Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скания: руководство по ремонту и эксплуатации

Скания: руководство по ремонту и эксплуатации

Скания руководство по ремонту

Надежность шведских автомобилей Scania по достоинству оценили в России и в мире. Надежные и удобные, они очень экономичны и просты в обслуживании, хотя и требуют порой замены расходных материалов и ремонта, как и прочая техника.

В условиях российского бездорожья и жесткого климата непросто приходится даже добротным шведским машинам. В процессе их эксплуатации выявлены наиболее уязвимые узлы и детали, а также разработаны подробные рекомендации, которые позволят продлить срок службы автомобиля.

Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание

Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.

Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.

Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.

Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания

Скания руководство по ремонту: двигатели

Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 — 730 л. с. и моментом силы 1050 — 3500 Н*м.

Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.

Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.

Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.

Скания руководство по ремонту: система рециркуляции

Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки митсубиси л200

Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах

Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.

Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.

Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.

Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.

Скачать руководство по ремонту Скания:

Скания руководство по ремонту

Руководство по ремонту и ТО Скания
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (565 Мб)
Краткое описание:
Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.

электросхема

Электросхема для Скании
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (19 Мб)
Краткое описание:
Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.

Особенности ремонта ГБЦ Scania

Одной из отличительных особенностей конструкции двигателей автомобилей SCANIA является раздельное перекрытие газового стыка цилиндров. В зависимости от модели двигателя головки цилиндров могут устанавливаться либо на каждый цилиндр отдельно (двигатели объемом 9 л, 12 л и 14 л), либо единая головка устанавливается на два цилиндра (двигатели объемом 8 л) или на три цилиндра (двигатели объемом 11 л).

Отличаются головки цилиндров и по количеству клапанов на цилиндр. На ранних моделях двигателей на каждый цилиндр устанавливается по одному впускному и одному выпускному клапану. На более поздних моделях, в частности на двигателях объемом 9 л (5-ой серии) и 12 л, на головки цилиндров устанавливается по 2 впускных и 2 выпускных клапана.

Для обеспечения надежной герметичности газового стыка на поверхностях головок цилиндров, прилегающих к блокам цилиндров, сформированы канавки определенных размеров и конфигурации.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мустанге 150

Часто клиенты спрашивают «сколько стоит вот такой-то ремонт?». Не всегда на этот вопрос можно ответить даже, если детали лежат на столе у приёмщика. Почему так? Например, при приемке головок цилиндров в ремонт производится только предварительная оценка их состояния. А окончательно же дефектация головок цилиндров, включая и проверку герметичности рубашки охлаждения, выполняется после их разборки и мойки. И уже после дефектовки становится понятно какие необходимо выполнить операции и какие запчасти понадобятся. Вот тут уже появляется более-менее точная стоимость ремонта. Плохо это или хорошо, но это так.

Немного о седле клапана. устранения дефекта «износ седла клапана», то выбор технологии ремонта зависит от характера повреждения рабочей фаски седла клапана и предусматривает либо только механическую обработку седла, либо его замену с последующей обработкой. Критерием выбора технологии ремонта является значение глубины утопания тарелки нового клапана относительно поверхности головки цилиндров после устранения износа седла клапана: если глубина утопания превышает нормативное значение, седло подлежит замене. Подлежат замене седла с трещинами, а также седла со следами прогара, не устраняемыми механической обработкой.

1.jpg
Для удаления седел клапанов используется аргоно-дуговая сварка. При этом в поврежденное седло устанавливается клапан, диаметр тарелки которого на 8-10 мм меньше посадочного диаметра седла, и затем осуществляется кольцевая приварка тарелки клапана к седлу. Удаляются седла из головки цилиндров путем легких ударов по торцу стержня приваренного клапана. На фото удаленное седло клапана.
Перед запрессовкой нового седла клапана в головку цилиндра контролируется величина натяга в соединении и осуществляется предварительный нагрев головки цилиндров до 80-85°С. Обработку седел клапанов производим на специализированном станке AZ VV 80 специальными профильными резцами. Оперативный контроль качества обработки рабочей фаски седла осуществляется вакуум-тестером.

2.jpg
Несмотря на сравнительно небольшие размеры головок цилиндров (прежде всего двигателей объемом 9, 12 и 14 л), на практике часто необходимо обработать плоскость прилегания их к блоку цилиндров. Как правило, встречаются местные деформации поверхности на отдельных малых участках, а также эрозионные или механические повреждения, которые хорошо видно на фото.
При обработке плоскости уменьшается глубина уплотнительных канавок газового стыка, вплоть до отсутствия их на отдельных участках поверхности. Нарезать канавки на расточном станке можно, но при этом сложно обеспечить точность их расположения. К тому же необходимо выбрать резец, который бы обеспечил заданную геометрию самой канавки.

3.jpg
Поскольку фиксированное положение головки цилиндров относительно блока цилиндров обеспечивается за счет установки ее на центрирующие штифты, логичным является использование отверстий под штифты в качестве технологических баз при нарезании уплотнительных канавок. Такая схема базирования реализуется при восстановлении исходных геометрических параметров уплотнительных канавок с помощью специального инструмента и технологической оснастки компании MIRA. При этом обеспечивается расположение канавок и их размеры в соответствии с руководством по ремонту.

Читайте так же:
Регулировка тормозной рычажной передачи вл80с

4.jpg
На картинке инструмент и технологическая оснастка для нарезания канавок, а также часть чертежа из руководства по ремонту.

5.jpg
В зависимости от формы уплотнительных канавок в шпиндель резцовой головки устанавливается соответствующий резец.

6.jpg
. а его вылет контролируется микрометрической насадкой.

7.jpg
Устанавливаем резцы в шпиндель резцовой головки и настраиваем его вылет.

8.jpg
Устанавливаем направляющие пластины.

9.jpg
Устанавливаем центрирующие кольца и.

10.jpg
В центрирующие кольца устанавливаем резцовую головке, а затем производится нарезание канавок.

11.jpg
Соответствие глубины канавок техническим условиям на ремонт контролируется с помощью индикаторного приспособления.

12.jpg
Восстановленные канавки. В красном квадратике остатки канавки — для сравнения.

13.jpg
В результате шлифования поверхности головки цилиндра двигателя (в нашем примере это Scania DS 9 01 L01, 9л, R6) наряду с уменьшением глубины уплотнительной канавки уменьшается и глубина проточек под уплотнительные кольца. Для восстановления исходного значения глубины проточек применяется специальная оснастка.

14.jpg
Обработка канавок производится специальными резцовыми головками с использованием кондукторных пластин. Прошедшие цикл восстановления головки цилиндров подвергаются мойке с целью удаления технологических загрязнений.

Регулировка клапанов Санкт-Петербург

10

3

4
5
5

10

4
2
2

2
8
10
10
9
7

5

5
10
3

2

5

3
2
3

8

9

Порядок регулировки клапанов скания 124

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ISUZU 4HK-1

(с примечаниями автора статьи)

1.Подготовка к регулировке

Зазоры 0.4мм для впускных и выпускных клапанов

Регулировка производится на холодном двигателе (ниже + 40 градусов)

a.Снимите клапанную крышку (открутив болты по кругу)

б.Отсоедините разъём проводки к форсункам (для этого открутите гайки разъёма)

в.Открутите трубку обратки (во избежание её повреждения) – обычно её не снимают, но так положено.

Выставьте метки на шкиве коленчатого вала, метка может совпасть 2 раза (1 или 4 цилиндр).Двигатель очень удобно проворачивать за гайку шкива генератора, подобрав соответствующую головку и трещётку.

Если клапанный механизм не разбирался, то после выставления меток можно увидеть какие клапаны закрыты (рокера будут свободными). Если разбирался, то нужно точно убедиться в том, что выставлен 1 или 4 цилиндры.

Если метка встала по первому цилиндру, то регулируются 1,2,3 и 6 клапаны по порядку от переда двигателя (перед двигателя от вентилятора)

Читайте так же:
Регулировка оборотов кулера с помощью терморезистора

Если по четвёртому цилиндру, то регулируем 4,5,7,8 клапаны

После регулировки первых 4 клапанов, проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов

2. Проверка зазоров клапанов

Во избежание ошибок проверьте плотно ли прилегает коромысло к соединительному мосту, и самого соединительного моста к стержням клапанов нет ли там грязи, посторонних предметов.

Полностью ослабьте регулировочные гайки и регулировочные винты моста и коромысел (8 гаек и 8 винтов т.к за один приём регулируем только 4 клапана).


1) Коромысло 2) Регулировочный винт 3) Соединительный мост

Вствьте щуп 0.4 мм, между регулировочным винтом и торцом соединительного моста (см.рис. между деталями 2 и 3). зазор устанавливается только здесь.

Затягивайте регулировочный винт, до того момента, пока щуп не будет перемещаться с натягом. (не слишком туго и не слишком свободно)

Затяните контргайку на коромысле.

Проверьте параллельность положения моста, не вынимая щуп, ослабьте контргайку и винтом подрегулируйте положение моста. Зазор между мостом и клапанам не более 0.01мм или менее Затяните контргайку

Проверьте, что щуп всё ещё перемещается с небольшим усилием (не зажат и не ослаблен) между коромыслом и торцом моста. Если он слишком зажат, слегка ослабьте регулировочный винт на мосте.

Повторите данные позиции для всех остальных клапанов согласно последовательности регулировки

Затяжка контргаек коромысла и моста 22 Н*м (2.2кг*с)

•Закрепите жгуты проводов для топливных форсунок.

Затяните жгут кронштейн с места крутящий момент 4.9 кгс*м

Присоедините терминал гайки топливного инжектора усилием 0.2 кг*м

Внимание:
•Затягивайте гайки разъёма равномерно с тем, чтобы предотвратить перекос.
•Не затягивайте гайки слишком сильно, поскольку это приводит к повреждению шпильки разъёма
Установите клапанную крышку.

НЕ СПЕШИТЕ. АККУРАТНОСТЬ И НЕТОРОПЛИВОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ!

Для благодарных ребят карта СБ по номеру 89826514323 (Дмитрий Сергеевич К.)

КПП Скания не включаются ряды

Что делать если пропали половинки, не включается нижний или верхний ряд коробки переключения передач грузового автомобиля Scania? Бывает еще, что скорости просто вылетают во время движения. Далее опишем всю информацию по указанной неисправности

Признаки неисправности

Если при попытке переключения флажка на рычаге КПП, присутствуют указанные ниже
признаки:

  • Не переключаются передачи
  • Пропали половинки
  • Не включается нижний ряд
  • Не включается делитель КПП
  • Не включается передача
  • Вышел из строя демультипликатор

Проявлением этого, могут быть многие причины. Рассмотрим их далее.

Причины неисправности

Диагностика КПП Скания

В процессе диагностики КПП Скания

  • Неисправность электронного блока
  • Проблемы с воздухом
  • Механическая поломка коробки передач
  • Выход из строя переключателя
  • Неисправность индукционного датчика КПП
  • Выход из строя электромагнитного клапана делителя
  • Замыкание или обрыв жгута электропроводки
Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза ока

Что можно предпринять самостоятельно

Если на Вашем грузовике возникла описываемая неисправность, Вы можете попробовать устранить ее самостоятельно. Выполните следующие проверки:

  • Наличие ошибок на информационном табло автомобиля
  • Давление в пневмосистеме
  • Надежность соединения разъемов жгута электропроводки

Если эти действия не помогли и проблема не пропала, дальнейшие действия по устранения неисправности лучше доверить профессионалам.

Модельный ряд

Далее приводим перечень грузовиков Скания, по конкретной модели, для которых характерна данная неисправность все серии: P/G/R

Диагностика делителя КПП Scania

Специалисты нашей компании, имеют большой опыт в диагностировании коробки передач. Диагност, адекватно определит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт электрической и электронной части коробки передач, с заменой программированием, запчастей, — если будет необходимо.

История из практики нашего ремонта

Неисправность клапана включения рядов

Диагностика делителя КПП Scania

Начало новой недели началось понедельничным трезвоном владельцев всевозможной техники. Первым попросил о помощи наш давний знакомый. Автомобиль Скания R-380, после выхода из бокса и проведенного ремонта двигателя, перестал включать верхний и нижний ряд. При ближайшем осмотре техники, оказался мертвым клапан, включающий ряды на коробке. Требовалась его замена.

Очень часто случается так, что во время проведения ремонта на автомобиле в боксе или на улице, одновременно выходят из строя компоненты электроники, двигателя и электрики. Водитель мучился битый день, меняя датчики и переустанавливая с места на место, пытаясь облегчить включение коробки передач, которая в свою очередь упрямо не хотела включать передачи. В этом автомобиле так же оказался битым клапан включения низшей передачи. Проще говоря клапан управления из электромагнитной катушки, а в простонародии «бинокля» не срабатывал. Решением было подача нужного слабенького давления в коробку передач, дабы включить начало движения. Так и сделали. Получилось и машина поехала.

Неблагодарное дело электрику заниматься не своим делом, но что не сделаешь для человека, попавшего в трудную ситуацию на дороге. Приходится иногда и быть воздушником и слесарем одновременно. Сезон дождей открыт и теперь нужно быть осторожным, выезжая в дорогу на неподготовленной машине, но помните, что всегда найдутся в дороге люди, которые придут к вам на помощь. Не отчаивайтесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector