Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров между кулачками и рычагами привода клапанов

Проверка и регулировка зазоров между кулачками и рычагами привода клапанов

Так, как и цепь привода газораспределительного механизма, клапаны с неправильно установленными зазорами издают характерный стук с определенными интервалами. Периодичность этого стука в двигателе меньше любого другого, так как клапаны приводятся в действие распределительным валом, частота вращения которого в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Обращаем ваше внимание на то, что проверять состояние зазоров в механизме привода клапанов необходимо при каждом техническом обслуживании, даже если вы не замечали характерного стука. Нельзя забывать, что при работе детали газораспределительного механизма, в том числе и клапаны, нагреваются, а следовательно, увеличиваются в размерах. Необходим определенный зазор между рычагом и стержнем клапана, чтобы обеспечить плотную посадку клапана в седло при закрытии клапана.

Следует знать, что стука клапанов может и не быть, однако регулировка зазоров выполнена неправильно. Подобное явление происходит в случае уменьшения величин зазоров. Такое «беззазорное» соединение рычагов привода клапанов с шейками, вернее кулачками распределительного вала, приводит к тому, что клапаны постоянно находятся в приоткрытом состоянии (зажаты), и это резко сокращает долговечность седел и клапанов.

Каковы же результаты неправильной регулировки?

Недостаточная компрессия, т. е. пониженное давление в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия. Сами клапаны, находящиеся в зажатом состоянии, обгорают и деформируются. Двигатель в результате всего этого не развивает полной мощности, теряет приемистость, работает неустойчиво, перегревается.

Привод управления карбюратором

Регулировка клапанов (так в обиходе называют эту операцию) но существу работа несложная, но достаточно ответственная. От качества выполнения этой операции зависит нормальная работа двигателя, поэтому каждый автолюбитель, прежде чем приступить к подобной регулировке, должен задать себе вопрос: «Готов ли я выполнять регулировочные работы систем и механизмов двигателя и автомобиля?» Все зависит от решительности ответа.

Как видите, мы вовремя предостерегли вас, но если вы все-таки решились, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • подготовьте необходимый инструмент
  • выполните все подготовительные операции, т. е. отсоедините тягу 11 привода дроссельной заслонки, сняв ее с помощью отвертки с шарового пальца 10 промежуточного рычага, установленного на крышке головки цилиндров
  • отсоедините трос 9 управления воздушной заслонкой от карбюратора 6 и снимите воздушный фильтр 1, для чего необходимо ослабить хомуты и снять шланги 5 вентиляции картера и 2 подачи горячего воздуха, отвернуть три гайки или барашка 3 крепления крышки воздушного фильтра
  • снять крышку 4 и фильтрующий элемент

В целях исключения попадания посторонних предметов необходимо закрыть входные горловины 5 карбюратора листом бумаги, надев ее на болты 7, торчащие из корпуса карбюратора. С помощью ключа на 8 мм отвернуть четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору и снять опорную пластину, корпус фильтра и резиновую прокладку.

Сняв воздушный фильтр, отверните гайки крепления крышки головки цилиндров и снимите ее. Снимая крышку одной рукой, постепенно поднимайте ее, а второй слегка подталкивайте вперед по ходу автомобиля. Снимите крышку , не вытаскивая из нее проводов. Выполнив все вспомогательные работы, можно приступить к операции «регулировка зазоров между рычагами и кулачками привода распределительного вала».

Регулировку зазоров рекомендуется производить на холодном двигателе (температура не выше 30 — 40°С), дабы исключить воздействие линейного расширения, которое имеет место при нагревании металла. На холодном двигателе зазор между кулачками распределительного вала с рычагами должен составлять 0,15 мм, а отклонение величин зазоров у разных клапанов не должно превышать 0,02—0,03 мм. Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на евротроник 2

Вращая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки по часовой стрелке, установите распределительный вал так, чтобы метки 4 на шестерне и корпусе распределительного вала совпали. В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (в. м. т.) в конце такта сжатия, а оба клапана закрыты. Для справки напоминаем, что счет цилиндров начинается от .

Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками в четвертом цилиндре, необходимо отпустить гайку 1, вставить плоский щуп 2 между кулачком и рычагом и, вращая регулировочный болт 3, установить требуемый зазор.

При этом щуп должен перемещаться с легким трением. Удерживая болт 3 в этом положении, ключом затянуть гайку 1 и вновь проверить величину зазора. Если в результате затяжки щуп оказался зажатым или, наоборот, легко перемещается, операцию необходимо повторить.

Таким образом, поворачивая коленчатый вал последовательно каждый раз на пол-оборота (на 180°). Регулировка клапанов отрегулируйте зазоры соответственно во всех цилиндрах. Чтобы не «заблудиться» в четырех цилиндрах, советуем воспользоваться в качестве путеводителя схемой последовательности регулировки клапанов при поворотах коленчатого вала (таблица ниже).

По окончании регулировки зазоров установите все детали в последовательности, обратной разборке. Перед установкой крышки головки цилиндров внимательно осмотрите прокладку крышки и при необходимости замените ее. Дело в том, что прокладка с незначительными дефектами (вмятинами, надрывами и т. д.) не обеспечит надежной герметичности, и масло будет подтекать из-под крышки.

Установив на место крышку головки цилиндров с прокладкой, закрепите ее гайками, не забыв поставить на место специальные фигурные шайбы. При заворачивании гаек помните, что затяжка должна быть равномерной с усилием 0,8 кгс-м.

Мягкая резиновая прокладка при равномерной затяжке обеспечит хорошую герметичность. Затем следует соединить прямоугольную тягу управления дроссельными заслонками карбюратора с промежуточным рычагом на крышке головки цилиндров. Последовательно установите корпус воздушного фильтра с прокладкой, опорную пластину и закрепите корпус гайками.

Подсоедините к корпусу фильтра шланги системы вентиляции картера и обогрева и закрепите их хомутами. Установите фильтрующий элемент, крышку фильтра и закрепите ее гайками или барашками.

Обратите внимание! На поверхностях патрубков и трубок, на которые надеваются шланги, не должно быть задиров, а при затягивании хомутов не допускаются складки на поверхностях шлангов.

Если вы внимательно посмотрите на крышку корпуса воздушного фильтра, то увидите красную и синюю метки. Вы, несомненно, догадались, что они имеют определенное значение. Действительно, метки и черная рельефная стрелка служат для сезонной регулировки воздушного фильтра. Регулировка обеспечивает всасывание свежего воздуха летом и подогретого от выхлопного коллектора — зимой.

Поэтому не забывайте с наступлением того или иного сезона правильно установить крышку. Летом повернуть крышку таким образом, чтобы синяя метка совпала со стрелкой на корпусе фильтра, а зимой — красная.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор клапана измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного -(0,35+0,05) мм. Зазоры клапанов регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

номера, расположение клапанов

Считая от привода распредвала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.

шланг патрубка крышки клапанов
2. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов.

кронштейн троса привода акселератора
3. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив висеть привод акселератора на тросе. Отверните две колпачковые гайки.

Читайте так же:
Регулировка зазоров капота новая гранта

крышка клапанов
4. Снимите крышку клапанов.

приспособление для утапливания толкателей клапанов
5. Удалите масло из верхней части головки блока цилиндров (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

передняя крышка привода распредвала
6. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.

метки установки поршеня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленвал так, чтобы метка на шестерне распредвала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распредвала. Затем поверните коленвал еще на 40-50°. При этом кулачки распредвала повернутся от толкателей.

(1) шкив распределительного вала - (2) шкив генератора - (3) шкив коленчатого вала
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива 3 коленчатого вала или за болт крепления шкива 2 генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива 1 распределительного вала.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Рекомендуется вывернуть на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 свечи зажигания, чтобы было легче проворачивать коленвал.

Проворачивать коленвал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распредвала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

проверка зазоров клапанов
8. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов.

регулировка зазора клапана
9. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.

установка фиксатора
10. Удерживая толкатель клапана в утопленном положении, установите фиксатор.

распредвал - толкатель клапана
Фиксатор должен быть установлен между распредвалом и краем толкателя клапана.

регулировочная шайба клапана
11. Отведите приспособление для утапливания от толкателя клапана и выньте регулировочную шайбу, поддев регулировочную шайбу клапана тонкой отверткой.

толкатель клапана - регулировочная шайба
Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе клапана проточены два паза. Поверните толкатель клапана так, чтобы было удобнее поддеть регулировочную шайбу.

регулировочная шайба клапана
12. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если цифры на регулировочной шайбе не видны, измерьте регулировочную шайбу микрометром.

установка регулировочной шайбы клапана
13. Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу необходимой толщины. Регулировочную шайбу клапана установите надписью вниз (к толкателю клапана). Утопите толкатель клапана приспособлением и уберите фиксатор.

ПРИМЕЧАНИЕ
Толщина новой регулировочной шайбы клапана рассчитывается по формуле:

Н = В + А — С, где А — измеренный зазор, мм;

В — толщина старой регулировочной шайбы, мм;

С — номинальный зазор, мм;

Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм. Пример (для впускного клапана): А = 0,26 мм, В = 3,75 мм, С = 0,2 мм,

тогда Н = 3,75 + 0,26-0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине регулировочную шайбу (3,8 мм).

проверка зазора клапана
14. Для проверки измерьте щупом зазор клапана: если зазор клапана отличается от номинального, повторите регулировку клапана.

регулировка зазоров клапанов
15. Поверните коленвал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.

16. Установите переднюю крышку привода распредвала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания.

крышка клапанов - прокладка крышки клапанов

Перед установкой крышки клапанов проверьте состояние прокладки крышки, при необходимости замените ее.

Hyundai Solaris

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – не полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,25±0,05) мм, для впускных клапанов – (0,20±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.

Читайте так же:
Проверку и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. Снятие и установка распределительных валов), а также набор плоских щупов.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).

7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):

H = B + A – C,

где A – измеренный зазор;

B – толщина старого толкателя;

C – номинальный зазор.

Например, для впускного клапана А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31 – 0,20 = 5,53 (мм).

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.

В запасные части поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

10. Поверните коленчатый вал на 180°.

11. Установите распределительные валы, но цепь привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.

13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1го цилиндра были направлены вверх.

14. Поверните коленчатый вал на 180°, тем самым установив поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

15. Установите цепь привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка зазора между стержнями клапанов и носками коромысел.

Цель работы: научиться определять техническое состояние ГРМ, подтягивать крепление впускных и выпускных трубопроводов двигателя и регулировать тепловые зазоры в клапанных механизмах.

Оборудование: диагностические приборы КИ-861, КИ-4887-11, автотракторные двигатели, ключи гаечные 11, 12, 14, 17 мм, торцевые, набор щупов, отвертка, пусковая рукоятка, ветошь плакаты, методические указания, учебники

Техника безопасности при выполнении работы

К выполнению регулировок допускаются студенты, прошедшие общий инструктаж по технике безопасности при ТО автомобилей.

При выполнении работы следует пользоваться только исправным инструментом.

Перед началом работы необходимо уяснить устройство и работу диагностических

Порядок выполнения работы.

Диагностирование технического состояния газораспределительного механизма

1.Проверка герметичности цилиндров двигателя.

2.Изучить устройство и принцип действия компрессометра КМ-861.

3.В соответствии с требованиями техники безопасности запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, после прогрева двигатель выключить.

4.Вывернуть форсунку (свечу) и вместо нее установить компрессометр, открыть выпускной вентиль.

5.Выключить декомпрессор двигателя (если имеется) и провернуть коленвал стартером.

6.Завернуть вентиль компрессометра и зафиксировать показания стрелки нанометра после ее остановки. Величина компрессии в цилиндре должна быть не менее 3 МПа. Допускается разница в отдельных цилиндрах не более 0.4 МПа.

7.Снять компрессометр и установить на место форсунку (свечу).

8.Определение количества газов, прорывающихся в картер двигателя.

9.Проверить уровень масла в двигателе (при необходимости долить), запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры (температура масла 75. 85ᵒС. Заглушить двигатель.

10.Установить заглушки в отверстия под щуп и сапун.

11.Установить эжектор 8 (рисунок 1) выпускного трубопровода 6 газорасходомера на выхлопную трубу двигателя 7.

12.Вставить конусный резиновый наконечник 16 в отверстие маслозаливной горловины двигателя.

Читайте так же:
Регулировка клапанов субару леоне

13.Вывернуть пробку 3 и залить в каналы 15, 14 и 13 манометра 2 воду. Запустить двигатель и установить номинальную частого вращения коленвала двигателя при работе на холостом ходу (для СМД-62, А-41, Д-240 частота вращения коленвала соответственно составляет 2100, 1800, 2200 мин-1). При отсутствии тахоспидометра пользоваться тахометром ТЧ 10-Р.

14.Повернуть против часовой стрелки втулку дросселирующего устройства маховичка 11 до упора.

Повернуть заслонку 10 дросселя 5 до такого положения, при котором выравниваются уровни воды в левом 15 и правом 13 каналах манометра 2.

Провернуть маховичок 11 по часовой стрелке до положения, при котором уровень воды в среднем канале 14 будет на 15 мм выше уровня воды в правом канале 13 манометра 2. Уровни воды в левом 15 и правом 13 каналах должны быть одинаковыми. В противном случае поворотом заслонки 10 и дросселя 5 их необходимо выровнять.

Определить расход картерного газа по шкале маховичка 11 (принимаем число на шкале, совпадавшее с риской на корпусе 4 газорасходомера). Расход газов должен быть для СМД-62, А-41, Д-240 соответственно 65, 35, 31 л/мин.

15.Заглушить двигатель, снять приспособление, закрыть крышку маслоналивной горловины и установить щуп. Слить воду из каналов 15, 14, 13 манометра и установить пробку 3 в канал 15.

Измерение количества газов, прорывающихся в картер, с помощью электронного расходомера.

1.Включить питание прибора от сети или источника прибора. Прогреть электронный расходомер в течение 10. 15 минут.

2.Установить стрелку расходомера на нулевое деление шкалы.

3.Приставить впускной патрубок (вертушку) в отверстие маслоналивной горловины и заметить показания расходомера. Полученные данные сравнить с допускаемыми и определить остаточный ресурс двигателя (ЦПГ). Расход газов определяется как разность показаний до и после отключения цилиндра. При разности расхода газов более 15 л/мин ЦПГ данного цилиндра требует ремонта.

Регулировка зазора между стержнями клапанов и носками коромысел.

1.Отвернуть гайку и снять крышки головок цилиндров двигателя, включить декомпрессионный механизм.

2.Повернуть коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра закроются.

3.Вывернуть установочную шпильку из картера маховика, вставить ее в то же отверстие нарезной частью и медленно вращать коленвал до совмещения шпильки с отверстием в маховике (при этом поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ при такте сжатия). При наличии риски на шкиве коленвала ее совмещают с меткой на крышке распредшестерен.

Рисунок 1 — Общий вид и схема подключения газового расходомера КИ-4887-11

1 — трубопровод; 2 — манометр; 3 — пробка; 4 — корпус расходомера; 5 — дроссель; 6 -трубопровод; 7 — выхлопная труба двигателя; 8 — эжектор; 9 — муфта соединительная; 10 — заслонка; 11 — маховичек, 12 — сменное эжекторное устройство; 13 — правый канал; 14 — средний канал, 15 — левый канал; 16 • наконечник, 17 — заборный патрубок впускного трубопровода; 18 — маслозаливная горловика двигателя

4.Выключив декомпрессионный механизм, замерить щупом фактический зазор между стержнем клапана и бойком коромысла у обоих клапанов первого цилиндра и, если зазоры не соответствуют нормальной величине, произвести регулировку.

5.Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана; завертывая или отвертывая винт, установить требуемый зазор, затянуть контргайку винта, вновь проверить величину зазора щупом, поворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.

6.Зазор в клапанах других цилиндров отрегулировать в той же последовательности, проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота для двигателя СМД-14Б и на 1/3 оборота для А-41Л или в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (ЯМЭ-236 1-4-2-5-3-6).

7.После установления необходимого зазора в клапанах при положении »Выключено" отпустить контргайку регулировочного болта декомпрессионного механизма и установить зазор, равный 0.5 мм.

8.Прогреть двигатель до температуры 80-85°С. Установить малые обороты холостого хода. При этом в двигателе не должны прослушиваться стуки клапанов.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза сузуки гранд витара 2012

9. Оформить отчет по работе.

По заданию преподавателя изложить порядок регулировки клапанов определенной марки двигателей лесных машин и сделать выводы по результатам проверки технического состояния и регулировки.

Ответить на контрольные вопросы

1.Какие работы по газораспределительному механизму проводятся при ЕТО, ТО- 1, ТО-2 и ТО-3?

2.К чему приводит увеличение или уменьшение теплового зазора в клапанном механизме?

Цель работы

Изучить технологию регулировки тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма и приобрести навыки по ее проведению.

Оснащение рабочего места

Двигатели ЗМЗ-53 и КамАЗ-740, набор щупов, пусковая рукоятка, отвертка, комплект ключей.

Общие сведения

Тепловой зазор обеспечивает герметичную посадку клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Для каждой модели двигателя установлена оптимальная величина теплового зазора в клапанных механизмах (таблица 1).

Таблица 1 Тепловые зазоры в клапанных механизмах

Впускной клапан

Выпускной клапан

ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107, 412Э

0,35-0,4 – для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров; 0,4-0,45 – для остальных

ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

В процессе эксплуатации вследствие износа или нарушения регулировки величина теплового зазора может изменяться, отклоняясь от оптимальных значений. Как увеличение, так и уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе газораспределительного механизма и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазорах не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности, клапаны перегреваются, что может привести к прогару фасок. Таким образом, регулировка тепловых зазоров клапанов устраняет преждевременный износ деталей газораспределительного механизма, позволяет восстановить фазы газораспределения, повысить наполнение цилиндров, их компрессию и в итоге мощность двигателя.

Зазоры проверяют и при необходимости регулируют периодически во время выполнения технического обслуживания. Тепловые зазоры в газораспределительном механизме регулируют на холодном (15 – 25 ͦС) двигателе при полностью закрытых впускных и выпускных клапанах. Зазор измеряют плоским щупом. Пластинки щупа, по толщине равные требуемому зазору, должны проходить в зазор при легком нажатии. Если зазор задан допускаемым пределом, щуп, толщина которого равна нижнему значению предела, должен входить в зазор легко, а равный верхнему значению предела – с легким усилием. Перед регулировкой клапанов необходимо проверить крепление головки блока и гаек крепления стоек коромысел.

Рисунок 1 – Механизм газораспределения двигателя КамАЗ-740:

а – устройство механизма: А – тепловой зазор; 1 – распределительный вал; 2 – толкатель;

3 – направляющая толкателя; 4 – штанга; 5 – прокладка крышки; 6 – коромысло; 7 – гайка;

8 – регулировочный винт; 9 – болт крепления крышки головки; 10 – сухарь; 11 – втулка тарелки;

12 – тарелка пружины; 13 и 14 — клапанные пружины; 15 – направляющая клапана; 16 – упорная

шайба; 17 – клапан; б – регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме.

Рисунок 2 – Механизм газораспределения двигателя ВАЗ-2101

а – устройство механизма: 1 – клапан; 2 – направляющая втулка клапана; 3 – уплотнительный

колпачок; 4 и 5 – клапанные пружины; 6 – сухарь; 7 – тарелка пружины; 8 – шпилечная пружина

рычага; 9 – рычаг; 10 – корпус распределительного вала; 11 – кулачок; 12 – крышка клапанного

механизма; 13 – сферическая опора рычага; 14 – регулировочный болт; 15 – контргайка

регулировочного болта; 16 – стальная втулка; 17 – нижняя опорная шайба; 18 – стопорное кольцо;

б – последовательность регулировки тепловых зазоров клапанов: А и Б – метки, при совмещении

которых поршень в четвертом цилиндре достигает в.м.т. в такте сжатия; В – регулировочный болт;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector