Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евробескамерка усиленные тормоза на заднюю ось ЗиЛ

Евробескамерка + усиленные тормоза на заднюю ось ЗиЛ.

Ранее уже описывал установку евробескамерных колес и усиленных тормозов на переднюю ось автомобиля.
Пробег шин на передней оси составил уже 200 тысяч километров примерно за 4 года с момента установки (приобретались новыми). Протектор их еще не изношен и наполовину, что вселяет уверенность, что пройдут еще как минимум столько же, и что еще раз подтверждает расчеты, что дешевле ездить на дорогой импортной резине, нежели на дешевой отечественной. По своему опыту эксплуатации отечественной ОИ-73Б, сносить ее за такой пробег пришлось бы три комплекта, и поставить — четвертый.

А установленный комплект усиленных тормозов на передней оси за год прошел примерно около 50 тысяч км, в том числе примерно наполовину — по серпантинам черноморского побережья. Колодки изношены едва на четверть, что помимо увеличения эффективности торможения, также благоприятно сказалось на увеличении ресурса и снижении капиталовложений.

Пришла пора воплотить задуманное и заготовленное ранее все по тому же сценарию и на задней оси.

Были приобретены с ЗиЛ-433180 колодки 180 мм (обычные на 130/4331 — 140 мм) с роликами и тормозные барабаны. Попутно закуплены шпильки 22х1,5 от ставропольского КамАЗ’овского прицепа, еврогайки и пластиковые колпачки на них.

Приобретенные ранее ступицы бесфуторочного образца с автобуса ПАЗ и тормозные барабаны были отнесены токарю, где отверстия под шпильки увеличили с 20 до 22 мм, и была углублена и расширена в ступице канавка под бурты шпилек.

SUDRAD 7,50×22,5 HMA 153, коих за несколько лет удалось собрать целый комплект (8 штук) отпескоструены и покрыты темно-серой порошковой краской и лаком а-ля металлик.

Покрышки Bridgestone 295/80×22,5 с популярным протектором M-729 в количестве 4 штук с остатком около 6-7 мм приобретены по случаю по 5 тысяч рублей. Все разобрано и собрано за три дня в перерывах между дождями.

За рейс в примерно 1500 км протяжка гаек колес и полуосей была произведена три раза.
Впечатления очень благоприятные.
Во-первых, колеса рассчитаны на куда более высокую нагрузку, нежели родные, не говоря уж о разнице в качестве изготовления японского и российского, а это — и надежность, и безопасность.
Во-вторых, эти колеса — действительно круглые! Не стало "козления". Максимальная комфортная скорость (по уровню шума и вибрации) возросла. Практически отпала необходимость на дороге подруливать. Можно просто держать руль и ехать прямо.
В третьих, тормоза стали очень эффективными, что провоцирует на динамичную езду. Возросла средняя скорость, на рейс потребовалось меньше времени, чем обычно.

Отрицательные моменты? Куда же без них? Хотя лично для меня количество и значимость плюсов минусы перевесили.
Да, как и ожидалось, несколько снизилась тяга. Наружный диаметр даже изношенных импортных этих колес оказался чуть больше нашей 280R20.
Все же этот размер для дисков 7,50 дюймов (а производитель говорит об этом прямо и недвусмысленно) великоват. Увы, но найти 8-шпилечные диски 8,25 дюймов, пригодные для установки на ЗиЛ — просто нереально (следующей реализацией именно поэтому будет установка КамАЗ’овских евроступиц, где любые диски — не проблема).
Попутно такой шаг разгрузит спину водителя (в буквальном смысле). И без того тяжелый узел ЗиЛ ступица+барабан стал с переходом на усиленные тормоза еще тяжелее. Система КамАЗ-евро, где барабан от ступицы монтируется и демонтируется отдельно, от этого недостатка свободна.
Кроме того, замечены следы касания внутренних боковин покрышек в спарке. Правда, совсем незначительные, и вреда покрышкам это обстоятельства точно не нанесет (знаю кучу примеров езды на таких покрышках на таких же дисках).
Поэтому по прежнему считаю, что для ЗиЛ’а куда уместнее колеса так называемой американской размерности: 295/75R22,5. Эти колеса несколько больше наших 260R20 и чуточку меньше 280R20, а по нагрузке значительно их превосходят, уступая совсем немного колесам 295/80, и тяга с ними не упадет, и касание боковин исключается, и несколько легче и дешевле, и тоже довольно широко распространена, ибо ею комплектуются еще и автобусы. Тем же, кто озабочен попутно и снижением погрузочной высоты, можно рекомендовать резину 275/70R22,5. В диаметре она примерно на 5 см меньше нашей ЗиЛ’овской 260R508, но имеет более широкий протектор и крепкую боковину, а диски 7,50 — ее родной размер.

P.S. Откатав сезон, снял колеса в нарезку (буду донашивать следующим летом), а на зиму, отпескоструив и покрасив еще 4 диска, обул такую же, почти новую:

К этой резине нареканий нет, ибо на ЗиЛ’е она не испытывает таких нагрузок, на которую рассчитана, имеет запас. Очень нравится то обстоятельство, что бескамерка хорошо держит давление, не спускает, как камерная.
Подумываю о внедрении дистанционных датчиков контроля давления и температуры в шинах (хоть и случился за все время езды с прежними колесами, только один прокол, обнаружил его не сразу, был риск испортить колесо).

Читайте так же:
Для чего регулируют клапана на машине

Полная регулировка тормозного механизма зил

Ремонт Газ 3307

Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной — это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так — как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.

И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)

Стояночный тормоз Газ 3307

Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.

На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).

Ручной тормоз Газ 3307

Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.

1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.

Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз. Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормоз­ной системой рычаг 1 (см. рис. 2) при при­ложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зу­бьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:

  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение, а рычаг коробки передач в нейт­ральное положение;
  • полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
  • поднять задние колеса домкратом;
  • снять заглушку 3 в тормозном механизме;
  • выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
  • завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
  • установить заглушку в тормозной меха­низм;
  • отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
  • переместить рычаг 1 на один зуб запира­ющего механизма;
  • вращая регулировочную гайку 13 перед­него троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение и убедиться в отсутствии приторма­живания задних колес;
  • законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
  • опустить автомобиль на колеса.

При правильно отрегулированном приво­де, стояночной тормозной системы, рычаг при­вода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов за­пирающего механизма.

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307.

На автомобиле ГАЗ-3307 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (см.рис.3) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.

Тормозная система Газ 3307

Рис.3. Схема тормозной системы Газ 3307.

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускной коллектор (паук) двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса.

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес Газ 3307 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

Главный тормозной цилиндр Газ3307

Рис.4. Детали ГТЦ Газ 3307.

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер.

Читайте так же:
Синхронизация времени групповыми политиками

Принцип работы ГТЦ Газ 3307.

На поршнях главного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. (см. рис.4).

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

Ремонт и техническое обслуживание ГТЦ Газ 3307.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни. Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.

Питание системы тормозов Газ 330766 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ». Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы. Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

Ремонт и техническое обслуживание тормозных барабанов.

Тормозной барабан очищают от грязи, ржавчины и зачищают забои­ны. Барабан заменяют, если на его ра­бочей поверхности образовались тре­щины или он деформирован, или его рабочие поверхности износились на­столько, что в случае его расточки диа­метр рабочей поверхности будет бо­лее 383 мм. Мелкие задиры, царапины на рабочей поверхности барабана удаляют мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Если барабан имеет би­ение более 0,3 мм, а также глубокие риски и задиры, то плотно прижимают фланец барабана к ступице с по­мощью гаек крепления колес, повер­нув их обратной стороной на шпильки, и, базируясь на наружные обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров.

Би­ение после расточки должно быть не более 0,2 мм. Биение проверяют отно­сительно колец подшипников с навер­нутыми гайками. Диаметр расточен­ного барабана должен увеличиться не более чем на 3 мм, т. е. должен быть не более 383 мм.

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307.

Вакуумный усилитель Газ 3307

Рис. 5. Гидровакуумный усилитель тормозной системы Газ 3307.

1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр.

Гидровакуумный усилитель тормозов Газ 3307 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления (см. рис.5.). Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.

Запорный клапан тормозной системы Газ 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.

Регулятор давления тормозов Газ 3307 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Ну что же, думаю на этом, мы с Вами, поставим, так сказать, жирную точку. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Тормозная система КамАЗ — Устройство и принцип работы

Тормозная система КамАЗ

Тормозная система КамАЗ — гарант, способный при необходимости вовремя остановить машину, не допустив негативных последствий. Автомобиль КамАЗ, габаритное и тяжёлое транспортное средство. Остановка такого агрегата требует приложения серьёзных усилий, а так же надёжности и долговечности используемых материалов и механизмов. Тормоза КамАЗ заслуживают доверия, поскольку справляются с поставленной задачей, не принося хлопот владельцу. Конечно, каждый механизм, надо вовремя обслужить и проконтролировать состояние, КамАЗ не исключение.

Читайте так же:
Ка24е регулировка холостого хода

КамАЗ 55111

Описание тормозов КамАЗ

Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.

  • Главный тормоз;
  • Резервный тормоз;
  • Остановочный тормоз;
  • Вспомогательный тормоз.

Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.

Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.

Активация главного механизма остановки происходит посредством ножного рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль. Камеры тормоза – преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза.

Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством.

Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.

Стояночный и вспомогательный тормоза КамАЗ:

Стояночный и вспомогательный тормоза

Из сказанного выше видно, что на КамАЗ для главного, резервного и остановочного гасителей движения, базирующихся на корме, применяемые методы остановки едины. Что касается резервного и остановочного гасителя, единый у них — пневматический движитель.

Дополнительный гаситель движения работает на снижение степени нагрева оборудования, главного устройства снижения скорости. Сюда относится глушитель силовой установки, переключающий выпускной коллектор, и отключающий ввод топливной смеси.

Экстренная разблокировка расклинивает колодки, если они сработали автоматом и остановили машину. Привод экстренной остановки двойной, срабатывает как за счёт пневматики, так и за счет механических винтов. Сделано это с целью разблокировать энергетические аккумуляторы в автоматическом или ручном режиме.

Вспомогательное оборудование системы торможения

Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:

  • Устройство повышения давления, одноцилиндровое, выдаёт 380 литров в минуту;
  • Вентиль тормозной двух секционный, управляет главным тормозом посредством ножного рычага;
  • Предохранительный, четырёх контурный регулятор;
  • Механизм, снижающий температуру воздуха, находящегося под давлением;
  • Клапанный ускоритель, уменьшает время реакции заднего тормоза;
  • Клапан пропорционального изменения входной величины (КамАЗ-65115);
  • Переходники соединительные.

Ускорительный клапан КамАЗ:

Ускорительный клапан

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

  • Индикация (визуальная и звуковая).

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение — вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

  • Перепускные устройства контроля.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.

5410

Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

ПараметрДанные параметра
Тип тормозовБарабанные
Сечение барабана, м.0,4
Размер накладываемого материала, м0,14
Площадь накладываемого материала, м 26,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 551020,125
Автомобили: 65115(самосвал)0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511)0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 551020,02-0,03
Автомобиль: 541220,025-0,035
Камерынос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту220
ДействиеШестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни0,94
Баллоны:
Итого, штук6
Объём, литров120
Предохранитель замерзания, объём, мл200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см 21,7-1,9

Принцип работы тормоза КамАЗ

Чтобы разобраться, что такое тормозная система КамАЗ 65115 и др. модификаций, рассмотрим функционирование остановочного агрегата. Деталью укомплектовываются все колёса автомобилей (43118, 43114 и др.). Механизм сходного принципа действия, не зависимо от комплектации.

Механизм торможения КамАЗ:

Механизм торможения

Механизм торможения крепится и собирается на суппорте (2), торцевая часть плоской формы с отверстиями под крепёжные болты колеса. Тормозные механизмы в количестве двух штук (7) со специальным материалом, улучшающим торможение (9) фиксируются эксцентриками (1). Форма тормозного материала со специфическим контуром, способствующим одинаковому стиранию. Штыри корректно располагают тормозные устройства по отношению к барабану, закрепленному к ступице болтами в количестве пяти штук.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза сузуки гранд витара 2012

Сдвиг колодок, посредством кулака (12) инициирует торможение. Детали давят на барабан, а тот тормозит колесо. Роликовый механизм (13), передаточное звено от кулака – колодкам. Задача изделия, свести на нет силу трения, сделать торможение эффективным. Пружинные механизмы (8), в количестве четырёх штук, возвращают детали на исходную позицию. В держателе (10) вращается расклинивающий кулак (12). Держатель фиксирует камеру. Ближе к торцу вала присоединяется рычаг регулировки (14), с передаточным механизмом. Задача кожуха – не допустить попадание инородного тела изделие.

Рычаг настройки КамАЗ:

Рычаг настройки

Процесс износа деталей, вследствие торможения неизбежен. Что бы свести к минимуму расстояние от колодки до барабана, предусмотрен механизм регулировки. Шток помещен в стальной кожух (6) со штуцером (7). Колесо с червячным механизмом и зубьями (3), размещённое в корпусе, имеет установочные отверстия, крепящиеся на кулак и червяк (5) с запрессованным штоком (11). Упругий элемент (9), крепится с упором в болт — фиксатор (8), удерживает круглый элемент (10) на штоке (11) в ложбинке червяка, и стопорит его ось. К остову (6) штока фиксируется заглушка (1), удерживающая диск с зубьями.

Осевое вращение провоцирует червячное перемещение, что заставляет проворачиваться диск (3), а заодно и кулак разблокировки. Кулак поджимает тормозные элементы, сводя к минимуму расстояние от колодки до барабана. Торможение инициирует поворот рычага штоком камеры тормозов. Прежде чем отрегулировать тормоза на КамАЗе, болт — фиксатор (8) отворачивают, по окончанию процесса, туго фиксируют.

Привод механизма тормоза

Модификации транспортных средств КамАЗ конструктивно отличаются механизмами гашения скорости.

Тормозная система КамАЗ 5320 схема:

Тормозная система КамАЗ 5320

Тормозная система КамАЗ 43118 схема:

Тормозная система КамАЗ 43118

Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям. Воздушный гасящий привод делится на независящие контуры, защищенные между собой посредством клапанов. Воздушный тормозящий привод с пятью контурами: разделён двойным и тройным регулятором.

Первый контур содержит: регулятор (17), баллон (24) со средством измерения перепадов напора (18), прибор измерения давления с двумя стрелками (5), нижний сектор тормозного вентиля (16), устройство открытия, закрытия 7 вывода (С); устройства ограничения давления 8; камер 1 (2 штуки); тормозов носовой колёсной базы тягача, патрубки.

Второй контур кормовой колёсной базы содержит: регулятор (17), баллон (22) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), средства измерения напора с двумя стрелками (5), верхняя часть тормозного вентиля с двумя секциями (16), контрольное перепускное устройство (D), регулятор силы гашения, автоматический (30), камеры (26) в количестве четырёх штук.

Третий контур резервного и остановочного тормоза содержит: регулятор (13), баллон (25) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), два вентиля (7), вывод контрольный (B и E). Мануальный тормозной вентиль (2), клапан (29,32), аккумулятор (28), устройство контроля снижения напора (27), клапан (31,35,34), разобщительный вентиль (37), головки (38, 39), устройство сигнализации (33).

Особенность датчика (33), вписан в схему тормозной системы КамАЗ так, что включает сигнальные лампы как при использовании тормоза остановки, так и при эксплуатации главного тормоза.

Четвёртый контур не содержит баллона, состоит: регулятор (13), вентиль, работающий от воздуха (4), камера механического регулятора проходного сечения (23), камера привода штока ступора силового агрегата (10), средство измерения (14). Четвёртый контур снабжает воздухом под напором остальных пользователей: воздушный сигнал, преобразователь усилия на сцеплении, и др.

Пятый контур экстренной разблокировки без баллона и органов исполнения. Состоит: регулятор (17), вентиль (4), регулятор (32).

Машины Камского производителя (53215 и др.) на отрезке устройство увеличения напора – регулятор напора предполагают установку отделителя влаги. Монтаж устройства – обдуваемая балка агрегата. Та же причина установки баллона на двадцать литров на Камском транспорте (5490, 5320 и др.). Локация: отрезок предохранитель от замерзания – защитные регуляторы. Самосвалы 55111, 6520 без устройств сочленения автомобиля и прицепа.

Регулирование системы тормозов КамАЗ

Эксплуатация, настройка и регулировка транспорта, произведенного на Камском заводе, предусматривает выполнение таких разновидностей настроек: частичная регулировка, полная регулировка.

Частичная настройка тормоза КамАЗ

Частичная регулировка тормозов на КамАЗе выполняется по мере необходимости. Цель проведения настроек, добиться нужного расстояния от поверхности накладки до барабана.

Первоочередной признак, сигнализирующий о времени подвести настройки механизмов КамАЗ, это размер выходящих рычагов камер тормоза. Значение, считающееся нормой давления на ножной рычаг – 20 миллиметров.

Нужный размер выставляют, используя червяк рычага настройки. Манипуляции — на холодном механизме, тормоз остановки переводят в положение «отключен», болт фиксации откручивают на 2-3 оборота, потом снова затягивают. Значение вывода штоков камер на колесных парах настраивают одинаково, иначе возникнет не равнозначное усилие при торможении.

Читайте так же:
Регулировка оборотов асинхронного двигателя насоса

Регулировка тормоза КамАЗ:

Регулировка тормоза

Полная настройка тормоза КамАЗ

До того, как подвести тормоза на КамАЗе, выполняется демонтаж и переборка устройства. Меняются изношенные детали. Подводкой добиваются корректной установки колодки по отношению к барабану. Настройка выполняется штоками эксцентриков рычага настройки.

Процедура выполнена, когда расстояние от накладки до барабана равно величине 0,2-0,4 миллиметра. Замер делают пластиной, контрольные точки: верх и низ колодки, значение составляет тридцать миллиметров от края накладки. При этом контролируют, чтобы пластина, размером 0,1 миллиметр не двигалась свободно по ширине.

ЗИЛ-5301 Бычок. Пневматический тормозной привод

ЗИЛ-5301 Бычок. Пневматический тормозной привод
Для обеспечения нормальной работы системы пневматического тормозного привода необходимо при техническом обслуживании открывать спускные краны в воздушных баллонах и проверять наличие конденсата.
Наличие конденсата в баллонах служит признаком неисправности влагомаслоотделителя и необходимости восстановления его работоспособности. При нормально работающем влагомасло-отделителе конденсата в баллонах практически не должно быть.
Техническое обслуживание влагомаслоотделителя заключается в промывке фильтра с

применением стирального порошка или бензина. Рекомендуется также прокалить стакан с адсорбирующим элементом при температуре 200 °С в течение двух часов. Запрещается промывка стакана с адсорбирующим элементом.
Перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 0,5 МПа. Во время движения давление в пневматической системе привода тормозных механизмов должно быть в пределах 0,65. 0,8 МПа. Можно допускать только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях. Во избежание полного израсходования воздуха при частых торможениях запрещается останавливать двигатель на длинных спусках.
Повышение давления в системе свыше 0,80 МПа свидетельствует о неисправности регулятора давления пневмопривода или разгрузочного устройства; а свыше 1 МПа — кроме того о неисправности предохранительного клапана регулятора давления пневмопривода. В этом случае необходимо немедленно устранить неисправности.
При свободном положении педали при неработающем двигателе снижение давления в тормозной системе по показанию шкал манометра не должно превышать 0,05 МПа в течение 30 мин и

0,05 МПа в течении 15 мин при включенных органах управления.
Быстрое падение давления в пневматической системе при остановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы. Место сильной утечки воздуха из системы может быть определено на слух. Небольшая утечка может быть определена с помощью мыльной эмульсии. Утечку воздуха через соединения устраняют, подтягивая соединительную арматуру.
Если привод тормозного крана отрегулирован правильно, то полный ход педали рабочей тормозной системы, определяется линейкой при нажатии на педаль, должен составлять 105. 115 мм. При полном нажатой педаль не должна упираться в пол кабины.
Регулировку осуществляют двумя регулировочным винтами, ввернутым в педаль в следующей последовательности.
Отпустить гайку крепления оси ролика и контргайку регулировочного винта. Поворотом оси ролика добиться, чтобы при приложении к педали усилия 500. 600 Н зазор между полом и педалью был не менее 10 мм, а давление воздуха в двухполостной тормозной камере сравнялось с давлением в воздушных баллонах. В этом положении вы-

вернуть регулировочный винт 3 (рис.29) до упора в кронштейн педали.
Вращением регулировочного винта 1 добиться, чтобы при отпущенной педали зазор между роликом и толкателем был не более 0,3 мм.
После этого закрепить положение оси ролика и регулировочных винтов 1 и 3 их гайками.

Рис.29. Регулировка педали тормоза:
1 и 3 — регулировочные винты; 2 — педаль тормоза

ЗИЛ-5301 Бычок. Привод стояночного тормоза
На автомобилях ЗИЛ-5301 может быть установлена стояночная тормозная система с приводом от пружинного энергоаккумулятора или с приводом от рычага, установленного в кабине водителя.
Перед регулировкой стояночных тормозов следует обязательно отрегулировать рабочие тормоза (см. разд. «Задние тормозные механизмы»).
Регулировка привода стояночных тормозов с приводом от рычага выполняется следующим образом.
1. Произвести полное растормаживание стояночных тормозов.
2. Поднять домкратом задние колеса автомобиля за балку заднего моста.
3. Вращением гайки регулировочной тяги натянуть тросы до такого положения, чтобы задние колеса были слегка заторможены. Затем отвернуть гайку регулировочной тяги до свободного вращения колес.
4. Проверить регулировку тормозов. При установке рычага стояночных тормозов на второй зуб сектора и проворачивании колес вручную должно ощущаться значительное сопротивление их проворачиванию, а при установке рычага на третий зуб сектора колеса проворачиваться не должны.

Освободить рычаг и убедиться в том, что задние колеса вращаются свободно.
5. Опустить автомобиль на колеса.
Окончательную проверку рекомендуется проводить на роликовом тормозном стенде путем определения суммарной тормозной силы стояночных тормозов.
Регулировка привода стояночной тормозной системы с приводом от энергоаккумулятора выполняется с помощью регулировочной тяги и регулировочной гайки аналогично вышеописанному.
После регулировки надо проверить ход штока пружинного энергоаккумулятора, который не должен превышать 50 мм. Если ход штока превышает эту величину, то следует повторить регулировку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector