Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов Камаз 740

Регулировка зазоров клапанов Камаз 740

Регулировка зазоров клапанов Камаз 740

Клапана на КАМАЗе используются во многих узлах и механизмах: начиная с двигателя и кончая тормозной системой. Данные устройства играют особую роль в работе автомобиля, именно поэтому мы остановимся на них подробнее.

Что такое клапан?

Клапан — это специальное устройство, которое предназначено для регулировки (открытия и закрытия) потока газа, жидкости и т.д. Принцип работы следующий: при наступлении заданных условий (повышается давления жидкости, изменяется направление потока) задвижка клапана изменяет свое положение и тем самым увеличивает/уменьшает площадь проходного сечения клапана.

Типы клапанов

В зависимости от выполняемых функций клапаны бывают следующих видов: предохранительные и регулировочные.

Предохранительные клапана предназначены для защиты устройств и трубопроводов от механических повреждений, которые могут быть нанесены повышенным давлением. Принцип действия таков: если давление рабочей жидкости или газа в норме, то клапан находится в закрытом состоянии; если оно превышает установленные нормы, то клапан срабатывает и стравливает избыточное давление.

Регулировочный клапан, как ясно из его названия, направляет поток рабочей жидкости (газа) в тот или иной контур. Тем самым обеспечивает то количество газа (жидкости), которое необходимо для оптимальной работы механизма. Принцип действия: при наступлении заданных условий срабатывает клапан, который перенаправляет избыточный газ (жидкость) по другому контуру.

Клапан двигателя на КАМАЗ

Двигательный клапан на КАМАЗе служит для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Это важная часть механизма газораспределения, поэтому на устройстве клапанов и их регулировке мы остановимся подробнее.

Клапан на КАМАЗ состоит из следующих частей: головки (тарельчатой формы) и стержня. Впускной клапан изготавливается из хромированной стали, а выпускной клапан производится из стали с повышенной жаростойкостью. Седла клапанов, которые запрессовываются в головку или блок цилиндров, сделаны из жаростойкого чугуна. Кроме того, на рабочую поверхность головки выпускных клапанов наносят жаростойкий сплав.

Регулировка клапанов на КАМАЗе

Необходимо регулировать клапан на КАМАЗе возникает в следующих случаях:

  • стучат клапана;
  • упала компрессия в цилиндрах;
  • повысился расход топлива;
  • потеря мощности двигателя;
  • выстрелы из глушителя.

Специалисты рекомендуют проверять, а при необходимости и регулировать, тепловой зазор клапанов на КАМАЗе раз в год. Чтобы правильно и безопасно сделать данную процедуру, Вам понадобятся следующие инструменты: ключи на 13 и 14, отвёртка, ломик («фомка»), лампа-переноска и набор щупов различной толщины. Необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • поставьте машину на ровную площадку или смотровую яму, включите стояночный тормоз;
  • поднимите кабину и дайте двигателю полностью остыть, чтобы это произошло быстрее, снимите клапанные крышки;
  • во избежание случайного (самопроизвольного) запуска двигателя установите рычаг, который находится на топливном насосе высокого давления (ТНВД), в положение «останов»;
  • проверьте болты крепления головок блока цилиндров, если необходимо, то подтяните их;
  • приподнимите и поверните на 90 градусов шток фиксатора маховика (если фиксатор загрязнён, то его необходимо промыть в дизтопливе). После таких манипуляций шток должен опуститься и упереться в маховик;
  • снимите крышку лючка картера маховика, она крепиться на двух болтах (для этого придется спуститься под автомобиль);
  • возьмите ломик («фомку») и вставьте его в отверстие маховика (вот здесь пригодиться лампа-переноска);
  • вращайте получившийся рычаг по часовой стрелке (нижний край движется от бака к аккумулятору) до тех пор, пока шток фиксатора не опуститься в паз маховика;
  • после этого необходимо будет вылезти из-под автомобиля и убедиться, что метки на фланце ведущей полумуфты привода ТНВД и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива находятся вверху;
  • если меток не видно, значит, необходимо провернуть маховик еще на один дополнительный оборот;
  • если Вы всё сделали правильно, то метки будут наверху, а пружины клапанов цилиндров (1-го и 5-го) будут находиться в отжатом состоянии;
  • после этого выведите шток из паза и проверните его на 90 градусов. После этого оставьте шток в верхнем положении.

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке теплового зазора клапанов на КАМАЗе:

  • вставляем ломик в первое отверстие в маховике и проворачиваем по часовой стрелке до края лючка, затем делаем то же самое со вторым отверстием. Так мы провернули коленчатый вал на 60° (каждое отверстие-деление равно 30°);
  • порядок работы цилиндров КАМАЗа следующий 1-5-4-2-6-3-7-8, поэтому, сначала регулируем клапана 1 и 5 цилиндров;
  • берем ключ на 14 и ослабляем гайки на регулировочных винтах на 2-3 витка (при этом нужно придерживать сам винт отвёрткой, чтобы он не вращался);
  • затем вставляем щуп толщиной 0,3 мм между коромыслом и стержнем впускного клапана (справа, если смотреть со стороны форсунки) и закручиваем контргайку регулировочного винта;
  • после этого берём щуп на 0,4 мм и вставляем его между коромыслом и стержнем выпускного клапана (слева, если смотреть со стороны форсунки). Также закручиваем контргайку регулировочного винта;
  • проверьте штангу — она должна вращаться без заеданий.

Это пример как регулировать первый цилиндр, все остальные цилиндры регулируются аналогичным образом. Необходимо лишь проворачивать коленчатый вал в правильной последовательности:

  • после того как отрегулировали первый и пятый цилиндр, спускайтесь под машину и проворачиваете коленчатый вал на 180°, т.е. на 6 отверстий-делений маховика. Регулируйте 4 и 2 цилиндры;
  • затем проверните коленчатый вал еще на 180° — отрегулируйте зазоры на 6 и 3 цилиндрах;
  • снова под машину — проверните коленвал на 180° и установите нужные тепловые зазоры на 7 и 8 цилиндрах.

После всех манипуляций необходимо убедиться, что регулировка произведена правильно. Для этого необходимо опустить шток фиксатора и провернуть коленчатый вал на 120° (т.е. 4 отверстия-деления на маховике). Если все сделано правильно, то в начале 5 прокручивания шток фиксатора опуститься в паз маховика и застопорит его. Если нет — вынимайте шток, проверните коленвал на 60° и дальше по приведенному выше алгоритму.

Другие клапана на КАМАЗе

Впускные и выпускные клапана в двигателе не единственные механизмы подобного рода в КАМАЗе. Достаточно много клапанов используются в других узлах автомобиля — именно о них вкратце мы и расскажем.

Ускорительный клапан предназначен для быстрого выпуска и впуска сжатого воздуха из энергоаккумуляторов запасной тормозной системы. Его конструкция способствует быстрому затормаживанию колес.

Разгрузочный клапан установлен в блоке осушителя воздуха. Он предназначен для аварийного сбрасывания давления из тормозной системы. Среди водителей его еще часто называют «пердуном», за характерный звук, издаваемый при работе.

Четырехконтурный защитный клапан служит для сохранения давления воздуха, поступающего от компрессора, в двух основных и одном дополнительном контуре. В случае падения давления в том или ином контуре, клапан отключит его от всей магистрали и таким образом сохранит рабочее давление в остальной тормозной системе автомобиля.

Тройной защитный клапан на КАМАЗ устанавливается для поддержания давления в трех контурах тормозной системы. При повреждении любого из контуров клапан отключает его от всей системы, чтобы сохранить давление воздуха в остальных двух контурах.

Двойной защитный клапан предназначен для поддержания постоянного давления воздуха в стояночной и вспомогательной тормозных системах. Также данный клапан автоматически отключает один из контуров в случае его повреждения. Это позволяет сохранить нужное давление в исправном контуре.

Одинарный защитный клапан на КАМАЗ устанавливается для поддержания давления в воздушном баллоне тягача при уменьшении давления в тормозной магистрали прицепа. Также предохраняет систему тормозов прицепа от самозатормаживания, если случится аварийное падение давления в воздушном баллоне тягача.

Электромагнитный клапан с фильтром пропускает газ к редуктору низкого давления при переходе двигателя в газодизельный режим.

Читайте так же:
Как синхронизировать открытые вкладки хром

Клапан ограничения давления предназначен для ограничения давления воздуха в камерах тормозов передней оси при неполном торможении. Также он ускоряет выход воздуха из тормозных камер.

Это далеко не все клапана, которые Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. Рассказать подробнее обо всей продукции в рамках одной статьи невозможно, поэтому мы уделили внимание только самым основным деталям.

Еще в этом разделе

Регулировка клапанов КамАЗа 740

Регулировка зазоров клапанов Камаз 740

  • 1 Процесс регулировки
  • 2 Порядок регулировки клапанов КамАЗ 740

В процессе эксплуатации двигатель автомобиля КамАЗ изнашивается и теряет свои ходовые характеристики. Не являются исключением и клапана мотора. Процессы, происходящие в двигателе во время работы, приводят к постепенной разбалансировке клапанов (увеличению тепловых зазоров клапанов).

Недостаточно большие зазоры приводят к перегреву, подгоранию и быстрому износу частей мотора. Слишком большие отверстия в свою очередь приводят к пропусканию воздуха, из-за чего падает КПД силового агрегата.

Чтобы сохранять характеристики двигателя на максимальном уровне и избежать раннего ремонта двигателя, улучшить ходовые качества машины и снизить расход топлива, необходимо своевременно проводить регулировку клапанов в двигателе КамАЗ 740.

Процесс регулировки

Перед началом регулировки клапанов КамАЗ 740 требуется остудить двигатель. Процедуру можно начинать уже через пол часа после остановки машины. Перед этим нужно провести подготовку:

  • загнать машину на эстакаду;
  • надежно зафиксировать положение авто при помощи «башмаков» и стояночного тормоза;
  • поднять и зафиксировать кабину;
  • подождать полного остывания силового агрегата.

Далее производится демонтаж клапанных крышек, чтобы ускорить остывание двигателя внутри. Требуется поставить насос в положение «остановка». Это – дополнительная мера, препятствующая запуску мотора во время разборки.

Далее необходимо проверить фиксацию головок цилиндра. Болты требуется подтянуть в случае свободного хода или недостаточно крепкого положения (нормальное положение 16-18 кгс/м). Для дальнейшего продолжения разборки необходимо совершить поворот моховика (фиксатора) в нижнее положение. Фиксатор упрется в сам маховик. Далее демонтируется крышка картера маховика. Она находится под машиной и крепится болтами. Далее необходимо вставить в отверстие круглый предмет и крутить его по часовой стрелке.

Далее необходимо вращать маховик до входа в зазор. На нем имеются 12 меток, каждая из которых соответствует одному клапану. Для успешной регулировки двигателя необходимо найти первую метку. Для этого нужно найти двенадцатую, после чего повернуть маховик на 1 оборот. Полоски на передней муфте и торце ТНВД должны совпадать.

Следует отметить, что процедуру подготовки удобнее всего выполнять вдвоем. Один человек занимается вращением маховика, другой следит за метками. Метки должны совпадать. В то же время отжатые пружины свидетельствуют о том, что маховик зашел в паз и можно приступать к регулировке.

Далее приступаем к регулировке зазоров клапанов КамАЗ 740 своими руками. Клапаны регулируются попарно, при этом коленчатый вал вращается вручную. Один переход между клапанами составляет 30 градусов, а значит за раз маховик нужно вращать на 60.

Процесс регулировки для каждой пары клапанов одинаков и выглядит следующим образом:

  • ослабить кантовочную гайку регулировки клапана;
  • при помощи щупа оценить зазор;
  • произвести регулировку при помощи отвертки.

Клапаны в двигателе расположены парами: один – впускной, второй – выпускной. Для первого оптимальный зазор – 0,3 мм, для второго – 0,4. Производится ослабление гайки, вставляется щуп нужной толщины, гайка затягивается.

Чтобы не перепутать клапаны, следует помнить, что для левого ряда спереди находятся выпускные клапаны, для правого – впускные.

Во время вращения маховика ломиком необходимо каждый раз проверять правильность вращения, обращая внимание на метки и клапаны. Ломик также может выскочить из паза, если его не застопорить.

Если настройка клапанов не проходит успешно, требуется вытянуть ломик, разобрать шток фиксатора маховика и проверить цилиндры. Детали устройства могут быть повреждены или сильно изношены. Не нужно забывать застопорить ломик после ввода его в нужное положение.

После проведения операции не нужно спешить с монтажом крышек. Следует включить двигатель. О правильно проведенной операции сообщит звук мотора: неправильно отрегулированные клапаны издают характерный стук.

После проведения регулировки всех 16 клапанов можно приступать к сборке двигателя в обратном порядке:

  • монтировать крышку картера;
  • установить фиксатор маховика в верхнее положение;
  • поставить крышки головок цилиндров.

После этого необходимо завести двигатель еще раз, после чего ставить кабину в рабочее положение, убирать «башмаки». Автомобиль готов к движению.

Порядок регулировки клапанов КамАЗ 740

Правильная регулировка клапанов соответствует порядку движения их в двигателе. В большинстве моторов КамАЗ 740 проводится с интервалом в 60 градусов. Для этого нужно поворачивать ломик на 2 положения поршней. При этом происходит поворот коленчатого вала на 1 оборот, то есть на 180 градусов. В большинстве моделей регулировка происходит последовательно попарно в следующих цилиндрах:

  1. первый и пятый;
  2. второй и четвертый;
  3. третий и шестой;
  4. седьмой и восьмой.

Некоторые модели двигателей могут отличаться от стандартной схемы. Перед началом операции требуется посмотреть документацию к мотору, а именно схему последовательности регулировки для данной модели. Кроме последовательности клапанов в них указаны оптимальные зазоры и давление на гайки. В некоторых моторах вместо обычных для КамАЗа 0,3 и 0,4 мм. указаны величины в 0,25 и 0,35 мм. Кроме того, в документации указаны величины оптимальной затяжки винтов клапанов и креплений головок блоков цилиндров. Для разных моделей двигателя они отличаются в зависимости от массы и объема силового агрегата.

Попутно во время работы можно проверить состояние частей мотора, очистить внешние части и поддоны от загрязнений.

После проведения всех необходимых операций необходимо осуществить проверку фиксаторов. Далее следует обкатка машины. Проверяется шум двигателя, мощность мотора, расход топлива. При правильно проведенной регулировке все эти показатели должны быть в норме, что повысит эффективность работы машины и снизит ее износ.

Как отрегулировать клапана на камазе 740

Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации мотора.

Для того чтобы сделать все правильно, рекомендуется ознакомиться с разделом «Процедура настройки зазоров между клапанами» в руководстве пользователя.

Евро-1

Для того чтобы настроить зазор на двигателе Cummins, у которого 6 цилиндров, нужно сделать следующее:

  1. Вывести фиксирующий механизм из соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны цилиндрического устройства должны открыться.
  2. Проверить натяжку крепежных винтов стоек коромысел регулировочных цилиндрических элементов.
  3. При помощи специального устройства проверить расстояние между основанием коромысел и их торцами.
  4. Если предел превышает 42-52 Нм, то понадобится регулирование клапанов.
  5. Ослабить контровую гайку редукционного механизма.
  6. Вставить измерительный прибор в образовавшийся промежуток.
  7. Вращая винт при помощи отвертки, выставить требуемое расстояние.
  8. Отрегулировать клапана в цилиндрических деталях под номером 4, 2, 6, 3, каждый раз проворачивая коленвал на пол-оборота.

Евро-2

Для регулировки клапанных элементов на технике с двигателем Каменс, изготовленным по международному стандарту Евро-2, нужно:

  1. Снять крышки с цилиндрического устройства.
  2. Проверить уровень затяжки крепежных болтов.
  3. Установить фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
  4. В два приема снять крышку с механизма сцепления и ТНВД.
  5. Провернуть коленвал.
  6. При помощи специального ключа проверить момент затяжки крепежных винтов стоек коромысел.
  7. Ослабить натяжение контровой гайки.
  8. Вставить в промежуток щуп и установить зазор до 0,4 мм.
  9. Удерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину установленного зазора.
  10. Провернуть коленвал на 60° от верхней мертвой точки.
Читайте так же:
Как регулировать холостой ход на приоре

Евро-3

Инструкция по регулировке клапанных элементов на транспортном средстве, с двигателем Камминз (Евро-3):

  1. Демонтировать колпак и крышку с головок цилиндрического механизма.
  2. Убрать ось коромысел и стойки.
  3. Переместить коленчатый вал до того момента, как он перекроет клапанные элементы в цилиндре под номером 1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
  4. Снова переместить коленчатый вал и отрегулировать цилиндры 2, 3 и 5.
  5. Ключом динамометрического типа проверить уровень натяжения всех крепежных деталей цилиндрических головок в последовательности работы цилиндров. В случае необходимости затянуть элементы (до 10 Нм).
  6. Вернуть на место ось коромысел, отрегулировать промежуток между клапанными деталями и устройством коромысел.

Евро-4

Регулировка клапанов двигателя Каменец, изготовленного по экологическому международному стандарту Евро-4:

  1. Снять все защитные элементы с цилиндрического механизма.
  2. Установить фиксирующее устройство маховика в нижнее положение.
  3. Убрать крышку люка, которая находится у основания механизма сцепления.
  4. При помощи небольшого лома, вставленного в разъем маховика, провернуть коленвал на 1,5 оборота.
  5. Во время каждого перемещения коленвала нужно регулировать клапанные элементы цилиндров.

Особенности регулировки клапанов двигателя Cummins 6ISBe

Разбалансировка зазоров клапанов – нормальное явление, возникающее даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Регулировку клапанов необходимо производить каждые 150-200 тыс. км.

Как определить что нужно срочно отрегулировать клапаны двигателя Камминз 6ISBe 285? Во время работы двигателя возникает металлический звук, также повышается расход топлива при снижении мощности двигателя. Перед началом работ необходимо дождаться остывания двигателя и охлаждающей жидкости хотя бы до 60°С.

Шестицилиндровые двигатели Cummins 6ISBe бывают в двух вариантах мощности – 285 и 300 – регулировка клапанов обеих модификаций производится одинаково.

Необходимо получить доступ к коленвалу, поэтому первым шагом в работе будет отсоединение крышки коромысел: нужно снять штуцер трубки сапуна с крышки и картера заднего распределительного вала, после этого крышку можно снять.

Коленвал необходимо повернуть таким образом, чтобы первый цилиндр был установлен в верхней мертвой точке: датчик оборотов должен смотреть прямо вверх частью без пазов.

Теперь необходимо произвести замер зазоров коромысел, которые должны быть 0,25 мм на впуске и 0,5 мм на выпуске. Регулировка производится посредством ослабления контргайки и выставления необходимых параметров специальным регулировочным винтом. Проверить правильность регулировки можно щупом, который не должен слишком свободно входить и выходить, но и не должен застревать.

Как регулировать клапана на КАМАЗ

Работу необходимо выполнять на холодном двигателе (временной промежуток после его глушения должен составить, как минимум, 30 минут). Одновременно можно снять сразу после остановки клапанные крышки, что ускорит процесс охлаждения стержней и коромысел (выполнять регулировку на горячем двигателе нельзя из-за наличия естественного температурного расширения его элементов, а также риска получения ожогов).

Перед тем, как отрегулировать клапана на КАМАЗе заручитесь помощью напарника, а для обеспечения безопасности дополнительно выполните следующие действия:

  • затяните ручной тормоз;
  • установите противооткаты;
  • отключите подачу топлива в двигатель, вытянув до упора рукоятку остановки двигателя.

Непосредственно сами работы выполняют следующим образом:

Проконтролируйте момент затяжки установленных болтов крепления ГБЦ, который должен составлять 157-176 н/м (при необходимости, их нужно дополнительно затянуть).
Установите в нижнем крайнем положении фиксатор маховика мотора.
Демонтируйте в нижней половине картера сцепления автомобиля крышку люка и вставьте отверстие на маховике небольшой лом. Теперь медленно аккрутано поворачивайте ваш коленчатый вал до того момента, пока фиксатор не окажется в зацеплении с ним. Это положение будет соответствовать моменту начала впрыска дизельного топлива на 1-м рабочем цилиндре мотора (для контроля в этот момент метка привода насоса высокого давления будет находиться в верхнем крайнем положении).
Проконтролируйте положение меток, расположенных на торце муфты опережения впрыска порции дизельного топлива и фланца, расположенного на ведущей полумуфте ТНВД. Если риски оказались внизу, то необходимо вынуть фиксатор, находящийся в зацеплении с маховиком, и провернуть коленвал на 360 градусов до повторного вхождения в зацеп.
Установите фиксатор маховика мотора в верхнее крайнее положение.
Проверните теперь коленвал на угол в 60 градусов по направлению против хода часовой стрелки (смотрим на него со стороны маховика). В этом случае расстояние между соседними отверстиями составит 30 градусов, что соответствует положению, когда клапаны 1-го и 5-го цилиндров находятся в закрытом положении (одновременно шланги клапанов должны легко проворачиваться без использования какого-либо инструмента).
Проконтролируйте момент затягивания гаек, крепящих стойки коромысел (он должен составлять 42-54 Н/м) и, при необходимости, настройте их динамометрическим ключом.
Теперь проверьте реальными зазоры между торцевыми поверхностями стержней клапанов этих цилиндров и носками коромысла. Размер должен быть на уровне 0,3 миллиметра для впускного клапана (правый ряд цилиндров) и 0,4 миллиметра для выпускного (левый ряд). Для корректировки зазоров ослабляйте или закручивайте регулирующий винт до тех пор, пока щуп между стержнем и коромыслом не будет двигаться с минимальным усилием без изгибов. После достижения нужного результата, удерживая отверткой регулировочный винт, закрутите контргайку без вынимания щупа. Также для контроля можно использовать щуп в 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного. Он не должен заходить в имеющийся зазор. Одновременно желательно проверить состояние штанги, которая должна вращаться без затруднений и заеданий

Последние свидетельствуют о наличии изогнутости, что требует замены либо ремонта.
После регулировки клапанов первого цилиндра переходите к пятому и повторите предыдущий пункт заново.
Теперь поверните коленчатый вал на половину целого оборота и проведите регулировку цилиндров №4 и №2 по аналогии с пунктом 8.
Снова поверните коленчатый вал на 180 градусов и выполните регулировку цилиндров №6 и №3 по аналогии с пунктом 8.
Еще раз поверните коленчатый вал на 180 градусов и выполните регулировку цилиндров №7 и №8 по аналогии с пунктом 8.
Теперь можно выполнить тестовый запуск двигателя и обратить внимание на его работу.

При наличии соответствующего инструмента и навыков регулировку можно выполнить самостоятельно как на КАМАЗ, так и на других автомобилях. В противном случае рекомендуем обратиться за помощью на СТО. Это сэкономит время и предотвратит ошибки, которые могут пагубно сказаться на состоянии всего двигателя, а в отдельных случаях потребовать капитальный ремонт последнего. При наличии каких-либо вопросов обращайтесь на наш сервис, где гарантирована честность по отношению к клиенту, доступная цена, высокое качество услуг и оперативное выполнение работ.

Регулировка клапана КАМАЗ своими руками 5320

Регулировка клапанов Камаз 740

Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2

Двигатель КамАЗ-740: технические характеристики, регулировка клапанов, как выставить зажигание

Рис. 16. Двигатель КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 — маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора

Рис. 17. Двигателя КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 — указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 — коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов лада гранта 8 клапанная

Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 — коллектор выпускной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — насос водяной; 7 — крыльчатка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 — фильтр центробежный масляный; 10 — генератор; 11, 25 — кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 — патрубок объединительный; 14 — крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 — свечи факельные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — компрессор; 20, 26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 — патрубок

Рис. 19. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1…8 — цилиндры; I — правый ряд; II — левый ряд

Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей КамАЗ- 7403.10 и КамАЗ-740.10: NE — мощность; Mkp — крутящий момент; n — частота вращения; ge — удельный расход топлива

Рис. 21. Диаграмма фаз газораспределения (заливкой показаны фазы открытия клапана): а — впуск; b — выпуск

Двигатели КамАЗ Двигатели КамАЗ

Тюнинг

Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.

Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки: — КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров; — КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров; — КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра; — КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740: — уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения; — эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла; — класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Подготовка автомобиля

Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.

  • Ключи: рожковый на 13, кольцевой на 14;
  • Отвёртки;
  • Стальной стержень;
  • Комплект измерительных пластин.

Фиксация поршня основной камеры вверху

  • Проконтролировать, силу фиксации крепления головок камер;
  • Устройство стопора маховика переместить вниз;
  • Демонтируйте защитную пластину кожуха маховика;
  • Стальной стержень введите в отверстие маховика, поворачивайте по часовой стрелке до стопора изделия.Положение – начало впрыска смеси (цилиндр первый).

Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:

Настройка зазоров

  • Проверните маховик (2 отверстия – 60°, каждое по 30°);
  • Настройте промежутки первой пары камер (1-я и 5-я). Кольцевым ключом на 14 отпустите гайки
  • регулировочных винтов. Пластиной 0,3 отрегулируйте клапан впуска, пластиной 0,4 – выпуска.
  • Зафиксируйте гайку, усилие 33-41 Нм.
  • Настройте промежутки в камерах с первой по восьмую.

Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:

  • 180 градусов – 4-я, 2-я;
  • 180 градусов – 6-я, 3-я;
  • 180 градусов – 7-я, 8-я.

Сколько масла нужно заливать в двигатель грузовых машин

Мотор грузовых машин также, как и легковых, нуждается в современной замене смазывающего состава. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, но необходимо знать какое количество смазывающей жидкости потребуется. Каждый автовладелец должен четко понимать то, что продолжительность жизни главного агрегата его машины зависит от своевременного замено масла, и следует отслеживать интервалы смены.

КАМАЗ

Какое количество смазывающей жидкости в двигателе КАМАЗа 740 и 5320? По совету, который указан в требованиях по эксплуатации, для стабильной работы мотора обязательный объем 28 литров, а замену производить каждые 16000 километров или при выработке 250 мото-часов.

Видео замены масла в КАМАЗе:

Информация о том, сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130, содержится в инструкции по эксплуатации, которая разработана производителем. Этот параметр составляет девять литров. Также изготовитель дает рекомендацию о том, что следует производить смену смазывающей жидкости каждые 6-10 тысяч километров пробега

Такая мера, принятая владельцем автомобиля ЗИЛ 130, позволит продлить жизнь важному агрегату

Газель

Изготовитель, создавший инструкции по эксплуатации, указывает какое количество смазки в движке газель 405 и 406. Данное значение составляет 5,4 литра. Именно этого количества и следует придерживаться при осуществлении смены. Километраж, который машина проходит от замены до слива старого, заливки нового составляет 15000, но следует ориентироваться на нагрузку при эксплуатации. Сотрудники сервисного центра, обслуживающие эти автомобили, дают рекомендацию по осуществлению замены через каждые 7-8 тысяч километров.

Сколько масла в двигателе Газель Камминз? Этот вопрос волнует многих владельцев обновленной модели ГАЗель. Несмотря на то, что изготовитель один, данная модификация обладает более мощным движком. Количество состава для смазки, которое необходимо, составляет 5,7 литра. Рекомендации по периоду и пройденному километражу аналогичны.

Давайте разберемся, какое количество смазки лить для стабильной работы агрегата газ 53. Для ГАЗ-53 литраж смазывающего состава составляет восемь, причем замена осуществляется через каждые 10000 километров пробега.

Совет! Иногда для профилактики следует залить минеральное смазывающее вещество с присадками, проехать на нем около 2500 километров. Оно поможет промыть двигатель. После этого вновь залить синтетическое или полусинтетическое.

Стоит обратить внимание на то, что производители рекомендуют осуществлять слив старой, заливку новой смазки каждые пятнадцать тысяч километров. Но обязательно учитывать тот факт, что машины эксплуатируются в условиях городских пробок, износ идет быстрее

Читайте так же:
Регулировка штока гтц газель

Поэтому следует сократить этот промежуток как минимум вдвое.

Система смазки двигателей Каменс обеспечивает смазку и охлаждение движущихся деталей и механизмов системы – подшипников, шестерен, и цилиндров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла. Объём в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона

Объём в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Объём масла в 4-х цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 10 л; поддона – 7,9 л.

  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Алюминиевый поддон – ёмкость системы 15 л; поддона – 13 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 18 л; поддона – 16 л.

Объём масла в 6-ти цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,5 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,7 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 26,4 л; поддона – 23,9 л.

Объём масла судовых двигателей Каменс составляет 15,1 л (16 кварты).

В случае, если тип и ёмкость масляного поддона неизвестны, можно:

  • Обратиться к представителю фирмы Cummins.
  • Определить объём масляного поддона по серийному номеру двигателя с помощью системы QuickServe OnLine.
  • Заполнить поддон минимальным количеством масла, указанного для данного типа двигателя. Далее доливать по 1 л до верхней метки на щупе.

Сколько требуется масла в двигатель УАЗ

Прежде чем осуществлять слив старого, заливку нового смазывающего вещества мотора самостоятельно, нужно ознакомиться с советами производителя о том, сколько необходимо заливать при смене. Так как все автомобили имеют разную мощность, различные модификации, объем мотора, то это значение будет отличаться. Рассмотрим параметры на моторы автомобилей отечественного производства, а именно УАЗ.

Сколько литров масла в двигателе УАЗ Патриот?

С целью замены смазки для движка УАЗ модели Патриот необходимо семь литров. По вязкости наиболее оптимальными будут варианты 10W-40, 5W-30 или -40.

Через сколько километров, или какой период времени менять смазывающее вещество в рабочем агрегате УАЗ, можно узнать из инструкции по эксплуатации, разработанной производителем. Там указано, что, слив старого, залив нового производится через 15000 километров, не реже одного раза за год.

Регулирование зазоров клапанов автомобиля КамАЗ. Камаз расположение цилиндров

Содержание
В процессе эксплуатации двигатель автомобиля КамАЗ изнашивается и теряет свои ходовые характеристики. Не являются исключением и клапана мотора. Процессы, происходящие в двигателе во время работы, приводят к постепенной разбалансировке клапанов (увеличению тепловых зазоров клапанов).

Недостаточно большие зазоры приводят к перегреву, подгоранию и быстрому износу частей мотора. Слишком большие отверстия в свою очередь приводят к пропусканию воздуха, из-за чего падает КПД силового агрегата.

Чтобы сохранять характеристики двигателя на максимальном уровне и избежать раннего ремонта двигателя, улучшить ходовые качества машины и снизить расход топлива, необходимо своевременно проводить регулировку клапанов в двигателе КамАЗ 740.

Особенности

После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.

При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.

Процесс регулировки

Перед началом регулировки клапанов КамАЗ 740 требуется остудить двигатель. Процедуру можно начинать уже через пол часа после остановки машины. Перед этим нужно провести подготовку:

  • загнать машину на эстакаду;
  • надежно зафиксировать положение авто при помощи «башмаков» и стояночного тормоза;
  • поднять и зафиксировать кабину;
  • подождать полного остывания силового агрегата.

Далее производится демонтаж клапанных крышек, чтобы ускорить остывание двигателя внутри. Требуется поставить насос в положение «остановка». Это – дополнительная мера, препятствующая запуску мотора во время разборки.

Далее необходимо проверить фиксацию головок цилиндра. Болты требуется подтянуть в случае свободного хода или недостаточно крепкого положения (нормальное положение 16-18 кгс/м). Для дальнейшего продолжения разборки необходимо совершить поворот моховика (фиксатора) в нижнее положение. Фиксатор упрется в сам маховик. Далее демонтируется крышка картера маховика. Она находится под машиной и крепится болтами. Далее необходимо вставить в отверстие круглый предмет и крутить его по часовой стрелке.

Далее необходимо вращать маховик до входа в зазор. На нем имеются 12 меток, каждая из которых соответствует одному клапану. Для успешной регулировки двигателя необходимо найти первую метку. Для этого нужно найти двенадцатую, после чего повернуть маховик на 1 оборот. Полоски на передней муфте и торце ТНВД должны совпадать.

Следует отметить, что процедуру подготовки удобнее всего выполнять вдвоем. Один человек занимается вращением маховика, другой следит за метками. Метки должны совпадать. В то же время отжатые пружины свидетельствуют о том, что маховик зашел в паз и можно приступать к регулировке.

Далее приступаем к регулировке зазоров клапанов КамАЗ 740 своими руками. Клапаны регулируются попарно, при этом коленчатый вал вращается вручную. Один переход между клапанами составляет 30 градусов, а значит за раз маховик нужно вращать на 60.

Процесс регулировки для каждой пары клапанов одинаков и выглядит следующим образом:

  • ослабить кантовочную гайку регулировки клапана;
  • при помощи щупа оценить зазор;
  • произвести регулировку при помощи отвертки.

Клапаны в двигателе расположены парами: один – впускной, второй – выпускной. Для первого оптимальный зазор – 0,3 мм, для второго – 0,4. Производится ослабление гайки, вставляется щуп нужной толщины, гайка затягивается.

Чтобы не перепутать клапаны, следует помнить, что для левого ряда спереди находятся выпускные клапаны, для правого – впускные.

Во время вращения маховика ломиком необходимо каждый раз проверять правильность вращения, обращая внимание на метки и клапаны. Ломик также может выскочить из паза, если его не застопорить.

Если настройка клапанов не проходит успешно, требуется вытянуть ломик, разобрать шток фиксатора маховика и проверить цилиндры. Детали устройства могут быть повреждены или сильно изношены. Не нужно забывать застопорить ломик после ввода его в нужное положение.

После проведения операции не нужно спешить с монтажом крышек. Следует включить двигатель. О правильно проведенной операции сообщит звук мотора: неправильно отрегулированные клапаны издают характерный стук.

После проведения регулировки всех 16 клапанов можно приступать к сборке двигателя в обратном порядке:

  • монтировать крышку картера;
  • установить фиксатор маховика в верхнее положение;
  • поставить крышки головок цилиндров.

После этого необходимо завести двигатель еще раз, после чего ставить кабину в рабочее положение, убирать «башмаки». Автомобиль готов к движению.

Подготовка

Все работы по регулировке клапанов КамАЗ необходимо выполнять при отключенном двигателе, не менее чем через 30 минут после его остановке (то есть, механизм должен остыть). Также должна быть отключена подача топлива, а машину нужно поставить на стояночный тормоз.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз лада гранта 8 клапанная

Порядок регулировки клапанов КамаАЗ почти идентичный на разных моделях, однако, процедура традиционно вызывает сложности, особенно у неопытных мастеров. Дело в том, что можно запутаться в расположении поршней и выставлении каждого элемента в неподвижной точке при сжатии топлива в камере сгорания. Поэтому нужно точно знать, в какой последовательности проводить регулировку, особенно, в каком порядке настраивать поршни.

Рекомендуется выполнять эту работу вдвоем, так как для проворачивания коленвала нужно располагаться снизу. Поэтому удобнее делать настройку из смотровой ямы.

Порядок регулировки клапанов КамАЗ 740

Правильная регулировка клапанов соответствует порядку движения их в двигателе. В большинстве моторов КамАЗ 740 проводится с интервалом в 60 градусов. Для этого нужно поворачивать ломик на 2 положения поршней. При этом происходит поворот коленчатого вала на 1 оборот, то есть на 180 градусов. В большинстве моделей регулировка происходит последовательно попарно в следующих цилиндрах:

  1. первый и пятый;
  2. второй и четвертый;
  3. третий и шестой;
  4. седьмой и восьмой.

Некоторые модели двигателей могут отличаться от стандартной схемы. Перед началом операции требуется посмотреть документацию к мотору, а именно схему последовательности регулировки для данной модели. Кроме последовательности клапанов в них указаны оптимальные зазоры и давление на гайки. В некоторых моторах вместо обычных для КамАЗа 0,3 и 0,4 мм. указаны величины в 0,25 и 0,35 мм. Кроме того, в документации указаны величины оптимальной затяжки винтов клапанов и креплений головок блоков цилиндров. Для разных моделей двигателя они отличаются в зависимости от массы и объема силового агрегата.

Попутно во время работы можно проверить состояние частей мотора, очистить внешние части и поддоны от загрязнений.

После проведения всех необходимых операций необходимо осуществить проверку фиксаторов. Далее следует обкатка машины. Проверяется шум двигателя, мощность мотора, расход топлива. При правильно проведенной регулировке все эти показатели должны быть в норме, что повысит эффективность работы машины и снизит ее износ.

Настройка

На любой автомобильной силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в оптимальном режиме, при условии, что ТНВД, двигатель и топливо соответствуют эталонным характеристикам по ГОСТУ. По большому счету, указатели являются своеобразным ориентиром, позволяющим понять, как выставить зажигание на КамАЗе.

На рассматриваемом автомобиле насос высокого давления для топлива ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в двух положениях с разницей в 180 градусов. Как правило, если прижимной винт привода располагается в верхней части, значит, метки ТНВД и муфты должны размещаться напротив.

Позднее зажигание: признаки

При позднем моменте впрыска поршень уходит вниз от верхней мертвой точки, а топливо только начинает подаваться, зажигание идет вдогонку. Признаки проблемы:

  • Появление белого дыма из выпускной системы. Чем позднее зажигание, тем большее количество дыма наблюдается.
  • Мотор некорректно набирает обороты.
  • Наблюдается чересчур мягкая работа силового агрегата.
  • При плавной активации педали газа мотор начинает трясти на средних оборотах, а при повышении крутящего момента данный эффект резко пропадает.
  • Увеличивается расход горючего, двигатель греется, грузовик плохо тянет.

ПОКАЖУТ В ПЕРЕДАЧЕ

Нынче все тяжелые камские грузовики оснащаются 16-ступенчатыми коробками ZF, изготовленными на СП «ЦФ Кама». Вот и на КамАЗ-5490 ставят 16-ступенчатую ZF-Ecosplit. На немецком «Аксоре» работает мерседесовская коробка, но ZF ничуть не хуже: такими же по конструкции агрегатами укомплектованы ДАФы, МАНы и «Рено». В опциях значится «автомат» AS-Tronic: это 12-ступенчатая автоматизированная коробка.

Следующее удачное решение — применение мерседесовского ведущего моста, который известен по «Аксору» и «Актросу». У него гипоидный редуктор с передаточным числом 3,077. Есть блокировка дифференциала.

Балка передней подвески от семейства КамАЗ-6520 выдерживает нагрузку 7100 кг. Здесь конические шкворни увеличенных диаметра и длины, бронзовые втулки, а в ступицах — внутренние подшипники большего диаметра. Все тормозные механизмы дисковые, причем с такими редкими ранее системами безопасности, как ESP и ASR. Это второй в истории КамАЗа автомобиль с дисковыми тормозами; первенство осталось за меньшим братом — среднетоннажной моделью 4308.

Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применяли четырехбаллонную схему, то здесь двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Ничего страшного, что кабина досталась от «Аксора», выпускаемого аж с 2001 года. На фоне привычной отечественной она словно из будущего.

Рама оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируют противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди — массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставят ГУР. Подобные интегральные кронштейны и в Европе-то стали применять совсем недавно, а у нас он уже на конвейере. Кронштейн уменьшил перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие улучшилась управляемость машины.

Рама технологична: на ней можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей. В Европе длина подобных сцепок составляет 18,75 м, но в России разрешена «двадцатка»: с такими габаритами объем грузового отсека вырастет с привычных 86 (93) до 110 кубов. А это значит, что машина быстрее окупится.

ПЛЮС Современная машина, построенная на лучших агрегатах мировых производителей МИНУС КАМАЗ хоть и дешевле импортных аналогов на 20%, но все равно дороговат для наших перевозчиков

В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Другое важное стратегическое направление развития новой гаммы — применение импортных двигателей, хотя свое производство дизелей на КамАЗе сворачивать не собираются: родные моторы будут модернизировать еще глубже.

Пока на седельные тягачи КамАЗ-5490 устанавливают известные в России рядные «шестерки» «Мерседес-Бенц OM 457 LA» рабочим объемом 11,97 л. Их собирают на моторном в Мангейме. Немецкий турбодизель весьма экономичен, заявленный ресурс — миллион километров, а межсервисный интервал — 80 тысяч.

Конструкция OM 457 LA традиционна: турбонаддув, промежуточное охлаждение, распредвал в блоке, мокрые гильзы, головки цилиндров раздельные, четырехклапанные. Топливная аппаратура — PLD. Это индивидуальные для каждого цилиндра, электронно-управляемые мини-ТНВД. Нормы Евро-5 будут соблюдены благодаря технологии «БлюТек» (с применением раствора мочевины).

Из трех возможных настроек мощности и крутящего момента КамАЗ выбрал максимальную: 428 л.с. и 2100 Н·м. Цель — уравнять шансы машины в конкурентной борьбе с иномарками.

Основные элементы СЗ

Основные составляющие такой СЗ:

  1. Фильтрующий элемент.
  2. Добавочный резистор СЗ.
  3. Конденсаторный фильтр.
  4. Стартерный узел, использующийся для образования высоковольтного импульса.
  5. Аварийное вибрирующее устройство.
  6. Распределительное устройство, в народе зовущееся «трамблером».
  7. Свечи, по одной для каждого цилиндра.
  8. Катушка.
  9. Транзисторный коммутирующий узел.
  10. Выключатель или замок зажигания КАМАЗ Евро 3.

Особенности работы замка зажигания

Чтобы правильно отрегулировать и произвести настройку работоспособности системы на КАМАЗе Евро 3, рекомендуем ознакомиться с основными особенностями работы замка. Этот узел представляет собой коммутирующее устройство, применяющееся для включения и отключения силового агрегата, а также всей бортовой сети транспортного средства.

В автомобилях КАМАЗ Евро 3 или 2 этот механизм выполняет следующие функции:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector