Nara-auto.ru

Автосервис NARA
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка педали сцепления

Регулировка педали сцепления

2. Убедиться в том, что высота педали сцепления «Н1» над уровнем пола (1) соответствует норме.

3. Если измеренное значение не соответствует норме, заменить педаль сцепления новой.

Высота педали сцепления при выключении сцепления

1. Надежно затянуть стояночный тормоз.

2. Отвернуть напольный коврик.

3. Запустить двигатель на холостых оборотах.

4. Выжать педаль сцепления до упора и включить первую передачу.

При включении первой передачи нажать до упора на педаль тормоза.

5. Постепенно отпуская педаль сцепления, измерить высоту «Н2» педали на уровнем пола (1) в момент включения сцепления и сравнить полученное значение с установленной нормой.

Примечание
Несмотря на то, что высота педали в момент включения и выключения сцепления различна, для облегчения проверки используется значение высоты педали в момент включения сцепления.

6. Если измеренное значение не соответствует норме, заменить педаль сцепления новой.

Люфт педали сцепления

1. Нажать на педаль сцепления рукой, пока не почувствуется сопротивление, и измерить люфт «А» по верхней поверхности накладки педали. Сравнить полученное значение со спецификацией.

2. Если люфт педали сцепления не соответствует норме, заменить педаль новой.

Положение выключателя педали сцепления (версии с кнопкой зажигания)

Убедиться в том, что зазор «С» между резьбовой частью выключателя педали сцепления (1) и резиновым упором (2) при нажатой до упора педали сцепления соответствует спецификации.

Датчик положения педали сцепления (версии с кнопкой зажигания или ASCD)

Измерить зазор «А» между резьбовой частью датчика положения педали сцепления (1) и педалью (2) при полностью отпущенной педали и сравнить полученное значение со спецификацией.

Регулировка

Выключатель педали сцепления (версии с кнопкой зажигания)

1. Отсоединить разъемы выключателя педали сцепления.

2. Провернуть выключатель педали сцепления на 45′ против часовой стрелки, чтобы разблокировать его.

3. Нажав педаль сцепления до упора, вжать выключатель сцепления (1), чтобы он коснулся резинового упора (2) и заблокировать, провернув по часовой стрелке на 45′.

Полное нажатие педали сцепления подразумевает положение педали, при котором рычаг педали касается резинового упора.

Датчик положения педали сцепления (версии с кнопкой зажигания или системой ASCD)

1. Отсоединить разъем датчика положения педали сцепления.

Читайте так же:
Регулировка развала задних колес на ниссан х трейл

2. Провернуть выключатель педали сцепления на 45’ против часовой стрелки, чтобы разблокировать его.

3. Вжать датчик положения педали сцепления (1) так, чтобы он коснулся педали (2) и заблокировать, провернув по часовой стрелке на 45’.

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

MikeNismo

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 340
Регистрация: 13.3.2010
Из: Хабаровск
Пользователь №: 16900
Автомобиль: Nissan Skyline ER34 GT-T

Capitana

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2283
Регистрация: 13.4.2008
Из: Рязань
Пользователь №: 9914
Автомобиль: Nissan Primera P11 SR20DET+VET head 1998г.

MikeNismo

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 340
Регистрация: 13.3.2010
Из: Хабаровск
Пользователь №: 16900
Автомобиль: Nissan Skyline ER34 GT-T

KOSTIX

Просмотр профиля

руль — в бардачке. был

Группа: Модераторы
Сообщений: 8212
Регистрация: 6.9.2007
Из: Москвабад
Пользователь №: 8039
Автомобиль: Type-S

как я понял, сам момент схватывания сцепы отрегулировать невозможно, т.к. это определяется самой конструкцией сцепы
НО, можно отрегулировать свободный ход педали сцепления, и ее положение относительно пола
причем сначала нужно отрегулировать высоту педали(болт на педальном узле), а уже затем свободный ход (под капотом)
т.е. педель устанавливаем вровень с другими, а потом регулируем свободный ход — тросик ни в коем случае не должен быть натянут!

Сообщение отредактировал KOSTIX — 22.12.2010, 11:59

MikeNismo

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 340
Регистрация: 13.3.2010
Из: Хабаровск
Пользователь №: 16900
Автомобиль: Nissan Skyline ER34 GT-T

Wencel

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 477
Регистрация: 30.9.2008
Пользователь №: 11278
Автомобиль: primera P11

Capitana

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2283
Регистрация: 13.4.2008
Из: Рязань
Пользователь №: 9914
Автомобиль: Nissan Primera P11 SR20DET+VET head 1998г.

Денис (- DennySh.

Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 1386
Регистрация: 5.3.2006
Из: Севастополь
Пользователь №: 3354
Автомобиль: Primera P11-144, 2001, SR20VE N1+ 262 bhp


От себя добавлю — момент схватывания настраиваю ближе к полу, примерно 1/3 на 2/3, т.к. привык педаль выжимать полностью, а при схватывании вверху глупо маслать педаль дальше бОльшую часть хода, когда это уже ничего не решает. По уровню педаль выставляю стопорным болтом на 3-5 мм выше педали тормоза, а на лапке тросика свободный ход выставляю минимальным.

Читайте так же:
Регулировка клапанный зазор ниссан

Сообщение отредактировал Денис (- DennyShtirliz -) — 23.12.2010, 16:31

Регулировка сцепления МКПП с рабочим цилинром

)))
ROW111 для теоретиков таких как ты, которые не крутили гайки и не знают практического устройства а только что то где то прочитали и что то слышали, ещё раз объясняю.
Мой вопрос заключался в следующем — в связи с тем, что после замены комплекта сцепления, передачи не включаются плавно. в связи с этим спросил если специалисты которые могут объяснить в чём дело, в регулировке педали или сцепление гумно.
оказалось, что спецов увы, тут нет. так как все читают только книжки а практики "0"
На практике — выставив высоту педали 161-171мм, оказывается что свободный ход 9-16мм не регулируется штоком цилиндра (даже при возможности его регулировки, регулируется только высота педали) так как свободных ход уже заложен в главном цилиндре сцепления — хоть обкрутись его, он всё равно будет 9-16мм, у меня 16мм — ход педали до ощутимого сопротивления. По этому достаточно только выставить высоту педали и всё, дальше гидравлика делает всё сама.
Вывод — у меня, по всей видимости комплект Luk наверное не качественный попался. буду менять на Valeo.

Спецов тут нет — так как, кроме бла бла бла. ничего, никто не знает и объяснить не может.
Всем удачи!

Сообщение от DimPrimera04`
Сообщение от DimPrimera04`

цилиндр то точно исправен? ход должен регулироваться!

———- Сообщение добавлено в 12:55 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 12:53 ———-

Сообщение от DimPrimera04`

ROW111
и откуда у тебя там гидроцилиндр ? — слушай ну прекращай смешить людей))) я те серьёзно))
у тебя какое сцепление? гидро? так чего вопросы задаешь глупые))
шток который подведён на педель — это шток главного цилиндра сцепления. открою для тебя эту небольшую тайну))) гыыыыыы)))
практик ТЫ наш))

цилиндр то точно исправен? — цилиндр новый. не задавай вопросов а залезь, "отрегулируй" и потом отпишись по данным которые у тебя получились.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ниссан альмера классик b10

Сообщение от DimPrimera04`

я то отрегулировал , причем колокол на 1,8 кпп глубже чем на 1,6 кпп, выкинул прокладку из под рабочего и потом отрегулировал главный . Да и если все новое, корзина и диск должны немного приработаться, тогда у корзины лепестки выдут вверх и педаль приподнимется и только после этого надо лезть с регулировками

———- Сообщение добавлено в 19:04 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 18:57 ———-

Сообщение от DimPrimera04`

ROW111
вообще если убрать регулировку которой делается свободный ход на педали то педаль должна поднятся вверх до упора на ней пружина для этого стоит, а вот регулировка штока останется на том же месте. ты когда на штоке гайку отпускаешь и кртишь, шток заходит (ну или вылазит) из педали тем самым в цилиндре меняется ход, но педаль то у тебя уперта в ограничитель который законтрен гайкой и держится на высоте 161-170мм, как эту регулировку то можно изменить если гайка закручена?
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________
при 161-171мм шток находится практически на пределе резьбы. выкручивать некуда. тем самым в самой высокой своей рабочей точке.

в том то и проблема: все гайки естественно откручены)) как выставить рабочий ход педали?
ход 9-16 присутствует даже при том, что ничего не крутил (ход на колодке педали до ощутимого сопротивления)
а вот как выставить нижний порог в 78мм и больше. если при всех установках педаль уходит в пол и высота её там не более 55мм. 78 ни как не выставишь.

выход один: выставляем высоту и всё! дальше гидравлика рулит. и не обращаем внимания на ход педали.

или выводим определение, что такое свободный ход педали.
ибо имеющиеся регулировки взаимоисключают сами себя! если ставишь высоту педали, то регулировать шток цилиндра уже нет смысла — уходит высота педали.

Регулировка педали сцепления, руководство по ремонту и обслуживанию Nissan Qashqai

Когда необходимо проводить регулировку сцепления?

Регулировка сцепления проводится периодически. С течением времени ход педали увеличивается и отключение происходит не до конца. Таким образом, при максимально отжатой ПС не происходит полное отключение валов, и они остаются в соприкосновении с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы узла.

Читайте так же:
Ниссан санни 1987 года регулировка клапанов

При недостаточно свободном ходе ПС не полностью включается ведомый диск. В результате при движении передается не весь крутящий момент, в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС ведомый диск может резко включаться, при этом будут слышны шумы в трансмиссии, машина будет дергаться.

Диагностировать, что требуется регулировка, можно по следующим признакам:

  • рывки или удары при начале движения;
  • западает ПС;
  • у ПС недостаточный свободный ход;
  • происходит утечка жидкости из системы привода;
  • появляется посторонний шум при переключении передач.

Определить необходимость регулирования ПС просто. Нужно замерить расстояние от пола до педали, оно должно составлять примерно 16 сантиметров.

Признаки неисправности сцепления

Признаки неисправного сцепления зависят от того, какими именно неисправностями они были вызваны.

  • Неполное выключение сцепления. Попросту говоря сцепление «ведет». В такой ситуации после отжимания приводной педали ведущий и ведомый диски не размыкаются полностью, и немного соприкасаются между собой. В таком случае при попытке переключить передачу раздается хруст кареток синхронизаторов. Это очень неприятная поломка, которая может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.
  • Пробуксовка дисков. То есть, его неполное включение. Такая возможная неисправность сцепления приводит к тому, что поверхности ведомого и ведущего дисков неплотно прилегают друг к другу, из-за чего проскальзывают между собой. Признаком пробуксовки сцепления является наличие запаха горелых фрикционных накладок ведомого диска. Запах напоминает горелую резину. Чаще всего такой эффект проявляется при подъеме на крутую гору или резком старте. Еще один признак пробуксовки сцепления возникает если при увеличении оборотов двигателя происходит лишь ускорение коленчатого вала, в то время как ускорения машины не происходит. То есть, на коробку передач передается лишь небольшая часть мощности от двигателя.
  • Возникновение вибраций и/или посторонних звуков при включении или выключении сцепления.
  • Рывки при работе сцепления. Они могут появляться как во время трогания машины с места, так и в процессе езды при переключении передач на понижение или повышение.
Читайте так же:
Ниссан террано регулировка турбины

Вибрации и рывки сцепления сами по себе являются признаками неисправности. Поэтому при их возникновении необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и устранить проблему, так ее решение будет дешевле.

Как проверить сцепление

Если при эксплуатации машины имеется хотя бы один из перечисленных выше признаков неисправности сцепления, то необходимо выполнить дальнейшую проверку отдельных элементов этого узла. Проверить сцепление на машине с МКПП без снятия можно на 3 основных неисправности.

«Ведет» или «не ведет»

Чтобы проверить, не «ведет» ли сцепление, необходимо запустить двигатель на холостых оборотах, выжать сцепление и включить первую или заднюю передачи. Если при этом приходится прикладывать значительные физические усилия или в процессе были слышны хруст или просто «нездоровые» звуки — значит, ведомый диск не полностью отходит от маховика. Точно в этом убедиться можно лишь демонтировав сцепление для дополнительной диагностики.

Еще один способ как можно проверить ведет ли сцепление заключается в том, что при езде с нагрузкой (грузом или в гору) будет слышен запах паленой резины. Это подгорают фрикционы на сцеплении. Нужно выполнять его демонтаж и осмотр.

Буксует ли сцепление

Для проверки сцепления на пробуксовку можно воспользоваться ручным тормозом. В частности, на ровной поверхности поставить машину на «ручник», выжать сцепление и включить третью или четвертую передачу. После этого попытаться плавно тронуться с места на первой передаче.

Если двигатель не справился с задачей и заглох — значит, сцепление в порядке. Если же при этом двигатель не глохнет и машина стоит на месте — значит, сцепление буксует. Ну и конечно при проверке нужно следить за тем, чтобы в процессе работы сцепления оно не издавало посторонних шумящих звуков и вибраций.

Проверка износа сцепления

Довольно просто можно проверить и степень износа ведомого диска и понять что сцепление надо менять. В частности, нужно:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector