Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Зазоры клапанов на всех двигателях регулируется в прогретом состоянии, однако двигатель не должен работать. Чтобы задать двигателю после ремонта необходимые рабочие зазоры клапанов, в Спецификациях даны значения для холодного состояния. Однако зазоры всех клапанов нужно будет проверить и после охлаждения двигателя. При необходимости регулировки зазоров клапанов, должны быть выполнены подготовительные работы, т. е. снята крышка головки цилиндров, вывинчены свечи зажигания и т. д.

Зазор клапана измеряется между концом толкателя и кулачком распредвала. Регулировка осуществляется следующим образом:

1. Проверните коленвал (если сняты свечи, это можно сделать за клиновой ремень), пока метка на ременном шкиве не будет совпадать с меткой ВМТ на пластине регулировки зажигания. Поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении ВМТ (см. иллюстрацию ниже). Если теперь медленно проворачивать вал из стороны в сторону, можно заметить, что толкатель первого или четвертого цилиндра двигается вверх-вниз, т. е. клапаны перекрываются. Если это происходит с клапанами 4-го цилиндра, поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ; в противном случае поверните коленвал на пол-оборота.

2. Измерьте клапаны 1-го цилиндра и все клапаны, изображенные на иллюстрации, и запишите зазор каждого клапана.

Измерение клапанов впускного распредвала (А) и выпускного распредвала (В), когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.

3. Для проверки зазора необходимо вставить плоский щуп между поверхностью толкателя и кулачком, как показано на иллюстрации ниже. Признаком правильно отрегулированного зазора является то, что сначала щуп протаскивается туго, а затем легче.

Проверка зазора клапана плоским щупом в указанном месте.

4. Проверните коленвал на пол-оборота, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в положении ВМТ. Проверьте, чтобы носики обоих кулачков четвертого цилиндра были обращены вверх и проверьте клапаны (иллюстрация ниже) вышеописанным способом.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза ниссан микра

Измерение зазоров клапанов, когда поршень 4-го цилиндра находится в положении ВМТ.

5. Если зазоры клапанов лежат в допустимых пределах, можно устанавливать снятые детали. В противном случае, следует откорректировать соответствующий зазор. Следует обратить внимание на то, что для замены регулировочных шайб в мастерских Nissan используются два специальных приспособления. В любом случае должен иметься сильный магнитный стержень. Толкатель регулируемого клапана должен быть нажат вовнутрь, чтобы вынуть шайбу с помощью магнита.

6. Проверните коленвал, чтобы носик кулачка регулируемого клапана был обращен вверх.

7. С помощью маленькой отвертки поверните толкатель, чтобы засечка на кромке указывала на середину головки цилиндров.

8. Теперь нажмите толкатель вовнутрь с помощью специального приспособления или отвертки и с помощью маленькой отвертки сдвиньте шайбу вбок, чтобы ее можно было вынуть магнитным стержнем. Ассистент должен при этом удерживайте толкатель нажатым.

9. С помощью микрометра измерьте толщину шайбы. Хотя шайба и имеет обозначение (TS 224 обозначает толщину шайбы 2.24 мм), шайба должна быть измерена, так как она может быть изношена. Из полученного значения на основании следующей формулы можно определить толщину необходимой шайбы:

10. N= R +(М-0.37) — впускные клапаны

11. N= R +(М-0.40) — выпускные клапаны

10. Имеются регулировочные шайбы с 50 значениями толщины от 2.00 до 2.98 мм с шагом 0.02 мм. Из этого перечня выберите шайбу с наиболее близкой к полученному значению толщиной. Обозначение толщины после установки должно находиться снизу. При установке шайбы снова нажмите толкатель вовнутрь и установите шайбу на место с помощью магнита и маленькой отвертки.

11. Все отрегулированные зазоры клапанов после установки новых шайб еще раз проверьте. Как уже упоминалось, зазор должен быть проверен на прогретом двигателе.

12. Установите все снятые детали. Не допустите ошибку при подключении кабелей зажигания, так как иначе двигатель не запустится.

Читайте так же:
Блок регулировки сидений ниссан икстрейл

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном полностью закрываться.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26 0,34 мм, для выпускного 0,29 0,37 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, впускные, слева выпускные.
Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

5. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

8. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.

9. Проверните шкив коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров.
Порядок работы цилиндров: 1 3 4 2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.

Читайте так же:
Регулировка сцепления nissan x trail t30

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

10. Установите под двигатель надежную опору

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

11. и снимите правую опору подвески двигателя (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

15. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, это толщина толкателя. Нанесены три цифры (например, число «312» означает толщину толкателя 3,12 мм). Толщины толкателей клапанов, поставляемых в запчасти, от 3,00 до 3,50 мм, с шагом 0,02 мм.

16. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм) H = B + A C, где A измеренный зазор; B толщина старого толкателя; C номинальный зазор.

17. Установите новый толкатель на место.

18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

19. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ .
Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

20. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 8 и 9).

21. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

kardanS

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 626
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 17785
Автомобиль: Nissan B14

100nx

Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Регистрация: 20.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 10441
Автомобиль: Nissan 100nx 1.6 MT 93". GAZ-3102 2.4 MT 07". Honda Legend KA9 3.5 A/T 99"

Всё есть! Шайбы с ихзиста привозил. Регулировка в два этапа — 1. Меряешь и заказываешь нужные шайбы 2. Ставишь эти самые шайбы и перемеряешь заново
Рекомендую сразу купить прокладку клапанной крышки. У себя для замены снимал р\валы.

Читайте так же:
Регулировка сцепления nissan note

Там уже и цепь может быть на подходе, меряй сначала зазоры — там видно бут.

Сообщение отредактировал 100nx — 19.10.2010, 13:55

kardanS

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 626
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 17785
Автомобиль: Nissan B14

Всё есть! Шайбы с ихзиста привозил. Регулировка в два этапа — 1. Меряешь и заказываешь нужные шайбы 2. Ставишь эти самые шайбы и перемеряешь заново
Рекомендую сразу купить прокладку клапанной крышки. У себя для замены снимал р\валы.

Там уже и цепь может быть на подходе, меряй сначала зазоры — там видно бут.

100nx

Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Регистрация: 20.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 10441
Автомобиль: Nissan 100nx 1.6 MT 93". GAZ-3102 2.4 MT 07". Honda Legend KA9 3.5 A/T 99"

Вот именно, что ДО, но почему-то часто и до 200000 не дотягивает.

Приспособы 2 — руки )) , и специальная изогнутая вилка, с расстоянием между "зубьями" чуть больше диаметра шайбы.
Вилки не было, пришлось валы выдирать — неохота было курочить толкатели отвёрткой.

kardanS

Регулировка клапанов Ниссан

Помимо внедрения инновационных электронных сервисов важнейшая задача для современных инженеров-автомобилестроителей – совершенствование функциональных возможностей и параметров работы двигателей внутреннего сгорания. Количество модификаций ДВС, входящих в оснащение различных моделей Nissan, достаточно велико, но никакие новации не позволяют обойтись без впускных и выпускных клапанов.

Выполняемые работыСтоимость (от руб.)
Регулировка клапанов Ниссан Х-Трейл1500
Регулировка клапанов Ниссан Примера1500
Регулировка клапанов Ниссан Кашкай1500
Регулировка клапанов Ниссан Ноут1500
Регулировка клапанов Ниссан Жук1500
Регулировка клапанов Ниссан Патрол1500

Задача клапанного механизма – обеспечение эффективного газообмена, от чего зависит:

  • Соответствие фактических характеристик ДВС номинальным параметрам;
  • Экономичность и экологичность двигателя;
  • Долговечность многих компонентов системы выпуска отработавших газов.

Регулировка клапанов Ниссан

Регулировка клапанов Ниссан – обязательная операция, периодичность возникновения потребности в которой определяется преимущественно режимом эксплуатации автомобиля и качеством используемого горючего. Конструкция клапанного механизма тщательно продумана и отличается высокой точностью заводских настроек, которые со временем неизбежно теряют свои параметры.

Свидетельство того, что необходима регулировка клапанов Nissan – характерный стук, повторяющийся с четким интервалом. Это означает, что зазор между стержнем клапана и воздействующим на него рокером не соответствует установленному производителем показателю, и вам следует совершить визит в специализированное «СТО Nissan».

В первую очередь о необходимости регулярного контроля зазора в клапанах следует помнить владельцам автомобилей, переоборудованных на природный газ – в таких двигателях происходит прогорание выпускных клапанов. Наши мастера оперативно «вылечат» клапанный механизм любого мотора, предварительно охлажденного до регламентной температуры (+15…+20 ˚С).

Профессиональная регулировка клапанов Ниссан в нашей компании это:

  • Знание особенностей устройства и настроек всех моделей ДВС Nissan;
  • Использование в работе не только щупов, но и индикаторного устройства;
  • Высокая точность регулировки;
  • Соблюдение рекомендаций, указанных производителем в технической документации;
  • Предоставление гарантийных обязательств.

Отрегулированные и корректно работающие клапана – залог «здоровья» двигателя вашего автомобиля. Мы будем рады видеть вас в «СТО Nissan» уже сегодня!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector