Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок регулировки клапанов двигатель 4216 – Регулировка клапанов двигателя 4216 — Ремонт своими руками

Порядок регулировки клапанов двигатель 4216 – Регулировка клапанов двигателя 4216 — Ремонт своими руками

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Технологическая схема работ следующая:

  1. Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
  2. Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
  3. Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
  6. Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
  7. Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.

Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.
Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2.7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.

Технические особенности

Как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели? На самом деле, эта работа не сложна. Но важно все сделать правильно. Для этого нужно знать признаки неправильной настройки клапанов и некоторые особенности 4216 двигателя.

Основным признаком неисправности является повышенная шумность мотора и пропуски в работе цилиндров. При этом будут слышны ритмичные, достаточно звонкие стуки.

Также вместе с этим может наблюдаться повышенный расход топлива и/или троение двигателя. Все это говорит о необходимости отрегулировать клапана.

При этом нужно учесть, что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забудьте, что зазоры в выпускных клапанах 1 и 4 цилиндра будут примерно на 0,5 мм меньше.

Читать дальше: Бензонасос форд с макс

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.
Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

  • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
  • на полтора оборота на впускных клапанах.

Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Читайте так же:
Регулировка гидрораспределителя экскаватора юмз

Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.

При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.

Для чего регулировать?

Их обычно настраивают для того, чтобы двигатель работал устойчивее в любых диапазонах оборотов. Клапана – это очень важная часть механизма газораспределения. Если настройка зазоров сбилась, то значительно повышается износ различных деталей в ГРМ. Повышается шумность работы силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень существенно для коммерческого транспорта.

Если в процессе работы двигателя прослушивается звон, если стало труднее запустить холодный мотор, а при холодном запуске свечи заливает топливом, тогда пришло время для регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”.

Читать также: Точечная сварка своими руками из сварочного

Зазоры сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленвала двигателя, неверный момент срабатывания кулачков в механизме распределения газов. Также зазоры уходят, если имеются различные нарушения целостности блока двигателя.

Причиной повышенного или пониженного зазора может быть и манера вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, то это обязательно ведет к интенсивному и преждевременному износу деталей механизма газораспределения.

Регулировка клапанов Газель Некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.
Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.

По теме: Эти 12 продуктов полезны для работы вашего сердца

Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.

Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных — сложней.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр:

  1. Первым делом снимают крышку фильтра, затем откручивают крепежные гайки.
  2. Шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна также снимают.
  3. Далее от карбюратора отсоединяют тяги – они будут сильно мешать.
  4. Наконец, отворачивается клапанная крышка.

газель двигатель 4216 регулировка клапанов

На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.

Как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Газель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов. Видео


Покажем как своими силами произвести регулировку клапанов в двигателе УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами на автомобиле Газель Бизнес. Отцепляем всё лишнее, снимаем клапанную крышку. Установили метку:

На данном двигатели клапана не освобождаются, они у нас всегда в зажатом положении. Как нам определить с какого цилиндра начать настройку. Для этого мы берём какую нибудь ровную планку. Ставим её между третьим и четвёртым клапаном и видим куда у нас идёт наклон. По этому наклону мы можем определить, зажат или не зажат клапан. Т.е. если у нас наклон идёт в сторону четвёртого клапана, это значит что четвёртый клапан у нас сейчас ослабленный, а «нажат» третий клапан. Это нам говорит о том, что настройки начинаются с первого цилиндра.

Значит настраиваем первый, второй клапан, затем четвёртый. Как происходит настройка клапанов, сначала срываем гайку:

Затем выкручиваем болт, до того момента как на него перестанет давить гидрокомпенсатор. Как только это происходит, мы делаем на выпускных клапан один полный оборот, на впускных клапанах полтора оборота. Хотя в методичках пишут, что на всех клапанах необходимо делать, два, два с половиной оборота. Но как показала практика, когда делаешь 2.5 оборота, особенно когда машина эксплуатируется на газу, сёдла клапанов начинают подгорать и в итоге гидрокомпенсатор не может компенсировать это нажатие, начинать прогорать клапан.

Видео регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами в Газель Бизнес:

Резерв видео по регулировка клапанов в Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216:

По идеи регулировать клапана на двигателе с гидрокомпенсаторами не нужно. Но после такой регулировки двигатель работает значительно тише и мягче. Тем у кого стоит газ, это делать просто необходимо. После какого пробега рекомендуется регулировать клапана? Всё зависит от стиля езды, топлива. Кто то без особых проблем сможет проехать 70 тыс. км., а у других уже на 40 тысячах подгорает сёдла и клапан проваливается.



ГАЗ 31 2002, 92 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 12

Спасибо, пригодилось. В книге за 4 оборота по 180′ регулировка проводится, а тут оказывается и за 2 можно ))

палец вверх обеими руками! Настроил так клапан, мотор шепчет просто=) два дня ездил без магнитафона=)) слушал мотор!=))

так же на ЗМЗ выставлял кода собирал движки все там так делают и на 511 и на 513

Последний раз по этой схеме регулировал клапана. 4000 км уже проехал, полёт нормальный! Езжу на газу и 95-м.

Это интересно: Регулировка заднего моста УАЗ

вот и я ездил после такой регулировки все норм.

Явно это не по книге. Соглашусь, что надо ей пользоваться, но не совсем доверять, т.к. лишь тогда смог выставить клапана до состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все же я делал по книге, то есть после настройки клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180. Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сразу настраивать, но надо по одному в обязательном порядке!

все может быть, но я делал по этой схеме, все работало на ура, клапанов не было слышно.)))

Явно это не по книге. Соглашусь, что надо ей пользоваться, но не совсем доверять, т.к. лишь тогда смог выставить клапана до состояния шелеста, когда уменьшил ВСЕ значения на 0,05, НО все же я делал по книге, то есть после настройки клапанов КАЖДОГО поршня прокручивал коленвал на 180. Вот в этом я не согласен, т.к. пробовал и по два поршня сразу настраивать, но надо по одному в обязательном порядке!

По книге! В мурзилке прилагаемой к машине, есть этот способ!

У меня не было написано в книге.

Регулировал буквально месяц назад, поэтому ошибиться не мог) Не факт, что книги одинаковые)



Для чего нужно регулировать клапаны

Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:

  1. Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
  2. Двигатель газели при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
  3. Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).
Читайте так же:
Оборудование для регулировки топливной аппаратуры дизельного двигателя

Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.

Разобранный двигатель 4216

Но если звуки слишком громкие и идут они от клапанов или толкателей или если частота вращения коленвала увеличивается, а эти звуки сливаются в общий гул, то двигатель находится в порядке.


Как выполняется регулировка клапанов Газели

Чтобы отрегулировать в двигателе автомобиля Газель бизнес-класс клапан, не требуется повышенное мастерство. Это больше техобслуживание, чем настоящий ремонт Газели. И провести его можно собственными силами. У каждого хозяина в запасе имеются многочисленные гаечные ключи, которые сейчас пригодятся, особенно понадобится ключ на 36 при вращении коленвала, когда необходима будет регулировка клапанов Газели.

  1. Процесс начинается с того, что откручиваются болты, чтобы можно было свободно снять крышку клапанов.


Здесь профессиональные водители советуют заодно проверить, в каком состоянии находится прокладка под крышкой, так как бывает, что ее давно уже пора заменить, а раз представился такой удобный случай, то лучше не откладывать.

Проверка зазоров клапанов 4216

Так выглядят гидрокомпенсаторы в сборе для Газели 4216

Это может произойти, если в гидрокомпенсатор попал воздух. Значит, моторное масло в картере на верхнем или нижнем уровне: нередко такое происходит, когда машина оказалась на долгое время под уклоном. Происходит сбой, когда из испорченного масляного фильтра попали загрязнения на прецизионные поверхности или шлам от моторного масла, которое оказалось низкого качества.

Как отрегулировать клапана?

Для того чтобы правильно выставить промежуток между клапанами, необходимо соблюдать последовательность действий, прописанную в руководстве по ремонту транспортного средства.

Для того чтобы выставить требуемый зазор клапанного механизма, нужно:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ.
  2. Снять защитную крышку с блока цилиндрических деталей и демонтировать трубки вместе с тросом.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента.
  4. Выкрутить свечи из системы зажигания.
  5. Открутить крепежные элементы и крышку с верхней части корпуса силового агрегата.
  6. Убрать защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
  7. Выставить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку сжатия воздушного потока.
  8. Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота по часовой стрелке. Риски подшипников и коленвала должна совпасть.
  9. На регулировочном винте отжать контровую гайку.
  10. Произвести настройку зазора на двигателе модели Некст 42 16 так, чтобы плоский щуп 0,13 мм полностью занимал все свободное пространство.
  11. Повторить процедуру с щупом и проворачиванием коленчатого вала для всех четырех цилиндров.
  12. Собрать механизм двигателя, выполнив все действия в обратном порядке.
  13. Запустить мотор и проверить правильность выставленных зазоров.

Двигатель с карбюратором

Регулировка клапанов на 402 двигателе с карбюратором на отключенном силовом агрегате. Перед началом процедуры по регулировке необходимо провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости следует заменить все износившиеся детали.

После диагностики нужно выключить систему зажигания и поставить транспортное средство на нейтральную передачу. Затем можно открыть капот автомобиля и демонтировать воздушный фильтрующий механизм. Нужно открутить 6 крепежных болтов и снять крышку с корпуса клапанов.

После проделанных действий нужно провернуть коленчатый вал на 1,5-2 оборота по часовой стрелке и выставить требуемый зазор для первого цилиндрического элемента. Метки на шкиве первого и четвертого цилиндров должны совпадать с положением высшей мертвой точки. Промежуток между регулируемыми элементами не должен превышать 0,3 мм.

После регулировки первого и четвертого цилиндров можно переходить к настройке второго и третьего. Весь процесс проходит в том же порядке, в котором работают цилиндрические детали. Перед тем как приступить к настройке цилиндров под номером 2 и 3, необходимо провернуть коленвал на 0,5 оборота по часовой стрелке, в это время метки первого и четвертого элемента должны переместиться вниз.

После этого можно установить на место крышку от корпуса клапанов и фильтры, завести мотор и проверить исправность всей системы.

Двигатель с инжектором

Для выставления требуемых зазоров между клапанными механизмами понадобятся такие инструменты, как:

  • гаечный ключ на 38,17,13 и 10;
  • отвертка;
  • щуп толщиной не менее 0,15 мм.

Процедура регулировки на силовом агрегате с инжектором проводится только на полностью остывшем двигателе.

При помощи гаечного ключа на 10 нужно открутить 8 крепежных элементов, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. После того как все болты будут выкручены, можно снимать саму крышку.

Затем следует перевести коленчатый вал в положение высшей мертвой точки, для этого подойдет гаечный ключ на 38. Коленвал проворачивают до тех пор, пока отметка на его шестерне не совпадет с отметкой на блоке цилиндров.

Также рекомендуется провести внешний осмотр цепного устройства коленвала, при необходимости подтянуть его.

Используя ключ на 13, нужно ослабить гайку плунжерного натяжителя, которая расположена рядом с выпускным патрубком. Необходимо провернуть коленвал до упора, после чего гайку можно снова затянуть.

Теперь можно приступать к регулировке впускного и выпускного клапана на четвертом цилиндре, а после — на первом. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться щупом толщиной 0,13 мм. Вместо щупов можно воспользоваться микрометром, который крепится на специальной рейке. Этот прибор позволяет быстро установить требуемый зазор между клапанами.

Двигатель с гидрокомпенсаторами

Перед началом процедуры рекомендуется измерить уровень компрессии в цилиндрических элементах, чтобы сравнить эти данные с данными после регулировки.

Порядок регулировки клапанов ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами осуществляется в том же порядке, в котором работают цилиндры двигателя: 1 — 4 — 2 — 3.

Необходимо установить коленчатый вал первого и четвертого цилиндрического механизма в положение верхней мертвой точки. Все не зажатые клапаны нуждаются в регулировке. Для этого нужно ослабить контровую гайку, которая расположена на корпусе регулировочного винта, и вывернуть этот винт до отхождения его от гидравлического компенсатора. Затем следует вернуть винт в исходное положение, а потом снова развести его с компенсатором и провернуть на 1,5 оборота по часовой стрелке. После этого можно законтрить гайку регулировочного винта.

Затем повторить процедуру на остальных трех цилиндрах. Зазор между клапаном впускного и выпускного типа не должен превышать 0,13 мм. В конце нужно установить все крепежные элементы и механизмы обратно, завести двигатель и проверить правильность выставленных зазоров.

Настройка после разборки блока

После ремонта ГАЗа нужна повторная регулировка клапанов. Последовательность манипуляций прежняя, однако необходима предварительная обкатка мотора – километров 50 проезда до настройки.

Цель обкатки ГАЗа состоит в том, чтобы:

  • масло распределилось по отделам двигателя;
  • уселись прокладки;
  • была проверена работа свечей или шатунного механизма.


Упорный фланец распределительного вала ГРМ двигателя УМЗ-4216
Если результаты обкатки свидетельствуют о полной исправности двигателя, можно выполнить регулировку клапанов. Если настройки сбиваются, причина может заключаться:

  • в проблемах с коленвалом;
  • неисправности ГРМ;
  • повреждениях в блоке цилиндров;
  • неумелом вождении.

Регулировка не требуется для тех автомобилей, двигатели которых оборудованы гидрокомпенсатором.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на кусторезе штиль


Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-4216

Видео по теме: Регулировка клапанов УМЗ 4216

Водители часто интересуются, как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели. Что вполне понятно. Эта неисправность приводит к повышенному расходу топлива. А так как Газели обычно используют для коммерческих целей, это автоматически отрицательно сказывается на стоимости километра пути.

Также неправильный зазор приводит к повышенному износу элементов газораспределительного механизма. К тому же зажим клапанов ведет к неправильной работе двигателя и потере мощности. Таким образом, работу по регулировке проводить нужно при малейших признаках проблемы. Хорошо если вы сделаете это самостоятельно. Ведь далеко не в каждом сервисе имеются люди умеющие производить правильно эту работу.

Двигатель Evotech


Почему о нём?

Ух… сколько же критических мнений витает насчёт этого двигателя. Порой, наслушавшись и насмотревшись комментариев диванных экспертов диву даёшься – и откуда они успели это всё узнать, да и на фоне чего сделаны такие выводы – тоже остаётся загадкой. Совсем уж мурашки по коже пробегают кода новоиспечённые водители таковых передают другим бурю эмоций в негодовании бесполезности его существования.
По доброте душевной и склонности доверять «красноречивым», я склонялся к их мнению и воротил нос вообще от Русского автопрома. И только после того, как решил поступить по своему и всё-таки купить одного из представителей «Русичей» – я стал по другому смотреть на общепринятые у «автолюбителей» вещи, потому что фантик безрассудства (далее я объясню почему), оказывается, скрывал простую истину: всему своё место.

Чем боярыней обидел?

Почему один и тот же автомобиль в руках разных владельцев дарит разные эмоции? Конечно, сколько людей, столько и мнений, но когда, скажу метафорами, но правдой, «вилкой начинают, есть суп» или «мясом кормить попугаев» — я лучше остановлю и переспрошу человека в твёрдости его убеждений.
Он не едет. Много жрёт. Не надёжный. Есть куча других современных двигателей, которые гораздо мощнее.
Естественно, первое, о чём хочется спросить: вы что, его сами тащите?
Ну да ладно – шутки в сторону. Речь тут, прежде всего о неправильном восприятии самого автомобиля, а не его двигателя.
Давайте воспринимать вещи таковыми, какие они есть на самом деле. Ведь при ненадобности их существования – никто бы их не покупал и они стали-бы абсолютно ненужными вещами, как это произошло с другими моделями все различных автомобильных брендов ушедших в небытие. Тем более мы имеем дело с коммерческим транспортом, который, хоть и попадает под кат. «B», но имеет абсолютно другой характер и специфику эксплуатации. Почему это происходит – на мой взгляд, ответ простой. Автомобили ГАЗ это рабочие лошадки, а ими, как правило, управляют водители предприятия, которым они принадлежат. И здесь срабатывает пресловутая «привычка» сравнивать характер поведения собственного и зачастую легкового автомобиля с коммерческим грузовым или пассажирским транспортом, который достался по долгу службы.
Друзья, какая грузоподъёмность у Вашего личного автомобиля? Сравните её с линейкой ГАЗ. Даже грузоподъёмность пассажирского ГАЗ-2217 составляет 850 кг, а у бортовой ГАЗели NEXT доходит до 1500 кг. А двигатель EvoTech создавался как раз под такие нагрузки. А как потянет такой вес двигатель легкового автомобиля? Безусловно, бизнес класс премиальных седанов обладает широкой линейкой двигателей, которые и без труда справятся с такой нагрузкой, ну а почему же вы молчите про цену таких двигателей? И не надо говорить про б/у рынок контрактных запчастей, потому что новое — есть новое, а иметь б/у двигатель в новом автомобиле и заморачиваться его установкой и легализацией — сомнительное удовольствие. А цена таких новых двигателей сопоставима со стоимостью самого автомобиля и я уже молчу про стоимость отдельных запчастей. А налог?
Поэтому, одни из первоочередных задач, EvoTech выполняет успешно, угнавшись за несколькими зайцами одновременно: Соотношение мощности и крутящего момента — 106,8 л.с. и 220,5 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 2350±150. Имеем низкий налог и высокий крутящий момент на низких оборотах! А сравните его цена в несколько раз дешевле аналогов? Как Вам такое господа?
Я понимаю, что каждый из нас хочет купить по цене Lada Granta новенький с салона Toyota Land Cruiser 200 с расходом топлива как у Toyota Prius и с надёжностью Audi A4. Но, как бы нам этого не хотелось, такие времена пока не настали.
Каким должен быть расход топлива у такого двигателя? Давайте честно, когда автомобиль весит в районе 2ух тонн и выше, да с его нагрузкой? Это же не легковушка. Привяжите тросом к своему личному автомобилю такой же и прокатитесь километров 50, чтобы прикинуть итоговый расход. Да и каковы будут ощущения. Поэтому, дамы и господа, расход топлива у двигателя EvoTech соизмерим нагрузкам, с которыми он сталкивается.

Я знаю, что всё равно у страха глаза не велики…
. но теперь зажимайте пальцы и посчитайте что было сделано для его создания:
Бензиновый двигатель Evotech — это совместная разработка Группы ГАЗ и фирмы Tenergy — ведущей компании по разработке и инжинирингу силовых агрегатов в Южной Корее.
Данный двигатель устанавливается на семейство автомобилей Бизнес и NEXT, а пришёл он на замену двигателю УМЗ-4216. И вот как проходило его создание:
Для оценки было передано 5 образцов действующего двигателя и проведён сравнительный анализ конструкции двигателей TOYOTA, HONDA, RENAULT, VOLVO, AUDI, BMW, VW и т.д. Более 25 моделей двигателей различных производителей.
Испытания с соответствующими замерами проходили на:
Мощностные, внешние, скоростные и нагрузочные характеристики, стабильность холостого хода. Так же прошли функциональные испытания систем смазки, вентиляции и охлаждения. Проведён анализ и предоставлена информация по текущим выявленным проблемам действующего двигателя (УМЗ-4216) в производстве и эксплуатации.
Проведён CFD (CFD — вычислительный анализ потоков жидкостей и газов в процесс проектирования) анализ потоков в системе охлаждения и CFD анализ потоков в системах впуска и выпуска. Симуляция рабочих процессов двигателя и FEA — прочностной анализ методом исследования конечных элементов.
Так же проходили «безмоторные» испытания системы впуска, привода ГРМ и системы охлаждения.
Доводочные испытания двигателей по обеспечению мощностных показателей, функциональности и надёжности. Стендовые калибровки ЭСУД на мощность, холостой ход, топливную экономичность и экологичность.
В блоке цилиндров для оптимизации рабочих процессов был уменьшен диаметр цилиндров со 100 мм до 96,5 мм, благодаря этому снижен расход топлива и масла. Снижены выбросы вредных веществ и была обеспечена детонационная стойкость.
Для оптимизации системы охлаждения и повышение термического КПД двигателя изменена форма водяной рубашки. Чтобы снизить расхода масла и выбросы вредных веществ введён дополнительный канал вентиляции картера. Для повышения надёжности уплотнения соединений сделали крепление крышки коробки толкателей 6 болтами вместо 1 болта.
С целью оптимизации рабочих процессов, снижение расхода топлива, обеспечения детонационной стойкости — изменена форма камеры сгорания, впускных и выпускных каналов. Изменён диаметр впускного клапана 47 мм → 42 мм. Для обеспечения мощностных показателей, снижения расхода топлива и повышение эффективности работы двигателя на газовом топливе – увеличена степень сжатия 9,2 → 10.
Для снижения температуры отработавших газов — изменена форма водяной рубашки и диаметр отверстия под свечу (М14 →М12).
Для повышения надёжности уплотнения соединений — крепление крышки коромысел стало 10 болтами вместо 6.
Для снижения массы движущихся частей снижение механических потерь снизили вес поршня и пальца. Для снижения потерь на трение, исключение задиров поршня нанесено графитовое покрытие на юбке поршня и оптимизирован профиль юбки. Так же были применены поршневые кольца с меньшей высотой, изменённой геометрией и оптимизированным усилием.
Если говорить про Ресивер и впускную трубу, с целью оптимизации газодинамических характеристик системы впуска и обеспечения мощностных показателей, а также снижения веса двигателя — внедрён пластмассовый ресивер. Так же сделан грамотный подбор длины и сечения каналов системы впуска.
В Газораспределительном механизме, с целью обеспечения мощностных показателей и оптимизации газодинамических характеристик систем впуска и выпуска изменён профиль кулачка распределительного вала. А для обеспечения оптимальных условий работы гидрокомпенсаторов и исключения резонансных явлений плюс снижения нагрузок в приводе ГРМ внедрены новые пружины клапанов, имеющих переменный шаг. И наконец, благодаря внедрению гидрокомпенсаторов естественным образом отпала надобность регулировки клапанов при проведении ТО.
Говоря про масляный картер, он стал изготавливаться из высокопрочной пластмассы, а введение двух дополнительных точек крепления обеспечило надёжное уплотнение соединений.
Касаемо крышки коромысел – её тоже стали изготавливать из высокопрочной пластмассы. В связи с этим снизился уровень шума и вес двигателя тоже. Заодно ввели четыре дополнительные точки крепления, что позволило обеспечить надёжное уплотнения соединений. Также, в конструкцию крышки коромысел ввели маслоотделитель и клапан PCV, что положительно сказалось на снижении расхода масла. Этим заодно был исключён существующий громоздкий регулятор разряжения.

Читайте так же:
К 310 прибор для регулировки света фар инструкция

Для справки: Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.
Внедрение металлических прокладок головки цилиндров и газопровода позволило обеспечить надёжное уплотнения газового стыка и сохранения момента затяжки. Применение единой прокладки масляного картера повысило надёжность уплотнения соединения самого масляного картера. Применение металлических прокладок с вулканизированным слоем повысило надёжность уплотнения соединений крышки коробки толкателей: блок цилиндров и корпус термостата к головке цилиндров.
А теперь обратите внимание на то количество оригинальных импортных деталей, которые стали активно применяться:
LG, Южная Корея:
1. Поршень
2. Палец поршневой
3. Стопорное кольцо
4. Поршневое кольцо верхнее
5. Поршневое кольцо маслосъёмное
6. Поршневое кольцо нижнее
7. Картер масляный
8. Пробка сливная масляного картера
9. Крышка коромысел
10. Клапан PCV
11. Ресивер впускной трубы
12. Крышка маслозаливного патрубка
13. Пружина клапана внутренняя
14. Свеча зажигания
15. Пружина клапана наружная
16. Колпачок маслоотражательный
17. Манжета 55*80*10
18. Сальник коленчатого вала задний
19. Прокладка газопровода
20. Прокладка головки цилиндров
21. Прокладка дросселя
22. Прокладка корпуса термостата
23. Прокладка крышки коробки толкателей
24. Прокладка крышки коромысел
25. Прокладка масляного картера
26. Прокладка ресивера
27. Шланг вентиляции
28. Шланг клапана вентиляции
29. Толкатель клапана

BOSCH, Германия:
1. Датчик синхронизации
2. Датчик детонации
3. Датчик фазы
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости

DELPHI, США:
1. Дроссельное устройство
2. Форсунки
3. Демпфер топливной рампы

EATON, США:
Гидрокомпенсаторы

При этом завод внедрил обработку деталей и сборку двигателей на современном высокотехнологичном оборудовании.
Внедрена технология обработки выпускного коллектора, впускной трубы и головки блока цилиндров на 2-хпалетном обрабатывающем центре с применением высокоточного современного режущего инструмента фирмы «Sandvik» вследствие чего улучшилось качество обработки деталей, качество соединения деталей и надёжность работы двигателя.
Внедрена расточка зеркала гильз блока цилиндров на 2-хпалетном обрабатывающем центре, поэтому улучшение качества геометрических параметров гильз и обеспечение надёжности работы поршневой группы не заставили себя ждать.
Улучшение параметров маховика по дисбалансу достигнуто благодаря внедрению балансировочного станка фирмы «Шенк» для балансировки маховика.
Внедрены два новых протяжных полуавтомата для обработки плоскостей шатуна и крышки шатуна, что позволило достичь повышения качества сопрягаемых поверхностей и исключение деформаций при сборке шатуна с крышкой.
Обеспечение заданных моментов затяжки резьбовых соединений, надёжности уплотнения соединений двигателя и надёжности работы двигателя достигнуто засчёт внедрения многошпиндельных головок для заворачивания гаек при сборке шатуна с крышкой, блока с крышками коренных подшипников и головки блока цилиндров с блоком.
Внедрена контрольно-измерительная машина, благодаря чему увеличена точность и оперативность замеров параметров деталей.
Внедрена моечная машина инжекторного типа для промывки масляной системы блока цилиндров. Внедрена установка для зачистки заусенцев центрального отверстия оси коромысел. Внедрена установка для продувки маслопроводного канала и резьбовых поверхностей коромысла клапана. Внедрены модернизированные моечные машины со сливом моющего раствора из вертикального маслоканала блока цилиндров. Организованы дополнительные рабочие места с применением спец. инструментов по зачистке заусенцев наружных и внутренних поверхностей блока цилиндров, головки блока цилиндров, оси коромысел, коромысла клапана. Всё это позволило исключить попадания стружки в маслосистему двигателя. Устранился дефект «низкого давления маслонасоса» из-за наличия стружки под клапаном и заодно стала возможным бесперебойная и надёжная работа гидрокомпенсаторов.
Внедрено в производство изготовление отливок на новой литейной оснастке производства фирмы «LG» чтобы улучшить качество отливок блока цилиндров, впускной трубы и головки блока цилиндров. Повышение точности литья. Повысить герметичность и исключить дефекты течей в системах смазки и охлаждения двигателя. Так же была внедрена контрольно-измерительная машина фирмы «Сarl Zeiss» что позволила точно и оперативно производить измерения в том числе и габаритных деталей автомобильного двигателя.
Что это дало в итоге?
— Повысилась надёжность двигателя, вследствие чего его расчётный ресурс увеличился до 400 тыс. км.
— Расход топлива снизился на 8 — 10%
— Двигатель стал отвечать нормам Евро-5
— Итоговые показатели литровой мощности улучшились на 7%.
— Значительно снизился уровень шумов и вибрации.
— Снизился общий вес
— Минимизировались затраты на содержание.
Увы, так сложилось что при сравнении двигателей, никто не хочет ставить их в равные условия. Ведь здесь, как не крути, срабатывают множество «малозаметных» факторов, которые обычно не берут в расчёт. Вес автомобиля, его размеры (аэродинамика и сопротивление качению), стоимость, шасси (4WD или 2WD, Part-Time или Full-Time, придаточные числа КПП и главной пары), размерность шин и качество покрытия. И, увы, мало кто обращает внимание, что сравнивать тяжелоатлета в беге на стометровку со спринтером сравни детским капризам или больного воображения.

Так и я, выслушивая многочисленные истерики, спокойно улыбаюсь и каждый раз, заводя свой автомобиль, на котором установлен EvoTech 2.7, продолжаю эксплуатировать его в своё удовольствие на все 100% и знать, не зная никаких проблем… хотя об этом Вы и так слышали в предыдущем выпуске «МИР ГЛАЗАМИ СОБОЛИСТА».

Как повести регулировку клапанов 4216 двигателя ГАЗель

Регулировка клапанов 4216 двигателя ГАЗель необходима, когда снижается уровень эффективности и ресурс силового агрегата.

Двигатель УМЗ 4216 Евро 4

Периодичность процедуры

Через каждые 20 000-30 000 км пробега рекомендуется проверять зазор между клапанами на ГАЗели.

Также при появлении подгорания седел мотора нужно отрегулировать клапаны на 402 двигателе.

Как отрегулировать клапана?

Для того чтобы правильно выставить промежуток между клапанами, необходимо соблюдать последовательность действий, прописанную в руководстве по ремонту транспортного средства.

Регулировка клапанов двигателя

Для того чтобы выставить требуемый зазор клапанного механизма, нужно:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ.
  2. Снять защитную крышку с блока цилиндрических деталей и демонтировать трубки вместе с тросом.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента.
  4. Выкрутить свечи из системы зажигания.
  5. Открутить крепежные элементы и крышку с верхней части корпуса силового агрегата.
  6. Убрать защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
  7. Выставить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку сжатия воздушного потока.
  8. Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота по часовой стрелке. Риски подшипников и коленвала должна совпасть.
  9. На регулировочном винте отжать контровую гайку.
  10. Произвести настройку зазора на двигателе модели Некст 42 16 так, чтобы плоский щуп 0,13 мм полностью занимал все свободное пространство.
  11. Повторить процедуру с щупом и проворачиванием коленчатого вала для всех четырех цилиндров.
  12. Собрать механизм двигателя, выполнив все действия в обратном порядке.
  13. Запустить мотор и проверить правильность выставленных зазоров.
Читайте так же:
Как отрегулировать высоту света фар

Двигатель с карбюратором

Регулировка клапанов на 402 двигателе с карбюратором на отключенном силовом агрегате. Перед началом процедуры по регулировке необходимо провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости следует заменить все износившиеся детали.

402 двигатель

После диагностики нужно выключить систему зажигания и поставить транспортное средство на нейтральную передачу. Затем можно открыть капот автомобиля и демонтировать воздушный фильтрующий механизм. Нужно открутить 6 крепежных болтов и снять крышку с корпуса клапанов.

После проделанных действий нужно провернуть коленчатый вал на 1,5-2 оборота по часовой стрелке и выставить требуемый зазор для первого цилиндрического элемента. Метки на шкиве первого и четвертого цилиндров должны совпадать с положением высшей мертвой точки. Промежуток между регулируемыми элементами не должен превышать 0,3 мм.

После регулировки первого и четвертого цилиндров можно переходить к настройке второго и третьего. Весь процесс проходит в том же порядке, в котором работают цилиндрические детали. Перед тем как приступить к настройке цилиндров под номером 2 и 3, необходимо провернуть коленвал на 0,5 оборота по часовой стрелке, в это время метки первого и четвертого элемента должны переместиться вниз.

После этого можно установить на место крышку от корпуса клапанов и фильтры, завести мотор и проверить исправность всей системы.

Двигатель с инжектором

Для выставления требуемых зазоров между клапанными механизмами понадобятся такие инструменты, как:

  • гаечный ключ на 38,17,13 и 10;
  • отвертка;
  • щуп толщиной не менее 0,15 мм.

Инжектор на 402-й двигатель

Процедура регулировки на силовом агрегате с инжектором проводится только на полностью остывшем двигателе.

При помощи гаечного ключа на 10 нужно открутить 8 крепежных элементов, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. После того как все болты будут выкручены, можно снимать саму крышку.

Затем следует перевести коленчатый вал в положение высшей мертвой точки, для этого подойдет гаечный ключ на 38. Коленвал проворачивают до тех пор, пока отметка на его шестерне не совпадет с отметкой на блоке цилиндров.

Также рекомендуется провести внешний осмотр цепного устройства коленвала, при необходимости подтянуть его.

Используя ключ на 13, нужно ослабить гайку плунжерного натяжителя, которая расположена рядом с выпускным патрубком. Необходимо провернуть коленвал до упора, после чего гайку можно снова затянуть.

Теперь можно приступать к регулировке впускного и выпускного клапана на четвертом цилиндре, а после — на первом. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться щупом толщиной 0,13 мм. Вместо щупов можно воспользоваться микрометром, который крепится на специальной рейке. Этот прибор позволяет быстро установить требуемый зазор между клапанами.

Двигатель с гидрокомпенсаторами

Перед началом процедуры рекомендуется измерить уровень компрессии в цилиндрических элементах, чтобы сравнить эти данные с данными после регулировки.

Гидрокомпенсаторы

Порядок регулировки клапанов ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами осуществляется в том же порядке, в котором работают цилиндры двигателя: 1 — 4 — 2 — 3.

Необходимо установить коленчатый вал первого и четвертого цилиндрического механизма в положение верхней мертвой точки. Все не зажатые клапаны нуждаются в регулировке. Для этого нужно ослабить контровую гайку, которая расположена на корпусе регулировочного винта, и вывернуть этот винт до отхождения его от гидравлического компенсатора. Затем следует вернуть винт в исходное положение, а потом снова развести его с компенсатором и провернуть на 1,5 оборота по часовой стрелке. После этого можно законтрить гайку регулировочного винта.

Затем повторить процедуру на остальных трех цилиндрах. Зазор между клапаном впускного и выпускного типа не должен превышать 0,13 мм. В конце нужно установить все крепежные элементы и механизмы обратно, завести двигатель и проверить правильность выставленных зазоров.

Быстрая Регулировка Клапанов Evotech Эвотеч

Слушать

Длительность: 8 мин и 16 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Регулировка Гидрокомпенсаторов Ездили 211 Тыс Без Ремонта Evotech 2 7 Или Умз 4216

Порядок Регулировки Клапанов Умз 4216 И А274

Троит На Газу 126 Тыс Зажатый Клапан Evotech

Газель Evotech 2 7 A275 Пробег 70000К Уже Стучит Брак Гидриков

Как Убили Двигатель Evotech 2 7 49 Тыс Км 2018Г

Пропуски Воспламенения Слабая Компрессия Регулировка Клапанов Evotech 115 Тыс

Как Регулировать Гидрокомпенсаторы Умз 4216

Регулировка Клапанов Газель Бизнес 4216 С Гидрокомпенсаторами

Газель Какой Гидрик Стучит Определяем Неисправный Гидрик Evotehc 2 7 Умз 4216 2020Г

Evotech Приключение В Поисках Стука Газель Next

Регулировка Клапанов С Гидрокомпенсаторами На Газель Некст Эвотек

Умз 421 Без Гидрокомпинсаторов Регулировка Клапанов Элементарный Простой Метод

Мотор Evotech Переворачиваем Дроссель На Газель Некст

Регулировка Клапанов Змз 402 24Д Умз

Почему Стучит Гидрокомпенсатор Умз И Evotech Причины Неисправности

Не Заводится Evotech 2 7 Копеечная Неисправность И Большая Головная Боль

Умз 4216 Регулировка Гидрокомпенсаторов Если Троит На Газу Минимальная Регулировка

Регулировка Клапанов 421 Ульяновский Мотор Инжектор

Протяжка Гбц Evotech 2 7 Нужна Ли Протяжка Сколько Тянуть А Так Же Умз 4216

Умз 4216 Проверяем Гидрокомпенсаторы Не Снимая Их Или Не Снимая Коромысло

Слушают

Сектор Газа Укус Вампира Guitar Cover

Screwin Summer Walker Omarion

Mvdnes Brøder Chess Feat Nate Rose

Dj Val Ignition Savage 44 Remix 2021 Full Hd

Meme По Андертейл

Roshan Defense Reborn

Озода Нурсаидова Жонли Ижро

Pete Bellis Tommy You Should Know

Nefes Ureyim Yaralidi

Video Game Lover

The Departure Gavin Luke

Дуэт Азат Кәримов Һәм Алинә Прокофьева Эзләр Идем Сине

Fripside Black Bullet

Назам Я Аллах Дели

Abm Gitdin Taslap

Все Так Изменилось Мгновенно Тест На Беременность

Скачивают

7 Buoni Motivi Per Coltivare La Lavanda

This Is Why I Was Born Extreme Bodybuilding Motivation

Zvg Event Trailer

История Зинченко Трудный Путь Любимчика Гвардиолы Из Шахты В Финал Лч Goal24

Apache207 Sex Mit Dir Slowed Reverb

Hero Lectro C5I Review Ride 2021 Model With Bluetooth Tech And Rfid Keys

Barusa I Mrkulja Mrkulja Iz Bosne

А Напоследок Я Скажу А Петров Б Ахмадулина

How To Repair Front Shocks Front Shock Oil Leak Bike Front Shock Absorber Oil Leak

Быстрая Регулировка Клапанов Evotech Эвотеч

Mako017 Bazooka Boom Muzika 9000 Moscow Version

Ed Sheeran Shape Of You Bkaye Remix Taliamar Edit

Кубок Первого Второй Сезон Жеребьёвка И Правила Турнира

Пластик Petg Для 3D Печати От Bestfilament Тест 1

Qubadlinin Gozellikleri Hekeri Cayi

Jodha Akbar Song Azeem O Shaan Shahen Shah Tiger Nashik Dhol 2019 Vikhroli 4 Number Est

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector