Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пежо партнер м59 регулировка клапанов

Пежо партнер м59 регулировка клапанов

Все началось с того что начал светиться «check engine» и движок троил. Выполнили проверку ошибок через USB диагностический кабель ELM-237. Ошибки были следующего содержания: отсутствует зажигания в одном из цилиндров. Свеча в этом цилиндре была в масле.
Свечи почистили поставили на место, ошибки сбросили. Вроде все нормально, спустя день повторилось вновь. Тут интересная особенность если цилиндр заливает, то блок управление отключается зажигание и подачу топлива.
Сбросили ошибки, троить перестало(так как блок управление перешел в нормальный режим). И было замечено что из выхлопной трубы идет белый дым, сменяясь синим.
Получается что льет масло с антифризом. Так же машина немного закипела, так как ушел антифриз и был долит тосол.
Что получается, капитальный ремонт или замена прокладке головки блока цилиндров.
Открываем капот и видим двигатель.

Снимаем воздушный фильтр вместе со всей конструкцией.

Так он крепиться снизу.

Снимаем катушки зажигания.

Берем свечной ключ и компрессометр.

Соблюдаем инструкцию, так же при этом открываем дроссель полностью.

Выкручиваем свечки зажигания.


Вставляем компрессометр и начинаем проверку.

У нас результат получил что в среднем в рабочих цилиндрах 12-14, а в одном 3.
Хочу сказать что лучше покупать вкручивающийся компрессометр на гибком шланге.
Начнем разбирать. Углубляться в подробности не буду, так как эта работа предполагает минимальные знания механика.

Отсоединяем тросик дроссельной заслонки, провода датчиков, шланги, откручиваем топливную рампу(саму рампу от топливного шланга не отсоединяем, просто уводим в сторону). Откручиваем гайки крепления впускного коллектора.

Снимаем впускной коллектор.

Откручиваем гайки выпускного коллектора. Только одна гайка выкрутилась, остальные выкрутились вместе со шпильками. Если бы выкрутились все, можно было не снимать выпускной коллектор.

Сдергиваем его с места. Хотя он сам отошел за ночь, так как был перерыв в работе.

Откручиваем хомут выпускного коллектора к трубе.

Так же снимаем радиатор, хотя возможно он бы и так вылез. Но у нас все равно слив жидкости. Пробки не было, сливали через патрубок.
Отсоединив провода лямбда-зондов, снимаем выпускной коллектор.

Приступаем к снятию боковой крышки головки блока цилиндров. Откручиваем кронштейн крепления шлангов ГУР.

Снимаем его и преступаем к откручиванию болтов боковой крышки.

Выкрутив их, снимаем крышку отсоединив при этом шланг охлаждающий жидкости внизу крушки.

Так же для удобства снимаем аккумулятор с корпусом в нем находится еще блок управления двигателем.

Приступаем к снятию ремня ГРМ.
Снимаем ремень дополнительного оборудования(если будет использовать рисуем стрелкой направление), откручиваем шкив, снимаем защиту. Удобнее делать сняв колесо если нет ямы. Хотя забегу вперед, ставили мы все через яму.


Прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелки до выставления меток. Вставляем болт 6 мм в стопорное отверстие маховика. Находится за масленым фильтром.

Откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ.

Снимаем ремень ГРМ.

Снимаем крышку головки блока цилиндров и начинаем откручивать болты. Там Torx E14.
Ключ на 11 идеально подходит, но есть большая вероятность сорвать.

Берем Torx E14.

Раскручиваем болты в обратной последовательности.

Выкручиваем все болты.

Для удобства подписали какой болт откуда, согластно нумерации на картинке выше.

Снимаем коромысло.

Снимаем саму головку блока цилиндров.

И видим чистый цилиндр. Это говорит что поступал антифриз.
Теперь прокручивать коленчатый вал нельзя, так как гильзы могут вылезти и тогда придется заменять прокладку гильзы.
У нас еще получилось что гильза еще стояла криво и болталась.
Слив масло и сняв масляный поддон, мы заметили что антифриз сочится через прокладку гильзы.

Откручиваем две гайки шатуна, запоминаем где какая деталь была и вынимаем поршень с шатуном вместе с гильзой.

Чистим от масла, нагара и грязи. Идеально подходит средство для прочистки карбюраторов.

Одев новую прокладку, стоит порядка 30 рублей. Ставим гильзу, заправляем вкладыш шатуна.

Прикручиваем шатун к коленчатому валу. В руководство было написано что нужно новые гайки, были использованные старые. Просто затянуто с более сильным моментом.

Чистим цилиндры, головку от нагара, в идеале должно все блестеть. Так выставляется метка на распредвале. Нужно совместить отверстия и вставить них болт.

Если были сбиты метки: Прижав гильзы, аккуратно крутим коленвал по часовой стрелке до ВМТ первого цилиндра и вставляем болт 6 мм в стопорное отверстие маховика. Прокручиваем пока не упремся в болт. Находится за масленым фильтром.

Укладываем новую прокладку головки блока цилиндров. Направляющие должны быть на месте.

Ставим головку блока цилиндров.

Вставляем в отверстие штырь, что бы застопорить распредвал.

Ставим коромысло.

Достаем наши болты, по нумерации начинаем устанавливать. Предварительно смазав резьбу моторным маслом.

Удаляем излишки масла тряпкой.

Начинаем вкручивать.

Затягиваем болты в последовательности на 20 Нм.

Далее каждый болт в той же последовательности затягиваем на 240 градусов.

Ставим ремень ГРМ с новым натяжным роликом.

Покупаем герметик для масленого поддона, боковой крышки.

Удаляем старый герметик с масленого поддона и блока цилиндров.

Наносим слоем 3мм герметик.

Даем подсохнуть 10 минут.

Прикручиваем масляный поддон.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары пежо 307

Ставим масло отбойник головки блока цилиндров.

Ставим крышку головки блока цилиндров.

Прикручиваем.

Намазываем герметиком боковую крышку головки блока цилиндров.

Прикручиваем на место, подключаем провода датчиков и шланг охлаждающий жидкости.

Заливаем промывочное масло.

Подключаем аккумулятор, и проверяем компрессию двигателя.

Компрессия получилось в районе 14.

Прикручиваем кронштейн трубок ГУР.

Ставим выпускной коллектор на новые прокладки.

Подключаем лямбда-зонды и другие датчики.

Ставим впускной коллектор.

Подключаем к нему все провода, тросик дроссельной заслонки.

Пробуем завести, посмотреть как работает. На 10-15 секунд, так как нет охлаждающий жидкости. Все вроде работало, светиться «check engine». Как позже выяснилось из-за того что компрессию мерили без многих подключенных датчиков.
Ставим радиатор на место, предварительно промыв его. Заливаем охлаждающую жидкость.

Ставим воздушный фильтр с корпусом.

Надеваем ремень навесного оборудования.

Вроде почти все собрано, заливаем антифриз. Даем поработать 5-10 минут, сливаем промывочное масло.
Покупаем рекомендуемое масло и масляный фильтр.


Заливаем масло, где то около 3 литров.

Сбрасываем ошибки, пробуем проехать. Все собрано, работает. Масло не уходит, антифриз тоже. Движок работает ровно.

После этого перед поездкой проверяем уровень масла, антифриза и других жидкостей.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Peugeot двигатель 1.4 16V (KFU). Замена ремня ГРМ

Нормальные условия — Ремень привода ГРМ — Замена 150000 Километры / 120 Месяцы. Включая проверку состояния натяжителя(ей), промежуточного(ых) ролика(ов) и насоса охлаждающей жидкости. Неблагоприятные условия — Ремень привода ГРМ -Замена 120000 Километры / 120 Месяцы. Включая проверку состояния натяжителя(ей), промежуточного(ых) ролика(ов) и насоса охлаждающей жидкости.

Проверка двигателя на отсутствие повреждений

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Перед снятием головки блока цилиндров должна быть проведена проверка давления конца такта сжатия в каждом цилиндре. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов № (-).0132-AJ1.
  • Фиксатор маховика -№(-)0132-QY.
  • Установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов № (-).0194-A.
  • Держатель ремня привода ГРМ -№(-).0132-AK.
  • Сверло диаметром 3 мм.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

  • Правое переднее колесо.
  • Правый подкрылок.
  • Дополнительный приводной ремень.
  • Болты шкива коленчатого вала [1] .
  • Шкив коленчатого вала [2] .
  • Верхнюю крышку двигателя.

Снимите:

  • Правую опору двигателя.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Снимите масляный фильтр (при необходимости).
  • Установите фиксатор маховика [5] .Специнструмент №(-)0132-QY.
  • Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6] . Специнструмент №(-).0132-AJ1.
  • Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов [7] . Специнструмент №(-).0194-A.
  • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8] .
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы снять натяжение ремня [9] .
  • Отведите ролик натяжителя от ремня, повернув по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10] .
  • Слегка затяните гайку [9] .НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
  • Снимите ремень привода ГРМ. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

Установка ремня ГРМ

Указание: Ролик натяжителя и направляющий ролик должны быть заменены.

  • Проверьте плавность работы звездочки насоса охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь, что установочные штифты установлены правильно [6] и [7] .
  • Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [5] .
  • Установите новый ролик натяжителя.
  • Затяните гайку от руки [9] .
  • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8].
  • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Слегка затяните гайку [9] . НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
  • Установите новый направляющий ролик.
  • Затяните болт. Момент затяжки: 20 Нм.
  • Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Убедитесь, что метка на ремне совмещена с меткой на звездочке коленчатого вала [11].
  • Убедитесь, что метки совмещены [12] .
  • С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №(-).0132-AK [13] .
  • Наденьте ремень привода ГРМ на остальные звездочки и шкивы.
  • Убедитесь, что метки на ремне находятся в указанном положении [14] и [15].

Снимите:

  • Сверло диаметром 3 мм [8] .
  • Держатель [13].
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель [16] не переместится в указанное положение [17]. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Указатель ролика натяжителя [16] не должен пройти за отверстие задней пластины [8].
  • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
Читайте так же:
Как регулируют клапана на пежо 206

Снимите:

  • Установочные штифты [6] и [7].
  • Фиксатор [5].

Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

  • Установите фиксатор маховика [5].
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
  • Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель [16] не переместится в положение [18]. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
  • Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки [9]. Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.
  • Снимите фиксатор [5].
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [16] совмещен с меткой или находится на 2 мм левее или правее метки [18]. Если нет, повторите процедуру натяжения.
  • Убедитесь, что установочные штифты могут быть легко вставлены [6] и [7]. Если нет, повторите процедуру установки.
  • Убедитесь, что фиксатор может быть легко установлен [5]. Если нет, повторите процедуру установки.

Снимите:

  • Установочные штифты [6] и [7].
  • Фиксатор [5].

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 Нм.

Головка блока цилиндров — снятие и установка

Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.

  • по снижению мощности двигателя;
  • по снижению уровня охлаждающей жидкости — из выхлопной трубы выходит белый пар;
  • по снижению уровня моторного масла;
  • по наличию в моторном масле охлаждающей жидкости: масло приобретает серый цвет и пенится. При этом уровень масла повышается;
  • по наличию моторного масла в охлаждающей жидкости;
  • по интенсивному выделению пузырьков из охлаждающей жидкости;
  • по уменьшению компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.

Снятие

Двигатель TU3JP

Рис. 3.1. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU3JP: 1 — пластиковая поперечина усилителя; 2 — пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 — питающий бачок с тормозной жидкостью; 4 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 — декоративная крышка блока предохранителей

Рис. 3.2. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU5JP4: 1 — пластиковая поперечина усилителя; 2 — пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 — питающий бачок с тормозной жидкостью, 4 — аккумуляторная батарея; 5 — воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 — декоративная крышка блока предохранителей

Снимите и отведите в сторону питающий бачок 3 (см. рис. 3.1, 3.2) с тормозной жидкостью.

Снимите рычаги стеклоочистителей.

Внимание! При установке головки блока необходимо использовать новые болты крепления. Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока необходимо заменить на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Перед снятием головки блока цилиндров убедитесь, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы отсоединены от нее. Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите пластиковый дефлектор ветрового стекла 2.

Снимите пластиковую поперечину усилителя 1.

Снимите в сборе воздушный фильтр, воздушный патрубок и резонатор 5.

Снимите привода навесных агрегатов.

Защитите нижний упор передней части ветрового стекла с помощью отрезка уплотнителя двери.

Снимите хомуты крепления, отсоедините и отведите в сторону разъемы и жгуты проводов, проходящие около головки блока цилиндров.

Рис. 3.9. Расположение болта (1) крепления жгута проводов к блоку (2) выхода охлаждающей жидкости

Выверните болт 1 (рис. 3.9) крепления опоры жгута проводов и отведите жгут проводов от блока 2 выхода охлаждающей жидкости.

Отсоедините трубки от радиатора отопителя.

Используя специальное приспособление, удалите топливо из топливной рампы.

Освободите защелкивающиеся соединительные элементы и отсоедините прилегающие к головке блока цилиндров трубки подачи топлива.

Используя специальные приспособления, зафиксируйте распределительный вал и маховик.

Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

Снимите зубчатый ремень.

Рис. 3.10. Расположение болта (1) крепления трубки указателя уровня масла

Выверните болт 1 (рис. 3.10) крепления трубки указателя уровня масла и снимите верхнюю часть трубки.

Выверните гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

Рис. 3.11. Расположение проставки (1) и дефлектора (2) под крышкой головки блока цилиндров

Снимите проставки 1 (рис. 3.11) и дефлектор 2.

Рис. 3.12. Использование ключей (1) для снятия головки блока цилиндров

В последовательности, обратной затягиванию, по спирали, начиная с внешнего болта, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (рис. 3.12).

Извлеките болты крепления головки блока цилиндров.

Снимите рампу крепления коромысел.

Установите в отверстия головки блока цилиндров рычаги (рис. 3.12) и, нажав на них, отделите головку от блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.

Читайте так же:
Регулировка фар пежо 307 дорестайл

Рис. 3.13. Установка прижимных скоб (2) и болтов (1) их крепления на блок цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава

На блоке цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава, установите на прижимные скобы 2 (рис. 3.13) для фиксации гильз цилиндров и закрепите их болтами 1.

Двигатель TU5JP4

Рис. 3.14. Расположение декоративных крышек (1) и крышки (2) воздушного фильтра с воздушным патрубком и резонатором в моторном отсеке с двигателем TU5JP4

Снимите декоративные крышки 1 (рис. 3.14).

Снимите в сборе воздушный фильтр, воздушный патрубок и резонатор 2.

Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Снимите шкив с коленчатого вала.

Поддержите силовой агрегат, установив опорную стойку под двигатель.

Рис. 3.15. Расположение правой опоры (1) двигателя

Снимите правую опору 1 (рис. 3.15) двигателя в сборе.

Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

Снимите верхнюю часть трубки указателя уровня масла.

Снимите каталитический нейтрализатор.

Рис. 3.16. Места установки специальных приспособлений для фиксации распределительных валов впускных (1) и выпускных (2) клапанов и маховика (3)

Специальными приспособлениями зафиксируйте распределительные валы впускных и выпускных клапанов и маховик (рис. 3.16).

Рис. 3.17. Расположение блока компактных катушек зажигания: 1 — блок компактных катушек зажигания; 2 — крышка; головки блока цилиндров; 3 — декоративная крышка; 4 — трубки теплообменника системы кондиционирования воздуха; 5 — контактные разъемы

Снимите декоративную крышку 3 (рис. 3.17) и блок компактных катушек зажигания 1.

В последовательности, обратной затягиванию, по спирали, начиная с внешнего болта, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления каждой головки блока цилиндров, как и при затягивании болтов.

Снимите крышку 2 головки блока цилиндров.

Отсоедините трубку теплообменника системы кондиционера воздуха.

Освободите фиксаторы и отсоедините контактные разъемы 5.

Используя специальный насос, снимите давление и удалите топливо из топливной рампы.

Отсоедините от воздушного патрубка датчик давления во впускном коллекторе, трубки подачи и возврата топлива и трос привода сцепления.

Рис. 3.18. Расположение болтов (1) с внутренних сторон головок блока цилиндров

Последовательно, начиная снаружи, по спирали выверните болты, расположенные с внутренних сторон головок блока цилиндров 1 (рис. 3.18).

Извлеките болты крепления каждой головки блока цилиндров.

Рис. 3.19. Использование рычагов (1) для отделения головки от блока цилиндров двигателя TU5JP4

Установите в отверстия головки блока цилиндров рычаги 1 (рис. 3.19) и, нажав на них, отделите головки от блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.

Подготовка головки к установке

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.

Рис. 3.20. Измерение неплоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

Используя металлическую линейку и щуп, проверьте неплоскостность привалочных поверхностей (рис. 3.20).

Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, необходимо перешлифовать головку. Высота головки блока цилиндров двигателя TU3JP после механической обработки должна составлять не менее 111,00 мм.

Очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке с использованием метчика M10хM150.

Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов до основания головки, которая должна составлять 176,5 мм для двигателя TU3JP и 122,6 мм для двигателя TU5JP4.

Убедитесь в свободном вращении распределительного вала в подшипниках.

Установка

Двигатель TU3JP

На блоке цилиндров двигателя TU3JP из алюминиевого сплава выверните болты и снимите прижимные скобы 2 (см. рис. 3.13).

Рис. 3.21. Расположение направляющих втулок (1) в блоке цилиндров двигателя TU3JP

Проверьте, что направляющие втулки 1 (рис. 3.21) установлены в блоке цилиндров.

Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой.

Установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «Oben» должна быть направлена к головке.

Установите головку блока цилиндров с зафиксированным шкивом зубчатого ремня распределительного вала.

Установите на место рампу крепления коромысел.

Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой смазки на основе молибдена, вставьте болты и затяните их от руки.

Рис. 3.22. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе TU3JP

  • 1-й — затяните моментом 20 Н·м;
  • 2-й — доверните на угол 240°.

В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на пежо 306

Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Установите ремень привода навесных агрегатов.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.

Дальнейшая установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию.

Двигатель TU5JP4

Проверьте, что направляющие втулки 1 (см. рис. 3.21) установлены в блоке цилиндров.

Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой.

Установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «Oben» должна быть направлена к головке.

Установите головки блока цилиндров с зафиксированными в определенном положении шкивами зубчатых ремней распределительных валов.

Рис. 3.23. При установке головки блока цилиндров шкивы зубчатых ремней распределительных валов должны быть зафиксированы в определенном положении специальными приспособлениями (3 и 4), а ребро жесткости (2) в нижней части кожуха зубчатого ремня должно плотно войти в держатель (1) уплотнения

Установите ребро жесткости 2 (рис. 3.23) в нижней части кожуха зубчатого ремня таким образом, чтобы оно плотно вошло в держатель 1 уплотнения.

Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой смазки на основе молибдена, вставьте болты и затяните их от руки.

Рис. 3.24. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе TU5JP4

  • 1-й — затяните моментом 20 Н·м;
  • 2-й — доверните на угол 260°.

Установите крышки головок блока цилиндров, очистив прокладки и плоскости, на которые они устанавливаются. Крышки головок снабжены композитными прокладками, которые можно использовать многократно. Небольшие повреждения прокладок могут быть частично устранены при помощи специального герметика AUTOJOINTOR.

Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию.

Подсоедините аккумуляторную батарею.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.

Проведите операцию инициализации компьютера системы управления двигателем.

Как отремонтировать печку на Peugeot Partner

Французский автомобиль Peugeot Partner входит в число популярных и широко распространённых коммерческих моделей. Машина доступна в грузовой и грузопассажирской версии.

Автомобиль Peugeot Partner

Поскольку Partner относится к категории бюджетных моделей, ждать от неё выдающейся надёжности не стоит. Хотя свои деньги машина оправдывает в полной мере.

Одной из распространённых проблем в зимний период эксплуатации является отказ печки. Она может не работать вообще либо плохо функционировать, подавая в салон едва тёплый или вовсе холодный воздух.

Существует несколько наиболее вероятных причин, из-за которых печка на Peugeot Partner не работает, и аналогичное количество способов исправить сложившуюся ситуацию.

Дефицит антифриза и воздух в системе

Когда вентилятор печки включается и вращается, воздух в салон без проблем нагнетается, но он остаётся холодным, стоит проверить расширительный бачок с жидкостью охлаждения.

Когда двигатель прогревается, тепло от ДВС начинает передаваться в салон через радиатор, обдуваемый вентилятором. При этом по малому и большому кругу системы охлаждения постоянно циркулирует горячий антифриз. Если его уровень опустится до минимальных значений, радиатор печки не сможет должным образом прогреваться, из-за чего в машине будет холодно.

Падение уровня может быть обусловлено естественным износом, либо образованием утечки. Чаще всего на Peugeot Partner лопаются шланги, нарушается герметичность патрубков, трескается сам бачок. Нужно проверить систему на герметичность, заменить повреждённые элементы, либо восстановить прочность соединений.

В худшем случае пробивает прокладку ГБЦ, и антифриз уходит в мотор. Тогда из выхлопной трубы валит густой белый дым.

Аналогичные симптомы в виде холодного воздуха из дефлекторов проявляются, когда система завоздушивается. Воздушная пробка обычно появляется после неправильной замены антифриза, при доливке ОЖ, неисправности клапанной крышки или нарушения герметичности системы.

Если никаких дефектов нет, нужно выгнать воздух. Для этого можно прогреть мотор до рабочей температуры, заехать на горку носом вперёд и поработать педалью газа 5-10 минут.

Фильтр салона

Следующим на очереди будет фильтр салона. Когда вентилятор печки работает, но воздух из дефлекторов поступает под слабым напором, либо включение отопителя сопровождается запотеванием стёкол, здесь проблема наверняка кроется в забитом салонном фильтре.

Заменить его на Peugeot Partner довольно просто. Для этого нужно заглянуть под бардачок, снять частично обшивку пола, вытащить старый фильтр, продуть его посадочное место, а затем поставить новый расходник.

Фильтр салона Peugeot Partner

Предохранитель

Он отвечает за моторчик печки. Если предохранитель сгорит, мотор печки никак не будет реагировать на нажатие кнопок и перемещение органов управления. Не стоит сразу же менять моторчик печки, поскольку есть вероятность, что проблема в предохранительном блоке.

Поменяйте плавкий элемент на аналогичный, проверьте, изменилась ли ситуация. Если да, тогда следите за тем, как поведёт себя отопитель дальше. Бывает так, что новый предохранитель почти сразу перегорает. Тогда причину неполадок нужно искать в электроцепи. Тут лучше обратиться за помощью к квалифицированному электрику.

Термостат

Заклинивание термостата может спровоцировать две ситуации. Если терморегулирующий клапан будет находиться только в закрытом положении, антифриз начнёт циркулировать по малому кругу. Для печки это не страшно, поскольку она в таком состоянии будет греть очень хорошо. Но мотор быстро перегреется.

Читайте так же:
Регулировка стеклоомывателя пежо 308

Заклинивание в открытом положении обычно замечают только тогда, когда наступают холода. В таком состоянии двигатель будет медленно прогреваться. На малых оборотах печка работает неплохо, но при повышении оборотов и скорости тепла становится меньше, из воздуховодов начинает поступать холодный воздух, несмотря на выбранный режим обогрева.

В такой ситуации требуется открыть подкапотное пространство, и по патрубку движения жидкости охлаждения найти термостат. Обычно он располагается под капотом напротив водительского кресла, ближе к переднему бамперу. Это уже зависит от конкретной версии Peugeot Partner и установленного двигателя.

Термостат на автомобиле Peugeot Partner

Отыскав место расположения термостата, сначала нужно слить из системы жидкость охлаждения. Далее откручиваются крепления, и снимается сам термостат. Новый расходник покупайте исходя из рекомендаций производителя. Термостат должен иметь такую температуру срабатывания, как прописано в мануале для вашего конкретного мотора.

Моторчик печки

Не менее распространённой причиной поломки отопителя становится неисправный мотор печки.

Причём здесь возможно сразу несколько ситуаций. Одна из них была рассмотрена выше, и это перегоревший предохранитель.

  • Поломка крыльчатки. Случается редко, но и такой вариант исключать нельзя. Целостность крыльчатки обычно нарушается при серьёзных ударах, после ДТП, при небрежном отношении при замене, либо при использовании откровенно дешёвых аналогов. Придётся менять.
  • Износ щёток и подшипника. Частые проблемы для любого электровентилятора, включая мотор печки французского коммерческого авто. В принципе можно попробовать разобрать вентилятор и заменить изношенные элементы. Но чаще всего устройство меняют в сборе.
  • Резистор. На самом вентиляторе установлен резистор, отвечающий за понижение напряжения, идущего на мотор печки. Он необходим для того, чтобы включать отопитель на малых скоростях. Если резистор вышел из строя, печка на Peugeot Partner не будет работать на первых скоростях, но зато запустится на максимальном режиме обдува.
  • Проблемы с проводкой. Нельзя исключать появление окислений контактов, обрыва проводки, идущей на электровентилятор. Прежде чем выбрасывать мотор печки, убедитесь, что проблема не с электропроводкой.

Мотор печки на Peugeot Partner

Найти моторчик печки на коммерческом фургоне Peugeot Partner достаточно просто. Он располагается непосредственно за бардачком. Если сдвинуть назад переднее пассажирское кресло и удобно разместиться под бардачком, снимать перчаточный ящик и не придётся.

Резистор расположен непосредственно на корпусе мотора печки. Для его извлечения достаточно отщёлкнуть фишку и потянуть резистор вниз.

Заслонка

Поскольку за прохождение антифриза по малому и большому кругу отвечает термостат, радиатор печки греется практически постоянно.

Но тепло от него летом в салоне не требуется. Чтобы горячий воздух не выходил в салон, конструкцией предусмотрена специальная заслонка. Плохо, если летом её заклинивает в открытом положении, а зимой она не открывается.

Добраться до заслонки проблематично. Придётся снимать переднюю панель, и пытаться восстановить работу заслонки. Времени потребуется много. Но иногда это единственный способ решить образовавшуюся проблему.

Ремонт печки в Peugeot Partner

Радиатор печки

Самая сложная неисправность связана с радиатором отопителя, который требует замены.

Иногда радиатор печки просто забивается из-за использования воды, заливки низкокачественного антифриза, смешивания несовместимых ОЖ и банально из-за длительного игнорирования необходимости поменять состав. Осадок, примеси, накипь закупоривают внутренние каналы радиатора, и через него не проходит горячий антифриз. А поскольку радиатор не нагревается, то и тепло в салон он отдавать с помощью вентилятора не может.

Можно попробовать промыть радиатор, не снимая его с Peugeot Partner. Для этого на вход и выход подключаются шланги подходящего диаметра, и через насос через радиатор нагнетается промывочная жидкость. Последнюю обычно делают на основе воды, нагретой до 80-90 градусов, и лимонной кислоты. Пропорции каждый выбирает сам, но обычно это 50 грамм на 1 литр воды.

Прогнав жидкость в одном направлении, затем нужно поменять шланги местами, и пустить промывку в обратную сторону.

Но если радиатор течёт, ремонт и промывка здесь уже не помогут. Придётся полностью снимать элемент и менять его на новый. Проблема лишь в том, что для замены потребуется почти полностью разбирать переднюю часть салона. Здесь лучше следовать инструкции, изложенной в руководстве по эксплуатации от французского автопроизводителя.

Радиатор печки на автомобиле Peugeot Partner

Водяной насос

Если водитель использует простую воду вместо антифриза, либо иные жидкости низкого качества, есть высокая вероятность, что в скором времени выйдет из строя водяная помпа. Именно она отвечает за нагнетание антифриза в системе охлаждения.

Крыльчатка насоса находится в жидкой и агрессивной среде. В итоге она может разрушиться, развалится. Это не позволит создавать необходимый напор, эффективность работы системы охлаждения упадёт, мотор перегреется, а печка будет дуть холодным. Тут поможет только замена.

Возможных причин неисправности печки на Peugeot Partner достаточно много. Лучше начинать от самых простых и наиболее вероятных, учитывать проявляющуюся симптоматику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector