Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобилей

Устройство автомобилей

Техническое обслуживание приборов освещения и светосигнальной сигнализации

При эксплуатации автотранспортных средств ухудшаются технические показатели осветительных приборов. Это обусловлено нарушениями регулировок фар под действием вибрации, изменением жесткости подвески, ухудшением светотехнических характеристик приборов, вызванное загрязнением или коррозией рабочих поверхностей отражателей и рассеивателей, абразивным износом поверхностей рассеивателей, уменьшением светового потока источников света из-за падения напряжения в цепи, вызванного эрозией контактов.
Ухудшение показателей световых приборов приводит к снижению безопасности дорожного движения и повышению вероятности ДТП.

Для повышения безопасности дорожного движения и эффективности работы автомобильного транспорта приняты нормативные документы, устанавливающие периодичность и объем работ, выполняемых при ежедневном обслуживании (ЕО) и ТО-1 систем освещения и сигнализации.

При ЕО проводятся очистка (мойка) и визуальный контроль приборов.
При проведении ТО-1 выполняются следующие работы:

  • проверка правильности установки и регулировки фар;
  • проверка силы света фар и светосигнальных огней;
  • проверка состояния ламп, проводов, контактов, элементов крепления;
  • проверка состояния и надежности крепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей изоляции, налипание комьев грязи или льда.

Визуально проверяют состояние и надежность крепления соединительных колодок включателя «массы», датчиков спидометра, тахометра, соединительных колодок передних и задних фонарей, датчика включения контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала.
Провода, подходящие к соединительным колодкам и клеммам, не должны быть оборваны, соединительные колодки должны быть не повреждены.

Колодки к передним и задним фонарям должны быть надежно соединены и закрыты резиновыми чехлами. Корпус и клеммы датчика включения механизма блокировки мостов не должны иметь повреждений. Клеммы проводов к датчикам спидометра и тахометра должны быть закрыты резиновыми чехлами.

Все перечисленные работы проводят без снятия приборов с автомобиля.

При ТО-2 проверяют состояние и крепление генератора и стартера, а также подсоединенной к ним электропроводки, поскольку от этого зависит, в том числе, и напряжение питания электрических цепей освещения и сигнализации.
На автомобилях-самосвалах проверяют исправность сигнализации включения коробки отбора мощности, для чего перед подъемом платформы самосвала следует нажать и повернуть ручку включателя коробки отбора мощности. При этом должна загореться контрольная лампа, встроенная в рукоятку включателя.

Проверка и регулировка света фар

Проверку и регулировку действия фар грузового автомобиля без нагрузки выполняют с нормальным давлением воздуха в шинах, для чего автомобиль устанавливают на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 10±0,05 м от размеченного экрана с матовой поверхностью, на которой нанесена разметка, до центров наружной поверхности рассеивателей света фар.

проверка и регулировка света фар

Значения световых характеристик фар и светосигнальных огней регламентируются нормативами для каждой марки транспортного средства.

Положение и регулировка фар автомобиля при эксплуатации зависят от технического состояния подвески, расположения и массы груза, состояния шин, давления в них и многого другого.

Процесс регулировки заключается в изменении углов наклона оси фары по горизонтали и вертикали с помощью регулиировочных винтов, размещенных в корпусе фары.

Контролируют и регулируют фары с помощью измерительного экрана (рис. 1) или специальных оптических приборов – реглоскопов (рис. 2).

Регулировку фар по экрану в зависимости от систем освещения (американская или европейская) проводят либо по дальнему, либо по ближнему свету.
Транспортное средство устанавливают на ровной площадке на определенном расстоянии от экрана (10 м), предварительно ориентируя его относительно плоскости экрана, после чего поочередно проецируют световой пучок каждой фары. При этом экранируют одну из фар и регулировкой другой фары добиваются совпадения световой границы ближнего света фар (европейская система) с разметкой номинального положения этой границы на экране либо совпадения центров пятна светового пучка дальнего света (американская система) с номинальным положением этого центра на экране.
Для измерения силы света по оси фар, отрегулированных по экрану, устанавливают фотоприемник, подключенный к прибору.

Несмотря на простоту приспособлений, такой метод регулировки и контроля положения фар по экрану имеет ряд существенных недостатков: требует затемненного помещения, значительных площадей, имеет низкую точность ориентации транспортного средства относительно экрана, низкую производительность, необходимость трудоемкой переориентации транспортного средства при контроле силы света фонарей.

Устранить присущие этому методу недостатки позволяет использование специальных приборов – реглоскопов (рис. 2 и 3). Подобные приборы имеют оптическую камеру, позволяющую формировать пучки дальнего и ближнего света на короткой базе 400…500 мм, и обеспечивают процесс контроля и регулировки положения фар при измерении сил света фар и фонарей на малых площадях – 3…4 м 2 , не требующих затемнения помещений.

регулировка фар реглоскопом

Оптическая камера содержит собирающую линзу 9 с фокусным расстоянием 400..500 мм, в фокальной плоскости которой установлен экран 12, а в фокусе прибора размещается фотоприемник 5 с подключенным к нему прибором. Экран реглоскопа имеет аналогичную стандартному экрану разметку, может перемещаться как в вертикальной плоскости вместе с объективом, как и независимо от него, что обеспечивает контроль положения фар, установленных на различной высоте.

Для установки оптической камеры относительно транспортного средства все реглоскопы имеют систему ориентации.

Базовыми элементами автомобиля для ориентации реглоскопа могут быть колеса передней оси, колеса задней оси и симметричные точки кузова.

Контроль и регулировка положения фар транспортных средств и определения осевых сил света фар и фонарей в последнее время производят с помощью реглоскопа ПРАФ-3 (рис. 3). От приборов подобного назначения его отличает зеркальная система ориентации оптической камеры относительно оси симметрии транспортного средства и механизм изменения положения оптической камеры (объектива и экрана с фотоприемником) относительно фары в зависимости от высоты ее установки на транспортное средство.

Контроль световозвращателя осуществляется при включенном источнике света 1.

Свет проходит через диафрагму, светоотделительную пластину, объектив и попадает на световозвращатель. После отражения от световозвращателя свет преломляется в светоотделительной пластине и поступает в фотоприемник, индуцируя фототок, сила которого пропорциональна отражательной способности контролируемого световозвращателя.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана на днепре

Силу света светосигнальных фонарей измеряют стандартными люксметрами или с помощью фотоэлемента и микроамперметра. Фотоэлемент располагают на расстоянии 2,5…3 м от проверяемого фонаря. Цвет светосигнальных приборов контролируют визуально.

устройство прибора для регулировки света фар

Контроль временных параметров проблесков – время от первого зажигания, частота проблесков, скважность фонарей указателей поворота обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов. При отсутствии прибора измерение осуществляют с помощью секундомера, однако, точность измерений в этом случае снижается.

Ниже описано устройство и работа прибора для регулировки света фар модели «CORGHI» НТ910.

Конструкция прибора модели «CORGHI» НТ910 для регулировки света фар

Прибор для регулировки фар – это оптическая камера, внутри которой расположена фокусирующая линза, экран, имеющий разметку, фотоэлемент, воспринимающий свет. Экран расположен в фокальной плоскости фокусирующей линзы. Разметка на экране служит для точной регулировки направления световых лучей.
Воспринимающий силу света датчик (люксметр) может быть цифровым или аналоговым.
Для того чтобы центральная оптическая ось прибора находилась по оси автомобильной фары, применяются различные системы позиционирования.

регулировка фар автомобиля

Существует система позиционирования при помощи специального зеркала (зеркал) и система позиционирования при помощи лазерного луча. Применение лазера дает более точную настройку по осям.
Для позиционирования по отношению к плоскостям на приборе имеются уровни (пузырьковые), с помощью которых прибор для регулировки света фар можно установить в нужном положении. По принципу своей работы пузырьковые уровни такие же, как уровни, применяемые в строительстве.

Оптическая камера закреплена подвижно на вертикальной стойке. Камера может перемещаться вверх-вниз для правильного расположения по плоскости, проходящей через оптический центр фар автомобиля. На вертикальной стойке могут быть нанесены отметки для определения вертикального уровня.
Вертикальная стойка крепится на подвижной площадке. Передвижение площадки происходит на небольших колесах.
Часто в системах применяются колеса, имеющие фиксированный тормоз. Как только прибор занимает нужное положение, включается механический тормоз, и движение по горизонтали становится невозможно.

Существуют приборы для регулировки фар, в которых вместо колес используется совершенно другой способ передвижения в горизонтальной плоскости. Для этого на полу помещения прокладываются рельсы (направляющие), по которым и передвигается вся конструкция. Преимущества такого способа перемещения в том, что прибор будет передвигаться строго в горизонтальной плоскости.
Данные, поступающие с прибора и его датчиков, могут выводиться на собственный, обычно жидкокристаллический экран прибора. Возможен вариант в более продвинутых системах, когда оптический прибор подключен к персональному компьютеру или подключен к общей компьютерной системе диагностики.

Преимущества регулировки света фар с использованием оптического прибора

Основное преимущество состоит в обеспечении более точной регулировки светового потока. В результате регулировки идет сравнение реальных световых лучей с эталонными световыми лучами, которые имеются на фотограмме каждой конкретной модели автомобиля.
Точная регулировка достигается за счет точного позиционирования прибора по отношению к оптическим осям автомобиля. Но при этом нужно понимать, что автомобиль перед регулировкой фар должен быть правильно подготовлен к этой операции.

Оптический прибор для регулировки света фар можно регулировать свет фар, имеющих разные типы ламп. Можно регулировать не только основные фары, но и противотуманное освещение, если там предусмотрены такие регулировки.
Прибор может работать при диагностике на минимальном расстоянии от автомобиля, что исключает поиск идеально ровных больших площадок, когда регулировка происходит по традиционным методам с вертикальной стеной.

Принцип действия прибора основан на регистрации освещенности, создаваемой фарами механических автотранспортных средств, съемным датчиком, а также измерении углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки.

Конструктивно прибор выполнен в виде штатива, соединенного с передвижной платформой. На штативе закрепляется съемный датчик (закрепляется на необходимую высоту).

Прибор располагается на расстоянии от 20 до 50 см от передних фар транспортного средства. Контроль света фар должен производиться только на ровной поверхности.
Измерительная аппаратура прибора чувствительна к неровности поверхности при перемещении. Прибор оснащен жидкостным уровнем для фиксации оптической камеры в вертикальной плоскости.

Приборы модификации «CORGHI» НТ910 отличаются возможностью подключения к диагностической линии и отображения измерительной информации на экране монитора. Кроме того, модификация «CORGHI» НТ910 оборудовано ориентирующим устройством в виде зеркала с реперной линией.

Основные технические характеристики прибора «CORGHI» НТ910
  • Высота подъема оптического блока — от 285 до 1500 мм.
  • Расстояние фотометрирования — от 200 до 500 мм.
  • Угол наклона фар — от до 4 %.
  • Пределы допускаемого значения абсолютной погрешности при регулировке фар по углу наклона +15‘.
  • Диапазон контролируемой освещенности до 150000 лк.
  • Питание от аккумуляторной батареи 9 В.
  • Габаритные размеры 450×600×1600 мм, масса – 55 кг.

В комплект поставки входят прибор контроля фар автотранспортных средств типа «CORGHI» НТ910, руководство по эксплуатации, методика поверки.

Поверка прибора

Как и любой точный прибор, «CORGHI» НТ910 нуждается в систематической поверке.
Поверка осуществляется в соответствии с методикой поверки «Приборы для проверки технического состояния и регулировки фар автотранспортных средств моделей 664 и 8680. Госреестр № 15766-96», утвержденной ГЦИ СИ ВНИИОФИ 21.11.1996 г.
При поверке используют фары типа HCR (CR) с известным светораспределением, гониометр 1АП809.
Межповерочный интервал — 1 год.

Техническое обслуживание реле переключения фар

Техническое обслуживание реле заключается в регулярной проверке его функционирования в составе системы освещения автомобиля и его электрических параметров.

Проверка функционирования реле производится контрольными лампами, подключенными к его выводам по схеме, приведенной на рис. 4. Для этого необходимо нажатием кнопки выключателя 5 несколько раз включить и выключить реле.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на бензопилы pit

Что такое адаптивный свет в авто?

Что такое умный свет в автомобиле? Какие функции выполняет Adaptive Front Lighting System и чем она отличается от Advanced Frontlighting System? Какими преимуществами обладают адаптивные фары перед обычной оптикой? Ответы на эти и другие интересные вопросы представлены в сегодняшней статье.

автоматическое освещение в авто

Назначение

Адаптивное освещение в автомобиле обеспечивает высокий уровень безопасности дорожного движения в тёмное время суток. Главным назначением этой системы является автоматическая регулировка интенсивности и положения светового пучка в зависимости от 1-2 или всех следующих факторов:

    ;
  • профиля дороги;
  • угла поворота руля;
  • условий освещения на дорожном участке.

Благодаря адаптивным фарам предотвращается ослепление водителей, которые находятся во встречных транспортных средствах. Это снижает аварийность при движении в тёмное время суток, особенно на опасных участках.

Принцип работы

Принцип работы адаптивных фар различается в зависимости от производителя. Существует 2 основные системы:

1. Advanced Frontlighting System

освещение дороги Advanced Frontlighting System

Система умного освещения на поворотах. Фары при движении машины остаются в 1 положении. Направление и интенсивность освещения регулируются благодаря световому блоку, работающему за счёт высокоточного электромотора компактных размеров.

Advanced Frontlighting System — универсальный модуль адаптивного освещения, который устанавливают в машины корейских, японских, немецких и других брендов.

2. Adaptive Front Lighting System

Умные фары Adaptive Front Lighting System

Главное отличие этой системы — наличие вспомогательной пары фар. Эти приборы освещения включаются при повороте руля. Пучок света от дополнительной оптики направляется на требуемый участок дороги.

Во вспомогательных фарах предусмотрены мощные лампочки, обеспечивающие хорошее освещение даже в случае раздельного включения.

Система Adaptive Front Lighting System считается более эффективной при работе на неровных участках дороги, в узких городских переулках, а также на крутых поворотах. За регулировку освещения отвечает контроллер, анализирующий информацию с датчиков поворота руля, скорости, освещённости, дождя и уровня пневматической подвески (при наличии).

Важной особенностью умного света, выполненной на основе этой технологии, является мгновенное срабатывание. Световой пучок меняет положение, как только водитель начинает поворачивать.

Режимы работы

система умного света при освещение обочины дороги

Умные фары Adaptive Front Lighting System, установленные в современных автомобилях, работают в одном из следующих режимов:

  1. Движение в городе. Работает на скорости до 50 км/ч. Световой пучок светит близко и отличается большой шириной. Такой режим работы фар направлен на максимальное освещение прилегающих тротуаров.
  2. Движение по автомагистрали. Машина движется по магистрали, как правило, на одинаковой скорости, в одной полосе. Световой пучок имеет вытянутую форму.
  3. Движение в тумане. Режим освещения, который включается при движении в условиях плохой видимости.
  4. Освещение на поворотах. Работает на скорости до 70 км/ч. Световой пучок, в зависимости от угла поворота, отклоняется в сторону.
  5. Адаптивное освещение при поворотах. Работает при движении машины на скоростях от 0 до 250 км/ч. Главное отличие заключается в том, что пучок света максимально освещает полосу движения машины и практически не затрагивает «встречку».
  6. Адаптивное управление дальним светом. Этот режим работы автомобильных фар включается только на транспортных средствах, оборудованных дополнительной камерой для фиксирования движения встречных машин. Принцип действия основан на 2 разных способах. При первом световой пучок принимает оптимальную форму, предотвращая ослепление водителей, которые находятся за рулём встречных машин. Второй способ заключается в изменении геометрии пучка благодаря специальной шторке, затемняющей свет фар.

Преимущества

  • снижение аварийности. Адаптивные фары отлично справляются с освещением проезжей части и прилегающих территорий. Благодаря этому водитель лучше оповещён обо всём происходящем на трассе, что позволяет вовремя среагировать и выполнить необходимые действия для предотвращения ДТП.
  • более комфортное управление для водителя. Автоматический свет избавляет водителя от необходимости в переключении режимов работы фар. Оптика, установленная в машине, самостоятельно подстраивается под рельеф местности и условия освещения.
  • помощь шофёру на опасных дорожных участках. Адаптивные фары проявляют себя лучше по сравнению со стандартной оптикой на опасных участках дороги (резких поворотах, подъёмах и спусках), а также в условиях минимальной видимости (туман).
  • наличие интеллектуальной системы управления. Адаптивный свет в современных бизнес-седанах и других автомобилям подстраивается под определённую дорожную ситуацию без участия водителя. Система принимает верное решение с минимальной вероятностью ошибки на основании данных, полученных от большого количества датчиков. Шофёру только необходимо выбрать режим работы умных фар.

Недостатки

  • высокая стоимость. Машины с адаптивной оптикой стоят дороже. Система умного освещения часто предлагается в качестве дополнительной опции, в том числе в автомобилях бизнес-класса. Её стоимость может составлять 100-120 тыс. рублей и выше.
  • сложность ремонта. Автомобильная система умного света имеет более сложную конструкцию по сравнению с обычными фарами. Это затрудняет выполнение ремонтных работ, а также увеличивает её итоговую стоимость в случае серьёзной поломки.

В каких машинах используется?

Умные фары устанавливают в машины различных марок и производителей. Ранее эти системы являлись прерогативой только флагманских моделей вроде Mercedes S-Class, BMW 7 Series, Audi A8 и т.д. Сейчас адаптивное освещение можно встретить в таких автомобилях, как VW Passat и Tiguan, Skoda Superb, Hyundai Tucson, Kia Optima и др.

Всё чаще умная оптика появляется в семейных седанах, кроссоверах и внедорожниках среднего ценового сегмента.

Полезная система или нет?

Система адаптивного освещения – это полезная опция, которая особенно пригодится водителям, часто использующим машину в тёмное время суток. Улучшает видимость при плохом освещении и позволяет снизить количество аварийных ситуаций.

Однако умные фары не избавляют от необходимости быть внимательным и аккуратным за рулём, а также соблюдать скоростной режим.

Читайте так же:
Регулировка тормозного цилиндра заз

Когда нужно регулировать фары

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Читайте так же:
Устройство и регулировка карбюратора бензопилы патриот

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Корректор фар

Ближний свет фар характеризуется выраженной светотеневой границей, которая обеспечивает компромисс между приемлемым освещением дороги и минимальным ослеплением водителей других транспортных средств. При изменении уровня кузова положение светотеневой границы также изменяется. Повышение границы приводит к сильному ослеплению водителей других автомобилей, понижение – к уменьшению уровня освещения.

Для регулирования направления светового луча ближнего света фар и положения светотеневой границы применяется корректор фар. С 1999 года наличие корректора фар является обязательным на всех автомобилях, выпускаемых в Европе. По принципу работы различают два вида корректоров фар – принудительного и автоматического действия.

Корректор фар принудительного действия

Корректор фар принудительного действия активируется непосредственно водителем, поэтому другое его название – ручной корректор фар. Для изменения положения фары используются различные приводы: механический, гидравлический, пневматический, электромеханический. Самым распространенным является электромеханический корректор фар, которым оборудуются галогенные фары.

Электромеханический корректор фар включает переключатель положения фары, мотор-редуктор на каждую фару и соединительную проводку.

Поворотный переключатель положения фары устанавливается на панели приборов, как правило, слева от рулевой колонки. С помощью переключателя водитель задает определенный уровень фары. Переключатель имеет несколько фиксированных положений, позволяющих поднимать и опускать фару.

Корректор фар

Мотор-редуктор (именно его в обиходе называют корректором фары) объединяет электродвигатель постоянного тока, червячный редуктор и электронную схему управления. Мотор-редуктор преобразует вращение электродвигателя в поступательное движение штока. Шток имеет шаровой наконечник, входящий в защелку в нижней части отражателя фары. Вверху отражатель фары закреплен шарнирно.

Движение штока изменяет угол наклона отражателя фары с источником света. При изменении нагрузки на заднюю ось автомобиля (пассажиры, груз), изменяется положение кузова. Водитель в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации автомобиля регулирует положение фар с помощью переключателя.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор у моторных пил

Электромеханический корректор фар достаточно простое и надежное устройство, но пользуются им водители достаточно редко. Вспомните, когда вы в последний раз пользовались корректором фар? Боюсь, что не вспомните.

Автоматический корректор фар

Более совершенной системой регулирования положения светотеневой границы является автоматический корректор фар. Данный корректор применяется с галогенными и ксеноновыми фарами. В галогенных фарах автоматический корректор срабатывает в зависимости от положения кузова.

Автоматический корректор ксеноновых фар более совершенный. Он поддерживает световой пучок на одном уровне в соответствии с нагрузкой и условиями движения (разгон, торможение, поворот, движение по неровной дороге). Ксеноновые фары излучают свет высокой интенсивности, и применение автоматического корректора фар на них является обязательным.

Автоматический корректор ксеноновых фар является штатной системой, но может устанавливаться и самостоятельно. К установке предлагаются комплекты от различных производителей (Hella и др.) На автомобилях с активной подвеской автоматический корректор фар не устанавливается, т.к. в нем нет необходимости.

Конструкция автоматического корректора фар включает датчики дорожного просвета, электронный блок управления и исполнительные механизмы.

Датчик дорожного просвета

В системе устанавливается 2-3 датчика дорожного просвета: 1-2 спереди (слева и справа) и один сзади. Используется бесконтактный датчик угла поворота, построенный на эффекте Холла. Ранее использовались менее надежные потенциометрические датчики.

Датчик закреплен на кузове и соединен с помощью тяги с подвеской. Датчик состоит из подвижного ротора и неподвижного статора. Ротор имеет встроенные постоянные магниты, статор представлен датчиком Холла.

Ход подвески передается через тягу на ротор. Ротор поворачивается. При повороте ротора происходит изменение магнитного потока, которое учитывается датчиком Холла и пересчитывается в угол поворота, соответствующий определенному уровню кузова.

Для удешевления в конструкции автоматического корректора фар может использоваться всего один датчик. Таковым является ультразвуковой датчик, закрепляемый на шарнирном подвесе в задней части кузова. Данное решение используется в системах коррекции, предлагаемых для самостоятельной установки.

Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления корректором фар. В работе блок также использует информацию о скорости движения автомобиля, которую получает от системы ABS. Электронный блок вырабатывает управляющие воздействия на исполнительные механизмы – поворотные модули ксеноновых фар.

Благодаря автоматическому корректору свет ксеноновых фар всегда находится под контролем и не ослепляет других водителей. Автоматический корректор фар дублируется традиционным электромеханическим корректором.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Современные автомобили имеют такую встроенную опцию, поэтому многим будет интересно узнать, как работает электрокорректор фар. Все кому приходилось пользоваться такой услугой, высоко оценили эффективность её использования. Многим из тех, кто читает эту статью, приходилось сталкиваться с такими ситуациями, когда свет от встречного автомобиля, делает невозможным дальнейшее движение по трассе. Чтобы не создавать аварийную ситуацию автомобиль останавливают или прижимаются к обочине.

Как работает электрокорректор фар не знают, наверное, большинство водителей машин с таким оборудованием. Поэтому постараемся рассмотреть устройство и принцип действия таких механизмов, а так же как правильно пользоваться этой функцией. В соответствии с требованиями Европейской комиссии такие устройства должны быть обязательными на всех выпускаемых автомобилях.

Содержание

Немного о конструкции корректора

    Исполнительные устройства с гидроприводом;

  • Электроника установлена в блок управления;
  • Исполнительный механизм с блоком электроники.

Как работают такие устройства?

Корректоры предназначены для поддержания светового потока от головного освещения машины в неизменном положении независимо от степени его загрузки. Первоначальная настройка системы производится при незагруженном автомобиле, а в дальнейшем возможна его корректировка. Прибавление груза в багажнике или посадка пассажиров в салон приводят к тому, что задняя часть машины проседает, что приводит к направлению светового пятна вверх. Этим создаются помехи в виде ослепления водителей встречных машин, а также ухудшается освещённость дорожного полотна.

Чтобы исключить возможность появления такой ситуации, водитель имеет возможность для корректировки освещения дороги. Это делается при помощи кнопки управления на передней панели автомобиля и исполнительных механизмов, которые устанавливают в фарах.

  • Блок управления на передней панели;
  • Редуктор с приводом от электродвигателя, устанавливаемый в каждую фару;
  • Электрические провода для соединения блоков между собой.

Об автоматической корректировке

  • Статический режим корректировки;
  • Динамическое изменение потока света.
  • В такой комплект входят:
  • Электронный блок управления;
  • Датчик для контроля дорожного просвета;
  • Механизмы корректировки света фар.

В статическом режиме работы датчиками производится постоянный контроль над клиренсом машины. Как только ими будет зафиксировано его изменение, блоком управления будет сформирован и отправлен исполнительным механизмам электрический импульс, чтобы выполнить изменение направленности освещения.

Для машин, у которых установлены ксеноновые лампы в фарах, такой режим немного не подходит из-за мощного светового пучка от таких приборов. В связи с этим разработана и успешно применяется динамическая корректировка освещённости дорожного полотна. Этот принцип корректировки отличается высоким быстродействием, когда буквально за доли секунд происходит перенаправление света независимо от того, что происходит с машиной. Это может быть ускорение, торможение. Резкий поворот или другие аналогичные действия.

Сегодня появились новые виды датчиков дорожного просвета машины, они представляют собой ультразвуковой прибор. Его установка выполняется на шарнире в задней части машины, это позволило удешевить конструкцию и упростить её монтаж. Надеемся, что наш рассказ помог всем желающим узнать, как работает электрокорректор фар. Пользуйтесь этим прибором правильно, этим вы облегчите движение в тёмное время суток себе и другим водителям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector