Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар на ваз 2109

Регулировка фар на ваз 2109

Как купила ВАЗ 2109, не устраивал свет фар, хоть это моя и первая машина, но всё же было не комфортно ездить. При включении дальнего свет был хороший, но светил куда то вверх. Тогда я решила узнать в интернете как отрегулировать свет фар. По описанию вроде ничего сложного. Но куда что крутить не известно, по часовой или против часовой и какой болт. И тогда я взяла рулетку, мел, линейку, лазер и нашла ровную стену здания и ровную площадку перед ней. Скачав с интернета картинку по регулировке, я распечатала и отправилась регулировать.

регулировка фар ваз 2109

регулировка фар ваз 2109 регулировка фар

Тогда между точками этими нашла центр и затем уже отложила отрезок 95 см, т.е. получается по 47,5 см в каждую сторону от центра! Ничего сложного заодно вспомнила школьный курс. Затем отъехала от стены на 5 метров от бампера(было несколько попыток) и включила ближний свет фар. Оказалось что у меня светило выше чем линии на стене. Тогда я закрыла одну фару тряпкой плотной и начала регулировать правую фару. Методом проб я поняла, что длинный болт отвечает за положение верх вниз, а короткий влево вправо.Картинку нашла тоже в интернете

ваз 2109 регулировка фар

ваз 2109 регулировка фар болтами

Результатом довольна свет теперь светит на дорогу, а не куда попало и теперь стало видно кто идет на обочине.
Погода дождливая и лень было выгонять машину на дорогу)))

ближний свет

дальний свет

Регулировка света фар, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

регулировка фар

Регулировка света фар

Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО. Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 отрегулировать свет фар проще простого.

На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар.

Подготовительные работы

Регулировку выполняем в темное время суток.

Для ее проведения потребуются:

  1. — автомобиль с заправленным топливным баком и накачанными до нормы колесами;
  2. — ровная площадка (лучше всего около стены или забора);
  3. — лист фанеры размером 2м/1м с нанесенной регулировочной разметкой;
  4. — рулетка и лист картона для поочередного закрывания фар.

Порядок регулировки света фар

  1. — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  2. — На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.
  3. — На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз.
  4. — Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.
  5. — Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.
  6. — Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.
  7. — Вращаем винт «1» на блок-фаре (регулировка света вверх-вниз).

Подводим верхний угол границы света к горизонтальной линии «С».

— Вращаем винт «2» на блок фаре (регулировка вправо-влево).

Совмещаем излом границы пучка света с линией «В».

Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для нее.

регулировочные винты фары

Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

экран регулировки фар

  • «А» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.
  • «В» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.
  • «С» — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего-дальнего света фар.
  • «D» — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света фар.
  • «О» — осевая линия.
  • «L» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.
  • «H» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.

Примечания и дополнения

— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «H» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.

Правильная регулировка фар ваз 2109 своими руками

Для регулировки фар в автосервисах используются специальные оптические приборы, которые можно в гаражных условиях заменить простым экраном из фанеры. Повести настройку будет несложно, если вы когда-либо управляли автомобилем с настроенным светом. В противном случае лучше всего обратиться к специалистам. Разберемся, как пошагово проводится регулировка интенсивности света фар на автомобиле ВАЗ-2109.

Подготовительные работы

В первую очередь подготовьте ваш автомобиль. Он должен быть:

  • заправлен – залейте топливный бак полностью;
  • иметь грузы на сиденьях пассажира и водителя, каждый должен быть весом 75 килограммов;
  • установлен в гараже или боксе на расстоянии 5 метров от гладкой и ровной стены;
  • на ровной площадке (обязательно проверьте установку автомобиля при помощи строительного уровня).

Дополнительно проверьте давление в шинах и амортизацию подвески. Вы сможете точно настроить фары только в том случае, если выполните эти условия. Перед началом работы слегка качните автомобиль в сторону.

Теперь можно приступать к подготовке экрана. Для этого вам потребуется фанерный лист размером 2×1 м.

Схема

Его вам также потребуется установить строго перпендикулярно. Перед тем как закрепить лист перед автомобилем, вами должна быть на нем начерчена схема:

  • начертите осевую линию, которая должна находится между фар (расстояние от нее до фар должно быть равным в каждую сторону);
  • еще две осевые линии должны проходить через центр фар;
  • отложите от края щита высоту от пола до центра фар, проведите через эту точку прямую, параллельную полу;
  • от полученной линии вниз отложите 6,5 сантиметра и начертите параллельную линию;
  • выделите более ярко места пересечения вертикальных линий с нижней прямой.

Разметка должна быть хорошо видна, поэтому используйте для ее нанесения черный маркер или фломастер.

Как правильно настроить фары

Вам предстоит сделать так, чтобы даже во время дождя или тумана свет фар оставался четким и не создавал завесу. Это позволит с большим комфортом пользоваться автомобилем и не мешать другим участникам движения.

Схема

Правильная работа фар на ВАЗ-2109 достигается следующим образом:

  1. Сядьте на водительское кресло и установите ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и пассажир». Она находится сразу же за рулевым колесом слева.
  2. Включите ближний свет. Возьмите непрозрачную материю или плотный картон и занавесьте одну сторону.
  3. Откройте капот. Найдите защитный корпус передней фары. Слева и справа от него находятся регулировочные винты. От того, где и какой винт вы повернете, изменится направление света. Обратите внимание, что ниже располагаются винты для противотуманных светильников. В режиме ближнего освещения верхняя граница световых пятен должна достигать нижней горизонтальной линии. Наклонное и горизонтальное пересечение световых пятен должно совпадать с точкой, соответствующей центру ламп.
  4. Повторите эту процедуру для второй фары. Посмотрите на их совместную работу, пучки световых лучей должны идти параллельно друг другу, а граница пятен – не находиться на разных уровнях.

Для регулировки противотуманных фар необходимо сделать на щите дополнительную разметку. Для этого определите местонахождение центров светильников, используемых в тумане, и проведите через них горизонтальные и вертикальные линии. От горизонтальной линии, проходящей через центральные точки, отложите 10 сантиметров и проведите параллельную прямую.

Читайте так же:
Митсубиси каризма регулировка фар

Регулировка противотуманного освещения проводится по тем же принципам, что и для обычной ближней подсветки. Граница световых пятен их должны достигать самой нижней линии. Также важно соблюдать и соответствие центров.

Проведенная в домашних условиях настройка света фар не является точной, поэтому ее стоит использовать лишь как временную меру. Постарайтесь найти время, чтобы обратиться в пункт технического обслуживания, оборудованный специальным стендом для регулировки оптики. Только регулировка, произведенная специалистом может быть точна, ведь при создании схемы вы могли неправильно разместить линии.

Как регулировать фары на ваз 2109 советы профи

Перед регулировкой света фар установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шинах. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

1. Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 9.18. Замерьте расстояние от центра фар до пола. Это будет расстояние h на экране. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

2. Поверните ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и передний пассажир» и включите ближний свет.

статья про регулировка света фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Регулируйте направление светового пятна отдельно для каждой фары. Во время регулировки закройте вторую фару непрозрачной материей.

статья про регулировка света фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Отрегулируйте винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
5. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N. а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Регулировка ближнего света фар своими руками

регулировка-ближнего-света-фар

Всем привет! Как вы наверняка знаете, правильная регулировка ближнего света фар имеет огромное значение для самого владельца транспортного средства, а также для тех водителей, которые движутся по стороне встречного движения.

Если настройка линзованных или иных оптических приборов на машине выполнена неверно, тут возможны две наиболее неприятные и потенциально опасные ситуации. Водитель с неправильно настроенными фарами сталкивается с уменьшением зоны видимости. То есть оптика покрывает меньшую площадь дорожного полотна и придорожного участка, нежели может и должна. Тем самым есть риск вовремя не заметить пешехода, велосипедиста или какое-то иное препятствие.

В случае с другими водителями, неправильный свет может спровоцировать ситуацию, когда вы начнете слепить водителей на встречной полосе. Либо же засвечивать впереди идущую машину, и водитель не сможет ничего толком увидеть в зеркале заднего вида.

фары регулировка

Настройка осуществляется вручную, а также при помощи специалистов. Сегодня расскажу о том, как можно своими руками выполнить подобную процедуру. Но если есть возможность корректировки специальным прибором или на профессиональном СТО, советую ею воспользоваться.

Когда требуется регулировка

Настройка ближнего и дальнего света является довольно распространенной процедурой. Крайне важно, чтобы была выполнена максимально правильная корректировка. Некоторые считают, что сделать это без стенда и каких-то спецустройств не получится. Это заблуждение, поскольку многие успешно настраивают оптику самостоятельно. Вам лишь понадобится специальная таблица или разметка на стене.

Есть несколько ситуаций и случаев, когда требуется откорректировать свет ближних и дальних автомобильных фар, а также ПТФ при их наличии. Кстати, также рекомендую почитать материал о схемах подключения ДХО , раз уж мы затронули тему автомобильной оптики. Ну и куда без популярного скандинавского света в машине, о котором так много говорят в последнее время.

как регулировать фары

Что ж, а причины для корректировки света такие:

как-проверить-крышку-расширительного-бачка

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

  • выполняется замена лампочек в фарах;
  • после установки линз;
  • при замене одной или сразу двух автофар;
  • в случае возникновения дискомфорта от текущей работы оптики;
  • если встречные машины постоянно мигают (и наверняка ругаются) дальним светом;
  • при установке противотуманной оптики (обычно регулируют сами ПТФ);
  • после любых работ, влияющих на жесткость подвески;
  • после замены дисков и шин;
  • перед длительными поездками на солидные расстояния;
  • в рамках подготовки к плановому ТО.

Важно понимать, что даже при обычной эксплуатации, из-за постоянно возникающей вибрации, правильно настроенные фары сбиваются, начинают светить некорректно, меняется их угол наклона.

А потому в процессе эксплуатации авто нужно постоянно следить за световыми автомобильными приборами, и при возникновении необходимости самостоятельно или с помощью специалистов проводить корректировку.

как регулируют фары

Универсальные методы регулировки

В принципе, рассмотренные способы подходят для любых легковых автомобилей, применяются для настройки ближнего и дальнего автосвета. А вот ПТФ настраиваются несколько иначе, как и фары на грузовике.

Если хотите поговорить на эту тему и узнать особенности подобных процедур, оставляйте отзывы и пишите в комментариях.

Предлагаемые способы настройки могут использовать на таких авто:

  • на Гранте;
  • на Газели;
  • Рено Логан 2 поколения;
  • ВАЗ 2110;
  • Шкода Октавия;
  • Лада Калина;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • Ссанг Йонг Актион Нью;
  • Ниссан Х-Трейл Т31;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Клио;
  • Ниссан Альмера и пр.

Главное, что речь идет именно о легковом автомобиле.

Для выполнения поставленной цели вам потребуется соблюсти несколько важных условий. Для начала подготовьте ровную вертикальную стену и такую же ровную горизонтальную поверхность, на которой будет стоять машину.

регулировка фар

Рекомендуемое достаточное расстояние для легковых машин составляет около 7-8 метров.

Также подготовьте обычный белый мел или липкую ленту. Эти материалы нужны для нанесения разметки. Поскольку авто обладают разными габаритами, клиренсом и расстоянием от поверхности до центра фар, то разметка наносится индивидуально. Но есть и стандартные параметры, которые часто используются для большинства машин.

Есть еще несколько моментов, о которых следует позаботиться заранее:

тонировка-авто-своими-руками

Тонировка авто своими руками в домашних условиях: простая технология

  • В шинах обязано присутствовать одинаковое давление. Причем параметры должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Обычно их указывают на внутренней стороне лючка бензобака;
  • Состояние подвески и пружин. При неисправной подвеске корректировать оптику бессмысленно, поскольку машина изначально находится на неправильном расстоянии. Иногда возникают перекосы;
  • Распределение нагрузок. Машина должна быть нагружена лишь стандартным перечнем оборудования, а также одним водителем без пассажиров.

Если по этим пунктам есть проблемы и неточности, обязательно подготовьте машину, подкачайте колеса или спустите лишнее давление, приведите в норму подвеску. После этого можно начинать.

регулировка фар своими руками

Первый метод

Тут вам нужна ровная горизонтальная площадка под авто и одна пустая вертикальная стенка, на которую будет направлен свет. Подъехав вплотную к стенке, нужно мелком или лентой отметить центр авто, а также центр оси оптики.

Для правильной разметки сделайте замеры от пола до лампы, и непосредственно от автолампы до центра ТС на стенке. Далее делается еще одна линия, которая будет проходить на 5 мм ниже предыдущей. От стенки следует отъехать на 7,5 м, после чего провести еще одну горизонтально направленную линию, соединяющую точки центров двух ламп ближнего автосвета. Через полученные центральные точки оптики наносятся вертикальные линии. Плюс еще одна вертикалка проходит через центр авто. Последняя должна располагаться на 7,62 см ниже, нежели линия, соединяющая центр оптических приборов.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза урал 5557

Далее включайте ближний свет и начинайте корректировать фары. Угол их наклона должен совпасть с горизонтальной разметкой. На участке, где пучок света начинает идти вверх или подниматься, должно быть совпадение по разметке.

регулировка фар на авто

Настройка выполняется с помощью специальных, предусмотренных конструкцией, регулировочных винтов. Следует добиться того, чтобы световой пучок проходил немного ниже, нежели метка центра фар.

Если на автомашине стоит совмещенная оптика, тогда настраивается сначала дальний, а ближний откорректируется автоматически.

Второй способ

Тут тоже нужна ровная стена. Только авто будет располагаться уже в 10 метрах от нее. На стене делаются метки центра оптики на их высоте от пола в условиях, соответствующих реальным, то есть с водителем за рулем и стандартным оснащением.

Полученные 2 точки нужно соединить ровной горизонтальной линией. Относительно нее делается еще 2 линии горизонтальной направленности. Первая будет на 22 сантиметра выше, а вторая на 12 см ниже.

Теперь выставите регулятор, отвечающий за ширину освещения, в нулевое положение. Верхней границей-ориентиром будет выступать именно вторая линия. Третья же выполненная линия будет ориентиром в ситуации, когда настраивается верхняя граница ПТФ.

Прежде чем делать декоративные реснички на фары , а также думать относительно использования светодиодов в автомобильной оптике, убедитесь, что ваши фары работают правильно, никому не мешают, и обеспечивают вам нужный уровень видимости происходящего на дороге и обочине.

способы регулировки фар

На этом у меня все.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать актуальные вопросы!

Регулировка ближнего света фар: правила, инструкции, советы

Вождение автомобиля в темное время суток невозможно без освещения. Как можно в темноте разглядеть приближающееся встречное транспортное средство или опознать догоняющую попутку?! В том-то и дело – никак. И тут мало иметь хорошую оптику, необходима правильная регулировка ближнего света фар или дальнего освещения. Можно ли сделать все своими руками или нужно обязательно поручать эту работу специалистам? И в чем вообще вся суть? Попробуем разобраться в этом непростом деле.

Необходимость

Фары не просто так даны автомобилям, поскольку обеспечивают водителям отличную видимость в темное время суток. Это позволяет не терять контроль над ситуацией и своевременно принимать важные решения. При этом если световой пучок настроен не так как нужно, это представляет серьезную опасность для встречных водителей. Их может ослепить, что приводит к возникновению аварийной ситуации.

В то же время, если свет будет непосредственно вблизи транспортного средства, не далее нескольких десятков метров, то водитель не увидит всей картины, и большая часть дороги будет во мраке. А это не позволит в случае обнаружения препятствия на скорости, принять быстрое и верное решение.

Фара передняя правая

По этой причине каждому автолюбителю желательно знать, как отрегулировать свет фар, чтобы при необходимости можно было провести настройку самому. Ведь никто не знает, когда это может понадобиться.

Основные причины нарушения освещения

Не в любой ситуации, когда нарушен свет фар, требуется тут же проводить их настройку. Необходимо сначала провести визуальную диагностику источников света – не исключено, что причина кроется на поверхности. В качестве основных причин можно рассмотреть следующие ситуации:

  • Самый распространенный случай – это помутнение рассеивателя. Большая часть светового потока не может преодолеть мутную поверхность фары, из-за чего его дальность существенно снижается. Решить такую проблему можно двумя способами: заменить полностью оптику (дорого и трудоемко) или выполнить полировку прозрачной поверхности (немного легче).
  • Что касается автомобилей старшего поколения, то у многих моделей конструкция оптики устроена так, что невозможно добиться желаемого освещения. Здесь не поможет ни полировка стекла, ни таблица регулировки фар ближнего света. Единственно возможный выход из ситуации – приобретение ксеноновых ламп.
  • Отрицательным образом сказывается и наличие конденсата внутри оптики. Он может появиться из-за трещин стеклянной или пластиковой поверхности фар либо в случае нарушения герметизации модуля. Тут выручит замена прозрачного элемента фары при помощи клея-герметика.
  • Из-за неисправного генератора свет может быть тусклым или АКБ не в состоянии выработать нужное напряжение, чтобы лампочки светили ярко. Здесь для проверки стоит использовать тестер.

Если перечисленные причины не были обнаружены или наоборот уже устранены, то следует задуматься над регулировкой.

Услуга СТО

Не все автолюбители, в особенности новички, в точности знают, как отрегулировать свет фар на своем транспортном средстве. Зачастую результат такой самодеятельности приводит к их неправильному свечению, а это довольно опасно, причем не только в для самого владельца автомобиля, но и прочих водителей, как правило, встречных. Они уже точно не обрадуются тому, что их слепят.

Как отрегулировать свет фар

Настройка требует определенных знаний и умений. Однако при отсутствии опыта, подходящего помещения или места, а также при наличии каких-либо сомнений, лучше посетить СТО, где вся работа будет выполнена на профессиональном уровне.

Большинство станций имеют необходимое оборудование, которое позволяет более точно провести регулировку. Даже если автолюбитель сделал все вроде вполне удачно, все равно необходимо обратится к специалистам, которые проверят правильность настройки ближнего света фар. Если все сделано как надо, то в будущем можно спокойно делать работу, ни о чем не беспокоясь.

Самостоятельный процесс

Если же есть уверенность в своих силах, то можно попробовать сделать всю работу самостоятельно. При этом обычно используется стандартная схема по настройке автомобильной оптики. Тем не менее, ряд производителей источников освещения могут предложить свой алгоритм. При этом схему можно найти в личной документации к автомобилю или лампам.

Рассмотрим универсальный вариант, который может подойти ко всем моделям автомобилей. Но для начала стоит упомянуть некоторые нюансы, о которых не следует забывать.

Нюансы регулировки

Перед выполнением регулировки ближнего света фар нужно проверить, накачаны ли колеса, как то предусматривают технические требования. Транспортное средство должно быть нагружено равномерно, чтобы не было перегрузки на одну из осей. Что касается узлов и агрегатов подвески, то они должны быть без дефектов, из-за которых автомобиль может быть завышен или занижен относительно дороги.

Настройка ближнего света фар

Как отмечает большинство производителей транспортных средств, машину стоит заправить на полбака. Сами лампы тоже должны быть целыми, при наличии каких-либо дефектов регулировка невозможна. Также важно, с какой стороны находится руль, так как если это праворульная модель, то здесь применяются отличные лампочки.

Еще стоит учесть тип источников света:

  • раздельный;
  • совмещенный.

Как правильно настроить ближний свет в этом случае? Совмещенная лампа может обеспечить как ближний, так и дальний свет. С раздельным фонарем все понятно – каждый отвечает только за ближнее или дальнее освещение. Регулировка раздельных ламп производится по отдельности, а совмещенные по ближнему освещению.

Подготовительный этап

Как советуют многие опытные водители, не стоит проводить настройку световых приборов без подготовки. В противном случае придется обратиться к специалисту. Суть подготовки сводится к созданию подходящих условий:

  1. Из багажника автомобиля удаляются все лишнее, за исключением штатного набора инструментов, домкрата, аптечки, знака аварийной сигнализации.
  2. Проверяется, накачаны ли шины, как говорилось ранее. Причем на всех колесах должно быть одинаковое давление в соответствии с указаниями производителя.
  3. Весь процесс регулировки ближнего света своими руками может пройти быстрее, если пригласить помощника, который должен обладать таким же весом, что и владелец автомобиля.
  4. Фары нужно очистить от загрязнений. И если обычная грязь убирается водой, то для удаления пятен масла или клея нужен органический растворитель (уайт-спирит, ацетон или сольвент).
Читайте так же:
Регулировка кранового колодочного тормоза

Также потребуется найти ровную горизонтальную площадку со стеной. Она должна быть подходящей площади, чтобы расположить автомобиль на расстоянии 5-10 м от стены, выступающей в качестве вертикального стенда. Также пригодятся мелки либо малярный скотч и крестообразная отвертка.

Нанесение разметки

На стене нужно провести вертикальную линию, которая должна приходиться на центральную ось симметрии автомобиля. По обе стороны от нее нужно начертить еще две тоже вертикальные линии, которые будут совпадать с центром фар.

Советы по регулировке ближнего света фар

Теперь для регулировки ближнего света фар нужно начертить горизонтальную линию, которая должна располагаться на высоте, равной расстоянию от центра фар до поверхности земли. Ниже нее на 50 мм будет вторая горизонтальная линия. А ниже второй границы на 100 мм следует расположить третью линию.

После подготовки стенда можно переходить непосредственно к регулировке световой оптики.

Технология проверки фар

Транспортное средство располагается на определенном расстоянии от стенда проверки, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. После этого включается ближний свет.

Теперь, закрывая по очереди каждый фонарь непрозрачным материалом (хорошо подходит картон или фанера), проверяется расположение светового пятна. Верхняя граница должна соответствовать второй линии на разметке. Что касается границы противотуманных фар, то она не должна быть выше третьей линии.

Сама регулировка

Если в ходе проверки все совпало, то есть фара передняя правая и левая светит как надо, значит, все в порядке и беспокоится не о чем. В противном случае необходимо переходить к непосредственной регулировке.

Для этого у каждого автомобильного осветительного прибора присутствуют специальные винты. У большинства моделей они расположены на внутренней поверхности. Настройка производится путем их поворачивания. Важно, чтобы световой пучок соответствовал описанной выше схеме.

Как правильно настроить ближний свет

Обычно для регулировки используются 2 винта. Один из них нужен для настройки наклона фары, иными словами, он регулирует границу светового потока относительно горизонтальной линии. Обычно он располагается в верхней или нижней части корпуса.

При помощи второго винта обеспечивается поднятие либо опускание правой части светового пятна. Его место расположения – сбоку фары.

Длительность процедуры

Многие приведенные советы по регулировке ближнего света фар помогут вам настроить оптику. На проведение процедуры уходит 30 минут, а по завершении работы можно приятно удивиться результату проделанной работы. К тому же правильно настроенные фары позволяют избежать утомляемости глаз. При этом, если следовать простой инструкции, то итог будет не хуже той регулировки, которая будет проделана в автосервисе.

Способы восстановления отражателей фар

Иногда возникает необходимость восстановить отражающие свойства рефлектора фары. В этом случае можно прибегнуть к одной из нескольких методик:

  • использование металлизированного скотча;
  • наклеивание зеркальной пленки;
  • покрытие хром-краской.

Фольгированный скотч с глянцевой металлизированной поверхностью продается в любом строительном магазине. Восстановление отражателей фар с его помощью хорошо тем, что в отличие от обычной фольги, он в меньшей степени мнется, но не исключается появление заломов. У материала есть прочная клеящая основа, которая может держаться годами, что позволяет отражателю спокойно функционировать.

Регулировка ближнего света фар

Внешний вид пленки «Оракал №351» напоминает хромированную поверхность и отличается гибкостью и эластичностью. За счет этого ею удобно оклеивать различные неровности.

Перед тем, как наносить скотч или пленку поверхность отражателя нужно очистить и обезжирить. Потом нарезать из материала фрагменты произвольного размера, после чего приступать к наклейке. Только для пленки лучше предварительно из бумаги сделать шаблон. А для разглаживания стоит использовать пластиковую лопатку с закругленным концом. При необходимости материал подрезается канцелярским ножом.

Восстановление отражателей фар при помощи хром-краски не сулит ничего сложного. Не надо ничего резать. Все, что нужно, – это на очищенную поверхность нанести содержимое баллончика (одного вполне достаточно). На просушку уходит 1,5-2 ч., после чего рефлектор готов к работе.

В заключение

Как показывает практика, новички проходят настоящее испытание, а вся процедура может затянуться на час, если не больше. Однако это не означает, что настройка автомобильной оптики является невыполнимой работой. С течением времени приходит опыт и сноровка, что позволяет снизить продолжительность до нескольких десятков минут (оптимально – полчаса).

Регулировка ближнего света своими руками

Но, несмотря на легкость процесса, от владельца транспортного средства требуется предельная концентрация внимания. Причем нужно помнить о риске повредить регулировочные винты фар. Если ничего не страшит, то можно смело браться за регулировку ближнего света фар. В ином случае лучше воспользоваться услугами профессионала.

Регулировка света фар своими руками

В темное время суток первостепенную важность приобретает корректная работа фар, которые должны хорошо освещать дорогу и не ослеплять водителей встречных автомобилей. Поддерживает эффективность фар их регулярная корректировка.

схема регулировки фар

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировать ближний и дальний свет фар надо ежегодно. Кроме того, может понадобиться дополнительная юстировка. Она проводится:

  • после замены лампы;
  • после установки новой фары или ее корпуса;
  • в случае замены оптического блока управления;
  • после монтажа новой подвески или ее ремонта;
  • если проводились кузовные восстановительные работы;
  • в случае установки любых новых элементов колес.

Регулировку дальнего и ближнего света фар осуществляет каждая сервисная мастерская. Там процедура проходит на специальных стендах с помощью профильного прибора.

Если есть желание провести юстировку самостоятельно, то это вполне реально. Все необходимое для корректировки есть у каждого автолюбителя. Юстировка выполняется с помощью винтов, входящих в комплект автомобильной оптики. Они могут находиться с обеих сторон задней части фар, или быть вынесенными из корпуса.

В любом случае мероприятие проводится одинаково: поворот винтов приводит к изменению параметров автомобильной оптики. Гидравлический корректор (при наличии) перед началом манипуляций ставится в положение «нейтраль». Залог успеха – точное соблюдение последовательности действий.

Подготовка машины

Для начала необходимо обеспечить чистоту оптики: очистить от загрязнений и насухо вытереть. Следующий шаг – проверить давление в шинах, оно должно соответствовать значению, рекомендованному инструкцией по эксплуатации.

Некоторые производители предусматривают перед юстировкой провести:

  • заполнение топливного бака;
  • загрузку транспортного средства;
  • проверку пружин подвески;
  • установку на водительском сидении груза (его вес должен быть равен весу водителя).

Встречаются и другие условия, но все они обязательно описываются в инструкции. Для проведения работ понадобятся шестигранник, отвертка, ключ и щиток для закрытия фар.

Подготовка стенда

Юстировка проводится на ровной поверхности, а также потребуется гладкая вертикальная поверхность, она выступит в роли стенда. Подойдут ворота гаража, забор или лист фанеры. Главное, чтобы на них можно было начертить схему: две горизонтали и три вертикали.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес по всем осям

Парковка у импровизированного экрана

Автомобиль подгоняют на расстояние от 5 до 7,5 метров от схемы (дистанция зависит от марки авто), открывают капот. Если имеются декоративные элементы – их следует убрать.

Юстировка

Начинается с ближнего света. Для каждой фары регулируется по отдельности. Первой корректируется левая, правый прибор прикрывается щитком. Свет включенной фары направляется на экран с нарисованной схемой. Если световая граница не совпадает с нижней линией схемы, то придется поработать винтами. Для правой фары процедура выглядит аналогично.

Если в вашем авто ближний свет фар автоматически корректирует дальний, то можно сразу переходить к противотуманкам. Действовать придется по знакомой схеме. Правильная регулировка фар обеспечивает комфорт не только водителям встречных машин, но позволяет сохранить собственные нервы и практически исключить вероятность ДТП.

Интересно, что, несмотря на инструкцию по самостоятельной регулировке, производители все же не рекомендуют проводить ее самостоятельно. Для некоторых моделей – вовсе запрещают, как, например, для Мерседесов, выпущенных после 2000 года. Для них требуется специальное оборудование, но наши умельцы и с ними справляются самостоятельно.

Газель Бизнес (2018 год). Регулировка света фар

Конечно речь пойдет не о девушке по имени Света, а о головном свете (освещении) автомобиля. Честно говоря, простенький рейс Домодедово-Ярославль-Иваново-Владимир-Рязань оказался довольно не простым.Об этом позже в блоге.По пути на загрузку и обратно, когда стемнело, водители встречных машин просили убрать дальний, переключиться. Но переключаться и опускать корректор было уже некуда! Погода была чичер! И особенно нервные со своим эго-я! И на дурь врубленным дальним! За…ли! В дороге с этим никак…До дому! Вот и решил я позаботиться о встречке…Хотя справедливости ради надо отметить, что газелька давно не на дорогу, а по кустам смотрела, по обочинам :-А кто у нас там какает…Но все сегодня-завтра, так и дотянули!

=============================================
Суть
можно почитать. Так посмотрим, что нам диктует букварь…Руководство по эксплуатации: Нанесите линию по центрам фар на расстоянии 5 метров на экране…Идите в …опу! Почему? Ща поясню…

Надо делать качественные расходники-раз, а лампочки являются таковыми…И не давать дебилам принимать дебильные законы! А уж ежели, как в евро…опе! Так и контроль существенный за исполнением продукции, с помощью коих их закон подстраиваем мы! Это лирика! Лампочки, не помню названия уж…Да и не столь важно! Нареканий к ним не имел, но время, постоянная работа в жестких температурных рамках, косит нить накала или свечения…По фиг, вы поняли. Корректоры, которые от наших европейских дорог! Просто разбалтываются! По сему постоянно свет на машинах то как у Краморова-покойника, то в разбежку! В разбежку стали и на моей газели. По девятке помню, механизм как делал, на жигулях вообще! Думал с легкой поправкой и на газели прокатит, нет, не прокатило! Ошибся мальца. Выехали на бывший аэродром.Заросший, захламленный.А когда-то действующий по приему и базированию стратегических бомбардировщиков-Ан 2!Среди врагов -кукурузник! Много сельхозвредителей, жрущих посевы местных колхозов, с опаской прислушиваются…О чем это я? А! Да! О свете… Более-менее горизонтальная площадь. На девятке мне хватало 15 шагов на опущенном корректоре и 24 на поднятом. Думал газель повыше-просчитался! Это я забегая вперед. Вообщем, я как всегда не навязываю, но просто поделюсь тем, чем сам пользуюсь.Вы можете пересчитать, доработать, или вообще внимания не обращать-неважно! Главное было б сказано и предоставлено! Я пробовал как-то заморачиваться, линуя стену, скажу не вариант для меня.Либо слепил и не видел асфальта, либо светил под себя.Поэтому праздным образом дошел до этого метода.Т.е пятно света опустить на предполагаемый участок дороги на котором при возникшем препятствии я смогу своевременно обработать инфу и принять решение! Сильно сказано! Да?! Черта с два! Верно сказано…Иначе зачем светить? Забегая в сторону, скажу, что многие газелисты в частности увлекаясь илюминацией, просто не задумываются об этом! Влепят кругляши перед решеткой радиатора и светят в небо (в туман особенно видно) Почему? Ну по разным причинам, возможно дохлые на ножках падают на прожектора, когда масло смотрят, а назад вернуть… К своим баранам: В качестве маяка взял деревянный ящик, он как раз поставленный на папа по центру фары. Установил на 30 шагов.Строго следуя прямого направления машины и правой фаре соответственно. Это правая обочина. Отключил левую фару. Смотрим…Ящик в легком блике светотени, и не освещен. На фаре газели -бизнес- два винта регулировки.Под шестигранник на 6мм -это в вертикальной плоскости(выше-ниже). И пластмассовая это по горизонтали (право-лево). Сначала подогнал горизонт-ящик появился в свете, потом вертикаль… В центре пятна появился ящик. Корректор на подъем, нужно чтобы тень от ящика прорезала пятно света которая за ним, ровно на его высоту. Можно просто прибавить на полтора шага равное делениям на шкале регулятора корректора. Или шаг зависит от лампочек.Далее к правой фаре трудно добраться, я просто ее закрывал, тут может быть ошибка! Ящик не надо ставить так же к левой фаре, смещаем на шаг, но это потом! Сейчас левую фару надо подогнать вот таким углом от пятна света к ящику.

Читать дальше: Ваз 2107 с будкой как называется

Это все на задранном ввысь корректоре! Далее ящик на шаг влево, он не должен быть освещен, он просто должен быть видим! Все! Для чего это? Можно поехать отдать бабки и тебе отрегулируют! Каждому свое…Я предпочитаю не стандарты и ни хрена не видеть, да еще это все за деньги! Я предпочитаю людям не с…ть(встречных не слепить), и быть в теме-видеть дорогу.

Этим методом я добиваюсь того, что описал и не более. Скажу, что он на стене соответствует тем стандартам, какие описывают в книге, лишь с маленькой поправкой галки от левой фары.Сами смотрите.

И я занизил.Погода дождь и черная темь с поглощением света — не беда поправить на два оборота можно и без ящика каждую фару. И делов секунды.В снегу с синими лампами(которые запретили) можно выставить идеально! Вообщем, повторю…Смысл в норме, знать норму…Видеть и не слепить!

Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.

Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.

Читать дальше: Вал распределительный змз 511

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.

Читайте так же:
Порядок регулировке клапанов ман ф2000

1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.

Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «» и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.

а – фары с маркировкой « ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.

Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Не регулируются фары на газели

Пролог
можно не читать.

Конечно речь пойдет не о девушке по имени Света, а о головном свете (освещении) автомобиля. Честно говоря, простенький рейс Домодедово-Ярославль-Иваново-Владимир-Рязань оказался довольно не простым.Об этом позже в блоге.По пути на загрузку и обратно, когда стемнело, водители встречных машин просили убрать дальний, переключиться. Но переключаться и опускать корректор было уже некуда! Погода была чичер! И особенно нервные со своим эго-я! И на дурь врубленным дальним! За…ли! В дороге с этим никак…До дому! Вот и решил я позаботиться о встречке…Хотя справедливости ради надо отметить, что газелька давно не на дорогу, а по кустам смотрела, по обочинам :-А кто у нас там какает…Но все сегодня-завтра, так и дотянули!

=============================================
Суть
можно почитать. Так посмотрим, что нам диктует букварь…Руководство по эксплуатации: Нанесите линию по центрам фар на расстоянии 5 метров на экране…Идите в …опу! Почему? Ща поясню…

Надо делать качественные расходники-раз, а лампочки являются таковыми…И не давать дебилам принимать дебильные законы! А уж ежели, как в евро…опе! Так и контроль существенный за исполнением продукции, с помощью коих их закон подстраиваем мы! Это лирика! Лампочки, не помню названия уж…Да и не столь важно! Нареканий к ним не имел, но время, постоянная работа в жестких температурных рамках, косит нить накала или свечения…По фиг, вы поняли. Корректоры, которые от наших европейских дорог! Просто разбалтываются! По сему постоянно свет на машинах то как у Краморова-покойника, то в разбежку! В разбежку стали и на моей газели. По девятке помню, механизм как делал, на жигулях вообще! Думал с легкой поправкой и на газели прокатит, нет, не прокатило! Ошибся мальца. Выехали на бывший аэродром.Заросший, захламленный.А когда-то действующий по приему и базированию стратегических бомбардировщиков-Ан 2!Среди врагов -кукурузник! Много сельхозвредителей, жрущих посевы местных колхозов, с опаской прислушиваются…О чем это я? А! Да! О свете… Более-менее горизонтальная площадь. На девятке мне хватало 15 шагов на опущенном корректоре и 24 на поднятом. Думал газель повыше-просчитался! Это я забегая вперед. Вообщем, я как всегда не навязываю, но просто поделюсь тем, чем сам пользуюсь.Вы можете пересчитать, доработать, или вообще внимания не обращать-неважно! Главное было б сказано и предоставлено! Я пробовал как-то заморачиваться, линуя стену, скажу не вариант для меня.Либо слепил и не видел асфальта, либо светил под себя.Поэтому праздным образом дошел до этого метода.Т.е пятно света опустить на предполагаемый участок дороги на котором при возникшем препятствии я смогу своевременно обработать инфу и принять решение! Сильно сказано! Да?! Черта с два! Верно сказано…Иначе зачем светить? Забегая в сторону, скажу, что многие газелисты в частности увлекаясь илюминацией, просто не задумываются об этом! Влепят кругляши перед решеткой радиатора и светят в небо (в туман особенно видно) Почему? Ну по разным причинам, возможно дохлые на ножках падают на прожектора, когда масло смотрят, а назад вернуть… К своим баранам: В качестве маяка взял деревянный ящик, он как раз поставленный на папа по центру фары. Установил на 30 шагов.Строго следуя прямого направления машины и правой фаре соответственно. Это правая обочина. Отключил левую фару. Смотрим…Ящик в легком блике светотени, и не освещен. На фаре газели -бизнес- два винта регулировки.Под шестигранник на 6мм -это в вертикальной плоскости(выше-ниже). И пластмассовая это по горизонтали (право-лево). Сначала подогнал горизонт-ящик появился в свете, потом вертикаль… В центре пятна появился ящик. Корректор на подъем, нужно чтобы тень от ящика прорезала пятно света которая за ним, ровно на его высоту. Можно просто прибавить на полтора шага равное делениям на шкале регулятора корректора. Или шаг зависит от лампочек.Далее к правой фаре трудно добраться, я просто ее закрывал, тут может быть ошибка! Ящик не надо ставить так же к левой фаре, смещаем на шаг, но это потом! Сейчас левую фару надо подогнать вот таким углом от пятна света к ящику.

Это все на задранном ввысь корректоре! Далее ящик на шаг влево, он не должен быть освещен, он просто должен быть видим! Все! Для чего это? Можно поехать отдать бабки и тебе отрегулируют! Каждому свое…Я предпочитаю не стандарты и ни хрена не видеть, да еще это все за деньги! Я предпочитаю людям не с…ть(встречных не слепить), и быть в теме-видеть дорогу.

Этим методом я добиваюсь того, что описал и не более. Скажу, что он на стене соответствует тем стандартам, какие описывают в книге, лишь с маленькой поправкой галки от левой фары.Сами смотрите.

И я занизил.Погода дождь и черная темь с поглощением света — не беда поправить на два оборота можно и без ящика каждую фару. И делов секунды.В снегу с синими лампами(которые запретили) можно выставить идеально! Вообщем, повторю…Смысл в норме, знать норму…Видеть и не слепить!

Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.

Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector