Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический регулятор оборотов кулера

Автоматический регулятор оборотов кулера

Вентиляторы охлаждения сейчас стоят во многих бытовых приборах, будь то компьютеры, музыкальные центры, домашние кинотеатры. Они хорошо, справляются со своей задачей, охлаждают нагревающиеся элементы, однако издают при этом истошный, и весьма раздражающий шум. Особенно это критично в музыкальных центрах и домашних кинотеатрах, ведь шум вентилятора может помешать наслаждаться любимой музыкой. Производители часто экономят и подключают охлаждающие вентиляторы напрямую к питанию, от чего они вращаются всегда с максимальными оборотами, независимо от того, требуется охлаждение в данный момент, или нет. Решить эту проблему можно достаточно просто – встроить свой собственный автоматический регулятор оборотов кулера. Он будет следить за температурой радиатора и только при необходимости включать охлаждение, а если температура продолжит повышаться, регулятор увеличит обороты кулера вплоть до максимума. Кроме уменьшения шума такое устройство значительно увеличит срок службы самого вентилятора. Использовать его также можно, например, при создании самодельных мощных усилителей, блоков питания или других электронных устройств.

Схема

Схема крайне проста, содержит всего два транзистора, пару резисторов и термистор, но, тем не менее, замечательно работает. М1 на схеме – вентилятор, обороты которого будут регулироваться. Схема предназначена на использование стандартных кулеров на напряжение 12 вольт. VT1 – маломощный n-p-n транзистор, например, КТ3102Б, BC547B, КТ315Б. Здесь желательно использовать транзисторы с коэффициентом усиления 300 и больше. VT2 – мощный n-p-n транзистор, именно он коммутирует вентилятор. Можно применить недорогие отечественные КТ819, КТ829, опять же желательно выбрать транзистор с большим коэффициентом усиления. R1 – терморезистор (также его называют термистором), ключевое звено схемы. Он меняет своё сопротивление в зависимости от температуры. Сюда подойдёт любой NTС-терморезистор сопротивлением 10-200 кОм, например, отечественный ММТ-4. Номинал подстроечного резистора R2 зависит от выбора термистора, он должен быть в 1,5 – 2 раза больше. Этим резистором задаётся порог срабатывания включения вентилятора.

Изготовление регулятора

Схему можно без труда собрать навесным монтажом, а можно изготовить печатную плату, как я и сделал. Для подключения проводов питания и самого вентилятора на плате предусмотрены клеммники, а терморезистор выводится на паре проводков и крепится к радиатору. Для большей теплопроводности прикрепить его нужно, используя термопасту. Плата выполняется методом ЛУТ, ниже представлены несколько фотографий процесса.

После изготовления платы в неё, как обычно запаиваются детали, сначала мелкие, затем крупные. Стоит обратить внимание на цоколёвку транзисторов, чтобы впаять их правильно. После завершения сборки плату нужно отмыть от остатков флюса, прозвонить дорожки, убедиться в правильности монтажа.

Настройка

Теперь можно подключать к плате вентилятор и осторожно подавать питание, установив подстроечный резистор в минимальное положение (база VT1 подтянута к земле). Вентилятор при этом вращаться не должен. Затем, плавно поворачивая R2, нужно найти такой момент, когда вентилятор начнёт слегка вращаться на минимальных оборотах и повернуть подстроечник совсем чуть-чуть обратно, чтобы он перестал вращаться. Теперь можно проверять работу регулятора – достаточно приложить палец к терморезистору и вентилятор уже снова начнёт вращаться. Таким образом, когда температура радиатора равно комнатной, вентилятор не крутится, но стоит ей подняться хоть чуть-чуть, он сразу же начнёт охлаждать.

Про вентилятор печки, про реостат и самостоятельный ремонт.

Однажды утром при заводке авто вентилятор печки задул на полную и наотрез отказался подчиняться кнопкам БУПа.
Отключение зажигания тоже не помогло, вентилятор погас только при скидывании клемм с АКБ.
Похоже, что мою печку посетил белый пушистый зверек.
В форуме инфы много, но она разрознена и мало систематизирована.
Ну что ж, воспользуюсь случаем для подробного описалова решения проблемы применительно к Гжельцу.

Начну с того, что разновидностей блоков управления печкой много.
Регулировка оборотов вентилятора осуществляется через РЕОСТАТ, который либо содержит набор
проволочных сопротивлений (8104200-D01, 8107130-D07), либо электронный модуль с полевым транзистором
(ключем) 8107200-F00.
В чем разница, видно на фото по ссылке:
http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0001_773.jpg
http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0002_924.jpg
Блок с проволочными сопротивлениями только менять в сборе — нихром обычным припоем не паяется.
На гжельце установлен БУП с электронной регулировкой оборотов вентилятора; полное его название,
согласно схеме, звучит как МОДУЛЬ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА.
В соседней ветке ВИКИ есть схема подключения.
БУП формирует сигнал, который подается на этот модуль и в зависимости от величины напряжения
ключевой транзистор заставляет мотор печки менять свои обороты.

1. Вентилятор печки

Итак, по порядку:
Добраться до реостата непросто, он запрятан глубоко в недрах торпеды, а сделано это так потому что
ключевой транзистор нехило греется при работе, вот и расположили его поближе к крыльчатке вентилятора,
пожертвовав доступностью. При этом величина его допустимого тока линейно уменьшается при нагреве.
Проще говоря, чем горячее транзистор, тем выше вероятность что он быстрее сдохнет.
Так что берясь его переносить — дважды подумайте!

Снимаем полностью перчаточный ящик, видим вот это:

Снимаем оба контроллера и желательно панель предохранителей.
Снимаем корпус вентилятора со шторкой рециркуляции:

А вот и искомый разьем покрупнее:


Добираться до дальнего шурупа, крепящего реостат, секас конечно еще тот
Меня выручили подручные железки:

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Заранее условимся, что БУП исправен, как он проверялся: заменой или прозвонкой — отдельная тема.
В моем случае экран светился и шторки меняли свои положения при нажатии кнопок.
Только вентилятор все время шуровал на максимальных оборотах.

Следите чтобы клеммы на АКБ не болтались и не были окислены.
Плохой контакт минусовой клеммы запросто может отправить в мир иной ключевой транзистор в реостате.
Сам реостат достаточно надежен. Практически такой же ставился на куче иномарок, так что китайцы не
соригинальничали, а тупо содрали готовый модуль с отработанного образца.

Cлева — 8107200-F00, справа его собрат с NISSAN-MAZDA, схемы аналогичны

Читайте так же:
Регулировка клапанов ровер 200

Кстати, на японцах он горит точно так же и из-за тех же проблем, поэтому перед ремонтом
настоятельно рекомендую проверить состояние разьемов и собсно мотора печки.
Гореть модуль начинает при повышении тока нагрузки или КЗ в проводах (разьемах).
Разьем мотора печки очень часто оплавляется, что приводит к возникновению КЗ между клеммами.
Прежде чем браться за ремонт изначально необходимо исключить эти причины.

Снимаем и разбираем мотор печки для проверки.
При замене щеток или просто регламенте вентилятора отопителя совсем необязательно
снимать весь корпус целиком, достаточно снять только мотор с крыльчаткой.
Для этого очень короткой крестовой отверткой отворачиваем три самореза по диаметру корпуса
печки, отсоединяем разъем и, потянув вниз, вытягиваем моторчик в сборе с крыльчаткой.
Мотор не должен подклинивать, крыльчатка не должна цеплять за корпус, щетки должны быть
нормальной длины и свободно двигаться.
Штатный мотор выполнен вполне достойно, на крыльчатке даже наличествует балансировочный грузик.
Если вал не кривой и не клинит, якорь не короткозамкнут и т. п., то честно говоря мне не очень
понятно стремление заколхозить нечто взамен с негарантированным результатом.
Стертые щетки тем более не повод, они меняются на аналог.
Ссылка на аналог щеток печки:
https://www.drive2.ru/l/580336806742984076/

А вот такого быть не должно:

Должно быть вот так:

Обратите внимание на разъем печки — он при работе на полную нагрузку сильно нагревается
и уже начал плавиться, совсем недолго до КЗ.
Спас его еще раньше сгоревший ключевой транзистор.

Продуваем, чистим и собираем вентилятор.

2. Реостат

Теперь перейдем к реостату.
Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе — термопаста
КПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!.

Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять,
иначе есть вероятность их оторвать.
Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или
температуры кристалла — перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается.
Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть.
Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром.
Выглядит примерно так:

Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепи
ессесно надежности узлу не добавляет.

Плата модуля со стороны навесных элементов:

Фото разьемов.
На нем видно, что ПЛЮС (серый с синей полоской) постоянно подключен к мотору печки через предохранитель
30А и не отключается замком зажигания.
Оранжевый с зеленой полосой является силовым коммутационным.
По голубому проводу идет управляющий сигнал от БУП.
МИНУС (черный) подключается через реостат, или в обход через реле (на фото он в самом низу колодки).
Не допускается отсутствие или плохой контакт между черным проводом и массой авто!

Ключевой транзистор в исправном состоянии закрыт, реле обесточено — мотор неподвижен.
При подаче сигнала с БУПа транзистор приоткрывается и вызывает увеличение или уменьшение оборотов мотора.
При включении реле на оба вывода мотора подается напряжение АКБ, обороты максимальные.
Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
У многих типов полевых транзисторов средний вывод не изолирован от металлической подложки,
соответственно, на радиаторе реостата тоже присутствует напряжение — поэтому он не должен соприкасаться
с металлическими частями кузова.
Полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому паять их лучше
паяльной станцией, либо обвязав проволочкой или фольгой выводы — после пайки естественно проволочку удалить.
При плохом контакте с клеммами АКБ при пуске ДВС в бортсети может возникнуть импульсная помеха.
Она может быть очень кратковременна (иголка на экране осциллографа) — мультиметром не отследить, но …
Если в пике она превысит 20 вольт — полевику гарантирован кирдык,
а владельцу — головная боль в виде очередного ремонта реостата.
Практика показывает, что такая ситуация вполне реальна.
Обязательно надо нанести на подложку транзистора и радиатор термопасту КПТ-8 (продается в радиомагазинах).
Вот подробная ссылка как проверить полевой транзистор:
http://elektrik24.net/instrumentyi/izmeritelnyie/multimetr/kak-proverit-polevoj-tranzistor.html

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ТРАНЗИСТОРА:

Штатный полевой транзистор 2SK2313 специфичен и здесь использован не из-за конструкторской блажи.
Он недешев, да и не везде есть в наличии, поэтому есть смысл поискать близкие аналоги.
Их немало по разной цене, так что окончательный выбор за владельцем, параметры должны быть не хуже штатного.

Технические параметры 2SK2313:
Структура n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси, 60В (больше — лучше)
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс., 60А (больше — лучше)
Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс., ±20В
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл., 8мОм (меньше — лучше)
Пороговое напряжение переключения транзистора Vth., 0.8-2,0В (больше — хуже)
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс., 150Вт (больше — лучше)
Тип корпуса sc65 (аналогичен to247ac — рассеиваемая мощность до 75 ватт;
можно to220ab — но корпус маловат, до 50 ватт)
Цена тоже важна ессесно

Повторный ремонт узла несколько изменил вИдение проблемы.
Соображения по этому поводу выложены здесь

IRFP3206PBF(IRFP3306PBF) например с лихвой перекрывает эти параметры за вполне адекватную цену
IRFP064NPBF тоже сгодится
Ну и т д и т п, на вкус и цвет …
Ножки выводов у аналогов немного короче, но если гнуть их аккуратно, то вполне хватает.
На сайте Чип и Дип, для примера, есть очень удобный подбор по параметрам.
Дерзайте

Читайте так же:
Клапан регулировки давления митсубиси фусо файтер

Выбор терморегулятора для осевого вентилятора

Помогите определиться с выбором Регулятора скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры. У кого какие стоят.
Датчик температуры в идеале выносной, а не встроенный в сам контроллер, чтобы можно было брать температуру в помещении без искажений.
В идеале конечно еще иметь онлайн доступ с данному регулятору, если такие есть вобще.

Заранее спасибо за помощь

Master_Z
Бывалый
  • 9 Апр 2021
  • #2
kokis
Свой человек
  • 9 Апр 2021
  • #3
People_can_mine
Гений мысли
  • 9 Апр 2021
  • #4
People_can_mine
Гений мысли
  • 9 Апр 2021
  • #5

п.с. если ты знаешь что есть контроллеры то ты точно должен знать про то чем и как правильно регулируют обороты а уж про сраные датчики тем более
ты понимаешь что написав меньше слов в гугле ты получишь больше инфы
вывод : ты троль или бот.
баньте бота

three
Свой человек
  • 9 Апр 2021
  • #6

ребята-я-в-этом-шарю-мем.jpg
Но мне лень распинаться,поэтому за 0.5eth,я расскажу как подключить к любому регулятору выносной датчик через плату а так же расскажу какое потребуется оборудование чтобы

и как все это настроить.

P.s а так ты можешь через гугл найти всю информацию,это не сложно если потратить немного времени.

Divanny
Пляшущий с бубном
  • 9 Апр 2021
  • #7
Divanny
Пляшущий с бубном
  • 9 Апр 2021
  • #8
Divanny
Пляшущий с бубном
  • 9 Апр 2021
  • #9

п.с. если ты знаешь что есть контроллеры то ты точно должен знать про то чем и как правильно регулируют обороты а уж про сраные датчики тем более
ты понимаешь что написав меньше слов в гугле ты получишь больше инфы
вывод : ты троль или бот.
баньте бота

olegsh2
Местный житель
  • 9 Апр 2021
  • #10

Всем доброго дня

Помогите определиться с выбором Регулятора скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры. У кого какие стоят.
Датчик температуры в идеале выносной, а не встроенный в сам контроллер, чтобы можно было брать температуру в помещении без искажений.
В идеале конечно еще иметь онлайн доступ с данному регулятору, если такие есть вобще.

Заранее спасибо за помощь

контроллер с термодатчиком отдельно — вентилятор отдельно — есть смарт розетки и датчиком температуры даже

серверные контроллеры есть типа такого

www.nix.ru

Блок управления вентиляторами NT FAN Control 1-2 G — купить, цена и характеристики, отзывы

2 вентиля на 220 вольт любых — включаются и выключаются в заданном диапазоне температур
датчик выносной как вы хотели)

онлайн доступ это конечно круто — но вайфай розетка с термодатчиком отчасти решим проблему — правда там вроде на нагрев что я видел а не на охлаждение

Divanny
Пляшущий с бубном
  • 9 Апр 2021
  • #11

контроллер с термодатчиком отдельно — вентилятор отдельно — есть смарт розетки и датчиком температуры даже

серверные контроллеры есть типа такого

www.nix.ru

Блок управления вентиляторами NT FAN Control 1-2 G — купить, цена и характеристики, отзывы

gensek248
Знающий
  • 9 Апр 2021
  • #12
bomchik
Бывалый
  • 9 Апр 2021
  • #13
Андрей_ua
  • 9 Апр 2021
  • #14
gensek248
Знающий
  • 9 Апр 2021
  • #15
kokis
Свой человек
  • 9 Апр 2021
  • #16
People_can_mine
Гений мысли
  • 9 Апр 2021
  • #17

оооо. да что же вам всем латентным эта тема покоя не дает ?
вот играю в танчики а мне школьник тупой щас ты сосать будешь ну и все такое
а я интересуюсь типа чувак у тебя логика где ?
"ты понимая что я школьник (нессовершеннолетний) пишешь мне угрозы сексуального характера,чувак там до 8 лет и клеймо любителя детей в легкую."
как то сразу затыкаются, странно только дать в рот хотели обзывались и сразу молчок
вот что я люблю так это чуть что начинают обвинять в мужика в гомосятине.
а потом смотрю на этих "правильных и четких пацанов" у которых "никогда чиксу в губы ницилавать только мать достойна " когда они на бичке с трансами заигрывают пока трезвые ,а когда понапьются ваще труба.
чел те реально сложно в гугль залезть ?

Регулятор оборотов мотора отопителя

Описание Однофазный тиристорный регулятор РС 1-300 предназначен для плавного регулирования скорости вращения вентиляторов мощностью до 300 Вт (ток до 1.5А). Возможно подключение нескольких вентиляторов к одному регулятору параллельно, если суммарная мощность этих вентил.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости Vents РС-1-300

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов мотора отопителя SOLANO, X.

Регулятор скорости печки ползунок хендай старекс

Регулятор скорости печки ползунок хендай старекс по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости печки ползунок хендай стар.

ШИМ PWM 20 A регулятор оборотов мотора постоянного тока с выносным потенциометром

Тип: регулятор скорости/частоты вращения, высота устройства: 50 мм, глубина устройства: 80 мм, ширина устройства: 60 мм, номинальный ток: 20 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ШИМ PWM 20 A регулятор оборотов мотора постоя.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Реостат отопителя V5 (Y1540-10140) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подх.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реостат отопителя V5 (Y1540-10140)

Регулятор скорости VENTS Р-1/010 (плавный, для ЕС моторов)

Регулятор скорости VENTS Р-1/010 (плавный, для ЕС моторов) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости VENTS Р-1/010 (плавный, дл.

Регулятор оборотов 243

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов 243 №530Кит.

Рабочее напряжение: 5 В . 30 В, защита от обратного подключения Номинальный ток 2,2: максимальный ток 5А 15а Максимальная мощность 2,3: 150 Вт Рабочая частота: 1 кГц

Читайте так же:
Ивеко стралис регулировка сцепления

99 кГц регулируемая, 1 кГц шаг, частота по умолчанию 20 кГц, точность около 1% Рабочий цикл: 0-100%.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости DC двигателя в корпусе

Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение пи.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов двигателя ШИМ 1.8 — 12В

Регулятор скорости/частоты вращения VENTS РС-1-300

Тип: регулятор скорости/частоты вращения, высота устройства: 95 мм, глубина устройства: 60 мм, ширина устройства: 85 мм, номинальный ток: 1.50 А, номинальное напряжение: 230 В, Степень защиты (IP): IP40, цвет: белый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости/частоты вращения VENTS РС-.

Регулятор оборотов Jebao FC-300 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов Jebao FC-300

Регулятор симисторный MTY-2,5А (2,5А, 220В)

Тип: регулятор скорости/частоты вращения, способ монтажа: настенный кабель-канал, тип комплектации: в сборе с корпусом, цвет: белый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор симисторный MTY-2,5А (2,5А, 220В)

Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение пи.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов двигателя ШИМ 4.5 — 35В

Электро-вентилятор отопителя HQ-255, ВАЗ-2101 с крыльчаткой в сборе, 2105-8101078, мотор печки.

Электро-вентилятор отопителя HQ-255, ВАЗ-2101 с крыльчаткой в сборе, 2105-8101078, мотор печки. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электро-вентилятор отопителя HQ-255, ВАЗ-2101.

Электро-вентилятор отопителя HQ-2110-8101078, ВАЗ-2110, мотор печки.

Электро-вентилятор отопителя HQ-2110-8101078, ВАЗ-2110, мотор печки. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электро-вентилятор отопителя HQ-2110-8101078.

Тип: блок управления

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FEBI Блок управления вентилятором

Оригинальные коды: Mercedes-Benz: 0058205010, 1408218351. Применимость: Mercedes-Benz Cl-Class Купе (C140). Mercedes-Benz S-Class (W140). Mercedes-Benz S-Class Купе (C140). Mercedes-Benz S-Class Седан (W140). Характеристики: Базовый номер: 881408218351. Оснащение / обор.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор моторчика печки [блок управления] J.

Резистор к электродвигателю отопителя СОАТЭ 17.3729

Тип: резистор, назначение: к электродвигателю отопителя, модель автомобиля: ГАЗ Газель, LADA 2108, LADA 2109, LADA 4×4

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Резистор к электродвигателю отопителя СОАТЭ 1.

Регулятор скорости BSC-1 для вентилятора ( пусковой ток до 2 Ампер)

Регулятор скорости BSC-1 для вентилятора ( пусковой ток до 2 Ампер) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости BSC-1 для вентилятора ( пу.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов HSP

Регулятор оборотов Kimoto в сборе для бензиновых двигателей 168F / 170F по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов Kimoto в сборе для бензино.

VENTS Регулятор скорости VENTS П3-1-300 (3-х ступенчатый)

VENTS Регулятор скорости VENTS П3-1-300 (3-х ступенчатый) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VENTS Регулятор скорости VENTS П3-1-300 (3-х.

Регулятор скорости BSC-2 для вентилятора ( пусковой ток до 5 Ампер)

Регулятор скорости BSC-2 для вентилятора ( пусковой ток до 5 Ампер) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости BSC-2 для вентилятора ( пу.

Регулятор оборотов двигателя ШИМ 4.5 — 35В 5А по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов двигателя ШИМ 4.5 — 35В 5А

Регулятор оборотов двигателя, используется совместно с насосом для автономки 12 в

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов 12 вольт

Регулятор скорости Sentera MTX-0-25-AT (плавный)

Регулятор скорости Sentera MTX-0-25-AT (плавный) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости Sentera MTX-0-25-AT (плавн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов HSP

Тип: мотор отопителя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MEYLE Регулятор мотора отопителя

ШИМ регулятор скорости двигателя ZS-X4B, 3-35V, 0.015 A по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ШИМ регулятор скорости двигателя ZS-X4B, 3-35.

Элемент, с помощью которого плавно меняется частота оборотов двигателя и достигается необходимая мощность аппарата. Онлайн-магазин NitroRCX предлагает регулятор скорости по доступной для каждого покупателя цене. Особенности регулятора скорости Защита от влаги. Эффективн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости 32A для коллекторных двига.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Реостат отопителя X7 (1017016543) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подхо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реостат отопителя X7 (1017016543)

Регулятор оборотов 247 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов 247

Реле мотора отопителя Ford 6149324

Реле мотора отопителя Ford 6149324 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле мотора отопителя Ford 6149324

Тип: резистор вентилятора отопителя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ERA 665047 Резистор вентилятора

MK067M Регулятор мощности 220В / 4 кВт (18А) в корпусе с радиатором

MK067M Регулятор мощности 220В / 4 кВт (18А) в корпусе с радиатором по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MK067M Регулятор мощности 220В / 4 кВт (18А).

Омега Регулятор холостого хода омега 2110 2112-1148300

Омега Регулятор холостого хода омега 2110 2112-1148300 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Омега Регулятор холостого хода омега 2110 211.

Регулятор скорости вращения двигателя, с защитой от перегрузки (автоматически пробуждается при охлаждении) имеется удобная регулировочная ручка подачи напряжения, изменение положения на 270 градусов, регулировка скорости от 0 до 100% мощности. Характеристики: Рабочее на.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости двигателя DC 6-28В 3A

Блок регулировки скорости вент.отопителя Г31105,Газель Бизнес по выгодной цене

Читайте так же:
Карбюратор кейхин регулировка смеси

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Блок регулировки скорости вент.отопителя Г311.

Моторедуктор заслонки отопителя MANOVER MR21708127 для LADA Priora

Тип: моторедуктор заслонки отопителя, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA Priora

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Моторедуктор заслонки отопителя MANOVER MR217.

Регулятор скорости/частоты вращения ERA РС-В 2,5А

Тип: регулятор скорости/частоты вращения, номинальный ток: 2.50 А, способ монтажа: встраиваемый, количество фаз: 1 шт., тип включения/управления: кнопка поворотная, цвет: белый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости/частоты вращения ERA РС-В.

Электро-вентилятор отопителя HQ-2108-8101078, ВАЗ-2108, ИЖ-2126, мотор печки.

Электро-вентилятор отопителя HQ-2108-8101078, ВАЗ-2108, ИЖ-2126, мотор печки. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электро-вентилятор отопителя HQ-2108-8101078.

Регулятор оборотов для БОШ 14-125 (346)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор оборотов для БОШ 14-125 (346)Кит.

Регулятор скорости Blauberg CDT1 E2.5 (плавный)

Регулятор скорости Blauberg CDT1 E2.5 (плавный) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости Blauberg CDT1 E2.5 (плавны.

Производство Китай. В нашем интернет-магазине можно купить отличные товары по доступной цене. Идеальное соотношение цены и качества

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор скорости двигателя ZS-X4B, DC-DC 3V.

Регулятор моторчика печки [блок управления] Meyle 0148800016 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор моторчика печки [блок управления] M.

Электро-вентилятор отопителя HQ-3302-8101078, ГАЗ - 3110 Волга, 2217 Соболь, 3121, 45.3730-10, мотор печки.

Электро-вентилятор отопителя HQ-3302-8101078, ГАЗ — 3110 Волга, 2217 Соболь, 3121, 45.3730-10, мотор печки. по выгодной цене

Принцип работы реостата печки

Система отопления автомобиля у многих моделей устроена и работает по схожему принципу. Понимание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона очень будут кстати при самостоятельных поисках неисправности (к примеру, если у вас перестал работать вентилятор печки).

Общая схема циркуляции воздуха

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.

Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования).

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.

От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.

Рециркуляция

В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.

Зимой режим рециркуляции позволяет быстрее прогревать салон автомобиля, так как через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух. Соответственно, летом рециркуляция упрощает кондиционеру процесс охлаждения.

Виды привода рециркуляции:

  • механический (описан выше);
  • вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;
  • с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.

Как работает вентилятор печки

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

Схема подключения

На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора.
Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление бензопилы урал

Именно такой принцип включения электродвигателя отопителя на большинстве автомобилей. Для лучшего понимания схемы предлагаем посмотреть видео.

Система автоматизированного управления

На схеме мы все так же видим дополнительный резистор, вот только теперь все команды передаются электровентилятору не напрямую от ручки переключения скоростей, а через блок управления системой отопления (№3). Также блок управляет электромагнитным клапаном рециркуляции салона и микромоторедуктором привода заслонки. В данной схеме используется лишь один датчик температуры в салоне, но в более продвинутых вариантах присутствуют также датчики температуры заборного воздуха, а также датчики, измеряющие в нескольких точках температуру подаваемого в салон воздуха.

Опции темы
Поиск по теме

Печка не дует в 1,2,3 положениях – реостат печки ремонтопригоден

сразу извинюсь – фото нет, т.к. нет цифровика.
началось всё года полтора назад. перестал работать вентилятор печки в режимах 1,2,3, а на 4-м работает, но не включается кондиционер. сам лезть побоялся, я не особо люблю, не зная, ковырять, поломать можно окончательно. на сервисе сразу определили неисправность – РЕОСТАТ ПЕЧКИ, сказали менять, ремонту не подлежит – неразборный, вставили "жучка" в фишку, вентилятор стал работать в режимах 1,2,4, а в 3-м режиме со скоростью 4-го. кондей заработал тоже. я на это дело положил, мне и трёх режимов хватает, тем более, что новый реостат по предварительным данным стоит порядка $40.
так я отъездил 1,5 года.

а неделю назад перестали работать 1-й и 2-й режимы!
ну я мысленно смирился с потрей 40 бачков, поездил денёк, подумал – а надо-бы на разборе поискать, а потом решил посмотреть от нефиг делать на этот реостат. полез (он стоит под бардачком возле самого вентилятора печки, а точнее за ним), вытащил его на свет божий и давай разглядывать, постукивать и поковыривать (благо не жалко, всё равно неисправный). и пытался вскрытьразобрать. при попытке вскрытия случайно отломал кусочек пластмассовой боковушки (на стыке с металлом) и (О ЧУДО. ) увидел причину всех проблем. внутри реостата есть 4 контакта ведущие от фишки к металлическим пластинам. так вот два из 4-х контактов тупо "отпаялись", отвалились в месте спайки. тогда я аккуратненько обломал оставшиеся части обеих пластиковых боковин (они не несут никакой супер функции, разве что немного защищают от пыли, да и то не очень, так как с торцов детали всё равно отверстия есть), обеспечив таким образом доступи обзор к контактам. принёс домой, припаял контакты на свои места, собрал всё назад, включил – ВСЁ ЗАРАБОТАЛО. ВСЕ 4 РЕЖИМА, КОНДЕЙ, Т.Е. ИДЕАЛЬНО
времени ушло на всё не больше часа, а я ещё параллельно вынулпочистилперебрал вентилятор (потребовалось добавить 1 шайбочку – крыльчатка задевала об корпус нижней частью) .
вывод: РЕОСТАТ ПЕЧКИ РЕМОНТОПРИГОДЕН
экономия:1). 40 долларов новый реостат
2). примерно рублей 300 – 500 его замена
3). 600 рублей снятиеустановкачистка вентилятора
4). цена шайбочки с работой по утановке её под крыльчатку определяется степенью алчности слесаря.

з.ы. к Фоксу или ктому, кто сможет: дополни мой отчёт, выложи людям место расположения реостата и его изображение, если есть возможность

Последний раз редактировалось cg2sr; 17.05.2006 в 10:33 .

Иногда люблю почитать о ремонтах техники, поэтому решил поделиться своим опытом. В этот раз устраняем неисправность регулятора оборотов двигателя автомобильной печки. Уверен, пригодится многим, поскольку конструктив ломающегося элемента идентичен у подавляющего большинства автомобилей, от ВАЗов до иномарок.

Симптомы: регулятор печки не работает на 1, 2, 3 скорости, но работает на самой высокой — 4 скорости.

Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки.

1. Замена всего резистора. Цена запчасти в среднем $7-15. Самостоятельная замена — дело 5-10 минут.

2. Самостоятельный ремонт — замена термопредохранителя. Цена запчасти $0,3-0,4 Самостоятельная замена — 10-15 минут. Чувствуете разницу?

Порядок ремонта примере Форд Торнео Коннект.

Откидываем бардачок. С лева от корпуса печки находятся два пучка проводов, один из которых идет вниз, к разъёму в корпусе воздуховода.

Отсоединяем разъем (от резистора). Сам резистор вкручен одним саморезом в канал воздуховода. Там он обдувается холодным воздухом, так как он имеет довольно высокую рабочую температуру.

Откручиваем саморез и извлекаем резистор (зелененький такой). Видимых повреждений на нем обычно нет.

Тестером, на всякий случай, прозваниваем пластинки реостата (те, что залиты в зеленый изолятор). Затем прозваниваем термопредохранитель, расположенный с торца. Если он не звонится — значит сгорел и подлежит замене.

Покупаем такой же термопредохранитель, либо чуть выше по температурным показателям, указанным на его корпусе. В моем случае на 250V 10А с температурой 223 град (штатный 216 град).

Паять нельзя – отвалится. Либо точечная сварка (такую услугу можно спросить на радиорынке), либо соединить выводы резистора с выводами термопредохранителем посредством обжатия их с помощью коротких обрезков медной толстостенной трубки или с помощью распиленного напополам винтового зажима от монтажной электротехнической делимой колодки с отверстием подходящего диаметра (от колодки, как на фото).

Устанавливаем резистор в авто, подключаем и наслаждаемся результатами своей работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector