Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Томский Клуб Автомобилистов

Томский Клуб Автомобилистов

Наиболее уязвимое место "Святогора" — КПП

  • Версия для печати

Наиболее уязвимое место "Святогора" — КПП

  • Цитата

Сообщение KULICH » 27 ноя 2009 00:32

Очень полезная информация для владельцев М2141 и различных его модификаций.

НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМОЕ МЕСТО «СВЯТОГОРА» — КПП

Модельный ряд Святогора оснащается различными силовыми агрегатами: объемом 1,6 л. (жигулевским), Уфимскими 1,5 л., 1,7 л., 1,8 л. ( «таксистский» вариант на бензине А-76), 2,0 л. и двухлитровым инжекторным «Рено». Но встречается и экзотика — «Москвич» с фордовским шестидесяти сильным дизелем.
КПП «Святогоров» отличаются картерами сцепления и главными парами (с передаточным отношением 3,9; 4,1; 4,22; 4,375; 4,55 и 4,75). До ’97 г. в КПП устанавливали ГП 3,9; 4,1 и 4,22; в ’97-’98 гг. в основном 4,22, а с мая ’99 г. — 3,9.
На наш взгляд, такое техническое решение не позволяет в полной мере использовать возможности штатных агрегатов. Целесообразнее на автомобили с двигателями объемом 1,5 и 1,6 л. устанавливать ГП 4,55, ввиду их слабой динамики разгона; с объемом 1,8 л. и 2,0 л. — ГП 4,22. Главные пары 4,1 и 3,9 можно ставить лишь на автомобили с эластичным 112-сильным двигателем «Рено». При такой замене значительно улучшается динамика разгона до 100 км/ч. Для любителей спортивного стиля езды предпочтительнее ГП 4,55 не зависимо от того какой силовой агрегат установлен на вашем «Святогоре». Испытания проведенные на машине с мотором «Рено» после замены ГП, показали, что разгон до сотни км/ч приблизился к 9 сек, в то время как стандартный автомобиль разгоняется по паспортным данным за 12 сек. Установка ГП 4,55 позволила не напрягая двигатель перемещаться на четвертой передаче со скоростью от 40 до 100 км/ч, перевозить грузы и тащить прицеп практически без ущерба динамики. Так что если у ВАС спортивный стиль езды (постоянно выкручиваете двигатель, любите динамичный уверенный старт) или на машине приходится возить грузы на дачу или по работе — ГП 4,55 для вашего авто. Возможным недостатком 4,55 можно назвать завышенные обороты мотора (>4000) при движении на высоких скоростях на пятой передаче и соответственно больший расход топлива. Для тех чей Святогор-Рено эксплуатируется в основном на скоростных трассах, а ВЫ хотите сэкономить на бензине, имеет смысл поставить ГП 3,9. Универсальной парой можно назвать ГП 4,22, но она редко бывает в продаже.
Теперь затронем весьма важный вопрос цен. Новая КПП московской сборки стоит приблизительно 300 у.е. Цены на главные пары от 100 (4,1) до 150. Качество ГП можно определить лишь на собранной КПП. Зазор между зубьями должен составлять 0,1-0,14 мм по всей окружности ведомой шестерни ГП. Господа, счастливые обладатели «Москвичей», примите важный совет: заливайте в КПП только (!) хорошее масло, лучше минеральное. Масло по показателям API должно быть не ниже GL-5, независимо от показателя W, который означает лишь каким масло является — минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Безусловно, заливаемое в КПП масло должно быть гипоидным. Вопрос качества масла возник из практики работы. Машины с обновленной коробкой и залитым в нее маслом ТАД-17 или аналогом хватает на сезон после чего начинаются проблемы. Через полторы-две тысячи км пробега после ремонта или тюнинга у главных пар полностью «съедаются» зубья, особенно на ведущей шестерне. Диагностика и анализ показали, что приблизительно после тысячи км начинает изнашиваться тонкий цементированный слой поверхности зубьев ГП, затем идет стремительный износ вплоть до потери зацепления. ГП «Святогора» — гипоидная передача, работающая с большей, чем в других КПП нагрузкой. Зубья гипоидной передачи работают под прямым углом. При движении на пятой передаче поверхность зубьев нагревается до 320 градусов. И если в КПП «Жигулей»-классики можно заливать хоть подсолнечное масло (не поймите как руководство к действию), то КПП «Святогора» сразу отомстит владельцу. Вы «попадете» минимум на 100 у.е. (если сами будете снимать, ремонтировать и ставить КПП).
В КПП «Святогора» заливается 3,6 масла. Если оно немного подтекает, не страшно. Периодически проверяйте уровень и доливайте, если необходимо. Уровень должен достигать верхней заливной пробки. Протекает масло через сальник первичного вала (капли и потеки на стыке картера сцепления и двигателя) — весьма неприятная ситуация так как требуется съем, установка КПП, съем картера сцепления, замена сальника, установка картера. Возможна течь через гайки подшипников дифференциала, как по резьбе, так и через сальники. В этом случае для ремонта необходимо отсоединить ШРУС и заменить гайку. Но делать это можно лишь на СТО, т.к. эти гайки — регулировочные и после самостоятельного ремонта Ваша КПП загудит либо вообще выйдет из строя. Для прекращения течи из хвостика КПП надо отсоединить кулису, слить масло, снять заднюю крышку и заменить сальник (резиновое кольцо). От подтекания масла по резьбе сливной пробки легко избавиться с помощью силиконового герметика. Во избежание протечки масла из КПП перед операцией выставления зазоров в зубьях ГП смазывают высокотемпературным герметиком резьбу гаек подшипников дифференциала и резьбу сливной пробки, а при сборке КПП наносится тонкий слой Литола на поверхность всех картонных прокладок.
Теперь о самом главном — регулировке КПП, а более конкретно о выставлении монтажного размера — расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала. По утверждению десятка различных источников, монтажный размер чаще всего задан в диапазоне 53,4 (+0,02 — 0,04), который уже давно никто не регулирует, за редким исключением. А между тем, эта регулировка дает идеальное пятно контакта в зацеплении ГП, что определяет долговечную и бесшумную работу ГП, ресурс которой не менее 300 тысяч км. Разобрав КПП древнего Москвича, выпущенного в годы, когда монтажный размер регулировался на заводском роботе, мы увидели ГП в идеальном состоянии, хотя пробег машины был не менее 250 тысяч км. При неправильном пятне контакта зубья ГП работают с повышенной нагрузкой и такая КПП больше 50 тысяч не проходит. Для выставления м.р. с точностью до 0,01 мм требуется оборудование, точность которого составляет 0,001 мм. Несмотря на посулы весьма приличного вознаграждения, долгое время не удавалось найти специалистов, способных добиться такой точности изготовления оборудования. Все же в конце концов повезло взять полный комплект приспособлений, позволяющих добиться очень хорошего результата при регулировке м.р. Два кольца, расположенных на ведущем валу ГП, при помощи которых регулируется м.р., выпускаются толщиной от 1,5 до 2,2 мм, с периодом 0,05, поэтому их иногда приходится шлифовать для достижения промежуточных размеров.
Еще один важный совет: берегите КПП при включении передачи заднего хода и езде на ней. Дело в том, что промежуточная шестерня заднего хода перемещается по оси, которая довольно хило закреплена в картере ГП. Зачастую эта ось выламывается. Владелец встает перед дилеммой: либо эксплуатировать авто без заднего хода, либо делать сложный ремонт КПП — замену картеров КПП, ибо картеры изготовляются совместно и не взаимозаменяемы. Приблизительная стоимость таких работ составляет 245 у.е. (детали, съем-установка КПП, работа). Стоимость новой КПП — около 300 у.е., но она не отрегулирована.
Очень ответственная деталь КПП … магнит! Вам сильно не повезло если в коробке вашей машины он отсутствует. Чего на нем только не увидишь: пружины синхронизаторов, ролики игольчатых подшипников, стружка от съеденных ГП, однажды нашли даже маленькую отвертку (прямо медико-хирургический анекдот) используя жесткую кисть. Польза магнита несомненна, поэтому обдумываются варианты размещения второго, что должно еще больше повысить эффективность очистки КПП и увеличить ресурс ее работы.
Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности КПП.
Поломка болта первичного вала, который многие стараются затянуть с усилием свыше 10 кг/см2. Вполне естественно, что под нагрузкой он ломается и начинается самопроизвольное выключение передач, появляется посторонний шум. В результате — сложный и дорогой ремонт, т.к. болт каленый и не всегда удается высверлить его остатки, а новый первичный вал стоит около 50 у.е. Если поломка все же случилась, при покупке нового учтите следующее: первичные валы бывают трех типов с различным числом зубьев шестерни первой передачи и разным способом их крепления в КПП. До 95 г. валы имели 13 зубьев и крепились при помощи болта. В 1996 году появились валы с 11 зубьями, которые с мая 2000 года крепятся посредством втулки с внутренним шестигранником. Болт первичного вала надо затягивать с усилием 3 кг/см2 и не более, после чего необходимо загнуть усики во избежание его отворачивания.
Поломка игольчатого подшипника пятой передачи под ведомой шестерней пятой передачи. В результате возникает гул, исчезающий только при замене подшипника.
Излом зубьев пятой передачи характеризуется сильным скрежетом при езде на ней.
Поломка синхронизаторов (изнашиваются они крайне редко). Очень неприятная ситуация, требующая полной разборки КПП, а при выходе из строя синхронизатора I-II передач даже подразборка вторичного вала. При замене прокладки между картерами необходимо выставлять монтажный размер, т.к. толщина прокладок колеблется от 0,25 до 0,35 мм, т.е. на 0,1 мм при допуске 0,06 мм. Такая регулировка возможна только на высокоточном оборудовании.
Питинг рабочих поверхностей обойм подшипников. Кольца должны быть идеально гладкими без темной дорожки. Наличие светлой дорожки допустимо.
КПП «воет» на IV и V передачах, в основном при нагрузке (разгон, в горку), при этом следов износа ГП нет. Причина в недопустимо малом зазоре между зубьями ГП в одном месте. Если же его увеличить в этом месте, то по всей окружности шестерни зазор станет недопустимо велик. Ездить с таким дефектом можно, как говорится «музыку на всю и — вперед». Но лучше бы КПП отремонтировать, а то и оглохнуть недолго …
Износ главной пары. Только ее замена реанимирует коробку. И здесь Вам предстоит сделать важный выбор: либо просто заменить ГП и ждать новой поломки КПП в скором будущем, либо собраться с силами и решиться на тюнинг или хотя бы на выставление монтажного размера, избавляя себя от головной боли по поводу коробки.
Встречаются и необычные неисправности, не вписывающиеся в рамки стандартной диагностики. В одном случае происходило самопроизвольное включение первой передачи. Представьте изумление и растерянность водителя, который, остановившись на светофоре перекрестка и поставив рычаг на нейтралку, спокойно прикуривает сигарету в ожидании зеленого сигнала, а тут вдруг машина начинает движение прямо в проносящийся мимо поток транспорта! Хорошо, если дистанция достаточная, чтобы успеть среагировать должным образом, а иначе и до беды недалеко. Диагностика КПП выявила виновника этого казуса: им оказался синхронизатор, вернее его значительно прослабленная пружина. Кроме того, у шестерни и синхронизатора есть конические поверхности, изготовленные с высокой точностью, при износе которых возможно (от естественной вибрации) самопроизвольное перемещение синхронизатора по муфте в сторону шестерни I передачи … и машина начинает движение как бы сама собой. Поэтому если Ваш автомобиль уже проделывал подобный трюк, при остановке держите ногу на педали тормоза. Или ремонтируйте коробку.
Напомним для особо технически грамотных умельцев: монтажный размер обеспечивается подбором регулировочных шайб и усилием затяжки гайки ведущей шестерни V передачи, составляющим 16 кг/см2.
Теперь давайте посчитаем. Стоимость новой КПП около 300 у.е. Ремонт коробки с использованием приборов 150 — 200 у.е. Сломанную КПП Вам могут отремонтировать и за 40 — 50 у.е. на любом сервисе, но без выставления монтажного размера, а это означает, что вскоре Вы опять приедете (или будете отбуксированы) на сервис. Совершенно очевидно, что сумма, единовременно затраченная на регулировку, окупит себя. И пусть Вас не удивляет высокая стоимость регулировочных работ. Операция выставления монтажного размера трудоемкая и требует тщательности и больших временных затрат, т.к. КПП приходится подразбирать и собирать 2-3 раза.
По ходовым качествам «Святогор» с двигателем «Рено» заряженный ГП 4,55 даст фору любому отечественному авто, даже 106-й «десятке» с опелевским мотором.

Читайте так же:
Регулировка передней ступицы на зил бычок

один нюанс при регулировке клапанов Москвича

Спасибо. Огромное. Как раз в тему. покажите, как вы регулируете. Эх.

Спасибо за науку! Как раз сегодня клапаны буду регулировать.

Я с талкнулся как то с такой бедой в и тоге их поменял. Тогда в далёком 2001 неузнал что можно было шлифануть их

А якщо один цей маленький нюанс впав в головку які послєдтвії

Думаю не страшно, должен проскачить в поддон

Это не просто нюанс, это проблема всех москвичей. Я в одном из своих роликов про этот нюанс рассказал)

Полезно знать.Подскажите на бензине и на газу зазор одинаковый выставляем или нет.

На газу не ездил, извините

Благодарю, вас, за совет! Я как раз голову собираю. 👍

не зря круг спиздил в колхозе

а на клапане выработку как будете убирать?

на клапане ее нет

Какой дурак меряет зазор между клапаном и коромыслом, нужно мерять между коромыслом и кулачком распредвала, так будет точно.

я всегда регулирую зазор на слух.дергаю за регулировочный болт движениями в натяжку,не сильно. вроде дрожью.если происходит двойной стук. короткий. один за другим,это примерно 015мм.сколько не перепроверял себя,всегда было между 015-02мм.

На болгарке точить сподручнее на малых оборотах . Так проблема серьезная . Зазор при такой выработке будет меняться взависимости от положения шайбы

Совет хороший, но долго кота за хвост тянешь. Мог бы уложиится в 30-40 секунд.

спешишь? или так для связки слов?

Дельное видео, реально многие на это внимания не обращают. У меня в 4м стоит зазор 0,2 , как самом гарячем, остальные по инструкции 0,15, не знаю на сколько это правильно или нет, но советовал толковый механик.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы форсаж

Я всегда регулирую клапана на распредвале, так как ось находится по центру коромысла, то результат один и тот же

@Гараж Самоделкина обиделся? Я же сказал, что это шутка! Юмора не понимаешь? Всё нормально

Сергей Бартенев мне пожалуйста тыкать не надо! И посылать тем более! Вы можете делать как хотите, а я просто рассказал как делаю я уже почти полвека. Так что хорошего вам дня

Всё ты видел, всё ты знаешь и везде ты был и послать тебя некуда, шутка.

Сергей Бартенев всё я видел

Ты видел подошву коромысла прошедшего больше 50000 км? Там выбивается углубление от кулачка распредвала! Я уверен, что не каждый меняет коромысла каждые 50000, они ходят по 150000 км, а у некоторых и пока дв-ль не выкинут. Поэтому придерживаюсь такого мнения

azclip.net/video/VMHsaHqtyr4/video.html Скажите пожалуйста как правильно поставить метки москвич 2140

У меня был стук клапана, решил отрегулировать, и заметил что одной такой штучки не хватает, подскажите как она называется?

подпятник регулировочного винта коромысла,

наконечник стержня клапана

прям очень дельный совет!

Привет всем, проблема только в распредвале ,то что он стоит в теле ,я свой шлифовал и фтулки новые точил ,напишите пожалуйста кто как это устронял ,заранее спасибо.

Сергей Бартенев у меня распредвал в теле разболтался , я имею ввиду как вы втулки меняее разтачиваете или есть какие-то ремкомплекты?

устранял, что? ты наоборот повышал давление масла, поставив втулки на распредвал. а у Влада 0611 наоборот повышенное давление, что выдавливает прокладку

день добрый можете подсказать почему в зимнее время на москвиче давления масла 5 атмосфер и при заводке выбивает резинку каторая идет на масляном фильтре

или забита система смазки, а насосу нужно куда то давить и масло под давлением ищет слабое место

редукционный клапан зажат или заклинил заверните манометр и проверьте давление масла в системе и отрегулируйте на оборотах 4 4.5 на горячую на холостых должно 1.5 2 килограмма если не получится то движок требует ремонта

поэтому щуп нужно вставлять под коромысло на шейку распредвала.

@Игорь Слывко я зашел к тебе на канал, а там нет ничего. А ты мне мозги компосируешь, гуляй дядя.

@Игорь Слывко Да, блин, я же уже писал- умники пусть регулируют зазор в клапанах через ремонт головы. я так понял, что ты регулируешь зазоры только когда делаешь ремонт ГБЦ. удачи.

Читайте так же:
167 fmm регулировка клапанов

@Игорь Слывко о чем базар? Я о зазоре! А не о состоянии головы и клапанов

@Игорь Слывко речь идёт о зазоре в клапанах! Никогда не менял эти вкладыши! С 1985 года! Исправляю таким образом и нет проблем! Ну умникам что сказать? Делайте ремонт головы, чтобы убрать зазор в клапанах!удачи

это не выход! и шейка и особенно подошва коромысла при длительной эксплуатации изнашиваются также(на подошве коромысла появляется глубокая канавка)! поэтому лучше это устранять

Спасибо за совет, а я не знал такого нюанса.

я рад, что вам пригодилось моё видео

Классс. Спасибо за совет. Покажите пожалуйста полностью порядок регулировки клапанов на автомобили Москвич 412. СПАСИБО))

Нет, ставить метку вторую на коленвале, а на распредвале метка должна совпадать с приливом, это и есть вмт в первом цилиндре

Цилиндры 1-3-4-2. Сначала ставите метку на распредвале и регулируется первый цилиндр два клапана потом полоборота шкивом и регулируется третий и так далее

спасибо, полезная информация.

Сергей, день добрый! Езжу на москвиче давно но столкнулся с такой проблемой не давно. После шлифовки ГБЦ стал греться двигатель на холостых. Может сталкивались с такой проблемой. Термостат я снял. Заливал и воду и тосол, проблема осталась.

Порядок регулировки клапанов на москвиче 2141

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Купить жидкое мыло антибактериальное с триклозаном, для мытья рук, тела, умывания, мойки посуды стирки белья, химия которая убивает микробы и защищает человека

Химия которая работает, и убивает бактерии

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения служит для регулирования процесса впуска горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов.

Максимально возможная мощность двигателя достигается при условии наиболее полного наполнения цилиндров горючей смесью и наиболее полной очистки цилиндров от отработавших газов. Это обеспечивается оптимальным выбором моментов открытия и закрытия клапанов, характеризующихся фазами газораспределения (рис. 15). Вследствие часто повторяющихся тактов впуска во впускной трубе создается инерционный напор горючей смеси, который выгодно использовать для наполнения цилиндров. Поэтому начало открытия впускного клапана происходит за 12° (по углу поворота коленчатого вала) до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), а его закрытие через 40° после прохождения поршнем нижней мертвой точки (НМТ) на такте сжатия. Таким образом, опережением открытия и запаздыванием закрытия впускного клапана обеспечивается увеличение продолжительности впуска горючей смеси в цилиндр, которая составляет 232° по углу поворота коленчатого вала.

Выпускной клапан открывается за 42° до прихода поршня в НМТ для выпуска части отработавших газов, когда давление в цилиндре выше атмосферного. Этим уменьшается работа, необходимая для удаления отработавших газов из цилиндра в процессе такта выпуска. Закрывается клапан через 10° после прохождения поршнем ВМТ, при этом используется отсасывающее действие потока газов в выпускном коллекторе. Таким образом, общая продолжительность выпуска отработавших газов составляет 232° по углу поворота коленчатого вала.

Из диаграммы фаз газораспределения видно, что в начале впуска и в конце выпуска оба клапана оказываются открытыми одновременно. Такой период называется перекрытием клапанов, оценивается в градусах поворота коленчатого вала и составляет 22°. В этот период происходит продувка цилиндров.

К механизму газораспределения (рис. 16) относятся: распределительный вал 21, корпус подшипников, привод распределительного вала, впускные 30 и выпускные 29 клапаны с пружинами 42 и 44 и деталями их крепления, рычаги привода клапанов 34 с пружинами 37, регулировочными болтами 35 и втулками 38.

Рис. 15. Фазы газораспределения

Рис. 15. Фазы газораспределения

Рис. 16. Механизм газораспределения: 1- звездочка вала привода масляного насоса и распределителя зажигания; 2-шайба стопорная; 3-болт крепления звездочки; 4-палец ограничительный; 5 - звездочка коленчатого вала; б - коленчатый вал; 7 - болт крепления башмака; 8 - плунжер натяжителя; 9 - корпус натяжителя; 10 - гайка фиксирующая; 11 - блок цилиндров; 12-башмак натяжителя в сборе; 13-цепь привода; 14 - установочный штифт; 15 - звездочка распределительного вала; 16 - успокоитель цепи; 17 - головка цилиндров; 18 - шайба; 19-болт; 20-фланец упорный; 21 - распределительный вал; 22- шайба; 23- гайка; 24 - шпилька; 25 - установочный выступ; 26 - тарелка пружины клапана; 27-втулка направляющая выпускного клапана; 28-кольцо стопорное; 29 - клапан выпускной; 30- клапан впускной; 31 - пластина стопорная; 32 - кулачок впускного клапана; 33 - кулачок выпускного клапана; 34 - рычаг клапана; 35 - регулировочный болт клапана; 36 - контргайка регулировочного болта; 37-пружина рычага; 38-втулка регулировочного болта; 39- шайба опорная внутренней пружины; 40 - шайба опорная наружной пружины; 41 - колпачок маслоотражательный; 42 - пружина клапана внутренняя; 43 - пружиня маслоотражательного колпачка; 44- пружнна клапана наружная; 45 - сухарь клапана; 46 - седло впускного клапана; 47 - седло выпускного клапана; 48-прокладка крышки; 49- крышка головки

Рис. 16. Механизм газораспределения: 1- звездочка вала привода масляного насоса и распределителя зажигания; 2-шайба стопорная; 3-болт крепления звездочки; 4-палец ограничительный; 5 — звездочка коленчатого вала; б — коленчатый вал; 7 — болт крепления башмака; 8 — плунжер натяжителя; 9 — корпус натяжителя; 10 — гайка фиксирующая; 11 — блок цилиндров; 12-башмак натяжителя в сборе; 13-цепь привода; 14 — установочный штифт; 15 — звездочка распределительного вала; 16 — успокоитель цепи; 17 — головка цилиндров; 18 — шайба; 19-болт; 20-фланец упорный; 21 — распределительный вал; 22- шайба; 23- гайка; 24 — шпилька; 25 — установочный выступ; 26 — тарелка пружины клапана; 27-втулка направляющая выпускного клапана; 28-кольцо стопорное; 29 — клапан выпускной; 30- клапан впускной; 31 — пластина стопорная; 32 — кулачок впускного клапана; 33 — кулачок выпускного клапана; 34 — рычаг клапана; 35 — регулировочный болт клапана; 36 — контргайка регулировочного болта; 37-пружина рычага; 38-втулка регулировочного болта; 39- шайба опорная внутренней пружины; 40 — шайба опорная наружной пружины; 41 — колпачок маслоотражательный; 42 — пружина клапана внутренняя; 43 — пружиня маслоотражательного колпачка; 44- пружнна клапана наружная; 45 — сухарь клапана; 46 — седло впускного клапана; 47 — седло выпускного клапана; 48-прокладка крышки; 49- крышка головки

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Двигатели на Москвич 2141: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобиль Москвич 2141 – это одна из самых массовых отечественных разработок, которая на протяжении многих лет держалась на конвейере и пользовалась заслуженным успехом у покупателей. На этот автомобиль устанавливалось около десятка различных двигателей, в том числе и мотор Рено F3R. Этот двигатель Москвич 2141 отличается экономичностью, простотой в эксплуатации и надежностью.

Читайте так же:
Регулировка зажигания культиватора кама

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияПрямой впрыск
Типрядный
Рабочий объем, куб. см1998
Мощность, л. с.114
Максимальный крутящий момент, Н·м, при 3500 об/мин168
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Ход поршня, мм93
Диаметр цилиндра, мм83
Степень сжатия9.8
ТопливоАИ 92
Расход топлива на 100 км (трасса/смеш./городской), л6,8/8,2/10,3

Двигатель устанавливается на Москвич Святогор, Юрий Долгорукий, Дуэт, Иван Калита, Князь Владимир; Рено GTA, Лагуна 1, Меган и Эспейс.

Описание

Москвич 2141 – это популярный хэтчбек, который относился к малому классу и выпускался с 1986 по 1998 года. Автомобиль сочетал привлекательный дизайн, отличался неплохими эксплуатационными характеристиками и имел доступную стоимость. За годы нахождения на конвейере на эту модель устанавливались различные двигатели: Ford-XLD418, ВАЗ-21213, УЗАМ-3317, ВАЗ-2106-70, УЗАМ-331.10 и Renault F3R.

Разработка двигателя F3R Москвич 2141 начата французскими специалистами в восьмидесятых годах прошлого века. На то время этот силовой агрегат имел прогрессивную конструкцию, которая в последующем использовалась на ряде других силовых агрегатов этого французского производителя.

В 1997 году между Renault и АЗЛК был подписан договор на лицензионное использование этих силовых агрегатов. Мотор Рено F3R устанавливался на несколько модификаций Москвича 2141, которые пользовались популярностью у покупателей.

Это классический бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат, который имеет 8 клапанов и традиционную систему газораспределения. Объем силового агрегата составлял 2 литра, что позволяло получать неплохую мощность и гарантировало отличную динамику для Москвича 2141. В то же время этот силовой агрегат оказался высокооборотистым, поэтому его пик мощности и максимальный крутящий момент достигался исключительно на высоких оборотах. Отметим также использование инжектора, что гарантировало улучшенные характеристики экологичности и топливной экономичности.

Из интересных особенностей этого силового агрегата отметим, что при его разработке за основу был взят дизельный двигатель этого французского производителя, который был переделан в бензиновый.

Удивительно, но такая модернизация силового агрегата позволила изготовить чрезвычайно надежный и популярный у автовладельцев мотор, который считался одной из самых удачных разработок французских производителей автомобилей. Необходимо отметить великолепный ресурс этого двигателя, который составляет полмиллиона километров. На те времена подобные показатели являлись едва ли не рекордными.

Если же говорить конкретно о цифрах то отметим, что показатели мощности составляют 114 лошадиных сил. Подобная мощность достигалась при 5200 оборотах коленчатого вала. У данного двигателя отмечалась повышенная компрессия, которая составляла 9,8 атмосфер.

Сам мотор был изготовлен из прочного надежного сплава, устойчивого к перегреву. Подобное позволяло эксплуатировать силовой агрегат в сложных условиях и с максимальной нагрузкой. Этот двигатель продержался на конвейере около 20 лет и практически не модернизировался, за исключением использования нового навесного оборудования. На Москвиче 2141 Святогор этот силовой агрегат продержался до 2001 года, когда выпуск автомобилей был полностью прекращен.

Российские автовладельцы по достоинству оценили надежность и простоту конструкции этого силового агрегата. Однако следует понимать, что, как и любой другой мотор, F3R все же имел определенные недостатки. В первую очередь это касалось высокой стоимости используемых запчастей. Поэтому при необходимости ремонта подобные работы имели существенную стоимость. Кроме всего прочего, этот двигатель в конце девяностых – начале двухтысячных годов уже не соответствовал нормам экологичности, что несколько затрудняло его эксплуатацию на отечественных автомобилях.

Техническое обслуживание

Обслуживание этого двигателя не представляла какой-либо сложности. Раз в 15 000 километров необходимо было провести процедуру замены масла, одновременно сменив масляный фильтр.

По прошествии 300-400 тысяч километров рекомендовалось вскрыть мотор и провести его капитальный ремонт. В ходе такого капитального ремонта проводился осмотр состояния поршней и колец, выполнялась регулировка клапанов, осматривалась и при необходимости ремонтировалась инжекторная топливная система. Более каких-либо существенных работ по обслуживанию этого силового агрегата проводить не требовалось.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появился неприятный металлический звук.Используемая система клапанов требует регулировки. Вскрывается клапанная крышка и проводится соответствующий ремонт.
При работе на холостых оборотах отмечается выраженная дрожь.Проблема может крыться в неработающих свечах зажигания или же проблемах с высоковольтными катушками.
В нижней части двигателя появились подтеки масла.Причиной подобных проблем может стать прокладка клапанной крышки, из-под которой часто сочится масло.
Двигатель потерял часть своей мощности.Причиной подобной поломки может стать выход из строя инжектора или топливного насоса. В первую очередь проводят осмотр и диагностику топливной системы.

Тюнинг

Тюнинг этого силового агрегата осложнен тем, что большинство отечественных запчастей на данную модификацию не подходят. Соответственно следует приобретать либо запчасти от других моторов Renault либо устанавливать мощные турбины, которые имеют высокую стоимость.

Чип тюнинг в данном случае невозможен, поэтому увеличение мощности силового агрегата достигается лишь установкой турбины или же расточкой цилиндров. Необходимо сказать, что такое увеличение мощности приводит к значительному сокращению надежности силового агрегата. Если у базовой модификации заложенный ресурс надежности составляет около 500 000 километров, то после такого тюнинга машина потребует капитального ремонта буквально через 150-200 тысяч километров пробега.

один нюанс при регулировке клапанов Москвича

Спасибо. Огромное. Как раз в тему. покажите, как вы регулируете. Эх.

Спасибо за науку! Как раз сегодня клапаны буду регулировать.

Я с талкнулся как то с такой бедой в и тоге их поменял. Тогда в далёком 2001 неузнал что можно было шлифануть их

А якщо один цей маленький нюанс впав в головку які послєдтвії

Думаю не страшно, должен проскачить в поддон

Это не просто нюанс, это проблема всех москвичей. Я в одном из своих роликов про этот нюанс рассказал)

Полезно знать.Подскажите на бензине и на газу зазор одинаковый выставляем или нет.

На газу не ездил, извините

Благодарю, вас, за совет! Я как раз голову собираю. 👍

не зря круг спиздил в колхозе

а на клапане выработку как будете убирать?

на клапане ее нет

Какой дурак меряет зазор между клапаном и коромыслом, нужно мерять между коромыслом и кулачком распредвала, так будет точно.

я всегда регулирую зазор на слух.дергаю за регулировочный болт движениями в натяжку,не сильно. вроде дрожью.если происходит двойной стук. короткий. один за другим,это примерно 015мм.сколько не перепроверял себя,всегда было между 015-02мм.

На болгарке точить сподручнее на малых оборотах . Так проблема серьезная . Зазор при такой выработке будет меняться взависимости от положения шайбы

Совет хороший, но долго кота за хвост тянешь. Мог бы уложиится в 30-40 секунд.

спешишь? или так для связки слов?

Дельное видео, реально многие на это внимания не обращают. У меня в 4м стоит зазор 0,2 , как самом гарячем, остальные по инструкции 0,15, не знаю на сколько это правильно или нет, но советовал толковый механик.

Я всегда регулирую клапана на распредвале, так как ось находится по центру коромысла, то результат один и тот же

@Гараж Самоделкина обиделся? Я же сказал, что это шутка! Юмора не понимаешь? Всё нормально 👍😄

Сергей Бартенев мне пожалуйста тыкать не надо! И посылать тем более! Вы можете делать как хотите, а я просто рассказал как делаю я уже почти полвека. Так что хорошего вам дня

Всё ты видел, всё ты знаешь и везде ты был и послать тебя некуда, шутка. 😉

Сергей Бартенев всё я видел

Ты видел подошву коромысла прошедшего больше 50000 км? Там выбивается углубление от кулачка распредвала! Я уверен, что не каждый меняет коромысла каждые 50000, они ходят по 150000 км, а у некоторых и пока дв-ль не выкинут. Поэтому придерживаюсь такого мнения

declips.net/video/VMHsaHqtyr4/video.html Скажите пожалуйста как правильно поставить метки москвич 2140

У меня был стук клапана, решил отрегулировать, и заметил что одной такой штучки не хватает, подскажите как она называется?

подпятник регулировочного винта коромысла,

наконечник стержня клапана

прям очень дельный совет!

Привет всем, проблема только в распредвале ,то что он стоит в теле ,я свой шлифовал и фтулки новые точил ,напишите пожалуйста кто как это устронял ,заранее спасибо.

Сергей Бартенев у меня распредвал в теле разболтался , я имею ввиду как вы втулки меняее разтачиваете или есть какие-то ремкомплекты?

устранял, что? ты наоборот повышал давление масла, поставив втулки на распредвал. а у Влада 0611 наоборот повышенное давление, что выдавливает прокладку

день добрый можете подсказать почему в зимнее время на москвиче давления масла 5 атмосфер и при заводке выбивает резинку каторая идет на масляном фильтре

или забита система смазки, а насосу нужно куда то давить и масло под давлением ищет слабое место

редукционный клапан зажат или заклинил заверните манометр и проверьте давление масла в системе и отрегулируйте на оборотах 4 4.5 на горячую на холостых должно 1.5 2 килограмма если не получится то движок требует ремонта

поэтому щуп нужно вставлять под коромысло на шейку распредвала.

@Игорь Слывко я зашел к тебе на канал, а там нет ничего. А ты мне мозги компосируешь, гуляй дядя.

@Игорь Слывко Да, блин, я же уже писал- умники пусть регулируют зазор в клапанах через ремонт головы. я так понял, что ты регулируешь зазоры только когда делаешь ремонт ГБЦ. удачи.

@Игорь Слывко о чем базар? Я о зазоре! А не о состоянии головы и клапанов

@Игорь Слывко речь идёт о зазоре в клапанах! Никогда не менял эти вкладыши! С 1985 года! Исправляю таким образом и нет проблем! Ну умникам что сказать? Делайте ремонт головы, чтобы убрать зазор в клапанах!удачи

это не выход! и шейка и особенно подошва коромысла при длительной эксплуатации изнашиваются также(на подошве коромысла появляется глубокая канавка)! поэтому лучше это устранять

Спасибо за совет, а я не знал такого нюанса.

я рад, что вам пригодилось моё видео

Классс. Спасибо за совет. Покажите пожалуйста полностью порядок регулировки клапанов на автомобили Москвич 412. СПАСИБО))

Нет, ставить метку вторую на коленвале, а на распредвале метка должна совпадать с приливом, это и есть вмт в первом цилиндре

Цилиндры 1-3-4-2. Сначала ставите метку на распредвале и регулируется первый цилиндр два клапана потом полоборота шкивом и регулируется третий и так далее

спасибо, полезная информация.

Сергей, день добрый! Езжу на москвиче давно но столкнулся с такой проблемой не давно. После шлифовки ГБЦ стал греться двигатель на холостых. Может сталкивались с такой проблемой. Термостат я снял. Заливал и воду и тосол, проблема осталась.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector