Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прибор регулировки угла опережения впрыска топлива

Прибор регулировки угла опережения впрыска топлива

Главная Автоматическое регулирование двигателей Двигатель как регулируемый объект Угол опережения впрыска топлива в двигателе

Основные показатели работы дизеля существенно зависят от угла опережения впрыска топлива (рис. 49).

Следовательно, для каждого режима работы двигателя дол­жен быть угол опережения впрыска топлива, оптимальный для данной угловой скорости и данной нагрузки, и обеспечивающий при прочих равных условиях получение g e min . Однако выбор угла ? опережения впрыска не может определяться только одним условием — получением минимального расхода топлива.

Изменение ? приводит к изменению не только N e и g e , но и максимального значения давления сгорания р z , скорости нара­стания давления в цилиндре двигателя, т. е. жесткости его ра­боты, и целого ряда других факторов, ограничивающих возмож­ности выбора ?. Значения угла опережения впрыска подбирают с учетом всех перечисленных выше (и других) факторов.

Наиболее сложным оказывается выбор угла опережения впрыска для транспортных дизелей, работающих в широком ди­апазоне скоростных и нагру­зочных режимов, так как оптимальное значение угла опережения впрыска зависит не только от нагрузки и угло­вой скорости коленчатого ва­ла, но и от типа камеры сго­рания и сорта топлива.

При снижении нагрузки, т. е. по мере снижения цикловой подачи топлива, избыток воздуха в камере сгорания увеличива­ется, условия сгорания улучшаются, в связи с чем угол опере­жения впрыска по мере снижения нагрузки уменьшается.

При увеличении угловой скорости коленчатого вала увеличи­вается интенсивность вихрей в камере сгорания, повышается скорость образования рабочей смеси, что снижает время задержки воспламенения. Однако при увеличении угловой скорости время от начала впрыска до верхней мертвой точки уменьшается бы­стрее, чем снижается время задержки воспламенения. В связи с этим угол опережения впрыска по мере увеличения угловой скорости коленчатого вала целесообразно увеличивать.

Таким образом, на стационарных двигателях целесообразно устанавливать автомат, уменьшающий угол опережения впрыска по мере снижения нагрузки, а на судовых и транспортных ди­зелях изменение угла опережения впрыска должно происходить в зависимости от изменений как нагрузки, так и угловой скорости коленчатого вала двигателя.

Приведенный выше анализ условий, вызывающих необхо­димость или целесообразность установки на двигателях тех или иных автоматических регуляторов и устройств, показывает, что часть таких устройств давно используется и оправдала себя в эксплуатации (автоматические регуляторы частоты вращения и температуры в системе охлаждения и смазки), другие используются значительно реже (регуляторы наддува, автоматы угла опере­жения впрыска), третьи находятся в стадии разработки и опро­бования.

В дальнейшем предстоит еще большая работа, связанная с изучением двигателей в качестве регулируемых объектов, для разработки и установки на них такой автоматической аппара­туры, которая давала бы возможность оптимизации работы дви­гателя на всех возможных установившихся и неустановившихся режимах.

Занятие №4. «Проверка и установка угла опережения впрыска топлива двигателя КамАз-740.»

Особенностью двигателей с самовоспламенением от сжатия, или, как их принято называть, дизелей (по имени изобретателя Р. Дизеля), является приготовление горючей смеси топлива с воздухом внутри цилиндров. В дизелях топливо поступает от насоса высокого давления и посредством форсунки впрыскивается в цилиндры под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха в конце такта сжатия. Смесеобразование начинается с момента поступления топлива в цилиндр. При этом в результате трения о воздух струя топлива распыляется на мельчайшие частицы, которые образуют топливный факел конусообразной формы. Чем меньше распылено топлива и чем равномернее распределено оно в воздухе, тем полнее сгорают его частицы. Испарение и воспламенение топлива осуществляются за счет высокой температуры и давления сжатого воздуха (к концу такта сжатия температура воздуха составляет 550-700С, а давление – 3,5-5,5 МПа). Следует отметить, что после начала горения смеси температура и давление в камере сгорания резко возрастают, что ускоряет процессы испарения и воспламенения остальных частиц распыленного факела топлива. Чтобы обеспечить наилучшие мощностные и экономические показатели работы дизеля, необходимо впрыскивать топливо в его цилиндры до прихода поршня в в.м.т. Угол, на который кривошип коленчатого вала не доходит до в.м.т. в момент начала впрыскивания топлива, называют углом опережения впрыска топлива.

Читайте так же:
Действия при регулировки клапанов

Для изменения угла начала впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала служит муфта опережения впрыска топлива. Применение муфты обеспечивает оптимальное, для рабочего процесса, начало подачи топлива по всему диапазону скоростных режимов. Этим обеспечивается экономичность и приемлемая жесткость процесса при различных скоростных режимах работы двигателя. Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, с установочным опережением впрыска топлива 18 о и возможностью его изменения на 10-14 о по углу поворота коленчатого вала.

1.2.Содержание работ.

Снять с двигателя воздушный фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.

Рис. 14 Фиксатор маховика.

Оттянуть рукоятку фиксатора (Рис. 14), смонтированного картере маховика, повернуть на 90и отпустить.

Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

Провернуть ломиком коленчатый вал в такое положение, при котором фиксатор войдет в паз маховика, а метки на фланце ведомой полумуфты будут находиться вверху.

5. Проверить, совпадают ли метки А (Рис. 15) на корпусе ТНВД и Б на муфте опережения впрыска топлива. Если метки совместились, то угол опережения впрыска топлива установлен правильно. Если метки не совместились, необходимо провести установку угла опережения впрыска топлива.

Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90и отпустить в мелкий паз.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

способ регулирования угла опережения впрыска топлива двс

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам регулирования угла опережения впрыска топлива ДВС. Данное изобретение позволяет снизить токсичность выбросов ДВС во всем диапазоне нагрузок. В способе за угол опережения впрыска принимают такое его значение, при котором достигается максимальное среднеиндикаторное давление при заданном расходе топлива. Значение величины угла опережения впрыска по среднеиндикаторному давлению корректируется в допустимом диапазоне регулирования так, что совокупный показатель вредности выхлопных газов получается минимальным. Аналоговые сигналы от датчика давления и от сенсоров газоанализатора поступают на входы соответственно блока вычисления совокупного показателя вредности выхлопных газов и блока вычисления среднего индикаторного давления, далее на блок сравнения, где формируется сигнал управления, который поступает на блок регулирования угла опережения впрыска топлива, далее к регулирующему органу топливного насоса высокого давления, осуществляющего подачу топлива в камеру сгорания через форсунку. В совокупном показателе вредности выхлопных газов используют частицы сажи, оксиды азота, углерода и углеводороды. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Формула изобретения

1. Способ регулирования угла опережения впрыска топлива ДВС, при котором за угол опережения впрыска принимают такое его значение, при котором достигается максимальное среднеиндикаторное давление при заданном расходе топлива, отличающийся тем, что значение величины угла опережения впрыска по среднеиндикаторному давлению корректируется в допустимом диапазоне регулирования так, что совокупный показатель вредности выхлопных газов получается минимальным, для этого аналоговые сигналы от датчика давления и от сенсоров газоанализатора поступают на входы соответственно блока вычисления совокупного показателя вредности выхлопных газов и блока вычисления среднего индикаторного давления, далее на блок сравнения, где формируется сигнал управления, который поступает на блок регулирования угла опережения впрыска топлива, далее к регулирующему органу топливного насоса высокого давления, осуществляющего подачу топлива в камеру сгорания через форсунку.

Читайте так же:
Регулировка фар на а6с5

2. Способ регулирования угла опережения впрыска топлива ДВС по п. 1, отличающийся тем, что в совокупном показателе вредности выхлопных газов используют частицы сажи, оксиды азота, углерода и углеводороды.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам оценки технического состояния двигателей по их энергетическим, экономическим и экологическим показателям, и может быть использовано, например, при регулировании топливной аппаратуры ДВС на пунктах экологического контроля тепловозов.

В двигателестроении при создании и испытаниях ДВС известны способы определения оптимальных углов опережения впрыска и продолжительности подачи топлива, при которых осуществляется нахождение максимума среднеиндикаторного давления при заданном расходе топлива [1]. Однако этим нельзя достичь снижения токсичности выброса двигателя, к тому же поиск оптимального угла начала подачи топлива и его корректировка не осуществляются в эксплуатационных условиях при частичных нагрузках [2].

Наиболее близким техническим решением к заявляемому способу регулирования угла опережения впрыска топлива является способ, при котором за угол опережения впрыска о.впр принимается значение несколько меньше того, при котором достигается максимум среднеиндикаторного давления при заданном расходе топлива, что приводит к существенному снижению максимального давления цикла Р z , жесткости процесса и некоторому снижению выбросов оксидов азота NO x [1].

Однако известный способ имеет ряд недостатков. При таком способе определения оптимального угла опережения впрыска топлива при сравнительно небольшом ухудшении индикаторных показателей заметно возрастают выбросы продуктов неполного сгорания — углеводороды С n Н m и диоксид углерода СО, а также дымность отработавших газов. В результате при чрезмерном уменьшении угла опережения впрыска существенно ухудшаются энергетические, экономические и экологические показатели работы дизеля. Кроме этого, оптимальное значение угла опережения впрыска существенно зависит от режима работы теплового двигателя и требует корректировок в зависимости от фактического технического состояния машины. В режиме холостого хода относительные величины токсичных выбросов увеличиваются, а начальная фаза топливоподачи остается прежней. Известно, что в эксплуатационных условиях для дизелей наибольшие валовые выбросы в атмосферу приходятся именно на сажу, оксиды азота, углерода и углеводороды, при этом данные вещества имеют следующие коэффициенты агрессивности, нормированные по СО (А со =1): А тч =200. 300, A NOх =41,1 и А сн =3,16 в зависимости от сорта топлива [3]. Таким образом, известный способ определения оптимального угла опережения впрыска о.впр не учитывает совокупный показатель вредности выхлопных газов Е, определяющий влияние всего спектра вредных веществ на экологические показатели двигателя.

Техническим результатом изобретения является снижение токсичности выбросов ДВС во всем диапазоне нагрузок за счет использования совокупного показателя вредности выбросов в процессе регулирования угла опережения впрыска топлива.

Технический результат достигается тем, что способ регулирования угла опережения впрыска топлива ДВС, при котором за угол опережения впрыска принимают такое его значение, при котором достигается максимальное среднеиндикаторное давление при заданном расходе топлива, отличающийся тем, что значение величины угла опрежения впрыска по средней ндикаторному давлению корректируется в допустимом диапазоне регулирования так, что совокупный показатель вредности выхлопных газов получается минимальным.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки сенса

Другое отличие способа регулирования угла опережения впрыска топлива состоит в том, что в совокупном показателе вредности выхлопных газов используют частицы сажи, оксиды азота, углерода и углеводороды.

На фиг.1 приведена блок-схема реализации способа.

Как следует из фиг.1, аналоговые сигналы от датчика давления 2 в цилиндре двигателя 1 и от сенсоров газоанализатора 6, установленных на выпускном коллекторе 5, поступают на входы соответственно блока вычисления совокупного показателя вредности выхлопных газов 7 и блока вычисления среднеиндикаторного давления 8. Выходы блоков 7 и 8 поступают на блок сравнения 9, где формируется сигнал управления, который поступает на блок регулирования угла опережения впрыска топлива 10, далее к регулирующему органу топливного насоса высокого давления 4, осуществляющего подачу топлива в камеру сгорания через форсунку 3. Функции блоков 7, 8 и 9 может выполнять персональный компьютер. Кроме этого, в ПЭВМ могут заноситься технические характеристики испытуемого двигателя и паспорт на топливо. В результате вычисляются все критичные параметры, по которым осуществляется поиск оптимального угла опережения впрыска топлива. А именно, среднеиндикаторное давление и совокупный показатель вредности выхлопных газов Е при заданном расходе топлива. В результате решения на компьютере оптимизационной задачи автоматически определяется и регулируется искомый угол опережения впрыска топлива.

На фиг.2 представлены расчетные графики зависимости среднеиндикаторного давления Р i и совокупного показателя вредности выхлопных газов Е от величины угла опережения впрыска топлива о.впр для тепловозного дизеля.

Небольшое увеличение угла опережения впрыска топлива приводит к существенному уменьшению токсичности вредных выбросов сажи, оксида углерода и углеводородов (по показателю Е) при незначительном увеличении выбросов NО x , уменьшении среднеиндикаторного давления и увеличении P z . Заштрихованная область графика — зона регулирования угла опережения впрыска топлива.

В таблице приведены значения относительных изменений совокупного показателя вредности и среднеиндикаторного давления двигателя.

Изменение (уменьшение или увеличение) угла опережения впрыска топлива на один град. п.к.в. приводит к относительному изменению удельного валового выброса Е на 30 — 35%, при этом потери в среднеиндикаторном давлении Р i не превышают 0,5%. Показатель Е в усл.гр/кг топл. определяется из формулы:
Е=A i e i ,
где А i — относительная агрессивность вещества,
е i — удельный выброс химических компонентов (гр/кг топл.) в выхлопных газах двигателя.

Предлагаемый способ регулирования угла опережения впрыска топлива может быть реализован для любых режимов работы двигателя, отличных от номинальных.

Способ применим и для карбюраторных двигателей, тем более, что в их отработавших газах наибольшее объемное содержание вредных веществ приходится на СО (около 6%).

Источники информации
1. Двигатели внутреннего сгорания /Хачиян А.С. и др. — М.: Высш. шк., 1985. — 311 с. (прототип).

2. Аствацатуров А.Е., Булыгин Ю.И. и др. //Компьютерная модель термогазодинамики и химических превращений в поршневом двигателе //Изв. вузов. Сев. -Кав. регион. Техн. науки, 2001. — N 1.

3. Кутенев В. Ф. , Звонов Г.А., Корнилов Г.С. //Стандарты и качество, 1998. — N 5. — С. 96-101.

Проверка правильности установки насоса высокого давления на двигатель и регулировка угла опережения впрыска.

2.Цель: Изучить техпроцесс проверки и установки угла опережения впрыска топлива.

3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания дизелей.

4. Студент должен знать:

технологический процесс проверки правильности установки ТНВД на двигателе и регулировки угла опережения впрыска топлива.

производить регулировку угла опережения впрыска топлива дизельного двигателя.

Читайте так же:
Порядок регулировки карбюратора бензопилы

Методические указания для студентов при подготовке к

Занятию.

5.1 Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

— неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания дизельных двигателей;

— приемы выполнения работ по ТО приборов системы питания дизельных двигателей.

Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1.Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.

6.2.Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

— ключ для проворачивания коленчатого вала дизельного двигателя;

— набор гаечных ключей.

Проверка правильности установки насоса высокого давления на двигатель и регулировка угла опережения впрыска.

Для проверки правильности установки насоса и регулировки момента начала впрыска топлива в цилиндр необходимо:

— проверить взаиморасположение риски 7 с цифрой 0 на полумуфте 4 прибора топливного насоса,

— шкалы 8, фланца 2 полумуфты, установленного на валу 1 привода насоса;

-риски 6 на торце автоматической муфты 5 опережения впрыска;

— риски 7 — она должна находиться в пределах шкалы 8 и вместе с ней располагаться с той же стороны, что и риска 6 автоматической муфты;

— отсоединить от первой секции ТНВД трубку высокого давления и установить вместо нее моментоскоп;

— провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя до заполнения топливом примерно до половины объема стеклянной трубки;

— медленно проворачивая коленчатый вал, наблюдать за уровнем топлива (мениском) в трубке;

— в момент начала движения топлива прекратить вращение и проверить взаиморасположение метки шкива коленчатого вала и рисок шкалы на крышке шестерен распределения. При правильной установке насоса метка шкива должна находиться против риски с такой же цифрой (16, 18 или 20), выбитой около установочной риски 6 на корпусе автоматической муфты опережения впрыска (цифра на корпусе автоматической муфты характеризует индивидуальные особенности данной муфты, учитываемые при установке насоса на двигатель);

— если требуемого совмещения метки шкива и риски шкалы не происходит, ослабить болты 3, соединяющие фланец 2 с полумуфтой 4 привода насоса, и повернуть полумуфту вместе с валом насоса в нужную сторону, учитывая, что каждое деление на фланце полумуфты соответствует четырем делениям на шкале крышки шестерен распределения, после чего затянуть болты 3 и еще раз проверить момент начала подачи топлива насосом, как указано выше.

6.3. Контрольные вопросы:

— проверка правильности установки насоса высокого давления на двигатель и регулировка угла опережения впрыска топлива.

RVR-Club — Форум

Нужна ваша помощь гуру.
Имеем MMC Chariot 93 года, 4WD, двиг 4D68, с турбиной.
Фишка вот в чем.
У нас до этого был другой шариотик, такой же, только передний привод. С места рвал, только шуба заворачивалась, в горы рвал только в лет. кушал меньше 10-ки в городе и примерно 6-7 на трассе при скорости

100 км/ч
Сейчас у нас такая же машина, но вот кушает больше и едет хуже.
Топчу ей в гору, а она дымит черным малость и не едет, только сбрасывает скорость. Отпускаешь немного газ и она немного поднабирает и снова умирает:-(
Двигатель отремонтированный, компрессия 30-32 кгс. Мне сдается что это проблема с углом опережения впрыска, ну вот другого больше быть не может. Отдавали на диагностику сюда: http://тпс-дизель.рф они продиагностировали с казали что в пределах нормы все, но я знаю как должна ехать эта машина, но она не едет.
Итак, что имеем:
1. Новые форсунки, все отрегулированы на верхнем пределе
2. Продиагностированный ТНВД
3. Идеальный движок с отличной компрессией.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления воды насосной станции

Сдается мне что внутрикорпусное давление они не проверили или еще что-то в этом духе, ну я не знаю.

Тут находил, задавали вопрос: "Как отрегулировать" и последовал ответ: "Сверху есть поиск, ищите, 100 раз обсуждалось.". Я с поиска и начал и не нашел инфы по поводу регулировки опережения впрыска.
Прошу вас друзья, помогите, 700 рублей на 200 км трассы заливать как-то дорого для дизеля. у меня 2-х литровый бензин кушал 7 на трассе и 12 в городе, а тут дизель.
P.S. У меня просто есть с чем сравнивать. Я ездил на мазде дизельной, она у меня 400 рублей на 200 км съедала, это всего-то литров 7 на сотню в смешанном режиме.
Очень надеюсь на вашу помощь.

Заранее благодарен за любую помощь.

Re: Регулировка угла опережения впрыска.

otto » Пн окт 21, 2013 10:58 pm

N23W5410263 1997г. RVR — комплектация SRHM Hyper Sports-GEAR Z (4WD/DOHC), 4g63 было
сейчас PAJERO IO (H60,70#)
Модификация [H76W ] 1800/LONG(4WD)[99M-]
Комплектация [LRXC] ZR,4FA/T
Изображение

Re: Регулировка угла опережения впрыска.

джокер777 » Пн окт 21, 2013 11:06 pm

Re: Регулировка угла опережения впрыска.

nops » Пн окт 21, 2013 11:11 pm

Re: Регулировка угла опережения впрыска.

Nordost » Пн окт 21, 2013 11:19 pm

Re: Регулировка угла опережения впрыска.

Nordost » Пн окт 21, 2013 11:21 pm

Re: Регулировка угла опережения впрыска.

nops » Пн окт 21, 2013 11:36 pm

Давайте по порядку;-)
Я могу понять относительно расхода, но чтобы пустая машина в гору сбрасывала скорость, это что-то новенькое, во всяком случае для дизеля. Она просто не едет, я помню как шариоту даешь газу и машину вырывает из под тебя, а тут нехотя начинает ехать. На старом в гру даешь газу, и она без переключения вырывается из под тебя, а тут хоть в пол затопчись, она передачу переключает, но ехать не едет, как сбрасывала скорость так и сбрасывает.
Регулировать зажигание уже некуда, выставили и так в самое раннее зажигание, раньше уже некуда:-(
к сожалению мне нечего поставить и померять давление, которое давит турбина и я не знаю к тому же, на каких оборотах, на месте или под нагрузкой нужно проверять давление турбины. К слову, предыдущий шариот, с почти неработающей турбиной вырывался из под тебя и не дымил вообще, ну там турбина работала, но воздуха давала мало. Еще момент. Старый шариот с такой историей. Там стояло самое позднее зажигание, позже некуда, а работал очень жестко, учитывая что ГРМ стоял по всем меткам.
Вы скорее всего правы и нужно сделать некоторые проверки, но я хотел бы еще попробовать опередить зажигание малость, для теста.
В инете почитал малость, народ говорит что нужно поднять внутрикорпусное давление, другие говорят что там есть какой-то болт, который покрутить надо.
Подскажите пожалуйста, какой внутрикорпусное давление должно быть на наших машинах(это для справки, хочу померять), правда ли то, что я прочитал и как можно подрегулировать опережение впрыска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector