммон Реил.

Stiri Noutati Bosch 10 milioane de sisteme common rail pentru autovehiculele comerciale 125 large

Главное отличие этой системы – наличие аккумулятора высокого давления в общей магистрали. Туда топливо нагнетается отдельным ТНВД, чтобы затем под постоянным давлением подаваться на форсунки. Именно постоянство давления дает возможность быстро и эффективно впрыскивать горючее в цилиндр. Как результат – производительная, мягкая и комфортная работа дизельного двигателя. Бонусом – упрощение конструкции самого ТНВД в системе Common Rail.

Common Rail 95

Управляется работа системы отдельным ЭБУ: группа датчиков сообщает контроллеру, сколько и как скоро нужно подать дизельное топливо в цилиндры. С другой стороны, сложность и недостаток Коммон Реил обусловлена как раз умной электроникой и принципом работы системы. Поэтому владельцам таких решений стоит выбирать качественное топливо и своевременно менять топливные фильтры.

О том, как еще продлить жизнь вашего дизельного двигателя, мы писали здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

Топливная система дизельного двигателя

Двигатели внутреннего сгорания выступают самым распространенным видом силовых агрегатов, используемых как в промышленности или энергетике, так и для оснащения разнообразных транспортных средств. К числу наиболее распространенных разновидностей ДВС относится дизельный двигатель.

  1. Отличия бензинового и дизельного двигателей
  2. Схема работы топливной системы
  3. Что входит в топливную систему дизельного двигателя
    • Топливный бак
    • Магистральные топливопроводы
    • Топливоподкачивающий насос
    • Фильтры очистки
    • Топливный насос высокого давления (ТНВД)
    • Форсунки
  4. Что такое система CommonRail
  5. Заключение

Его популярность обусловлена сочетанием экономичности, надежности и высокого КПД. Ключевой частью дизельного двигателя справедливо считается топливная система. А потому имеет смысл рассмотреть этот конструктивный элемент силового агрегата более детально.

Отличия бензинового и дизельного двигателей

Но перед тем, как перейти к описанию принципа действия и конструкции топливной системы дизельного двигателя, целесообразно перечислить основные различия между двумя самыми распространенными видами силовых агрегатов. К их числу относятся такие:

  1. Механизм работы. В бензиновом двигателе, включая самую востребованную разновидность – инжектор, воспламенение топливовоздушной смеси происходит посредством искры, вырабатываемой свечой, при температуре около 500 градусов, создающейся за счет нагнетания давления. Аналогичный процесс в дизеле осуществляется за счет самовоспламенения, происходящего при более высокой температуре – на уровне 900 градусов. Последняя достигается за счет сжатия исключительно воздуха, поступающего в камеру сгорания, внутри которой затем распыляется дизельное топливо.
  2. КПД. Ключевое отличие, которое выражается в сниженном примерно на 15-20% расходе топлива, характерном для дизеля. В результате – даже с учетом выравнивания стоимости бензина и качественного дизельного топлива, использование рассматриваемого двигателя оказывается заметно экономичнее.
  3. Экологичность. Еще один критерий, который в сегодняшних условиях приобретает особую актуальность. Дизельный ДВС в современной комплектации минимизирует количество вредных выбросов.
  4. Безопасность. Дизельное топливо испаряется медленнее, что в сочетании с отсутствием системы зажигания сводит к минимуму или полностью исключает риск возгорания.
  5. Срок службы. В случае использования качественного горючего дизель намного более долговечен, чем силовой агрегат на бензине.

Приведенный выше перечень содержит преимущества дизельного двигателя над бензиновым. Но можно выделить и несколько недостатков. Главный из них – более сложная конструкция, следствием которой выступают сразу два минуса. Первый – удорожание стоимости, конкретное значение которого зависит от модели ДВС. Второй – высокие требования к качеству и регулярности технического обслуживания транспортного средства, которое предусматривает частую замену фильтров и масла.

Дополнительным недостатком, характерным для российских климатических условий, становится сложность запуска при серьезных отрицательных температурах. Выбор в пользу дизельного или бензинового двигателя зависит от персональных предпочтений будущего владельца автомобиля.

Единственное, что необходимо отметить в завершение раздела – это присутствие весьма внушительного перечня достоинств для каждого из вариантов. Именно благодаря этому дизель широко используется для комплектования самых разных видов транспортных средств и спецтехники.

Схема работы топливной системы

Современные дизельные двигатели используют несколько типов топливных систем. Самыми распространенными считаются четыре из них:

  • CommonRail (часто используется слитное написание этих слов);
  • насос-форсунки;
  • рядный топливный насос высокого давления (сокращенно – ТНВД);
  • ТНВД распределительного типа.

Несмотря на некоторые различия, все они предусматривают примерно одинаковый механизм работы установленной в дизеле топливной системы. Его основным принципом становится разделение двигателя на два отсека. Один из них предусматривает низкое давление топлива и воздуха, второй – высокое. Функционал первого участка системы заключается в подготовке и очистке горючего, второго – придании ему необходимых для самовоспламенения характеристик.

Общий механизм действия топливной системы дизельного двигателя достаточно прост. Горючее закачивается из бака, проходит два фильтра очистки – грубой и тонкой, после чего с помощью ТНВД подается непосредственно к форсункам.

Последние предназначены для распыления и впрыска топлива в цилиндры. Туда же попадает предварительно сжатый воздух, что приводит к самовоспламенению сформировавшейся внутри топливовоздушной смеси.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для стелс 50

В процессе сгорания она приводит в движение поршень цилиндра, что запускает перемещение коленчатого вала. Именно так работает двигатель внутреннего сгорания, который преобразует тепловую энергию в механическую, а поступательное движение поршней – во вращательное.

Что входит в топливную систему дизельного двигателя

Для большей наглядности механизма действия дизеля необходимо рассмотреть основные элементы топливной системы. Это позволит лучше понять, за счет чего достигается настолько эффективная работа двигателя.

Топливный бак

Предназначен для размещения и хранения дизельного топлива, которое часто называют просто – соляркой. Соединяется с топливной системой посредством трубопроводов. Ключевые требования к баку – прочность, надежность и вместимость. Последний параметр определяет максимальную дальность поездки, но регламентируется итоговой массой топливной емкости, которая зависит от грузоподъемности транспортного средства.

Магистральные топливопроводы

Назначение – перемещение солярки из бака в часть топливной системы низкого давления. Транспортировка происходит с применением ТННД. Основные требования к топливопроводам – герметичность и бесперебойная работа, которая достигается за счет отсутствия осадков на внутренней поверхности стенок труб.

Топливоподкачивающий насос

Другое часто используемое название – топливный насос низкого давления или ТННД. Единственная функция устройства – забор топлива и его последующее перемещение к фильтрам грубой и тонкой очистки. После этого очищенное горючее направляется в отсек высокого давления, а дальнейшая транспортировка осуществляется посредством ТНВД.

Фильтры очистки

Топливный фильтр – это важный элемент современных дизельных моторов. Чистота и качество используемой солярки оказывают непосредственное влияние как на КПД, так и на срок эксплуатации дизеля. Именно поэтому горючее – даже самое качественное — в обязательном порядке проходит очистку, как минимум, двумя фильтрами.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

тнвд

Обеспечивает перемещение солярки в отсеке высокого давления. Сначала горючее поступает по трубопроводам от фильтров к форсункам. Затем происходит его распыление и впрыскивание в камеру сгорания. Характерной особенностью дизелей выступает подача топлива с запасом.

В результате излишки отводятся вместе с воздухом, не попавшим в камеру сгорания, в бак по специальному трубопроводу, который называется дренажным. Ключевой функцией ТНВД выступает нагнетание давления топлива, необходимого для самовоспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания. Без точного выполнения этого условия невозможно добиться требуемой эффективности работы всего двигателя.

Именно поэтому стоимость топливного насоса высокого давления составляет значительную часть цены силового агрегата. Она также объясняется достаточно серьезной сложностью конструкции ТНВД, которая предусматривает наличие нескольких составных элементов.

В их число входит как современная автоматика, управляющая работой устройства, так и большое количество комплектующих – от вращающегося вала с кулачками до поршня-плунжера, обеспечивающих эффективность двухступенчатой процедуры впрыска топлива в камеры сгорания.

Форсунки

Не меньшее значение для достижения необходимого уровня КПД дизеля имеет еще один элемент топливной системы – топливные форсунки, которые установлены на каждом цилиндре двигателя. Их функциональное предназначение – смешивание горючего с воздухом в нужной пропорции с последующим точным дозированием смеси, поступающей в камеру сгорания.

форсунки

Оно достигается за счет специальных распределителей, позволяющих не только дозировать нужный объем горючего, но и распылить его в процессе прохождения через форсунку. Именно за счет этого активируется процесс самовоспламенения и последующего сгорания топливовоздушной смеси.

Современные дизели обычно комплектуются форсунками с двумя типами распределителей – шрифтовыми или многодырчатыми. Независимо от конструктивных различий, речь идет об эксплуатации в очень сложных и тяжелых условиях. Они выражаются в непосредственном контакте с камерой сгорания и, как следствие, серьезных нагрузках от воздействия высоких температур и давления.

Еще одним обязательным требованием к форсункам становится обеспечение герметичности конструкции при одновременной необходимости совершения иглой распылителя возвратно-поступательных движений.

Добиться выполнения обоих условий удается только при очень высокой точности изготовления отдельных деталей, причем в качестве сырья используются специальные сплавы. Они обладают повышенными характеристиками в части прочности и жаростойкости.

Что такое система CommonRail

Одной из причин быстрого роста популярности и востребованности дизельных двигателей стало изобретение нового способа подачи топлива, который получил название CommonRail(на практике используются разные написания – как раздельное, так и слитное). Разработка выполнена в 90-е годы инженерами одного из мировых лидеров по производству ДВС – германской корпорации BOSCH.

Сегодня она используется в подавляющем большинстве дизельных двигателей и, фактически, стала стандартом этого типа силовых агрегатов. Другие варианты топливных систем – с рядным или распределительным ТНВД, а также насосами –форсунками – применяются все реже и только для отдельных моделей транспортных средств или специальной техники.

CommonRail

Термин CommonRail переводится как «общая магистраль» или «общая рамка», что наглядно демонстрирует ключевую конструктивную особенность конструкции дизеля. Она заключается в комплектовании двигателя дополнительным элементом – общей магистралью, соединенной с форсунками и отдельным ТНВД. За счет последнего удается добиться быстрого достижения требуемого уровня давления в топливной системе и поддержания стабильного значения этого параметра.

Результатом становится увеличение эффективности и оперативности подачи топлива к форсункам и последующего впрыскивания смеси в камеру сгорания. Таким образом удается добиться намного более плавной и производительной работы дизельного двигателя при одновременном упрощении его конструкции. Важным дополнительным достоинством CommonRail стала практически полная автоматизация управления и контроля над работой системы.

Вместе с тем это приводит к еще более высоким требованиям к качеству дизельного топлива и устанавливаемых фильтров, а также некоторому удорожанию электроники, необходимой для эффективной эксплуатации двигателя. Но получаемый на выходе эффект в части повышения КПД, комфортности использования и производительности многократно компенсирует незначительное повышение стоимости дизеля.

Заключение

Современный дизельный двигатель – сложное с технической точки зрения устройство, обеспечивающее сочетание экономичности работы и высокого КПД. Настолько впечатляющий результат его практического использования в значительной степени определяется незаурядными характеристиками топливной системы, прежде всего – главной на сегодня разновидности под названием CommonRail.

Логичным следствием этого становится широкое применение дизелей в производстве самых разнообразных транспортных средств – от легковых и грузовых автомобилей до специальной техники – строительной, дорожной, грузоподъемной и любой другой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector