Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка форсунок на грузовых автомобилях

Оценка качества работы и регулировка форсунок

Основные показатели качества работы форсунок и распылителей (подвижность иглы, гидроплотность, герметичность, качество распыливания, пропускная способность) и методы их проверки регламентируются ГОСТ 10579-88, ГОСТ 15059-88.
Давление начала впрыскивания, подвижность иглы, качество распыливания топлива, герметичность по запирающему конусу распылителей форсунок (также в местах уплотнений, соединений и по наружным поверхностям полости высокого давления) проверяют на стенде с ручным (механическим) приводом или аккумуляторной установке, оборудованными приспособлениями для крепления форсунки или распылителя, манометром по ГОСТ 2405 и прибором отсчета времени.
Подвижность иглы характеризует наличие необходимого зазора между направляющей поверхностью иглы и корпусом распылителя, а также отсутствие механических частиц в этом зазоре. Оценивается способностью иглы свободно двигаться под действием собственной массы в корпусе распылителя.
Гидравлическая плотность характеризует величину зазора между направляющей поверхностью иглы и корпусом распылителя оценивается временем снижения давления топлива в определенном интервале внутри системы «прибор — форсунка».
Форсунка и распылитель должны быть герметичны по запирающему конусу, форсунка, кроме того, — в местах уплотнений, соединений и по наружным поверхностям. Герметич-ность по запирающему конусу иглы характеризует состояние запирающих конусов распылителя. Она оценивается визуально наличием или отсутствием подтеканий топлива с носка распылителя в течение определенного времени при поддержании в системе «прибор — форсунка» постоянного давления, близко к давлению начала впрыскивания.
Качество распыливания оценивается тонкостью и равномерностью распыливания (туманообразное состояние), четкостью начала и конца впрыскивания, правильностью топливного факела. Оно определяется визуально, впрыскивая топливо с определенной частотой при номинальном значении давления начала впрыскивания.
Давлением начала впрыскивания называется такое давление топлива в системе «прибор — форсунка», при котором происходит открытие иглы форсунки и осуществляется впрыскивание топлива. Оно является регулировочным показателем, устанавливаемым в зависимости от марки двигателя.
Пропускная способность форсунки характеризует общее эффективное проходное сечение распыливающих отверстий и оценивается временем истечения определенного

количества топлива через форсунки под постоянным давлением. По этому показателю форсунки разбивают на группы и на двигатель устанавливают форсунки одной группы.
Показатели качества работы испытуемой форсунки сравниваются с техническими условиями и, в случае не соответствия форсунки бракуется (в условиях эксплуатации) или ремонтируется. Испытания форсунок и распылителей проводятся на профильтрованном дизельном топливе по ГОСТ 305 или технологической жидкости, вязкостью 9,9+10,9 мм2/с
Температура окружающей среды при испытаниях форсунок и распылителей автотракторных дизелей должна быть 20+5.2 °С. В случае проведения испытаний в температурных условиях, отличающихся от указанных, результаты испытаний следует сравнивать с результатами испытаний контрольных форсунок и распылителей, получаемых в тех же температурных условиях испытаний.
Форсунки, бывшие в эксплуатации, очистить, разобрать, промыть и провести визуальную оценку ее технического состояния.
Проверить подвижность иглы распылителя:
— предварительно смочить распылитель в дизельном топливе;
— выдвинуть иглу из корпуса распылителя на 1/3 длины направляющей части и наклонить вместе с корпусом примерно на 45 град, к горизонтали. При этом игла, имеющая нормальную подвижность, должна свободно опускаться в направляющую распылителя под действием собственной массы.
Проверить торцовую поверхность распылителя и корпуса форсунки (на форсунках дизеля КАМАЗ также проверяется торцевые поверхности проставки). На обеих поверхностях не должно быть вмятин и выработки. В случае необходимости вытащить установочные штифты и восстановить плоскостность на шлифплите. Установочные штифты заменить.
При сборке форсунок подбирают распылители в соответствии с маркой двигателя. Многодырчатые распылители устанавливаются в строго определенном положении, которое фиксируется штифтами. Гайки штифтовых распылителей затягивают с усилием 100+120 Н-м, бесштифтовых — 70+80 Нм, контргайку регулировочного болта пружины -100+200 Н-м, колпак форсунки — 80+100 Н-м.
Собрать форсунку и установить на прибор КИ-562 (рис.5.48) или КИ-3333 (рис.5.49).
Проверка подвижности иглы. Подвижность иглы проверяют прокачиванием топлива или технологической жидкости через форсунку или распылитель на стенде при движении рычага при частоте впрыскиваний 30-40 в минуту. Впрыскивание должно сопровождаться звуком, характерным для соответствующего конструктивного исполнения распылителя.
Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Проверка гидроплотности по направляющей поверхности иглы. При проверке гидроплотности распылителей объем системы от нагнетательного клапана насоса до распылителя должен быть 65+5 см3. Перед каждым измерением гидроплотности распылителя должно быть произведено одно впрыскивание.
При проверке гидроплотности распылителей путем сравнения их с контрольными образцами, вязкость топлива или технологической жидкости, а также значение давления опрессовки должны быть указаны в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.
Гидроплотность распылителей штифтовых и бесштифтовых форсунок с небольшим диаметром корпуса 17 мм должна быть не менее 5 с. при снижении давления от 19,6 до 17,6 МПа. Определение гидроплотности распылителя по направляющей иглы проводите в следующей последовательности:
— установите давление начала впрыскивания 23+24 МПа, прокачивая топливо рычагом с частотой 60-80 качаний в минуту;
— произведите одно впрыскивание;
— медленно нажимая на рычаг прибора, поднимите давление топлива до 21,5+22,2 МПа и прекратить нагнетание;
— следя за показателями манометра, включите секундомер при давлении 19,6 МПа и при 17,6 МПа его выключите. Зафиксируйте полученный результат.
Распылители делятся на группы гидроплотности с шагом в 5+6 с, при гидроплотности менее 5 с. распылители отбраковываются.
Проверка давления начала впрыскивания. Произведите впрыскивание топлива, действуя рычагом прибора с частотой 60-80 качаний в минуту.
Вращением регулировочного винта или заменой регулировочных прокладок под пружиной отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива в соответствии с табличными данными согласно модели двигателя.
Отклонение давления начала впрыскивания при регулировке у форсунок автотракторных дизелей допускается с допуском только в сторону увеличения не более +0,8 МПа для форсунок с регулировочным винтом; не более +1,2 МПа для форсунок с регулировочными шайбами.
Проверка герметичности по запирающему конусу. Герметичность по запирающему конусу форсунки или распылителя проверяют созданием давления топлива, технологической жидкости или газа. Начальное давление топлива или технологической жидкости должно быть на 1+1,5 МПа меньше давления начала впрыскивания. Герметичность зависит от неплотности запорной части распылителя, зазора вдоль направляющей поверхности иглы и неплотности в сопряжении верхнего торца корпуса распылителя с нижним торцом корпуса форсунки.
При использовании распылителей, у которых угол запирающего конуса иглы меньше угла запирающего конуса распылителя, герметичность по запирающему конусу проверяют при давлении топлива или технологической жидкости в форсунке на 3+3,5 МПа меньше давления начала впрыскивания.
При хорошей герметичности запирающих конусов топливо в течение указанного времени не должно просачиваться из сопла распылителя.
Герметичность уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости высокого давления форсунок проверяют одновременно с вышеприведенными испытаниями. Течи и увлажнения не допускаются.
Герметичность уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости низкого давления форсунок автотракторных дизелей проверяют опрессовкой воздухом давлением не менее 0,4 МПа. Пропуск воздуха в течение 10 с. не допускается.
Проверка герметичности сопряжения запирающих конусов иглы и корпуса распылителя проводите в следующей последовательности:
— нагнетая топливо рукояткой прибора, создайте в системе «прибор — форсунка» давление, на 1,5+2,5 МПа меньше установленного давления начала впрыскивания;
— поддерживайте такое давление в течение 20 с.
При этом на носике или торце распылителя допускается появление топлива (технологической жидкости), не отрывающегося под действием собственной массы в течение 15с.
В отдельных случаях допускается восстановление герметичности сопряжения запирающих конусов иглы и корпуса распылителя используя специальные притиры и притирочные пасты. Притир непосредственно иглы и корпуса распылителя недопустим вследствие увеличения ширины фаски и ухудшения качества распыла.
Проверка качества распыливания. Качество распыливания проверяют прокачиванием топлива или технологической жидкости через форсунку или распылитель на стенде при частоте впрыскиваний 60+80 в минуту или на аккумуляторной установке при повышении давления не менее 2,5 МПа в секунду (одно впрыскивание в секунду).
Качество распыливания форсункой считается нормальным, если топливный факел не содержит заметные на глаз отдельные вылетающие капли и струи топлива (т.е. топливо должно впрыскиваться в туманообразном состоянии без сплошных струек и легко различимых местных сгущений). Для штифтовых распылителей допускается видимость стержня струи топлива.
У форсунок с многодырчатым распылителем топливо должно впрыскиваться равномерно из всех сопловых отверстий. Отклонение струй топлива из распыливающих отверстий бесштифтовых распылителей от заданных направлений не должно быть более ±3°.
В начале и в конце впрыскивания не должно наблюдаться подтекания топлива в виде отдельных капель (допускается незначительное увлажнение торца распылителя непосредственно после окончания впрыскивания), начало и конец сопровождаться резким звуком. Для малогабаритных распылителей (диаметром направляющей части иглы 5 мм. и менее) отсутствие звука при проверке не является нарушением работоспособности. Кроме того, некоторые фирмы-производители топливной аппаратуры (фирма Возсп) делят распылители на 3 группы дребезжания. Распылители 1 группы характеризуются четким звуком при распыливании топлива, 2-й группы — отсутствием резкого звука на некоторых режимах проверки, у распылителей 3-й группы допускается наличие отдельных струй при впрыскивании топлива. Связано это с конструктивными особенностями распылителей, прежде всего для современных топливных систем типа Соттоп КаП.
Определение угла конуса распыла топлива штифтовой форсункой проводите в следующей последовательности:
— произведите единичное впрыскивание топлива на экран из плотной бумаги, размещенный перпендикулярно оси испытуемой форсунки на расстоянии 140+250 мм.;
— измерьте диаметр отпечатка топливного факела на плотной бумаге и расстояние от носка распылителя до экрана;
— по измеренным параметрам вычислите угол конуса топливного факела.
Пропускную способность форсунок и распылителей проверяют на стенде по ГОСТ 10578 или на стенде постоянного давления (расхода), прокачкой топлива или технологической жидкости через форсунку (распылитель) от секции топливного насоса высокого давления при частоте вращения и подачи, установленных в технических условиях и (или) рабочих чертежах на форсунки (распылители( конкретных типов. Пропускную способность оценивают по значению цикловой подачи.
Отклонение значения эффективного проходного сечения или пропускной способности распылителей или сопловых наконечников от номинального значения не должно быть более ±6% при проверке на стенде постоянного давления или ±1,5 % при прокачке от секции топливного насоса высокого давления.

Читайте так же:
Смотреть регулировка сцепления юмз

Ремонт дизельных форсунок common rail в Екатеринбурге

Если расход топливной жидкости на дизельном автомобиле увеличился, сила тяги снизилась, или двигатель периодически стал проблемно запускаться, скорее всего, дизельные форсунки стали неисправными. Эти комплектующие важны, так как от них зависит нормальная работа мотора. Именно благодаря их работе происходит процесс впрыска горючего в камеру. Если возникла хоть одна из перечисленных проблем, не откладывайте ее на завтра, незамедлительно обратитесь в автосервис. Лучше выполнить недорогой ремонт форсунки common rail, чем ждать, пока детали выйдут из строя. Наш грузовой автомобильный сервис в течение многих лет оказывает услуги по регулировке и ремонту форсунок и систем ТНВД.

Диагностика и ремонт дизельных форсунок

О проведении диагностики и ремонта стоит подумать, если наблюдаются:

  • перебои в работе ДВС;
  • снижение мощности двигателя;
  • ощутимый стук;
  • густой дым из выхлопной трубы;
  • «прожорливость» авто.

Первым делом после обращения специалисты нашего автосервиса тщательно тестируют работу форсунок common rail на специальных стендах в различных режимах. После проверки в случае необходимости осуществляет ремонт. Часто проблемную деталь можно почистить, и ее функционал восстановится. Из-за отложений и загрязнений на элементе меняется форма факела или происходит заклинивание иглы. Поэтому порой достаточно обычной чистки.

Диагностика в нашей компании не занимает много времени. В большинстве случаев на нее уходит сутки. Наши специалисты проводят эту процедуру с применением передового оборудования и комплекса высокоточных инструментов с целью экономии времени клиента.

Качественная регулировка дизельных форсунок

От того, насколько правильно настроены форсунки грузовика МАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ или другого автозавода, зависят важные параметры автомобиля: мощность, расход топливной жидкости, динамика разгона машины, экологические параметры и т.д. Поэтому, если обнаружили отклонения в работе у этого элемента авто, срочно закажите регулировку дизельных форсунок.

Читайте так же:
Где регулировать фары на акценте

Несколько основных признаков, которые могут указывать на то, что автотранспорту нужна срочная помощь:

  • Увеличение расхода дизтоплива.
  • Падение мощности.
  • Увеличение объема вредных выбросов в атмосферу.

Важно понимать, что игнорирование вышеперечисленных признаков чревато развитию неисправности силового агрегата либо вообще абсолютному выходу из строя форсунки. В этом случае ей будет необходима замена на новую, а стоит такая услуга недешево. Чтобы этого избежать, рекомендуем обратиться в наш грузовой автосервис, где мастера проведут высокоточную диагностику и профессиональный ремонт топливной аппаратуры по привлекательной цене.

Если у вас возникли любые вопросы, или вы хотите уточнить стоимость услуг — обращайтесь к нам по телефону, наш менеджер вас проконсультирует. Также заказать все предоставляемые нами услуги можно оформив заявку на сайте.

Технология настройки и ремонта форсунок Common Rail

Компьютерный комплекс для ремонта, заводской конвейерной автоматизированной сборки, регулировки и настройки форсунок Common Rail:
-Рабочее место специалиста с системой управления и безопасности
-Пневмопривод системы управления
-Персональный компьютер
-Программное обечпечение
-30 адаптеров для всех типов форсунок и мобильный адаптеродержатель
-Измерительно-регулировочная станция
-Стапель и комплект динамометрической оснастки
-Система хранения и выбора регулировочных компонентов.

Данная технология — единственная в своем роде, которая позволяет продлить срок работы дизельных форсунок.

Состав комплекта

Обязательная комплектация:

Рабочее место специалиста с системой управления и безопасности
Система освещения
Пневмопривод системы управления измерительным роботом
30 адаптеров для всех типов форсунок в открытых ложементах
Мобильный адаптеродержатель для быстрого выбора адаптера на собираемую форсунку
Измерительно-регулировочный робот- станция по сборке
Стапель и комплект крепежных приспособлений
Вертикальная панель из 550 индивидуальных ячеек для хранения запчастей с защитным прозрачным экраном
Персональный компьютер
Программное обеспечение на русском языке с пошаговыми тест-планами для работы сборщика форсунок

(TK1026-03) MAKTEST TK1026-03 Компьютерный комплекс для тестирования и ремонта дизельных форсунок

Для дизельных двигателей легковых, грузовых автомобилей, автобусов, дорожной и строительной спецтехники. Этот стенд оснащён самой эффективной и точной системой измерения в реальном времени CMS

Краткое описание

Стенд ТК 1026 для тестирования и ремонта электромеханических и пьезо common rail форсунок Bosch, Denso, Delphi, Siemens и Caterpillar

Автоматический компьютерный комплекс для ремонта и точной регулировки форсунок дизельных систем Common Rail л (включая пьезо) егкового, грузового транспорта и спецтехники всех производителей.

Технические характеристики:

Наименование параметраЗначение
Максимальное рабочее давление2000 бар, (ограничение 2200 бар) новая измерительная система CMS до 1000мм3
Калибровочная жидкостьISO 4113
Ёмкость бака калибровочной жидкости20 л
Сенсорная панель под управлением ОСWindows 7
РазъемыUSB 2.0, x4, Печать на любой совместимый принтер
Формат выходного документа PDF
Габарит Д х Ш х В650 х 850 х 1750 мм
Питание380 В 3 ф, 220V 50Hz (рекомендован ИБП)
Мощность привода Common Rail3 кВт
Вес220 кг
Необходимо подключение к воздушной магистрали6-10 бар
В упаковке габарит Д х Ш х В850 х 1040 х 1830 мм, вес 300 кг

Комплект поставки

  • Прозрачная камера контроля распыла
  • Установочные адаптеры
  • Сигнальные кабели под все типы форсунок
  • Технология ремонта и регулировки форсунок на русском языке
  • Программа с базой от производителя
  • Комплектация топливными адаптерами бокового подвода по выбору заказчика (опция)

Особенности

  • Лицензионное ПО МАКТЕСТ позволяет проводить тестирование в полностью автоматическом или ручном режиме с выводом результатов на печать. Русский интерфейс.
  • Содержит обновляемую базу от производителя.
  • Высокоточная электронная система измерения CSM реального времени
  • Задержка срабатывания (быстродействие) форсунки в реальном времени в процессе теста
  • Возможность программирования режимов и создания
  • Архивация и хранение документации на любом внешнем USB носителе
  • Сохраняемая база пользовательских
  • Бесплатное обновление тестовой программы и базы
  • Технология ремонта компонентов Common rail в комплекте с оборудованием
  • Максимальная безопасность персонала

Программное обеспечение стенда МАКТЕСТ ТК1026-03

СТЕНД ТК 1026 ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА Электромеханических и Пьезо ФОРСУНОК BOSCH, DENSO, DELPHI, SIEMENS

ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ДОРОЖНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ СПЕЦТЕХНИКИ

Этот стенд оснащён самой эффективной и точной системой измерения в реальном времени CMS

Тест выполняется либо в автоматическом, либо в ручном режиме по выбору пользователя.

Стандартный тест состоит из восьми последовательных шагов, во время которых производится тестирование форсунки на всех
режимах работы. Во время тестирования стенд определяет быстродействие и количественные показатели форсунки, после чего
формируется итоговый отчёт, фрагмент которого приведён ниже

Примеры экранов на различных режимах тестирования форсунки BOSCH 0445 120 049

Одним из важнейших параметров форсунки является её быстродействие .

Завышенное время срабатывания может быть причиной отказа форсунки на двигателе, поэтому измерение быстродействия является необходимым и незаменимым условием для правильной диагностики неисправной форсунки и точной настройки форсунки после ремонта.

Стабильность работы форсунки определяется по форме кривой, которая помещается в границах диапазона .

Синим цветом фиксируется полученное значение подачи.

При выходе кривой за границу стенд отметит данный шаг как несоответствующий норме.

Итоговый документ имеет формат.pdf и может быть выведен на печать как с сохранением оригинала, так и без сохранения.

При необходимости пользователь может создавать самостоятельно и изменять любые параметры , включая давление и длительность импульса открытия, удержания и закрытия.

В соответствии с оригинальной технологией МАКТЕСТ, мы предлагаем наборы измерительного, регулировочного и специального инструмента

Для BOSCH Common Rail

Для BOSCH MAN Common Rail

Для DENSO Стапель и Ультразвук в составе Рабочего места специалиста

Техническое описание и руководство по ремонту топливных форсунок Scania

Топливные форсунки в современных двигателях требуют постоянного внимания и правильного обслуживания.

Основная причина образования сажистых отложений на распылителе:

  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу или на малых оборотах;
  • при постоянном использовании тормоза-замедлителя.

Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к:

  • износу сопел;
  • нарушению геометрии проводящего канала;
  • появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности.

В таких случаях:

  • нужен ремонт ТНВД из-за степени износа плунжерной пары;
  • форсунки и топливные фильтры подлежат замене;
  • проводится очистка всей топливной системы.

Неправильно выставленный момент впрыска и частое использование тормоза-замедлителя могут быть причиной сильного нагрева наконечника распылителя. Постоянная высокая температура наконечника ведет к обесцвечению или воронению сопла. Выбраковка сопел по этой причине не производится, потому что оно не влияет на работу детали.

Содержание в топливе примесей, в первую очередь серы и воды, служит причиной появления коррозии сопел. При появлении коррозии проводится:

  • очистка топливной системы;
  • проверка ТНВД;
  • замена сопел.

На ДВС Scania используются три вида форсунок, задача которых заключается в распылении топлива в камеру сгорания:

  • однопружинные;
  • двухпружинные;
  • с датчиком перемещения иглы.

Для подачи топлива к форсункам используется нагнетательный топливопровод.

Форсунка с одной пружиной

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Давление топлива и пружина в корпусе форсунки заставляют иглу распылителя двигаться. ТНВД создает требуемое для поднятия иглы распылителя давление топлива. Такое давление называют давлением открытия, подъем иглы – началом впрыска. В камеру сгорания распыляемое топливо попадает через отверстия, которые должны быть точно откалиброваны.

Отвод излишка топлива, образующийся из-за его просачивания между иглой и корпусом распылителя, производится по дренажному топливопроводу обратно в топливный бак. Дренажный топливопровод соединен с форсункой в верхней ее части.

Форсунка с одной пружиной
1 – нагнетательный топливопровод, идущий от насоса; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – пружина; 6 – игла распылителя

Форсунка с датчиком перемещения иглы

Катушка датчика перемещения у такого вида форсунок размещается в корпусе держателя. Катушка должна генерировать индуктивное напряжение в момент перемещения штока толкателя вверх. Блок управления получает по кабелю сигнал, в который преобразуется генерируемое индуктивное напряжение.

Форсунка с датчиком перемещения иглы

Форсунка с двумя пружинами

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Игла распылителя удерживается прижатой к корпусу держателя пока верхняя пружина остается в состоянии покоя. Верхняя пружина удерживается пружиной через толкатель и шпиндель.

Форсунка с двумя пружинами
1 – нагнетательный топливопровод, идущий от топливного насоса высокого давления; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – верхняя пружина; 6 – толкатель; 7 – нижняя пружина; 8 – нажимной шпиндель; 9 – промежуточный диск

Первая ступень

Толкатель и шпиндель начинают толкать иглу распылителя по направлению к верхней пружине в тот момент, когда возрастает давление топлива. Игла должна верхним профилем войти в паз промежуточного диска, после этого перемещение иглы прекращается. Этот цикл перемещения иглы распылителя называют предварительным подъемом.

Вторая ступень

Предварительный подъем заканчивается в момент прижатия иглой штуцера распылителя к промежуточному диску. В этот момент включается в работу нижняя пружина. На холостом ходу открывается первая ступень форсунки. Нагрузки низкие и ДВС работает с частотой вращения холостого хода.

Вторая ступень включается в зависимости от нагрузок – для поднятия иглы распылителя выше необходимо возрастание давления топлива. Игла распылителя откроет большую площадь для поступления топлива после того, как давление достигнет нужного уровня, и игла поднимется. Возрастание нагрузок увеличивает продолжительность впрыска.

Руководство по ремонту

Снятие форсунки

Для демонтажа форсунок необходимо:

  • Предварительно промыть их в ГБЦ, затем с помощью сжатого воздуха высушить поверхность.
  • В ДВС 12 л с помощью торцевого ключа 99310 снимаются топливопроводы, нагнетательный и дренажный, затем устанавливаются заглушки и демонтируется крышка коромысла.

Снятие топловопроводов

Снятие хомутов

Откручивание форсунки

Снятие форсунки

Удаление уплотнений

Наружная очистка

Внимание! Во избежание повреждения отверстий в распылителях форсунок запрещается использование во время работы с ними режущего инструмента, щеток стальных проволочных, щеток-насадок. Их применение не возможно, потому что повреждение края отверстий в распылители станет причиной повышенного расхода топлива, появления черного дыма и значительного снижения мощности.

Запрещенные инструменты

Для наружной очистки форсунок используется проволочная щетка из латуни и очищающие жидкости типа уайт-спирита или керосина.

Очистка форсунки

Проверка форсунок на загрузочном стенде

После проверки маркировки распылителя требуется проведение проверки форсунок на специальном стенде типа 587 635. Проверка должна быть проведена до разборки форсунок.

Сопло фирмы Scania

У форсунок с двумя пружинами проверяется только первая ступень.

Форсунки на специальном стенде проверяются по следующим параметрам:

  • давление начала подъема;
  • работоспособность;
  • проверка конца впрыска;
  • качество распыления топлива распылителем.

Форсунки устанавливаются на ДВС для дальнейшего использования только в случае получения в ходе проверки удовлетворительных результатов. Если такие результаты не получены, требуется проведение ремонта форсунок или их замена.

Подготовка

Внимание! Проверку разрешается проводить только в помещении с хорошей вентиляцией. Нельзя допускать попадания распыляемого топлива на руки.

Для проведения проверки форсунку требуется поместить в распылительную камеру. Затем она подключается к нагрузочному стенду. Затяжка гайки производится только после того, как закрыта заслонка манометра и калибровочное масло не подкачено рычагом до уровня гайки.

Воздух и загрязнения из форсунки удаляются несколькими быстрыми и сильными качаниями.

Подготовка к проверке форсунки

Проверка работоспособности

При открытой заслонке манометра нужно осушить наконечник иглы распылителя. После этого требуется накачать давление, ориентир – достигнуть давления на 20 бар ниже, чем давление открывания.

Достигнутый уровень давления нужно поддерживать 10 секунд. У нормально работающей форсунки за это время допускается только появление влаги на наконечнике распылителя и не допускаются капли топлива из наконечника. Дефектная форсунка подлежит замене или обработке пастой.

Проверка работоспособности

Проверка окончания впрыска

Требуется накачать давление до давления открывания. Затем замеряется время, требуемое для падения давления со 100 до 75 бар.

Нормальный показатель – 6 секунд. При меньше 6 секунд времени падения давления производится замена распылителя.

При времени больше 25 секунд требуется обработка кончика распылителя или его замена.

Проверка окончания впрыска

Проверка давления начала подъема иглы

Требуется отметить давление начала подъема иглы, для чего на рычаг стенда медленно оказывается нагрузка. Давить на рычаг нужно до момента выпуска топлива из распылителя.

Проверка давления начала подъема иглы

Проверка качества распыления топлива

При закрытой заслонке манометра нужно сделать быструю накачку со скоростью 2-3 хода рычага в секунду. Требуется добиться равномерного распыла одинаковой формы.

Проверка качества распыления топлива

При распыле неправильной формы производится разборка форсунки для очистки отверстия распылителя.

Правильная форма распыла распылителя
Правильная форма распыла распылителя Неправильная форма распыла распылителя
Неправильная форма распыла распылителя

Разборка, очистка и замена деталей

Важно! Нельзя иглы распылителей устанавливать в другие корпуса, смешивая их. Так будет нарушена тщательная подгонка корпуса и иглы распылителя. Неисправность распылителя в форсунке с двумя пружинами требует замены всей форсунки.

  1. После фиксации форсунки в зажимном приспособлении она разбирается и чистится.
  2. Толстый нагар удаляется с помощью жидкости, которая сможет его растворить.
  3. Очистка корпуса и иглы распылителя проводится с помощью набора инструментов 587 179. Можно использовать проволочную щетку из латуни. Самый эффективный способ очистки – ультразвуковая обработка в течение 10 минут. Обработка проводится только подготовленными специалистами на предназначенном для этой операции оборудовании.

Набор инструментов 587 179 для очистки распылителя
Набор инструментов 587 179 для очистки распылителя

Чистка наконечника

Размер прочищающей иглы

Продувка стержневого фильтра

Детали в калибровочном масле

игла распылителя в корпусе

Сборка

Детали необходимо продуть, после чего смазать калибровочным маслом.

Продувка и смазка деталей

Важно! Для сборки форсунок и распылителей нужно использовать специально изготовленные зажимные приспособления. Их применение позволит избежать повреждения форсунок. Нельзя превышать рекомендованные значения момента затяжки.

После установки держателя распылителя в зажимное устройство форсунка собирается. Гайка распылителя затягивается с усилием:

  • Бош − 45 Hm;
  • Скания − 65 Hm.

Затяжку проводить с помощью гаечных ключей 587 071 и 587 673.

Сборка форсунки

После сборки проводится проверка начала подъема иглы, работоспособности, конца впрыска и качества распыления топлива распылителем.

Монтаж

Очередность операций при установке форсунок:

  1. Проверяется наличие старого уплотнения, после чего на дно опорной поверхности помещается новое уплотнение.
  2. Устанавливаются новые уплотнения и уплотнительные кольца.
  3. Форсунка помещается в направляющий паз. Гайка закручивается с усилием 70 Hm, для затяжки используется динамометрический гаечный ключ и насадка 99 308. Требуется осторожность при закручивании форсунки с датчиком перемещения иглы – кабель нельзя повреждать.

Проверка форсунок при помощи стенда-тестера

Проверка форсунок при помощи стенда-тестера — Обзор

Перед написанием этой статьи мы задались целью выяснить, действительно ли проверка дизельных форсунок при помощи стенда — это очень удобно и быстро.

А какой способ является самым лучшим, чтобы найти однозначный ответ на этот вопрос? Конечно же, собственноручно испытать прибор, а заодно показать его нашим пользователям и рассказать о принципе работы тестера. Делимся впечатлениями, но перед этим — немного теории.

Чем грозит неисправность форсунок, зачем их проверяют?

Форсунка — управляемый клапан, с помощью которого под высоким давлением происходит процесс дозированного распыления топлива в цилиндры.

Механические форсунки во всей красе

Механические форсунки во всей красе

Форсунки оказывают непосредственное влияние на работу дизельного двигателя. Если хотя бы одна из них неисправна, вся система будет работать неправильно. Более того, если форсунка льет слишком много топлива, это может привести даже к прогоранию поршня!

На поведении автомобиля неисправность форсунок, как правило, может сказываться следующим образом:

  • Падение мощности мотора
  • Повышение топливного расхода
  • Появление в двигателе металлического стука
  • Неустойчивость работы мотора на малых оборотах
  • Увеличение дымности автомобиля, газы выпускной системы приобретают характерный черный цвет
  • В редких случаях двигатель может не запускаться

Важно понимать, что форсунки не всегда являются причиной подобных изменений в работе двигателя. Однако достаточно часто дело именно в них, поэтому владельцы дизельных автомобилей в первую очередь проверяют исправность форсунок.

Причины поломок форсунок

Самая частая причина — механический износ, которому подвергаются форсунки. На их состоянии негативно может сказываться и низкое качество дизельного топлива. Также форсунки выходят из строя при попадании в них грязи и воды.

Так выглядят неисправные форсунки - нарушен угол впрыска

Так выглядят форсунки с неправильным углом впрыска — все наглядно, даже тестера для проверки не требуется

Как правильно выполнить проверку форсунок — на что обращать внимание

К проверке механических форсунок подходят комплексно. Для оценки их реального состояния всегда требуется провести тест по целому ряду параметров. А именно:

  • На герметичность.
  • Установить момент открытия клапана для распыления топлива. Величина давления во время открытия должна соответствовать значению, указанному в технической спецификации.
  • Форма факела распыла дизельной форсунки также подлежит обязательной проверке.

Тестирование целесообразнее всего проводить с помощью специального диагностического оборудования для проверки форсунок. К числу самого востребованного оборудования такого назначения относят стенды. Что же они из себя представляют, как работают? Все это мы сейчас выясним.

Стенды — эффективные приборы для проверки форсунок

Стенды для проверки форсунок дизельных двигателей действительно являются наиболее удобным решением. Приборы позволяет быстро и точно установить — исправна ли форсунка. В комплект хорошего стенда-тестера, как правило, входят следующие приспособления и предметы:

  • Насос высокого давления, который имитирует работу ТНВД дизельного автомобиля
  • Манометр для измерения давления
  • Набор адаптеров для подключения форсунки
  • Колба для внешнего осмотра факела распыла

Совет: для тестирования форсунок также понадобится калибровочная жидкость топливных насосов и форсунок, она приобретается отдельно. При ее отсутствии допускается использование дизельного топлива.

Принцип работы стенда-прибора для проверки форсунок

Форсунки снимаются с топливной рампы и с помощью адаптера подходящего размера подключаются к прибору для проверки. На данном этапе важно убедиться, что все соединения надежно зафиксированы.

Стенд для проверки форсунок собран и готов к тестированию, сейчас подключим к нему форсунку

Стенд для проверки форсунок собран и готов к тестированию, сейчас подключим к нему форсунку

Путем механического воздействия на рычаг насоса нагнетается давление. Его значение контролируется по показаниям манометра. По достижению небольшой величины давления профессионалы советуют сделать паузу — для проверки форсунки на герметичность. Если давление не падает, и все в порядке (это говорит о герметичности форсунки), его продолжают нагнетать до момента открытия сопла.

При исправной работе форсунки сопло открывается в нужный момент. Далее происходит распыление калибрующей жидкости, что позволяет увидеть и оценить качество распыла форсунки. Форма факела должна быть правильной и соответствовать той, что указана в технической спецификации автомобиля.

Наблюдаем форму распыла факела при помощи стенда для проверки форсунок - конкретно в этом случае форсунка неисправна

Наблюдаем форму распыла факела при помощи стенда для проверки форсунок — конкретно в этом случае форсунка неисправна

Вот и все, комплексная проверка выполнена. Теперь мы можем наверняка знать, все ли в порядке с форсункой. Как видно на картинке, конкретно в нашем случае — не все, придется принимать меры. Закончив проверку одной форсунки, снимаем ее и устанавливаем следующую — и так с каждой. Как правило, хорошие стенды для проверки форсунок позволяют осуществлять все эти операции очень быстро, что также является их большим преимуществом.

Хотите увидеть видео, как работает стенд для проверки форсунок? Мы позаботились об этом и сняли специальный обзор для нашего канала о профессиональном инструменте и авторемонте на YouTube.

Выводы и послесловие

Прозвучит это несколько иронично, но главное преимущество специальных приборов для проверки форсунок — это отсутствие какой-либо альтернативы им. Они представляют очень большой интерес для профессиональных автосервисов, где осуществляется ремонт и обслуживание дизельных силовых агрегатов. Иных приспособлений для проверки форсунок дизеля, которое позволяет осуществить тест так же быстро, попросту нет!

Добавим, что ведущие производители комплектуют свои стенды разнообразными адаптерами. Это позволяет отнести такие приборы к разряду универсального оборудования, так как они подходят для проверки форсунок дизельных автомобилей различных марок и моделей.

Вместо постскриптума. Тем нашим пользователям, которые желают купить стенд для проверки форсунок профессионального уровня по приемлемой цене, мы обязаны показать прибор для проверки форсунок от Licota. Именно его мы тестировали и на его примере рассматривали принцип работы стенда в нашей статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector