Nara-auto.ru

Автосервис NARA
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Притирка клапанов на скутере — делаем правильно

Притирка клапанов на скутере — делаем правильно

В современном четырёхтактном двигателе типа FMB 139 мопеда «Альфа» предусмотрено два клапана, через которые проходят вещества, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. Герметично закрытый клапан обеспечивает надёжность работы мопеда, которая заключается в запуске двигателя при каждом повороте соответствующего ключа. В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию.

Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства (в альтернативном случае — на один из местных автосервисов). Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу — оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.

Почему клапана требуют регулярной настройки

Многие счастливые владельцы абсолютно любой техники, будь это велосипед или автомобиль, после совершения ее покупки абсолютно игнорируют ее потребности и нужды, что чревато быстрым приведением большинства узлов в негодность, в частности, — мотора. Главная функция клапанов — осуществление подачи воздушно-топливной смеси в резервуар сгорания, а также обеспечение отвода переработанных газов.

Работа клапанов проходит в условиях постоянных высоких температур, что приводит к расширению металлических частей узла и их постепенной деформации. Частое расширение металлов в процессе нагревания, в сочетании с отклонением от люфта, может привести к неадекватной работе клапанов — толкатель может заклинить, и клапаны перестанут закрываться, или на стыке этих элементов возникнет значительный люфт.

Когда во впускном клапане образуется недопустимых размеров люфт, это мешает воздушно-топливной смеси наполнить резервуар, поскольку площадь его становится значительно меньше, и тогда неизбежна неисправность толкателя. Когда люфт возникает между выпускным клапаном и толкателем, нарушается процесс вентиляции цилиндра. И в той, и в другой ситуациях, водитель ощутит значительное снижение мощностей двигателя и ряда других характеристик.

Если речь идёт о большом для этого узла люфте, то его основными признаками будут характерные щелчки, значительно увеличится расход. Резюмируя, можно выделить перечень различных признаков, свидетельствующих о необходимости проверки клапанов и их дальнейшем обслуживании:

  • Мотоцикл или скутер стал хуже заводится;
  • Байк вовсе перестал заводиться;
  • Во время поездки возникают случаи отказа работы мотора;
  • Скутер глохнет при попытке завестись;
  • Падение мощности мотора, приведшей к значительному снижению максимальных скоростей;
  • Из газораспределительного механизма доносятся характерные щелчки или цокот;
  • Пробег, после осуществления замены элементов цилиндро-поршневой группы перевалил за 500 километров.

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.

Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы — появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Когда нужно регулировать клапана

Специалисты рекомендуют проводить первую настройку узла и диагностику люфтов после первых 500 км пробега мототехники, и 5-7 тысяч км потом.

Проведение сервисных работ потребуется и при устранении неполадок в двигателе, возникновении характерных звуков, потери мощностей во время разгона или когда байк заглох, и невозможно его завести.

Для проведения ремонтных работ потребуется минимальный набор ключей и инструментов:

  • Пассатижи;
  • Крестовая отвёртка;
  • Пара рожков на 8 и 9;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Щупы 0.05 и 0.1 мм.

Зазоры на клапанах скутера должны быть строго 0.05 для верхнего и 0.1 для нижнего, поэтому щупы должны быть исключительно такой же толщины.

Инструменты для регулировки клапанов

Для работы с мопедом «Альфа» понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы — будут полезными для удержания крепежа в одном положении в процессе откручивания других элементов;
  • щётка для работы с металлом — она пригодится для очистки свечи от внешних накоплений;
  • ключ на 9 — потребуется для ослабления контргайки;
  • ключ на 17 — он необходим, чтобы открутить крышки клапанов;
  • ключ-шестигранник — он понадобится для проворачивания маховика. На указанном элементе присутствует метка, благодаря которой и настраивается «мёртвая» точка. Метка должна совпадать со стрелочкой на картере уже при разборе;
  • щуп — с ним осуществляет измерение зазоров. Стандартный размер для впускного и выпускного клапанов подойдет щуп на 0,05 мм, что соответствует правильной настройке.

Щуп для регулировки клапанов скутера

Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.

Предварительные работы

До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:

  • Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
  • Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
  • Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
  • Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
  • Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ямз 238 в два оборота

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 139qmb

Убедившись, что все предварительные замечания учтены, можно перейти к процессу настройки:

  1. Разбирается сидение, демонтируется его верхняя часть, после чего скручивается целиком. Далее необходимо снять четыре гайки в самой нише, две гайки по разным сторонам от замка и ещё несколько гаечек, удерживающих и фиксирующих дно. Под ковром есть два болта, которые также следует выкрутить. После того, как будут сняты эти десять болтов, будет открыт доступ к двигателю.
  2. Регулировка клапанов предполагает выставления поршня в позицию ВМТ (верхняя мертвая точка), а следовательно, потребуется извлечь и решетку кулера. Для этого необходимо скрутить гайки на корпусе решетки, после чего открывается кулер.

Наглядно о том, как отрегулировать клапана на четырехтактном скутере, смотрите в полезных видео:

Клапана на мотоцикл Урал

Мотоциклы Урал являются отечественными транспортными средствами. Они пользуются большой популярностью, потому что их могут позволить приобрести себе мотоциклисты с любым опытом вождения. Мотоцикл Урал начал производиться еще в советское время. Многие и сегодня используют старые модели для езды.

В целом мотоциклы Урал являются надежными. Они редко выходят из строя. Для того чтобы двигатель мог прослужить длительное время необходимо вовремя заниматься профилактическими работами, которые заключаются в проверке и исправлении неполадок в отдельных системах мотоциклетной техники.

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

Процесс регулировки клапанов на этом байке начинается с обеспечения доступа к головке цилиндра. Первым шагом станет извлечение емкости под седлом байка, которая зафиксирована несколькими винтами. Разобравшись с получением доступа к головке цилиндра, скручиваем четыре болта и вынимаем ГБЦ из двигателя. Далее, получаем доступ к корпусу кулера. С одной стороны, если нет времени или обстоятельства мешают, можно не производить полный демонтаж вентилятора, ограничившись только снятием крышки. Однако, лучше полностью демонтировать ее, поскольку таким образом откроется полный и свободный доступ к необходимым в дальнейшем узлам и меткам. Если остановились на варианте частичного демонтажа, то для снятия заглушки, на которую показывает стрелка, хватит обычной отвертки. Снятая заглушка даст минимальный обзор, позволяющий рассмотреть все необходимые метки ротора.

После получения доступа к ротору, берется торцевой ключ на 14 (можно попробовать сделать это и руками, если получится), который вставляется в кожух генератора, и, с применением некоторых усилий, осуществляется вращение ротора по часовой стрелке, внимательно посматривая в этот момент в дырку на кожухе. Необходимо выставить ротор в такое положение, когда в отверстии будет отчетливо просматриваться метка «Т», говорящая о позиции поршня в точке ВМТ.

Теперь плавно переходим к газораспределительному узлу. Обратите внимание, что в этот момент все клапаны должны быть закрыты, а дырки на звезде распредвала должны быть в том же положении, как и в случае с предыдущим мотором на этой ступени настройки, изображенном на фото выше. Если все сходится, можно переходить к следующему шагу. Если метка на роторе на совпадает с тем, как изображено на фотографии, то потребуется продолжить вращать ротор, до тех пор, пока метка не встанет параллельно выступу. В процессе вращения нельзя забывать внимательно следить за состоянием клапанов и отверстий на звезде.

На этом этапе у некоторых мотолюбителей могут возникнуть определенные трудности — например, если те самые отверстия на звезде не совпадают. Как правило, такая ситуация происходит из-за растяжения цепи. Если расхождение невелико, то в этом нет особой проблемы, и можно не заниматься этим вопросом. Однако, большое расхождение меток в последующем чревато неисправностью мотора, и значит, что пора произвести замену цепи:

  1. Ослабляется контргайка, фиксирующая верхний клапан.
  2. Под клапан вставляется щуп 0.05, и гаечным ключом затягивается болт регулировки.

Для проверки натяжения — щуп с небольшим усилием должен занять исходное место и почти свободно извлекаться. Если возникли какие-либо проблемы, то вся процедура повторяется до получения необходимого результата.

  • Закончив с впускным клапаном, переходим на выпускной. Для проведения регулировки этого клапана используется щуп 0.1 мм. Сама процедура точно такая же: Ослабляется винт.
  • Устанавливается щуп.
  • Затягиваются все крепёжные винты и в последний раз измеряется люфт.
  • На этом настройка клапанов этого байка подходит к концу. Остается лишь провести сборку в обратном порядке и проверить в «деле» новую конфигурацию настроек.

Более подробно и наглядно про регулировку клапонов на подобном скутере смотрите в видеоролике:

Можно отметить, что после регулировки люфта можно заодно провести и диагностику карбюратора.

Ремонт мопеда альфа своими руками

16.04.2020 Мопед АльфаМопед Альфа

Приступаем к ремонту китайского чуда техники

Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.

Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.

Существуют модели с боковым прицепом. Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.

Экономичный, с объёмом двигателя 72 кубов, и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив. Это крайне простой транспорт и обслуживать его проще простого! Проще двигателя просто не найти, а запчасти дешевле альфовских могут быть только во сне.

Провести тюнинг мопеда Альфа или ремонт может каждый своими собственными руками.

Прежде, чем приступить к разборке мотора следует зафиксировать его на центральной подножке и полностью демонтировать весь пластик. Все системы питания следует отключить – бак, карбюратор и фильтр топлива; масло также следует слить.

Двигатель следует снимать вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности нужно провести ремонт мопеда Альфа.

Снять двигатель альфа можно согласно такой схеме:

  • снимаем глушитель и патрубок выпуска;
  • удаляем крышку шестерни распределительного вала;
  • откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
  • снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
  • изучаем степень износа клапанов, проверяем насколько загрязнены внутренности деталей системы.

Производите ремонт мопеда Альфа своими руками впервые? Не беда! Мопед – не адронный коллайдер, за 50 лет мопедостроения ничего не изменилось. Для удобства нарисуйте схему расположения деталей, чтобы потом можно было без проблем завершить сборку.

Смартфон – в помощь, делайте фотографии каждого шага, чтобы потом можно было без путаницы провести сборку в обратном порядке.

Если необходимо заменить клапана, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

  • ставим головку на ровное место. Чтобы клапан не повредился при демонтаже, под него лучше подложить пласт толстой резины или тряпку;
  • подбираем торцовую головку, приставляем её к тарелке клапана и сильно бьём молотком;
  • освобождаем сухари, убираем верхнюю тарелку и шайбу клапана;
  • вынимаем клапан и направляющую втулку.
    Чтобы завершить ремонт двигателя мопеда Альфа, после замены деталей, начинаем сборку двигателя в обратном порядке, ставим всё на свои места, соблюдая метки. Не забудьте залить свежее масло.

Коробка передач мопеда Альфа нередко выходит из строя и требует к себе постоянного внимания. У автора этой статьи в движении на 4 передаче 10 лет назад заклинило звёзды в коробке. При попытке силой переключить передачу, КПП автоматически почему-то выбрало первую передачу и мопед на скорости под 100 км/ч. просто затормозил, не перебросив автора данной статьи через руль 🙂 Да, с коробками бывают сложности. Ремонт её в домашних условиях не представляет для новичка особой сложности.

Ремонт двигателя мопеда Альфа

Разбираем не торопясь, по порядку:

  • снимаем сперва цилиндр, затем ротор и блок сцепления;
  • убираем аккуратно стопорное кольцо (нужны отвёртка и тонкий нож или лезвие) и ведущую шестерню передачи;
  • чтобы снять блок скоростей, откручиваем фиксатор – болт с обратной стороны.
  • извлекаем вилку переключения передачи;
  • вынимаем коленвал и барабан.

Когда ремонт коробки мопеда Альфа будет окончен, соберите кпп в обратном алгоритме.

Недавно на форуме по ремонту Альф обнаружил статью производителя с рекомендациями. Статья начиналась со слов «Ремонт мопеда Альфа для многих начинается практически сразу, после приобретения». Увы, это горькая правда. Если Вы выбираете между б/у альфой с пробегом 10 тысяч и новой альфой в три раза дороже, то лучше покупайте б/у, так как многие проблемы начнутся и в новой, по времени вы не «выиграете» даже одного сезона.

И не в том проблема, что мопед альфа – плохой транспорт, а в том, что он дешёвый, а значит многие компоненты в нём собраны из материалов чуть более хрупких. Это означает, что за ним нужно внимательно следить, вовремя обслуживать, а стиль езды должен быть спокойным .

Есть три типа простых улучшений, которые можно совершить в первый день покупки:

  1. Заменить сидение на более удобное.
  2. Установить цилиндр 110 или 125 вместо штатного 49 или 72.
  3. Заменить звезды с 14 на 16 для повышения скорости или, наоборот, с 14 на 13 для повышения тяги. Штатные 14 зубцов вообще никуда не годятся.

Увеличение объема цилиндров – замена с 50 сс. на 125 сс., добавит мощности, которой никогда не хватает. Для этого придётся кроме головки цилиндра, поменять поршни и карбюратор. Осуществить такое обслуживание мопеда Альфа можно самостоятельно. Автор этой статьи видел своими глазами, как человек купил только цилиндр на 110 и установил его прямо возле магазина вместо штатного. Больше не менялось ничего – ни карбюратор, ни головка.

Поехал ли после этого мопед? Да. Долго ли? Нет. Заклинило всё, вплоть до шатуна и коленвала.

Как только вы разобрали ГРМ и ЦПГ, складывайте детали по отдельным коробкам. Положение шестерней и вилок, зарисуйте на бумаге до снятия или качественно сфотографируйте на смартфон.

Не спешите. Больше думайте, меньше делайте. Не бойтесь и не ленитесь изучать матчасть, смотрите много видеоуроков пока строение мотора не будет вам полностью понятно.

Вешайте кофры, меняйте фары и зеркала. Мопед Альфа из той серии, что на любую вашу заботу отзовётся надёжностью в тысячах ваших будущих километрах. Но помните, установка более мощной лампочки даст нагрузку на аккумулятор. Поставите мощный аккумулятор и генератор может не справится с его зарядкой.

Я видел три типа генераторов на альфах – двух-катушечный, трех-катушечный и 6-катушечный. При этом моторы были полностью однотипны и стоили одинаково. 6-катушечный способен зарядить полноценный мотоциклетный аккумулятор на 10 Ач. Двухкатушечный с трудом заряжает даже штатный на 3 Ач.

Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.

Для устранения поломки необходимо:

  • снять двигатель;
  • демонтировать пластиковую крышку;
  • открутить поджимающий винт;
  • открутить механизм регулировки и плотно закрутить винт;
  • завести мопед;
  • включить первую скорость и проехать несколько метров.

Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми. Их стоимость просто смешная, сделайте это и вы можете почувствовать, что Ваш мопед обрёл новую жизнь!

Вы можете столкнуться с проблемой перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно после доливания масла. Но, если оно вытекает — это плохой признак.

Я имею в виду не капанье из-под мотора по одной капле в день, а реальное вытекание масла, указывающее на разгерметизацию силового агрегата.

В этом случае необходимо слить масло, разобрать двигатель полностью, найти утечку (чаще всего проблема в сальниках) и собрать его с учетом ремонта.

Так выглядит перегрев двигателя АльфыТак выглядит перегрев двигателя Альфы

Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Как мы уже упоминали, коробка передач альфы – одна из самых слабых и уязвимых частей.

Ремонт КПП в процессеРемонт КПП в процессе

Ремонт мотора осуществляется следующим образом:

  • при помощи отвёртки или лезвия снять стопорное кольцо и ведущую шестерню передачи;
  • аккуратно открутить фиксирующий передачу болт и удалить механизм переключения скоростей;
  • извлечь вилку переключения передачи и вал;
  • извлечь коленвал и барабан (включая сердцевину);
  • после замены изношенной детали на новую, осуществить сборку (в обратном порядке).

Для сборки газораспределительного механизма следует обратить внимание на следующие детали:

  • Обязательно следует убедиться в корректной работе успокоителя колебания цепи (если подуть внутрь, то он должен чуть-чуть пропускать воздух);
  • Когда успокоитель контактирует с натяжителем, происходит трение (шершавую поверхность натяжителя следует отполировать).

Чтобы звездочка не соскочила с оси, следует смазать ее солидолом. Потом устанавливается крышка, предварительно смазанная герметиком. После этой процедуры установите звезду стартера и успокоитель цепи.

Если не заводится

Когда мопед Альфа не заводится, стреляет глушитель и из него идёт чёрный дым, это означает, что у вас неполадки с карбюратором. Чёрный дым говорит о многом, очень о многом.

Во-первых, раз дым есть значит топливо сгорает, а поршень его выбрасывает в выхлоп. Значит ЦПГ в порядке, клапана, скорее всего, тоже.

Во-вторых, дым говорит о исправном зажигании, свеча даёт искру, иначе дым бы не мог образоваться.

В-третьих, дым – это почти процесс сгорания, а значит проблема в карбюраторе, неправильно подаётся топливная смесь.

Чтобы устранить эти неисправности, вам нужно очистить карбюратор и воздушный фильтр, также сделать настройку карбюратора и хорошенько затянуть болты.

Если ваш мопед долго разгоняется, двигатель кто-0то словно «кастрировал» и в нем как будто исчез запас мощности – проблема 100% в клапанах, их следует заменить.

После тысячи километров двигатель нуждается в проверке первый раз, последующие проверки нужно совершать через каждые четыре тысячи километров. Все проверки следует выполнять только на холодном, уже остывшем моторе.

У Альфы есть как плюсы, так и минусы, например, неоспоримый плюс это небольшой расход топлива на сто километров — всего 2 литра горючего.

Мопед можно нагрузить на сто двадцать килограмм, в то время как сам он весит восемьдесят один килограмм. Мопед Альфа оснащен движком с воздушных охлаждением, два тормоза: передний и задний, четырехступенчатая механическая трансмиссия, 2 амортизатора.

Так же дополнительно на модель Alpha часто устанавливают брызговики на заднем и переднем колесе. Они помогут уберечь водителя и движок от воды и грязи.

Альфа обладает 4-хтактным движком, который необходимо диагностировать и ремонтировать по следующим параметрам:

  1. Регулировка клапанных зазоров, такая необходимость появляется, если появляются характерные стуки в головке цилиндра, найдены нарушения в зазорах.
  2. Снятие и последующая установка головки цилиндра – необходима при засорении камеры сгорания нагаром, так же для замены и притирки клапанов.
  3. Абсолютная разборка головки цилиндра – если клапаны перестали быть герметичными, так же для замены маслосъемных клапанов, колпачков.
  4. Снятие и установка всего цилиндра, ротора генератора и электростартера.
  5. Так же снятие и установка поршня и поршневых колец, цепи.
  6. Разборка и сборка сцепления, коленчатого вала, КПП.

А теперь, в заключение, я хотел бы дать самый полезный из всех советов, которые вы только сможете найти в Интернете. При полном износе двигателя иногда есть смысл купить двигатель целиком, в таком случае вы также получите некоторые запчасти от родного старого двигателя, и в принципе, новый мопед Альфа. Ремонт мотора обходится практически всегда намного дороже, чем новый двигатель. Помните об этом.

Как Отрегулировать Клапана На Мопеде Альфа

Слушать

Загрузил: Sasha Hopkalo

Длительность: 8 мин и 31 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Как Отрегулировать Клапана На Мопеде Альфа Настройка Клапанов Альфа Дельта 110Сс 72Сс 49 9Сс

Alpha 72 Ремонт Двигателя Engine Repair

Как Быстро Вытащить И Вставить Воздушный Фильтр На Альфе Замена Фильтрующего Элемента

Как Заменить Масло На Мопеде Альфа Замена Масла На Мопеде Альфа Musstang 125

Как Отрегулировать Клапана На Мопеде

Как Настроить Клапана На Альфе

Как Настроить И Почистить Карбюратор Мопеда Дельта Альфа

Такого Не Ожидал Никто Разборка Двигателя 300 Моточасов Irbis Ttr 125 2 Серия

Замер Максималки На Орион 125 С 140Сс Двигателем

Покатушки На Мопеде Альфа 14 Одиночка

Эксплуатация Запрещена Регулировка Клапанов Мопед Альфа Дельта Мотоцикл Alpha Rx

Как Снять И Почистить Воздушный Фильтр На Мопеде Альфа

Ремонт Мопеда Alpha 110 Сильный Стук Из Гбц

Я Учусь Ездить На Мопеде Серия 1

Ремонт Мопед Дельта Непонятный Звук В Моторе

Мопед Альфа Rx Настройка Сцепления Почему Плохо Переключаются Передачи 6

Сборка Цпг На Китайский Мопед Альфа Дельта Орион Ирбис Ттr Или Замена Поршневой Группы И Головки

Самое Топовое Электронное Зажигание На Днепр Урал Установка Бсз Совек

Замена Поршня И Колец На Мопеде Альфа

Регулировка Клапанов На Мопеде Альфа Rx 110 Кубов

Слушают

Cascada Bad Boy Audio

Загадки Человечества 2021

Сергей Козырев Я Опять Сегодня Полупьяный

Deyib Esqime Nezer Indi

Moloko Forever More Acoustic

Позитивчик Для Моих Друзей

Good 4 U Olivia Rodrigo

Бедана Овози Мп3

Eiffel 65 Blue Maria Ramirez

Отпускаю Тебя На Гитаре

Ээээ Бля Схуяли Тишина Такая

Мне Так Плохо Когда Ты Не Рядом

Supernatural 8X07 Cas Is Back From Purgatory

Повесть О Конце Света Резня На Божественной Арене

Скачивают

Вот Что Нужно Готовить Из Куриного Филе Легко И Вкусно Here S What To Cook With Chicken Fillet

Dave East Shittin Me East Mix

Легкое Летнее Платье Майка Без Рукавов Обзор Готового Изделия Платье 5 Из Книги 1000 Dresses

Rochy Rd Ft Ozuna Alta Gama Remix Completo Video

Barnegat Light Osprey Kolacja Bez Agresji

Roses Utau Version Friday Night Funkin Cover Clean Rip

Как Отрегулировать Клапана На Мопеде Альфа

Mep Closed Bonnie Clyde Yuqi Done 5 6

New Fortuner Video Fortuner Lover Fortuner Killer Tik Tok Short Short Video Short 2

Free Kendrick Lamar X 21 Savage X Mf Doom X Wu Tang Clan Type Beat Usless Prod Шипталым

Музыкальная Дичь 1 Pony Creator

Sekolah Minggu 21 April 2020

Караоке Песня Друзей Бременские Музыканты

New Upcoming Tournaments Free Fire 2021 Free Fire Invaders Cup Ff Warriors Cup Tournament

Правильная обкатка мопеда Альфа: нюансы и особенности

После схода с конвейера любой силовой агрегат нуждается в обкатке. Изначально все детали идеально подогнаны, а это означает, что при запредельных нагрузках механические узлы могут деформироваться. Поэтому важно, чтобы в начале эксплуатации мопед, скутер или мотоцикл нагружался в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Зачем нужна обкатка?

Цель обкатки – сделать так, чтобы все взаимодействующие детали двигателя и трансмиссии притерлись, причем так, чтобы выработка осталась в пределах допустимых отклонений. В результате втираются дефекты колец поршней и стенок цилиндра. Как следствие будет сохранена компрессия, необходимая для того, чтобы КПД силового агрегата соответствовала заявленному производителем.

Особенность заключена в том, что речь идет не только о новой «Альфе». Когда произведен капитальный ремонт двигателя с заменой колец поршневой и других мотодеталей, нужно дать возможность им «привыкнуть» друг к другу. Процедура обкатки в обоих случаях идентична. Заключена она в том, что в первые сотни километров пробега необходимо следить за рядом параметров.

Что происходит при обкатке?

В течение первых сотен километров пробега происходит следующее:

  1. Цепь растягивается до рабочей длины (иногда даже более того).
  2. Расслабляются болтовые соединения под действием вибрации.
  3. Прокладки принимают форму полостей, в которые они заложены.
  4. Выгорает весь избыток смазочных материалов (масел). растягиваются, появляется люфт у рулевых рычагов.
  5. Все соприкасающиеся детали притираются.
  6. Двигатель и трансмиссия «выходят» на рабочие параметры.

Все это благотворно сказывается, но только если обкатка проведена правильна.

Как правильно обкатать мопед Альфа?

Вся процедура делится на 4 этапа. На каждом из них необходимо придерживаться рекомендованных производителем режимов эксплуатации. Перед первым выездом нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 25-40 минут. Накручивать ручку акселератора не стоит. Обороты должны быть минимальны. Далее обкатка выполняется в таком порядке:

  1. Первые две сотни километров пробега ездить быстрее 30-35 км/час нельзя. Меньше можно, но этот диапазон оптимальный.
  2. От 200 до 400 километров пробега – период для увеличения скорости езды до 40 км/час. При этом важно следить за температурой двигателя.
  3. Проехав первые 400 километров мопед можно разгонять до 50 км/час, при этом резко набирать скорость запрещается, дабы не перегружать двигатель.
  4. После 600 км нужно еще сотню пройти на скорости не более 60 км/час. Температура не должна выходить за допустимые пределы, разгон всегда плавный.

Вот теперь мопед может эксплуатироваться по полной. Но скоростной и температурный режимы – не единственное, чего нужно придерживаться. В процессе обкатки не перевозите грузы, не возите пассажиров. По возможности нагрузка должна быть минимальной.

Обслуживание мопеда Альфа в период обкатки и после

Притирка предполагает появление в масле металлических включений в виде мелкой стружки. Когда ее слишком много, она становится абразивом, который может испортить двигатель и вывести его из строя окончательно. Конечно, можно зайти на Мотозиллу и купить любые запчасти на мопед Альфа, но зачем тратить деньги?

Чтобы избежать этого после первых 400 км нужно заменить масло в картере. Кстати, его, а также многое другое тоже можно купить на Мотозилле. А когда вы обкатываете Альфу, не нужно форсировать события, и сутками накручивать километраж. После 30-40 минут езды дайте двигателю время остыть. Для этого достаточно четверти часа. Если придерживаться этих рекомендаций, ваш мопед будет служить долго.

Как самостоятельно тюнинговать мопед Альфа

При появлении детонации или для замены клапанов, а так же для очистки камеры сгорания от накопившегося нагара возникает необходимость снять головку цилиндра мопеда. Для этого вам понадобится набор ключей, ну и, конечно, определенный запас смелости. Если вы в своих силах неуверенны, лучше обратитесь в специализированный центр.

Начнем, пожалуй. Для начала отворачиваем глушитель, а затем снимаем выпускной патрубок карбюратора. Находим на обратной стороне круглой заглушки винт под ключ на 10 и отворачиваем его. Это позволит снять крышку шестерни распредвала. Затем, удерживая торцевым ключом на 14 гайку маховика, отворачиваем ключом на 9 три болта, которые крепят шестерню распредвала. Теперь можно отвернуть регулировочные окна клапанов. Для этого нам понадобится ключ на 17.

Снимаем шестерню с распредвала и выворачиваем винт, который соединяет головку с цилиндром.Затем, отворачиваем 4 хромированных колпачка и осторожно, чтобы не повредить прокладку снимаем верхнюю крышку с головки цилиндра. Теперь можно снять головку цилиндра со шпилек. Далее, визуально оцениваем состояние компрессионной прокладки, резиновых уплотнительных колец масляного канала. Если виден износ или повреждения, эти детали необходимо заменить.

Далее необходимо извлечь круглый резиновый колпачок. Для этого выворачиваем ось крепления успокоителя цепи, используя ключ на 10. Выворачиваем винт, который соединяет цилиндр с картером, и снимаем цилиндр со шпилек. Оцениваем состояние рабочей поверхности цилиндра и поршня. При необходимости снимаем нагар деревянным скребком, обмотанным чистой ветошью пропитанной бензином или керосином.

Для этих же целей можно использовать специальные очистители. Осмотрите кулачки распредвала на предмет из износа. Возможно, они нуждаются в замене вместе с распределительным валом. Теперь осталось установить головку цилиндра скутера и все детали аккуратно установить на место. Главное, что бы у вас не осталось лишних запчастей.

Стук в двигателе на мопеде альфа.


Одна из проблем на мопеде с чем сталкиваются мотолюбители – это стук в двигателе. Стуки бывают разные, стук в двигателе обозначает, что однозначно нужно его ремонтировать.

Причины стука в двигателе на мопеде:

  1. Самое безобидное – это, у вас застучали клапана. Чтобы это проверить вам понадобится (в самом простом варианте) – это отвертка, лучше всего использовать медицинский стробоскоп или, ну или профессиональный, если есть. Далее берете отвертку и ручкой прикладываете к уху, а другим концом прислоняетесь к движку. И так прислоняйте к каждой части двигателя и вы сможете приблизительно позицианировать где у вас стучит. Стук клапанов отличается от других стуков тем, что он более металлический. Создается ощущение, что легкие кусочки металла бьются друг об друга. Если стучат клапана на непрогретый двигатель будет стучать сильнее, чем на прогретый. Обычно зазор клапанов с прогреванием уменьшается, поэтому на холодную клапана стучат громче.
  2. Еще может стучать цепь ГРМ. В нижневальных двигателях цепь ГРМ стучать не может, потому что её там нет, там есть талкатели. Они тоже будут стучать, но в данном двигателе – это не является поломкой. Цепь ГРМ может стучать из-за того, что сломался натяжитель цепи ГРМ, если он сломался или стерся, цепь ГРМ начнёт стучать. Это проверяется только тогда, когда вы разбираете двигатель, проверяете цепь. Еще цепь ГРМ может растянуться и натяжитель натягивать уже не может и цепь начинает стучать. Проверить это можно только одним способом. Вынуть натяжитель, потом нужно нажать на него и если вы понимаете, что цепь не натягивается при полном нажимании, при полном утоплении натяжителя, значит цепь точно надо менять.
  3. Еще могут стучать подшипники. Подшипники могут стучать в корзине, могут стучать в коробке. Если вы услышали стук двигателя с правой стороны, то если вы выжали сцепление, стук прекратился, отпустили стук снова начался. В таком случае у вас умер выжимной подшипник или у вас просто ослабла корзина сцепления. Далее если стук идет на холостых оборотах, либо при включении какой-либо передачи, то возможно виноваты подшипники. Вам обязательно придется разобрать двигатель и посмотреть нету ли у вас выроботки подшипников, не сломлен ли сипоратор и цел ли подшипник. Если вдруг у вас стук возникает только при включении какой-то определенной передачи – это значит, что у вас сломался зуб на шестерне, либо зуб, либо зацеп. Это очень плохо, нивкоем случае ездить на таком двигателе нельзя, потому что его может в один момент заклинить.
  4. Самый неприятный вид стуков, которые встречаются на двигателях. Если вдруг масленное голодание или вы проехали на этом двигателе огромное колличество киллометров, то может задрать коленвал и шатун. Как понять такой стук. Стук будет как-будто во всем двигателе, как-будто долбят молотком по картеру. Очень резкий, громкий звук, непропадает ни на каких оборотах. Если вы услышали такой звук, то стразу глушите двигатель и не пытайтесь продолжить движение. Если у вас застучали клапана, цепь ГРМ, то можно доехать до гаража и починиться, если застучала коробка передач, то тоже можно доехать, но не желательно, а если застучал каленвал, то стойте на месте не двигайтесь.
  5. Еще может стучать бендикс. Когда он вырабатывается у него приходит небольшой дизбаланс. Если вы услышали стук отсюда, то нужно проверить именно бендикс.
  6. Что еще может означать стук, когда вы услышали такие глухие удары, но к ним добавляется еще скрежет , если вы услышали, что скрежет и удары и при добавлении газа они только усиливаются, то значит у вас в двигателе развалились подшипники коленвала. Потому что в таких двигателях коленвал лежит в подшипниках. Коренные подшипники сразу под замену.

Приступаем к ремонту китайского чуда техники

Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.

Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.

Существуют модели с боковым прицепом. Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.

Экономичный, с объёмом двигателя 72 кубов, и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив. Это крайне простой транспорт и обслуживать его проще простого! Проще двигателя просто не найти, а запчасти дешевле альфовских могут быть только во сне.

Провести тюнинг мопеда Альфа или ремонт может каждый своими собственными руками.

Прежде, чем приступить к разборке мотора следует зафиксировать его на центральной подножке и полностью демонтировать весь пластик. Все системы питания следует отключить – бак, карбюратор и фильтр топлива; масло также следует слить.

Двигатель следует снимать вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности нужно провести ремонт мопеда Альфа.

Снять двигатель альфа можно согласно такой схеме:

  • снимаем глушитель и патрубок выпуска;
  • удаляем крышку шестерни распределительного вала;
  • откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
  • снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
  • изучаем степень износа клапанов, проверяем насколько загрязнены внутренности деталей системы.

Производите ремонт мопеда Альфа своими руками впервые? Не беда! Мопед – не адронный коллайдер, за 50 лет мопедостроения ничего не изменилось. Для удобства нарисуйте схему расположения деталей, чтобы потом можно было без проблем завершить сборку.

Смартфон – в помощь, делайте фотографии каждого шага, чтобы потом можно было без путаницы провести сборку в обратном порядке.

Если необходимо заменить клапана, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

  • ставим головку на ровное место. Чтобы клапан не повредился при демонтаже, под него лучше подложить пласт толстой резины или тряпку;
  • подбираем торцовую головку, приставляем её к тарелке клапана и сильно бьём молотком;
  • освобождаем сухари, убираем верхнюю тарелку и шайбу клапана;
  • вынимаем клапан и направляющую втулку. Чтобы завершить ремонт двигателя мопеда Альфа, после замены деталей, начинаем сборку двигателя в обратном порядке, ставим всё на свои места, соблюдая метки. Не забудьте залить свежее масло.

Коробка передач мопеда Альфа нередко выходит из строя и требует к себе постоянного внимания. У автора этой статьи в движении на 4 передаче 10 лет назад заклинило звёзды в коробке. При попытке силой переключить передачу, КПП автоматически почему-то выбрало первую передачу и мопед на скорости под 100 км/ч. просто затормозил, не перебросив автора данной статьи через руль

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector