Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт. Принцип работы сцепления

Буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт. Принцип работы сцепления

Система сцепления является одной из важных частей автомобиля, оснащенного механической коробкой передач. Без него невозможно тронуться с места и осуществлять какие-либо действия с КПП. Нередко можно наблюдать, что машина перестала нормально разгоняться, изменилась или вовсе пропала динамика, а в салоне ощущается характерный запах горелых полимеров. Все это говорит о том, что в автомобиле буксует сцепление. Давайте посмотрим, что делать в этом случае, по каким причинам это случается, как диагностировать и исправить данную неисправность.

Характеристика

Системой сцепления называют отдельную конструкцию, позволяющую на короткий период времени отключать ведущий вал мотора от механического привода на ведущие колеса. Это делается для перехода на повышенную или пониженную передачу КПП. Также при помощи сцепления достигают плавности при включении и отключении нагрузки на ДВС. Это позволяет предотвратить повреждения коленчатого вала силового агрегата.

буксует сцепление

Для любых автомобилей с механической КПП устройство сцепления является стандартным. Так, оно состоит из маховика, ведомого диска, «корзины» и выжимного подшипника.

Как работает

Работа любого мотора обеспечивает крутящий момент на маховике. Управляя педалью газа, водитель лишь увеличивает количество оборотов на маховике или же уменьшает их. Чтобы тяжелая машина смогла плавно начать движение, нужно передать этот крутящий момент с маховика на КПП и ведущие колеса. Передавать этот вращательный момент нужно максимально плавно. Иначе двигатель остановится и заглохнет. Также плавно отключать трансмиссию от двигателя требуется при остановках. Система сцепления отвечает за мягкую передачу крутящего момента.

принцип работы сцепления

Принцип работы сцепления прост и понятен. Достаточно представить себе два диска – оба они вращаются. Один из них – ведущий диск (маховик), второй – диск системы сцепления. Если в процессе вращения маховика прижать к нему ведомый элемент сцепления, то крутящий момент начнет передаваться на трансмиссию. А оттуда энергия пойдет на ведущие колеса. Так машина плавно начнет свое движение.

Как видно, все очень просто. Принцип работы сцепления – это прижим и отключение фрикционного ведомого диска сцепления к маховику посредством механического или гидравлического механизма. В первом случае задействуется тросиковый механизм. Во втором – рабочий цилиндр сцепления. Внутри него находится тормозная жидкость.

Признаки пробуксовки

Выше было описано, как узнать, что сцепление неисправно. При движении машины в салоне будет пахнуть гарью. Машина будет хуже разгоняться. Замечается снижение скорости во время преодоления крутого подъема. Все это симптомы буксующего сцепления.

Есть простой способ, позволяющий продиагностировать данную неисправность. Так, при заведенном моторе и включенном ручном тормозе включают передачу. Далее после плавного нажатия на педаль акселератора отпускают сцепление. Если мотор заглохнет, то все в порядке и сцепление полностью исправное. Если же машина будет работать (при этом стоять на месте и не двигаться), то сцепление буксует.

Причины неисправности

Можно выделить несколько причин. Обычно это случается, если нарушен рекомендуемый производителем свободный ход педали. Также такая ситуация возникает по причине износа или попадания масла на поверхность фрикционной накладки диска сцепления, из-за износа лепестковой пружины на корзине сцепления.

В гидравлических системах буксует сцепление по вине неисправности привода цилиндра. Нередко данная неисправность случается из-за деформаций ведущего диска, а также по причине выхода из строя выжимного подшипника. Если причина в недостаточном свободном ходе, то для устранения проблемы демонтируют систему и педальный узел. Далее хорошо промывают и при необходимости меняют накладки. Если ослабли лепестковые пружины, тогда проводят замену корзины. Сцепление – это расходный материал, как фильтры и ремни.

Читайте так же:
Регулировка электронного зажигания мопеда карпаты

сцепление буксует причины

Как устранить неисправность

Каждый автолюбитель обязан знать, что делать, если сцепление буксует. Ведь решить данную проблему следует как можно скорее, чтобы в процессе движения поломка не привела к выходу из строя мотора.

Прежде чем снимать КПП и проверять, насколько изношены узлы системы сцепления, рекомендуется убедиться в достаточном свободном ходе педали. У каждого производителя этот параметр разный.

что делать если сцепление буксует

Для отечественных автомобилей размер свободного хода составляет от 20 до 30 миллиметров. Но лучше точно узнать параметр в инструкции по эксплуатации. Когда размер свободного хода нарушен, его следует отрегулировать при помощи натяжки или отпускания тросика сцепления.

Если свободный ход в норме, но сцепление буксует, причины могут быть в износе диска. Это самая частая проблема. В данном случае необходимо демонтировать КПП, открутить крепления корзины сцепления, затем снять ее. Далее можно увидеть ведомый фрикционный диск. Его необходимо снять и заменить на новый подходящий к конкретной модели автомобиля.

на скорости буксует сцепление

Рекомендации специалистов

Не стоит забывать об определенных особенностях устройства автомобиля. Коленчатый вал двигателя всегда находится в уравновешенном состоянии. Поэтому в момент демонтажа кожух системы сцепления накреняется. Крепежные винты откручивают по диаметру – вынимать следует последовательно каждый болт.

После демонтажа можно увидеть диск с изношенными фрикционными накладками. Их можно обновить, если до заклепочной головки менее 0,2 миллиметра.

буксует сцепление ваз

Почему разбухают кольца?

Зачастую это случается из-за использования низкокачественных тормозных жидкостей. При этом важно не допускать попадания в емкость с тормозной жидкостью минеральных масел. Для устранения проблемы разбухших колец в цилиндрах сцепления следует демонтировать, промыть цилиндры и заменить поврежденную деталь. Компенсационные отверстия должны быть тщательно прочищены.

Пробуксовка сцепления на скорости

Случается так, что на невысокой скорости механизм работает хорошо. Но если дать более высокую нагрузку, то на скорости буксует сцепление. Иногда при дефектовке после демонтажа КПП выясняется, что ведомый диск имеет минимальный износ. Но дело здесь не в диске. Причина заключается в корзине сцепления, а точнее в ее лепестках. Они изношены, либо имеет место производственный брак. После замены машина снова будет работать так, как нужно.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроено и работает сцепление. Если машина начала вести себя иначе, появились провалы в разгоне, не стоит обделять вниманием эту проблему. Несвоевременная замена диска может повлечь за собой повышенный износ деталей КПП.

Буксует сцепление ВАЗ 2114: ищем причину и устраняем проблему

Износ сцепления — естественный процесс, характерный для всех без исключения автомобилей. Однако, степень изнашивания и характер повреждений, которые появляются в итоге, зависят от манеры и стиля вождения. Если буксует сцепление ВАЗ 2114 или на другой модели авто, необходимо выполнить диагностику и определить причину проблемы. Часто устранить неисправность позволяет регулировка хода, но иногда для этого требуется полная замена узлов.

Основные причины пробуксовки

Причины, по которым буксует сцепление ВАЗ:

  • регулировка тяги и свободного хода была выполнена некорректно (ход меньше нормы);
  • масло из двигателя попадает на рабочие поверхности фрикционных накладок, что значительно снижает их ресурс эксплуатации;
  • изнашивание фрикционов;
  • износ нажимных пружин, снижение их эластичности.
Читайте так же:
Регулировка углов установки колес чери амулет

Если сцепление ВАЗ 2114 буксует, при этом выжимание педали сопровождается скрипом, это негативно отражается на тяге автомобиля в целом. Также это отрицательно влияет на динамику транспортного средства.

Признаки пробуксовки и диагностика

Если сцепление ВАЗ буксует периодически и вы не уверены, что проблема именно в этом узле, нужно разобраться в основных признаках неисправности:

  1. При попытке тронутся с места автомобиль дергается, одновременно в салоне появляется запах гари. Он может усиливаться в момент выжимания педали.
  2. Вы нажимаете на газ, но автомобиль не разгоняется, обороты двигателя не растут. Если машина плохо набирает скорость, это может указывать на износ и некорректную работу сцепления.
  3. Автомобиль плохо едет в гору, практически не разгоняется при движении под углом. Такой признак может указывать на нехватку топлива в баке.

Чтобы проверить работу системы и убедиться в том, что неисправно именно сцепление, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель, затяните рычаг стояночного тормоза.
  2. Включите первую передачу и одновременно, но очень плавно нажмите на газ, отпуская при этом сцепление. В таком случае возможна остановка двигателя и если это произойдет, то с механизмом сцепления в вашем авто все в порядке. Но если мотор не заглох, а транспортное средство начинает двигаться, это указывает на то, что сцепление ВАЗ 2114 буксует.

Подробнее о том, почему буксует сцепление на ВАЗ и как самостоятельно устранить такую проблему, можно узнать из видео канала «Vladimir Bazekin».

Самостоятельно устраняем проблему

Первое, что делать, если буксует сцепление ВАЗ 2114 — проверить ход педали. При обнаружении неполадок в работе устройства потребуется регулировка. Этот процесс состоит в изменении длины тросика относительно регулировочного механизма.

Регулировка своими руками

Регулировка сцепления ВАЗ производится так:

  1. Если автомобиль недавно использовался, дайте двигателю остыть. Отключите зажигание, откройте моторный отсек. Вам нужно найти место подключения тросика — он фиксируется на специальном кронштейне, его конец оснащается пружинкой.
  2. На кронштейне располагается гайка. Ее следует подкрутить на несколько оборотов по часовой стрелке. При закручивании происходит натяжка тросика. Закрутив гайку на три оборота, вы сможете натянуть его в среднем на 5 мм.
  3. Затем в салоне авто, используя линейку или рулетку, проверьте ход педали сцепления (общий и свободный). В первом случае оптимальным значением является диапазон от 125 до 140 мм, во втором — 30-40 мм. Если полученные данные отличаются, требуется настройка положения.
  4. Затем нужно завести мотор и плавно выжать педаль. Переведите селектор КПП в режим первой передачи. Если активация скорости произошла без проблем, выполните контрольную поездку. Нескольких метров будет вполне достаточно.
  5. После этого опять нужно проверить ход педали после того, как вы ее выжали. В идеале это значение должно составлять около 30% от свободного хода. Регулировка может выполняться несколько раз и продолжается до момента, пока полученные данные не совпадут с нормированными.

Когда длина оболочки меньше, чем требуется, снижается рабочий ход педали. Соответственно, вы чаще будете глохнуть, пока не привыкните.

Видео: наглядное пособие по регулировке

Подробное руководство по регулировке сцепления на 2114 описано в видеоролике, опубликованном на канале «PRO РЕМОНТ АВТО И НЕ ТОЛЬКО».

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход двигателя на мотоблоке

Устраняем неполадки в работе фрикционов

Если буксует сцепление ВАЗ, причина может состоять в неисправности фрикционов, в таком случае нужно определить степень износа. Если эти элементы только начали изнашиваться, но пока в рабочем состоянии, то устранить проблему позволит правильная регулировка хода. При критической выработке деталей потребуется замена ведомого вала, который меняется вместе с фрикционами.

Ремонт также понадобится в случае, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями более 0,2 мм. Если на накладки попадает масло, это может быть связано с тем, что в коробку передач залито больше смазки, чем требуется. Также следы жидкости на поверхностях могут появляться в результате загрязнения дренажных отверстий. Устранить проблему пробуксовки позволит промывка деталей с использованием растворителя либо керосина. После чистки запчасти следует обработать мелкозернистой «наждачкой».

Самостоятельная проверка гидропривода

Если причина проблемы заключается в разбухании конструктивных элементов гидравлического привода, сделайте следующее:

  1. Выполните демонтаж рабочего и главного цилиндров.
  2. Промойте все элементы системы с помощью спирта либо растворителя. Затем полностью высушите все детали.
  3. При разборе узла оцените состояние запчастей. Если проверка показала, что имеются изношенные или разбухшие детали, выполните их замену.
  4. После ремонта требуется произвести очистку отверстий компенсатора.

Затем остается только залить тормозную жидкость в систему и прокачать ее соответствующей педалью несколько раз.

Видео: замена цилиндра на 2114

Пользователь Pavel Pavek показал, как самостоятельно можно поменять рабочий цилиндр сцепления на автомобилях ВАЗ.

Меняем сцепление на ВАЗ 2114

Если буксует новое сцепление ВАЗ, проблема может заключаться в заводском браке. При длительной эксплуатации транспортного средства эластичность нажимных пружин теряется, в результате чего прилегание дисков будет неполным. В итоге это приводит к тому, что на ведомый шкив оказывается минимальное давление, из-за чего теряется комфорт при управлении. Если ремонт пружинных элементов не помог, то устранить причину позволит только замена комплекта.

  1. Сначала автомобиль необходимо загнать в гараж с ямой или на эстакаду. Важно обеспечить свободный доступ к днищу. При отсутствии ямы можно поставить авто на несколько домкратов. Обязательно подставьте упоры в виде кирпичей на случай, если домкрат не выдержит.
  2. Открутите болты, фиксирующие передние диски. Используйте баллонный ключ, после чего снимите колеса.
  3. Отсоедините кабель массы (подключен к кузову авто), а также тросы сцепления и спидометра. Последний располагается на коробке передач. Рекомендуется также отсоединить приводной механизм переключения передач с опорой со стороны агрегата.
  4. На следующем этапе демонтируйте нижний кожух, за которым скрыт маховик двигателя. Если на этом устройстве есть следы повреждений и они серьезные, то лучше сразу меняйте. О необходимости замены также могут сообщить трещины на рабочей поверхности и прочие повреждения. Снятие маховика выполняется руками, потребуется приложить усилия.
  5. С помощью гаечного ключа на 7 мм откручиваются болты, фиксирующие шаровые опоры (в общей сложности их три).
  6. В случае, если выполняется полная замена сцепления, а не только дисков, также необходимо отсоединить приводные валы от коробки передач и слить из них жидкость. Осторожно снимите трансмиссию, но перед этим торцевым ключом на 8 открутите болты, фиксирующие ее на цилиндрах.
  7. Теперь открутите болты, с помощью которых нажимной шкив фиксируется на маховике. Затем оба вала подлежат снятию. Осмотрите нажимной диск — если на его поверхности есть дефекты, крупные царапины, то устройство нужно менять.
  8. Используя отвертку, шило или другой похожий инструмент, подденьте конец возвратного элемента, фиксирующий выжимной подшипник. Если эта запчасть также износилась, сразу ее меняйте. Неисправность подшипника приводит к сложностям переключения передач и сопровождается шумом.
  9. Извлеките из места установки муфту с подшипником, а также пружинку. Эти детали осмотрите, при наличии видимых дефектов — меняйте. Подшипниковое устройство вращайте — если крутится с трудом, заедает, появляются нехарактерные звуки, деталь также лучше заменить.
  10. Вытащите из места установки вилку, отключающую сцепление. Также проведите ее диагностику.
  11. Выполните монтаж нового подшипника, муфты и пружинки.
  12. Далее, потребуется выполнить центрирование коленвала. Для этого в отверстие диска устанавливается оправа, с помощью которой производится дальнейший монтаж.
  13. Поставьте обратно нажимной диск с маховиком, закрутите все необходимые болты для его надежной фиксации. Убедитесь в отсутствии зазоров. Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратной последовательности.
Читайте так же:
Как определить сервер синхронизации времени

Чтобы увеличить срок службы устройства, избегайте эксплуатации авто в условиях высоких нагрузок. Если двигатель работает на пределе, это отражается на качестве функционирования и ресурсе эксплуатации остальных узлов.

Видео: замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия КПП

Еще один вариант замены узла в сборе без демонтажа трансмиссии описан на видео, снятом «Auto Port».

Симптомы пробуксовки сцепления. Какие они, и что делать дальше?

Даже водитель со стажем может перепутать симптомы пробуксовки сцепления и неполадки в функционировании системы зажигания или подачи топлива. Однако один симптом спутать невозможно – на высоких оборотах двигателя начинается гудение, которое стихает в момент нажатия на педаль «сцепление».

Тут, как говорят и «к доктору не ходи», однозначный признак того, что с механизмом сцепления не все в порядке.

  • потеря динамики двигателя при разгоне;
  • запах гари при резком повышении оборотов двигателя;

Причины пробуксовки

  • уменьшение люфта свободного хода педали;
  • эксплуатационный износ фрикционов;
  • поломка пружины диафрагмы;
  • попадание масла на фрикционные прокладки.

Первым шагом на пути выявления истинных причин неадекватного поведения механизма сцепления должно стать измерение реального диапазона смещения педали «сцепления» до момента захвата фрикционов.

Симптомы пробуксовки сцепления. Какие они, и что делать дальше?

  • для «Таврии» она составляет 20-30 мм.;
  • для «Волга – 24-10» — от 12 до 28 мм.;
  • У ВАЗ 2109 этот показатель находится на отметке в 38-40 мм.


При снижении коэффициента упругости выжимных пружин увеличивается износ маховика, а из-за трения маховика о нажимной диск в нем начинаются деформационные процессы. Для устранения следов коробления поверхности маховика его обрабатывают методом шлифовки.

Окончательно убедиться в пробуксовке сцепления можно очень простым методом, без разборки механизма. Необходимо завести двигатель, затем поставить его на ручник, выжать педаль «сцепление», включить первую скорость и медленно нажимая на акселератор отпускать сцепление.

При нормально функционировании механики сцепления, мотор должен заглохнуть. Если он этого не сделал, ответ будет однозначен – сцепление пробуксовывает.

Одной из причин изменения свободного перемещения педали может являться эксплуатационная изношенность фрикционных манжетов. Если изношенность находится в пределах до 0,2 мм, то проблему еще можно решить регулировкой свободного хода, но если они «истрепались» ниже этого предела, без замены ведомого диска со всеми прокладками в полном комплекте уже не обойтись.

При попадании в «тормозуху» бензина или минерального масла, резиновые прокладки в гидроцилиндре набухают. Аналогичное явление может наблюдаться при заливе жидкости, которая не соответствует рекомендуемой к применению на данном виде сцепления или качество которой желает лучшего.

В любом случае нужно демонтировать механизм гидропривода, разбирать и промывать его. Для промывки подойдет спирт или новая тормозная жидкость. Все комплектующие, в изготовлении которых принимала участие резина, необходимо заменить, отверстие компенсатора тщательно прочистить.

При потере пружинами упругости, теряется показатель нажимного давления на ведомый диск механизма. Проверить пружины в условиях гаража практически невозможно, поэтому, лучше воспользоваться услугами СТО, на которой имеется оборудование и приборы проверки таких параметров.

Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки

буксует-сцепление

Сцепление в автомобиле с механической коробкой передач — механизм который позволят разъединить двигатель автомобиля и коробку в момент переключения передачи,передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию,связывая указанные агрегаты между собой.
Сцепление автомобиля,в процессе эксплуатации,подвергается большим нагрузкам,поэтому часто водитель сталкивается с тем, что буксует сцепление.Данная неисправность обычно возникает по причине износа фрикционных накладок диска сцепления.

Признаки того,что буксует сцепление:
характерный неприятный запах;
потеря динамики(машина не разгоняется);
ухудшается тяга(«не тянет» на подъемах);
возникают трудности с переключением передач;
наблюдается потеря мощности;
во время работы сцепления (как при включении, так и при выключении) могут появляться вибрации,посторонние звуки (хруст, стуки, скрежет, скрипы и т.д.)
При появлении этих признаков,важно своевременно провести диагностику сцепления, так как существуют риски повредить маховик двигателя или первичный вал КПП.

Как проверить сцепление своими силами?
Проверить сцепление:

1)завести двигатель;
2)хорошо затянуть ручник (стояночный тормоз);
3)включить первую скорость;
4)начать медленно трогаться (ручник не опускается);
При этом нужно слегка нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление, выполняя действия параллельно;
после того, как сцепление «схватится»,двигатель должен заглохнуть (это говорит о том, что сцепление не буксует, нагрузка на ДВС растет, но мотор не «вытягивает» и глохнет).
Если этого не произошло, то есть двигатель продолжает работать,тогда очевидны признаки пробуксовки сцепления.

Причины — почему сцепление буксует?

Изнашиваются (стираются) фрикционные накладки диска сцепления.
Можно выполнить регулировку свободного хода педали сцепления. Если же износ окажется большим, тогда ведомый диск с накладками нужно менять.

Масло на фрикционных накладках диска сцепления. В случае, когда на накладки попало масло, накладки нужно очистить и высушить.
Для очистки достаточно протирки керосином, после чего накладки также протираются сухой чистой ветошью и слегка зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

Неисправность цилиндров гидропривода сцепления.
В цилиндрах гидропривода сцепления используются различные манжеты,кольца,элементы,изготовленные из резины. В процессе эксплуатации,при использовании некачественной тормозной жидкости,такие детали разбухают, в результате чего гидропривод не способен нормально работать и сцепление буксует.
Для решения проблемы потребуется снять главный цилиндр сцепления, а также рабочий цилиндр сцепления. Далее жидкостью на основе спирта промывается вся система, резиновые детали меняются на новые. Параллельно следует осуществить промывку компенсаторных отверстий.
Завершающим этапом становится замена тормозной жидкости, после чего прокачивается тормозная система и дополнительно выполняется прокачка сцепления.

запах сцепления

Нажимной диск сцепления.
Потеря эластичности нажимных пружин диска в процессе эксплуатации.В результате давление этих пружин оказывается слабее, чем нужно, пружины не давят на ведомый диск в полной мере, сцепление буксует. Чтобы провести проверку пружин, нужно снимать диск сцепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector