Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М)

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М)

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять корпус воздушного фильтра.

Снять крышку головки цилиндров.

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала .

Снять правую опору подвески двигателя.

Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка Torx El4, удлинитель).

1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Снять верхнюю крышку привода ГРМ .

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка «на 18», ворток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка «на 18»).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка «на 18»).

Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.

1 — установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.

Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов).

Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Метод "полного открытия выпускного клапана "

Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.

регулировка зазоров клапанов в механизме ГРМ
Рисунок 10-3 — Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ:

1. 4 — порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С — этапы регулировки механизма привода ГРМ.

Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ «на 10», плоскогубцы).

А — Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

В — Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.

С — Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.

Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.

После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка «на 10»).

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.

Порядок регулировки клапанов дачия логан

Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный. К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже. В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.

Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов. Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей. Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.

Характеристики дизеля K9K -1.5 dci

Диа­метр цилин­дра, мм76,0
Ход пор­шня, мм80,5
Сте­пень сжа­тия (в зави­симос­ти от мо­дели)5.2
15.5
15.9
18.25
Тип ГРМSOHC
В ка­ком по­рядке рабо­тают цилин­дры1-3-4-2
Тип систе­мы пита­ния топли­вомCommon rail
Класс эколо­гичностиЕвро:
4 (с 2004 г.)
5 (с 2008 г.)
6 (с 2012 г.)
Модель турбо­компрес­сораBorgWarner:
KP35;
BV38;
BV39
Норма рас­хода топ­лива, л/100 км (для Дас­тера):
— в городе
— по трассе
— в смешан­ном цикле
5.9
5.0
5.3
Норма рас­хода мас­ла, гр./­1000 кмдо 1000
Какое зали­вать масло
0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-50
0W-30Для моде­лей с саже­вым филь­тром
0W-40
5W-30
5W-40
Сколь­ко масла в движ­ке, л4.5
Через сколь­ко надо ме­нять мас­ло и филь­тр, (каж­дые) км
В соответ­ствии с руко­водст­вом по эксплуа­тации (по ману­алу)Из прак­тики автомо­билистов про­верен­ной време­нем
150007500
20000 (с 2005 г)10000
30000 (с 2009 г)15000
Пери­одич­ность за­мены воз­душного филь­тра, (каждые) км20000
Через ка­кой про­бег надо регу­лиро­вать зазор кла­панов (каж­дые), км50000
Регу­лиро­вочные раз­меры зазо­ров клапа­нов (регу­лиро­вать на холод­ную) впуск­ного / выпуск­ного, мм0.2 / 0.4
Заме­на ремня ГРМ треб­уется через, (каж­дые) км90000
120000 (с 2004 г. в.)
160000 (с 2008 г. в.)
Периодичность чистки клапана EGRЕжегодно
Когда надо ме­нять топ­ливный фильтр, (каждые) км8000-10000
Рабо­чая температура, ° C90
Какой ре­сурс, км300000
Сколько ве­сит, кг145

Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.

Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам
Пер­вая бук­ва — обо­зна­чает модель­ную се­рию дви­гате­ля, а так­же су­щест­вен­ные отли­чияВто­рая бук­ва (цифра) — тип го­лов­ки бло­ка ци­линд­ров (ГБЦ)Тре­тья бук­ва – объ­ём дви­гате­ля (см 3 )
AАлю­мини­евый БЦ, съ­емные гиль­зы, рас­преде­литель­ный вал с бо­ковым рас­поло­жением1с па­рал­лель­ными клапа­нами и одно­камерным кар­бюрато­ромAДо 825
B826 — 900
BБЦ из чу­гуна, съ­емные гиль­зы, три под­шип­ника сколь­жения2с паралмлель­ными кла­пана­ми и двух­камер­ным кар­бюра­торомC901 — 975
CБЦ из чу­гуна, съ­емные гиль­зы, пять под­шип­ников сколь­жения3с па­рал­лель­ными кла­панами и впрыс­ком топ­ливаD976 — 1050
DБЦ из чу­гуна, ГБЦ из алюСминия, съСемные гильСзы4с ше­стнад­цатью кла­пана­миE1051 — 1125
F1126 — 1200
EБЦ из чу­гуна, гиль­зы заме­няются, рас­пред­вал уста­нов­лен сверху5ка­меры сго­рания выпол­нены в фор­ме полу­сферы, топ­ливо посту­пает через одно­камер­ный кар­бюра­тор или фор­сунки не­посред­ствен­ным впрыс­комG1201 — 1275
H1276 — 1350
J1351 — 1425
FБЦ из чу­гуна, несъ­емные гиль­зы6с полу­сфери­ческой фор­мой ка­мер сго­рания и 2-х ка­мерн­ым кар­бюра­торомK1426 — 1500
L1501 — 1575
G7с полу­сфери­чес­кой фор­мой ка­мер сгора­ния, с впрыс­ком топ­ливаM1576 — 1650
N1651 — 1750
JАлюми­ниевый БЦ со съем­ными гиль­зами и распо­ложен­ным ввер­ху рас­преде­литель­ным ва­лом8Дизель­ный дви­гатемль с фор­каме­рой (Rica­rdo)P1751 — 1850
Q1851 — 1950
R1951 — 2050
KБЦ из чу­гуна с несъ­емны­ми гиль­зами9Ди­зель­ный дви­гате­ль с не­посред­ствен­ным впрыс­ком топ­ливаS2051 — 2150
T2151 — 2300
LАлюми­ниевый БЦ с 6 ци­линд­рами и не­съем­ными гиль­замиU2301 — 2500
NАлюми­ние­вые БЦ и ГБЦ с не­съем­ными гиль­замиV2501 — 2700
W2701 — 2950
SДи­зель с бло­ком из чу­гуна (S8U­ — S9U­ — S9W), гиль­зы не дем­онти­руютсяX2951 — 3200
Y3201 — 4000
ZАлюм­иние­вый БЦ­ с шестью цилинд­рами и съем­ными гиль­замиZ4 001 и более
Читайте так же:
Чем регулируют зазор клапанов

Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.

Применение моделей дизелей K9K

Модели (варианты исполнения по кодам) К9ККакая мощность, л. с.На каких автомобилях устанавливались
700, 70465Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито
79268Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II)
75
260, 702, 710, 72282Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия
266 (с 2006 г — по 2011 г)86Сузуки Джимни
724, 728, 766, 772, 796, 802, 83085Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III)
86
764, 732, 832106Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай
636, 836, 837, 846110Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай
896 (с 2011 г)Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200
846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г)Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30
858 (с 2015 г)109Renault Duster
884, 89290Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан
608, 609 (с 2013 г)Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V)
628 (с 2016 г)Рено Клио
Место установки таблички с маркировкой

Недостатки K9K

  • Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
  • Небольшая мощность

Более детально про недостатки.

Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши. То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi. Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит. Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя. Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.

Слабые места K9K

  • Шатунные вкладыши;
  • ТНВД, форсунки (Delphi);
  • Датчик давления наддува;
  • Датчик положения коленчатого вала;

Более детально про слабые места

Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.
ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens.
Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает. При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.
Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера. Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.

VESKO-TRANS.RU

Порядок Регулировки Клапанов Рено Логан 1.4

Регулировка клапана Renault Logan требуется только для 4-цилиндровых двигателей с 8-клапанным распределением времени. Что касается более совершенных 16-клапанных двигателей, они не требуют регулировки клапана, поскольку это выполняется автоматически с помощью гидравлических компенсаторов.

Читайте так же:
Регулировка клапанов кубота 2203

Двигатели Renault Logan K7J и K7M также имеют систему SOHC 8V. Измеренная работа таких двигателей требует многократной регулировки клапанного механизма. Как мне сделать это дома? Какая процедура? Какие правила следует соблюдать, чтобы регулировать клапан Logan объемом 1,4 литра? Мы рассмотрим эти моменты более подробно.

Металл расширяется под действием тепла, которое учитывается при развитии всех сложных узлов. Для компенсации этого расширения также требуется механизм синхронизации двигателя Renault Logan 1.4 l, который может быть достигнут с помощью специальных допусков между регулировочным болтом и приводным валом. Клиренс отклонения от установить параметр приводит к ускоренному износу деталей.

Первым доказательством проблем с клапанами Logan является появление двигателя двадцатого века. В этих условиях рекомендуется отрегулировать зазоры и отрегулировать их в соответствии с рекомендациями производителя. Эффекты разницы обычно являются фатальными для узла власти:

  • Превышение этого параметра делает невозможным нормальную работу клапана. он не может нормально открываться, что приводит к отсутствию консистенции смеси топливо-воздух, поступающей в камеру сгорания. В результате снижается производительность 8-клапанного двигателя.
  • Снижение производительности также приводит к падению мощности из-за недостаточного сжатия. Уже сегодня, при таких обстоятельствах, клапан сгорает, на его седле появляется сажа, поэтому необходимо восстанавливать время. Своевременная регулировка клапанного механизма на Логане позволяет избежать подобных проблем.

Чтобы правильно отрегулировать промежутки, остается рекомендовать нашему клиенту провести мероприятие на крутом двигателе.

Измерения производятся с использованием специальных датчиков.

В результате в результате неправильной регистрации вы предпочитаете:

  • Жесткая поломка механизма мотор рено логан
  • Уменьшенная мощность устройства.
  • Потеря эффективности двигателя из-за неполного сгорания консистенции топлива в камере сгорания.
  • Сажа и другие препятствия.

Игнорирование неисправности неизбежно приведет к чрезмерным расходам, связанным с необходимостью дорогостоящего ремонта.

В инструкции на машине написано, что регулировка клапанов на логане с 1,4-литровым двигателем должна выполняться каждые 80-100 000 км. Но это чисто теоретически. Путешествие в сложных условиях эксплуатации и использование некачественного бензина вынуждает автомобилистов создавать настройки чаще. раз в 50–60 000 км. Если на Логане установлено ГБО, нашему клиенту все же лучше проводить манипуляции через каждые 30 000 км.

Однако не имеет смысла фокусироваться только на пробеге. Как отмечено выше, стоит начать регулировку, когда в двигателе есть подозрительный двадцатый шум. Конечно, чтобы выполнить все возможные манипуляции без посторонней помощи, достаточно знать рабочий порядок или иметь видео с подробным описанием последовательности действий.

Ранее было отмечено, что лучше всего установить регулировку (в частности, 1,4-литровый двигатель Logan) на «холод». Перед началом работы лучше всего отрегулировать ремень ГРМ, если он не натянут.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, необходимо заранее прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться со стандартами зазора, рекомендованными производителем:

  • Впускной клапан. 0,1-0,15 мм.
  • Выпускной клапан составляет 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей для достижения цели гвоздя, зазор составляет 0,2-0,25 мм.

Перед регулировкой снимите крышку клапана и продолжите. Процедура выглядит следующим образом:

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатации или внимательно прочитайте видео, где оно просматривается и что нужно делать при регулировке клапанов Renault Logan.
  • Подготовьте инструмент. Вам понадобятся плоскогубцы, отвертка (должна иметь обычное плоское «жало»), открытые ключи от «тринадцати» до «десяти». Плоскогубцы и набор винтов также потребуются.
  • Снимите четыре болта воздушного фильтра Renault Logan.
  • Снимите Г-образную насадку. Он подключен к блоку фильтра и расположен на крышке клапана.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и соберите провода высокого напряжения, которые вставляются в свечи зажигания двигателя.
  • Снимите восемь крепежных болтов, которые крепят крышку к двигателю Logan.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля влево (водитель) и переведите переключатель передач в положение четвертой передачи.
  • Поворачивайте переднее колесо, пока на зубчатых колесах не появится буква «F». Посмотрите на клапан 1-го цилиндра. знак должен появиться почти, как только колесо начнет вращаться. Помните, что один свиток соответствует полному обороту распределительного вала.
  • Найдите клапан 1-го цилиндра и заморозьте его (для впускных и выпускных узлов). Используйте зонд на протяжении всего измерения. Используйте регулировочную гайку для регулировки плюс болт.
  • После достижения желаемого параметра затяните контргайку с требуемым моментом и снова используйте щуп для проверки. Бывают ситуации, когда после последней поездки разрыв снова «остается».
  • После регулировки 2-го клапана поверните коленчатый вал на 0,5 оборота и продолжите регулировку на 3-м цилиндре.
  • Сделайте еще один оборот на 0,5 об / мин и отрегулируйте необходимые характеристики на 4-м цилиндре.
  • Поверните коленчатый вал еще на 0,5 оборота и отрегулируйте зазор клапана на 2-м цилиндре до нормального.

Регулировка клапана для Рено Логан, Логан2, Символ, Кангу, 8В

Помните, что процесс регулировки должен выполняться в порядке, описанном выше. «1-3-4-2.

Когда работа завершена, сделайте следующий полный оборот колеса и снова проверьте характеристики зазора. Если это остается нормальным для нашего клиента, верните ранее удаленные детали по назначению.

Установив расстояние на 1,4-литровом двигателе Renault Logan, следуйте этим общим советам:

  • После снятия крышки ГРМ внимательно осмотрите отметку, нанесенную эмалевой краской. В положении ВМТ он должен «смотреть вверх». Вы можете переместить это место в правильное положение, подняв и прокрутив колесо, как указано выше.
  • Чтобы убедиться, что поршень находится в правильном положении, вы должны отвинтить свечу зажигания и проверить провод дюралюминий.
  • Сделайте несколько проверок, чтобы убедиться, что опция верна.
Читайте так же:
Сервер синхронизации времени казахстан

Доступность видео, основные правила и заметки позволяют легко и просто настроить, кто является клапаном, и избавиться от раздражающего шума. Если есть проблемы с работой, всегда можно связаться со специалистами и доверить работу им.

Регулировка клапанов Рено Логан (1.6, 8 клапанов) сделать самому своими руками. Порядок регулировки клапанов на Рено Логан

Владельцы автомобилей “Рено Логан” после того, как истечет гарантийный срок, сталкиваются с необходимостью самостоятельного обслуживания своих авто. Одна из необходимых процедур – это регулировка клапанов. “Рено Логан” устроен достаточно просто. А значит, эту процедуру можно выполнять своими руками и не тратить деньги на СТО. Схема регулировки зазоров клапанов достаточно проста и доступна даже для тех, кто никогда не имел опыта в этом деле.

Эти автомобили представлены на рынке в модификациях с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Существует две версии 1,6 литровых моторов. Предлагается 8-клапанная модель и 16-клапанная. На шестнадцатиклапанном агрегате ручная регулировка зазоров не предусмотрена. Для этого в конструкции есть гидрокомпенсаторы. А вот на восьмиклапаннике регулировка зазоров выполняется вручную. Давайте посмотрим, как это делается.

Назначение и функции

регулировка клапанов рено логан

Впускные и выпускные клапаны – одни из важнейших деталей ДВС. За счет них в камеры сгорания попадет горючее и уходят в выхлопную системе сгоревшие продукты. Большую часть рабочего цикла клапан находится в закрытом состоянии. Открытие происходит на довольно небольшой промежуток времени. К этим элементам сейчас предъявляются определенные требования. Клапаны не должны мешать выходу продуктов сгорания. Когда они открыты, то осуществляют свои задачи с минимальной силой трения, четко выполняют свою функцию, срабатывают в определенный момент. Также клапан должен иметь строго определенный зазор. Это не дает выходить газам наружу из камеры в момент воспламенения смеси.

Зачем регулировать?

Первым делом давайте выясним, зачем нужна регулировка клапанов. «Рено Логан» имеет свой компенсационный клапанный зазор. Это определенное расстояние между болтом для регулировки и стержнем привода. Специалисты «Рено» предусматривают определенные зазоры. Они и позволяют компенсировать расширение металлических деталей в процессе их нагрева.

При несвоевременной регулировке и неверных зазорах есть риск ускоренного износа деталей и узлов двигателя. При слишком высоких параметрах падает мощность и другие характеристики работы силового агрегата. Камера сгорания не может в полной мере заполняться топливной смесью в нужной мере. Маленький зазор ведет к потерям в КПД горения горючей смеси. В этом случае будет низкая компрессия. Также есть риск обгорания седел клапанов и образования нагара.

Если эксплуатировать автомобиль с неотрегулированными зазорами, то это приведет к серьезным неполадкам в газораспределительном механизме. Как следствие – дорогостоящий ремонт.

Периодичность выполнения операции

рено логан болты регулировки клапанов

Как часто должна выполняться регулировка зазоров клапанов? «Рено Логан» по регламенту и рекомендациям от производителя подлежит настройке через каждые 80-100 тыс. км пробега. Однако в реальности эти цифры значительно ниже. Чтобы на этом автомобиле в городском потоке держаться уверенно, приходится выжимать всю мощность и крутящий момент, на которые только способен этот агрегат. Такая эксплуатация не проходит бесследно для мотора. Так, интенсивно изнашиваются детали поршневой группы.

В российских реалиях эта операция должна выполняться не реже чем через каждые 60 тыс. км. О необходимости регулировки двигатель скажет владельцу сам. При работе двигателя будут отчетливо слышны характерные стуки на холостом ходу.

Нормы зазоров для двигателей “Рено Логан”

Французский автопроизводитель рекомендует устанавливать зазор от 0,1 до 0,15 мм для каждого впускного клапана. Для выпускных нормы составляют от 0,25 до 0,3 мм. Если выполнялась замена всех клапанов, тогда необходимо выставить притирочные зазоры. Они должны быть от 0,20 мм до 0,25 мм.

Необходимые инструменты

регулировка клапанов рено логан своими руками

Для выполнения данной операции нам понадобится стандартный комплект инструментов. Необходимы пассатижи, набор измерительных щупов, рожковые ключи – на 13 и на 10, а также отвертка.

Как настроить клапана: подготовка к операции

Итак, регулировка клапанов (“Рено Логан” 2004 г. в том числе) всегда осуществляется только на холодном моторе. Перед выполнением операции рекомендуется подтянуть приводной ремень ГРМ, если тот болтается.

Порядок выполнения операции

регулировка клапанов рено логан 1 6 8 клапанов

Регулировка клапанов “Рено Логан” своими руками начинается со снятия крышки ГБЦ. Нужно иметь комплект инструментов. Первым делом откручивают болты, которые удерживают воздушный фильтр. Всего их четыре. Далее демонтируют Г-образный патрубок, идущий от фильтра к клапанной крышке. Затем снимают корпус воздушного фильтра. На следующем шаге необходимо отключить свечные провода, а также снять клапанную крышку. Последняя держится на восьми болтах.

После этого следует поднять переднюю часть машины со стороны водительской двери и включить на КПП четвертую передачу. Поднятое колесо крутят до тех пор, пока на шестеренке распределительного вала не появится буква F. Необходимо наблюдать за клапаном первого цилиндра. Буква появится практически сразу, когда клапан начнет движение. В этом случае за один полный оборот колеса автомобиля распредвал тоже делает один оборот.

рено логан регулировка клапанов под газ

Затем замеряют зазоры для первого цилиндра. Ослабляют контргайку, а болт зажимают плоскогубцами. Для замера зазоров предназначены специальные щупы. После выставления необходимого расстояния закручивают на авто «Рено Логан» болты регулировки клапанов. Далее рекомендуется снова проверить параметр при помощи щупа. Последний в зазоре должен двигаться только при приложении определенного усилия к нему. Та же самая операция проделывается для третьего цилиндра. Если прокрутить коленвал еще на пол-оборота, тогда можно настроить зазоры на четвертом цилиндре. Затем — на втором. Далее вал нужно провернуть уже на целый оборот и проверить снова каждый зазор. Если все в порядке, двигатель можно собирать.

Читайте так же:
Регулировка передней ступицы на зил бычок

Не стоит нарушать такой порядок регулировки клапанов на «Рено Логане». При обслуживании автомобиля действовать всегда нужно по инструкции производителя.

«Рено Логан» и ГБО

регулировка зазоров клапанов рено логан

Что касается автомобилей, двигатели которых работают на газу, то здесь мнения автовладельцев и производителей газобаллонного оборудования расходятся. Производители современного оборудования класса «Евро-4» утверждают, что с этими установками автомобилю «Рено Логан» регулировка клапанов под газ не нужна, так как форсунки точные и современные. Вся работа системы управляется электроникой. Автовладельцы утверждают, что регулировать зазоры нужно, и делать эту операцию следует чаще. Так, многие выполняют настройку через каждые 20-30 тысяч километров. Что касается зазоров, то для впускных считается нормой 0,15 мм. Для выпускных — 0,30 мм. Напомним, что данные параметры подходят для пропан-бутана.

Полезные советы

Чтобы легко и просто выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, вначале на глаз выставляют распредвал. Затем его проворачивают таким образом, чтобы две пятки коромысел, на которых выполняется регулировка клапанов, смогла упереться в затылочную часть на кулачках вала.

порядок регулировки клапанов на рено логан

Процесс регулировки можно значительно упростить. После того как будет снята крышка, со стороны маховика в конце распределительного вала вы обнаружите метку в квадратной части. Пятно, сделанное эмалью, будет смотреть вверх, если поршень в первом цилиндре установлен в верхней мертвой точке. Для перемещения вала автовладельцы советуют включать не четвертую, а пятую передачу. После того как регулировка клапанов для первого цилиндра будет окончена, переходят к выпускному клапану четвертого цилиндра. Вывешенное колесо вращают дальше и регулируют зазор. Как далее производится регулировка клапанов? «Рено Логан» настраивается во втором цилиндре. Процедура аналогична операциям на первом. По какой схеме производится регулировка клапанов? «Рено Логан» настраивается по следующему алгоритму – 1-4-2-3. Каждая цифра – это порядковый номер цилиндра.

Заключение

Вот так выполняется регулировка клапанов. «Рено Логан» (1.6, 8 клапанов) можно обслужить своими руками. На самом деле эта операция действительно несложная, и выполнить ее сможет автолюбитель любого уровня – и начинающий, и опытный. Также самостоятельная регулировка – это хороший способ экономии. Ведь на СТО за эту услугу берут немалую сумму.

Logan 1.4 (430 000 км) – жесткий разбор

Автор: Валерий Моторин Раздел: DACIA

Редакторы авторитетного чешского автожурнала « AUTO . CZ » приобрели Dacia Logan с 1,4-литровым бензиновым мотором, пробежавшим 432 693 км. Цель была одна – проверить, насколько хорошо сохранился автомобиль. Ниже приводим перевод оригинальной статьи.

Все началось в декабре прошлого года, когда в редакцию пришло СМС от одного из читателей журнала: «Боже мой, в С-Авто стоит Логан с пробегом 432 000 км». Сообщение сразу же нас заинтриговало. Современная реинкарнация марки Dacia под руководством Renault привлекает автомобилистов низкой ценой, но качество по-прежнему вызывает сомнения. Как только продавец подтвердил, что основные узлы все еще оригинальные, мы тут же отправились на небольшой автобазар в Хрудиме.

Это был самый дешевый Логан в Чешских автосалонах. За 11-летний автомобиль просили чуть более 40 000 крон (120 000 рублей). Тем не менее, желающих приобрести его не было. И в этом нет ничего удивительного. Стоило только открыть капот, как искушение тут же улетучивалось.

Двигатель был абсолютно сухой, без утечек масла, но головка блока покрыта слоем окиси алюминия, а на самом блоке виднелась ржавчина. Судя по всему, в двигатель никто никогда не лазил.

Владелец Логана занимался ремонтом плоских крыш. Машину он не жалел. Ей часто приходилось перевозить по целой тонне строительных материалов и металлических пластин, оставивших неприглядные шрамы на пластиковых поверхностях интерьера.

Автомобиль всегда был в одних руках, а его сервисная история была полностью известна. За время эксплуатации один раз заменили сцепление (при 290 000 км), один раз передние рычаги (при 281 000 км), один раз передние амортизаторы (при 171 000 км) и сравнительно недавно задние амортизаторы (при 413 000 км). На 168 000 км автомобиль получил новый катализатор и задний левый ступичный подшипник (во второй раз).

Помимо планового сервиса Логану пришлось пройти курс борьбы с коррозией. Все двери уже были отремонтированы, а сам автомобиль перекрашен.

Двигатель работал с перебоями – на холостом ходу трудились только три цилиндра. По этой причине владелец и решил продать авто, предположив, что мотор подает первые признаки полного износа. Однако после регулировки клапанов от недуга не осталось и следа. До этой процедуры они сильно стучали. Клапана никогда не регулировали, так как производитель предписывал их обслуживание только в случае работы на сжиженном газ. По-видимому, в Рено не ожидали, что Логан сможет ездить так долго.

После приобретения автомобиль прожил в редакции еще 4 месяца и наездил 3920 км. Каких-то серьезных недугов мы не заметили. Тем не менее, измерения на стенде показали падение производительности двигателя, громко звучал выхлоп (глушитель был поврежден владельцем), а изношенные синхронизаторы вынуждали пользоваться приемом «двойного выжима». В тоже время, за 4 000 км не пришлось доливать ни грамма масла, двигатель запускался всегда с первого раза, а средний расход топлива даже во время оживленной поездки не превышал 6,5 литров на 100 км.

Читайте так же:
Блок электропитания с регулировкой тока

Технические характеристики

атмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов

Рабочий объем

75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту

Крутящий момент

112 Нм при 3000 оборотах в минуту

Коробка передач

Колесная база

4250 x 1740 х 1530 мм

Снаряженная масса

Максимальная скорость

Разгон от 0 до 100 км / ч

Средний расход топлива

Достоинства

Логан страдает от отсутствия звукоизоляции. Ездить по шоссе на высокой скорости неприятно (при 120 км/ч двигатель работает слишком громко). Но с дефектами дорожного полотна подвеска автомобиль справляется изысканно. Многочисленные заплатки на асфальте не вызывают ни стука, ни отдачи в руле, ни ухода с траектории.

Попробуйте сесть на заднее сиденье нового Рено Меган. В дешевом Логане ваши дети не будут страдать от нехватки простора, даже когда перерастут Вас.

Недостатки

Замок крышки багажника

Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.

В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.

Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.

Старость — не радость

Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.

Что удивило

1. Стойкие несущие части.

Логан славится коррозией кузова, которой не удалось избежать и нашему автомобилю. Тем не менее, главные силовые элементы, такие как подрамник, балки и пол сопротивлялись коррозии невероятно хорошо.

2. Люфт в опорах двигателя.

Причина подергивания при добавлении или при сбросе газа вполне очевидна и демонтаж подтвердил это – трещины в сайлентблоках опор двигателя. Все три опоры были разорваны. Даже удивительно, что оригинальные резиновые детали продержались так долго.

3. Трудности с включением передач.

В коробке передач не оказалось опилок, изношенных шестерен или дефектных подшипников. Сложности с переключением возникали из-за «потрепанных» латунных синхронизаторов.

Двигатель «троил» из-за клапанов. В частности выпускные клапана имели слишком большой люфт. Удивительно, но седла даже «не подгорели».

Замеры показали очень маленький износ цилиндров – до двух сотых миллиметра. Но их поверхность уже была отполирована, что не позволяло сохранять достаточно толстый слой масла. Вдобавок были изношены поршневые кольца. Все это и привело к снижению производительности.

6. Врожденная слабость второго цилиндра.

Во втором цилиндре наблюдалось снижение компрессии. При сборке двигателя на конвейере поршневой палец был установлен с перекосом.

Подробности

Мощность двигателя

Что осталось от мощности двигателя, мы измеряли неоднократно – сначала после покупки, затем после регулировки клапанов, замены свечей и неисправного термостата. Последние действия подняли мощность всего на 2 л.с. – с 57 до 59. До паспортных данных не хватало 16 лошадей. Поскольку 75 л.с. для 8-клапанного 1,4 л это достаточно много (аналогичный мотор VW развивает всего 60 л.с.), мы замерили такой же Логан, но с пробегом 89 000 км. С мощностью оказалось все в порядке, но крутящего момента немного не хватало.

Крутящий момент (Нм / мин -1 )

после покупки

после ремонта

эталонного образца

Данные производителя

Сообщение об ошибке

Купленный автомобиль «троил» на холостом ходу. Мы предположили, что «подгорели» клапана и сочли данный дефект вполне нормальным для такого пробега. В блоке управления висела ошибка по пропускам зажигания — чаще во втором, а иногда и в четвертом цилиндре. После регулировки клапанов дефект полностью исчез, но спустя 2000 км стал проявляться вновь (в основном при сбросе газа).

Но больше всего шокировало то, что владелец, знал об ошибке, но ничего не предпринимал. Дефект выявили еще в процессе гарантийного обслуживания. Тогда же в сервисе и определили, что во втором цилиндре низкая степень сжатия. Но хозяин так и не нашел времени — оставить свой автомобиль до устранения проблемы. Желание демонтировать двигатель только растет!

Капля масла

Перед первым визитом в сервис мы заменили моторное масло. В двигатель залили Sunco Gold 5W-40. Проехали на нем 3700 км и отправили на тесты. Удивительно, но результат говорил о хорошем состоянии двигателя. Масло было чистое без примесей топлива, конденсата или охлаждающей жидкости.

Измерение компрессии

Производитель не указывает допустимых пределов давления сжатия или границ износа. Однако из опыта обслуживания и ремонта двигатель Renault Energy 1.4i имеет давление сжатия более 14 бар. Мы попытаемся определить — является ли снижение степени сжатия результатом износа самих цилиндров (поршней, поршневых колец) или все дело в негерметичных клапанах. Для проверки в цилиндры вводится небольшое количество масла. Если после этого компрессия восстановится, значит, клапаны в порядке, а цилиндры изношены. Но в нашем случае, как и следовало ожидать, изношены были оба элемента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector